Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что-то я скисла):

Совсем я расклеялась, не могу справиться с ситуацией и понять что делать дальше...
Попробую по порядку. Разделим условно проблему на 3 части: 1. Даниил, 2. Платон, 3. Мое отношение ко всему этому.
Итак 1. Даниил с нами уже больше года. Если кто помнит мальчик с богатым «психо-неврологическим» наследством. Забирали мы его практически из детской психоневрологической больницы, где он проходил очередной курс лечения. Там нам дали рекомендации и схему дальшнейшего лечения (направленную на стимуляцию НС). Дома все КРУТО изменилось, т.е. прогнозы врачей не оправдались: он резко заговорил, стал физически очень активным (ловким, быстрым, сильным). И мы с педиатором приняли решение лечение предписанное не проводить. Позже я консультировалась с неврологом по этому вопросу и он сказал, что наше решение было правильным. Он сказал что ребенка за все его госпитализации и так сильно «перестимулировали» и сейчас он никаких проблем кроме гиперактивности он не видит...
А сейчас я думаю, что я что-то упустила. Потому что то, что меня так раньше радовало, теперь очень напрягает.... Его активность переросла в СУПЕР ГИПЕРАКТИВНОСТЬ с направленностью на разрушение и травматизм. Люди, я не приувеличиваю. ЭТО ПРОСТО КАТАСТРОФА. Мой муж, самый спокойный человек на свете уже не выдерживает и грозиться «привязать на веревочку, как козочку...»
Чтобы было понятно о чем речь опишу «достижения» прошедших выходных:
- снял батарею с петель (мне это не под силу) и соответсвенно уронил ее на себя;
- открутил ножки от дивана (муж мне даже не поверил – это не под силу даже ему) потом начал прыгать на диване и тоже соответсвенно упал;
- упал со стула (обычного, крепкого стула, на котором постоянно сидит за столом). Упал головой вниз, перпендикулярно полу, покрытому керамогранитом. Поехали в травмопункт, т.к. падение сопровождалось специфическим треском.... за следующие несколько минут «ударенный головой» ребенок умудрился дотронутьсь до горячей выхлопной трубы и зажать эту же руку стеклом в машине. Про голову он тут же забыл и стал просить «поцилувать юку»...
- есть ситуации просто киномотографические: пробегает мимо меня с шариком, умудряется веревочкой от шарика зацепить меня за дужку очков – очки падают и он на них наступает (кто бы расказал – я не поверила);
- количество разбитой посуды, порваной\выпачканной на смерть одежды уже даже не обсуждается.
ОН просто НИКОГДА не останавливается, даже когда стоит (например я его одеваю) он трясется и пружинит. Постоянно тянет все предметы в рот, фразы «Данил, достань изо рта насос, ботинок, перестань облизовать батарею, стол, стиральную машинку...» у нас звучат постоянно. Если не уследить, может встать с горшка, рукой потрогать попу и тут же засунуть в рот....
При всем при этом он ОЧЕНЬ физически сильный, ловкий, шустрый и СОВЕРШЕННО НЕ ГЛУПЫЙ.
Я каждый раз объсняю ему, что нельзя делать и почему. Он тут же извиняется и говорит «я больше не буду». На вопрос «Что не будешь?» Он отвечает в зависимости от ситуации «ломать... отбирать.... брать в рот.... сосать палец....и т.п.».
Но его обещаний не хватает и на 3 минуты. Он опять бежит, падает, что-то «исследует» и как следствие ломает или калечит себя...
Год назад он любил читать книжки, вернее рассматривать картинки, просить чтобы ему объясняли что нарисовано, слушать сказки, стихи. Сейчас он не может сосредоточиться на занятиях которые не требуют двигательной активности вообще (кроме мультиков). При рисовании его хватает только на то, чтобы разбросать какрандаши, при лепке открыть пластилин и достать его из баночки....
Заинтересовать крайне сложно. Как только начинаешь делать не по его сразу ОБИЖАЕТСЯ: это значит палец в рот, любимое одеяло на голову и нытье, начинающееся словами «я хочу...»
Очень хорошо научился манипулировать, как только я его наказываю или делаю замечание, тут же начинает РЕВЕТЬ «где мой папочка» и наоборот. Стал ябедничать: к папе «меня мама толкнула....» «За что?» «я смотрел на камин» «Глазками смотрел?» «Нет, ручками....а-а-а» (камин был горящий и он пытался отодвинуть решетку, его прикрывающую. Хотя мы уже не раз и не два обсуждали, что решетка горячая. А у Дани уже был опыт с горячим утюгом и только что потухшим бенкальским огнем и он хорошо знает что такое ГОРЯЧЕЕ)
Мне кажется, что иногда он провоцирует на то, чтобы его физически наказали. Только после шлепка он «выпускает пар» и развитие его активности начинает с нулевой отметки. Любые другие способы: разговоры, переключение внимания, наказания в виде «посиди на стульчике 3 мин» или постой в углу и т.п. его только «разгоняют»...

27.05.2008 15:53:10,

71 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Можно еще добавлю? Не расстраивайтесь, а вообще в таких случаях положено говорить "не гневите Бога". Всего лишь гиперактивность, ведь во всем остальном у ребенка порядок, никаких страшных диагнозов нет. У меня сейчас занимаются человек 8 аутистов, столько же ДЦПшек и еще несколько с эпилепсией, гидроцефалией и множественными дефектами. Так что гиперактивность - это ерунда, перерастет, только надо маме нервы укрепить. 29.05.2008 09:37:22, mama sasha
Вот-вот-вот.
Это золотые слова.
ВСЁ познаётся в сравнении!!!!!!!!!!!!!!
29.05.2008 15:51:08, PandaUSA
Илона (Иж)
Юля. Позвольте я выскажусь не в общую струю. Гиперактивность выражается ведь не только в поведении и шустрости ребенка. Это определенные процессы в ГМ, из-за которых мозг ребенка просто-напросто "перегревается". Да, это пройдет со временем, лет в 12-15 точно. Но каково ребенку? КОгда он сам не может контролировать свои действия, не может долго удерживать внимание ни на чем? Постоянные травмы, проблемы и т.д. Лучше всё же проводить курсами поддерживающую терапию. Найти хорошего невролога, попить Пантокальцин, он улучшает кровоснабжение и нормализует обменные процессы в ГМ. Легкие хорошие успокаивающие средства раст. происхождения, гемопатия, типа Неврохееля. От этого и ребенку и вам будет легче. 28.05.2008 10:22:52, Илона (Иж)
Вер_ба
Ну вот теперь и я влезу:))Юлечка я еще вчера прочитала вашу тему,но к сожалению не успела ответить.Вашу историю я помню хорошо.Оч. хочется вам помочь.Поэтому давайте по порядку.
1.Активность и гиперактивность-суть разные вещи.Активные наши тематич. дети ВСЕ!я оч. много общаюсь с тематич. мамами не только виртуально,но и реально.У всех электровеники ( здесь можно поставить любой смайлик и тпкой:))) и такой:(() Чем это обусловлено?Я ,перечитав горы литературы и пообщавшись со специалистами пришла к след. выводам: депривация. Упрощенно спец. объяснили мне это так:нервная система ребенка имеет 2 стороны ,одна часть отвечает за возбуждение -другая за торможение.Когда ребенок рождается ,то та часть кот. отвечает за ВОЗБУЖДЕНИЕ сформирована полность( так ребенок плачем и криком зовет мать ,когда он голоден,мокрый и т.д.)вторая половина,отвечающая за ТОРМОЖЕНИЕ не сформирована до конца(так заложено природой) в первые месяцы она формируется от матери! РЕбенок учится успокаиваться ,когда его берут на руки,ощущая тактильные вещи: прикосновения ,поглаживания,покачивания,стук сердца матери и т.д.Наши дети в основном этого были лишены!Отсюда серьезные проблемы с торможением.По словам спец. скомпенсировать это можно,но на 100% не всегда.зависит от многих причин: как долго ребенок был без матери,от типа его нервной системы и т.д.Все это следствие депривации!!! подробнее об этом можно почитать здесь:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Adopt&tid=19437
Возвращаясь к Даниле ,ясно депривация имела место быть.Да еще какая-одни госпитализации в психбольницу чего стоят:((Плюс он получал кучу медикоментов,насколько правильно они были подобраны,какое воздействие оказали на мозг и нужны ли были вообще костатировать не берусь.... Т.е. по любому получается что по АКТИВНОСТИ Даня давно был в группе риска:((
2. Теперь о ГИПЕРАКТИВНОСТИ. если первая проблема(активность и депривация)-это прихологич. нарушения и лечится режимом, любовью и воспитанием,то гиперактивность -это проблема медицинская и обусловлена поражением головного мозга.Вот здесь уже приходится подбирать медикоментозное лечение.
В вашем случае я бы посоветовала отделить зерна от плевел,т.е. для начала исключить СГДВ или НЕ исключить.Сделать это будет довольно сложно ибо: грамотных специалистов по СГДВ -мало..они не привыкли работать с тематическими детьми ,а "наши" повторюсь оч. по поведению схожи...Думаю вам надо провести сначала мед. обследования ЭЭГ и томографию и уже потом с этими результатами обращаться к врачам и в коррекционную педагогику.
3.Про Платона.Думаю что его страхи никак не связаны с появлением Дани.Это этап взросления такой.Похоже ,что мальчик оч. умный:)Взрослеет быстрее свого возраста -отсюда и страхи:)Плюс ,как вариант, он отзеркаливает Вас.Вы чувствуете последнее время тревогу и беспокойство ,а мальчик чувствует вас.
Совет "разделить" детей я не поддерживаю.Но это мое ИМХО6:вы семья,в том составе в котором есть.И идеальный вариант сделать так чтобы в этой семье конфортно было всем.Мне лично оч. нравится сайт Адалин.Там много психологич. информации по детям.Мног интересных и полезных статей.Плюс они проводят ОЧНЫЕ консультации.К ним можно записаться и что важно работают они не с отдельным ребенком а с семьей!по-моему это важно!! Сейчас внизу ссылочку прицеплю.Удачи!Вы ч. хорошая и умная мама!у вас все получится!!
28.05.2008 13:02:00, Вер_ба
Спасибо.
по 1 пункту - очень интересная и грамотная информация. я по крохам где-то подобное читала. Вы так внятно и понятно все смогли обобщить и тем самым многие вещи объяснить. Еще раз спасибо.
по 2 пункту - ЭЭГ делали нам дважды. Первый раз- общемозговые изменения БЭА ирративного характера, признаки нарушения коркового электорогенеза. Второй раз - еще более лаконично - умеренные общие изменения ЭЭГ. Никто из неврологов ни в больнице где он лежал, ни те к которым я позже обращалась за консультацией ничего внятного не поясняют. Изменения умеренные... возможно выправятся.... не бывает идеально и т.п. + отмечают то, что он при исследовании очень не спокоен, что тоже накладывает свой отпечаток. На мои вопросы по томографию, как я поняла, ее делают только по назначению, т.к. таким маленьким деткам ее делают под наркозам. И никто из консультирующих врачей не счел это целесообразным. Еще раз повторюсь, не нашла я еще специалиста, который бы проникся нашей ситуацией. Я все больше убеждаюсь, что наши врачи любят лечить ЗДОРОВЫХ детей. А когда сталкиваются с нестандартной ситуацией, требующей больше времени, внимания, знаний, то как-то сразу скисают...
по 3 вопросу - Платон на самом деле очень быстро развивается, у него очень хорошо развита память, логика. Очень надеюсь, что вы правы, и его страхи и излишняя эмоциональность связана именно с этим. Разделять их я тоже не хочу, я так много делала, чтобы они именно воспринимали семью целостно, где два сыночка. У нас все картинки, рассказы и даже пальцы на руке подводились под эту тему.
Вернусь к этому вопросу в сентябре, октябре. Когда вернемся с моря. Если ситуация останется такой же, и Дане будет интереснее физические занятия, а Платону более спокойные, интеллектуальные ( он еще у нас оч. музыкальный товарищ, уже сейчас пытается брынчать на пианино и поет заодно) то буду возить их на разные занятия. Платона, например, на музыку или рисование, а Даню на плавание. Так как ущемлять интересы одного за счет того, что другому это не интересно - не правильно.
Спасибо за поддержку и ссылки. буду читать.
28.05.2008 14:35:20, Юлия и Платоша + Данилка
Вер_ба
Вот в том то и дело ,что найти грамотного специалиста для наших детей очень сложно!!!
Поведение бывает оч. сильно похоже на СГДВ,но далеко не всегда это ОНО!! Опять же обследования не дают достоверной картины из-за того что дети не спокойны:((
Юля,моя дочка первый год была оч. похожа по поведению на то,что вы описываете с Даней.Ножки от дивана правда не откручивала:)Но ломалось и летело все.На улице она ухитрялась одновременно бежать на все 4 стороны,билась и падала постоянно! На ровном месте!!голова была вся в шишках и синяках:((Помню как я рыдала 2 часа ,когда она со всей дури влетела носом об швабру!!Боялась шрам останется.носик жааалко было.2 раза я снимала её с окна!! один раз навернулась с горки,причем я стояла рядом и не успела схватить:(( Другой раз влезла со мебели наверх ,вытащила пипетку и откусила!!!!Хорошо не проглотила!!Пипетка лежала на высоте моей вытянутой вверх руки,а рост ребенка был 80см:))К тому же она плохо засыпала ,плохо спала,часто плакала во сне.Быстро растормаживалась и например к вечеру,если днем мало поспала.истерики шли одна за одной.Вставала на четвереньки и билась головой об пол!!!!До сих пор вспоминаю с ужасом:((((Но!!!!я видела ,что СГДВ нет.Она могла посидеть 5-7 мин. если чем то заинтересовать:)Например книжку читаешь,или на полу с ней вместе кубики строишь.Рисовать тоже 5-10 мин,лепить.Приходилось постоянно придумывать и менять ей занятия.Оставить её одну нельзя было ни на секунду!!!!Меня не отпускала ни на минуту,стоило закрыть дверь в туалет ,начинала дубасить кулачками и орать:МАМА!!! Потом сразу начался кризис 2х лет а з ним 3х лет.Т.е. она догоняла сразу и все.Это сейчс я вспоминаю наш первый год с улыбкой:)а тогда....Лекарств я не давала.
Вечером купались с морской солью с лавандой и фсе.Но я постоянно носила её на руках,качала,пела,разговаривала,придумывала с ней игры : от ладушек ,до ролевых.Играть она совсем не умела-пришлось учить:))Одновременно занимались моторикой и грубой : учила лазить,много гуляли пешком,велосипедик трехколесный,ходили по бордюру,зимой катались с горки,лепили снеговиков и т.д.И мелкой: пластилин,глина,бусы из макарон,бесконечные конструкторы ,кубики,пазлы из 2х штук:))и т.д..Через год падать стала намного меньше.Научилась координации.Очень продвинулась речь:))Научилась отстаивать свое мнение:)Стала намного усидчивей. Исчезли истерич.припадки,валяние на полу и т.д.С удовольствием пошла в садик:)) Второй год прошел значительно легче:)))))
вот подходит к концу третий.Скоро нам 5 лет !!Она по прежнему активный ,подвижный ребенок.Надо видеть,что выделывет на турнике!!!Другие мамы аж зажмуриваются:))Но ловкая и сильная!!Не падает или падает правильно без травм:))Гоняет на 2х колесном самокате быстрее мальчишек,занимается танцами,где нас хвалят:))Речевое и умственное развитие -опережает возрастные нормы: хорошо считает в пределах 10,может прибавить и вычесть, начала читать-пока короткие слова, собирает самостоятельно пазлы по 120-160 шт,большой словарный запас, речь оч. распростаненная ,У меня уже целый цитатних её перлов!:))(но есть логопед. проблемы шипящие и Р)отличный музыкальный слух! И самое главное наше достижение!!Умеет играть сама!!:)))))))Например ,проснувшись в воскресенье рано, дает мне поспать еще часик.тихонько рисует или возится с куклами:)))
Юля ,я спец. пишу подробно,чтобы вы не отчаивались!!Удачи!!!
28.05.2008 15:22:51, Вер_ба
вот и я не верю что у нас СДВГ (на первом же приеме у невропатолога после недельного пребывания дома был поставлен диагноз - я отговаривала, убеждала, что ребенок дикий, неделю дома, в кабинете у врача все хватает потому что интересно. нет нам припечатали. следующий врач просто переписал. теперь год спустя ищу хорошего невропатолога, чтобы не рассказывая предысторию с приемностью все же попробывать поставить диагноз. да мы шилопопистые, да мы уже отмечали ДР с загипсованной рукой, да мы как и Платоша все крушим и ломаем, НО мы тоже можем целых 15 мин. смотреть мультики и 10 мин слушать мамину сказку 28.05.2008 17:23:22, Мегля (ex старая хочушка)
Вер_ба
А фигли вы поперлись (простите мой французский)к невропатологу через неделю дома???:)))Скажите спасибо что вам УО не нарисовали:))
Если хотите напишите мне на подник-пообщаемся!может подскажу чего,хотя я не невропатолог!!:))
28.05.2008 17:35:08, Вер_ба
поскольку врач в ДР безаппеляционно заявила что у ребенка гидроцифалия - "форма черепа у него такая" и расписала курс лечения на месяц с диакарбом и прочей фигней. причем на вопрос делалась ли ребенку ЭЭГ - ответ был - тут и так видно. поэтому естественно по приезду домой был вызван врач из семашко, которая меня поддержала в решении отказаться от прописанного лечения, поставив ММД, но ЭЭГ посоветовала сделать. ну и пошла я в поликлинику местную, тем более путевку в д/с получили, решила на осень не оставлять,а сразу в мае сделать. и вот результат.ЭЭГ сделали, ВЧД - незначительные очаги, но диагноз СДВГ в карте красуется. за предложение пообщаться- отдельное спасибо. 29.05.2008 18:37:43, Мегля (ex старая хочушка)
Вер_ба
прикол хотите?? у моей тоже стоял гидроцефальный синдром!!:))и тоже без всяких исследований:))))К невропатологу мы пришли через полгода.Надо было видеть лицо доктора ,когда она прочитала наши диагнозы:))Первый вопрос был:
-а вы уверены что эта выпска именно этого ребенка:)))
29.05.2008 20:13:08, Вер_ба
Да, кстати я вспомнила.
Я тут начала было к СДВГ специалистам проситься на консультацию.
Мне по телефону кучу вопросов должны были задать прежде чем записать.
Вопрос номер один - может ли ребёнок чем-то (что ему интересно) заняться минут 10-15 сам (книги смотреть, играть, рисовать).
Наш ответ - да, на консультацию не берут. Считают не их пациентом.
28.05.2008 17:34:29, PandaUSA
Илона (Иж)
Юля! По поводу ЭЭГ попробуйте найти хорошего расшифровщика!!! Он вам сразу внятно и объяснит всё. 28.05.2008 14:47:32, Илона (Иж)
По вашей ЭЭГ: общемозговые нарушения ирритативного характера - это и есть распространение процесса возбуждения на все структуры ГМ, это заключение как раз и дает основание поставить диагноз ММД по возбудимому типу, сорри, что влезаю опять. 29.05.2008 01:33:29, mama sasha
Илона (Иж)
У нас ЭЭГ - в норме-) 29.05.2008 13:22:49, Илона (Иж)
Илон, спасибо. У меня как раз в этом и был вопрос. Последний невролог, которые его смотрел, не прописал ничего кроме травяных отваров (на которые у него расстроился желудок. и через деня я их сняла). Его слова: "Какие у вас претензии к ребенку? Веселый, активный, любознательный... вы хотите это лечить?" Т.е. проблемы он не увидел.
Наверное, нужна искать "своего" специалиста, который бы смотрел не только формально. Пока не получается.
28.05.2008 11:06:36, Юлия и Платоша + Данилка
Илона (Иж)
Вот и мы искали, искали - пока особо и похвастаться нечем... Хочу ехать в Москву на консультацию.
Что-то делать просто необходимо. Занятия и так у нас есть, но хорошо подобранная терапия - великое дело:)
Иногда успокоительные вызывают парадоксальную реакцию:((( У нас так на самые распространенные: валериану, пустырник из мед.препаратов - на Фенибут. Просто бешеный. Мы пили Нотту, там овес и ромашка, успокаивала слегка. Главное начать нормализовать жизнь сейчас, а то потом - это будет как снежный ком накатывать. У Саши сейчас только занятия и психолог, невооруженным взглядом видно, что ребенку тяжело заниматься. Когда принимали препараты (Один раз очень удачно была подобрана терапия) - был золотой мальчик. Сейчас, без препаратов, - тихий ужас:( И Юля, не забывайте, активность и гиперактивность - две большие разицы. У моего конкретно - гиперактивный и гипердинамический синдром. Просто бешеный, как ваш. Я сама была очень активной в детстве, но это было не ТО, понимаете, наверное:) Поэтому примеры из жизни активных детей тут не очень-то подходят. В нашем случае - это неуправляемая, несконцентрированная активность, дикость, невнимательность, даже непонимание происходящего и спонтанность. Просто бессмысленные травмоопасные "гонки". Терапия хоть как-то позволяла с этим справляться, во всяком случае он хоть думал: А стоит ли, а надо ли, оценивал и помнил, что он делал.
И еще - время. Только сейчас, через 1.5 года более-менее:) Год - был кризисным, очень тяжелым.
28.05.2008 11:30:52, Илона (Иж)
нам тоже поставили уже 2 врача СДВГ (ой как не хочется верить - ищу третьего) и фенибут на нас действует прямо-противоположно... 28.05.2008 13:28:33, Мегля (ex старая хочушка)
Илона (Иж)
А и еще из спорта рекомендовали бассейн и восточные гимнастики, единоборства. Активные виды спорта - наоборот, очень НЕ рекомендовали, как мне говорили, они будут растормаживать и усиливать активность. Усталость ведь нашим детям неведома:) 28.05.2008 11:33:46, Илона (Иж)
Нам тоже самое посоветовал невролог, почти дословно-только спорт большой волевой концентрации, ушу например 28.05.2008 19:34:18, Иркина мама
Сыну 16, спеца хорошего в дошкольном возрасте не нашла, а потом и не искала, привыкла. Школа далась тяжело, учителя и воспитатели его еле терпели, хотя ВСЕ признавали и признают, что он у меня добрый, хороший, и только благодаря постоянному контролю с моей стороны и терпению преподавателей мы закончили 9 классов. Сейчас с ним легче, мне кажется он научился себя контролировать, хотя сейчас у нас в самом разгаре переходный возраст со всеми "прелестями", но уже гораздо легче, за 16 лет я уже знаю, на какую кнопку нажать, когда можно остановить, а когда это бесполезно - отойти и подождать, ибо все остальное просто бесполезно. Он стал взрослее и наверное поэтому спокойнее, но все таки иногда еще прорывает.... Некоторые отдают ненужные игрушки, велосипеды, ролики другим детям - мне нечего отдать - ничего целого все в щепки. Сейчас уже такого почти нет, правда за год сменили 2 мобилки дешевые, купила дорогую, это пока сдерживает, он ее пока бережет... До сих пор ничего не умеет делать тихо. Ботинок хватает на месяц и вообще на нем все просто горит...
Постоянно успокаиваю мужа (он у меня очень спокойный и немного медлительный) - да он такой, но ведь он наш, такой какой есть Бог другого не даст, мы все равно его любим! Помогает! И Ваш вырастет и будет спокойнее. Но если бы мне в свое время кто-то порекомендовал хорошего спеца я бы не отказалась 100%.
28.05.2008 12:31:58, Кнопкаa
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКУ. Записались на следующую среду в Институт коррекционной педагогики. Мы там уже были до усыновления. Сегодня позвонила, у них очередь до сентября. Но нас вспомнили и пообещали принять как можно раньше. Мне нравиться что у них там можно получить комплексную консультацию, т.е. час-полтора с ребенком и вами общаются одновременно три специалиста: невролог, дефектолог и психолог и потом дают общие рекомендации. Съездим - обязательно отчитаюсь. 27.05.2008 21:24:17, Юлия и Платоша + Данилка
Просто поддержать. Читаю второй день, что ответить не знаю. Просто тебе моя рука! (и сердце - шепотом)
То, что ты описываешь о своем Даниле на моего Данилу сильно смахивает. Может имя виновато? Но у нас папины гены исследовательские - точно. Мой муж из своего детства вспоминает только, что его всегда били. Он и не знал за что. За шкоду, конечно.
29.05.2008 20:41:15, Izida05
Юля, привет! Насчет шилопопости и шкодливости могу только рядом посидеть и рассказать, как мои бандерлоги громят квартиру - в детской уже год нет штор, жалюзи, стульчики детские меняем раз в 2-3 месяца, ножки столика муж прикрутил намертво и все равно стол это не спасло :)) выдрали "с мясом" колесики у детской кровати, разодрали их остатками линолеум, постоянно таскают все оставленное без присмотра на секунду...
Контроль нужен тотальный, ежесекундный.

Но инициатор всего этого беспредела мой младший кровный, не отягощенный диагнозами по неврологии. Но все ноги ниже колена у него в перманентых синяках и ссадинах, руки вечно чем-то разодраны, шищки на лбу частенько. Часто просто входит в стену, вернее вбегает.

И с другой стороны старший тематический с трудом сосредотачивается, несмотря на то, что он полностью догнал свой возраст (задержка развития 2 года назад была - в 3 года развитие на 1 и 3 мес), полноценно занимается в группе развития с ровесниками, но невролога мы все равно периодически посещаем и лечение приходится продолжать, т.к. мозг не справляется с нагрузкой и выдает тики, навязчивые движения, при внешней спокойности и даже ленивости ЭЭГ показала очаги судорожной готовности, ВЧД опять повысилось, хотя было в норме год назад, т.к. все-таки последствия нездорового образа жизни био во время беременности и запущенность в первый год жизни никуда не делись.

Поэтому мой совет - сделайте обследование, и по результатам пройдите лечение.

А с тем, что два мальчика - это катастрофа, увы, надо смириться :)))

Сил тебе и терпения!!!
27.05.2008 20:32:15, Юля-Юла - пароль не помню
Юлечка! как я рада, что ты объявилась. Я думала, что ты совсем уже сюда не заглядываешь. А недавно перечитывала нашу переписку уже более чем годичной давности.... Как-будто другая жизнь....
Не пропадай пож-та. Напиши как ваши дела. Как Мирошка и Дима.
27.05.2008 20:55:54, Юлия и Платоша + Данилка
читаю по диагонали раз в пару недель :))) все собиралась отчет 2-летний повесить но сил как-то не нашла - все хорошо у нас, ну бывают заскоки и откаты, но в целом ТТТ

напиши мне на почту, адрес тот же
27.05.2008 21:49:14, Юля-Юла - пароль не помню
Юлия! У моего старшего тематического (сейчас уже10 лет) гиперактивность.Где мы только не были и что только не делали, какие курсы мы только не проходили.
Юля ! Гиперактивность лечится именно стимуляцией, как это не странно. Одни пытаются это тормозить лекарствами : и тогда ребенок или совсем по потолку бегает(как наш от фенибута) и престает соображать. Другие в этом расторможенном, неугомонном поведении видят именно компенсаторные механизмы. То есть так ребенок старается заставить свой мозг работать в нужном режиме. Так нам объяснили в Педиатрической Академии и в Институте Бехтерева. С ноября пьет Страттеру , которая именно стимулирует мозг, что позволяет ребенку снизить свою неугомонность и собрать внимание. По словам учителя, стал немного получше.Кстати, у меня их тоже двое 10 и 9 лет . А третья девочка 4 года.
27.05.2008 19:49:38, мама непосед
Не отчаивайтесь так сильно.
Вы не одиноки.
Как говорит наша няня:"Это ребёнок, которого надо всегда держать в поле зрения."
Это моему уже(!) 3.3, а в 2 года ни я ни няня не делали ничего кроме деткапасения.
Вот как он на ноги встал, так и понеслась родная....
Сейчас его можно уже оставить минут на 15 с игрушками.
Какое счастье. Сколько можно сделать за это время.
У моего наблюдается феноменальная переключка всех его мозгов как только появляется его русская няня Нина.
Мальчик сразу замедляет бег, ходит(!) спокойно по дому, складывает с ней и сам по себе пазлы, говорит тихо.
У няни коллосальный опыт работы с детьми. Она умеет ему всё объяснить-договориться-заинтересовать. Это дар, который не всем дан. Я-человек простой без педагогических талантов. Я могу только любить такого какай он есть и бегать-бегать-бегать вместе с ним.
У меня к каждому мальчику приставлена нянька.
Одной двух своих мальчиков я не оставлю.
Укладка на ночь начинается в 7 вечера (финальный/ритуальный йогурт-помывка-чтение худ. лит-ры).
Врачи сказали - 12 часов сна в день обязательно любыми способами.
Уром мальчик соскакивает в 6:30 утра, но я его надрессировала сидеть в своей комнате до 8 утра и играть-смотреть книжки-слушать сказки
(да, комнату его замыкаю снаружи чтоб ночью куда-нибудь не отправился путешествовать).
Он сидит и иногда очень недоволен когда смущают это его уединение.
Наказывать (угол, шлепки....) таких (да и никаких) детей нельзя и не очень продуктивно. Надо договариваться-устранять опасности-пасти-бегать.
Как наша няня советует:"Что делать с ребёнком? Отвлекать, развлекать, создавать хорошее настроение."
Это очень и очень тяжело.
Надо ведь ещё что-то и по дому делать и второго ребёнка не обделять своим вниманием.
Но вас (как и меня) никто в родительство силком не тянул. Сами это выбрали. Теперь уже надо действовать по обстоятельствам и приспосабливаться.
Я вам (и себе) терпения много желаю.

27.05.2008 19:49:30, PandaUSA
У нас две няни нереально. Я пыталась, но дети просто не воспринимают второго человека. Отказываются с ним играть и т.п. Они реально очень привязаны к нашей нынешней няне. Нам с ней ОЧЕНЬ повезло. Она реально с ними искренняя, терпимая, постоянно придумывает что-то новое, радостная, разговаривает с ними стишками, песнями. Они к ней очень привязаны 27.05.2008 20:29:04, Юлия и Платоша + Данилка
Ну если ваша няня может двоих тянуть - прекрасно.
Наша няня Нина может и 3, и 4 занять-развлечь. Проблема до небес встаёт когда она как перелётная птица на лето в Россию уезжате.
На это лето у меня малыша бабушка пасёт, а старшего мальчика - няня. И расходятся они в разные части дома чтобы не пересекаться иначе старший мальчик начинает баловство (не понимает кто из нянь главный-то, кого слушаться).
И гулять-гулять-гулять в любую погоду.
27.05.2008 20:35:55, PandaUSA
Вы не про нас писали?!! правда мои постарше (4 года) - дома год с небольшим, НО ВСЕ ТОЖЕ САМОЕ, ДАЖЕ СТРАШНО, КАКИЕ СОВПАДЕНИЯ!!! 27.05.2008 18:09:07, Мегля (ex старая хочушка)
Юля, крепитесь! У меня своерожденный сын был точно таким! Его нельзя было оставить одного ни на минуту! Даже выбигая в др. комнату мы его передовали друг другу. Иначе- беда. При этом интеллект - выше среднего+хороший слух (играл на виолончели, по сольфеджио всегда "5"). А поведение лет до 11 просто Маугли. К годам 13, немного стало лучше, как нам объяснили "созрела подкорка". Сейчас сын стал спокойным, где-то стеснительным, но поведение все равно отличается от середнестатистического его сверстника - студента ВУЗа. После энцефолограммы, мы поняли, что он такой не "потому что плохо воспитали, мало шлепали и тд и тп" (по выражениям знакомых), а из-за органических поражений коры головного мозга. Динамика, к сожалению не утешительная. Делаем энцефалограмму 1 раз в год. Томография - нормальная. После пантогама и др.стало чуть лучше. В итоге, больше традиционным путем я сознательно не почкуюсь (все дитяткины проблемы из-за плохо протекавшей беременности, резус - конфликта, отслойки плаценты, кесарева сечения), а берем девочку из учереждения. Огромного терпения Вам и Вашему супругу. 27.05.2008 18:08:49, кет спб
Рината
1, если Вы православная, а дети,
соответственно крещеные, то нужно
причащать Данилку (ну и Платоше не
повредит).
2, я решительно пресекаю навязчивость
детей по отношению друг к другу.
Если кто-то склонен к одиночеству,
к размеренным творческим занятиям,
то ему необходимо такую возможность
предоставить. Иначе, неизбежны неврозы.
Т.к. Данилка пока еще мал, не понимает
слов, физически оградите Платона
от его постоянного общества.Разведите
по разным комнатам.
Кстати, наблюдала подобную ситуацию
между родными детьми. Мама не могла
оградить своего младшего ребенка от
постоянной навязчивости старшего.
Он ей даже спать не давал ((((
27.05.2008 17:39:30, Рината
Хочется просто поддержать Вас. Вы молодец! Держитесь и разводите детей по разным комнатам. 27.05.2008 16:46:02, gur
Северная Кся
О, узнаю брата Колю! Т.е. Никитку пару-тройку лет назад (только он ещё и дрался всё время) и Таську сейчас. У Таськи тоже руки хватают раньше, чем глаза видят и уж подавно раньше, чем включается голова (если вообще успеет).

Никиту ничем медикаментозно не лечили, воспитывали. Но он тогда был один и это было полегче. Таську пока тоже просто воспитываем, но руки продолжают жить своей отдельной жизнью (иногда кажется, что мозг их вообще не контролирует). Правда, по степени буйства и неудержимости Таське до Никитки образца трёхлетней давности ох как далеко, они сейчас даже вдвоём столько жару не дают, сколько он один давал, так что я к нынешней ситуации отношусь философски. :)
27.05.2008 16:31:34, Северная Кся
Продолжение
Часть 2. Платон. Когда появился Даниил первый месяц у Платона был познавательный интерес к Даньке. Через месяц он начал ЖУТКО ревновать, пытался меня от него отвести, у него начался невроз, он начал опять писать в штаны, перестал спать, постоянно ночью звал меня и держал за руку. Начал в безумных количествах сосать сок из бутылки. Были ОЧЕНЬ тяжелые времена. Но мне казалось, что мы их преодолели. Я понимаю, что такие вещи не могли пройти бесследно, но мне казалось «малой кровью». Это отдельная история. НО сейчас я вижу, что у Платона появились СТРАХИ. Очень сильные, боязнь темноты, боязнь громких резких звуков. Яркой иллюстрацией был наш поход в выходные в цирк. Как только выключили свет и заиграл оркест Платоха заорал как резаный «боюсь!!!». Мы вышли, я пыталась его чем-то заинтересовать, переключить, но как только мы возращались в зал он кричал «Боюсь! Темно». Я пытаюсь найти корни этих страхов: Платон родился в срок, при нормальной беременности и я бы сказала болле чем благополучных родах без обезболивания. С первой минуты со мной. До года на грудном вскармливании. Совместный сон. Грудь по требованию. Я ВСЕ ВРЕМЯ рядом. До года не осталяла его ни на одну ночь. Без няни, только я и муж. Проблем у нас не было НИКАКИХ. Потом появился Данька и видимо я что-то упустила, сделала не так... По другому я объснить не могу.
Платон полная противоположность Данила. Он очень усидчивый, обожает рисовать, пытается писать буквы, которые знает почти все, считает до 10. Причем примерно до пяти считает глазами, т.е. может сказать «мама купила 4 яблока», «у меня 3 шарика» и т.п. Знает много песенок, сказок. У него фантастическая память, один раз увидев, он обязательно запомнит. Я у 2-х годовалого ребенка спрашиваю постоянно «Где ключи, Где скотч, где градусник и т.п.»
Платохе хочется рисовать, лепить, клеять... А Даньке НЕОБХОДИМО подбежать к ниму и отнять ножницы, карандаш, пластелин. Раскапризничаться, «Я тоже хочу», только для того чтобы забрать у Платона и потом все это бросить. Недавно Платоша сказал мне «Мам, я так хочу поиграть один» Я его понимаю, от Дани устаешь, ОЧЕНЬ. Даня все сопровождает фразой «Я забрал! Я первый взял!». Платон нервничает, становится очень плаксивым, постоянно жалуется...

Часть 3 Я.
Я запуталась. Я не знаю, что я делаю не так. У меня появляется чувство вины. Перед Платоном – за его страхи и обиды. Перед Данилом – за свое бессилие и нарастоящую раздроженность. Как не навредить одному и помочь другому? Тут еще моя мечта по поводу девочки: с этими справиться не смогла, куда лезу?
Пытаюсь придумать решение проблемы. Хочу свозить Даньку в Институт коррекционной педагогики еще раз. Может я зря принебрегла медикаментами? Платошку хочу показать детскому психологу или нейропсихологу. Хотя думаю, что нужно решать проблему комплексно.

Как всегда, обращаюсь за советами и помощью. Сейчас важно для меня ВСЕ.

27.05.2008 15:54:39, Юлия и Платоша + Данилка
tolstaya_zgaba
Знаете, про Платона - это просто его личность, вряд ли прямое следствие появления Данилы. Поскольку доча еще мала, но с задатками "электровеника", могу рассказать за себя. У родителей тоже вызывала опасения - любила тихие игры, не любила нежничать с родителями, любила поиграть сама с собой и панически боялась темноты. Вообще-то, зря я в прошлом времени, все это осталось со мной. Шумной компании предпочитаю уединение, вечером горит свет во всех комнатах и коридорах, где я могу пройти даже гипотетически, сплю с мужем под разными одеялами и не очень люблю прикосновения, если я не их инициатор. Жить мне это нисколько не мешает, с родителями отношения были и есть хорошие всегда (ну, конфликты в подростковым возрасте никто не отменял).
Характер Данилы очень просматривается в моем муже. Я вот раздражаюсь очень, когда спрашиваю: тебе какое мороженое купить, ответ:никакое, а потом непременно мое выпрашивает. И вот когда я однажды в сотый раз спросила, он мне так честно отвечает: Ну ты что, не понимаешь, какое? Мне нужно ТВОЕ!
Поэтому 2 няни реально решили бы проблему, мне кажется. Хотя бы не на полный день (если по деньгам туго), а просто чтобы Платон имел передышку, хотя бы часика на 4.
27.05.2008 19:50:41, tolstaya_zgaba
Платон напротив очень любит прикосновения! НО только мои. Я прихожу с работы, он мне "Мамочка моя любимая, какая ты у меня красивая... дай я тебе туфельки сниму" Помогает мне разуться и целует ноги. Он постоянно ко мне прижимается, обнимается, целует. Может попросить "побайкай меня" Это значит взять на руки и покачать, попеть песенки. 27.05.2008 20:16:08, Юлия и Платоша + Данилка
tolstaya_zgaba
Как приятно! Ну он же мальчик, мамсик, так и должно быть! Все значит хорошо у вас. Я просто к тому, что в семье встретились два противоположных психотипа, такое и между родными единокровными и единоутробными сплошь и рядом. И чтобы им обоим было комфортно, нужно на время разводить их в пространстве. 27.05.2008 20:28:40, tolstaya_zgaba
По описанию Данилки - типичный СДВГ, такие дети очень выматывают, и причина вашего "раскисла" понятна. У моей тоже гиперактивность, наблюдаемся у невропатолога, пьем ноотропы, пропили один курс сонапакса, когда зашкаливала агрессивность, с возрастом становиться лучше, но все равно еще тяжело. Вообще дошкольный возраст считается пиком гиперактивности. Есть хороший сайт о детях с СДВГ, почитайте, "узнаете" там своего. Про Платона - его страхи я бы не связывала с появлением братика, скорее это этапы взросления. Мой кровный лет до 5-6 боялся темноты и неведомого персонажа под кроватью, хотя причин и стрессов не было. Держитесь. 27.05.2008 16:50:56, olga19
Вы считаете что общение с первым вредит нервной системе второго?-тогда их надо разводить.По разным комнатам и по разным группам в саду,чтоб как можно больше времени отдельно друг от друга были.Судя по описанию-первый натуральный мальчик-катастрофа))).А к кому вы обращаетесь в институт коррекционной педагогики? Тут нужен наверное не коррекционный педагог а невропатолог,или психоневролог.А вообще-помню форум гиперактивных детей.Мне кажется Вам туда можно сходить,может что умное посоветуют. 27.05.2008 16:26:45, бабаЯга
Это еще один вопрос-проблема. Платоха у меня одиночка, а Данька коллективист. Я иногда им говорю, не умеете играть вместе, играйте порознь. ВСЕ игрушки у нас ОДИНАКОВЫЕ вплоть до мелочей и в двух экз. НО Даньке нужно быть там где Платон, вклиниться в игру, что-то отнять - в этом часть смысла его деятельности.
А по поводу разных садов.... Сначала мне психологи советовали их водить везде вместе, чтобы среди других детей они сдруживались между собой... я так и делала. Но сейчас понимаю, что вот вот встанет вопрос о том, что у них разные интересы и способности. И подстраивать их друг под друга было бы несправедливо....
27.05.2008 16:43:44, Юлия и Платоша + Данилка
Смотрела передачу (в Англии), где у мальчиков близнецов 2-3 годика не складывались отношения. Постоянные конфликты между собой и как следствие конфликты уже с участием родителей. Психолог посоветовала развести мальчиков в разные группы в саду, не одевать одинаково. После того как малыши стали ходить в разные группы, отношения между ними разительно изменились в лучшую сторону. Они стали охотно дома играть друг с другом, что раньше не случалось.

Очень сочувствую, что вам так нелегко сейчас.
27.05.2008 17:03:46, Irina.uk
Насчет не одевать одинаково у нас отдельный "пунктик". Если раньше они хотя бы нормально относились к одинаковой одежде разного цвета. Сейчас если даже бантик(пуговичка) на сандаликах (рубашке) будет другого цвета - скандал. Одному будет хотеться, то что у другого и наоборот. Они даже горшки сейчас и зубные щетки стали делить, хотя с самого начала у Платона- синий, а у Дани - желтый. А сейчас их видите ли эта ситуация не устраивает )): 27.05.2008 17:19:40, Юлия и Платоша + Данилка
Не надо его так мучить.В смысле-индивидуалиста.Поскольку я тоже индивидуалист и вообще не переношу суету и шум-уверяю,это сущее мучение для нервной системы.Даже не гиперактивность,просто активного ребенка выношу с большим трудом,если не пару часов в день а например недели две,то к концу очень устаю.Есть конечно прямой смысл водить их вместе,тем более если они одновозрастные.Но только в том случае,если не вредит.По Вашему описанию-да,как минимум устает спокойный от шумного.Я б разводила-пусть от этого шумного лучше устают другие дети в саду))),а не второй мой. 27.05.2008 16:48:56, бабаЯга
Я все это понимаю и с вами согласна. Но как это осуществить практически? Днем они с няней. Не заводить же 2-х нянь? Она мне говорит: "Платон со мной взрослый, я могу на него положиться. Он все понимает. Он понимает, когда я его оставляю с книжками, карандашами, пластилином и т.п. и "вылавливаю", "выуживаю", "отмываю" Данилку" А вечером или в выходные они естественно тянутся к нам - к родителям. Не могу же Данилке отказывать в общении с мамой, я так долго ждала, чтобы у него возникла потребность в этом...
Я стараюсь их разводить без ущемления интересов: "Платон с мамой едит в магазин, а Даниил с папой на автомойку - нам нужна ваша помощь" Или Даниил с няней сеют семена на улице, а Платон с мамой читает книжку. Но пока это кроши, т.к. очень редко бывает двое свободных взрослых на двоих детей. А играть самим они у меня не приучены, а для Даниила это вообще опасно.
27.05.2008 17:06:19, Юлия и Платоша + Данилка
Я б на сад упирала.В принципе,3 года это уже нормально для сада,не на каждый день если.И установила бы им очередь-сегодня один идет в сад,другой дома с няней.Завтра-второй в сад,а первый дома с няней.Так можно в течение недели.Ну либо полдня00-с утра один в саду,после обеда на смену второй приводится.Единственно,с садом придется это обговаривать отдельно,но так вполне возможно думаю.Вот как это делать в выходные действительно непонятно. 27.05.2008 17:18:14, бабаЯга
Из сада их попрут со свистом в психдиспансер, представляете такой ураган в группе, где на двух воспитателей двадцать пять детей? 27.05.2008 19:07:32, mama sasha
Платону 3 будет только в январе. А Даньке уже летом. Данька сейчас очень боится оставаться без меня или няни. Прямо в крик. Я водила их на развивающие занятия. Там первый этап - ходят вместе с мамой, а когда дети готовы - то в туже группу, к той же воспитательнице, но мама ждет в коридоре. В итоге, Платоха, который мамсик с рождения - согласился. А данька устроил истерику. И очень постепенно в течение месяца он туда входил, постоянно выбегая и проверяя ждем ли мы его. Так что сад, да еще и в разных режимах будет вообще отдельной песней. Хотя это хоть какой-то выход. 27.05.2008 17:30:17, Юлия и Платоша + Данилка
Девочки, я вам тут уже писала про ММД, так вот СДВГ - это ММД по возбудимому типу. Не пейте ноотропы! это неправильно таких детей кормить препаратами, улучшающими метаболизм и кровообращение ГМ. Господи, как в лесу до сих пор живем. Не пьет заграница ноотропы с такими детьми, ведь у них и так все процессы зашкаливают в голове, а их еще ноотропами усиливают! Хорошо, что до эпилепсии не допились. Вам надо подбирать успокаивающие препараты, если уж совсем зашкаливает. А вообще такого ребенка надо выбегивать, доводить до изнеможения физической активностью, что он сам и пытается делать - процесс возбуждения должен находить выход именно в физической активности, иначе все уйдет в психику - истерики, страхи, провокации скандалов и ссор между всеми членами семьи, энурез и т.д. Вам просто ПРИДЕТСЯ водить его в спортивные секции, бассейн или везде сразу! Иначе вы все сойдете с ума. Хорошо понимаю проблему, т.к. моя младшая дочь такая же, и перерастают этот кошмар дети только в школьном возрасте. Бегать с ними надо по утрам и вечерам, избыток адреналина убирается только физической активностью. Послушайте совета специалиста (меня)! 27.05.2008 18:59:17, mama sasha
Илона (Иж)
Мама Саша - откуда у вас такие сведения?
Я сама лично читала литературу по поводу СДВГ и зарубежную в т.ч. Журналы по детской неврологии. Как раз правильно подобранное комплексное лечение, в т.ч. ноотропы (если они не вызывают у конкретного ребенка расторможенность) нормализуют работу ГМ.
Лично читала про наш препарат Пантокальцин.
28.05.2008 10:28:09, Илона (Иж)
Илона (Иж)
В подтверждение, пожалуйста, достаточно свежее инфо из Инета:
Методы лечения СДВГ
В настоящий момент есть несколько подходов к методам лечения СДВГ

Первый подход, распространенный ЗА РУБЕЖОМ — это корковые стимуляторы (ноотропы), вещества, улучшающие работу мозга, обмен, энергетику, увеличивающие тонус коры. Также назначаются препараты, состоящие из аминокислот, которые улучшают обмен веществ мозга.

Второй подход — нейропсихологический. Когда с помощью различных упражнений мы возвращаемся на предыдущие этапы онтогенеза и заново простраиваем те функции, которые сформировались архаично неправильно и уже закрепились. Для этого их нужно, как любой другой неэффективный патологический навык, целенаправленно раскрыть, растормозить, разрушить и создать новый навык, который более соответствует эффективной работе. И это осуществляется на всех трех этажах мыслительной деятельности. Это трудоемкая многомесячная работа. Ребенок вынашивается 9 месяцев. И нейропсихологическая коррекция рассчитана на этот срок. И тогда мозг начинает работать более эффективно, с меньшими энергетическими затратами. Старые архаичные связи, отношения между полушариями нормализуются. Энергетика, управление, активное внимание простраиваются.

Третий подход — синдромальный. Представим, что зрелый личностно ребенок хочет вести себя в соответствии с нормами, хочет учиться, воспринимать знания. Его родители хорошо воспитали. Он должен сидеть спокойно на уроке. Должен быть внимательным и слушать, контролировать себя. Три трудные задачи одновременно. Ни один взрослый человек три работы, трудные для него, не в состоянии выполнить. Поэтому синдромальная работа заключается в том, что ребенку дается интересная деятельность (произвольная). Но в этой деятельности идет постпроизвольное внимание (когда мы чем-то заинтересовались и вникли, мы уже напрягаемся без дополнительных затрат). Поэтому, когда говорят, что дети с СДВГ в состоянии просидеть за компьютером очень долго, то это совсем другое внимание.

Существуют подвижные игры, которые требуют только напряжения внимания. Ребенок движется по условиям игры, он может быть взрывчат, импульсивен. Это может помогать ему выигрывать. Но игра рассчитана на внимание. Тренируется эта функция. Затем тренируется функция сдержанности. При этом он может отвлекаться. Каждая задача решается по мере поступления. Так улучшается каждая функция по отдельности.

Но ни одно лекарство не учит, как себя вести, поэтому добавляются еще два направления:

Бихевиоральная или поведенческая психотерапия акцентируется на тех или иных поведенческих шаблонах, либо формируя, либо гася их с помощью поощрения, наказания, принуждения и вдохновления.
Работа над личностью. Семейная психотерапия, которая формирует личность и которая определяет, куда направить эти качества (расторможенность, агрессивность, повышенную активность).
Весь этот комплекс методов психокоррекции и медикаментозного лечения при своевременной диагностике поможет гиперактивным детям вовремя скомпенсировать нарушения и полноценно реализоваться в жизни.

28.05.2008 10:40:20, Илона (Иж)
Добавлю еще. Прочитайте внимательно второй абзац вашего сообщения "Первый подход - это корковые стимуляторы (ноотропы), вещества,... УВЕЛИЧИВАЮЩИЕ ТОНУС КОРЫ..." Тот, кто это писал, к сожалению, не имеет представления о том, что такое СДВГ, либо вообще не задумывался о том, что он пишет, потому что увеличивать тонус коры, КОТОРАЯ НАХОДИТСЯ В СОСТОЯНИИ ПОВЫШЕННОГО ТОНУСА, это полнейший абсурд. Неужели нет? 28.05.2008 17:20:43, mama sasha
Ну во-первых, это неправда, что за рубежом распространена медикаментозная терапия. Почитайте в этой ветке ниже сообщение мамы из Америки. А писать в статьях можно что угодно, сами знаете. Во-вторых, если вы не медик, то попытаюсь вам в общих чертах описать процесс нервной передачи. Это химия и электричество, поляризация мембраны клетки, выход или вход ионов, все это происходит при помощи нейромедиаторов, стимулирующих либо процесс возбуждения, либо процесс торможения. Ноотропы - это вещества, подобные нейромедиаторам ЦНС, либо их заменители. При СДВГ в центральной нервной системе нарушена регуляция процессов возбуждения-торможения в сторону УСИЛЕНИЯ ПРОЦЕССА ВОЗБУЖДЕНИЯ, т.е. идет постоянная стимуляция процесса возбуждения именно НЕЙРОМЕДИАТОРАМИ ВОЗБУЖДЕНИЯ, которые по тем или иным причинам (гипоксического происхождения) производятся организмом в большем количестве, чем в норме. И кстати, если учесть, что ОРГАНИЗМ - ЭТО САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ СИСТЕМА (определение из каждого учебника физиологии), в этом заключен какой-то приспособительный механизм, необходимый данному организму для адаптации в данной среде(опять определение). Чем занимаются советские невропатологи при лечении СДВГ? Поразительное решение! СТИМУЛИРУЮТ НООТРОПАМИ ПРОЦЕСС ВОЗБУЖДЕНИЯ ЕЩЕ!!! То есть, он у нас и так зашкаливает, а мы еще будем его кровообращать и стимулировать метаболизм в зонах повышенного возбуждения до тех пор, наверное, пока эти участки не превратятся в эпилептические очаги.
Резюме. Люди не любят думать сами, рассчитывают на специалистов. А как вы думаете, специалисты наши любят думать сами? Нет, они тупо делают то, чему их учили. Любой физиолог скажет вам то же самое. Бездумная терапия перечеркивает напрочь все, что говорят физиологи и патофизиологи о функционировании человеческого организма, и ситуация с ноотропами при СДВГ - один из примеров. ЭТО ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО НАПИТЬСЯ КОФЕ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ДАВЛЕНИИ, заработаете гипертонический криз, ибо кофе надо пить ПРИ ПОНИЖЕННОМ ДАВЛЕНИИ. Точно также стимуляторы-ноотропы надо пить при преобладании в ЦНС процессов торможения, а не наоборот. И если невропатологи назначают ноотропы при СДВГ, извините, ребята, но это их плохо характеризует, как профессионалов.
28.05.2008 16:58:31, mama sasha
<за рубежом распространена медикаментозная терапия> - неправда и есть.
Лекарственная зависимость - огромная проблема и когда я спрашиваю врачей про необходимость тормозить ребёнка таблетками мне хором говорят НЕТ. ДО ТЕХ ПОР ПОКА НЕ ОЧЕВИДНЫ ПРОБЛЕМЫ С ОБУЧЕНИЕМ В ШКОЛЕ.
28.05.2008 17:10:47, PandaUSA
Северная Кся
Да, спорт -- отличное решение, мы его и выбрали. Да только из спортивных секций за поведение выгоняют так же, как и из других мест. :))) 27.05.2008 20:06:53, Северная Кся
Везде надо искать своего преподавателя, даже в спорте. Обязательно есть ткие люди, которые смогут нам помочь! Я вот своей младшей такую учительницу выбрала, что только плевать через плечо остается, до чего она умница. С нашими клоунами только от человека все зависит, надо искать. 27.05.2008 21:18:26, mama sasha
Да, но то что я находила серьезное, берут детей с 4-5 лет. А так называемый детский фитнес нам не подходит, так как там малыши на порядки медлительнее и спокойнее Данила. Ему там скучно и он начинает баловаться и разрушать что-то. Мы много чего пробовали. Остановились на занятиях по методу Монтессори 3 раза в неделю. Там и спортивный уголок есть и муз. занятия проводят и к элементарной дисциплине приучают. Но они на лето закрываются.
А физически мы его дома загружаем очень сильно. Наша няня бывший педагог по физической культуре из д/с. Они прыгают, бегают, играют в мяч, теннис. Сейчас на даче мы оборудовали целый спорт городок с горками, брусьями, турниками. На великах они проезжают несколько км. в день.
Но этого всего НЕДОСТАТОЧНО. Вернее этим надо заниматься постоянно!
27.05.2008 20:25:27, Юлия и Платоша + Данилка
Сходите утром в ближайший от дома парк, поймайте пару бегунов-студентов и предложите вознаграждение за пробежки с вашим Данилкой :).

27.05.2008 22:38:40, natka20067
А потом они это вознаграждение будут готовы вернуть в двойном размере, только бы я забрала Даню назад((: Может хоть заработать? 28.05.2008 14:58:12, Юлия и Платоша + Данилка
Да,да-"Вождь краснокожих" О Генри-классика жанра! 29.05.2008 00:04:50, Январина
Сочувствую очень, один мой знакомый мальчик 7 лет когда приходил на детскую площадку в дачном поселке, народ просто в ужасе разбегался. А я за ним наблюдала внимательно и видела, КАК ОН СТАРАЕТСЯ НИКОГО НЕ ЗАДЕТЬ, какие он усилия прилагал, объезжая и перепрыгивая других детей и предметы, но все равно это был кошмар, хотелось просто закрыться руками. 27.05.2008 21:22:24, mama sasha
Да-да-да именно выбегивать их надо.
Моему "урагану" 3.4.
Врачи (несколько) в один голос сказали - НИ_КА_КИХ медикаментов. Нельзя детей "на калёса" сажать с первых годов жизни. Разговор о таблетках начинается только (!) когда ребёнок не может учиться (это после 5 лет). До этого возраста только бегать вместе с ним.
27.05.2008 19:13:33, PandaUSA
О! Прогресс дошел до нашей страны. Где это врачи такие рекомендации давали? Или вы в Америке? 27.05.2008 19:28:08, mama sasha
Я в Америке.
Я стала её (врача) спрашивать что делать-то если он с такой же скоростью будет бегать и в 5, и в 6, и в 10 лет. Таблетки?
Мне посоветовали дожить до этого возраста, посмотреть как пойдёт школа, изучить все немедикаментозные средства и уж таблетки как самый последний и очень нежелательный шаг.
27.05.2008 19:58:27, PandaUSA
Марина (.)
Вы же говорили, что у вас психолого-педагогическое образование, а не медицинское. 27.05.2008 19:02:13, Марина (.)
Да ладно, я ведь сильно не рассчитываю, что кто-то меня послушает. С системой ведь не поспоришь. Ну, может кто услышит. Неврология наша - гнилая область, говорю это потому, что в ней разбираюсь, могу хоть завтра экзамен сдавать на невропатолога. Я из тусовки родителей детей-инвалидов, которых неврология наша любимая закалечила еще больше, чем было изначально. Но хочу, чтоб вы знали - спорить ни с кем не собираюсь, наоборот, помогать хочу людям и помогаю делом, а что пишу иногда пасквили на врачей - так просто тема больная, удержаться не могу. Не хотите - не буду писать, вы мне и так симпатичны все. 27.05.2008 19:21:58, mama sasha
Ой! Пишите, пожалуйста. Есть люди, которые Вас читают внимательно. 28.05.2008 10:34:55, Анна_Л
Всегда была единственным ребёнком в семье, "родился в срок, при нормальной беременности" и т п как вы пишите. По словам мамы, была идеальным младенцем. Дальше и до сих пор - куча немотивированных страхов, фобий и тому подобных приколов, истерики, вопли, битьё головой об пол. Подростковый период - жуть. Сейчас - живу вот, ничё, 3 тьфу. Фобий по-прежнему полно:)) Почему? А фиг их знает. Это я к тому, что не факт, что без Данилы с Платоном не было бы того же, что есть.
И ещё - рано или поздно Платону придётся столкнуться с чужими большими парнями, которые скажут: «Я забрал!». А потом это будут мужчины, которые скажут: «Я первый взял!». Так что ИМХО пусть учится бороться сейчас вместо того, чтобы нервничать и плакать ПОТОМ:))
27.05.2008 16:23:06, Gall
Юленька, Вы меня конечно извините, но у меня точно такая же история, только с девочкой, невролог всё порывается после моих рассказов поставить гиперактивность ребёнку.Мы дома её за способность двигать недвижимые предметы прозвали Муравейкой. Я думаю, перерастут они. На соседней конфе с 1 до 3 одна мама рассказывала, что когда она носилась за бегающей как глашеная дочкой, другие дети копались в песочнице, а мамы вязали носки спокойно рядом, через несколько лет они поменялись местами. Давайте подождём, чтобы делать окончательные выводы, время покажет. Силы на исходе, но надо потерпеть, потерпеть, потерпеть-это наша мантра. 27.05.2008 16:21:53, Иркина мама
Если позволите, то я сюда же, в поддержку "Иркиной маме".
Моему самодельному - 4.5, тематической доче - 2.5.
1. Гиперактивность. Когда сыну было 1-3 он был просто турбо (ну не Даня, но все-таки). Проявлял усидчивость к мультикам. Потом я увидела у приятелей мальчика 6 лет, рядом с которым наш был тихой мышью. Наш сынок перерос, особенно с выходом в сад. У приятелей мальчик пошел в школу (до этого они его ни усадить, ни уложить не могли, не знали, как будет учитель справляться), учится прилежно, дома делает сам уроки, играет сам часами. Тоже перерос, но чуть позже. Совершенно согласна, что можно показать детскому врачу, если уверены в его качестве, но лишь бы не начали опять "залечивать". А можно и еще потерпеть, как ни трудно, возраст такой!

2. Когда нашему сыну было 2 года, он все познавал только через "вскрытие", тоже ломал. Сейчас он уже созидатель, а дочь еще разрушитель. Она тоже его частенько достает, мы тоже их "разводим". Сын утром уходит в сад на полдня, когда приходит, она его встречает так радостно, как ни маму и ни папу. Сейчас они, бывает, сами играют по 30-40 минут, старший учит младшего. Потом, конечно, все равно драка. Беситься вместе могут гораздо дольше - пока кто-то куда-то "не въедет". У нас, правда, чуть легче, что разница в возрасте больше. И мне тоже очень жалко своего умного мальчика, когда он что-то построит, а мелкий разрушитель тут же все поломает. Меня тоже мучает совесть, что я ему такое навязала. Но это ведь все наши с вами больные совести, Юль. Мы же просто такие дурные люди, которые все вину за все в этом Мире готовы взять на себя. А уж за все проблемы своих детей (которые, возможно, и проблемы то только в нашей голове), мы и подавно всегда в ответе.
3. Платошины страхи и неврозы. Наш мальчик тоже начал бояться где-то год назад. Просто стал потихоньку понимать, что плохое может случиться не только где-то в сказке по телевизору, но и здесь, рядом. Думаю, у вас та же песня. Ребенок просто осознает свою уязвимость. Ну а про пИсанье... Дочь писает на пол (у нее такой эксперимент, проверка мамы на прочность), а сын в свои 4.5 года, с двумя языками и увлеченностью глубоководными рыбами, идет на следующее утро и писает на нашу кровать. Ему нужно получить все, что получает она, ни на один грамм меньше, даже если это ругань. И еще ломает язык и говорит о себе: "Я хотела". Не думаю, что за наших мальчиков тут нужно бояться, и это пройдет.
4. Что я делаю не так? Я точно знаю, что я делаю не так. Я не умею думать о себе НИКОГДА. Но я уже учусь. Пришло время к сорока то годам :-). Мне в этом помогают муж, мама и старшая дочь. Они меня пилят все время тупой пилой на тему "не грузись!". Кто-то из наших опытных конфянок на днях сказал мудрейшую вещь: "Это всего лишь дети!" А мы каждый их поступок, каждую реакицю анализируем до молекулярного уровня.
4. Что сделать практически? Пивка попить с хорошими девчонками :-), послушать, как у них все "классно": ни мужа, ни детей, тишь да гладь, да фитнес, да ботекс!
27.05.2008 18:03:22, Исанна
Спасибо за совет! На выходные его реализуем - с мужем смотаемся без детей к друзьям в Киев. Развеемся, авось и жизнь наладится(: 27.05.2008 21:26:46, Юлия и Платоша + Данилка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!