Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

СветланаП

дайте совет

Помогите разобраться.
Детю 4.5 года, дома почти 2 года. Первые 8 месяцев ребенок сидел со мной дома и был в крайне тепличных условиях, никуда мы не ходили6 ни в садик, ни в секции, развитием не занимались, привыкали друг к другу и новым условиям. Потом пошли в садик, если это можно назвать пошли: неделя в садике, месяц дома по болезни, и так весь год. Причем деть в садик ходить не хотел, каждое утро со слезами, хотя в садике говорят проблем не было, меня не вспоминала, играла с удовольствием, проблемы были только в тихий час, не спала.
Потом наступило лето, жили все лето на даче всей семьей, гонялся деть до одури на улице, освоил велек, ролики и самокат..и вот вернувшись с дачи, по совету психолога решила водить ребенка в садик на полдня, до сна. Но зато мы пошли в танцы и в кружок рукоделия. Причем она сама настояла, чтобы я ее туда водила, поскольку старшая моя дочка в эти кружки ходит, и той было завидно. Но отходив пару недель, деть стал протестовать. Сначала отказалась от танцев, мотивируя тем, что учитель плохая, и на шпагат больно тянут, и не хочет она в них ходить, а хочет дома сидеть телевизор смотреть. Через неделю отказалась и от рукоделия, не хочет она ничем заниматься, хочет дома сидеть и телевизор весь деть смотреть. И в садик она ходить не хочет, опять начались истерики, хочет с мамой дома сидеть и телевизор смотреть...
Вот я и думаю, что это? и что мне с этим делать, идти у нее на поводу, но что то мне совсем не нравится переспектива того, что деть по 5-6 часов в деть у телека будет проводить. А настаивать.. по хорошему уговаривала все последнее время, не помогает, вот сегодня вернулась с рукоделия, старшая говорит, что сидела там ничего не делала, капризничала, что не нравится ей тут все, хочет домой, хочет мультики смотреть, хочет к маме..вернулась домой, я говорю хорошо, никуда ходить не будешь, но и телек не разрешаю смотреть. Вот ходит ноет, требует мультики.


24.10.2008 20:24:32,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Знаете, у нас просто нет телека. Т.е. он есть, маленький и стоит в закрытом шкафу. И всем хорошо, нам взрослым тоже. У всех времени больше. Если взрослым вечером когда ребенок спит хочется или нужно посмотреть какую нибудь важную передачу- можно вынуть и посмотреть. А так новости на компе читаем. И диски с фильмами (вечером, когда реб спит) иногда на компе смотрим. Но если телек не стоит все время на видном месте, то скажу на своем опыте- я пару раз подумаю, хочу ли я действительно его вытаскивать и смотреть определенную передачу или хочу ли я действительно смотреть какой нибудь фильм. Если телик всегда в доступности- даже взрослые его часто автоматически включают, не задумываясь действительно ли хочется что-то интересное посмотреть- или просто так включаешь. А что тут о ребенке говорить, у детей и зависимость гораздо быстрее вырабатывается! И для зрения это плохо, и для осанки долгое сидение плохо, и недостаток движения появляется, и привычка у ребенка самому ничего не делать в свободное время, а только на кнопку нажать- и телек "развлекает"... Комп тоже стоит у нас на рабочем столе и ребенку играть не разрешаем. Станет постарше- да, планируем иногда разрешать также ОПРЕДЕЛЕННУЮ передачу или мультик смотреть- но тоже по расписанию и договоренности и, честно говоря, думаю что не больше 3 раз в неделю и не долго. На компе я лично до школы вообще играть разрешать не буду. А в кружки я бы водила- только подумала бы, может ей какие-нибудь другие подходят- если она пошла, потому что старшая сестра ходила- может ей куда-то хочется, но рукоделие или танцы не совсем ее, она по подражанию пошла? Сразу все бросать я бы не стала, мб какой-то один кружок оставила, а второй бы искала по ее индивидуальным интересам. И еще ей надо привыкнуть, что в кружках нужно что-то делать, а не как у телека- просто кнопку нажимать. Хвалите, объясняйте- думаю она со временем поймет и ей понравиться.

25.10.2008 13:11:22, Ata
СветланаП
всем огромное спасибо за советы


25.10.2008 09:59:09, СветланаП
Godiva
Выскажусь и я . Телевизор может быть только как награда , у каждого есть своя работа - и своя награда . папа работает тяжело - получает в награду - зарплату . Мама работает тяжело - убирает , стирает , моет , готовил , следит за детьми - должна тоже получать награду , например что вы любите - тортик ? мороженное ? шоколадку ? , ребёнки тоже имеют и должны выполнять СВОЮ работу - ходить в сад , на кружки , выполнять режим , слушаться , помогать маме , читать ( или слушать чтение книжек ) хорошо кушать , убирать за собой , во время вставать и ложиться спать И - за это получать свою награду - например смотрение мультиков , причём строго ограниченное время . Максимум 1 час . У меня ребёнок по-больше , всё за награду . А то что они великие лентяи - это факт . Мой хотел на карате , а потом расхотел . Буквально заставлять приходилось , тоже было какой-то период за награду , потом вошол во вкус и теперь если что уже каратк стало наградой . Сам просился на гитару - пожалуйста , через 2 занятия - не хочу . Это ж напрягаться надо , но зато когда что-то уже вышло и получается легче - становится сам собой человек довольный . И главное режим , не сдаваться и не сходить с намеченного пути . Всё по расписанию . И чтобы ребёнок это расписание знал . В это время то , дальше это , хорошо всё сделаешь , в 6. 30 получишь награду - мультики . Причём это вводится у нас таким образом - у нас сегодня объявление - с завтрашнего дня у нас дома появляются правила , которые надо соблюдать . Правила можно написать на плакате и вывесить - правила - это точное расписание дня и поощрения за хорошо выполненную работу . короче надо просто определиться что вы хотите от ребёнка , но при этом и сами должны строго соблюдать эти правила . Если ребёнок делает что-то не так - телевизор не смотрит никто . Просто телевизор не включается . И наш ребёнок это знает точно . И вообще он к телевизору уже дышит очень спокойно , но вот компьютер ,у нас вот главная награда компьютер . Компьютер разрешается на 30-40 мин в день если сделанно всё . Вся заданная в школе дом работа , гитара , погуляли собак , сходили на карате ( 4 раза в неделю ) теперь ещё изъявил желание заниматься брэйкдансем ( ходил уже 2 раза ) и ещё раз в неделю коммерческие классы . Знаете как всё это трудно ? А знаете как время у нас бежит ? Знаете как надо стараться всё успеть чтобы получить свои 30-40 мин компьютера ? А в 9 то уже в душ . Крутимся как белки в колесе . какой там телевизор . как-то вам надо отрегулировать распорядок , хотя это не легко , самому надо конкпетно напрягаться . А ещё надо всё время восхищаться результатами , не скупиться на похвалу за любые мало-мальские успехи - это просто детей окрыляет . Что там они на рукоделии делали ? Хоть что-то она принесла , хоть какую-то предметину изобразила ? вы уж и таршую для примера нахваливайте и попросите чтобы они вас этому научили и попробуйте сделать то что они уже вроде как умеют . И сами предложите какой-то домашний проект на эту тему . Заинтересовать надо человеков и потом суметь поддержать интерес . И ещё не маловажно поднять авторитет учителя - сказать что это очень большой мастер своего дела , что ты вот сама мечтала всегда заниматься и поучиться у неё И что это очень в жизни пригодится и что ты можешь стать знаменитым дезайнеросм , ну и развивать эту мысль можно бесконечно . А танцы это вообще обалдеть какая прелесть - и фигура будет красивая и платья танцорши носят самые нарядные и потом если хорошо научиться будут участвовать в концертах , найти какие-то интересные книжки про танцы . Да и вообще лучше больше книжки а не телевизор . книжки с красивыми картинками очень важны . Даже любой мультик можно прочитать в книжке , приучайте лучше к книжкам . Это ползу принесёт огромную . Но тут конечно трудиться надо самой . Конечно посадить ребёнка перед телеком гораздо проще - деть сидит как загипнотизированный - а ты свободный человек . Вот на самом деле где собака порылась . Ну как всегда я хочу добавить что это наш личный опыт , у каждого видимо есть свой путь . 25.10.2008 06:42:34, Godiva
Godiva
А вообще у вас такие девочки красивые , прям 3 принцессы . 4,5 это мало ещё конечно , может в самом деле с мамой не насиделась . Но напрягать всё равно надо , и телевизор - враг . вы говорили что от телевизора зрение портится ? Если нет , то прочитайте вслух об этом в газете , и решите что вы за здоровье семьи готовы пожертаовать самыми любымими передачами . 25.10.2008 07:53:21, Godiva
По-моему, для начала хотя бы отключить телек вообще. 25.10.2008 05:26:54, silverheartcats
С одной стороны, можно сказать, что не надо заставлять детку, будет только отпор. А с другой...
Из личного... Ходила со своим старшим с 9 мес. в школу раннего развития. Тешила себя мыслью, что ему это надо и полезно, ну вроде и эффект есть. В какой-то момент на занятиях он стал плакать, когда пошли танцы, и я поняла, что все, мама переборщила. Перестали ходить. Стала заниматься дома, кучу материала наготовила, кубики всякие, карточки. Но понемногу, 10 мин. в день и несколько раз в день в играх. А потом пошел отказ от всего при одном виде карточек, хотя изначально интерес был. В этом была моя ошибка. А может, и не ошибка, потому что изначально он у меня такой неповторюшка. А ведь в обучении это важно, мы учимся на копировании взрослых. Он ничего не хотел запоминать и повторять. Наверно, поэтому молчал до 3-х лет. А мамочка на теории господина Глена Домана была зациклена. И вот только с 4-х лет у нас что-то пошло. Я потом поняла только, что он у меня лентяй хороший и медлительный, легенды о нем ходят в садике))) И мне приходится бороться с его ленью для его же блага, я уверена. Потому что не за горами школа, а там сейчас такие нагрузки, что зевать некогда. Жалко, если будет плохо учиться из-за лени и медлительности, ведь парень-то далеко не глупый. Вот и приходится с ним заниматься. С 4-х лет ходили в кружки на танцы и музыку, сейчас довольствуемся садиковскими кружками. Правда, заставлять не пришлось, сам меня в мороз тащил, пешком 2 остановки)))
Прекрасно понимаю тебя, тяжело смотреть, когда ребенок ничем не хочет заниматься, в то время как ты сама не такая, и училась на отлично и все такое. Но он не обязательно должен быть похожим на тебя или папу, у него свои особенности, при этом он родной. Поэтому я перешла (случилось это недавно только) на политику "не хочет - отстань", но в меру. Если что-то надо сделать, выучить, нарисовать и т.д., то заставлю, но добьюсь своего. Я не люблю лентяев и борюсь с ними, тем более, если это мой сын. Не бью, как могли бы подумать некоторые, но могу и шлепнуть по попе, если не слушается.
А телик - это беда. Сама этим грешу, пропадаю в нем. А почему? Потому что в детстве мама вообще запрещала смотреть его. И вот, став взрослой, освободившись от ее гнета, дорвалась до телика. Вот к чему могут привезти запреты. Запрещать, но в меру, мультики, развивалки, детские передачки, но не до отупения, когда у ребенка уже глаза стеклянными становятся. Выбрасывать телевизор я не дам))) Он мой друг)))
И вообще, все они такие разные, детки. Мой младший, тоже родной, но вот он все впитывает, повторяет, он готов к обучению, только вот мамка охладела ко всем методикам, разуверилась. Мне Олеся Жукова нравится. Больше не эспериментирую, читаю книжки, строим кубики, играем в игрушки, ну как со всеми малышами. И разговариваем, конечно. А может, и зря от методик развивающих отказалась, потому что почва благодатная))) Уже вижу, что заставлять не придется, не лентяй второй-то, еще старшего догонит и перегонит)))) Старший в 5 лет еще ленится сам раздеваться, младший в год нахлобучивает на себя носки, ну как может))) Это я к тому, что заставляй- не заставляй, переживай -не переживай, все они идут своим путем, проходят свои и только свои этапы. Наше дело не навредить, не сломать, но и не избаловать. Очень тонко грань эту прочувствовать надо. Трудно, у меня не всегда получается, но на ошибках учишься.
Чем-то надо занять малышку, сходить с ней на занятия, внимательно посмотреть, может там какой конфликт, что-то не получается у нее и в этом все дело. Если совсем не нравится ей, то попробовать выбрать другие занятия или просто дома играть, читать и т.д. Заинтересовать. Когда мой Сашуля не кушает или что-то не делает, я говорю, что Макся сейчас все съест или сделает. Мигом Саня становится шелковым, потому что конкуренция - сильная вещь. А с поощрениями тоже важно не переборщить. Иначе все будет делать только за награду, а в жизни взрослой много нас награждают?))))
И последнее. Меня лично родители насильно отдали в музыкалку. Ну слух обнаружили отменный и решили, что грех не использовать. Сначала было интересно, потом надоели все эти гаммы, только хор нравился, хотя в певицы не пошла, амбиции не те))) И еще потому, что дорога моя в музыкалку проходила через каток. И каждый раз я девочкой стояла и завидовала, обливаясь слезами, этим девочкам в юбочкам на коньках. Бороться с моей аторитарной мамой было бесполезно, в катке мне отказали, потому что опасно, можно убиться. А данные у меня кое-какие были, пластичность была. Ну чемпионкой и не стала, может быть, а удовольствие бы точно получила от катания. Так эта мечта и осталась невоплощенной. Любитель я на коньках, смотрю на фигуристов и слеза наворачивается. Так что слушать надо свое дитя, чего оно хочет-то. Это я так, отклонилась немного.... А музыканта из меня не вышло, потому что не мое... 8 лет коту под хвост, пианино стоит, играть не хочется... А на коньках хочется, да не умеется профессионально-то, поздняк)))) В данном случае, родителям было бы легко, ребенок точно знает чего хочет. У меня Сашка пока ничего не хочет, мне так или иначе приходится что-то выбирать самой, чтобы хоть чем-то занимался. и смотреть, подходит или нет. Может, это твой случай, Свет? Перебирать занятия и определиться попозже?

25.10.2008 03:41:03, zhannetta
Совсем недавно на конфе "от 3 до 7" была эта тема затронута - там очень многие мамочки высказались - почитайте, вам интересно будет. И я согласна с тем, что к тематичности эта проблема отношения не имеет. Мне понравились два вывода с той конфы: 1. посещение кружка - для здоровья, так доктор прописал - с этим не поспоришь ;0). 2. где-то, где все же есть задатки, но прослеживается элементарная лень, надо все же настоять, "переболеть" неуспехом (может, что-то у нее не получается, поэтому и ходить не хочет), сказать: ну вот доходим до конца месяца, зимы, весны, а там может втянется. + можно придумать какое-то поощрение, которое будет ТОЛЬКО ПОСЛЕ этого кружка. От предвкушения чего-то особенного ребенок может начать ходить в кружок "на ура". Я своих тоже вожу 4 раза в неделю. Да, тяжело, идет туго, но я же не буду их спрашивать... Я - мама, и здесь и сейчас я решаю, что полезно моему ребенку, а не наоборот (без фанатизма). Ведь только взрослый человек может реально оценить перспективы развития после занятий. А ТВ - однозначно "сломать" хотя бы на неделю - проверено, "телемания" - сродни наркозависимости, надо просто пережить ломку, а потом в дозированном времени - 1-1,5 часа в день в совокупности. Полное ИМХО.

24.10.2008 23:18:41, natka20067
"Я своих тоже вожу 4 раза в неделю. Да, тяжело, идет туго, но я же не буду их спрашивать... Я - мама, и здесь и сейчас я решаю, что полезно моему ребенку, а не наоборот (без фанатизма)". А почему мама не должна спрашивать детей? Почему не прислушиваться к их мнению, если оно разумно... Конечно если ребёнок скажет,что он хочет смотреть целый день телевизор, то не надо его слушать. Но вот мои например такого никогда не скажут, потому что они приучены к порядку и знают, что телевизор это поощрение. А вот если моя Аня говорит например, что она не хочет ходить на фигурное катание, а хочет на плаванье. Почему я должна принуждать её ходить на фигурное катание?Я писала уже, что с ужасом вспоминаю все те кружки на которые водила меня мама для моего же блага по её мнению . Она меня никогда не спрашивала, хочу я этого или нет. Говорила : так надо. Все девочки должны красиво двигаться. Или : так надо. Все девочки должны быть рукодельницами. Вот водила она меня на танцы и на фигурное катание. А я была довольно полный грузный ребёнок. Ничего у меня не получалось. Чувствовала себя на танцах неуклюжим бомбовозом, на фигурном катании - коровой на льду рядом с худенькими стройными девочками. В результате поимела кучу комплексов, а танцевать так и не научилось. И кататься в обшем-то тоже. Были ещё какие-то кружки мягкой игрушки, вязания , вышивки. А у меня ещё и руки не тем концом вставлены. В результате так я и не научилась ни шить , ни вязать , ни вышивать. Вот сидела думала, а какой-бы кружок подошёл мне в шести-десятилетнем возрасте? И пришла к выводу , что никакой. Позже , лет в 12 я сама попросила маму, чтобы она меня отвела меня в студию при зоопарке. Животных я любила. Мне это было интересно. В институте увлеклась парашютизмом. Стала ходить на шейпинг, чтобы улушить фигуру, но двигаться так и не полюбила. Ещё в институте увлелась фотографией. Но это было всй позже , не в детстве и по своей , а не маминой инициативе. Так что я на своей шкуре прочувствовала, что такое кружки, когдв в них водят по принуждение. Я за уважение разумного мнения ребёнка. И стараюсь прислушиваться к мнению своих детей. Все дети разные. Ко всем нужно подходить индивидуально. Я знала таких детей-арабских скакунов, которые за всё брались с удовольствием , и которым всё лекго давалось, но знавала и других, которых родители перепичкали многочисленными занятиями, и выливалось это в конечном счёте в депрессии и протесты. Каждый ребёнок неповторим и индивидуален. То что хорошо для одного, пагубно для другого... 26.10.2008 19:02:27, Anlaug
мне кажется, надо еще както научиться разделять именно неспособность (как в вашем случае), и какую-то леность что ли...

если каждый кружок бросать по первому недовольному писку, это тоже не есть хорошо - мне кажется, преодоление трудностей и достижение результатов как-то характер развивает...
27.10.2008 13:41:29, *оля*
У каждого свой опыт конечно... Но по моему глубокому убеждению принуждение ведёт к комплексам, отвращению и протесту в конечном счете. Лично я свой характер воспитала ,когда избавилась от опеки родителей и стала жить своей головой... 27.10.2008 18:55:07, Anlaug
Тоже так думаю!
Совсем недавно обсуждали тему кружков со своей подругой, живущей в Италии. Она говорит, что у них практически все кружки, студии и тп только после 14 лет, когда ребенок имеет право передвигаться самостоятельно по городу (ну, и сам может решить, чем ему интересно заняться)! А до этого только 1-2 кружка в школе есть, остальные слишком дорогие. но у них начальное образование очень разностороннее. Ее дочка пошла учиться в художественный лицей (в 15 лет) без специальной подготовки и вступительных экзаменов . Педагоги считают, что самое важное - желание, а рисовать они и так научат!
27.10.2008 21:02:35, ятсан
Да в Европе кружки - это ну очень дорогое удовольствие. Но русские люди там живущие всё-равно на это дело средства изsскивают. Надежда поиметь всесторонне развитого гения : танцора, музыканта, шахматиста, теннисиста, полиглота в одном флаконе, угасает последней.... 28.10.2008 00:24:20, Anlaug
да цели, в общем, другие.
просто найти то, что ребенку интересно. Чтобы просмотр телевизора не стал лучшим времяпрепровождением
28.10.2008 13:04:30, *оля*
Вот именно! Что ребёнку интересно, а не его родителям.... 28.10.2008 13:23:28, Anlaug
Моё мнение - никаких кружков насильно. До сих пор с ужасом вспоминаю все те кружки, в которые меня заставляли ходить родители. Ничего они мне не дали кроме комплексов. Если ребёнок хочет добровольно туда идти. тогда другое дело.... 24.10.2008 21:43:24, Anlaug
+1000 Любое насиле порождает отторжение. Пример из жизни: знакомая, отведя сына в первый класс заявила, что начинается карьера ее сына, и понеслось: английский, теннис, дополнительные занятия с репетитором, танцы и т.п. Основной мотив: "Детей надо "дрыкать". Итог: в 14 лет парень послал всех, еле доучился до 8 класса, пошел в техникум, сейчас торгует на рынке рыбой. Понятно, что не всегда и у всех такой финал, но рьяное желание ребенка "пристроить" вопреки его желанию - ничем не заканчивается. Я в детстве какие кружки и секции только не посещал, никогда меня не заставляли "заниматься чем-то одним". Я просто благодарен маме, что она не слушала оды соседских мамаш о том, что их дети "уже три года занимаются в одной секции, и имеет юношеские разряды", знали бы вы, где сейчас все эти дети... 25.10.2008 13:20:52, Конст@нтин
С моей приятельницей вместе на работе трудился молодой человек (26-28 лет), который считал, что родители испортили ему детство, когда отдали в физико-математическую школу. (( Во дворе другие мальчики играли в футбол, а он корпел над задачами, которые ему были абсолютно не нужны и не интересны. Он легко поступил в ВУЗ и первый год его запас знаний из школы давал ему преимущество перед однокурсниками, а потом все сравнялись и он стал обычным средним студентом. И через учебу в ВУЗе, и через работу (где работали люди и без высшего образования) у него тянулась горечь, что в детстве он не набегался и не наигрался просто как обычный ребенок.
25.10.2008 18:22:24, Elina
СветланаП
согласна, поэтому я и не настаиваю на одних каких то секциях. спрашиваю ее, что она хочет, вот в понедельник идем в другие танцы, которые вроде как ей понравились, но.. предыдущие танцы ей тоже нравилилсь и она хотела в них ходить, а проходила всего 2 недели.
Моя старшая дочь занималась сначала в балетной студии, потом прыжками в воду, а теперь ходит на легкую атлетику, правда сюда уже третий год, видимо нашла свое. А еще в танцы и на рукоделие, и просится в драм студию, правда времени на нее нет совсем.
Я за то, что детей не надо давить, что они личности, и у них может быть свое мнение к которому надо прислушиваться. Состаршей дочкой у меня нет с этим никаких проблем, но вот со средней проблема в том, что она ничего не хочет, а сидеть дома, это тоже не выход. Вот я и думаю, толи всеже настаивать, уговаривать, соблазнять поощрениями надеясь на то, что втянется, то ли перебирать секции надеясь, что что то зацепит, или оставить дома, но без телевизора. Видимо буду пробовать


25.10.2008 15:22:57, СветланаП
ИМХО, проявление агорафобии,в данном случае деть не хочет покидать спокойное,безопасное место,где есть Вы - гарант этой самой безопасности. Мультики - релакс,символ покоя.Проблема психологическая,и самодельные дети этим "грешат". Да и взрослые тоже любят сериальчики смотреть, так как - отдых. Решаемо,не волнуйтесь. 24.10.2008 21:14:24, мимо шла
СветланаП
А как решаемо?


24.10.2008 21:35:04, СветланаП
Мне кажется,что подобные состояния возникают периодически,а возраст и приемность тут не причем .В более старшем возрасте существуют чувство долга и самодисциплина, слово "надо":) То есть, необходимо помочь ребенку всё это в себе воспитать и поддерживать, а это дело долгое. ИМХО,стоит почитать работы проф.психологов на эту тему, думаю найдете что-то для себя. А пока не давить на девочку. Стараться мягко уговаривать,но непреклонно. Как в закаливании, главное - постепенность и постоянство.:) 24.10.2008 21:44:40, мимо шла
А-Ната___
Попробуйте "сломать" телевизор. Ну или выбросить 24.10.2008 20:57:54, А-Ната___
Ну коли Вы просите именно совета,то само собой напрашивается - отдайте телек на сторону. Явно не нужен он Вам. Мы так поступили в свое время, и всем стало легче. Сейчас вспоминаю с содроганием. А там глядишь, и детке станет скучно просто так с мамой сидеть - возраст то уже социабельный. 24.10.2008 20:52:22, Максималистка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!