Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Психолого-педагогические аспекты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ЗРР на доречевой стадии
Девочки, адын методический помощь хачу :-) Ребзю 8 месяцев, первые 5 провел в больнице. Нет лепетания вааще. Правда за три недели дома зазвучал - гудит, визжит, скрежещет, фыркает и тпрукает а то я и голоса его за месяц посещений не слышала. Но лепета нету, невропатолог сказал до года дадим время на восстановление, потом поможем медикаментозно если не начнет двигаться к улучшению. Слух не нарушен. Как стимулировать лепетание кроме разговоров с ребенком вообще, в игровой форме (потешки) и на близком расстоянии, чтобы видел движения губ и языка, ума не приложу? Может есть опыт или посоветуете что почитать? Профессионалов не хочу подключать, все-таки мы совсем мало дома, не надо щас мельтешить еще одной непонятной фигуре. Заранее спасибо. Тока плиз не пишите -" не парьтесь" и "отстаньте от ребенка" :-) И вдогонку - поменяли имя и нового пока не узнает. Как лучше объяснять? Перед зеркалом или просто в обращения включать побольше, или?
13.06.2008 00:47:10, zeinab
22 комментария
Девочки, спасибо всем огромное, извините, что не сразу, уезжала от интернета.
17.06.2008 08:32:08, zeinab
Для маленьких - звуковые игрухи - шуршащие, пищащие, звенящие с разным наполнением для мелкой моторики. Еще есть подвески с животными, которые при нажатии издают простые звуки - моим очень нравилось, пытались повторять:)
Массаж - кончиков пальцев и воротниковой зоны.
Для речевого аппарата: дуть в дудку, сдувать предметы, жевать кусочки, пить через поильник (трубочку) и т.п.
Это помимо того, что уже советовали:) Проговаривать всё, говорить простейшие звуки, стимулируя повторение у ребенка, песенки-потешки и т.д.
15.06.2008 15:37:33, Илона (Иж)
Массаж - кончиков пальцев и воротниковой зоны.
Для речевого аппарата: дуть в дудку, сдувать предметы, жевать кусочки, пить через поильник (трубочку) и т.п.
Это помимо того, что уже советовали:) Проговаривать всё, говорить простейшие звуки, стимулируя повторение у ребенка, песенки-потешки и т.д.
15.06.2008 15:37:33, Илона (Иж)
Zeinab,не знаю,может малость не в тему,но все же напишу.Шурена уже очень много лепочет и начинает говорить.Все время очень нравились русские народные песенки потешки.С самого начала накупили много всяких больших красочных книг с оформлением "как раньше",т.е не с компьютерными рисунками.Читали прямо сразу. Книгу на стол,где пеленали и глазками все глядела,то на одну сторону,то на другую переворачивала.Она картинки разглядывала,внимательно слушала. Очень любит читать сейчас,с книгами дружим,почти не рвем:)))Вот из трех,первый ребенок,который когда я ей читаю,особенно по памяти ,смотрит на губы и губами старается все скопировать. Сейчас перед сном пела и она все на губы смотрит,так интересно.
А вот повторять за мной начала опять же прибаутки.Например такая-
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря,
Наши гуси у пруда
Га-га-га.
А индюк среди двора
Бал-бал-балды-балда и т.д.Почти весь птичий двор.
И если с начала мы просто слушали,то сейчас я предложения,а Сашка за птичек. А вот индюк не получается и петушок тоже,просит повторять и опять губами за мной проговаривает.
Короче,прибаутки учим,артикуляцию настраиваем,в обязьянку играем,зарядку для языка и пойдет обязательно!
Да ,в книжках не так много прибауток со звуками для повторения,я в инете нашла диски для такой малашни,аудио. Там таких песенок море и плюс потом пальчики включаются и по пальчиковым зарядкам целая разработка. Мне понравилось очень. Я сейчас ссылку поищу и кинусь.Удачи Вам и все получиться! 14.06.2008 23:51:10, Petrowna
А вот повторять за мной начала опять же прибаутки.Например такая-
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря,
Наши гуси у пруда
Га-га-га.
А индюк среди двора
Бал-бал-балды-балда и т.д.Почти весь птичий двор.
И если с начала мы просто слушали,то сейчас я предложения,а Сашка за птичек. А вот индюк не получается и петушок тоже,просит повторять и опять губами за мной проговаривает.
Короче,прибаутки учим,артикуляцию настраиваем,в обязьянку играем,зарядку для языка и пойдет обязательно!
Да ,в книжках не так много прибауток со звуками для повторения,я в инете нашла диски для такой малашни,аудио. Там таких песенок море и плюс потом пальчики включаются и по пальчиковым зарядкам целая разработка. Мне понравилось очень. Я сейчас ссылку поищу и кинусь.Удачи Вам и все получиться! 14.06.2008 23:51:10, Petrowna
Посмотрела логопедию - в норме лепет появляется около 6 месяцев. До 6 мес - тренировка дыхания, появление разнообразных звуков. Если в 8 мес. речь была на нуле, первые вокализации только появились, значит лепет вы можете ждать ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ 6 МЕС (столько в норме отводится природой на развитие лепета) 8+6=14 мес - это ваша речевая норма, если ребенок начнет лепетать раньше - это здорово, но это будет означать, что он сильно рванул в развитии. Поймите, никакой этап в развитии пропустить нельзя, и на ровном месте вдруг ребенок не может залепетать, если вообще раньше молчал. Так что невропатолог ваш торопит события, дайте ребзю сначала голос попробовать, повыдыхать, пофырчать и повизжать. Ну и конечно развивайте всячески.
13.06.2008 23:22:03, mama sasha
у прослеживается тенденция - новая физическая возможность - остановка в речи. Агукать и лепетать перестала, когда научилась ползать, потом мама-папа-баба, сейчас научилась стоять и пытается ходить (9 мес) - никаких слогов, только плач, рычание и смех. Думаю, научится, говорим мы много и обо всем, многое понимает, но говорить не желает.
13.06.2008 18:59:37, tolstaya_zgaba
да у вас просто вундеркинд! без шуток. Самодельные абсолютно домашние совершенно здоровые дети до 1,5 лет только мама-папа-дать" говорят...
Так что у вас совершенно все нормально. 16.06.2008 15:37:42, Коллекционер Жизни
Так что у вас совершенно все нормально. 16.06.2008 15:37:42, Коллекционер Жизни
Обращайте внимание ребёнка на неречевые звуки: шумелки, гремелки, бульканье и т.п. Потом оречевляйте сами. Т.е. полили водичку - сказали "буль-буль-буль", постучали рукой по деревяшке - "та-та-та". И всё в таком духе.
Массажик лица делайте. Расслабленными пальцами рук поглаживайте щёки, губы, подбородок. Потом показывайте простые движения речевого аппарата: высунуть язык, "ам-ам" сделать. С смейтесь от этого заливисто - детки часто на смех "покупаются", начинают повторять.
Не стоит уж очень увлекаться стимулированием лепета. Не перегружайте нервную систему. Тем более, что ребёнок "звучит". 13.06.2008 16:23:56, Ярра
Массажик лица делайте. Расслабленными пальцами рук поглаживайте щёки, губы, подбородок. Потом показывайте простые движения речевого аппарата: высунуть язык, "ам-ам" сделать. С смейтесь от этого заливисто - детки часто на смех "покупаются", начинают повторять.
Не стоит уж очень увлекаться стимулированием лепета. Не перегружайте нервную систему. Тем более, что ребёнок "звучит". 13.06.2008 16:23:56, Ярра
Нам врач советывал и мы так делали, помогло. Комментировать просто все: А сейчас пойдем гулять, будем одеваться, берем красную шапку. Где она? Вот она. и т.д. и т.п. Запаривает немного, но потом привыкаешь, я даже без ребенка пару раз принималась: Готовим суп, берем морковку. Общение с детьми говорящими очень помогает, Мои очень интересовались, реагировали и тянулись к общению. Есть игрушки такие нажимаешь на кнопку - коровка мычит, на другую утка крякает - тоже быстро закрякали после таких игрушек. ну и пальчиковые игры. гладить побольше разных поверхностей шершавых, гладких, липких и т.д. На картон я крупы разные клеила и шерсть и мех. Хуже от этого не будет и легко сделать и заниматься в домашних условиях.
13.06.2008 14:49:08, Ирина( Ирина)
Как мама приемного слабослышащего ребенка могу посоветовать Вам сделать все-таки проверку слуха - звоны-стуки-грюки-музыка это другие диапазоны волн, отличные от речи. Процедура совершенно безболезненная и проводится, когда ребенок спит. Вам наверняка скажут, есть ли проблемы (если - не дай Б-г - есть) и в чем дело (из-за строения детского уха это может быть просто скопление жидкости в среднем ухе, которое иногда значительно снижает воздушную проводимость и , как следстие, слух). Так Вы наверняка исключите проблемы в этой сфере. Вот что можно делать сейчас, независимо ни от чего(никогда не повредит) - корчить рожи перед зеркалом и друг другом,напрягая мышцы нижней части лица - надувать щеки, облизываться, дуть (задувание свечек и надувание шариков это отличное упражнение для ребенка любого возраста!),высовывать язык, да просто улыбаться,растягивая губы. Попробуйте играть, повторяя по очереди всякие "ба-ба-ба" и "ду-ду-ду". Не пытайтесь сами "проверять" слух (я как-то писала Ли Чер, что сделать это у малыша и профессионалу нелегко) - это необъективно и лишь зря напрягает. Что касается имени, то, по-моему, приучать к нему всеми возможными способами - щекоча-тормоша-подбрасывая-поглаживая все время повторять "А кто это у нас тут...?" Вы молодец, во время сориентировались, удачи вам во всем!
13.06.2008 11:15:07, Lena Eselson
Большое пожалуйста!Годится все, что способствует развитию артикуляции. Лучше всего при этом играть с зеркалом, чтобы дитенок себя видел.
Попробуйте записывать издаваемые детем звуки на магнитофон, а его самого на видеокамеру (только близко, чтобы мордаха была хорошо видна) Вот и будете отслеживать динамику в "домашних условиях", сравнивая "было-стало". Кто-то уже писал о том, что хорошо разрешить малышу совать маме в рот пальцы, (+ трогать движущиеся губы и играть с "прихватом" пальцев зубами). Даня очень долго вообще не трогал меня за лицо, не говоря уже о засовывании пальцев в рот, но я взяла его в 1г и 4 месяца и это "наследие" ДД(там, похоже, просто не разрешали трогать персонал за лицо) 13.06.2008 14:05:21, Lena Eselson
Попробуйте записывать издаваемые детем звуки на магнитофон, а его самого на видеокамеру (только близко, чтобы мордаха была хорошо видна) Вот и будете отслеживать динамику в "домашних условиях", сравнивая "было-стало". Кто-то уже писал о том, что хорошо разрешить малышу совать маме в рот пальцы, (+ трогать движущиеся губы и играть с "прихватом" пальцев зубами). Даня очень долго вообще не трогал меня за лицо, не говоря уже о засовывании пальцев в рот, но я взяла его в 1г и 4 месяца и это "наследие" ДД(там, похоже, просто не разрешали трогать персонал за лицо) 13.06.2008 14:05:21, Lena Eselson
мои тоже не лепетали вообще в 8 месяцев. правда мы их взяли в 7 месяцев. до 10-11 месяцев было в основном какое-то странно фырканье и непонятные всякие звуки. потом само все восстановилось. ничего советовать не берусь просто говорю как было у нас
13.06.2008 10:42:00, Lana2007
А Вы точно уверены, что слух не нарушен? Ребенок от громких звуков вздрагивает, на шум оборачивается? Если да, попробуйте хорошую штуку - попевки по методике Зайцева, и когда будете ему напевать слоги можете поднести руку ребенка к своим губам и даже разрешайте засунуть палец себе в рот, чтобы почувствовал как движутся губы и язык.
13.06.2008 10:22:31, OFFelia
13.06.2008 10:22:31, OFFelia
"даже разрешайте засунуть палец себе в рот" - на определенном "изучательном" этапе деть безо всякого "разрешения" будет себе руку до локтя в рот совать... аж до рвоты... И дитю это будет нравиться!!!
16.06.2008 15:39:55, Коллекционер Жизни
Вздрагивает, оборачивается, танцует под музыку, ползет к входной двери после звонка, находит по звуку играющий магнитофон в комнате, реагирует на слова ("на ручки" знает четко), так что со слухом похоже нет проблем. Методику Зайцева посмотрю, пасиб!
13.06.2008 10:32:44, zeinab
Автор, не морочьте себе голову! Просто живите с ребенком, разговаривайте, играйте. И не ставьте диагнозов, вам их врачи понаставит, как узнает что он приемный. Читайте конфу, тут у людей проблемы с 3-4-летними, не разговаривают вообще дети и выправляются.
А у вас все само собой будет. 13.06.2008 07:35:31, Екатерина 1978
А у вас все само собой будет. 13.06.2008 07:35:31, Екатерина 1978
Присоединяюсь, скорее всего так и будет, если слышит и "на ручки" знает.
Знаете, если что, спрашивайте поконкретнее. У меня целая полка на стеллаже логопедии, я вам все прокомментирую. Научила говорить и читать абсолютно немого ребенка (анартрия, сенсомоторная алалия). Самое главное - это понимание речи. Экспрессивная речь всегда идет за импрессивной (пониманием).
Обратите внимание на ручную моторику, поиграйте в пальчиковые игры. Если проблем с моторикой нет, то скорее всего и дизартрии не будет, не переживайте. 13.06.2008 23:24:58, mama sasha
Знаете, если что, спрашивайте поконкретнее. У меня целая полка на стеллаже логопедии, я вам все прокомментирую. Научила говорить и читать абсолютно немого ребенка (анартрия, сенсомоторная алалия). Самое главное - это понимание речи. Экспрессивная речь всегда идет за импрессивной (пониманием).
Обратите внимание на ручную моторику, поиграйте в пальчиковые игры. Если проблем с моторикой нет, то скорее всего и дизартрии не будет, не переживайте. 13.06.2008 23:24:58, mama sasha
Екатерина, когда мне надо будет лечить голову я так и попрошу - девочки, вправьте мне мозги. А сейчас я задала конкретный и специально попросила вот как раз этого не писать. Ну неужели трудно пройти мимо если нечего ответить по существу, а надо обязательно учить меня жизни?
13.06.2008 08:28:27, zeinab
Посмотрите еще вот тут, можно поискать, у кого проблемы, похожие на ваши, можно открыть свою темку, отвечает хороший специалист:
http://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151 13.06.2008 02:03:57, мимо проходила
http://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151 13.06.2008 02:03:57, мимо проходила
Я тут на две темы ниже только что писала ответ.
Очень рекомендую!!!
Этот сайт http://www.m-w-m.ru/
Закажите там диски по почте или прямо у них купите, если в Москве живёте.
13.06.2008 00:58:13, ЦУЛЯ
Очень рекомендую!!!
Этот сайт http://www.m-w-m.ru/
Закажите там диски по почте или прямо у них купите, если в Москве живёте.
13.06.2008 00:58:13, ЦУЛЯ
Читайте также
Яйца курицу не учат! Почему так сложно со старшими родственниками
Как понять родителей и наладить отношения?
Заразиться перхотью – реально? Трихолог объяснил, опасно ли пользоваться чужой расческой
Как избавиться от перхоти?