Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Petrowna

Ребята,нужна помощь зала!

Все,у меня истощаются методы объяснения по поводу-что можно,что нельзя! КАК до ребенка донести необходимую информацию о границах дозволенного? Помогите,поделитесь мыслями и кто как с этим справлялся?
Сегодня после праздников вышли с дочей "в люди". Т.е. в поселок наш. Знакомых тьма. Поселок не большой. В каждом учереждении непременно есть соседка:)))
Поехали....
1 Валерка ваш вчера к нам приходил. Зашел мы чай пьем. А можно и мне чай?. Мы его напоили. Потом на диванчике полежал и телевизор посмотрел. Ладно я домой пошел. До свидания,Валера! Красивый он у вас какой!
2 Валера ваш у нас в огороде все краны пооткрывал и чуть нас не затопил. Мы с ним поговорили,поругали. Вы уж на нас не обижайтесь. Объясните ему,что так делать нельзя!
3 Валера ваш к нам в дом зашел,в баню и сарай. Включил все розетки,свет везде повключал и ушел. Мы ему объяснили,поругали,сказали,что в другой раз крапиву в штаны наложим,вы уж за ним поприсматривайте.
4 Валера ваш к нам на велосипедике подъехал,мы в огороде. Он лицо такое состроил,а у вас конфетки есть? Есть. А вы меня не угостите? Угостим,что ж такого парня не угостить? Вот тебе две горсти,кушай.Артист,он у тебя,Лен,такие глазки состроил сиротские:((((
Конечно,они ведь там не доедали сладкого-то поди ж ты.
5 Валера ваш у нас вчера в машину, в выхлопную трубу, зажигалок натолкал. Стали машину заводить,они оттуда полетели друг за другом.
. Конечно ,что я от него ничего про его приключения не слышала,не надо говорить.
Я не знаю,что говорить ребенку. Говорить что-то надо. Не знаю какие слова и где брать.Если к этому еще добавить,что начал потаскивать из садика игрушки,мелочь какую-то поломанную,но все равно. Прячет,перебирает че-то там в углу эти фиговинки. На вопрос где взял,говорит нашел.
Последний раз притащил из садика игрушку-фигурку хоккеиста из настольной игры.
Я в комнату захожу,он там чего сидит,меня не слышит. Я говорю,что там у тебя?Прячет. Потом пришлось показать все равно. Уже наклейку содрал. Где взял? Нашел.Неправда,это из садика,зачем взял? Просто так. Зачем поломал,изорвал? Молчит.Заставила рисовать этого хоккеиста,наклеивать. Объяснила,что это родители купили для них,что бы дети играли. Это подарок. Нельзя брать,ломать. Сегодня в садик отнесли. Воспитательницу пригласили,все сам сказал,что взял,что порвал,сделал и вот принес,извинился.
У меня особого шока нет. Это было бы даже смешно,если не было бы так неприятно.Я его не могу за это ругать,наказывать. В этом случае это просто бесполезно. ОН НЕ ПОНИМАЕТ,что нельзя заходить в дом и брать чужое.
Вопрос в том,как донести до него информацию,понятно и доступно для его понимания.Всех своих соседок попросила,не потакать его,не подавать ему эти конфеты и не жалеть сиротку. Не надо делать ему медвежью услугу.Благо у меня на улице в большинстве своем живут люди понятливые. Но ведь любое терпение может закончиться.
Девочки,я когда-то уже читала такие ответы-вопросы. Но это было так давно,для меня не актуально тогда,поэтому не запомнила.
Очень прошу поделитесь своими мыслями,опытом.
На вопрос почему и где в это время были мы,отвечу-тут же на улице,в огороде. Он с нами побудет и на велосипеде с разрешения по улице прокатиться уезжал.И вот видимо в это время и куролесил:))))
Жду ответов,спасибо.
12.05.2008 11:44:00,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
елена волк
Спокойствие, только спокойствие. Ребенок показывает усвоенные жизненные навыки - что Вы от него хотите? Он ведет себя вполне логично и объяснимо. Как донести информацию о том что можно, а что нельзя? Очень просто - объяснять,т.е. проговаривать каждый случай - нудно и настойчиво: как можно вести, как нельзя. Он этого просто не знает. При чем подход должен быть как при изучении иностранного языка. Проговаривание правила и его закрепление. Проговаривание и закрепление. Одним разом тут не обойдешься, я имею ввиду, что объяснить один раз и чтоб сразу закрепилось - такого не будет. Ругать не надо, а надо каждую ситуацию просто проговаривать, каждый раз - как учитель с учеником.
Я каждый раз нудно твердила Руслану, получив в очередной раз красный от замечаний по поведению дневник: "Руслан, так себя в общеобразовательной школе не ведут. Надо следить за своим поведением, нельзя ругаться, орать, грубить учителям, шуметь на уроках, обижать детей и т.д." Всегда говорила одно и то же спокойным голосом, чтобы было проще усвоить. Не наказывала за замечания по поведению, а просто говорила о том как надо себя вести. Честно язык можно было сломать, но сейчас поведение у нас образцово-показательное: спасибо-пожалуйста учителям и с одноклассниками дружба.

Также должны быть с ребенком выучены некоторые "табу", которые воспринимаются без обсуждения.

1. В дом приносить чужие вещи НЕЛЬЗЯ. Так мне сказала в свое время Галина Сергеевна и так я сказала ребенку. Всё принесенное возвращали обратно. Это просто такое "табу". Если принес - отнести вместе с ним обратно или просто вынести из дома куда угодно. Этот запрет должен быть строгим и категоричным. Тут недавно слышу Руслан говорит Эдику: "Зря ты Эдик это принес, мама не разрешает чужие вещи в дом носить, всё равно придется все отнести обратно" - Усвоил.

2. Чужое не трогать, не брать, не ломать, ну и т.д. Должна быть твердость взрослого и последовательность. Если взял, сломал, трогал - наказание: посидеть в чулане, лишиться ламоства, ну и т.д.

По поводу попрошайничества - было такое - выпрашивали у прохожих деньги - всё прошло. Как только у него будет происходить процесс становления личности, появится самоуважение, чувство принадлежности к семье, то и попрошайничество уйдет - об этом не беспокойтесь.

Мой совет - обязательно записать дитя в какую-нибудь секцию или кружок, где он мог бы развить свои способности, проявить себя - это очень помогает ребенку ощутить себя как личность, также он учится общаться в коллективе, получает опыт общения и взаимодействия, отличного от семьи и школы, я уж не говорю о том, что на время занятий он становится безопасен для окружающих. Для наших детей это оень важно - найти его способности и дать ему возможность проявить себя.

Главное не волнуйтесь - процесс идет нормальный - воспитывайте потихоньку и результат будет.

13.05.2008 18:00:53, елена волк
Было время, когда Вика строила из себя сиротку - приходила домой с новыми серёжками, колечками, милостиво подаренными ей подругой. В первый раз я просто поговорила с ней, во второй раз более жёстко объяснила, что так делать не нужно, потому что, принимая подарки (читай - выклянчивая их взглядом) она унижает саму себя. Что подарки принято дарить на праздники (перечислила - какие именно :)), что если ещё раз она принесёт домой такие подарки, ей придётся отнести их дарителю.
Подействовало.
Рома "брал" чужое. Я отношусь к таким вещам жёстко: брать чужое, значит воровать. Без вариантов. А воровство - уголовно наказуемое деяние. И слава Богу, что родители (***) не обратились в милицию, а спросили у тебя - не брал ли ты...
А если бы обратились?!
Подействовало, но в другую сторону. Стал воровать - у своих :(( (и не говорите мне про то, что он не понимал "своё-чужое". Прекрасно понимал. Но тяга к удовольствиям, неумение справиться с сиюминутным порывом, потому что так хочется ему - всё это было сильнее даже страха быть наказанным.) У Вики украл практически все её украшения и подарил девочке, которая ему нравилась (делал это, как оказалось, ежедневно в течение нескольких недель). Собрали семейный совет, обсудили...Я сказала, что могла бы его отправить к той девочке - объясняться, рассказывать, что он обворовал собственную сестру, забирать всё обратно. Но, щадя его чувства к этой девочке и уважая эти отношения, могу предложить иной вариант: он отработает деньги, потраченные нами на эти украшения (сумму посчитали, озвучили) - мытьём посуды, уборкой снега и проч... А мы компенсируем Вике (если она согласна) все потери...
Вика согласилась, так и сделали. Отрабатывал в течение 2-х месяцев.
Чужие вещи больше не трогает (ТТТ).
В самом начале совместной жизни Вика вытряхнула всё содержимое из сумочки Анки - самой старшей дочери, просто потому что ей захотелось взять именно эту сумочку. Пришлось объяснять, что так не делается, что есть твоё, Лизино, Анино, моё и проч... А сестра моя мне сказала: У них же совсем иное представление.. Помнишь фильм "Девчата"?! Когда девчонки возмутились, что героиня берёт без спроса их вещи, что они-де так не делают.. Она просто вытряхнула всё своё и сказала: Так разве же я против? Берите...
Так и есть - то, чему их учила жизнь в тех семьях, потом - ДД, стало в ЭТОЙ жизни неправильным...
Поменяйте выключатель в комнате - перенесите его с левой стороны на правую и посмотрите - сколько времени понадобится на то, чтобы привыкнуть к новому положению :)). Или краны поменять местами (горячее-холодное ;) )
Так и у наших детей.
Нужно объяснять, иной раз - ругать. Привыкнут. Всё поймут и узнают.
Удачи, Петровна!
Ты - умная, мудрая. У тебя точно всё получится!!!
13.05.2008 15:15:03, Татьяна_Нск
Просто соображения по теме...
Маленький еще Валера. Психологически в смысле...
И думаю, что проблема не в воровстве, а именно в том, что у него не сформировано понятие личного пространства.
Более того, пока не сформировано понятие своего пространства, то сложно научиться уважать чужое. Это касается и материальных вещей, и времени и права на отдых, радость и прочее.
Америка, естественно, не показатель в этом вопросе, многие это как раз считают неприемлемым, но тут много внимания уделяется именно личному пространству. Вот это твоё и только твоё. Если хочешь, чтобы уважали твое пространство, обращайся бережно с другими людьми,их собственностью, их жизнью.
Да и книжки пишут, что Важне ребенку говорить:Это твое, это Общее, это мамино, это Сашино и т.д.
В саду с 2-х лет у каждого свой коврик для игры. Построил пирамидку, никому не позволено по твоему коврику пройти и ее пнуть. Можно и вместе на одном коврике играть, тогда это общее и т.д.
Может нужно акцент делать для Валеры, что это его кровать, его стол, его игрушка, это братьев, это общее...

Ну и между делом, я свою шестилетку одну не отпускаю никуда без надзора. Да и противозаконно это (ха-ха, до 12 лет). Может лучше пока с ним везде?

Еще как вариант (не самый лучший, но все же), попросить соседей малехо припугнуть ребенка за хулиганство. Пригрозить милицией. Ну или хотя бы родителям сдать.
13.05.2008 08:52:34, АО
Это цитата из Ирины Godiva, нам очень помогло: "Наверное не сделаю открытия , просто напишу ( когда-то уже тоже писала ) что нам посоветовал психолог , к которому мы обратились сразу после того как ребёнок попал в нашу семью .Авторитет родителей должен быть бесприкословный . Всех знакомых , соседей и родственников предупредить , кроме родителей никто не обнимает и не целует ребёнка , не берёт его на руки , не тискает .Любые подарки к любым праздникам отдаются в руки родителям ! с комментарием - это подарок для тебя и мама ( папа ) решат когда тебе его вручить .Если ребёнок о чём-либо просит кого-то , этот кто-то должен сказать , у тебя есть мама ( папа ) и ты должен спрашивать у неё (его), а у меня есть свои дети я забочусь только о них , извини . Если друзья ( родственники , соседи ) забывают о договоре , написать письменный договор в свободной форме о их ( родственников , знакомых ,и соседей) обязательствах перед вами и чтобы они подписали . Это для понта , на самом деле такой договор никакой юр силы не имеют , но подписывая любую бумагу у человека повышается чувство ответственности . И толдычить свои требования постоянно , потому что родственники и друзья могут обижаться , но вы мать и это ваше право ." 12.05.2008 17:33:20, Нам это очень помогло
А может его не отпускать гулять одного? Половина проблем и решится? Мы конечно в городке живем, не в поселке, а когда в деревне бываем, то наш, тоже 2001 г.рожд. за ворота выходит только в сопровождении меня или старшей сестры. У вас возле дома территория большая? Мы в деревне одному разрешаем только внутри забора нашего гулять.
Может он просто еще мелкий, ищет приключений-развлечений, а остановить его в этот конкретный момент некому? Может за ворота отпускать только со старшими?
12.05.2008 15:56:01, jjanna
Petrowna
Жанна,мы и так его наверное скоро запрем. Мы живем в поселке,его друзья смело катаются довольно далеко одни,да и вообще как-то вот у нас еще по-деревенски и не принято за руку детей водить. Довольно все спокойно,сначала свой двор,потом своя улица,потом соседняя улица,школьный двор рядом,где футбол и хоккей. Т.е. все рядом.Но мне кажется если закрыть дома,на своей территории не решить эту проблему. Все равно рано или поздно он в этот мир пойдет,например на следущий год школа. Пока наверное не переживет вот это все,возрастом не компенсировать.Но это мои пока мысли,я честно не знаю,как правильно сделать,поэтому и пришла сюда спросить. 12.05.2008 16:08:24, Petrowna
Ягуся
Петровна, я бы несколько разграничила ПРОБЛЕМУ, на "куски" и каждый бы рассматривала и решала по отдельности, хотя ноги конечно растут у этой "П" из одного места - предыдущего сиротства.
1) "Воровство"(специально поставила в кавычки, т.к. пока это у Вас ещё не проблемища, а так проблемка). Валере скоро 7 лет, даже сбросив года 2 на "общее не понимание вопроса", он точно уже может отличать "свое - не своё", поэтому беря чужое понимает, что делает плохо, но удержаться не может, т.к. не хватает силы воли и сочувствия к окружающим. Вот эти качества и надо развивать в ребенке. Т.е. помимо нужных и правильных бесед о недопустимости воровства и действий по возврату краденного, надо всеми способами развивать выше указанные качества личности.
2) Недопустимые шалости, типа "открыл краны - залил", "затолкал в выхлопную трубу машины зажигалки" требуют сжатого не более чем на 3-4 минуты очень конкретного и доступного по набору слов объяснения недопустимости действия и его последствий, и обязательного наказания, т.е. нельзя не обратить внимания даже, если прошло какое-то время и Вы узнали о "шалости" не сразу. Вот по таким поступкам Валера скорее всего полностью не понимает почёму нельза делать и к чему приведет!
3) Вступать со всеми в контакт, брать конфеты, выпрашивать и т.д. Тут только время поможет и не только любовь, но и повышенное (по затрате времени) "участие" в данном ребенке: рисовать с ним, читаеть лично ему, ходить с только ним в магазин,в кино, на кружок, в гости, в лес. Даже не знаю как это посоветовать Вам организовать, учитывая, что и остальные дети нуждаются во внимании и времени мамы.
Общее все объяснения должны быть краткими, точными, доступными словами и желательно очень образными (наглядными, яркими). Не надо много спрашивать: "Зачем ты это сделал?", т.е. спросить конечно можно и нужно, но надо понимать, что ребенок не всегда и сам знает зачем, а когда знает, то не может выразить это правильно словами и предпочитает промолчать. Если мальчик совсем не отвечает "зачем-почему", то предложите ему в задушевной беседе подумть вместе почему он что-то сделал. Т.е. Вы проговариваете ситуацию и как бы перечисляете почему 1,2, 3, 4 - энная причина поступка. находите вместе "первопричину" (или парочку причин) и ищите вместе с ребенком "приемлемое решение" действия, которое он сделал. Например: "зажигалки" - причина - "хотел посмотреть поедет ли быстрее машина" - ваше объяснение - "нет, только труба может разорваться" - действие, которое тебе надо было сделать - пойти к папе в гараж и опробовать с папой как машина может поехать быстрее" - затем (конечно учитываем, что наказание уже было) - "работа" мальчика с папой в гараже.
12.05.2008 14:11:55, Ягуся
Petrowna
Ягусь,миленькая,вот все правильно Вы мне написали. Я это делаю,говорю,мы очень много с ним говорим. Правда не последнии истории,я про это только сегодня узнала,поэтому пока ребенок в саду,думаю. Наказать-КАК? Я не могу бить,понимаешь? Во-первых,бесполезно,он не понимает много,в том числе за проступок,который был сделан не сейчас. Орать,тоже по моему мало эффективно. Чего-то лишить-мульты,велик,мороженное,он так горько плачет,мне его жалко. Хотя муж мне все время говорит-пожалеешь палку испортишь ребенка. Я понимаю,что наказать надо,не понимаю как:)
Папа пришел на обед,я ему рассказала. Он говорит-опять панику развела,вечером с парнем поговорю. У него сейчас метод наказания появился,точнее даже не метод,а дает время подумать. В гараже садит его на стул и дает ему или шайбы на веревочку нанизывать,или гвозди гнутые исправлять молоточком. И сидит мой Валера и под стук молоточка думает о жизни,папа с ним все обговаривает. За какой-то проступок-десять гвоздей. Но ведь и гвоздей столько нет,да и самое интересное,что с его старательностью,он это делает идеально и не противиться. И потом,он понимает все с первого раза,провинился в чем-то,поговорили,наказали,больше не повторяется,но появляется что-то другое.Я за ним не успеваю,не могу предусмотреть куда его кинет в следущую минуту.
12.05.2008 14:28:06, Petrowna
Ягуся
Папа ваш - просто идел педагогики - это я без смеха говорю! Правильное наказание придумал. Т.е. бить и орать однозначно не надо! Ребенок редко воспримет это правильно, хотя иногда и бывает. Мы родители скорее орем и бьем от собственного страха за наше чадо и от шока, что ничего умнее в данный момент придумать не можем. Наказание могут быть разными, тут искать надо, что на него подействует более. Да ЖАЛКО!!!, но "надо, Федя, надо". Только коротко! ясно! красочно! объясни за что, можно даже чуть -чуть "превысить" последствия его поступка. Например, "Ты открутил краны в огороде, вода залила клубнику, их маленькая Машка на все лето будет без ягод! Сейчат ты пойдешь и выкопаешь нашу рассаду и мы вместе отнесем Ивановым и попросим прощенье. Потом вернемся, и ты вместо мультика будешь со мной стирать носки." С соседями надо заранее договорится "о клубнике". Короче воспитательный процесс дело тонкое и муторно-долгое. наорать конечно проще, что я тоже иногда и деляю. Крепись! Да он ещё 10000000.... раз что-нибудь отчебучит, но при развитии 1) воли, 2) сочувствия, 3) какого-никакого ума + возможность постоянно делать РУКАМИ что-нибудь жутко интересное, но дозволенное все устаканится. 12.05.2008 15:07:40, Ягуся
Илона (Иж)
У меня есть небольшой положительный опыт:) Поэтому полностью соглашусь с бабой Ягой. Только слова не помогут. Я на работе запретила всем давать конфетки Саше, всем соседям, знакомым и друзьям - подкармливать "сиротку":) Привычка брать, когда и не хочется, отсутствие понятий "мое-чужое". Когда понял, что НЕ ДАДУТ- перестал попрошайничать. Научила просить у меня. Миллион раз говорено: "Хочешь - скажи. Дам тебе конфетку. Сходим вместе в гости". Подбирать всё, что плохо лежит, брать чужие игрушки - это было тоже наше:)
Говорила: "Вот у тебя есть машина (велик и т.п.). Подойдет мальчик и возьмет без спросу. Тебе это понравится?". Спрашивает теперь разрешения, и сам отдает, если попросят:) Новый "рефлекс" выработался:)
12.05.2008 13:22:40, Илона (Иж)
Petrowna
Илон,получается что у всех так? Я просто не думала,что такое может произойти,что попрошайничать начнет.Конфеты,печенье,мороженное дома постоянно есть. Зайди и возьми. Единственное перед обедом не разрешаю есть,аппетит сбивают напрочь.
Сейчас вот прочитала одну псих. статейку в книге-воруют дети от недостатка любви. А вот воровство это или непонятки-"свое-чужое",как понять? Или как не назови,все едино.
12.05.2008 13:30:20, Petrowna
Рината
ну какое ж это воровство. Это привычка
брать то, что другой выпустил из рук,
из поля зрения. Они же так всегда делали.
Кто-то просто давал в глаз и отбирал, что
понравилось. А кому-то приходилось выжидать
момент, чтобы завладеть вожделенной вещью.
Все было общее. У них в младших группах даже
тумбочек не было.
12.05.2008 16:47:24, Рината
Точно не воровство. Год назад Ванька так же себя вёл - взял дыньку с лотка и пошёл, велик во дворе лежит - значит сядет и будет кататься. Я тоже в конфе писала об этом. Сейчас уже понятия личное-общее-чужое у него сформированны. 12.05.2008 14:09:03, Ясно солнышко
Petrowna
Свет,спасибо поняла,буду формировать дальше. Кстати я от тебя обещанного послания так и не дождалась.Ну пошли,а? Petrowna3@ya.ru 12.05.2008 14:13:32, Petrowna
Илона (Иж)
Да не, не воровство это. Это непонятки:) что можно - что нельзя, что свое - что чужое. Также как многие "мамами" всех понравившихся тетенек, давших конфетку, называют:(
У подрощенных ребят, которые с раннего детства в системе, почти у всех так. А может и у всех. Не знаю, у кого как, но мы избавились от этого. Помнишь, писала тебе про полевой синдром??? Пошел туда - не знаю куда, взял то - не знаю что. Оно и есть. Почитай в Инете статьи Михаила Кордонского, мне в свое время они многое прояснили.
12.05.2008 13:50:48, Илона (Иж)
Petrowna
Илоночка,бью челом! Спасибо,пошла искать:))) 12.05.2008 13:53:42, Petrowna
Рината
у нас тоже Пашу знает вся школа.
Он со всеми на короткой ноге.
Причем вот со взрослыми, с которыми
надо бы установить контакт (учителя,
тренер), он не может, включается торможение.
А вот когда на равных (соседи),тогда
Паша сразу заводит знакомство.
А вчера познакомился с соседкой по даче
и говорит: "Мама, я кое-кого нашел,
кто мог бы стать нашей тетей." Т.е в них
прочно сидит потребность понравиться,
чтобы поиметь "родственника". Ну как-то так.
Что тут сделаешь? Пусть общается, но
конечно без вредительства и в приемлемой
для общества форме. Я своему постоянно
объясняю, что, например, вопросы личного
характера задавать не принято, обращаться
только на Вы, не хихикать и не строить
рожи. Короче учу этикету :-)))
12.05.2008 12:59:08, Рината
Petrowna
Нашему не составляет труда подружиться не с ребенком,не с мужчиной,ни с бабулей,не с тетенькой;))). Просто подходит и заводит разговор-Здравствуйти,а вы чего сюда пришли,или,а что вы здесь делаете.Женщины все тают от этих черных глаз;))),ну что ты будешь делать?!!! 12.05.2008 13:33:55, Petrowna
Харибда
Что-то вспомнилось...

"Когда Монморанси перешел на мое иждивение, я никак не думал, что мне удастся надолго сохранить его у себя. Я сидел, смотрел на него (а он, сидя на коврике у камина, смотрел на меня) и думал: эта собака долго не проживет. Ее вознесут в колеснице на небо - вот что с ней произойдет. Но когда я заплатил за дюжину растерзанных Монморанси цыплят; когда он, рыча и брыкаясь, был вытащен мною за шиворот из сто четырнадцатой уличной драки; когда мне предъявили для осмотра дохлую кошку, принесенную разгневанной особой женского пола, которая обозвала меня убийцей; когда мой сосед подал на меня в суд за то, что я держу на свободе свирепого пса, из-за которого он больше двух часов просидел, как пришпиленный, в холодную ночь в своем собственном сарае, не смея высунуть нос за дверь; когда, наконец, я узнал, что мой садовник выиграл тридцать шиллингов, угадывая, сколько крыс Монморанси убьет в определенный промежуток времени, - я подумал, что его, может быть, и оставят еще пожить на этом свете.
Слоняться возле конюшен, собрать кучу самых отпетых собак, какие только есть в городе, и шествовать во главе их к трущобам, готовясь к бою с другими отпетыми собаками, - вот что Монморанси называет "жизнью". "

Сейчас некогда искать, но где-то там дальше сказано примерно следующее: определенно, фокстерьер послан на землю, чтобы воспитывать в христианине смирение ;-))
12.05.2008 12:42:29, Харибда
Petrowna
Я скоро и так буду смирненькая и тихонькая. Все лето впереди,такими темпами скоро и из дома не выйдешь:)))). А что это за произведение,я что-то не узнала. 12.05.2008 13:35:15, Petrowna
"Трое в лодке, не считая собаки" -))
12.05.2008 13:44:34, Нефтида
Petrowna
:((((Стало стыдно... 12.05.2008 13:48:51, Petrowna
У нас было-ходила в гости к соседям.да так,что на целый день.Потому как соседи у нее были как члены семьи,в деревне человек жил,у соседей даже ночевал,не то что в гости.Просто слова не понимала,что соседи тоже люди,что хотят отдохнуть и что чужие дети им без надобности.То есть отвечала примерно так-а почему нельзя,а они не против,а я хочу.Сговорились в результате с соедями по даче))),хорошо что мы давно друг друга знаем.Они калитку заперли,и целый день не открывали ей,как она не стучала.А я ходила мимо,и вредно так говорила-вот видишь,довела людей,прятаться они от тебя уже начали.И на следуюущий день они не открывали))).А потом еще в гости не пускали-прям буквально перед носом закрывали калитку и на ее вопрос а можно в гости-говорили-нет.Вот после таких боевых действий дошло до ребенка.Но окончательно где-то через год утряслось,что даже если люди говорят что можно в гости,то это не значит что там сидеть сутками можно-где-то через год утряслось в голове.Воровства к счастью не было,тут хорошо понимала.
Короче,не порадую совсем-похоже у Вас процесс длительный будет,у ребенка это достаточно цепкие привычки,просто так не отделаешься на раз-два.Проще конечно объедениться с соседями,чтоб не очень "бедной сиротке" все спускали.
12.05.2008 12:00:27, бабаЯга
Petrowna
Пожалуй так и поступлю. В отношении самой близкой соседки,ей достается больше всех. 12.05.2008 13:36:04, Petrowna
Рината
не, ну "вступать в сговор" с соседями
против ребенка тоже как-то нехорошо.
Я бы просто объяснила и запретила.
Хотя если не понимает слов, то тогда
может и стоит использовать такие
радикальные средства. Потому что у
них действительно это очень глубоко
сидит.
12.05.2008 12:49:05, Рината

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!