Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Во про активное слушание прокомментируйте?

Задумался, правильно ли так разговор с ребенком вести, или может все же наказывать надо? Вроде и наказывать пока особо незачто. Да и один раз в угол поставили (с электрической розеткой баловался) - такие слезы были, чуть соседей не залили.

Там по ссылке два моих монолога.
http://www.deti.nnov.ru/node/470#comment-3273
03.07.2008 12:49:04,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вы про два последние монолога? Если да, то это не активное слушание. Вы там не слушали, а наоборот, задавали много вопросов. АС очень эффективно в случае сильного эмоционального дискомфорта, расстройства, раздражения, тупиковой ситуации, когда человек уперся и молчит (ниже есть примеры). То, что вы описали, - обычная бытовая сцена, родитель недоволен поведением ребенка. Но для тренировки тоже подойдет. Слушание - оно потому так и называется, что вы придерживаете свои оценки. Посмотрите свои реплики:
1) Зачем ты встал с кровати и схватил Дусину игрушку? Зачем ею пищишь на всю квартиру? - ниже в топике Петровны писали уже о бессмысленности таких вопросов. Вы НА САМОМ ДЕЛЕ хотите узнать зачем или вам важно прекратить это действие? Что даст вам это знание? Как правило ничего. Но очень трудно отлавливать эти фразы, которые не несут никакой информации.
2)Можно подумать, ты не знал, что эта игрушка пищит, второй день собаку мучаете этим писком!- Неприкрытая оценка, типа, ты знал и специально делал, может, п.5 по Гиппенрайтер.
3) Ну ладно, один раз... - см. выше.
АС - это проговаривание, "возвращение" человеку его чувств. Порой это производит волшебный эффект, когда человек понимает, что ЕГО слушают и слышат. Вы сами видите, что в вашем диалоге не названы чувства, никакие.Может, в этой ситуации и копаться глубоко не надо. А может, было достаточно озвучить утвердительным тоном, то что вы увидели: ты весь сжался ("в ступоре"), ты, возможно, боишься (чувство), что тебя накажут. (Ну или какая у вас версия того, что с ним, вам виднее на месте). С первого раза можно не попасть, но уж со второго-третьего - наверняка.А результат - правильно или нет - вы сразу увидите, разговор пойдет сам.


03.07.2008 13:51:06, Trevers
Ага. Вот! Я чувствовал что что-то не то делаю. 03.07.2008 13:53:57, Seoul
А почему вы противопоставляете активное слушание наказанию?
Строго говоря, АС - это всесторонняя (мимикой, уточняющими вопросами, промежуточными ответами, даже позой) демонстрация того, что речь собеседника тебе крайне интересна. Спорная достаточно метода, применительно к семье, имхо.
А за что в приведенных диалогах можно было бы ребенка наказывать - для меня загадка.
03.07.2008 13:34:34, тигр-мыгр
С наказанием стараюсь не связывать. Просто возникает такое ощущение, что Лешка сразу думает что сейчас его будут наказывать. Не знаю, может в ДД так было, что сразу наказывали за проступок? 03.07.2008 13:51:49, Seoul
А как часто вы сами произносите фразу "я тебя накажу"? Вот посчитайте в порядке эксперимента, хотя бы за сутки в выходной (т.е.когда весь день будете проводить с детьми).
Имхо, он пока на ЧУЖОЙ территории, каждое нарекание к его поведению вызывает как минимум неловкость, => смущение и отползание в "раковину".
Да и в целом далеко не каждый ребенок может, умеет и ХОЧЕТ вступать в дискуссии, когда ему делают замечания.
Промолчать и отвернуться ПРОЩЕ, чем вести долгие беседы, особенно если повод к ним незначительный.
03.07.2008 14:25:26, тигр-мыгр
Вот попробовал вспомнить - больше 2 наказаний за неделю не было. Разговоры были. Про вранье например получилось поговорить - договорились что если он что сломал или как еще считает себя виноватым - чтобы сам говорил честно. И что мы взрослые тоже себя часто неправильно ведем или ломаем что если что то это не страшно. Всякое бывает в жизни. Ребенок все слушал и в глаза смотрел. И признался сразу, что вот телефон игрушечный сломал и у машинки деталька отломилась. 03.07.2008 14:36:08, Seoul
Не наказаний, именно обещаний, фраз. Вы можете даже на замечать, как они вырываются:) Еще полезно соотношение похвал и претензий подсчитать, результат иногда поражает.
Кстати, если заинтересовались активным слушанием ,то прочтите лучше Гиппенрейтер целиком, там внизу ссылку дали, у нее стройная концепция, без общего представления отдельные детали малопонятны.
Я не сторонник, но многие кое-что для себя там находили.
03.07.2008 15:02:15, тигр-мыгр
Читаю, в принципе, интересное для себя нашел. 03.07.2008 15:14:24, Seoul
Мой старший когда прочитал, вынес вердикт, что это пособие по обращению с умалишенными:) 03.07.2008 15:28:00, тигр-мыгр
Я так понимаю, что активное слушание - это последний абзац. Теоретически - все правильно. Это и есть активное слушание. НО за что здесь ругать ребенка? Дети всегда любят что-то что шумит. И, очевидно, что он не задумывался, зачем он пищит игрушкой. Сказали "перестань", он перестал. Что тут ещё выяснять?
Лучше приберечь все эти методы для серьезных вещей, когда у ребенка были какие-то мотивы, но он не может (не хочет, не умеет) их сформулироать Вам (себе). А про пищалку - ерунда какая-то.
03.07.2008 13:25:26, Tuvar
Ну, перестань раз 6 сказали. Ругать незачто. Поэтому и не ругал. Проблема в том, что Лешка как у Петровны так же замыкается в себя. Опускает голову, ковыряет ногти и выключает мозг. Понятно что боится. Но без него я ему не объясню, почему что нельзя и что можно. а он становится недоступен. когда вот такой разговор сам с собой начал, по лицу стало видно что хотя бы слушает. 03.07.2008 13:34:52, Seoul
АС - это не заставить ребенка себя слушать. Это - показать, что ты его слышишь.
А в этой ситуации у Леши не было никакого мотива (я так думаю), просто , не задумываясь, шумел. А Вы ему приписали какие-то сложные замыслы.
03.07.2008 14:03:41, Tuvar
угу, и думает "совсем папА с глузду съехамши":) Все тоже самое можно сказать ребенку нормальным человеческим языком, без "народного театра".

Опускаетесь на уровень ребенкиного взгляда, берете нежно за руку, устанавливаете зрительный контакт (четко глаза в глаза) и спокойно, доброжелательно объясняете, и про тапки, и про пищалку. Хотя и то, и другое такая фигня, что и внимания не стОят:)
03.07.2008 13:56:15, тигр-мыгр
Как я могу ему четко в глаза посмотреть, если он их прячет? Пробовал и садиться ниже его,и на руки брать - на руки идет, но все-равно сразу голова в другую сторону и все. Говорю как с пустотой. Хотя Вы правы - ерунда все это. Надо подождать месяцок - тогда уже контакт налаживать. Подумал - ведь старший первое время тоже вообще не слушал и не понимал, что ему говорят. Сейчас уже и поговорить сам хочет, и посекретничать. 03.07.2008 14:01:43, Seoul
- Зай (или как вы его ласково называете), посмотри на меня, пожалуйста!
Посмотрел: у тебя такие глаза красивые, когда смотрю - любуюсь:) Давай почаще друг другу в глаза смотреть?
И доносите желаемую инфу.

Не посмотрел: На руки и "Посмотри, ну, пожалуйста!", по щечке погладьте. Посмотрит, никуда не денется.

Знаете, Денис, вот сколько Вас читаю, всегда оставалось впечатление, допускаю, что ошибочное, что вы относитесь к ребенку, как к какому-то сложному механизму, от которого не всегда знаешь, что ожидать:)
А все гораздо проще, имхо, обычные люди, которым нужно время, внимание и откровенность. Искренность, а не догадки:)

Как, кстати, дела с контролем в игре у Максима? Жизненно важные органы больше не страдают?:)
03.07.2008 14:15:53, тигр-мыгр
С Максом все отлично. Если не считать, что ему сейчас тоже приходится привыкать к новым условиям.

А с Лешкой - думаете не пробовал? И гладил, и словами ласковыми - наверно все-таки рано еще. Думаю, локомотив хочу обогнать. Надо в вагон сесть и ехать спокойно. Ему и так каждый день столько нового открывается, а тут еще я со своими правилами.
03.07.2008 14:24:51, Seoul
так дайте ему время и побольше "можно". Все у вас хорошо будет ,мне кажется:) 03.07.2008 14:27:12, тигр-мыгр
Да ему итак сейчас все можно, кроме игр с проводами-розетками и слушания радио в наушниках (из-за отита). Ну еще котенка после еды нельзя за пузо таскать :) 03.07.2008 14:38:57, Seoul
Милан_а
где конкретно? не нашла 03.07.2008 13:00:37, Милан_а
Тогда расскажите, что такое активное слушание и как его реализовать? 03.07.2008 13:09:21, Seoul
Милан_а
я серьезно не поняла, где смотреть. если два последних диалога-монолога - весьма интересно, проговаривать за себя и ребёнка. просто я готовилась активное слушание комментировать - а в моем представлении это по большей части поддакивание ребёнку и повторение его фраз). хотя и свои варианты тоже вроде из этой серии.
наказывать - нет
убрала бы несколько критику: в смысле вместо "НЕ делай так" - "делай вот так".
03.07.2008 16:30:25, Милан_а
Анекдот в тему: идет экзамен в вузе по иностранной литературе. Студентка просит подсказки у однокурсников: Голсуорсси саго о форсайтах, о чем? В двух словах, плиз! 03.07.2008 13:55:56, motra
Вот тут книга Гиппенрейтер, там про активное слушание и про многое другое: 03.07.2008 13:16:54, tybydym


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!