Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мамы школьников, подскажите, пожалуйста!

Вобщем по математике у нас за четверть неаттестация, т. е. 2 балла. У классной отношение к Коле такое, что она нам сказала, что он учился до этой школы в УО школе. Что ничего не понимает, что ведет себя неуправляемо шумно. Мы долго не могли понять существование проблемы, т. к. деть до нас учился в обычной поселковой школе, на тройки, т.е. нормально. Взяли нас в дворовую школу, без матем. уклона, в 4 класс. В классе 17 человек, учитель-пожилая дама, заслуженный педагог. Дополнительно занимаемся с ребенком очень много. И нас трое взрослых - разные подходы, кнуты, пряники. Задействовано все. Были у неврологов, в поликлинике и в спец. центре. Не ставят даже гиперактивности, т. е. нормальный, хорошо развитый физически ребенок. А с математикой беда полная, ни одной задачи, даже простой решить не может, даже после объяснений, даже после разжовывания.Оказывается, на уроках решал все с помощью телефона, а на продленке организовал работу на себя . Т.е. за него всегда все решали другие на черновик, а наш умник все аккуратно переписывал и получал 4-5 за домашку. Учительница все это нам сказала только перед праздниками. Все праздники жили на даче и 2-3 раза в день занимались математикой. Ощущения ужасные. Коля действительно ничего не может решить совсем. Вчера, когда возвращались с дачи, задала ему задачку по типу "во столько то раз больше" Ребенок долго думал, потом выдал "В"- это ВЫЧЕсть!!! Занавес. Т.е. ничего не упало в голову совсем. При этом логика в быту-великолепная. Память тоже есть. Стихи же учим. По русскому-3, а по лит-ре-4, по природоведенью вообще 5, по польскому-4(не хуже стал тех, кто учит польский с первого класса). Мне тут-же тетя и сестра о Пушкине напомнили, мол, те же проблемы в лицее были. Но нас как-то это не успокоило. На второй год оставлять не совсем выход-ребенок очень сильный, волевой, хАрактерный. И так в секции занимается уже со старшими, т к всех остальных подчинял под себя (со слов тренера). Дома-душка. Первый помощник для бабушки и меня, с ним комфортно и в гостях и в учереждениях. Неужели ни у кого не было ничего подобного? Помогите советами, страшно, что из школы выгонят...
06.11.2008 12:55:06,

63 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ES
Две вещи напишу:
у моей знакомой (завуч, учитель истории довольно сильной школы) дети почему-то органически не могли освоить математику. Никак. Дело кончилось натянутыми тройками на экзаменах (детям помогли решить варианты). Я не знаю, можно ли было что-то сделать в той ситуации, но с детьми работали вполне опытные учителя.
Что бы я делала, получив 4классника с 0м уровнем знаний (собственно, я это и делала:) - я занималась с такой девочкой). Я бы взяла какой-нибудь классический учебник (лучше учебник-тетрадь, чтобы можно было в ней решать задачи) за 1й класс (не пугайтесь:)) - Моро, имхо, замечательно подойдёт. И решала бы всё подряд. Т.о. можно найти все пробелы и попробовать их ликвидировать. После 1го - 2й и т.д. Базовые вещи проходятся довольно быстро.
09.11.2008 22:34:26, ES
Спасибо, так и придется. 10.11.2008 22:26:54, кет спб
OksanaL
Как то мне не по себе от вашей пожилой заслуженной учительницы; а есть возможность перевести его в класс где другой учитель преподает математику? молодой и незаслуженный? на собственном опыте скажу, что иногда именно смена учителя решает проблему 08.11.2008 02:05:43, OksanaL
У нас один четвертый класс в школе. А переводить в другую школу пока не хочу. Да и одни гимназии у нас кругом. И так самая простая школа и то с доп. языком-польским. А школу далеко от дома - не потянем мы, родители. 08.11.2008 12:59:23, кет спб
OksanaL
я по обр. учитель, работала на украине до отьездав школе, по моим наблюдениям чтобы поставить 2 ученику- нужно очень не любить его, всегда можно найти полчаса после школы, позаниматься и вытянуть на 3;всегда!; а заслуженным пожилым учителям главное- дисциплина, если ребенок непослушный, грубит "неуправляемый" и т.п. такой ребенок всегда в дурачках у таких учительниц 08.11.2008 20:57:57, OksanaL
Да, все так! Именно дисциплина и подчинение. А у нас этим не пахнет. Единственное что наша учительница сделала, пока именно "2" не поставила. а просто не аттестовала. Дала нам каникулы, как последний срок. Просто так, авансом тройку ставить не хочет. Хотя на конфе читала, что ставят авансом деткам тройки, а детки за год выправляются. Но у нас такая принципиальность! Жесть. 09.11.2008 17:45:08, кет спб
OksanaL
Может как задобрить ее? 10.11.2008 00:36:23, OksanaL
Пробую.Пока по мелочам: печатаю фотки для всего класса безвоздмездно,и тд и тп. В анкете школьной указала, что мы потенциальные мелкие спонсоры . Я очень, очень рада бы ей угодить за Колино счастливое будущее!!! 10.11.2008 22:24:41, кет спб
И еще дополню. В сентябре мы наняли ребенку два репетитора: по математике и по польскому. По математике, как я писала, результат был плохой или никакой. От репетитора через месяц отказались. Учительница наша, как и другие педагоги начальных классов из нашей школы с Колей заниматься не хотят...Сложный мальчик. Из хороших, по рекомендациям, когда описываешь особенности ребенка, большинство-отказываются.Кто не отказывается, неудобен по времени. А польским с репетитором занимаемся постоянно и результаты хорошие. К языкам у нас способности есть. И еще, уберем мы ребенка из продленки, что бы все уроки делал только дома, индивидуально. Будем не давать в школу телефон, исключим счет на калькуляторе. И маленькими шажками, в светлое будущее! 07.11.2008 13:06:43, кет спб
Рината
может быть стоит попробовать поискать
репетитора по математике среди дефектологов?
07.11.2008 16:20:13, Рината
Рината
постепенно наладится, главное, не падайте в
обморок, ищите разные способы подачи материала.
Может быть стоит нанять ненадолго, хорошо
зарекомендовавшего себя репетитора.
И перед учением пусть ребенок прочитывает
молитву:
Преблагий Господи, низпосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимающе преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и отечеству на пользу.
06.11.2008 19:59:52, Рината
Огромное Вам спасибо за молитву! Ребенок, на удивление, очень тянется к молитвам и к Церкви. Сам берет молитвослов и вечерами вслух очень красиво, нараспев читает! Но в воскресную школу поведем, наверное, только в следующем году. Боюсь перегрузить. Все и сразу не исправить, а постепенно очень надеюсь, с Божьей помощью. 07.11.2008 12:38:43, кет спб
Получается что он хорошо очень читает? Я прям только что попыталась воспроизвести то что Рината писала-и подумала что я сама буду запинаться на каждом слове,не то что ребенок.А Ваш на таком совеобразном наречии читает,да еще сам? Получается тогда что в задачах он с текстом проблем не испытывает.У него проблемы именно со смыслом задачи.Что сказал репетитор по математике-почему у него проблемы? 07.11.2008 13:13:07, бабаЯга
Коля на удивление очень громко, грамотно и с выражением читает, даже не понимая смысла. И на польском тоже читать научился быстро, легко и грамотно. Он даже от учеников нач. школы поздравлял учителей на День учителя. Но он не знает много слов. Например в задаче про токаря он не знает ни токаря, ни слово "правил", ни слово "детали". И про доярок все тоже... Т е мы с ним говорим на разных русских языках, тем более у нас дома никто не ругается. Так что проблемы вообще со смыслом слов. Ну я называла его неандертальцем. Так он реально такой, без шуток. Но при этом он психолог по интонациям и выражениям лица. Математичка решала, он поддакивал,иногда сам попадал случайно в нужное решение ничего не понимая, я платила, а результата не было совсем. Даже хуже стало. Т к. за него всю домашку прорешивали, он получал 4-5 и у меня было ложное чувство спокойствия. Когда стали заниматься только сами и все дни в праздники, до меня дошел весь ужас проблемы. 08.11.2008 00:18:15, кетспб
Рината
о,прямо наш случай. Все у Вас наладится,
главное решить психологические проблемы))
А именно, чтобы он понял, что учеба нужна
прежде всего ЕМУ, что быть образованнным
ВЫГОДНО.
08.11.2008 11:27:40, Рината
Рината
бабаЯга, насколько я знаю, Вам приходится
много внимания уделять учебе,и Вам, наверняка,
приходила в голову мысль, что проблемы таких
детей очень сложно сформулировать. Т.е. у нас
бывают такие же вот моменты, как у автора.
Ребенок может отвечать что-то, мягко говоря,"не в тему".
Хотя в целом очень неглупый мальчик.
07.11.2008 16:11:33, Рината
А молитву-то зачем??? 07.11.2008 00:33:59, Anlaug
Айка Кошкина
А Вы еще не привыкли? Есть несколько универсальных рецепов от некоторых конфян: все, что движется - покрестить и причастить, то, что не движется - освятить. И главное - молитвы не забывать. Все. Причем по дефолту считается, что все на конфе одного вероисповедания - того самого, какое у автора подобных советов. 07.11.2008 08:36:41, Айка Кошкина
Рината
спасибо, для меня в Вашем имидже не хватало
именно этого звена.
07.11.2008 16:22:22, Рината
а разве это вам совет дали? или всей конфе? совет дан автору темы. А у вас какой-то странный зуд начинается от подобных советов, сразу высказываетесь в духе, что все это ха-ха. А молитва с верою действительно имеет силу, не судите о том, о чем не имеете представления. 07.11.2008 10:33:44, ?
Не надо сюда молитв с верою вообще. Раздражает. Верущие люди должны быть просветленными, а не агрессивно-навязчивыми. 07.11.2008 10:47:24, ???
Это ваше мнение, что не надо. А кому-то очень надо, я тоже благодарна Ринате за этот совет. А то, что вас лично это раздражает, так это с собой разобраться надо. 07.11.2008 15:35:59, olga19
Айка Кошкина
Конфа - светская, это раз. Если советы хотите дать автору - пишите ему же на подник, это два, да я и не помню чтобы автор просил совета по религиозному аспекту обучения. Все остальные ответы получаются имено на всю конфу.
Я ничего не имею против людей, искренне верящих.
Но меня, как человека, живущего в семье с несколькими семейными религиями очень коробит ненужная и натужняя настойчивость представителей определенной конфессии. И попытка всех по умолчанию считать последователями ее же. На этой конфе пока засветились с такими навязчивыми советами только представители одной конфессии, поэтому кажется, что нападки идут только в одну сторону. Но просто выборка нерепрезентативна. Я в принципе против клерикализма.

07.11.2008 10:43:48, Айка Кошкина
Ллеша
Айка,у меня есть двоюродный племянник.У него мама сильно пьет, с психикой у нее не совсем в порядке.Растят его бабка и дед.Он очень любит читать баблию.Для меня,как человека не очень верующего,это-сногшибательно! Но помогает чем-то ребенку 10-летнему библия?Я тоже не очень понимаю логики некоторых верующих людей(и не только на конфе),но если это реально кому-то помогает,то почему нет? Пусть будет!Дал человек совет,кому-то подойдет,а кто-то пусть промолчит лишний раз.Чего так раздражаться?И почему,простите,про промывку головки у мальчика можно писать в конфе,а с советом прочитать молитву-обязательно в личку?Как клерикализм неприятен,так и воинствующий атеизм.Как в рекламе:"Нежнее,нежнее давайте..." :)

10.11.2008 15:34:48, Ллеша
Речь не только об атеизме, но и о том, что вероисповедания разные. Ну хорошо в данном случае - люди православные, они за совет благодарны (хотя.... странно, если православные вот без такого совета не знали, что есть много молитв пред иконой прибавления ума),а если нет? Если атеисты, мусульмане, иудеи? Медицинские проблемы/лечение действительно есть смысл обсуждать, а молитвы предлагать как ср-во решения проблем... верующие и так, в общем-то, молятся ведь. Короче, меня это тоже покорабливает, честно говоря. Конфа-то публичная. Если хочется православному с православным поговорить, то можно и без конфы. 10.11.2008 15:45:16, Ir_Ma
Да,тоже думала что странно это.Советы из серии что надо водить в церковь причащать любят еще давать.Не раз думала-но если люди верующие,это для них типа зубы почистить.Ну то есть-чего советовать очевидные вещи,это все равно что советовать обычному человеку чистить зубы,чтоб они были здоровы,так и советовать верующему молитвы и походы в церковь. 10.11.2008 15:51:42, бабаЯга
И что странного? Ну не ходим мы на причастие, не знаю я большинства молитв. Вообще знаю 5 молитв наизусть. И что? главное вера в душе есть. Для меня не важно к какой конфессии человек принадлежит. У меня на работе татарка по национальности и мусульманского вероисповедания крещенскую водичку для своего болезного детенка брала. И что в этом плохого? А зубы чистить тоже надо правильно уметь, хотя это кажется для большинства элементарно;))) 10.11.2008 22:39:51, кет спб
Да уж.Ничего себе вера у нас))).(-) 11.11.2008 09:21:32, бабаЯга
Моя вера-мне за нее отвечать потом. Рада что вы - идеальная и ВСезнающая. А я - обыкновенная российская женщина и совсем, совсем не идеальная ;))) 11.11.2008 11:12:55, кет спб
<Для меня не важно к какой конфессии человек принадлежит.>

То есть, вы не знаете, к какой конфессии сами принадлежите?
10.11.2008 23:01:30, Ir_Ma
Про себя то я знаю, а друзья и знакомые есть разные: в одном кабинете со мной сидит сейчас: буддист, не во что не верящий, но креценый в детстве этнический украинец (кстати это у него проблемы со взрослым сыном) и мой любимый работник Мишаня- на 1/2 еврейский мальчик. У него на шее и крест провославный и звезда Давида. И судя по всему, ему помогают по жизни все святые;))) А если Вы больше меня знаете какой иконе обращатся в молитвах что бы вразумить деток на учебу, подскажите! Буду очень благодарна! 11.11.2008 11:23:25, кет спб
Какое есть лёгкое решение проблем-то оказывается. А мы всё замарачиваемся, замарачиваемся по каждому поводу.... 07.11.2008 08:58:51, Anlaug
Рината
молитва называется: "молитва ПЕРЕД учением".
Если вероисповедание позволяет,
попробуйте в след. раз перед
многочасовыми "заморачиваниями"
прочитать 2-х минутную молитву.
07.11.2008 15:59:45, Рината
Молитва помогает успокоится и собраться (по моим ощущениям)и не отменяет ежедневного многочасового труда. Мы в семье все православные. Ребенок - крещен еще в ДД. Так что нам этот совет, как и Все другие ценны для меня. И я с благодарностью приму и использую все методики и все советы мне рекомендовенные. Огромное спасибо всем откликнувшимся!!!! 07.11.2008 12:46:55, кет спб
ну тогда совет по адресу. нам бы просто такой совет не подошёл. 09.11.2008 00:51:20, Anlaug
Я вообще рада любым советом, потому что Вас волновало в Вашем мальчике в 5 лет, у моего эти проблемы в 10. Надеюсь и у нас и у Вас все образуется! 09.11.2008 17:52:40, кет спб
как бы хотелось... 09.11.2008 20:16:17, Anlaug
Я скажу банальную вещь - заниматься. Если присутствует педзапущенность - только регулярные занятия, с самого начала. Идите в любой книжный, там сейчас завал разной учебной литературы в помощь отстающим.
Про Узорову-Нефедову я уже говорила не один раз. Еще неплохие пособия Шкляровой. Все написано по темам, ничего не надо придумывать. Задачи, таблицы умножения, устный счет, примеры в безумных кол-вах на любые мозги.
Удачи
06.11.2008 15:07:39, Larisa_K
Спасибо, про эти пособия я не знала. Пойду покупать сегодня. А заниматься, так занимаемся очень много, сейчас мама и муж, вечером-я. И каждый день мы проверяли всю домашку и каждый день дополнительно занимались. 06.11.2008 15:25:01, кет спб
Petrowna
+100 . Все авторы которые Лариса назвала,все пособия и Узорова и Нефедова и Шклярова это все РАБОТАЕТ! Но надо каждый день,регулярно, по немногу,а чего то и по многу делать. Но на моей Кате работает,мы начали все по новой с садика,сейчас через два месяца доходим до второго класса.
И вот эти пособия это наше все.
Сейчас вот появились еще новые пособия-проверялочки. Формат такой полтетради. Находка для нас. Есть по всем предметам,по всем классам-рекомендую.
06.11.2008 15:19:38, Petrowna
"полтетради" - это Вы про Шклярову, для самостоятельных работ? У меня сейчас Артем по ней занимается по русскому "Найди ошибку" - на каждое правило 5-10 упр., очень нравится. Учим правило, и закрепляем на упражнениях. 06.11.2008 15:35:04, Larisa_K
Petrowna
У нас Ушакова сейчас. Но их великое множество. И по окружающему миру и по английскому и др. В магазинах полно,я посмотрела. Но без этих пособий дома ни как. Просто столько не придумать самой. Да и нужно правильно ребенку рассказать,если с урока не понял. Вообщем очень удобно,очень действенно,и не очень дорого:)))
OFF Лариса,сходите посмотрите на наш ремонт. Ваши советы были очень правильными. От панелей отказались,так как это оказалось ОЧЕНЬ дорого и еще мне надо было бы содержать целую бригаду монтировщиков неделю.
Утепляемся изобоксом. Такие удобные маты из ваты.
Еще советы будут,с удовольствием выслушаю,спасибо.
06.11.2008 15:49:28, Petrowna
Не, мне сейчас не до Окружайки, все каникулы долбим с Артемом русский - четвертную контрольную на 2 написал. Запущенность жуткая, пока занимаемся по 2 классу.
Лена, стройку я посмотрела, наверное это и правда самое оптимальное, что можно сделать. Окна - замечательные, всю жизнь мечтала через такое окно на звезды смотреть.
Мне скоро снова стройка предстоит - маловат мой дом оказался. Пока думаю про каркасную пристройку.
Удачи.
06.11.2008 16:27:03, Larisa_K
Dnnn
правильно написали - с 1-го класса, счет запоминать (на палочках, предметах, потом уже примерах), таблицу умножения тоже - смысл на палочках, а так заучивать.
типов задач там наверное пока не очень много - НА сколько-то больше/меньше, Во сколько-то раз больше/меньше. По 20 штук подряд сделаете каждого вида, по 20 шт вперемешку - глядишь, и запомнит.
06.11.2008 14:57:10, Dnnn
Ягуся
Имея опыт подобной проблемы.
1) репетитор, имеющий опыт обучения именно школьников, а не институт, конечно нужен, но его ведь Вы возьмете на 2 раза в неделю по 45 минут, ну пусть на 3 и по часу, все равно это проблемы не решит.
2) Вы правильно делаете, что занимаетесь сами, но нужно найти способ как ребенку легче понять мир цифр. В этом тоже может помочь хороший педагог-математик.
3) Попробуйте не только рисовать задачи, но и создавать образы математических действий с использованием предметов: машинок (для изучения скорости), используйте напольные весы (лучше если есть - кухонные), отрезайте от куска бумаги квадраты (используя различные глаголы - уменьшаем, отрезаем, удаляем), раскладывайте и перекладывайте по крышечкам от банок фасоль поштучно с глаголами - добавляем, прибавляем, увеличиваем и т.д. Можно ещё придумать много чего.
4) Попробуйте способ, (как я его назвала для себя) - "содружество-закрепление": берете (сами по учебнику их выдумываете) 10 задач совершенно однотипных (задание одно, вопросы одни и теже, цифры близкие, только меняются существительные: книжки, машины, дома, ученики), распечатываете их на отдельных листках бумаги. Первую задачу решаете ВЫ, советуясь с мальчиком, вторую пытается решить он сам, если не получилось, то опять решаете Вы, потом - он, на 5-й почти всегда ребенок решит сам. Перерыв в 10-15 минут и ещё 5 задач решает сам. Можно взять не 10 задач, а 6, т.е. колличество зависит от быстроты научения. Через 2-3 дня повторно даёте 1-2 задачи именно те, что уже делали. И хвалить, хвалить! Да при решении первых двух задач (совместное), делайте упор именно на общее Ваше с ребенком мышление.
5) Скорее всего для него самое трудное -"устный счёт", тренируйте на простейших примерах, но каждый день хоть по 3 минуты, сначала можно даже с визуальным подкреплением (счётные палочки), потом без визуалки и с усложнением цифр.
Держитесь, моё мнение - "математический критинизм" не может быть полностью "вылечен", но перейти от 100% "ужаса", к более менее твердой тройке (не списанной у соседа) можно, проверено на собственной шкуре мамы похожего сына (сейчас 7 класс).
06.11.2008 14:37:05, Ягуся
Спасибо, за поддержку! Конечно все осложняется еще тем, что ребенок не знает очень многих слов и глаголов в том числе... Тренируемся с младшеньким в выходные и каникулы по2-3 часа 2 раза в день. А мелкие примеры - это вообще муж постоянно Коле задает. Нам проще, что занимаемся втроем по-очереди. Нервы не выдерживают долго у одного. Как только начинаешь решать совместно, так деть все на тебя и свалит... Самооценка у Коли очень высокая. Он знает, что самый сильный, самый красивый и тд и тп. Хвалим за любой сдвиг. самое обидное, пятую задачу решит сам, а на другой день-забудет полностью. "+" и "-" -решает. Мне кажется, в самом начале он и простые задачи решал легко. Таблицу умножения вызубрил, но почти не пользуется, все подбирает или прибавляет. Но надежда, что не я одна с такими проблемами столкнулась силы придает!!!! 06.11.2008 15:00:34, кет спб
Ягуся
Екатерина (?).
В догонку к моему посту. Может я не оч.хор. объяснила по п.4. Тут как раз не надо бояться факта, что "спихнёт на Вас", именно это фактор мы в данном случае и задействуем, но не просто Вы решили - он списал, а Вы решаете, а он руководит, подсказывает, направляет, т.е. - ОН главный в процессе, а Вы - ведомый, роли ведомый и главный конечно могут и поменяться в процессе этого дейста, но так незаметненько, тихохонько...Вот потом, заставить "поработать" на закрепление оставшихся 7-8 задач, это иногда намного труднее родителю и противнее ребенку, но без этого - никуда!
И ещё математикой надо заниматься каждый день, по нескольку "подходов", с разнообразием приёмов как математических, так и педагогических.
В утешение - нам с вами главное школу бы закончить (в плане матемитики), уверяю Вас, учитывая мой ежедневный общирный круг общения с большинство 20-30-летних (у кого специальность не связана с математикой), смутно уже представляют, что такое гипотенуза и чему равно число пи.
06.11.2008 15:14:40, Ягуся
Да нам бы ночь простоять, да день продержаться...Спасибо за утешение! Будем прорываться с боем. 06.11.2008 19:27:39, кет спб
Подсказать - вряд ли, а кажется мне, что надо купить учебники и тетради математические начиная с 1-го класса и идти постепенно. К новой теме не переходить, пока старая от зубов не отскакивает. Вот прямо начиная с объяснения, что такое состав числа, со счета сначала до 10, потом до 20... Понятия больше-меньше надо объяснять. Если он хотя бы это хорошо усвоит (сделает) - самооценка у него повысится, уверенность в себе появится, наверное (если повезет) и желание учиться дальше. Тут кроме "проблем с головой" - уж не знаю, с памятью ли, с логикой, наверное, еще и просто "запущенность" всех начальных тем. Соответственно, не понимает, что "во" - это умножение. Имхо - рано пока умножение, пока сложение-вычитание не освоены. А признаваться ему в этом "стремно", вот и крутится, как умеет.
У моего в первом классе вроде более-менее нормально с математикой было, а сейчас (во втором)- двойка тоже. Выучить никак не может таблицу сложения до 20, соответственно, не успевает на контрольных, им быстро диктуют и он не успевает. Вот учим сейчас, через скандалы и торговлю. Тоже руки опускаются, а скоро умножение начинается...
В общем, труда и сил много надо вложить, но результат, мне кажется, будет в желании учиться: когда получается-то, классно! И пятерки, и учитель хвалит, и родители. У нас в прошлом году примерно так было: с начала года ужас-ужас, а в конце года у него пошло после наших занятий, учительница очень хвалила, мне говорила, что она даже не ожидала таких результатов.
Так что терпения Вам, сил, и трудовых подвигов! И имхо - не гоните, очень постепенно и с самого простого. Важно, чтобы он сам почувствовал, что понял, пусть и самое простое. Просто мальчик Ваш сейчас ПОКА развит не на свой возраст, а на минус 3-4 года. И Вы догоните обязательно, только трудиться придется много и тяжело...
06.11.2008 14:31:14, EFS
Мы не гоним,мы методично и постоянно занимаемся с ребенком.И конечно, были уверены, что на 3 вытяним...Да и сложение-вычитание деть так аккуратненько делал. В принципе, с примерами почти проблем нет. Тупит на делениях, но не всегда. Беда-задачи. Для нас вообще откровением было что все настолько плохо. Мотивация учится только ради нас. Я Коле объяснила, что если он вообще не будет учится (а у него были такие мысли), то его от нас отберут и нас накажут, как плохих родителей. Показала ему договор, где написано, что мы объязаны ребенка учить. Только это и подействовало, а так он волевым решением вообще хотел школу бросить... 06.11.2008 15:15:36, кет спб
Конечно, чем старше ребенок, тем сложнее его мотивировать. Не знаю, что Вам подсказать. Мы еще с этого года к нейропсихологу ходим, корректируем поведение и учебу. Мне кажется, моему помогает, но пока это субъективно моя оценка, оценки школьные не изменились. У нас сплошной разброс - то пятерки, то двойки, причем по всем предметам. Мотивировать моего пока не очень трудно, ему оооочень нравится, когда хвалят его (пока). Но моему 8 будет в конце ноября только. А Ваш уже большенький, наверное, просто времени ему надо больше, чтобы научиться от результатов своего труда удовольствие получать.
Удачи Вам, сил, терпения. Ничего, прорветесь, капля камень точит.
06.11.2008 15:42:56, EFS
Катя!!! Если есть возможность позвоните, есть небольшая идея. 06.11.2008 14:02:14, Лен5
Люлена
Если школа дворовая, выгнать не должны. Предложите учительнице позаниматься с ним. Они это любят. Попробуйте решать задачки в быту. Типа сколько стоит 5 батонов по 12 руб. Но сильно не давите. Попробуйте рисовать задачки. Вот корабль плывет. Скорость такая-то. Ну и т.д. Заинтересуйте его. Пусть сам поймет,что без математики-никуда. Ну и мультики " В стране невыученных уроков" , и т. д. 06.11.2008 13:48:07, Люлена
Задачи и рисовали и разыгрывали целые сценки. Т.е. визуализировали все что смогли. В магазинных ценах ребенок прекрасно ориентируется, и всегда найдет себе добровольного помощника в магазине из администрации. Так что Коля везде находит людей, которые за него соображают, организатор он хороший... Даже если одну задачу удается разжевать, на другой день он все бесследно забывает. И начинает просто подбирать цифры. Хорошие репетиторы с упрямыми тугодумами не занимаются, им это не интересно, как и его классной. Она и так от Коли и его манер, его постоянного вранья в шоке. И самое главное, она не может его подчинить и навести дисциплину в классе. Уже дважды с Колей занималась (тестировала) психологиня. Я понимаю, ее вызывала классная. Все подводит базу под его необучаемость? Незнаю. А родителей должны предупреждать о том, что с ребенком работает психолог? 06.11.2008 14:20:55, кет спб
"Хорошие репетиторы с упрямыми тугодумами не занимаются, им это не интересно"
вы такие странные вещи говорите, если честно...
06.11.2008 16:25:40, Марина (Isoldochka)
Так у меня старший все таки на бюджет в Высшую Школу экономики на экономич. факультет 2,5 года назад поступил. Кстати, Московский ВУЗ, достаточно извесный. И это при органическом поражении коры головного мозга (диагноз ставили после расшифровки энцефалограммы). Так что мы на репетиторах, особенно по математике, собаку съели. И что такое сложные мальчики, тоже знаем. 06.11.2008 16:58:30, кет спб
Вы сами себе противоречите. То у вас богатейший опыт с математикой для сложных мальчиков, то вы не можете в ребенка вложить математику началки вплоть до ухода из школы и второгодничества. 06.11.2008 17:51:09, Марина (Isoldochka)
Я в посте просила совета по приемному детю по конкретной ситуации, самоанализ в вашем исполнении мне не требуется))). Если у вас нет мальчика школьника тематич. с проблемами по математике в начальной школе, то проходите мимо. Если есть- с радостью возьму на вооружение ваши методы борьбы с пед. запущенностью! Сравнивась умственные возможности своерожденного даже проблемного, с возможностями д.домовского детя, да из коррекции, да еще подлавливая меня на чем-то- очень умно! Но мне нужно сейчас другое. 06.11.2008 19:38:11, кет спб
Прошла мимо в полном офигении. Ну надо же, как нервно некоторые люди воспринимают совет нанять профессионального репетитора. 06.11.2008 20:09:30, Марина (Isoldochka)
Нанимайте репетирора по математике и начинайте все с первого класса разжежывать. 06.11.2008 13:10:37, Марина (Isoldochka)
Пробовали-не конструктивно! Коленька - отличный психолог, смотрит в глаза, угадывает интонации, поддакивает. А результат-0. Да и кому хочется свои нервы тратить убиваясь над чужим ребенком. Отказались. Да и мама у меня преподаватель в прошлом, правда ВУЗа. Вот по польскому репетитор помогает, т. к. польский угодать невозможно. Или знаешь, или нет. 06.11.2008 13:44:35, кет спб
Ищите хорошего репетитора и объясняйте ему особенности ребенка, раз у вас не получается его научить математике. 06.11.2008 13:47:45, Марина (Isoldochka)
Согласна нужен хороший репетитор, который сможет всё по полочкам разложить. Иначе дальше будет только хуже. Математика она ведь с середины не учится, в ней всё взаимосвязано. Запустите в начале не сможете двигаться в перёд. 06.11.2008 14:19:59, Serna


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!