Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Petrowna

Результаты комиссии.

Можно сказать,что зря съездили. Правильнее сказать,что лишний раз убедилась в том,что к детям из ДД относятся предвзято. После того,как дама ,глава этой комиссии узнала,что ребенок из ДД,начала меня убеждать в том,что девочке необходимо заняться трудотерапией,что она не "в норме". И еще осознала,что все эти комиссии это такая простите чушь. Сидят застывшие безэмоциональные лица в ряд,кивают и одна дама,эффектная со сталью в голосе задает "деточке" вопросы.
- Деточка,что лишнее в этом наборе слов? море,река,пляж,озеро.
--Море.
-Почему?
Море большое,а река и озеро нет.
В машине снова задаю вопрос и выяснилось,что не знает ребенок слово "пляж" ,знает только берег. И вот все так. Транспорт--сбила с толку яхта и катер.
Конечно,что говорить,словарный запас не велик,педзапущенность огромная.Но Катина робость тоже ей не помогла опять.
На мои просьбы и рассказы о том,что ребенок практически не учился,что девочке надо помочь и т.д. Господа кивали и тупо писали в своих бумажках-8 вид.
Как будто об стену.
Что говорят плохого в 8 виде?
А что хорошего,спрашиваю я .
Да что Вы ,это же помощник по дому. Будет вязать,шить,готовить. Сидят меня убаюкивают. какую то хрень балагурят. Сижу на них смотрю и думаю,а вот если вас полуголодных с пяти лет заставить работать хде бы был ваш интеллект?
Короче пока мотаю сопли на кулак от обиды за этого человечка. Злюсь на пьяниц- непутевых родителей у детей. Злюсь на себя что не нашла видимо нужных слов,чтоб убедить этих служителей-вершителей.
Одним словом я в подавленном настроении и не знаю куда идти дальше. Утро вечера мудреннее.Завтра будет завтра.
04.09.2008 18:43:17,

119 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Про ПМК - я свое мнение уже говорил, ничего там не выявляют. Про Макса я уже писал как мы с ним на альтернативное обследование ходили. Сейчас учится за неделю 3 пятерки и 1 четверку притащил домой. Пробелы есть, но в школу идет и старается. Про дылду - нам все говорили обратно в первый класс отдать. Я не согласился и очень этому рад. Он среди мальчишек не выделяется значит и коллектив на него будет нормально действовать и комплекс может потихоньку пройдет.
Про восьмерку и директора - понятно, что без бабушки-завуча вряд ли что получилось. В Опеке предлагали его на год в класс коррекции + репетитора и потом переводиться в обычную школу. Я отказался. Пошли в обычную школу. Но у нас еще не успел в восьмерке поучиться. В твоей ситуации я бы пошел на семейное обучение, и в школе с учителями договориться позаниматься. Деньги им лишние не бывают, если согласятся - ребенка подтянут до программы школы и к себе приучат - потом если в класс пойдет ей с этими учителями легче будет в коллектив идти.
В поликлинику когда первый раз пришли просил не писать ничего про УО в карты. Они в свою очередь говорят - про ППМК забыть и жить как будет.
06.09.2008 16:17:59, Seoul
Яхонтовая
Если интересно, мои мысли. Я предполагала, что могу "приобрести" дитенка запущеного с аналогичными проблемами. Я НИКОГДА не отдала бы его в школу. Только домашнее обучение, когда не ходят к тебе учителя, а ты ходишь и сдаешь экзамены по программе пару раз в год. Я взяла бы хорошего учителя начяальной школы и шаг за шагом догоняла бы программу, год-два при индивидуальном обучении будет достаточно, ИМХО. Чтобы восполнить дифецит общения со сверстниками есть кружки и музыкальные школы (не знаю, что у вас может быть из этого), да и большая семья, как у вас, скучать девочке не даст. А догнать ровесников - неплохая мотивация для ребенка. И НИКОГДА не повела бы на дурацкую ПМК до момента восполнения пробелов. Но сделанного не вернешь, а тетки эти из ПМК.... И даже еще хуже ))) Вы не расстраивайтесь, не сразу Москва строилась. Терпения Вам, удачи Кате. 05.09.2008 16:26:41, Яхонтовая
Petrowna
Спасибо. 05.09.2008 17:47:29, Petrowna
Vasillek
море-озеро-пляж-река

если подумать, то канешна, я вот лично отвечу как надо.

А если не думая, на первом впечатлении - я сразу отвечу МОРЕ.
Задумалась - а почему?? А потому что его нет в нашей полосе. оно далеко, к нему ехать или лететь надо. А "озеро-пляж-река" есть тут рядом типа в деревне на даче.

ЗОЛОТО - дерево-тряпочка-пластик
ТУРЕЦКИЙ СУЛТАН - мама-баба-деда

:)))
05.09.2008 13:46:35, Vasillek
Северная Кся
Кстати, я тоже подумала, что обычный ребёнок средней полосы может выделить море, потому что это для него экзотика, а ребёнок из неблагополучной семьи или отказник мог вообще его никогда не видеть -- вот и отличие. 05.09.2008 15:35:47, Северная Кся
Petrowna
;0))))) 05.09.2008 14:00:47, Petrowna
А нас сегодня из 8-го вида приняли в массовую! Слава Богу и спасибо директору. Реально все человеческий фактор решает. 05.09.2008 11:58:15, Ирина К.
Petrowna
Ирина,напишите мне пожалуйста в личку. Спасибо. 05.09.2008 14:01:22, Petrowna
Петровна, забей. Оформляй семейное обучение, домашнее, еще какое, ищи способ. Я против школы 8 вида для Кати. Мою тоже спросили по тесту Векслера "Кто основал наш город". На этом вопросе она сломалась, потому что домашняя семилетка с речевыми проблемами просто не знала слово "основал". Тоже 8 вид. Окончила 1 класс общеобразовательной на пятерки. Просто не гони, а потихоньку заполняй все пробелы в учебе. Через пару лет принесешь им их справку - пусть подотрутся. 05.09.2008 11:45:45, mama sasha
Petrowna
Вооот,правильно не гони. Сейчас вот еще одна проблема появилась. Чисто психологическая. При разговоре с Катюхой,даже просто намек на 3 класс,вызвал бурю протеста. Я же там буду самая большая-дылдой будут дразнить. Не хочу.
Вооот,сейчас еще тут нада решать.
05.09.2008 14:03:33, Petrowna
Шумелка-мышь
Ну, нормальная реакция у ребенка. Почему я и говорю про домашнее обучение. Девочки очень тяжело, как правило, переносят такие эксперименты. У меня училась в классе девочка на год(всего лишь!) старше одноклассниц, так и то было и одиночество, и дискомфорт, вызванный натянутыми отношениями с детьми и опущенной взрослыми самооценкой.
Все-таки подумайте над вариантом - записаться в 5 класс и сразу выйти на экстернат. Никто на Вас никаких собак не будет вешать в конце года, если будете поддерживать нормальные рабочие отношения с учителем и школьной администрацией. Не захотят они переводить ребенка на надомное обучение - то есть, чтобы учителя ходили в течение года к вам домой - не надо. Скажите, что все берете на себя, но будете с ними постоянно советоваться.
05.09.2008 14:31:19, Шумелка-мышь
Лен, я тебе на мыло бросила извлечения из законодательства - лови... Общий смысл - только родитель/законный представитель может принимать решение о том, в каком государственном учебном заведении будет учиться ребенок.. Т.е конкретный директор школы может спокойно спустить в корзину эту, с позволения сказать, рекомендацию комиссии... Вот если он будет отказывать в приеме ребенка в обычную школу на основании этой бумажки - спокойно можно писать телегу в управление образования (копию в Минобраз!) о том, что лишают ребенка "счастливого детства и школьных чудесных годов..." :)
Другое дело определить, на какой класс тянет ребенок - это должна делать опять же конкретная школа, а не тетки из комиссии, которые детей в классе не видели лет эдак ...надцать.
М.б. как вариант - определить вместе со школой (обычной!), какой уровень знаний (не умственного развития! это не их собачье дело...) сейчас у Кати. Наметить индивидуальный план доп.занятий по конкретным пробелам - и впред и с песней. Работать с училкой, чтобы первые два-три месяца не вызывала к доске (вполне хватит письменных заданий) и проч. в этом же духе.
05.09.2008 11:28:37, Джун
Petrowna
Утром пошла к начальнику роно. Выслушав меня и согласившись со мной во всем,предложила мне на выбор любой класс из коррекционки какой я пожелаю посадить ребенка и за год до комиссии вытянуть до нормы.2-3 класс началки равны 6-7 классу коррекции. Нанять доп.учителя для работы,плюс сама плюс на свою сторону утащить учителя в классе,чтоб давал девочке задания посложнее.
Больше ничего.
Пошла в эту коррекционку на экскурсию. Пришла к директору. Поговорили,надо сказать,что разговор получился,мы друг друга поняли.Предложили любой класс,кроме пятого. У них там уже все расписание составлено и в классе одни парни.Кате предложили 6 или 7 класс.Я "подышала" этой школой,походила по коридорам,постояла послушала инструктаж в одном из классов который проводила учительница перед походом на картофельное поле.
Дааааа,чего то я там девочку свою не вижу.
Остался все же один путь. Через мед комиссию выбивать справку. Больше я не знаю как мне быть.
Вчера Катя очень стойко эту новость приняла. Малость поплакала, сказала "Я так и знала".
Пока мы дома. Я взяла ей справку освобождающую от сельхозтрудов.
Будем думать.
05.09.2008 09:20:44, Petrowna
Шумелка-мышь
Лена, но ведь есть еще и правовые нормы.
Вот поправка к закону об образовании, например:
абзац третий пункта 1 статьи 150 изложить в следующей редакции:

"Опекун (попечитель) с учетом мнения ребенка имеет право выбора образовательного учреждения и формы получения образования ребенком, а также обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования.".
Покажите им и пусть оспорят. Если смогут

05.09.2008 11:16:24, Шумелка-мышь
Petrowna
О,вот оно,спасибо. Я вчера не могла найти. спасибище огромное!!!!!! 05.09.2008 11:18:18, Petrowna
Северная Кся
Лен, не надо больше устно разговаривать -- подавай письменное заявление с просьбой зачислить ребёнка в общеобразовательную школу и обязательно сошлись на этот пункт закона. Пусть письменно откажут. А то устно-то они все скоры отказывать, а потом скажут, что ничего они тебе такого говорить даже и не могли, а ты сама зачем-то ребёнка в коррекционную отдала.

И от опеки ходатайство какое-нибудь возьми, раз они на твоей стороне. Директору будет дополнительная гарантия, что это не он виноват. :)
05.09.2008 12:01:40, Северная Кся
Шумелка-мышь
+100 05.09.2008 14:31:45, Шумелка-мышь
Сходите в третий класс общеобразовательной, а? На след год в коррекционке места, может, только в последнем классе только останутся, сразу и выпуститесь ;-) 05.09.2008 09:42:39, АО
Petrowna
Аня,это еще надо разрешения добиться.Буду все же искать тяжелую артиллерию.Не позволяют мне по заявлению садить переведенного в пятый класс коррекционной школы ребенка в третий нормальной школы. 05.09.2008 09:52:49, Petrowna
Petrowna
:))))) 05.09.2008 09:44:33, Petrowna
Лена, ну ей богу, не бойтесь пойти к младшим обычным детям. Сначала всех классных прощупайте, посмотрите, кто готов помочь. С директором поговорите - проникнется ли. И идите. Просто как в холодную воду нырните. Лучше быть старшей среди равных по уму, чем самой глупой среди равных по возрасту. 05.09.2008 09:51:22, Vuster
Petrowna
Кать,спасибо. Я пойду.Вот все же план действий выстрою и пойду.
Кстати киньтесь кто нибудь ссылкой на закон о всеобуче.Может там чего умного накопаю.Еще вот и опека на моей стороне. Прорвемся.
05.09.2008 09:55:28, Petrowna
Лен, Катя абсолютно права. Я уже писала тебе по этому поводу - Ромку я переводила на 2 класса ниже, безо всяких поисков законов о всеобуче, просто спасибо огроменное директору школы.
Из коррекционки - в обычную школу, в обычный класс.
05.09.2008 10:07:21, Татьяна_Нск
Petrowna
Тань,где ж таких умных и понимающих директоров сыскать на всех?
Я буду что то делать. Спасибо за поддержку. У меня такое чувство сложилось,что в принципе можно все,дайте бумагу где это сказано. Я ее в дело положу и никаких проблем не будет.Все хотят бумажку,подстраховку на случай мало ли чего. А что за случай? никто и не знает.
05.09.2008 10:19:51, Petrowna
ПятиМамка
Ой, да ну эти комиссии... то недолет, то перелет!
Кто там сидит-то, божечки!
Великие спецы прям!
У меня в первом-первом классе была девочка - олигофреночка, по-моему даже не дебильность, а имбецильность. 8(( Милая, добрая, заботливая, дружелюбная, первая помощница у мамы (6 детей в семье), к концу года умела писать 2 буквы - А и Я. 8((
На меня весь год давили - отправить ее на комиссию. А в комиссию должны были войти какие-то наши тети из средней школы. Не я, заметьте. А совершенно незнакомые с девочкой училки, которые, конечно, очень хотели "избавиться от контингента".
Мама ее приходила по-человечески, пояснила мне, что они вот-вот получат квартиру и переедут, пойдут в другую школу, где ее девочку будет вести какая-то знакомая учительница. В коррекцию они не хотят, им бы до 8 класса протянуть.
Ну вот так мы и тянули. Диктанты она у меня рисовала, в прямом смысле - мелкими штрихами предельно аккуратно срисовывала буквы-образцы, которые я ей тихонько показывала. Считать ей было проще - в магазин же ее мама посылала. Таблицу умножения бумажными монетками - нет, наизусть так и не выучили, но считали сложением.
Дотянули. Отбрыкалась я и от комиссии в конце года - типа, мне некогда, а там они сами перевелись, записи не было и их взяли в другую школу.
Как там с учебой было - не знаю, но ребенка загнобить мама не дала.
Потом я ее видела несколько раз, лет 10 спустя - ну, по личику видно, что с ней, но милое такое выражение, и всегда с авоськами откуда-то шла.

Так что ищите - не директора, так учительницу. Спросите людей, кто знает учителей в ваших школах. Но, если для Кати это не будет знаком поражения, я бы подумала про домашнее обучение. Или сесть в началку - чисто формально - а основной упор делать на репетитора и занятия дома.
05.09.2008 11:45:59, ПятиМамка
Скажите, а почему некоторые родители сопротивляются переводу в коррекцию, даже если проблема как вы говорите "налицо"? Ведь в общеобразовательной школе такими детьми вовсе не занимаются, получается. Сидят они себе там неведомо зачем. Одна моя знакомая долго сопротивлялась переводу своего сына в коррекцию. Но уж если система образования задалась такой целью, то её трудно переломить. Всё время находились причины, почему он должен туда пойти: то преподавателя нет для домашнего обучения, то мед. комиссия справку не даёт, то ещё что. В конце концов, она перевела мальчика в школу 8 вида, нервотрёпка закончилась и в общем обучением довольна, хотя у мальчика всего лишь лёгкое УО по неврологическому заболеванию. 05.09.2008 19:10:56, Ли_
Petrowna
За всех не скажу,скажу за себя.
Почему нет сейчас? Потому как человек у которого украли детство имеет право на реабилитацию.То что полупьяные и в угаре мамка да папка украли у моей девочки,я должна ей попытаться вернуть.у нее есть на это право. Почему надобно вот этому беззащитному человечку нести ответственность за похрен-нахрен отношение биородителей,за подобное же отношение всяких там комиссий и педагогов?
У меня нет амбиций и нет у меня мыслей,что мои дети будут пренепременно учиться в норме и т.д.и т.п.
Я попробую поменять отношение к этой ситуации у людей,от которых это зависит. Это такая малость по сравнению с жизнью человека,моего межпрочим ребенка.
Я все попробую,а потом мой ребенок если не справиться,пойдет в эту коррекцию.Куда она денеться.
Хотя я понимаю о чем Вы говорите,и у нас есть дети которые ну вообще ни как, и есть у них родители которые не пишут согласие на обучение в коррекции. И что промаявшись кое как в начальной школе их все же в пятом или в последующих классах все же опускают на коррекционный уровень. Но корректировать как правило уже нечего,все уже потеряно.Что можно скорректировать в 10,11,15 лет? Да ничего нельзя.
Я вот сегодня стояла в коридоре и слушала инструктаж по ТБ на уборке картофеля.
-- .... потом берете ведро,за ручку,поднимаете,затем вываливаете картофель,опускаете ведро. Ведро после работы надо помыыыыть и принести в класс. Ведра наши и их надо берееечь. При этом слова учителя тонули в шуме,который устроили пять мальчишек. Они не могли просто сидеть спокойно. При этом мат-это норма,а у учителя просто безликое выражение лица и она говорит,говорит,говорит и ей пофиг слушают ее или нет. Оттарабанила все и взяла росписи с детей.Я вот думаю и туда Катю?
Эту девочка ,которая все с полуслова понимает. Да если так слушать объяснения , то можно и здоровому человеку съехать,понимаете?
Контингент детей в этом заведении сплошь неблагополучные семьи. И проблемы у детей в основном поведенческие.И они просто рабочая сила и все. Этому уделено 80% всего учебного процесса. Могу я оттянуть детство для ребенка? Я думаю она еще успеет наработаться за свою жизнь до сыта. Надо заставить мозг работать,надо расшевелить все эти процессы,хоть чуть-чуть повысить у ребенка интеллект и главное самооценку. Научить жить думая своей головой,а не по указке взрослого. В коррекции из людей делают стадо.Думаю понимая это,мамы и пытаются вытянуть ребенка из этого болота.
05.09.2008 21:55:15, Petrowna
Не, я ваш случай, когда что-то объективно упущено, не имела в виду. Т.е. я предполагаю, что у вас надо ещё разобраться, где педзапущенность, а где реальные проблемы с обучением у ребенка. 06.09.2008 04:08:55, Ли_
Подозреваю что боятся во-первых "контингента".Ну то есть-если этот мальчик с легким Уо будет обучаться с детьми с нелегким УО,и с тяжелым характером))),родители опасаются и за качество обучения их легкого ребенка и за здоровье особенно в переходный период-бить же могут.Получается состав класса надо смотреть.да и то не факт-в следующем году состав может поменяться,а уйти из школ 8 вида не так просто как из обычных.Ну и мнение окружающих-ребенок может комплексовать потом что учится в "дурке".Ну и диплом.С 8 дипломом ограниченый круг специальностей,на другие не берут.По-идее не все могут использовать путь типа-диплом 8 вида,потом вечерняя школа,потом уже обычный диплом,потом уже идти в нужную специальность.Насколько знаю-вот для доброй и хозяйственной девочки предложили бы маляра после такой школы или озеленителя,что не очень полезно для здоровья. И собственно все.Даже в парикмахеры нельзя.Что странно конечно.Ну может парикмахером и поваром и можно.Но в Москве туда конкурс говорят,уже для 8 вида закрыт путь. 05.09.2008 19:42:51, бабаЯга
ПятиМамка
В моем случае они просто ждали переезда и перевода в школу, где у них знакомая. Эта женщина сама хотела заниматься с девочкой и клялась, что 8 классов у нее будет, а это все-таки в СССР было немаловажно.
Контингент их тоже пугал - мама ездила туда, смотрела, говорит, если не изобьют, так научат всякому.
И еще им предлагали почему-то только интернат, без альтернатив, дескать, или так или никак.
Вот почему это так было, я не в курсе, но, разумеется, обожающую младших сестричек и братишек, ласковую домашнюю девочку туда отдавать нормальные родители не собирались.
06.09.2008 06:15:53, ПятиМамка
Не плачьте,правильно писали ниже-комиссия смотрит ребенка на момент настоящий.По-идее трудноотделяется УО слабой степени от той же педзапущенности.Мне кажется можно просто попросить учителя началки ее посмотреть,на предмет в чем там собственно дело,ну понятно с опытом работы учителя.Если Катя эти самые 8+2 на пальцах например или каким другим способом сложить может,если таблицу умножения может использовать,не на память-а просто если дать ей в руки и показать как там умножать-делить,то сможет она учиться в обычной школе.Справделивости ради-занимались какое-то время по учебнику математики для 3 класса для школ 8 вида-не могу сказать что он шибко различен с обычным учебником.Там просто более наглядные примеры,из обыденной жизни,задачек на логику гораздо меньше,в основном задачи на типовое решение.Но в саму школу 8 вида я б поостереглась отдавать обычного ребенка,потому что там могут быть действительно тяжелые дети,пользы особой не будет.если уж выбирать сейчас-отдать ее во 2 класс например,или 3-й.И по-хорошему надо с учительницей дома заниматься много. Но это все к тому,если действительно ребенок просто педзапущен. 05.09.2008 09:10:39, бабаЯга
На такие случаи положен педагогический эксперимент. Есть специальные тесты, которые помогают оценить способность к обучению в ходе эксперимента. Насколько ребенок в состоянии воспользоваться предлагаемой помощью. Но для проведения таких тестов нужен действительно хороший специальный психолог. Где вы его там возьмете?
Я вам навскидку скажу - Ребенок адекватно оценивает свои возможности, ребенок в состоянии понять и признать свои ошибки, а соответственно, может воспользоваться помощью в обучении. Это педзапущенность, а не УО.
определение - "умственная отсталость - ТОТАЛЬНОЕ недоразвитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и др.)"
05.09.2008 11:57:21, mama sasha
У меня сейчас та же проблема решается, только парню моему уже 13, а устраиваю его в пятый класс массовой школы ((... Но как меня пинали отовсюду! Обошла все окрестные школы, либо сразу не хотели и смотреть на него, либо направление требовали из Управления образования. А там такая тетка упертая (точное слово нашли выше - застывшая), вам 8 только вид. Слава Богу, один отзывчивый директор все-таки согласился посмотреть. Завтра идем...
В любом случае, мы с репетитором занимаемся, и я хочу через полгода пытаться снять диагноз.
05.09.2008 02:15:52, Ирина К.
Shuriken
А вот представь то же самое, только девочка будет ОДНА, без тебя. Ещё есть вопросы по комплектованию коррекционных учреждений? 04.09.2008 22:30:24, Shuriken
Северная Кся
Как куда? В ту школу, куда хочешь отдать учиться свою девочку. Вернитесь на один-два класса назад и учитесь на здоровье. А рекомендации комиссии можешь выбросить -- ты законный представитель ребёнка и только ты решаешь, где он будет учиться. Сами пусть идут в восьмой вид. 04.09.2008 19:14:11, Северная Кся
Вернитесь назад. Наша Леночка на 2 года старше своих одноклассинков. И все нормально - ну может пару месяцев и был среди детей ажиотаж, но классная все разрулила отлично, все детям обьяснила. Пару лет назад - это такая фигня по сравнению со счастливым будущим и спокойствием ребенка. 04.09.2008 19:40:30, Vuster
Комиссия носит рекомендательный характер. Хочешь - выброси результат и иди в массовую, понизив классом. Никто твоего ребёнка без твоего согласия в 8 вид сажать не имеет права. 04.09.2008 18:50:56, забей
Shuriken
+1 к забою :) 04.09.2008 22:32:11, Shuriken
Ллеша
Девочки.просветите:что за зверь 8 вид? И какие они еще бывают? Я чтото и не слышала ни о чем таком :(

04.09.2008 20:59:43, Ллеша
Shuriken
Это программа для детей "с ограниченными возможностями здоровья по интеллекту". Я достаточно толерантно выразился? :)
Проще говоря, олигофрения в степени дебильности. Началака за 6 лет, весь курс 9 лет, знания - в объёме 6 классов.
04.09.2008 22:31:43, Shuriken
Petrowna
8 вид грубо говоря это ручной труд. Школьная программа сведена на нет. Год нормы растянут почти на два года коррекции и в основе взято главное,без излишеств.Например нет квадратных корней,степеней.В русском языке нет оборотов,сомневаюсь на счет падежей,может и есть.
В неделю 6 часов труда.Музыка,физкультура,биология,математика и письмо(даже не русский язык называется предмет,а письмо).Современный вариант церковно-приходской,только вместо учения божия- физический труд. Вязание,шитье,столярное дело.Есть перечень профессий которые могут осилить дети после 8 вида.Например низкоразрядная швея на массовке,низкий разряд повара-помощник на кухне и т.д.
Я полностью согласна если ребенок обучаясь в норме при маме и папе из года в год не справляется с программой и приходит в эту школу. Но украв у ребенка детство,не дав ему учиться всю начальную школу садить на одну лавку с этим ребенком-не правильно. Ну не сравниваются они у меня и все.
04.09.2008 22:10:46, Petrowna
Ллеша
Дык это же для не очень обучаемых?! Если у детя все нормально с познаванием, не заложена только привычка учиться и нет определенных знаний по понятным причинам-так это ж преступление лишать ее возможности нагнать сверстников! Ломоносов вон в каком возрасте учиться начал! А после революций,войн в каком возрасте за парты садились? Не надо ее туда!Блин, ну и система у нас...

05.09.2008 00:30:21, Ллеша
Шумелка-мышь
Лена, Вы попробуйте взвесить и оценить ситуацию исходя из имеющихся реалий. Конечно, 8-й вид я бы даже не рассматривала. Но нужно, наверное, учесть следующее:
1. Есть ли у вас возможность серьезно и непрерывно заниматься с ребенком в течение года. Я имею в виду не обязательно Вас лично, но и возможность воспользоваться помощью репетирора. Заниматься действительно придется без дураков, постоянно оценивая промежуточные результаты. У меня есть опыт "подтягивания" одного ребенка с уровня 3 класса до 6-го за 7 месяцев - это очень большой(но не смертельный) труд. Тем не менее, для ребенка, ИМХО, это самый лучший вариант.
2. Если такой возможности нет, и Вы решите девочку все же отдавать в началку, нужно очень внимательно смотреть на учителей. Они, к сожалению, бывают очень разные. И надо не допустить ,чтоб ребенка, тем более стеснительного, окончательно "закопали под парту". И общаться постоянно, ходить, звонить, интересоваться - это очень часто и держит учителя в тонусе, не позволяет закрыть тему и махнуть на ребенка рукой.
Удачи Вам и Катюше!! Все получится у вас обязательно!
04.09.2008 23:37:07, Шумелка-мышь
Petrowna
У меня не получилось своим желанием посадить ребенка туда,куда я бы считала нужным. Почитайте выше,что напишу про поход в роно и коррекцию. 05.09.2008 09:11:23, Petrowna
Северная Кся
Ну, так и не сажай её за эту парту! Тебе вон все уже написали -- веди в обычную школу, только на пару классов помладше. Заниматься, конечно, много надо будет, но я тебя уверяю -- педзапущенность упорством и старанием исправляется вполне успешно. 04.09.2008 22:54:14, Северная Кся
Лен, вот та же песня. Мальчика, про которого я тебе рассказывала, к 1 сентября перевели в 8 вида. Не потому что бестолочь, а потому что не смогли заставить\уговорить\заинтересовать учебой. Мальчик 7 лет жил на улице, после чего его изъяли и почти сразу посадили за парту. Да он ручку держит плохо, не приходилось как-то по жизни ему этим заниматься. Считает на пальцах. Но буквы знает все. Слова складывает. Читает когда никто не заставляет. Хитришь, типа "ой, я не вижу что там написано", он читает. "Но-во-сло-бод-ска-я" прочитал. Четверостишье за 3 повтора запомнил, восьмизначный код от подъезда за два. УО-шный, угу...
Не паникуйте, постарайся взять себя в руки. Это всего лишь ЗПР. За-держ-ка. Не больше. Представьте, что Катя - электричка: задержалась тут, нагонит к следующей станции. До 11 класса вон еще сколько времени :)
А что касается "во второй класс посадить", я бы не стала - с понижением более года заклюют.
04.09.2008 22:46:28, vollendung
Ллеша
Да,я тоже согласна. И заклюют,и ей морально тяжело будет.Хорошо,если делится будет переживаниями,а если просто махнет на себя рукой в душе-и не поможешь никак. Пусть лучше сначала на плохие оценки учиться,если не ругать особо,поддерживать -нагонит обязательно!

05.09.2008 00:34:40, Ллеша
Не хочу пугать, но программа пятого класса массовой школы такова, что придя туда с уровнем первого - не догонишь "пусть сначала на плохие оценки". Она просто будет тупо сидеть и НИЧЕГО не понимать. Зачем??? У нас в пятом классе сидит абсолютно домашний ребёнок 13 лет (зимой будет 14), ну болел он в 6-7-8 лет очень много и в школу пошёл позже. Никто его не дразнит. Наоборот, это престижно - ого, Ване уже 13 лет!!! Ни одному ребёнку его клевать в голову не пришло. 05.09.2008 05:00:41, серьёзно?
Petrowna
"Не хочу пугать, но программа пятого класса массовой школы такова, что придя туда с уровнем первого - не догонишь "пусть сначала на плохие оценки". Она просто будет тупо сидеть и НИЧЕГО не понимать. Зачем???"
+1,так и получилось.
Но вот новый материал усвоила. Прямая,отрезок,луч,ломаная. Поняла,выучила,чертит.
05.09.2008 09:40:42, Petrowna
Шумелка-мышь
Вот ни разу не соглашусь про программу пятого класса. Да там значительная часть - повторение. И по русскому, и по математике. Конечно, не счет в пределах десятка они проходят, и не таблицу умножения, но по сравнению с шестым классом - это санаторий. Делается ведь скидка на адаптацию в связи с переходом в среднюю школу.
А то, что поняла новый материал - Лена, да ведь это здорово!!! Многие пятиклассники у меня сейчас сидят вообще в коме, ничего не слышат и не видят, поглощенные новыми впечатлениями. И все знают, это это ничего, к концу первой четверти очнутся и начнут работать.
05.09.2008 15:44:53, Шумелка-мышь
Лирику, наверное, по боку оставлю.
Что бы я делала...
Сдала бы в обычную школу в обычный класс с опозданием в два года. Посмотрела бы месяц, как тянет темп и обучение на том уровне. В октябре-ноябре, кроме занятий с родителями, взяла бы репетитора на 4 часа в неделю. Посмотрела бы, тянет ли темп. Выдерживает ли психика. Не перегруз ли на нервную систему.
Если все нормально, то увеличить доп-нагрузку до 6-10 часов в неделю, и вытянуть к след. учебному году на один лишний класс.

Если психика не тянет, пусть учится, как учится.
Сейчас важно здоровье не посадить.
В коррекционку всегда успеете.
(Можно на следущие 2 года только пирогами кормить, и сутками телевизор разрешать смотреть, от коррекционки она не отстанет)
Туда дорога открыта.
Если все хорошо, то года через 2-3, может, сверстников догоните.
По началу совсем сильно не грузите.

Тут участница есть "Эрмитажная Кошка", у нее опыт есть, в какой класс детей отдавать.

PS: На комиссию и себя бочку катить не стоит. Чтобы вы им не обьясняли, они оценивают состояние ребенка на данный момент. Да. Развитие и уровень не соответствуют возрасту. Причем они предполагали, что ребенка обучали. И с их стороны было бы политически некорректно и "супротив религии", сказать, что ребенка обучали, пардон, хреново. Поэтому не бурлите из-за комиссии. Контора пишет. Пишет то, что видит. То, что ребенок не был ребенком и практически не жил и не обучался, они не видят. А у них о прошлом и не спрашивают.
Вы и сами знаете, что на этом фронте не все в порядке. Когда ребенка начнут учить, тогда и будет ясно, обучаем и насколько ребенок. Поэтому, думаю, что все со временем станет понятно.
Удачи.

PPS. Это чисто ИМХО. Назовите это "интуицией ламера". Я не педагог.

PPPS. На домашнее и экстернат лучше не соглашаться, ибо, если за год не догоните до уровня сверстников, на Вас всех собак повесят, что ребенком не занимались дома и т.д.

PPPPS: Кста, я у своей шестилетки спросила про море-озеро-пляж-реку.
Она тоже МОРЕ выбрала :)
Потому что СОЛЕНОЕ. А песок не соленый, никакой он, сказала. :)
А у меня не ребенок, а Гений, я это точно знаю.
04.09.2008 22:40:20, АО
Petrowna
Большое спасибо за столь умное мнение.Выше почитайте,что напишу про поход сегодняшний в роно и коррекционнку. Буду рада слышать Ваше мнение.
05.09.2008 09:07:00, Petrowna
По-моему, очень толково всё изложили. Однако я что-то сомневаюсь, что у автора есть возможность прилагать столько необходимых усилий. Поэтому хочется как-нибудь что-нибудь этакое найти, чтоб само по себе работало. 05.09.2008 05:42:10, Ли_
На домашнем или индивидуальном учитель сам по себе работает. Учителя, кстати, к домашникам хорошо относятся - им за это деньги платят. Я считаю, на домашнее или индивидуальное надо пробиваться. 05.09.2008 12:03:27, mama sasha
Это уже лирика. Нужно делать, то, что нужно делать.

Что Вы конкретно предлагаете?
Варианты "раньше нужно было думать" не катят. Ребенок уже есть. Автор собирается решать проблемы, которые сами фиг решатся.
05.09.2008 09:40:41, ao
Petrowna
:))))) Кто б говорил. Вот уж точно человек умеющий доводить дела до конца.
Люблю как Вас читать. Покусайте меня еще.
Научила себя брать силы из таких вот высказываний.Удачи,Ли_ обезличенная:)))))
05.09.2008 09:05:50, Petrowna
Я не отношусь к людям, которые как бараны идут до конца в тупик, пока рогом не уткнутся. А вы хоть как тут свою озабоченность расписывайте, но обеспечить необходимый объем занятий можно, если у вас 1-2 ребенка. 05.09.2008 09:30:10, Ли_
Северная Кся
Неправда. Я, ещё учась в шестом классе, вела группу из шести своих очень сильно педзапущенных (по больницам много лежали) одноклассников, кромешных двоечников, бывших по знаниям на уровне второго-третьего класса (один только мальчик на четвёртый класс тянул). За одну только третью четверть они вышли на четвёрки с редкими тройками -- по всем предметам. А мы только домашние задания вместе делали, но с полным разбором всего, что непонятно -- хоть до таблицы умножения спускались, если надо было. Правда, ребята очень хотели догнать, это очень важно -- собственное желание. Оно очень сильно облегчает учёбу. 05.09.2008 11:56:45, Северная Кся
Талантище, респект ))) Неужели всё так просто решается? Петровне достаточно нанять одну такую девочку-одноклассницу и проблема будет решена. 05.09.2008 12:02:29, Ли_
Северная Кся
Ну, у Петровны, вообще-то, есть старшие дети -- они вполне могут помочь. Если девочка будет стараться, то даже не профессиональный, а просто доброжелательный репетитор, знающий материал на школьную пятёрку (да даже и хорошист подойдёт), вполне сможет вытянуть одного ученика до близкого к своему уровня. В этом деле важнее всего настрой самого ребёнка и доброжелательная, морально поддерживающая атмосфера вокруг. Думаю, это у Петровны есть. Если добавить ещё спокойного, понимающего истоки проблем репетитора, то всё получится. 05.09.2008 12:13:16, Северная Кся
Petrowna
Лиза,а вот что Вам желать допустим на день рождения?
Здоровья-здоровым,денег-богатым,успеха-успешным и т.д.И вот так вот весь день без пожеланий?
05.09.2008 10:14:07, Petrowna
Формально, конечно. А день рождения я давно не отмечаю, неинтересно. 05.09.2008 11:58:00, Ли_
Petrowna
Каждому свое и каждому по силам.Чего уж спорить то? Эк Вы нас многодетных-то как сразу да и в овраг.А я вот почему то не думала никогда ,что все же Вы детей вернете или отдадите.
Виделась в вас какая то сила и здоровое упрямство.Вроде и писали про детей безлико,но все же столько для Лизки делали. Но вот ошиблась.
Не допускаете мысль,что и Вы можете ошибаться в своих убеждениях и суждениях?
05.09.2008 09:38:54, Petrowna
Охотно допускаю разные мысли ))).
Что до "отдам-не отдам", то ОТДАМ. Потому что с младых ногтей деревенскими традициями мне безоговорочно было внушено, что спор за обладание живым существом недопустим. Такой вот кавказский меловой круг. К тому же жизнь дала мне знак (или я Коэльо обчиталась в своё время) в виде встречи с девочкой, которая в младенчестве после смерти матери стала предметом такого спора между родственниками отца и матери. Родственники рассорились, детка осталась с бабушкой по отцу, росла здоровой, красивой и хорошей. А в 15 лет заболела вдруг тяжело и неизлечимо. Бабушка ничем ей не могла помочь, старая и неграмотная, даже ухаживать за девочкой не в состоянии. А ведь не будь этого спора, (счас девушке 18 лет) гораздо раньше было бы кому девчонке помочь.
05.09.2008 11:54:18, Ли_
Отдали обратно? Детей? Петровна, когда это случилось? 05.09.2008 10:28:08, Vuster
Petrowna
Ссылка: 05.09.2008 10:33:02, Petrowna
а елки... все было так жизнеутверждающе на первый взгляд... 05.09.2008 10:38:03, Vuster
Ли? Это Ли_Чер?
Опаньки....
05.09.2008 10:39:15, АО
Ага ))) Подписываюсь "Ли_" потому, что лень и гордыня- мои любимые пороки. Лень писать длинно, и ещё я уверена, что при минимальной доле чутья вы и так меня ни с кем не спутаете ))). 05.09.2008 12:29:36, Ли_
Да, жизнь полна неожиданностей... 05.09.2008 10:40:32, Vuster
Petrowna
Что бы убедиться в том,что реально а что нет,надо хотя бы это попробовать.
Я общаюсь как минимум с шестью многодетными семьями. Часть из них с этого форума. Мы много общаемся лично,через переписку,звоним и т.д.
Проблемы у нас у всех схожи,но они решаются.Трудно ли это? Да,трудно. Трудно,но реально.
05.09.2008 09:49:47, Petrowna
Кстати, не надо мне желать удачи. Удача нужна неудачникам. 05.09.2008 09:32:40, Ли_
ТОгда счастья 05.09.2008 10:39:28, Vuster
Не парьтесь, а то я суеверна иногда. Мне предложили взять пятитилетнюю красавицу-блондинку и шестилетнего спокойного мальчика. Я в раздумьях... 05.09.2008 12:32:23, Ли_
ПятиМамка
Можно спросить - а зачем? Из каких побуждений? Вы недавно писали, что нужно было остановиться на Кате - передумали? Это НЕ наезд. 05.09.2008 14:13:13, ПятиМамка
Это было в минуту отчаяния, должно быть. Тяжело жить с сознанием своего бессилия. 05.09.2008 16:47:21, Ли_
ПятиМамка
Спасибо. Сил вам! 8)) 06.09.2008 06:17:58, ПятиМамка
Как-то мне ваши суеверия, Ли... безразличны. А думать всегда полезно. 05.09.2008 13:54:19, Vuster
Собственно, мне ваши пожелания тоже до лампочки. 05.09.2008 14:11:54, Ли_
не сомневалась :) Но счастья все равно желаю:) 05.09.2008 14:30:54, Vuster
А вообще это очень травматично для родителей - год воспитывал и вдруг забрали детей? Как Вы себя ощущаете? Не скучаете по деткам? 05.09.2008 13:02:42, как оно?
Ллеша
Видно же по ответам-человек в железо себя заковал,держиться изо всех сил. Гордыня... мда.

06.09.2008 00:37:06, Ллеша
Вся наша жизнь состоит из встречь и расставаний. К детям привязываешься, безусловно. Но я никогда не рассматривала их в качестве своей собственности. Лизу мне бесконечно жаль, при любом исходе это крест, да. А мальчику, конечно, гораздо лучше в деревне. 05.09.2008 13:08:55, Ли_
Petrowna
:))) А счастье-счастливым:))) 05.09.2008 10:46:11, Petrowna
Ллеша
Поддерживаю.Очень толковый план действий!

05.09.2008 00:42:25, Ллеша
Да я согласна с Вами насчет теста про море , озеро и пляж. Вопрос совершенно некорректно составен. А насчет обучаем ребёнок или необучаем, так я в школе была совершенно необучаема по математике, физике и химии. Репетиторы не помогли. Тройки по этим предметам учителя мне ставили из жалости. Наверное собери такую комиссию, так меня тоже отправили бы в эту пресловутую школу восьмого вида. Однако моя полнейшая невежественность к техническим наукам не помешала мне получить два высших образования не в самых последних московских вузах и выучить четыре иностранных языка. Не надо, на мой взгляд , зацикливаться на том , что у ребёнка не идут какие-то предметы. Ну не даются ему эти дроби и бог с ними. Надо всячески ризвивать те области, к которым ребёнок предрасположен.ИМХО.
04.09.2008 23:59:47, Anlaug
Petrowna
Вот если бы девочке не поставили бы эту запись в личном деле
,сидела бы сейчас как и сестра в норме. Та же то же звезд не хватает с неба,но признана нормой и учиться. А вот тут простите,"запись имеется" и все!
Вот вам еще один вопрос с комиссии из той же оперы.
Что лишнее-окно,стена,крыша или кирпич?
05.09.2008 09:09:55, Petrowna
Петровночка, это все равно не 8 вид, потому что ребенок твой объясняет свое решение, он в состоянии его обосновать. УО ребенок либо повторяет последнее слово, либо приводит нелепые объяснения. Неправильные детские обоснования приводят дети с ЗПР. У вас просто откровенно безграмотная и безразличная комиссия. Как и у нас. По ответам у вашего ребенка 7 вид. 05.09.2008 12:17:04, mama sasha
По логике -- кирпич, как ни крути. Тут даже не поспоришь, хотя на месте ребенка сразу можно и не сообразить. Все на одну тему. 05.09.2008 09:53:14, АО
Северная Кся
Почему как ни крути? Можно и окно исключить -- оно прозрачное. 05.09.2008 12:28:58, Северная Кся
Petrowna
Аня,это если технарь и логика твердая. А если вот как я, гуманитарий?
Я начинаю думать совсем не в ту степь.Вот если б вместо кирпича стоял бы допустим молоток,то да. А так...
А почему кирпич? Это составная может быть и стены и крыши,а вот окно совсем не камень.
Интересно.
05.09.2008 10:10:05, Petrowna
Психодиагностика как раз это в себя и включает. Способность рассуждать и обосновать свое мнения есть - значит, не УО 05.09.2008 12:18:53, mama sasha
ГУманитарию проще всего, по фэйсу можно только кирпичом.

Если серьезно, то кирпич у меня на автомате ответился, а меня на детсадовских тестах клинит.

Кирпич -- элемент, остальное -- конструкция (совокупность эл-тов).
05.09.2008 10:13:39, АО
Бред какой-то , а не вопрос...Я вот понятия не имею. что лишнее... 05.09.2008 09:18:39, Anlaug
Я тоже хочу спросить: ЧТО? Я честно не понимаю, УО меня ни разу не признавали))) 05.09.2008 09:20:10, Я опять мама
Petrowna
Кирпич. Остальное части дома. Я тоже не УО не разу,но вот замялась.Вроде окно,нет?:)))
Да я говорю,хрень эта вся комиссия. Не верю!
05.09.2008 09:22:37, Petrowna
А еще вопрос - на картинке нарисован самолет без колес. У пятилетнего ребенка спрашивают, чего здесь не хватает, он отвечает - колес. ответ неправильный. Не хватает ШАССИ. ребенку ставят УО. Это стандартная ситуация на комиссии. 05.09.2008 12:21:19, mama sasha
Да чушь это из любимой вашей серии "в опеке- звери, в ПМПК- гады" 05.09.2008 12:50:25, Ли_
Нет, просто вам в жизни больше повезло. У мальчика, который так сказал, удалена левая височная доля мозга вместе с опухолью. Ну какая же ПМПК поверит в его интеллектуальную сохранность! Сейчас он учится на домашнем в 3 классе общеобразовательной. 05.09.2008 12:58:45, mama sasha
Вы так представили ситуацию, будто комиссия состояла из одного вопроса, ну либо всего на один вопрос ответил не так, и всё- УО. 05.09.2008 13:14:18, Ли_
Нет, конечно, там были другие вопросы. Дефектолог, психолог, психиатр и логопед. К инвалидам, знаете ли, относятся гораздо хуже, чем к неинвалидам. Даже хуже, чем к приемным, я думаю. Это люди третьего сорта. Вы много их в общеобразовательных школах видите? Нет? И я не вижу. Наверно, они все УО.
А про шасси это просто перл, я всем рассказываю. Факт, достойный восхищения.
05.09.2008 13:25:29, mama sasha
Нет конечно, я не склонна думать, что все дети-инвалиды УО. У них есть свои проблемы и комплексы, достаточно сложные, на мой взгляд. 05.09.2008 13:30:14, Ли_
Северная Кся
Нифигассе... Вот интересно, а взрослые-то все знают, что колёса у самолёта называются шасси? Вот почему-то мне кажется, что не все -- даже и с высшим образованием наверняка не все. 05.09.2008 12:43:05, Северная Кся
Лен, это типичные вопросы для вступительного тестирования в школу. На обобщение и классификацию предметов. На них просто детей можно натаскать. И обучить обосновывать свой выбор.

Т.е. ответ "море" - неверный, но при обосновании "оно соленое, а остальное нет" - становится верным. Потом и задания идут на информатике - сколькими способами можно исключить лишний предмет из этого ряда.
05.09.2008 09:55:01, Марина (Isoldochka)
Petrowna
Дая знаю,Марин. У меня этих тестов тьма.
Вот сейчас сидим с Катей картинки разглядываем,что лишнее. Все что на уровне быта,все легко.Только логики побольше-тупик.
Читала вчера про Солнечную систему.( Валерик интересуется я ему море этих книг накупила).С восторгом человек слушал. Никогда ничего подобного не слышала.А в школе давали читать только сказки.Сейчас вот читает "МУ-МУ",не оторвать:)))
Вот тоже задача. Читает очень много. Пересказ хороший. Подробности не рассказывает,но смысл улавливает. Надо подобрать правильную библиотеку,чтоб для мозгов польза была.
05.09.2008 10:00:40, Petrowna
Северная Кся
Она любит читать? Лен, это же просто подарок! Пусть читает побольше! Тут тебе уже насоветовали, что лучше подсовывать -- присоединяюсь. Кстати, если у неё зрительная память хорошая, то при большом количестве прочитанного и грамотность будет хорошая, даже если правил не знать. Сейчас, конечно, книги не так хорошо корректируются, как в советское время, но все ж уже не такой ужас, как в девяностых был -- относительно грамотно всё-таки стали печатать. 05.09.2008 12:37:28, Северная Кся
ПятиМамка
Лен, подсовывай ей книги-энциклопедии. Я сама на энциклопедии выросла - ничего увлекательнее, чем разглядывать в 5-6 лет изображение пораженного грибком картофеля и потом - всяких жутких глубоководных рыб, не было! 8))
Половину подписей не понимала - но было ощущение восторженного интереса!

У моих детей энциклопедий всегда был полный шкаф, ученикам притаскиваю - восторг, не оторвать.
Главное, в подсовывании нет никакого насилия.
Ребенок листает, смотрит, а ты как заметишь, что она томик про, скажем, кошек, залистала уже раз 10, так спроси на улице: "Интересно, какой породы та кошка?", ну и так далее.
Это как картинки Домана, только для старшего ребенка - текста больше, больше информации.
Кстати, сейчас появилось много хороших книжек по правильным манерам, по сложностям общения в школе - на детском уровне, чуть ли не комиксы - картинок много, текст простой. Думаю, что Кате это тоже будет полезно. Ну и девчачье что-нибудь, типа про то, как наряжаться или как праздники устраивать, фенечки вязать, косички плести 1002 способами - только пролистай сама перед покупкой, чтобы полного маразма не купить, сейчас цензуры никакой, даже в пределах элементарного разума, увы.
Слушай, повезло-то вам как, читающий ребенок! Это же замечательно!
05.09.2008 11:23:28, ПятиМамка
У УО детей с логикой как раз проблемы. Упора на такие задания в коррекционках нет. Т.е. Катя не УО, но просто не обучена решать логические задачки. Будете заниматься -все постепенно разовьется. 05.09.2008 10:23:32, Марина (Isoldochka)
А я бы сказала - крыша, т.к. она сверху, а все остальное внизу. А кирпич тоже часть дома - из него стена сделана! Короче, все мы тут УО, невзирая на все образования. 05.09.2008 09:50:43, silverheartcats
А ещё можно сказать "крыша", т.к. там ударение на 1-м слоге, а во всех остальных - на втором. 05.09.2008 11:23:03, Iryna
Северная Кся
Кстати, да. Железное, между прочим, обоснование для гуманитария. :))) 05.09.2008 12:32:56, Северная Кся
С таким ответом у вас заподозрят шизофрению - слишком нетрадиционные признаки сходства используются. Это у шизофреников бывает. 05.09.2008 12:25:27, mama sasha
Северная Кся
А я бы заподозрила филолога. :) 05.09.2008 12:40:34, Северная Кся
И Вы правы. Насчёт филолога - точно, насчёт шизофреника - в последнее время стараюсь литературу по психиатрии избегать: слишком многое до боли знакомо :>) 05.09.2008 13:41:00, Iryna
А это не одно и то же? 05.09.2008 12:43:07, mama sasha
Северная Кся
Не знаю, не проверяла, но все мои знакомые, имеющие филологическое образование, производят впечатление вполне вменяемых. :) 05.09.2008 12:44:55, Северная Кся
Они просто на комиссию еще не ходили :)))) 05.09.2008 13:00:11, mama sasha
Северная Кся
Это уж точно! Думаю, эти комиссии и половину краснодипломников умудрились бы в УО записать. :))) 05.09.2008 13:17:05, Северная Кся
Да я себя чувствую ущербной, когда читаю развивали для пятилетнего ребёнка. на некоторые вопросы хоть убей не знаю как ответить... 05.09.2008 15:54:00, Anlaug


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!