Вот сколько времени занимаемся, наверствыя упущенное, и так, и эдак, и в игровой форме, и с перерывами, и чтоб интересно было. А вот чем дальше, тем больше убеждаюсь, что наша старая садиковская/школьная форма обучения с зубрежками-долбежками наиболее эффективна в нашем конкретном случае...
Благодаря ей мы уже ПИШЕМ слова, пока правда, простейшие, но тем не менее. Это при том при всем, что моторики вообще никакой не было! Нарисовать рисунок не мог, карандаш с натягом в руках держал. Сейчас спокойно пишет цифры, буквы, рисует понятные рисунки.
Считаем более-менее, заучивая наизусть примеры и их решения. Тетради для подготовки руки к школе за лето испасаны все. И только сидением, зубрежкой и долбежкой, чего-то достигли. Неужели только так??? Причем, когда стало получаться, ему стало нравиться рисовать и писать!
И ещё. Сашу после подготовительной группы хотят всё-таки отправить в 1 класс... Говорят, потянет. Но это еще в далеком будущем всё:)
По здоровью в саду проверили зрение - за лето оно на 0.1 улучшилось!!! УРА!
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.





Ух ты, классно, Ирин! :) Тасенка, значит, тянет нормально, молодец какая (про Мику-то все понятно сразу было)! :)
А как домашние задания идут? Или не задают пока?
Я вот про своих уже задумываться начала - со скольки лет отдавать в школу. Вопрос - с 6,2-6,10 или с 7,2-7,10.
Сначала была убеждена, что лучше с Алисиных полных 7, Владу будет уже ближе к 8 годам, успеет нагнать свое и будет более успешным. Но вот смотрю - Владька уже и рисовать начал понятнее и раскрашивает с удовольствием (когда только забрали вообще рисовать не любил и карандаш в руке держал как придется) и познавательный интерес пошел, и книжки полюбил слушатать, и рассказывать начал последовательно и очень охотно.
Как бы не передержать уж думаю, программа-то начальной школы сейчас растянутая.
Понятное дело, будем ориентироваться ближе к делу по развитию...
Так что очень мне ваша учебная тема интересна :)
13.09.2008 01:35:22, Mirage
А как домашние задания идут? Или не задают пока?
Я вот про своих уже задумываться начала - со скольки лет отдавать в школу. Вопрос - с 6,2-6,10 или с 7,2-7,10.
Сначала была убеждена, что лучше с Алисиных полных 7, Владу будет уже ближе к 8 годам, успеет нагнать свое и будет более успешным. Но вот смотрю - Владька уже и рисовать начал понятнее и раскрашивает с удовольствием (когда только забрали вообще рисовать не любил и карандаш в руке держал как придется) и познавательный интерес пошел, и книжки полюбил слушатать, и рассказывать начал последовательно и очень охотно.
Как бы не передержать уж думаю, программа-то начальной школы сейчас растянутая.
Понятное дело, будем ориентироваться ближе к делу по развитию...
Так что очень мне ваша учебная тема интересна :)
13.09.2008 01:35:22, Mirage

А планы по школе ты пока не строй -- у вас времени в запасе хватает. Ближе к делу посмотришь, как пойдёт. Может, он рано готов будет, а может и нет. Я бы Тасю не стала в этом году отдавать в школу, если бы не наша двойняшковость (и если бы она была категорически не готова к этому сентябрю -- тоже не отдала бы, забрала бы документы; но она готова -- не так, как Мика, но лучше некоторых других учеников в классе). Конечно, через год Таська звездила бы не хуже, чем сейчас Мика. Ну, ничего, начнёт звездить со второго класса -- тоже неплохо. :)
А твои как раз могут вместе пойти, если Владу дополнительное время понадобится. В общем, я советую смотреть по ситуации. Подготовку к школе можно, конечно, начать, но жёстко ни на какой вариант сейчас не закладываться, а определяться ближе к делу. 14.09.2008 01:57:15, Северная Кся
Мдым, шустро вас в оборот взяли по домашним заданиям :)
Ага, время пока у нас есть, да и у меня это пока не планы, а прикидки - наблюдаем пока и развиваем, но и мысли уже про школу в голове роятся, по опыту со старшей знаю, что не успеем оглянуться, а тут уже и "здравствуй школа". Так-то мы вместе планируем их отдавать в школу все же - и им, мне кажется, лучше будет вдвоем (вот тут я к тебе за советом - лучше ли Тасе и Мике в одном классе - плюсы-минусы какие-то обрисовались уже? для меня очевидное удобство - детей в один класс вести, вместе раздевать-провожать, дети могут друг за дружку постоять в случае нападок обидчиков, друг за другом тянутся в плане учебы, родители всегда могут быть в курсе учебных дел, так как если даже один скажет, что "все нормально, чего тут рассказывать", то второй может более подробно обсказать что да как, на собрание идти в один класс и в одно время и список родительского комитета, опять же, один :), ну и домашние задания одинаковые, плюс один другому может объяснить что-то, если второй не понял (хотя тут и учительница объяснит и мы дома, но все же я такой вариант взаимопомощи не исключаю)), разница в возрасте у нас все же небольшая, да Влад хоть и постарше, а все же отстает в развитии от Алисы пока немного, но наверстывает сейчас быстро. Да и у нас же еще речь пока не встала, поэтому я все же на текущий срез пока склоняюсь к возрасту ближе к 8 Владовым и отдавать вместе.
Но, естественно, будем окончательное решение принимать позже, как минимум через год, когда нужно будет принимать решение - готовить ли начинать целенаправленно к школе (Владу-то вот уже скоро 5 лет стукнет), у нас школы нормальные в округе такие, что чтобы попасть в них, нужно будет на подготовку туда водить год перед поступлением. Так что не такой уж у нас и вагон времени остался на подумать.
15.09.2008 04:57:01, Mirage
Ага, время пока у нас есть, да и у меня это пока не планы, а прикидки - наблюдаем пока и развиваем, но и мысли уже про школу в голове роятся, по опыту со старшей знаю, что не успеем оглянуться, а тут уже и "здравствуй школа". Так-то мы вместе планируем их отдавать в школу все же - и им, мне кажется, лучше будет вдвоем (вот тут я к тебе за советом - лучше ли Тасе и Мике в одном классе - плюсы-минусы какие-то обрисовались уже? для меня очевидное удобство - детей в один класс вести, вместе раздевать-провожать, дети могут друг за дружку постоять в случае нападок обидчиков, друг за другом тянутся в плане учебы, родители всегда могут быть в курсе учебных дел, так как если даже один скажет, что "все нормально, чего тут рассказывать", то второй может более подробно обсказать что да как, на собрание идти в один класс и в одно время и список родительского комитета, опять же, один :), ну и домашние задания одинаковые, плюс один другому может объяснить что-то, если второй не понял (хотя тут и учительница объяснит и мы дома, но все же я такой вариант взаимопомощи не исключаю)), разница в возрасте у нас все же небольшая, да Влад хоть и постарше, а все же отстает в развитии от Алисы пока немного, но наверстывает сейчас быстро. Да и у нас же еще речь пока не встала, поэтому я все же на текущий срез пока склоняюсь к возрасту ближе к 8 Владовым и отдавать вместе.
Но, естественно, будем окончательное решение принимать позже, как минимум через год, когда нужно будет принимать решение - готовить ли начинать целенаправленно к школе (Владу-то вот уже скоро 5 лет стукнет), у нас школы нормальные в округе такие, что чтобы попасть в них, нужно будет на подготовку туда водить год перед поступлением. Так что не такой уж у нас и вагон времени остался на подумать.
15.09.2008 04:57:01, Mirage
Долбежка, заучивание таблицы сложения в пределах 10 - как таблицы умножения, потом решения примеров на скорость, чтобы ребенок, не задумываясь, выдавал ответ. Потом в пределах 20. потом - во 2 классе - до 100. Потом уже долбим таблицу умножения. Много стихов. каждую неделю - 1 стих. Диктанты словарные постоянно. Только это дает отличный результат.
12.09.2008 22:15:45, Скунсиха

А всякие эти интересные методы у нас не пошли -- играются, веселятся, а результат нулевой. 12.09.2008 18:55:46, Северная Кся

Вот и долбим. 12.09.2008 18:26:14, Ярра



+1, у меня к 5 годам была единица, а к 6 годам уже -1,спохватились-выправили капельками и упражнениями, в подростковом возрасте обрушилось до -2,5
12.09.2008 23:44:39, тутошняя

У меня в детстве было такое же зрение, но лет в восемнадцать стало быстро падать. Ну, и от чего это зависит? 12.09.2008 18:51:52, Северная Кся

Если к 7 годам у ребенка уже нет остаточной дальнозоркости, очень большая вероятность развития близорукости. 12.09.2008 19:51:04, Anit of


Чесговоря мне кажется это тупиковый путь.По крайней мере уже третий год пока буду пытаться по иначе заниматься.В садике у нас была хорошие пособия-забавные такие пособия,на долбежку похоже мало.Нормально на них продвигался ребенок.А вот в школе-да,учительница придерживается механической традиции.Дает схему-потом они эту схему закрепляют примерами.В начале 2 класса я помню дивилась-ребенок вроде делает,и даже правильно может делать,но не только не понимает что именно он делает,он часто даже не понимает условия задачи и сам вопрос.Ну ей и лет много,советская еще учительница,и в принципе хорошая,экзамены думаю у нее будут нормально дети писать.Но процессу мыслительному никак не помогает,если только в плане сдачи экзаменов подоходит.Хотя как дополнение польза от тренажеров конечно немалая-механические действия хорошо бы и механически выполнять,а не раздумывать сколько что там будет.И прописи к школе точно нужны,потому что писать начинают сразу,и с непривычки рука устает,надо тренировать руки еще до школы.Ну и с точки зрения почерка-лучше все эти палочки-крючочки еще до школы начинать.
12.09.2008 13:47:25, бабаЯга
Да я понимаю, что тупиковый:) Иногда сидим корпим, иногда играем-развлекаемся:) Но в случае букв, писанины у нас только долбежка и пошла. Никакие кубики Зайцева и проч. у нас вот не прокатили:) А понимать - он понимает, что пишет, что считает, и в уме и на палочках, и с подсказками:)
12.09.2008 13:57:25, Илона (Иж)

12.09.2008 13:57:25, Илона (Иж)
Ну почему тупиковый. Помнится, в юности учили английский (в числе прочего) по методике, которая предполагает тупое зазубривание готовых фраз. Много что выветрилось с тех пор, а эти фразы живее всех живых:)
12.09.2008 14:15:42, LollyCat
+1. Сама работала (и работаю) с детьми разных возрастов и разных уровней (садик - обычная школа - вечерняя школа - языковая гимназия - репетитор - вуз). Что вызубрили - к диктанту или устному ответу, - то навсегда, и в памяти всплывает в нужный момент, и в речи употребляется свободно. Когда пытаются "говорить своими словами" (а точнее нести отсебятину) - такой ужас начинается. Творческий подход возможен только при наличии механически зазубренного материала и на его основе. Никак не наоборот. ИМХО.
12.09.2008 15:33:23, Iryna
Тупиковый - это когда в конце тупик. А у вас продвижение вперед, прогресс. Какой же тупиковый. Все индивидуально очень. Значит, вам это подходит, значит, это ваш путь. Гибче надо быть, под ребенка подстраиваться. Многим детям требуется гораздо больше времени на тренировку навыка. По моему, вы все поняли и тренируете, тем более рука - моторный навык, если ребенок в этом отстает, то ничего более правильного и придумать нельзя.
12.09.2008 14:14:43, mama sasha
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.