Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мы уже скоро месяц дома. У меня адаптаци

Мы уже скоро месяц дома. У меня адаптация жуткая. Нет времени долго ее описывать. Самое главное, что на меня вдруг навалился такой пессимизм и тоска. До того как забирать ребенка, я вроде бы была ко всему готова, все понимала - что почем - поначиталась разной инфы про адаптацию и ЗПР. Но когда столкнулась с этим на деле... У меня такое ощущение, что нет никакого прогресса и никаких изменений за месяц. Положение с ЗПР оказалась намного хуже, чем я себе представляла и чем мне говорили в больнице. Умом я понимаю, что не бывает быстрых результатов, что только труд и терпение и еще раз терпение. Но тем неменее... Нет веры. и все тут, хоть режь меня или убивай. Что-то такое сидит во мне от чего не могу избавиться в эмоциональном плане. Хотя мозгами ведь все понимаю. Мальчику 2года и 2 месяца. Первые десять месяцев жизни дома с матерью, которой не был нужен, у которой склонность к интеллегентному алкоголизму, как мне сказали в больнице. С десяти месяцев ребенок в больнице, пока мы его не забрали, потому что в полтора года была сделана операция по поводу порока сердца. Ребенок знает только одно слово, употребляемое к месту-"все", когда что-то заканчивается. Еще "би-би" и "ав", которое относится ко всем животным. Отрицание согласие не выражает никак. На все, что спрашиваешь мотает головой, причем у него это не имеет значения отрицания. Ничего не повторяет ни занами ни за дочкой, ей 5 лет. Просьбы не выполняет, просто потому что не понимает, что от него хотят. Типа "встань-сядь", "подойди". П"оложи на пол" - не может выполнить просто потому, что не знает что такое положи и что такое пол. Но единственное, что мы научили за весь месяц понимать и выполнять - это "нельзя", может это и неправильно, но в противном случае деть давно бы покалечился, так как в больнице все было можно и ничего связанного с опасностью не было. Это единчственный прогресс. Помогите мне, может я излишне драматизирую ситуацию. Хотелось бы пообщаться с мамами, которые забирали именно двухлеток, мне бы очень помог их опыт. Сдесь попадала только на тех, кто брал грудничков, там совсем другие темпы развития. Мне нужно справится со своим пессимизмом и обрести веру в то, что все будет хорошо. Откликнитесь, кто сталкивался с такими проблемами у двухлеток. У нас мальчик, у девочек ведь другие темпы развития.
13.05.2008 16:54:37,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы брали девочку 2 года. Было всё, как Вы пишете. Первый месяц мы даже бабушку не пускали-боялись напугать. Не говорила, понимала простые команды. Речь обычную не понимала. Не переносила прикосновений, не говоря уже об объятиях и поцелуях. Единственное, в чём слушалась-это спрашивала, можно подобрать с земли эту гадость, или нельзя. А у нас всё-таки девочка в ДР была, а не в больнице. Не пугайтесь. Мы догнали свой возраст через год. И у вас всё будет в порядке. 14.05.2008 22:33:20, Машина мамаша
Эххх, совсем недавно переживала все тоже самое - и адаптация у меня была о-го-го, и дите еще похлеще, хоть и девочка, а в 2,6 только мычала, какие слова, мне казалось что она с УО, ничего не понимала. ТОлько на автомате - скажешь - оденется, на горшок, разденется, ест. Вообще в эмоциональном плане - никаких реакций. Только месяца через три выяснилось, что девица с характером, с реакциями, да и вообще все ок. Я часто включала музыку - детские песенки, классику, сказки, и она потихоньку стала подпевать и подтанцовывать, как-то пробуждаться, а потом и говорить со старшим братом. Сейчас уже 5 месяцев дома, говорит предложениями, простыми правда, называет предметы, поет, танцует, играть начала. Т.е. в 2,6 мне кажется, она была на уровне годовалой, сейчас, 2,11 - уже на 2 года тянет.

Если врачи не находят ничего серьезного - все будет ок, удачи!
14.05.2008 13:36:37, Vichy
два варианта (предлагаю полностью от эмоций "не верю" и пр. отрешиться): органика и педзапущенность. Органику можно исключить только с помощью медобследования и консультаций с профессионалами. Сама по себе описываемая ситуация об органике не говорит. В 2г2мес только "би-би" и "ав" не ужас-ужас. Но я бы неврологу показала 14.05.2008 12:30:12, Ir_Ma
Мы брали двухлетку - мальчика. Не говорил. Мало, что понимал. Решала проблемы по мере их поступления. Не знает, что такое "Пол", хлопаю ладонью об пол и повторяю "пол". Первое время наш разговор с ребенком сводился больше к жестикуляциям. Ему даже нравилось. Что-то хочет от меня? Говорю: "Покажи! Это едят? Этим играют?..." (сопровождаю все жестикуляцией). Он мне отвечал так же. Что-то похожее на игру "холодно-горячо".

У моей сестры, ее дочке в два года сделали серьезную операцию. До этого ребенок бегал, говорил сложные предложения. После операции - произошла регрессия. Видимо для девочки это был шок. Заново училась ходить, говорить заново начала только ближе к четырем годам (посещала логопед. сад). Сейчас все хорошо.

Не отчаивайтесь. Все дети разные. У Вас сейчас ребенок может быть проходит заново все этапы развития от грудничка до двухлетки. Он их не проходил (в нормальном смысле слова). Он их пройдет семимильными шагами. Так помогите ему. Заворачивайте в одеяло и качайте на руках (сидя, если ребенок тяжелый), если ему это необходимо. Играйте чуть ли не в погремушки. В общем наблюдайте за ребенком, пытайтесь догадаться на каком возрастном развитии он находится сегодня, и завтра, и послезавтра это может быть уже другой этап. Дети своим поведением или действиями очень много подсказывают взрослым, нужно только внимание и спокойствие с Вашей стороны (такой холодный рассудок). Успокойтесь, не слушайте никого, кто усомнится в странностях или несоответствии уровня развития Вашего ребенка. Не сравнивайте его с ровесниками. Не сейчас. Года через два.
Изберите позитивный подход. Научился понимать «нельзя» - отлично. Уже знает, что такое пол – великолепно! Просто радуйтесь жизни вместе с ним!

14.05.2008 11:23:59, Lussi01
Дело в том, что ребенок не любит быть на руках. Как только оказывается в объятиях или на ручках, у него возникает видимо ощущение ограничения его свободы, он начинает нервничать, а затем плакать. Пыталась укачивать на руках, так такой плач и крик поднялся, как-будто его убивают. Попытки просто подержать за ручку, когда засыпает или просто так, то же не увенчались успехом, руку выдергивает. 14.05.2008 15:40:37, lizi
Лизи! Не знаю какие слова для Вас найти, чтобы Вы УСЛЫШАЛИ, что у Вашего ребенка все в порядке. Мне кажется, что дело не только в ЗПР мальчика, а в Вашей депрессии и в том, что этот ребенок для Вас пока "соседский".
Моей младшей дочке было 1г 9мес на момент приезда домой. Какой пол?! Какие цвета?! Моя родственница рыдала над ней когда она ела и я бы рыдала, если бы здесь не прочла, что они ГОЛОДНЫЕ... Моя почти не ходила, я ее таскала.
Остановитесь! Просто ухаживайте, все странности(на Ваш взгляд) просто принимайте как должное, просто будьте рядом, хотя бы полгода никаких развивающих занятий.
Если Вас утешит, моя старшая приехала домой в 2,9 и почти год не издавала звуков вообще...
14.05.2008 11:15:52, Я опять мама
АннаО
Держитесь! Месяц - это действительно мало, хотя я еще помню, каким долгим, тяжелым и нескончаемым был наш первый месяц... Мы забирали нашего мальчика в 2,4, он в ДР провел меньше года, а до этого жил у пьющей био.
У него были хорошие навыки самообслуживания, и на этом все... Знал еще несколько простых слов, которые употреблял к месту и не к месту. Конечно же, не было никакого понятия о цветах, формах, времени и прочем :). Даже смешно сейчас об этом писать, но я жутко переживала по поводу неразличения цветов (это когда "добрые" знакомые начинали ужасаться "как, он в таком возрасте цвета не различает?..." Я, неопытная дурочка, велась на это дело, пыталась учить ребенка, ничего не получалось, естественно). Очень жалею, что ничего не знала тогда про эту конфу (и что не стала ходить в ШПР), поскольку мои неадекватные педагогические усилия приводили только к серьезнейшим сомнениям как в его умственных способностях, так и в своих материнских... не просто к сомнениям, я бы даже сказала - к состоянию отчаяния, потому что заметных результатов не было очень долго... В плане советов - целиком поддерживаю Северную Ксю - все предметы называть и все действия проговаривать. Задавать вопросы, и самой на них отвечать. Говорить, говорить и говорить. Именно отсутствие этого важнейшего этапа и тормозит дальнейшее обучение.
Еще - развитие в этом возрасте очень неравномерное. Как физическое, так и психическое. Длительное отсутствие видимых изменений на фоне обучения, потом - качественный скачок. Так будет и с речью, и с логическим мышлением, и с ростом, и со всеми прочими характеристиками. Поэтому - терпение.
Еще один важный момент, связанный с обучением моего ребенка, я поняла существенно позже - в состоянии стресса он сильно "тупит". Просто перестает соображать, если есть хоть малейший негатив (например, я выражаю неодобрение тоном, тем более словами; или у него что-то не получилось). Восхищаться малейшими достижениями, хвалить, целовать, смеяться, принижать значение неудач - мы занимаемся только так. Вообще,он желает быть первым во всем, а если не получается сразу, то обижается на весь свет, ревет, и занятие это норовит совсем забросить. У Вашего тоже могут быть характерные особенности, которые нужно учитывать при обучении.
Успехов Вам! Все будет хорошо, главное сейчас думать поменьше :)


13.05.2008 23:57:21, АннаО
Мы забирали в 3, но ситуация была такой же. Прогресс начался через 2 мес. 13.05.2008 23:21:07, Вика Т.
Я вас очень понимаю... Сожмите зубы, говорите себе "ну еще денек, а там посмотрим...". И так день за днем. Просто проживайте каждый день, не стремясь получить результата. У меня были двухлетки. Отказники с рождения в ДР, + тоже 8 месяцев больницы. Не говорили, сами не ели, ничего делать сами не умели, ходили плохо (я даже коляску купила), друг с другом только дрались по любому пустяку, реагировали только на окрики, практически ничего не понимали, истерили по любому поводу с киданием на пол и битьем головы... К этому добавился жидкий стул в памперсы (горшка даже не видели до этого) каждый час, бесконечная уборка просыпанных, разлитых, разбитых, сломаных продуктов и вещей. В общем я тоже сходила с ума. Спасло лето (на природе все как-то проще), помощь родителей. И еще я все время искала какие-то положительные моменты. Прогрес начался где-то месяцев через 5-6. Стали более управляемы, научились играть вместе, прекратились истерики, признали горшок и т.д. и т.п. Недавно была первая годовщина Дня аиста. Я этот день не отмечаю. Но если сравнивать детей год спустя, то это "земля и небо", хотя, конечно не все гладко, но мы стараемся :). Не отчаивайтесь. Вы взяли ребенка прекрасного возраста, но никто не говорил, что будет легко. Крепитесь, пусть все у вас сложится!

13.05.2008 20:22:17, natka20067
Месяц это мало, правда, поверьте. Хотя Вам кажется, что это долго. Если у вашего ребенка всё в порядке с природными данными, он обязательно догонит сверстников и реабилитируется после долгого пребывания в бедной впечатлениями среде. В противном случае, не верьте безответственным обещаниям, что всё будет хорошо, перемелется, догонит и перегонит и т.п.
Скорее всего (судя по большинству на этой конфе) у вас положительные перспективы, (отрицательный опыт тут только у меня (((.
13.05.2008 20:05:01, Ли_Чер
Мне кажется, Я Вам уже писала про наш опыт. Я забирала свою девочку в 2 с половиной. Слов, которые она к этому времеи знала, было 2: дядя (и слово, и смысл) и мама (в чем смысл слова, ребенок не догадывался конечно). Из умений только "звуки животных" (собачка говорит "ав-ав") и покажи собачку-кошечку. Все. Слов тоже не понимала очень много.
И значимых подвижек в овладении всякими навыками, которыми владеют дети (формы-цвета-больше/меньше ит.д.) не было в первые месяца 3-4 вообще. Я тогда решила, что видимо, ребенок необучаем, но надо попробовать сделать все, чтобы дочке помочь. Просто для меня: я хотела быть уверенной, что все попробовала. Мне казалось, что занимаюсь "в вату" - никакой ответной реакции. Первые достижения в области детских навыков случились месяца через 3 как минимум: мы научились соотносить 2 цвета. Это был для нас просто прорыв!
С горшком прогресс был только годам к 3,5 тоже: до этого я и ругала, и высаживала по часам - все бесполезно. Потом плюнула и одела дочь в пулл-апс. По достижении 3 лет ребенок резко перестал писаться днем, а скоро и ночью - просто сам перстал и все. Что позволило нам снять памперс безболезненно.
А сдвиги в говорении случились вообще через год, не меньше. Не говорили мы связно до 3,5 лет. Наша логопед говорила - копили опыт :).
Сейчас (нам 4,5 года) болтаем (звуковка ужасная, но агграмматизмов почти нет), объясняемся также по французски (хуже, чем по-русски, но вполне связно:), считаем до 10, складываем паззлы из 6-10 деталей, знаем основные формы, цвета (прямо-таки цветов 10-12), знаем некоторые цифры и буквы (хотя не все). Догнали ли мы сверствников? Нет. Беспокоит ли меня это сегодня? не очень, честно говоря - все люди разные, у всех разные таланты (например, такого, как у моей дочери, чувства ритма и музыкальности нет у ее свестников).
Это я все к тому, что адаптация и наверстывание отставания - дело небыстрое Особенно в начале пути.(это не у всех так - мы в этом смысле скорее самых медленный пример, но просто надо знать, что так тоже бывает). Но все равно прогресс есть. И все достижимо, если есть желание и здоровая доля пофигизма (не научились сегодня - ну и Бог с ним: научимся завтра). Еще мега-важно перестать задавать себе вопрос каждый день, появился прогресс или нет (вначале возможно прогресс не очень заметен) и что будет с сыном через 5 лет, если прогресса так и не будет. Надо просто сказать себе, что все будет, но потом - тогда, когда ребенок будет к этому готов. По крайней мере на ближайшие 5-6 месяцев я бы порекомендовала такую стратеигю ИМХО.
Если есть желание - пишите на мейл: расскажу подробнее, что делали и как.
13.05.2008 19:23:42, Анна_Л
Мы дома скоро месяц - обалдеть :-) Мы дома скоро ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ месяца. Ощущаете разницу ? 13.05.2008 18:49:34, Караул
елена волк
По-моему Вам в первую очередь надо пойти ко врачу и спросить, на какой возраст у Вас развитие ребенка, а от этого и плясать. Никто, кроме врача Вам не поможет. 13.05.2008 18:19:38, елена волк
Илона (Иж)
Ой, Лен, да сейчас лучше нервы автору поберечь:) Я находилась в свое время - только испорченные нервы и жуткие прогнозы:) Пока не успокоится и не устаканется - оценивать развитие лучше не надо, ИМХО. Просто здоровье проверить у разных врачей - можно: ЛОР (кстати, для неговорящего ребенка - очень неплохая мысль), невролог(тока без фанатизма:), просто педиатр, чтоб назначили массаж, ЛФК. Только не психологи, логопеды и не тестирование пока. Я так поняла, что автор поста как раз в ауте от ЗПР ребенка. Оценка специалистов только усугубит ее состояние:( После того как мне сказали, что Саша - НО, я чуть с ума не сошла... Нужно просто время, чтоб успокоиться, набраться оптимизма и вперед:) 14.05.2008 14:21:48, Илона (Иж)
Ну, если ему 2и 2 календарных, то реальный возраст - не больше года, ИМХО, конечно. 13.05.2008 21:47:31, Скунсиха
Marisha
Вот у моей так примерно и было, развитие где-то на 1-1,2 года. Она у нас даже ходила как годовалая, плохо очень ходила. 14.05.2008 06:48:52, Marisha
Marisha
Мы брали двухлетку, девочку, правда. В 2,3 она у нас почти ничего не понимала, только кушать и спать, не говорила. Прогресс появился примерно через 9 месяцев домашней жизни, просто прорыв случился, и дальше уже огромными скачками развитие пошло. Заговорила дочь у нас в 3 года, но в 3.8 поставили ОНР, потому что речь состояла из набора слов, звуков нормальных не было.
Сейчас, в 4,8, речь отличная, чистая, все звуки на месте. Никаких проблем нет, ОНР логопед в шоке сняла, за год ушли ВСЕ проблемы с речью, причем без занятий со специалистами.
Я в чем-то понимаю Вас, конечно, но все-таки Вы много хотите от малыша. Он же маленький еще совсем, ему страшно, все непонятно. Запаситесь терпением, все наладится.
13.05.2008 18:12:15, Marisha
Мне кажется, что вы рано переживаете! Ну, что такое месяц для ребенка, который не видел нормальной заботы и внимания, которого ничему не обучали, да еще такая тяжелая операция! С глубоким наркозом, сами подумайте. Какая адаптация! Таким страшным зверем тут уже всех запугали, а это ведь просто выработка привычки к перемене жизни. Жизнь ваша очень изменилась. Появились другие заботы и приоритеты. И страхи, естественно. Хочу сказать, что мой своерожденный сын, с которым занимались очень много (т.к. ставили ДЦП) в два года говорил около 8 слов, а в 2,5 после поездки к морю стал говорить сразу предложениями. И у мальчиков так часто бывает. А после операций (2 раза паховые грыжи убирали) совершенно четко возвращался назад по развитию по крайней мере месяца на три.
не переживайте, и не старайтесь получить сразу очевидные результаты. дайте ребенку привыкнуть к вам и к дому. И ваша семья к нему привыкнет и не будет так остро воспринимать, что чего-то мальчик еще не умеет. Ну и думаю, что поддержка невропатолога лишней не будет. Когитум мне очень нравится в плане стимуляции псих.-реч. развития. Мы в свое время им пользовались.
Удачи! Спокойствия и терпения!
13.05.2008 17:49:50, silverheartcats
Северная Кся
Так за месяц ни у кого никаких заметных результатов не бывает. Я от пятилетки (причём не отказницы) за месяц добилась только того, что она перестала называть меня на "вы". Ни цвета она за это время не выучила, ни понятий времени, ни каких-то других новых понятий. Да никто и не ждал этого от неё -- столько новой информации разом обрушилось, тут бы старое не забыть, какое уж тут новое!

Да, малыш многого не знает. Так научите его! Каждый предмет, на который он смотрит, называйте, каждое его (и своё) действие сопровождайте комментарием. Например, смотрит малыш на стол, подходит к нему, трогает, а Вы говорите: "Это стол. Стол большой. Ты идешь к столу. Ты трогаешь стол рукой". Ну, и т.д. и т.п. Одеваете ребёнка и -- то же самое: "Вот ножки. На ножки надеваем колготки. Вот ботинки. Надеваем ботинки на ножки". В общем, говорите как можно больше короткими простыми предложениями. Разумеется, результат будет заметен не сразу, а через несколько месяцев, ведь вокруг слишком много предметов и действий, которых малыш никогда не видел и не делал, и уж подавно не знал, как они называются. Ему нужно всё это огромное количество информации воспринять, переработать, усвоить и научиться ею пользоваться. Это огромный труд, а он ещё такой маленький! Ему нужна помощь, терпение и любовь. Всё получится и всё будет хорошо!
13.05.2008 17:32:10, Северная Кся
Илона (Иж)
Ну что сказать:) Радуйтесь, что ребенку всего 2 годика он мал, гибок и пластичен! Поэтому и быстро догонит своих сверстников. Месяц - это вообще не показатель:) У нас прогресс пошел месяцев через 5. А нормализовалось только всё сейчас, через 1,5 года.
Я бы не напрягалась пока сильно. Занялась бы решением бытовых проблем - по магазинам походила для ребенка необходимое прикупить, обследовалась бы у врачей, если есть необходимость. А по развитию и прогрессу - время, время и время. Как пройдет полгодика и начнется движение вперед и вера и оптимизм появятся, поверьте.
13.05.2008 17:21:17, Илона (Иж)
Angella
Мы забирали в год и два, но девочку, сейчас нам 2 и 2, но тоже не говорит, правда все понимает, и понимать начала где то месяца через 3,5-4 пребывания дома. мама, папа, надо, ненадо, дай я, говорит, ну а так стараеться, мамины туфли тут сказанула...
так что прогресс будет, обязательно, и я думаю раз он по существу отвечает
"употребляемое к месту-"все", когда что-то заканчивается". Это уже хорошо.
А ВООБЩЕ ПОМНИТЕ ВСЕГДА, ЧТО НАШИ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДЕТКИ САМЫЕ ЛУЧШИЕ, САМЫЕ КРАСИВЫЕ, ВСЕ КАК НА ПОДБОР!!!
НЕ УНЫВАЙТЕ, ПЕРЕМЕЛЕТЬСЯ, МУКА БУДЕТ...
13.05.2008 17:19:03, Angella
не могу Вас сильно утешить, но в 2 года три слова - это не страшно. У меня брат до 4 не говорил, но на умственных способностях это не сказалось, хотя тоже можно было по каким-нибудь врачам поводить. Держитесь! 13.05.2008 17:01:51, gur
и мой брат до 3,4 не говорил. На умственных способностях не отразилось, умен от был всегда, и всегда не по годам, за что и страдал в школе, но, как потом говорила врач, это первый звонок болезни. Хотя, они все приплетут, что надо и что не надо -)) 13.05.2008 17:38:14, и у меня брат
а что за болезнь то? 13.05.2008 21:48:05, Скунсиха
шизофрения, пограничное состояние.
Ум этой болячке не помеха. Они же гении все -)
14.05.2008 07:23:07, и у меня брат
Вообще да.По другим детям судя-достаточное количество аутистов не говорят долго.Есть у них такая особенность.А ведь в старшем возрасте аутизм как раз на шизофрению и меняют в диагнозах.Но все-таки у автора 2 года-это нормальный возраст чтоб не говорить.Вот 4 конечно уже плохо. 14.05.2008 09:37:39, бабаЯга
"Не говорит в три года - первый звонок болезни" - наверное, всё же относится к случаям, когда с ребенком общаются с рождения. А ребенку автора откуда этому было научиться, если с ним только сейчас вообще начали разговарить, он только сейчас почувствовал, что кому-то вообще нужен? Не знаю, что Вам посоветовать. Но у меня дите в 2.8 лет, когда его забрала, практически не говорило, ну может слова 4 от силы. Потому что с ним в больнице никто не вообще не разговаривал. А сейчас, спустя 1.5 года в домашних условиях, прекрасно болтает. Может, дам не самый лучший совет, но абстрагируйтесь от того, что он должен уметь и что не должен в свой возраст, а посмотрите в глаза своему малышу. У моего малыша глазки всегда были смышленые, поэтому я как-то не переживала, что он молчит. 15.05.2008 13:17:24, Софиста

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!