Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мы усыновляем ребенка 3,5 лет. Пока мы п

Мы усыновляем ребенка 3,5 лет. Пока мы посещаем его в ДР. Нас очень удивляет поведение ребенка. Ребенок плохо разговаривает и упрямится по каждому поводу. К сожалению ему почти невозможно что либо объяснить, он просто не слушает и делает свое дело. Например, нам нужно идти назад в группу. Ребенок начинает упрямиться, начинаем ему объяснять, что пора идти к детишкам в группу, сейчас будет ужин и все дети будут кушать. Ребенок не слышит. Пытаемся отвлекать и рассказывать о чем то интересном, что у нас есть в группе (книжка, сок, игрушки и т.д.). Никакой реакции. Так мы уговаривали его по 30-40 минут несколько дней. Вчера я слегка повысила голос и "потребовала" идти в группу. Ребенок тут же начал улыбаться, стал ласковым и побежал в группу.
Тоже самое происходит и в других ситуациях (одеваться, выходить из группы, играть в игрушки, в которые хотят играть другие дети и т.д.)

Неужели дети из ДР понимают только приказной тон? Нам не хотелось бы брать на себя роль командиров и руководителей. Мы понимаем, что он нас "проверяет", пробует границы, но как правильно построить отношения, если ребенок "по хорошему" не понимает и не слушается, а мы не хотим начинать с приказов?
10.05.2008 00:55:21,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Rowan
Он просто не понимает речь, Вам ниже уже про это сказали. С ними же там никто не разговаривает... К ним обращаются исключительно по необходимости, в виде команд - садись за стол! ешь! вытри рот! убери игрушку на место!...
Мы тоже с этим столкнулись 5 месяцев назад. Приходилось первое время говорить громко, четко, односложно. Тогда ребенок понимал. Постепенно, с расширением активного словарного запаса, Сашка стал лучше все понимать, да и поведение нормализовалось, с ним стало можно договориться, что-то объяснить.
Сейчас даже и не пытайтесь получить обратную связь на свои 40-минутные объяснения, для него Ваша речь просто фон :)
Постепенно все придет в норму, держитесь!
Если хотите, напишите на подник - мы тоже усыновляли в 3,5 года, могу поделиться, ответить на конкретные вопросы...
12.05.2008 16:52:16, Rowan
елена волк
Только что ответила в топике выше на вопрос: почему малыш 1,5 лет бьет меня сильно рукой по лицу.
"Он хочет, чтобы Вы на него закричали. Видимо в ДР крик на детей был не редким явлением, особенно в ответ на плач ребенка. Механизм такой - у ребенка возникла потребность - ребенок закричал: обычно мамочка подходит и успокаивает его, ласково называет - закрепляется механизм удовлетворения потребности после ласки и ласковых слов. Может же быть по-другому. У ребенка потребность, он закричал: в ответ ругань и крик, шлепок по попе, потребность удовлетворяется. Зарепляется реакция удовлетворения потребности после крика и шлепка. Крик - это то, что говорит ему о том, что потребность будет удовлетворена. Это его привычная среда. И это закрепилось как рефлекс. Так что пока не привыкнет к новому стилю общения, к новому рефлексу, будет требовать от Вас крика. Терпите. Дитя сколько терпел. Переучится. Ласково отнимайте ручку и целуйте ее."

Крик и приказной тон - это привычная для него среда и он, замечу, в этом не виноват. Вы будете его переучивать, будете создавать другие стимулы. Ведь можно тихо и вежливо разговаривать, но, например, наказать, не дав сладкого. Придумаете свои механизмы воздействия и воспитания. Без крика и командного голоса. Всё в Вашей власти.
12.05.2008 10:58:34, елена волк
Моя Маша в свои 2 года никаких распространённых предложений не понимала, только короткие команды: " Встали, взялись за руки, идём в группу". Кроме того, вы для ребёнка никто. С чего бы он стал ваши указания выполнять? Маша меня в ДР в грош не ставила, да и дома не сразу стала слушаться. Всё норовила жить как захочет. Пришлось проявлять несвойственный мне [censored]изм и непреклонность. 11.05.2008 15:45:13, Машина мамаша
такое похоже на нормальное поведение 1.5-2 годовалого. Может быть по развитию столько ему и есть. приготовьтесь объяснять не 100, а тысячу раз. Запаситесь успокоительным для себя и потенциальной няней, если понадобится отдыхать от ребенка хотя бы пару часов в неделю. читайте о психологии ребенка от года и старше. может быть вам удастся понять, на каком этапе развития находится ваш малыш. В зависимости от этого действуют разные методы. Чем младше ребенок, тем больше ему нужно задавать направление, иногда и в приказном тоне и меньше возможности договариваться. пока у вас еще есть время, читайте все что найдете на эту тему. Может одна из стандартных воспитательных концепций вам подойдет, может быть вам придется выработать свою собственную. 11.05.2008 12:44:35, Natalya L
Спасибо всем за ответы;-)) Мы твердо решили усыновить мальчика. Но нам, как я уже писала, не хочется начинать с командного тона и приказов. Хотелось бы понять, что он думает, что происходит в его голове для того, чтобы правильно себя по отношению к нему вести. 11.05.2008 00:49:52, нужен совет
Обратите внимание на свое отношение к ребенку. Lussi01 ниже точно описала восприятие ребенка, я хочу обратить Ваше внимание на Ваше терпение и готовность к определенным трудностям. Если Вы подбирали себе ребенка 3-4 лет для того чтобы избежать бытовухи, то Вы должны быть готовы отдать ребенку свою любовь без оглядки на его развитие, которое будет отличаться от сверстников во много раз. Иными словами, заморочек с памперсами не будет, но терпения у Вас должно быть море :) Или берите ребенка младше возрастом

10.05.2008 17:53:20, Конст@нтин
Вы себя поставьте на его место. Если с вами ВСЕГДА говорили приказным тоном, а за убранные игрушки (быстрое возвращение с прогулки ...) давали пол конфетки-баранки, уверяю вас, вы бы тоже реагировали только на эти действия. Представьте воспитателя, который каждому ребенку (10-15 человек) будет терпеливо объяснять минут десять, почему надо возвращаться с прогулки...
Не думаю, что он вас уже проверяет. Как сказала нам одна воспитатель - очень дружелюбно, когда мы на руках возвращали ребенка (он скидывал обувь на улице, в надежде, что босиком ведь идти нельзя - значит останемся на веранде):"Кто же обратно в тюрьму хочет?!" И она права (хотя с детьми очень хорошо обращались).
Еще у нас ребенок все эмоции выражал ударами (иногда достаточно болезненными). Хорошее настроение, радостное или плохое - подбегает и бац! кулаком или укусит. Пришлось говорить:"Что мне бы было приятно, если бы ты меня погладил. Вот так (показываю как) или обнял вот так (показываю как)" Ну не обнимают их там, не целуют. Не умеют они правильно выражать свои эмоции. Когда через месяц пребывания дома, наш мальчик подошел ко мне и начал с улыбкой царапать меня по щеке (было больно), я оторопела. А это он первый раз попробовал погладить! Я была счастлива. Просто расправила ему пальчики и сказала, что вот так еще лучше, просто здорово!

К нашим детям на начальном этапе нужен другой подход, не как к домашним. На некоторые обычные действия взрослых они реагирую настолько неожиданно, что ставят в тупик. А потом становятся такими же, как и все другие. Когда поймут новые правила и отношения в семье, то и слушают они внимательно (не всегда!), и понимают, что им говорят (если хотят!), и другой тон, кроме приказного, воспринимают вполне хорошо (не всегда!).
Я вот недавно тявкнула (гавкнула) на сына. А он мне, очень нежно: « Не надо так, мама!». Ему говорю: «Я тебе несколько раз спокойно объяснила! Почему мне нужно рявкнуть, что бы ты понял! Почему?» Он – мне растерянно: «А я и сам не знаю…»

Вашему ребенку 3,5 г (с учетом пребывания в ДР его развитие тянет года на два). А вы ему что- то пытаетесь объяснить как трехлетке. Общайтесь с ним как будто ему два года.
Уговариваете минут 30-40…(?!). Сомневаюсь, что ребенок даже шести лет способен слушать сорокаминутный монолог. То, что не хочет идти в группу – это НОРМАЛЬНО.
Очень хорошо дети из учреждений реагируют на слова : «Дай мне руку». Попробуйте, и видите куда надо. Плачут, но обычно идут. И как не покажется странным, я смею вам посоветовать, меньше с ним говорить. Только короткими простыми фразами – остальное игра («Бежим!» – и побежали…). Дома потом все наверстаете.

10.05.2008 11:53:29, Lussi01
Еще добавлю.
<<К сожалению ему почти невозможно что либо объяснить, он просто не слушает>>
Ребенок может просто банально не понимать то, что вы ему говорите.
Например: «Пойдем во двор (на улицу), там хорошая погода». Кроме слова хорошая, он ничего не понял. Что означают слова «двор, улица» и «погода», он может и не знать и слышит их в первый раз.
Или еще например, вы протягиваете ему еду и говорите: «Попробуй - это очень вкусно». Это вообще может находиться за гранью понимания. Ему всегда ставили еду и он ел. Никто никогда не говорил, что еда может быть вкусной, а может и не вкусной. А слово «попробуй» - это что за «вещь» такая?!
Может, я очень все утрировала в этих примерах, то извините. Просто не знаю, как проще изложить свою мысль. У ребенка может быть очень маленький словарный запас, и КАК МНЕ КАЖЕТСЯ ваше не понимание поведения малыша основано именно на этом. А он упрямится, т.к. не понимает вас.
Ну и еще, как я выше писала, попробуйте обращаться с ним как будто ему 2 года.
Я уверена все у вас будет хорошо.
Правда потом начнется адаптация и кризис трех лет..., пяти ...
В общем, удачи вам.

10.05.2008 14:25:26, Lussi01
Вы абсолютно правы, мой ребенок в почти 5 лет в ДД не понимал 90% обращенной речи, просто не знал таких слов. Поэтому казалось, что либо глухой, либо отсталый... 10.05.2008 20:31:15, Tulsa
Рината
Вы совершенно не утрируете, все так
и есть. Наш, в то время шестилетка,
не знал ОЧЕНЬ многих элементарных
(для нас)слов. И, соответственно,
не понимал смысл сказанного.
10.05.2008 20:06:33, Рината
zeinab
Аудиограмму хорош бы сделать. Ребенок может быть вообще не слышит вас, пока вы не начинаете кричать. 10.05.2008 20:21:57, zeinab
Petrowna
Это как? Я про аудиограмму.
А вообще все верно,ребенок не понимает почти ничего из сказанного вами.Если еще вот наш случай взять,когда ребенок из одного речевого пояса поехал в другой,ужас!!!! Я говорю-Валера,тебе РОЖКИ или пюре?
Он-пирожки (то ли не слышал,то ли не понял)
:))))
Оказывается в ДД говорили - макароны.
Очень много ньюансов.
Не могу сказать не обращайте внимания,но и особо циклится не советовала бы.
Если понимает речь строгую,даже ругательную,приценитесь к себе,сможете переучить? У нас прошло 4 месяца,вроде мало,но прогресс очевиден. Я конечно про шестилетку говорю сейчас. А если взять трехлетку в изоляции,представить себе не могу.
Вообщем соизмеряйте свои силы. Вам все правильно ниже написали,есть сила духа и сила воли-вперед. Надо много сил и терпения. Если готовы морально,все получиться,не сразу,маааленькими шажочками,но получиться.
Проведите независимое медобследование,исключите все страшные для вас диагнозы и если дело только в том,что ребенок все время находился в клетке,в изоляции,то это дело поправимое. Уж если я про шестилетку так говорю,который 4 года находился в ДД,то уж трехлетку восстановить точно можно. Но для этого по-моему мнению как раз три года домашней жизни и потребуется. Короче расcчитывайте силы-год в ДД=году в семье.Все мое личное мнение. Я себе дала слово,расслабиться только через 4 года:))))
10.05.2008 21:58:20, Petrowna
Рината
А я сразу расслабилась. Раньше здесь
бабаяга писала, кажется, что вот ребенок
слово "вычесть" понимает, а "отнять" нет.
Соответственно не поймет пример
по математике, если слово другое употребить.
Т.е. я для себя решила, что это последствия
ДД, след-но постепенно само наладится.
10.05.2008 23:05:11, Рината
Аудиограмма - это когда проверяют слух на разных частотах. Ребенок может не быть глухим или слабослышащим, а просто не различать некоторые частоты, например, воспринимать только низкий мужской голос, или наоборот - только высокочастотный женский или детский.
10.05.2008 22:49:54, Tulsa
Пять лет назад, наверное, я бы сказала "Не парьтесь, отогреется сразу дома, все будет хорошо".
Сейчас скажу, что это может быть все что угодно, как Вы правильно заметили, от проверки границ и привлечения внимания, до "милых детдомовских привычек".

Он может просто не понимать иначе и реагировать только на окрики и приказной тон, если все три с половиной года с ним обращались только так...

И кто знает, сколько у Вас уйдет времени на то, чтобы побороть это и отогреть...
Расчитайте свои силы.
За 5 лет было много разных истории в конфе было.
А ВЫ как? Сердце лежит к мальчику?
10.05.2008 02:38:11, АО
ну он же пока еще не знает, что и другой тон бывает. и что там в группе интересного может быть, если он там 3 года прожил, а тут подители пришли? 10.05.2008 01:00:19, gur

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!