Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
10.11.2008 13:18:40

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Прочитала почти всю ветку. По-поводу психологического возраста скажу - наживное. Вырастет, но терпеть это несоответствие сложно, у меня то же с Демой, я вас прекрасно понимаю. А вот школу я бы не спускала бы на тормозах. Не знаю насколько вы себе это представляете. но если одноклассники дошли в своем неприятии до избиений, то меры нужно принимать срочно и радикальные. Например, меня в школе игнорировали одноклассники всю началку и вплоть до 7-го (потом я школу поменяла), не унижали, не били, никогда пальцем не тронули и не сказали ничего обидного, но не замечали и не дружили - в результате у меня крайне тяжелые воспоминания о детстве и стойкое неприятие традиционной системы обучения, которое теперь, пожалуй, всем родным и мне самой жизнь осложняет. Принятие в этом возрасте - очень важная штука и очень влияет на успеваемость вдальнейшем, когда учеба станет труднее. Ну и обида потом будет большая за неоказание помощи с вашей стороны. Я б начала с очень жесткой беседы с учительницей, потом к директору и далее по списку пригрозить всей обоймой: милицией и вышестоящими. Вообще случай достаточно вопиющий для созыва внеочередного родительского собрания, и каждой родительнице этих паршивых девиц прямым текстом о возможных последствиях. Если б мой сын кого-то избил ногами, еще и девочку, я б хотела об этом знать и санкции были б такие, что на всю жизнь бы запомнил. Вы может расстроены и думаете, что ничего толком сделать нельзя, но дети становятся старше и издевательства изощреннее. Примите меры. 13.11.2008 00:32:40, pcyda
Может быть это- защитная реакция? Психика осторожничает. Просто сужу о том, что Вы написали: до 4 лет мяукающее создание, очень сильно отстающее от сверстников. Потом начинается развитие отдельных сфер, причем, стремительное, судя по тем успехам, которое вы с ней имеете. как демаете, готов ребенок все это адекватно воспринимать? Это - не умсвенная отсталость, это - механизм защиты. Ее внутренняя неосознанная потребность не взрослеть, что бы не получить еще больший шок от осознания того, как с ней обошлась жизнь. Очень хорошо, мне кажется, что она так за Вас цепляется. Как только на подсознательном уровне она будет готова отпустить Вашу руку на прогулке (ну, это образно. Или буквально, если хотите) с этого момента она начнет потихоньку взрослеть. Стоит ли ее торопить? Я бы не стала. Черевато перегрузкой психики. Не готова - значит не готова. Ждите. Любите. Защищайте.
Извините, если наумничала...
12.11.2008 23:51:01, marina2
И наш тоже 4 года дома, сейчас 8 лет рост 111см и ведёт себя как 4-5летка(( В школе проблемы, особенно с русским языком.Внимание неустойчиво, постоянно вертится на уроках.Тоже обследовались у эндокринолога и тоже сказали что всё нормально.Надеюсь что в подростковый период хоть как-то догонит в росте и психологическому развитию ровесников по возрасту 12.11.2008 18:52:25, Ksenchik
Знаете, а у моего сына друг есть. Родной, единственный ребенок с АБСОЛЮТНО той же проблемой. Мамой развитый, фантвзер был страшный. Придумывал истории и сам вних твердо верил, обижался когда кто-то выводил его в действительность. В первом классе был наивный просто как трехлетка. И обижали так же, и только мой с ним дружил. И то иногда говорил - Не хочу с ним дружить.
Как родители справились? 1. Спорт и серьезно. Мужской такой спорт с моим вместе яхтингом занимаются.
2. Отец довольно на мой взгляд иногда жестко называл вещи своими именами, а именно так как видят окружающие. Он мог например сказать что он Жучка и вести себя как Жучка весь день и при этом скандалил если его останавливали.
Сейчас в 5 классе, собранный, в команде все хорошо к нему относятся, есть кое-какие достижения.
Ну вот, если поможет вам....мой опус
12.11.2008 18:52:12, wooman
Девчонки , еще раз всем спасибо
как это не глупо звучит , но Вы меня порадовали
что у многих то же самое , в той или инной степени
Теперь я понимаю, что это не особенность моего детеныша
что это все от туда из-за "зеркалья"
Значит не пришло еще время взрослеть
наверное так должно и быть
Так что и дергаться не буду.
11.11.2008 19:01:48, Tosya
Petrowna
И у нас тоже подобные проблемы. Причем 12летки быстрее до нормы одноклассников дотягивают. И в поведенческом плане и с самоорганизацией. А вот семилеточка то на 4-5летку во многом смахивает. И взрослеть пока не собирается. Все понимаю,почему и т.д,не напрягает особо пока,до школы как я понимаю. Пошла веточку Вашу изучать,тоже все интересно.
Удачи Вам и Леночке тоже.
11.11.2008 14:39:47, Petrowna
Похожие проблемы и у нас: психологический возраст не дотягивает до физиологического. Скоро 7 лет, но ведет себя скорее как 4-5-летний ребенок. Из-за этого есть проблеммы в общении со сверстниками. Тоже надеюсь, что к годам 10-12 повзрослеет. 11.11.2008 14:21:06, ежевика
Снарк
Я тоже квакну. Думала недавно об этом же. Мишке тоже скоро 8, тоже второй класс. Правда, проблем в общении у него нет - ттт, у него талант на этом месте, он очень хорошо и как-то правильно со всеми ладит. Но вот ощущение, что ребёнку эмоционально, психологически не 8 лет, а 6 максимум, присутствует. Не знаю, связано ли это с двумя первыми годами жизни, которые он провёл в ДР, или просто сам по себе такой, или я что-то делаю не так. Но да, маленький он. Утешаю себя тем, что прогресс ведь есть, растёт, а значит - нагонит, вырастет в какой-то момент. 11.11.2008 12:22:03, Снарк
Ягуся
Tosya, сразу хочу извиниться за "постановку диагноза" по Интернету, знаю как этого здесь не любят и т.д, и т.д. Но, не смогла промолчать. У Вашей девочки, помимо возможно чисто её психологических особенностей как личности, может быть нероз или неврозоподобные состояния (по картине симптомов, которые Вы описали). Пожалуйста, на всякий случай обратитесь к хорошему психоневрологу или психотерапевту. Во всех случаях, Вашему ребенку, при решении её проблем очень может помочь групповая психотерапия в том числе в игровой форме. 11.11.2008 10:31:03, Ягуся
елена волк
Подтверждаю, что биологический возраст они не догоняют. Мысли по опыту с Русланом. Мы тоже 4 года вместе. Пока не догнал. Что будет дальше, не знаю. 11.11.2008 10:10:11, елена волк
СПАСИБО всем за ответы, за советы
прошло почти четыре года, как ребенок дома, а я слышала, что сколько ребенок был там в "зазеркалье"
столько по времени он будет адаптироваться к нормальной жизни
НИ ФИГА НИ ТАК :)
у меня ребенок очень сильно отличается от других детей, тем что
она не соответствует своему биологическому возрасту
и когда будет соотвтствовать н е и з в е с т н о!
Сравнивать с другими детьми нельзя, я это тоже понимаю и не сравниваю
Просто очень сильно бросатся в глаза , что у меня не 8-ми летка
Сейчас ребенок и учится хорошо и ведет не плохо , даже учительница нам сказала
что у ребенка нет ни какой гиперактивности, что поведение стало хорошим
а вот развитие психологическое все равно не дотягивает до биологического возраста
при чем сильно- года на 3 а может и на 4 отстает
Я думала, что научимся читать, писать , считать, нормализуется поведение
и все, ребенок будет как все дети
т.е. догонит ровесников, будут подружки и т.д....
Но не тут то было... я не знала что так бывает... теперь знаю :)))
11.11.2008 09:35:35, Tosya
Люб, не Вы одна такая. В выходные пошли с детьми в парк гулять, там был мальчик Алеша, он детям сразу все рассказал про себя, что ему 5 лет и 4 месяца и много-много другого. Моя Танюха очень приветливо начала с ним разговаривать "гыр мыр дыр", понимаем только мы с Катей. Я вижу как у Алеши округляются глаза от такой тирады. На его маму я и смотреть не стала.
А Тане, между прочим, через 10 дней будет 5 лет.
Люба, я думаю, что все-таки Ваша и наша проблема от ТОТАЛЬНОГО отставания. Здесь клубок, в том числе и самооценка "ниже плинтуса" . Будем ждать.
11.11.2008 11:57:39, Я опять мама
Во всяком случае, надолго. Моему 11.5, дома 6.5 лет, и ведет себя то как подросток, а то как 6-летка, тоже ужасаюсь...
Так что не только Вам такой достался:)
Постепенно догонит. Говорят - к 12 годам обычно догоняют. у моего прогресс явный.
11.11.2008 01:02:52, Tulsa
Рината
наверное, у каждого человека своя программа
развития. Думаю, что в скором времени она
повзрослеет. Вот растут же дети скачками и
психическое развитие тоже бывает не равномерным.
10.11.2008 22:59:21, Рината
АннаО
Важный такой вопрос для меня Вы подняли. Опыта нет особого, детки поменьше Ваших, и дома поменьше находятся, и симптомы не так ярко выражены, но... Я вижу, насколько они психологически младше сверстников, и часто думаю о том, как это пытаться компенсировать. Интеллектуально-то они у меня добрали быстро до средней нормы, но ведь сколько все прицельно работают именно с развитием интеллекта деток! И родители дома, и в садике непрерывные занятия, и всякие развивающие группы. А вот другие сферы никто особенно не развивает, считается, само "нарастет". В моих детях я вижу отставание в социальном интеллекте, в умении общаться со сверстниками, в формировании этики и морали, в понимании эмоций и чувств других людей (это особенно неприятно), в поведенческом контроле. Оно, конечно, нарастает, но других не догоняет. Все, что я пока пытаюсь делать на этот счет - проговаривать при чтении сказок моменты, которые можно отнести к этим сферам, пытаюсь выводить такую дополнительную "мораль". 10.11.2008 22:44:03, АннаО
Вот Вы очень точно все описали!

Наш дома 2,5 года, сейчас 5,5 лет, рост и психологическое развитие на 4 года, хотя знаниями и умениями догнал и обогнал ровесников. Читает, пишет, считает в уме, учит английский, но до сих пор может забыть как зовут маму, кто ему брат, не умеет сморкаться, вытирать попу, одеваться аккуратно, с посторонними общается панибратски-нагловато, и объяснения-повторения помогают слабо.

Сомневаюсь, что отдадим его в школу в 6,5, скорее всего в 7,5, чтобы был хотя бы не самый младший в классе. Сейчас в садике в группе самый маленький и по росту и по псих.развитию, девочки-ровесницы там огого, я обалдела, когда увидела и услышала их разговоры :) мой еще ляля.
Немного бесит его непробиваемость и бытовой пофигизм, но я стараюсь напоминать себе, что он пережил и чего не умел в 3 года (ничего!!! развитие было на год с небольшим), и понимаю, что все придет, только не так скоро, как хотелось бы.
11.11.2008 19:49:48, Юля-юла
АннаО
"с посторонними общается панибратски-нагловато" - абсолютно то же самое! Возможно, конечно, это свойство характера... 11.11.2008 20:49:15, АннаО
он просто не понимает субординации, объясняем уже несколько меясцев, что надо к воспитателям-учителям обращаться на ВЫ, пока никак не запомнит. В первый день в садике "убил" няню наповал, подошел к ней, сидящей на стуле и сказал "Встань, я хочу сесть" Пришлось мне за него извиняться и объяснять воспитателям и няням о его особенностях (не вдаваясь в подробности про усыновление), но кровный сын 4 лет тоже может отмочить что-то подобное, но в более легкой форме.
Старший трогает чужих людей за лицо, одежду, летом на отдыхе снесло крышу от женских поп на пляже, все объяснения и "нельзя" игнорировал, руки сами тянулись...муж так чуть не получил по лицу от одной барышни, стояли они вдвоем на водной горке, ждали очереди съехать, впереди тетя в бикини, ну сын ее и потрогал :)
Муж долго извинялся и объяснял, что это не он :)

Но опять-таки, младший кровный "специализируется" на "сисях", сказывается видимо ГВ до 2 лет...Короче, не знаю я уже, где тут проблемы приемности, а где просто этапы развития.

11.11.2008 21:23:30, Юля-юла
А вот у нас крен в обратную сторону - ребенок не по годам хорошо оценивает возможную реакцию на него и взрослых, и детей. Никогда не "подваливает" к тем, кто равнодушен к нему или не расположен вместе играть. При этом ищет он всегда общества более старших детей (дома 3.5 года, ему скоро 5, предпочитает 6-7-8 летних),не проявляя никакого интереса к младшим. Каким-то образом "вычисляет" тех, у кого есть младшие братья-сестры (то есть тех, кто готов уступать или делать скидки на возраст). В результате не имеет отрицательного опыта "отлупов", что меня очень тревожит. У нас ситуация осложняется тем, что из-за сильной тугоухости говорит он хоть и вполне внятно,но мало, и объясниться нормально со слышащими детьми не может(со слабослышащими изъясняется частично голосом частично жестами).Если нет подходящего напарника для игр, будет играть один - он довольно избирателен и самодостаточен. Очень обаятелен и пользуется этим в общении, соблюдая пределы разумного (со взрослыми порой наглеет, с детьми - никогда). Наверное поэтому проблем с общением у него не возникает. Почти по Гайдару - "И все-то хорошо, да что-то нехорошо". Всю жизнь в обществе приятных тебе людей - увы! - не проведешь. Ясно, что рано или поздно нарвется он на тех, кто будет дергать за шнурки от аппаратов (они крепятся булавкой к одежде, чтоб не потерялись), обзываться и передразнивать. И что тогда? В здешних детских садах общению уделяют много места - учат сочувствовать, помогать, следят за тем, чтобы дети не отнимали силой друг у друга игрушки, соблюдали очередность, но все это куда-то девается в школе и чем старше становится ребенок, тем труднее ему приходится. Я тоже стараюсь "проговаривать" ситуации, апеллируя к его опыту, вот только, боюсь, это мало поможет, когда дойдет до дела... 11.11.2008 01:22:40, Lena Eselson
У нас в чем-то похожая ситуация. Ребенку 8 лет, дома год, до этого 7 лет ДР,ДД. Очень добрая, ласковая, отзывчивая девочка. Но ни по росту, ни по весу, ни по физическому, психическому, интеллектуальному развитию мы на 8 лет не тянем. Друзей много, но лучшие друзья это 5-летние мальчишки. Со сверстниками отношения никакие. Самостоятельно играем на уровне где-то 3-4 лет. Но учимся, благодаря репетиторам и постоянным занятиям, неплохо. 10.11.2008 18:55:29, katiushaII
У Вас ребенок всего год дома , а моя дома почти 4 года, вот это меня и удивляет уж за 4 года вроде
пора повзрослеть на свой био возраст , а воз и ныне там:)
10.11.2008 20:34:10, Tosya
Tosya, Вы к себе слишком строги. Вы же написали о том, что было 4 года назад, как же "воз и ныне там". Говорит, в школу ходит. Не сравнивайте ее с другими детьми, сравнивайте ее с ней самой, год назад, два года назад. Развивается? Есть прогресс - значит Вы на правильном пути. Годам к 11 и сверстников догонит. А если с психологом работать, то только с таким, который годами наблюдает динамику развития ребенка. Один раз посмотреть - до смешного мало. Нужно время, чтобы понять, что происходит. А с теми что ногами бьют, по-моему, надо срочно разобраться. Пусть свою агрессию в другом месте выпускают. Это у них действительно проблемы, а не у Вас. Может может быть спортивную секцию попробовать для повышения реальной самооценки ребенка или балет, нам помогло. 11.11.2008 00:55:05, tesch
Тося, я обычно не даю советов в конфе, но что-то меня зацепило...
Для меня Ваша проблема разбивается на две крупных задачи:
1. Девоньке психологически комфортно быть ма-а-аленькой - не нужно принимать решений, можно покапризничать/поплакать - сразу пожалеют, можно сказать "не могу, я маленькая..." (не дословно, конечно, но по сути так, и при этом "взгляд кота из Шрека" - тут уж точно кто-то постарше бросится жалеть).
У моей дочи были такие же потуги - остаться лялечкой. Благо физ. параметры позволяли - маленькие мы были, ниже возрастной нормы (в 1 г. 2 мес. - 63 см роста и 6,5 кг веса). И бабушка нам "подмогла" - везде за этой козявкой ходила, чтобы не дай бог дитятко не перетрудилось, не ударилось :(
Дитятко просекло все выгоды лялечного положения и в 3 года выдала нам полугодовой кризис, нет, КРИЗИЩЕ... С визжанием, с не хочу-не буду, валянием на полу - это когда дитятко по первому требованию не получало, что душеньке нДравится :)
Я приняла меры - бабушку приструнила, чтобы прекратила опекать без меры; дочу стала подлавливать на интересных для нее моментах - и огорченно качать головой "нет, лялечкам это нельзя делать - это только для взрослых деток" :) Потихоньку-полегоньку девоньке просто стало не интересно быть лялечкой :) Сейчас, в 4 года, она дико! обижается, если говорят, что она лялечка :) Она у нас звезда в бассейне, на гимнастике (кста, спорт формированию зрелой личности очень способствует). Лялечкой мы бываем крайне редко - когда какие-то проблемки, просит в одеялко ее завернуть и покачать... Ну, уж это - без проблем.
В 4 года - рост 99 см и вес 14 кг. Я каждый год зимой даю детям профилактику вит.Д2. Очень способствует физ. развитию.

2. Теперь второе. Про случай с избиением ногами... Я бы разнесла это т.н. "учебное" заведение по бревнышку, но заставила:
- девочек извиниться прилюдно! перед Ленкой, т.к. человека бить ногами, тем более нескольким - одного - нельзя и точка
- родителей девочек извиниться перед Вами за безобразное поведение своих "принцесс"
- администрацию заведения - извиниться перед Вами за необеспечение безопасного нахождения Вашего ребенка в этом учреждении.
Ленку нужно учить САМОуважению - для этого хвалить, подмечать любой малюсенький прогресс в сторону "человека взрослого, самодостаточного". По-моему, это самое главное... А уж потом можно подтянуть и математику и др. "умные" занятия...

Если хотите - пишите на подник...
10.11.2008 18:25:44, Джун
Света, Вы все верно пишите, но Ленка д р у г а я ,
она маленькая не потому что ей так комфортно, а потому что она другой
не может быть, это ее естественное поведение
Добрая, не вредная , но очень назойливая , глупенькая как маленькая девочка
но очень открытая , улыбка с лица не сходит, НО совсем НЕ НАИВНАЯ
боится всего, боится ходить по улицам, если не держит меня за руку,
если не даю руку вцепляется в куртку, в юбку в пальто и т.д.
Очень настороженно относится к чужим, улыбается чужим если заговаривают с ней
но если попытаются протянуть к ней руку , сразу отскочит и вцепится посильнее в меня
или спрячется за меня, при чем это совсем не игра на публику
Я совсем не обращаюсь с ней как с малышкой
разговариваю всегда серьезно, без "ути-пуси"
Но если она просит "мама помоги мне" всегда помогаю, не говорю "Ты большая сама справишься"
Хвалю часто, тем более есть за что ,учится хорошо, много читает любит убираться и т.д.
А насчет девочек которые ее били в классе, я узнала это через несколько дней
в приватной беседе с учителем по гитаре...
Ни чьих извинений мне не надо ,пошли все они в пень!!!А школа не виновата, что у меня ребенок такой
проблема не в детях и даже не в их родителях, проблема в нашем больном обществе
а наше больное общество не переделать, увы:(
Когда мне Ленка на кого то жалуется, что ее ударили , сразу иду разбираться с
этим ребенком , теперь многие меня боятся и к Ленке не лезут

наверное мне стоит согласится, что это особенность моего ребенка
и ждать и надеяться, что само рассасется:)

10.11.2008 21:01:11, Tosya
Тося, наверное, Вы верно пишите о Ленке - Вы видите ее в динамике, каждый день...
Но вот в чем я с Вами категорически не согласна - это с оценкой поступка других детей: "...проблема не в детях и даже не в их родителях, проблема в нашем больном обществе а наше больное общество не переделать, увы:( "
Глубоко убеждена, что все свинство и скотство можно "списать" на общество - "да, мы свинячим, но виноваты не мы - а государство (общество, мама-папа, и проч. "виновники")".
Это - инфантилизм, недоразвитость чувства ответственности за СВОИ поступки. И если мы сейчас будет "спускать на тормозах" такие вещи - через 4-5 лет эти же "милые" девочки будут снимать на мобильник убийство своего одноклассника, а то и поучаствуют "в процессе"...
Поймите правильно, я не "борец за мир во всем мире"... НО! Организация жизни вокруг моей семьи и моих детей - это зона моей ответственности. И если я спущу на тормозах такие случаи рядом со мной, УЖЕ случившиеся с моим ребенком - завтра эти уроды просто забьют моего ребенка, дебильно смеясь при этом ...:(

Естественно, все полнейшее ИМХО
10.11.2008 22:15:42, Джун
Да, честно говоря, конечно, всех не переделаешь, да и на всю систему образования не воздействуешь, но... вот этот случай, ИМХО, выходит за рамки, когда можно оставить все "как есть".... Ведь что обращает на себя внимание: СЛУЧАЙНОСТЬ того, как об этом узнала мама ребенка. То есть: учительница об этом рассказала через несколько дней. Не вызвала маму тут же, не приняла меры немедленно, а просто об этом упомянула постфактум в ПРИВАТНОЙ беседе c мамой (вообще-то, это не приватное дело, ведь избиение ногами - это опасность для ребенка, находящегося в учреждении и находящегося под ответственностью сотрудников учреждения). Это что ж получается? Учительница НЕ СЧИТАЕТ НУЖНЫМ по этому поводу (вопиющему) сама принимать меры? И не считает возможным, чтобы мама какие-либо меры приняла (беседа-то приватная...)? А что, если... а что, если... мама НЕ ОБО ВСЕХ СЛУЧАЯХ знает???? Да на фиг такую гитару, если там ребенка ногами бьют. Сейчас в классе - учительница застала, а завтра - после уроков на улице, без учительницы? Страшно... 10.11.2008 22:40:41, Ir_Ma
Ириш, вот и я о том же - кроме отвратительного поведения детей, еще и реакция учительницы - ниже плинтуса :(
Свежайшая картинка из жизни - мы забираем сынулю из подготовительной группы прогимназии и он мне говорит, что мальчик из их группы очень быстро бежал, упал и ударился лбом. Мне стало интересно, как это будет доведено до родителя. Учительница подводит ребенка к родителю и спокойно (чтобы не вызвать негатива у ребятенка), но очень сочувственно рассказывает родителю, как дело было и какая травма у ребенка - вообще-то, просто царапина :)
Вот такая реакция и действия учителя - нормальны...
Своих я приучила - любая заноза-царапина, полученная вне дома, должна быть мне вечером предъявлена с рассказом о том, как она получена...
10.11.2008 23:28:58, Джун
Этот случай произошол на продленке в нашей школе
Учительница с продленки видно куда то вышла,
а учительница по гитаре пришла за Ленкой взять ее на занятия
В школе ,наша учительница старается следить за всеми , а тут видно так получилось:(
После уроков моя одна не бывает, тем более на улице
Да случай отвратительный , но я стараюсь всегда Ленку разговорить
после школы, видно учительница застала самое начало,
обычно Ленка рассказывает мне если ее кто то бьет
она знает что я сразу бегу разбираться
10.11.2008 23:07:27, Tosya
Вам виднее... не по себе от такого. Детские коллективы - они действительно бывают жестокие, причем, мне кажется, что от воспитания, среды и учителей даже это особо и не зависит... 10.11.2008 23:16:03, Ir_Ma
Ой, Света, какая Вы умничка! просто мои мысли озвучили, только я так хорошо не сформулировала бы. 10.11.2008 20:45:02, Никласдоттир ( ex. Скунсиха)
наверное кто не сталкивался с такой проблемой, то трудно понять откуда растут ноги
да и я наверное плохой писатель , что ни могу к сожалению описать правильно всю полноту картины
10.11.2008 21:12:20, Tosya
+10000 10.11.2008 19:15:35, МамаСтепы2
Я читала, что если мать пила во время беременности, то ребенка иногда может зацепить лишь слегка.Тогда возникает не алкогольный синдром плода, а лишь несколько довольно легких черт, которые выражаются лишь в изменненом поведении, типа доверчивости, инфантилизма (детскости). С таким ребенком нужно особенно бережно все проговаривать, рассказывая вновь и вновь подробности об отношениях людей, внушая ему как себя вести с людьми на уровне рефлексов, поскольку своей трезвой оценки и суждения о мире у него не возникает. Его как бы надо вот таким вещам учить, как читать или писать. Таким детям и людям особенно трудно, поскольку всю жизнь они так и остаются наивны и доверчивы. Они даже по статистике гибнут чаще, поскольку лего могут пойти куда угодно с любым человеком, не умея правильно оценить ситуацию. 10.11.2008 17:54:54, кошка*
она совсем не наивная и она очень не доверчивая , хотя и открытая , но всего боится 10.11.2008 21:03:05, Tosya
Marisha
Я бы прислушалась к мнению психолога, именно гиперопека. Сама так чуть не вляпалась со старшим, кровным. И почти вляпалась с мелкой, но все же вовремя спохватились. Вот в статье по ссылке Марины все очень хорошо расписано. Приемность тут не при чем, вернее, она, конечно, при чем, но с той точки зрения, что наши дети практически все инфантильны с самого начала, и гиперопека им очень вредна. 10.11.2008 17:05:38, Marisha
Нету у меня гиперопеки, психолог не прав , проблема в чем-то другом
Или в особенности моего ребенка, или еще в чем то
10.11.2008 21:14:37, Tosya
У меня дочка, своерожденная, соовсем немаленькая физически. Вполне всегда была самостоятельная в быту. Но в эмоциональной сфере - дитя. Ей 14 лет, а иногда она ведет себя как 8 летка. Например, прыгает от радости по поводу ручки новой. С одноклассниками сейчас нормальные отношения, а раньше к сестре (на два года старше) и её подругам липла пока ругаться на неё не будут. Так что, наверно, ДД повлиял, но не является определяющим. просто есть такие детки.
10.11.2008 17:04:55, Tuvar
Илона (Иж)
Мой Сашка. 2 года дома. 6,5 лет. Рост примерно 110 см. Всё тоже самое:( Реальный психологический возраст где-то на 4 года. Ровесники не больно-то общаются с ним... Правда не бьют. УО нет, ЗПР нет. Умеет считать, учится читать и писать. По развитию если и отстает, то совсем немного. Только индивидуальный подход.
ИМХО всё это индивидуальная особенность ребенка. Возможно, если бы он не был в ДР и ДД всё было бы иначе. А пребывание там оставило на его личном эмоциоанльном развитии такой отпечаток, что выправиться быстро не получается. Ну и ЗПР сыграло немалую роль. Ведь в первую очередь, что у нас, что у вас все силы были брошены на преодоление задержки в развитии, подготовке к школе и т.п. А возможности у наших детей небезграничны,поэтому эмоциональное развитие и продвинулось чуть-чуть. Я так думаю, как раз сейчас, когда уже темпы развития сами по себе пришли в норму, ребенок справляется с заданиями по возрасту, хорошо учится в школе, ей не трудно, и начнется психологическое созревание и эмоциональное развитие. Я просто по своему сужу. Когда научился читать и писать, успокоился, спокойно выполняет задания, нет тех темпов что были раньше, вроде как спешить некуда - даже постраше стал выглядеть:) Мои знакомые, которые Сашу видят нечасто, в последнее время говорят, что Саша вырос. Хотя физического роста особого и нет:) Значит, вырос психологически и эмоционально:)
В любом случае, думаю, это не навсегда. Рано или поздно взросление в поведенческом плане наступит. Говорят, критический момент - переходный возраст, там уж точно произойдет полное созревание.
10.11.2008 16:39:44, Илона (Иж)
Да Илона, но я думала что 4 года дома, это тот срок, когда ребенок должен
все нагнать и свой биологический возраст в том числе
Будем ждать переходный возраст - там уж точно повзрослеем, наверное :)
10.11.2008 21:19:51, Tosya
Пока у вас, да и у нас, сроки там и дома равны. Значит - это пока не сроки :-) 10.11.2008 22:05:38, Караул
Меня смутило заключение психолога о гиперопеке, как причине задержки развития. У наших родственников дочка (своерожденная) с ЗР. Им психологи и педагоги в школе, наоборот, советовали не торопиться отпускать ребенка от себя. Быть рядом, контролировать окружение. Когда девочку обижали, родители вмешивались, разговаривали с ребятами. Многих детей, к сожалению, милосердию не научишь, но если они видят, что у слабого есть защита, сдерживают себя. Девочка уже выросла, ей сейчас 20 лет (по развитию лет 17). Она учится в училище на модельера. 10.11.2008 15:15:54, Vallota
По ссылке статья про психологический инфантилизм. Не оно? У моей нетематической дочери было что-то похожее, я очень жестко пресекала везде попытки относиться к ней как к ляле маленькой, требовала, чтобы не делали скидок по сравнению с крупными сверстниками. Ну и сама старалась ее "взрослеть" своим отношением. Постепенно проблема ушла. 10.11.2008 14:46:58, Марина (Isoldochka)
Марина, спасибо почитала
что то похоже , а что то совсем нет
Мой ребенок сейчас очень хорошо знает, что такое нельзя, можно
и т .д.
Очень ответственна , приходим со школы , я хочу отдохнуть
после работы и т.д. а моя орет "Давай делать уроки, мы не успеем!!!"
Даже я говорю, "Отстань, поиграй, дай мне отдохнуть"
Так моя орет "Нет , идем уроки вместе делать":)
За уроки переживает очень , следит , что бы все было сделано
у ребенка развито чувство опасности, боится всего, темных улиц,
если еду на дачу со скоростью 110-120 км. орет "не смей так быстро ехать
в аварию попадем"
В самолете такую истерику устроила когда самолет пошел на посадку
Орала во все горло "Мама спаси, мы разбиваемся!!!"
В салоне наступила гробовая тишина и только дикий Ленкин крик
"Мы разбиваемсяяяяяяяяя, !!!!" и жуткая истерика - это было что то
у меня самой морз по коже побежал:)
Как к ляльке я к ней ни когда не отношусь, но
во многом она просто насоящая глупая лялька
10.11.2008 22:53:01, Tosya
zeinab
Tosya, я бы попробовала поработать именно с этой тревожностью, может оказаться что все инфантильные черты и навязчивость это следствие. Не зная ребенка трудно сказать, но с конкретными страхами должен работать психолог, а общий уровень тревожности неплохо корректируется медикаментозно. Если его снизить и выработать с психологом альтернативные методы контроля страхов, то старые защитные техники, в т.ч. инфантилизм могут уйти сами собой. 11.11.2008 08:16:52, zeinab
А положительная динамика есть? Вы чувствуете, как ляльковость в чем-то уходит? Под влиянием чего именно? Пробовали использовать ее ответственность для того, чтобы взрослеть ее в другом?
Ыыыыы... Даже не знаю, что бы придумать. Например, ребенок воспринимает в чтении только сказки и нифига взрослых книг не читает. Тогда с помощью учителя донести до нее, что она обязана каждый день читать по нравоучительному рассказу для 8-леток и пересказывать его маме. Ребенок будет вынужден читать и проговаривать более взрослые стратегии поведения и может чему научится.
Например, моя тоже липнет, но хочет, чтобы с ней дружили. Я ей тихонько подсказываю, мол люди не любят привязчивых, давай немножко корректировать поведение, может быть тогда отношение детей станет ровнее и дружелюбнее?

Неумение пользоваться деньгами - ну,это как раз наживное. Просто тренироваться в магазинах ежедневно, приучится.
То, что дитя техникой не увлекается - ей техника не интересна, потому что она не доросла или потому что она гуманитарий? А что детишка любит, может это можно на компе делать?
У нас, скорей всего, проблемы на порядок попроще, чем у вас, но вот эта инфантильность все равно проглядывает то там, то сям. Проговариваем много, постепенно в голове откладывается.
10.11.2008 23:06:47, Марина (Isoldochka)
Наверное в чем то и уходит , правда она такая маленькая по своему психическому развитию
что мне даже сложно сказать уходит или нет:)
Я тоже проговариваю "Леночка , плохо быть такой назойливой из-за этого с тобой не хотят девочки дружить и т.д."
Не помогает...Много всего проговариваю...НО пока ... маленькая:)
Читать не заставляю, но она сама читает и Носова рассказы и другие рассказы для 7-8 леток
ей нравится читать а пересказывать не очень любит хотя если пересказывает получается здорово
прямо как в театре по ролям:)
Наверное должно пройти больше времени что бы Ленка повзрослела

10.11.2008 23:17:59, Tosya
4 года дома... - это ПОЛНОЦЕННЫЕ 4 года...
Год - в ДД - это, по крайней мере, половина нормального ребенкиного года...
3 гоа в РД - ее НЕ учили, с ней НЕ говорили, НЕ играли, НЕ воспитывали (в нормальном понимании) корое 3 года за полгода сойдут...
Итого - 5 лет. Ждите... Надейтесь! Эх...
10.11.2008 14:25:55, Коллекционер Жизни
Конечно , ЛЮБЛЮ.ВЕРЮ и НАДЕЮСЬ:) 10.11.2008 21:16:51, Tosya
Думаю это ее индивидуальные особенности все-таки.Судя по форуму частенько у наших детей бывает нервная возбудимость,в том числе гиперактивность,и проблемы с учебой.То,что у Ленки, не встречала чтоб о таких проблемах писали.В принципе,это индивидуальная особенность ребенка-раз его колотят,это надо быть таким ребенком которого хочется отлупить.Тем более на гитаре-у нас в музыкалке боле чем расслабленные дети были,на мой взгляд-ну то есть такие наивно-детские характеры совсем не редко встречались.Даже и у преподавателей кстати))) было такое.Но думаю что развитие как и в интеллектуальной,в эмоциональной сфере неизбежно.Ну то есть-не останется у вас и в 30 лет Ленка на уровне 5-летки.Друге дело может эта настырность и наивняк и останется.
Зы-моя кстати на год примерно отстает в эмоциональной сфере.Но нормально с более старшими общается.Просто не всегда она совпадает с ними по интересам,по интересам она на год младше.
10.11.2008 14:15:49, бабаЯга
Всем встречались люди, взрослые, которые и ведут себя по-детски, и выглядят на 15 лет моложе. Интересно, что это за явление? 10.11.2008 15:06:06, Я опять мама
Явление не знаю.В нашей хоровой школе преподаватели-вполне себе такие.Ну по крайнйе мере 2-е из трех женщин.Но они и с детьми работают,и работа у них в соответсвующей атмосфере проходит.Учителя музыки они по специальности.Но вот чтоб дети кого-то били,да еще ногами-это не очень в голове укладывается.Потому что дети там в общем массе такие же.Гм,добродушные и неагрессивные.Милые такие детки,беззубые,я их называю. 10.11.2008 15:13:34, бабаЯга
Лен, я ходила с Таней к очень серьезному психиатору, Вы знаете, у нас похожие проблемы, она очень осторожно сказала, что нагонит свой возраст к концу начальной школы. У наших детей украли 3 года жизни, если в ДР их хотя бы кормят и разговаривают, то в определенных семьях они вместо мусора - их не замечали. Она же в семье была? 10.11.2008 14:08:47, Я опять мама
Ира, в семье она не была
ее родили и на следующий день после родов, та женщина которая родила, сбежала из род.дома
так что моя с рождения в ДР. и ДД
10.11.2008 14:13:21, Tosya
Честно говоря, у меня больший шок вызывает поведение девочек, которые валят на пол более слабого ребенка и бьют его ногами. Жестокость, чувство превосходства над слабым, отсутствие сострадания. (((
10.11.2008 14:04:38, Elina
У меня тоже был шок от такого рассказа,я сама чуть не разревелась, мне очень жалко свое чудо
она не вредная , совсем беззащитная , да еще вся в шрамах и так ей досталось с полна в ДР.
А дети такие жестокие, чувство сострадания они не знают, их этому видно дома не учат:(
10.11.2008 14:17:28, Tosya
Ллеша
Дети,особенно в коллективе,жестоки,как стая животных.По крайней.мере могут проявлять такую жестокость.Это,к сожалению,факт.Я,например,на улице больше всего боюсь стаи собак и стайки подростков.Хотя каждый из них поодиночке может быть вполне милым ребенком.

10.11.2008 14:29:42, Ллеша
Мне кажется, что мы сами их делаем маленькими. У меня тоже похожии проблемы (были). И старших опекала долго, у них мечта была - ездить всюду одним.
Потом взяла Сережу - от дочерей отстала. С ним долго всюду за ручку. Маменькин сыночек.
А вот теперь он занял ступеньку среднего брата, и стал вести себя по взрослому. Полностью изменилось поведение, учеба, он отвечает не только за себя, а помогает Артему.Он сильно повзрослел за этот месяц.
10.11.2008 13:57:09, Larisa_K
Лариса, но старшие совсем не были маленькими
не смотря на то, что я очень их сильно опекала
Дочку ни куда от себя не отпускала , класса до 11
только вместе и в школу провожала и встречала всегда со школы
пока мальчики не появились и не стали встречать:)
НО маленькими они не были , много было у них друзей, подруг
сына как не опекала, он всегда был очень самостоятельным
взрослым, меня даже тяготила его самостоятельность
А вот у Ленке это какая-то патология
она малышка , ей не интересна техника, она не знает , что такое телефон
ни говорю уже про комп, она не знает , что такое пульт т.е. знает, но не умеет
пользоваться и не интересно как это пользоваться пультом
Она не умеет пользоваться деньгами
Едут на экскурсию с классом , кладу ей в кошелек какую то сумму
Потом спрашиваю "Лен, ты чего покупала на экскурсии?"
Отвечает "Ни чего " а где деньги "Не знаю , девочки, мальчики забрали" и т.д.
многое можно перечислять ...
Что это , почему так долго дите не взрослеет???

10.11.2008 14:10:53, Tosya
Мне кажется все идет из-за вилки в развитии. Где-о развитие, потребности м и желания по возрасту, но самоконтроля по возрасту нет. Мы страхуем. А где-то отставание. Вот и выходит. 10.11.2008 15:11:35, Караул


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!