Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

OleLukoe

Продолжение. Главы из книги 3

СОЗДАНИЕ НОВЫХ СЕМЕЙ
Усыновление и опека

Basil Blackwell Oxford

Избранные главы

ГЛАВА 3 ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ
Часть 3 последняя.

Сопровождение игр и действий песнями всегда было популярно в нашей среде. Мы также играли в домашние игры, например, такие как прием гостей, укладывание кукол спать или представляли себе семейные прогулки, вели при этом воображаемые беседы, стараясь использовать новые слова. Во время наших реальных прогулок мы старались обращать их внимание на все вокруг, помогали детям обсуждать
увиденное, и сами старались посмотреть на мир глазами ребенка.
Другим очень полезным способом общения была игра в "Совещания". Детям очень интересно было знать, о чем мы говорим на наших еженедельных совещаниях, и мы направили их интерес в полезное русло, придумав игру, которая годилась на многие случаи жизни. Однажды объектом обсуждения на "Совещании" оказался Джон Фитцджеральд. Дети задавали ему разные вопросы об его детстве, родителях, жене, работе и т.д. Таким образом, они ближе узнали своего социального работника как человека.
В другом случае, когда темой "Совещания" была "Моя мама", одна маленькая девочка рассказала очень много о своей матери. Хотя мы уже кое-что о ней знали, нам было очень интересно получить информацию непосредственно от Энни и узнать ее чувства по этому поводу. В этой игре девочка впервые смогла критически отозваться о поведении своей матери. Мы увидели, что она стала принимать свое
прошлое. А нам, в свою очередь, полученная информация помогла определить, какие родители лучше всего подойдут девочке и найти соответствующую семью. Такие игры дают нам возможность рассказать детям те факты о них самих, которые им необходимо знать.
Один из важных принципов, применяемых в Центре св. Луки, следующий: что бы ни случилось, обязательно обсудить все с ребенком, задействовать все возможные способы общения. Мы говорили нашим работникам: "Не стесняйтесь своего невежества, если не знаете, как поступить с ребенком, спросите. Слушая, вы учитесь. То, что вы можете выяснить в процессе общения, может послужить ключом к разгадке какой-нибудь проблемы в будущем". Мы считаем, что дети сами по себе служат наиболее надежным источником информации о том, что произошло с ними в прошлом. Они по-разному реагируют на обстоятельства, которые имели место в прошлом и по-разному интерпретируют их. Некоторые пытаются как бы "читать" их, просматривая заново эпизод за эпизодом, аналогично тому, как они учатся читать книги: страницу за страницей, главу за главой. Конечно, полностью принимать на
веру рассказы детей нельзя, так как их восприятие может значительно отличаться от реальности.
Не меньшую важность представляет общение с ребенком через уход и заботу о нем. Социальный работник в резидентном учреждении должен следить за тем, чтобы ребенку был обеспечен комфорт, хороший физический уход, контроль и условия для отдыха. Нравится нам это или нет, но любые виды ежедневной деятельности осуществляются через какую-либо форму общения. Как причесан ребенок, как накрыт стол для еды, как организованы игры, - все говорит о том, как мы следим за всеми детьми и за каждым из них в отдельности. Такого рода деятельность обеспечивает базу для общения. Очень много внимания необходимо уделять терапевтическому невербальному общению с детьми, у которых существуют проблемы с речью.
Ярким примером этого является Филипп. В своем доме мальчика часто оставляли одного в комнате в те моменты, когда он особенно нуждался в физической или эмоциональной поддержке. Однажды, когда он еще недолго жил у нас, он впал в ярость, когда не смог за обедом разрезать мясо. Он бросился на пол, и любая попытка отвлечь его вызывала еще большее буйство. Внезапно он успокоился и стал раскачиваться вперед-назад. Когда он справился с гневом, воспитательница тихо сказала ему: "Ты, наверное, очень устал. Иди ко мне на колени, я покачаю тебя". Чувства облегчения и удовлетворения были настолько велики, что мальчик уснул. Мы поняли, что покачивание на коленях может быть очень полезным для общения с Филиппом в будущем. Сидя на коленях у взрослого, покачиваясь на кресле-качалке и слушая любимые песни, мальчик учился понимать, что взрослые могут быть хорошими людьми, которым можно доверять, и которые могут доставлять ему приятные минуты и немного облегчать его боль. Он впервые почувствовал, что мы разделяем и его радость, и его боль и помогаем ему справиться со своими страхами. Ласковые прикосновения, спокойный голос, внимательное выслушивание, укачивание вот самые эффективные инструменты для помощи нашим травмированным и обделенным ребятишкам.


29.11.2001 17:55:45,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!