Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Илона (Иж)

Неужели только долбежка?

Вот сколько времени занимаемся, наверствыя упущенное, и так, и эдак, и в игровой форме, и с перерывами, и чтоб интересно было. А вот чем дальше, тем больше убеждаюсь, что наша старая садиковская/школьная форма обучения с зубрежками-долбежками наиболее эффективна в нашем конкретном случае...
Благодаря ей мы уже ПИШЕМ слова, пока правда, простейшие, но тем не менее. Это при том при всем, что моторики вообще никакой не было! Нарисовать рисунок не мог, карандаш с натягом в руках держал. Сейчас спокойно пишет цифры, буквы, рисует понятные рисунки.
Считаем более-менее, заучивая наизусть примеры и их решения. Тетради для подготовки руки к школе за лето испасаны все. И только сидением, зубрежкой и долбежкой, чего-то достигли. Неужели только так??? Причем, когда стало получаться, ему стало нравиться рисовать и писать!

И ещё. Сашу после подготовительной группы хотят всё-таки отправить в 1 класс... Говорят, потянет. Но это еще в далеком будущем всё:)
По здоровью в саду проверили зрение - за лето оно на 0.1 улучшилось!!! УРА!

12.09.2008 13:10:42,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
SANI (ex МВСН)
С Серегой долбить приходится понятия, которые не можем объяснить логически - ярчайший пример фрукты-овощи. Ну не запоминает и все тут - точнее не чувствует. Долбим, пишем, повторяем. остальное все-таки учим через понимание и упражнения. Они в саду много занимаются по Монтессори - и читать-писать там научился и много чего еще. Но дома я с ним игралочку Петерсона делаю. Это считается творческий подход? Он справляется, когда не ленится, но удовольствия нет. 12.09.2008 22:19:05, SANI (ex МВСН)
Северная Кся
Петерсона мы тоже прошли. По-моему, та же долбёжка, только с картинками. :) 12.09.2008 22:35:22, Северная Кся
SANI (ex МВСН)
Да? Ясно. А ваши уже в школу пошли? 12.09.2008 22:56:13, SANI (ex МВСН)
Северная Кся
Ага, пошли. Пока оба довольны. :) Обоих уже хвалили и ставили пятёрки. Раздуваюсь от гордости! Не лопнуть бы... :))) 12.09.2008 23:01:14, Северная Кся
SANI (ex МВСН)
Здорово. А я вот думаю, может до 7и10 подождать... Он же у меня октябрьский. 13.09.2008 13:52:05, SANI (ex МВСН)
Северная Кся
Я Марине ниже уже написала -- если бы не наши дополнительные сложности с двойняшковостью, я бы Тасю спокойно готовила к следующему году и отдала бы в школу в семь с половиной. У меня никаких комплексов по этому поводу нет. У нас половина класса -- семилетки, есть дети ровно на год старше моих, так что Ваш мальчик не будет в классе единственным старше семи лет. Делайте так, как считаете лучшим для своего ребёнка -- кому ж и знать, что ему лучше, как не маме? :) 14.09.2008 02:02:41, Северная Кся
Ух ты, классно, Ирин! :) Тасенка, значит, тянет нормально, молодец какая (про Мику-то все понятно сразу было)! :)
А как домашние задания идут? Или не задают пока?
Я вот про своих уже задумываться начала - со скольки лет отдавать в школу. Вопрос - с 6,2-6,10 или с 7,2-7,10.
Сначала была убеждена, что лучше с Алисиных полных 7, Владу будет уже ближе к 8 годам, успеет нагнать свое и будет более успешным. Но вот смотрю - Владька уже и рисовать начал понятнее и раскрашивает с удовольствием (когда только забрали вообще рисовать не любил и карандаш в руке держал как придется) и познавательный интерес пошел, и книжки полюбил слушатать, и рассказывать начал последовательно и очень охотно.
Как бы не передержать уж думаю, программа-то начальной школы сейчас растянутая.
Понятное дело, будем ориентироваться ближе к делу по развитию...
Так что очень мне ваша учебная тема интересна :)
13.09.2008 01:35:22, Mirage
Северная Кся
Уроки нам задают прямо с первого сентября. :) Мика делает очень быстро, минут за пятнадцать, но небрежно -- неаккуратный он. :( Тася поаккуратнее, но задания выполняет медленнее -- около часа уходит обычно (когда начинает "тупить", может и два часа валандаться). Ну, и пробельчики заполнять приходится -- есть пока.

А планы по школе ты пока не строй -- у вас времени в запасе хватает. Ближе к делу посмотришь, как пойдёт. Может, он рано готов будет, а может и нет. Я бы Тасю не стала в этом году отдавать в школу, если бы не наша двойняшковость (и если бы она была категорически не готова к этому сентябрю -- тоже не отдала бы, забрала бы документы; но она готова -- не так, как Мика, но лучше некоторых других учеников в классе). Конечно, через год Таська звездила бы не хуже, чем сейчас Мика. Ну, ничего, начнёт звездить со второго класса -- тоже неплохо. :)

А твои как раз могут вместе пойти, если Владу дополнительное время понадобится. В общем, я советую смотреть по ситуации. Подготовку к школе можно, конечно, начать, но жёстко ни на какой вариант сейчас не закладываться, а определяться ближе к делу.
14.09.2008 01:57:15, Северная Кся
Мдым, шустро вас в оборот взяли по домашним заданиям :)

Ага, время пока у нас есть, да и у меня это пока не планы, а прикидки - наблюдаем пока и развиваем, но и мысли уже про школу в голове роятся, по опыту со старшей знаю, что не успеем оглянуться, а тут уже и "здравствуй школа". Так-то мы вместе планируем их отдавать в школу все же - и им, мне кажется, лучше будет вдвоем (вот тут я к тебе за советом - лучше ли Тасе и Мике в одном классе - плюсы-минусы какие-то обрисовались уже? для меня очевидное удобство - детей в один класс вести, вместе раздевать-провожать, дети могут друг за дружку постоять в случае нападок обидчиков, друг за другом тянутся в плане учебы, родители всегда могут быть в курсе учебных дел, так как если даже один скажет, что "все нормально, чего тут рассказывать", то второй может более подробно обсказать что да как, на собрание идти в один класс и в одно время и список родительского комитета, опять же, один :), ну и домашние задания одинаковые, плюс один другому может объяснить что-то, если второй не понял (хотя тут и учительница объяснит и мы дома, но все же я такой вариант взаимопомощи не исключаю)), разница в возрасте у нас все же небольшая, да Влад хоть и постарше, а все же отстает в развитии от Алисы пока немного, но наверстывает сейчас быстро. Да и у нас же еще речь пока не встала, поэтому я все же на текущий срез пока склоняюсь к возрасту ближе к 8 Владовым и отдавать вместе.
Но, естественно, будем окончательное решение принимать позже, как минимум через год, когда нужно будет принимать решение - готовить ли начинать целенаправленно к школе (Владу-то вот уже скоро 5 лет стукнет), у нас школы нормальные в округе такие, что чтобы попасть в них, нужно будет на подготовку туда водить год перед поступлением. Так что не такой уж у нас и вагон времени остался на подумать.
15.09.2008 04:57:01, Mirage
Долбежка, заучивание таблицы сложения в пределах 10 - как таблицы умножения, потом решения примеров на скорость, чтобы ребенок, не задумываясь, выдавал ответ. Потом в пределах 20. потом - во 2 классе - до 100. Потом уже долбим таблицу умножения. Много стихов. каждую неделю - 1 стих. Диктанты словарные постоянно. Только это дает отличный результат. 12.09.2008 22:15:45, Скунсиха
Северная Кся
Тоже долбим. Мике уже практически не надо -- быстро запоминает и вообще вникает. А вот с Тасей ещё долго долбить придётся. Зато когда знания и умения впитываются наконец -- используются свободно и уверенно.

А всякие эти интересные методы у нас не пошли -- играются, веселятся, а результат нулевой.
12.09.2008 18:55:46, Северная Кся
У нас тоже только так, и никак иначе.... 12.09.2008 18:36:04, Anlaug
Ярра
Илон, у нас так же. Пока не пнёшь, не полетит. Надо долбить-долбить-долбить. Как правило через силу. Потом уже само идт. Но начинаем всегда с некоторого насилия и механического повторения за мамой. Я могу хоть наизнанку вывернуться со всякими творческими методами. Результат всегда один: не буду, не понимаю, не умею.
Вот и долбим.
12.09.2008 18:26:14, Ярра
Shuriken
Зрение не "улучшилось", а банально развивается. Дошкольники не имеют "единицу" 12.09.2008 16:08:06, Shuriken
Северная Кся
Имеют. У моего сына единица. И Тасе вытянули до единицы -- месяц назад в очередной раз обследовались (при том, что год назад было 40% и 60%). 12.09.2008 16:48:19, Северная Кся
Яхонтовая
Как сказал мой любимый МНТКовский офтальмолог, дети, у которых 100% появляется раньше (точно не помню)вроде 7 лет, потом становятся близорукими, где-то к подростковому возрасту. 12.09.2008 17:50:29, Яхонтовая
+1, у меня к 5 годам была единица, а к 6 годам уже -1,спохватились-выправили капельками и упражнениями, в подростковом возрасте обрушилось до -2,5 12.09.2008 23:44:39, тутошняя
Северная Кся
У моего брата всю жизнь повышенная зоркость (свободно читает самую нижнюю строчку в таблице и вообще видит отлично и вблизи, и вдали). Он на десять лет старше меня. Никакой близорукости.

У меня в детстве было такое же зрение, но лет в восемнадцать стало быстро падать. Ну, и от чего это зависит?
12.09.2008 18:51:52, Северная Кся
Marisha
Да уж:) Это он так шутит? 12.09.2008 18:10:28, Marisha
Anit of
Не шутит, у всех маленьких детей дальнозоркость.
Если к 7 годам у ребенка уже нет остаточной дальнозоркости, очень большая вероятность развития близорукости.
12.09.2008 19:51:04, Anit of
Яхонтовая
Нееее, это я к нему дочу привела с близорукостью, а сына моего он много лет наблюдал и оперировал, у того дальнозоркость. Доктор был так порожен, что в одной семье такие разные глаза,что поделился знаниями. Говорит, привели бы вы ее ко мне в 5 лет, я бы вам сразу сказал,что бизорукость разовьется )))) 12.09.2008 18:31:07, Яхонтовая
Marisha
Мда, странные знания у Вашего доктора:) Особенно впечатляет то, что его поразили разные глаза в одной семье. Ну да ладно, главное, чтобы лечил хорошо:)) 12.09.2008 19:03:26, Marisha
Marisha
У моей единица, 5 лет. 12.09.2008 16:46:10, Marisha
Винни
Имеют. Мой имеет. 5 лет.

12.09.2008 16:37:19, Винни
Чесговоря мне кажется это тупиковый путь.По крайней мере уже третий год пока буду пытаться по иначе заниматься.В садике у нас была хорошие пособия-забавные такие пособия,на долбежку похоже мало.Нормально на них продвигался ребенок.А вот в школе-да,учительница придерживается механической традиции.Дает схему-потом они эту схему закрепляют примерами.В начале 2 класса я помню дивилась-ребенок вроде делает,и даже правильно может делать,но не только не понимает что именно он делает,он часто даже не понимает условия задачи и сам вопрос.Ну ей и лет много,советская еще учительница,и в принципе хорошая,экзамены думаю у нее будут нормально дети писать.Но процессу мыслительному никак не помогает,если только в плане сдачи экзаменов подоходит.Хотя как дополнение польза от тренажеров конечно немалая-механические действия хорошо бы и механически выполнять,а не раздумывать сколько что там будет.И прописи к школе точно нужны,потому что писать начинают сразу,и с непривычки рука устает,надо тренировать руки еще до школы.Ну и с точки зрения почерка-лучше все эти палочки-крючочки еще до школы начинать. 12.09.2008 13:47:25, бабаЯга
Илона (Иж)
Да я понимаю, что тупиковый:) Иногда сидим корпим, иногда играем-развлекаемся:) Но в случае букв, писанины у нас только долбежка и пошла. Никакие кубики Зайцева и проч. у нас вот не прокатили:) А понимать - он понимает, что пишет, что считает, и в уме и на палочках, и с подсказками:)
12.09.2008 13:57:25, Илона (Иж)
Ну почему тупиковый. Помнится, в юности учили английский (в числе прочего) по методике, которая предполагает тупое зазубривание готовых фраз. Много что выветрилось с тех пор, а эти фразы живее всех живых:) 12.09.2008 14:15:42, LollyCat
+1. Сама работала (и работаю) с детьми разных возрастов и разных уровней (садик - обычная школа - вечерняя школа - языковая гимназия - репетитор - вуз). Что вызубрили - к диктанту или устному ответу, - то навсегда, и в памяти всплывает в нужный момент, и в речи употребляется свободно. Когда пытаются "говорить своими словами" (а точнее нести отсебятину) - такой ужас начинается. Творческий подход возможен только при наличии механически зазубренного материала и на его основе. Никак не наоборот. ИМХО. 12.09.2008 15:33:23, Iryna
Тупиковый - это когда в конце тупик. А у вас продвижение вперед, прогресс. Какой же тупиковый. Все индивидуально очень. Значит, вам это подходит, значит, это ваш путь. Гибче надо быть, под ребенка подстраиваться. Многим детям требуется гораздо больше времени на тренировку навыка. По моему, вы все поняли и тренируете, тем более рука - моторный навык, если ребенок в этом отстает, то ничего более правильного и придумать нельзя. 12.09.2008 14:14:43, mama sasha
Angella
Здорово, поздравляю!!! Достигайте еще бОльших успехов!!! 12.09.2008 13:40:02, Angella
Илона (Иж)
Спасибо:) 12.09.2008 13:41:11, Илона (Иж)

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!