Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Илона (Иж)

Опять про садик

Спасибо девочки за ваши поздравления!!!
Короче, сегодня ходила в садик - нас всё-таки переводят в подготовительную группу... Плюсы: тот же коллектив, те же воспитатели, да и Сашка имеет среднегрупповой уровень развития, т.е. в общей норме. Минусы:
1. Придётся капитально подтягивать по математике.
2. Нагрузка побольше, чем в старшей группе.
К тому же после подготовит.группы будет очередная комиссия, из который выхода будет всего 3: в школу при нашем же садике, на второй год в подготовительной группе (вряд ли, т.к. с местами - катастрофа), и наиболее вероятный вариант, знаю нашу коммисию - коррекционка.
Вот уже тысячу раз поднималась тема школы, тысячу. А вот всё равно не знаю я, хоть убейте, что делать... Не знаю. Я должна буду ребенка подготовить к комиссии, капитально подготовить, чтоб он показал хороший уровень. На это - 1 год. Вариант остаться на второй год в саду только при условии незначительного отставания в развитии. В школу пойдем в 8 лет.
Теперь вопрос: как вы готовили ребенка к тестированию, к школе. Может, есть у кого стандартные тесты для поступления в школу? Что должен уметь ребенок, чтобы идти в школу? Были ли у кого подобные ситуации, как вы договаривались с зав.садика, чтоб остаться еще на год? Проходили ли комиссию? У нас спец.сад по зрению - там это обязательно!
29.04.2008 16:56:41,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Снарк
Мы никак не готовились ни к какому тестированию. В сад ходил, да. К моменту поступления в школу умел читать (плохо), умел считать в пределах 10 (медленно) и был "в целом адекватен", ну то есть знал то, что обычно знаю шестилетние дети: имена-фамилии родителей, свою дату рождения, адрес, цвета, времена года (в месяцах уже путался), дни недели, мог рассказать, как живёт. Да, ещё (спасибо саду) знал наизусть довольно много стихов Пушкина :)
В итоге собеседовались в две "старосоветские" английские школы, собеседования проходили практически одинаково. Просили прочитать фразу-две из азбуки, убедились, что имеет представление о цифрах и счёте (сколько женщин в комнате? а мужчин? а кого больше?), ну и общую адекватность ребёнка посмотрели - те самые вопросы про как зовут родителей, чем занимаешься, где живешь. В обе школы прошёл.
30.04.2008 14:52:04, Снарк
Petrowna
http://adalin.mospsy.ru/lessons/les09.shtml
Илоночка,вот по этой ссылке тоже почитай,посмотри. Я для Валерика выписала вчера три диска программных. К компьютеру не равнодушен и от несправедливости,что старшие играют,а он нет постоянно скандалит. Вот и убьем двух зайцев. И играет и занимается. Еще и много дополнительного материала.
Еще Илон,ты как то писала,что с Сашкой пользовалась методикой Глена Домана. Я вот откопала у себя в шкафу пару-тройку его книг. Изучила. Для Сашули моей по возрасту вроде впору. Где ты столько материала собирала для занятий? Я в ступоре,если честно. Для изготовления только одного комплекта карточек по животным у меня ушла неделя. Интересно,но очень долго. Ребетенок-то уже вырастет:))))
30.04.2008 14:46:40, Petrowna
Есть в сети подборки картинок по Доману и диски есть, украина делает,но в Россию они отправляют. 30.04.2008 14:48:09, Караул
Petrowna
А ссылочкой кинетесь? 30.04.2008 14:50:56, Petrowna
Petrowna
Сама нашла,там не только Доман,но и Зайцев и Монтессори.
http://www.razvivalki.ru/cgi-bin/index.pl?sid=9628359738
30.04.2008 15:04:28, Petrowna
Вот еще ссылка. У нас эти диски продают магазины развивалок. 30.04.2008 16:48:59, Караул
Илон, посмотри по ссылке, там много различных тестов, в т.ч. для поступления в школу. У меня та же проблема, говорила с садовским логопедом про Олю - "ужас-ужас, на занятии больше пяти минут не сидит, на групповых занятиях работать не может, явно прослеживается дислексия", короче пообещала в школе кучу проблем. На мою реплику, что собираемся в школу в 8 лет, сказала, что комиссия повторно в подготовишке не оставляет. Заведующая сада была еще более категорична, сказала, что более тяжелых детей выпускают, т.к. много нуждающихся, и разговора быть не может. Что делать ума не приложу, придется видимо в 7 в школу идти, моей только в сентябре исполнится. 30.04.2008 11:20:02, olga19
Странно! У Милы 16 сентября 7 лет,я долго думала и решила еще на год оставить,проблем не было.
Вроде бы по закону если на первое сентября нет 7 лет,то решают родители идти в школу или нет?
Я просто сказала что мы еще на год остаемся и все.
01.05.2008 21:27:33, Tanika-
Поговорите с невропатологом и психологом из поликлиники, пусть дадут справку о том, что ребенок еще не готов пойти в школу, никуда не денутся, оставят в д\с еще на год. Я так сделала и не жалею. 30.04.2008 15:36:26, Кнопкаa
Petrowna
Не так-то это просто к сожалению. Мы столкнулись в этом году. Как нам в больнице сказали нет у них таких полномочий писать справки о том,готов ребенок идти в школу или нет.Напишут диагнозы и все. Ну или стандартный набор-ЗПП,ОНР,педзапущенность и т.д. А вот слов оставить в дс еще на год,не написал никто. Логопед в карточке написала,а в школе требуют оформленную справку. Подошла к своему педиатру,с просьбой написать бумажку,ссылаясь на записи логопеда в карточке. Так меня отправили на КЭК с карточкой,мол только через комиссию. Представляете? По сути ни к чему не обязывающая бумажка,а бюрократию развели,ужас! Получился замкнутый круг. 30.04.2008 15:44:44, Petrowna
Марина (.)
Надо же, а у нас в стандартной медкарте к школе страница "Медицинский критерий готовности". Там с психологом дети срисовывали письменное "он ел суп", ставили точки и рисовали мужчину.
Итогом написаны баллы и готов/не готов к школе.
30.04.2008 15:48:45, Марина (.)
Илона (Иж)
О! Спасибо большое! Посмотрю в выходные!
А по школе у нас похоже так и будет, вот и придётся на комиссию влиять, что ребёнку нужно еще год в саду задержаться, но так, чтоб в коррекционку 7, 8-го вида не отправили:( Заведующая у нас тётенька мягкая, но неконкретная, и это плохо... Говорит одно, потом тянет время,и выбора уже нет.
30.04.2008 11:54:21, Илона (Иж)
У меня есть книга "Экспресс-подготовка к школе" серии "Дошкольный проект". Я по ней готовлю. Задания на собеседовании в школу обычно подобные. Ну и у меня в год по первоклашке - мне легче, я помню требования тестирования :))) 30.04.2008 09:28:20, Ясно солнышко
Илона (Иж)
Спасибо! Щас посмотрю в Инете. А у нас, кстати, бумажки с ПМПК не дают на руки:( У нас их в отдел дошк. образования передавали сами. Тут не потеряешь... 30.04.2008 09:51:57, Илона (Иж)
Как-то это смахивает на нарушение прав человека. Школу должны выбирать родители, а не ПМПК какая-то, которая видит ребёнка минут 15. 30.04.2008 09:57:50, Ясно солнышко
Марина (.)
Заключение ПМК имеет силу только рекомендации, и нужна тем, кто сам хочет попасть в коррекцию, а их без ПМК не берут.
А если хотите в обычную школу, то по закону об образовании школу выбирают родители.
30.04.2008 10:54:53, Марина (.)
Илона (Иж)
У меня с садом та же история уже была:(, когда отправляли в ЗПР-сад, вместо сада по зрению.
В нашем случае нам НУЖНА коррекция, только не 7 и 8-го видов, а 4-го, для слабовидящих детей. Т.е. ПМПК для нас ОБЯЗАТЕЛЬНА. А вот они и отправят, с радостью, только не туда:(((
30.04.2008 11:15:43, Илона (Иж)
Надо поговорить с заведующей сада-возможно ли обучение деетй с ЗПР в школе 4 вида.Я думаю что 100% возможно,поскольку любое нарушение у ребенка и по части слуха и по части зрения и по части движения вполне себе приводит к ЗПР как сопутсвующее так сказать осложнение.Не 100% конечно,но совершенно точно-в школах коррекционных разного типа немалый должен быть % детей с ЗПР как сопутсвующее осложнение.Другое дело что у Вас не сопутствующее а органическое поражение.Но в любом случае-наверняка возможно будет и с диагнозом ЗПР в карте и с рекомендациями ПМПК все равно настаивать на школе для слабовидящих,просто на том основании что в школе 8 вида ребенок может вообще потерять зрение,а в школе 4 вида он и с ЗПР сможет обучаться.Им придется как-то аргументировать что точноне сможет обучаться))),и необходимо рисковать зрением ребенка.А это не так и просто аргументировать,тем более он обучается сейчас в саду для детей с этим самым плохим зрением.Короче,надо чтобы заведующая сада была на Вашей стороне. 30.04.2008 11:26:38, бабаЯга
Илона (Иж)
Я уж ближе к теме поговорю. И еще думаю не помешает пройти до этого МСЭК, чтоб по зрению что-нибудь написали, что такая школа нам жизненно необходима! Вообще-то у меня есть направление на МСЭК для получения инвалидности по зрению. Но это уже - крайний случай:) 30.04.2008 12:09:47, Илона (Иж)
У меня была похожая ситуация с кровным ребенком - решали в какой группе остатся.
В итоге заведующая садиком аргументированно заявила - в подготовительной группе ему не интересно, давайте переведем в старшую. Ну мы так с гордостью согласились. В старшей он действительно хорошо все усваивал и мы очень радовались, что ребенок у нас так хорошо развивается, вот, мол, как правильно поступили.
А потом пошли в школу. И начался кошмар нашей семьи. Ребенок был абсолютно готов с точки зрения всех тестирований, чтения, логики и т.д Но не был готов социально.
На первом же занятии он спрятался от страха под парту. Учительница сделала их этого "катастрофу" и пошла к директору, и тут началась наша борьба за выживание в школе....Это реально была борьба с валерианкой, врачами (так как требовали справку, что он у нас нормальный) и т.д. А он просто был не готов.
К тому, что есть мужской и женский туалет в школе - как же - пошел за занкомой девочкой из детского сада в женский туалет - проблема!
Учителя все из мухи превращали в слона. Дети вокруг все это наблюдали. Достаточно сказать, что с некоторыми девочками из нашего класса у нас была разница в 2 (!) года.
Вобщем, если бы я сейчас выбирала - ни за что бы не отдала ребенка в саду в более старшую группу. Пусть бы подрос мозгами (а не только читать-писать)
Кстати сказать - сейчас все супер. Мы в другой школе, ребенок отличник, учителя на него не нарадуются. Но как вспомню первые три года - холодеет на душе.
29.04.2008 18:30:56, Photolanka
Илона (Иж)
Да, забыла:) У моего еще психоэмоциональное развитие не соответствует возрасту. Если окружение ему занкомо, нет лишних людей, нет отвлекающих моментов - они еще ничего. Но в школе - это будет, конечно, ужас... Он может засмеяться, вскочить с места, закатить истерику, под парту спрятаться - тоже наше будет... Незнакомые правила, незнакомая обстановка запросто выбьет из колеи. Одно меня радует, что ребенок - интеллектуально нормально развитый! Будем стараться его адаптировать и подготовить к школе. 30.04.2008 09:44:10, Илона (Иж)
О, вот мы из-за этого "неожиданно запел, заплакал, лёг под парту" и ушли на домашнее обучение. Наедине с педагогом ребёнок учится хорошо. Созреет до класса - пойдём в класс. 30.04.2008 10:00:12, Ясно солнышко
Илона (Иж)
Я знаю, что он не готов. Но уже решён перевод в подготовительную группу. И в школу я его отдам не раньше 8 лет. Спасибо, я тоже думаю, что это будет кошмар... Единственное, что успокаивает, что начальная школа у нас при садике - мало детей, все педагоги их знают, нагрузка небольшая. Но не раньше, чем в 8 лет. Сейчас я согласилась на подготовит. группу, но на школу - нет. С заведующей сегодня поговорю. 30.04.2008 09:35:50, Илона (Иж)
Ну что за школа! Дя ребенок в первом классе под партой - почти норма.:) Мне когда-то некий гениальный молодой человек, сейчас мехмат МГУ закончивший, из-за занавески руку отвечать тянул - уютнее ему там было в первом классе.

30.04.2008 00:35:08, ЮлияС
Ой, конечно же наоборот - из старшей - в подготовительную 29.04.2008 18:32:33, Photolana
Илон,я прям дивлюсь если честно.На самом деле к школе готовил ребенка сад,а не я.Готовил сад ориентируясь на одну из лучших, но не специализированных школ района-именно на их типовые вопросы натаскивали детей в саду,имея ввиду что немало народа из группы пойдет именно туда.Сами типовые вопросы сад взял в этой самой школе.Плюс к этому дети должны были уметь читать и писать,это проверялось при поступлении в школу,но моя вот не умела,все равно взяли
Еще-никаких комиссий,которые бы распределяли из сада по школам не было.Дефектолог чисто на словах давал свою оценку. Единствено,что могло бы помешать поступлению в ту или иную школу,была медкарта,с диагнозами,которую готовили в саду.Лично меня например медсестра предупреждала что будет комиссия медицинская,и спрашивала-устроит ли меня 2 группа здоровья,если нет-я могла оформить карту в том месте,которое мне было удобно,то есть не в саду.
Короче,как я поняла-у Вас глазной садик,и Вам бы желательно учиться в глазной школе потом,которая при них же? Но Вы опасаетесь что Вас туда не возьмут,потому как решат что этому ребенку место в школе 8 вида а не у них? Тогда есть прямой смысл обговорить этот момент с заведующей.Она точно знает что и как делать,не вы первые,не вы последние.
29.04.2008 17:24:32, бабаЯга
Илона (Иж)
Нам сказали, что дадут задания на лето, плюс программу для подготовит. группы, чтоб я имела представление, что нас ждёт:) Т.к. у Саши стояло ЗПР и он уже единожды проходил комиссию, то у него будет ПМПК (или как её?), да и ещё школа при садике тож специализированная (не помню какого вида) для слабовидящих детей. Поэтому будет обязательно и МСЭК. Наша ПМПК, помня мои с ней бои, с радостью выскажет свои рекомендации насчет школы 8-го вида:((( Садик готовит, ещё как, очень хорошо. Но на комиссию мне Сашк упридётся готовить дополнительно, т.к. тестирование будет явно отличаться. В саду к Саше хорошо относятся, думаю, пойдут навстречу, но в любом случае мне его придётся подтянуть за год, особенно подготовить психологически и в поведенческом плане.
Да и если читать не будет - в школу не возьмут 100%-но...
29.04.2008 17:36:35, Илона (Иж)
ПМПК - это именно РЕКОМЕНДАЦИИ. Их можно потом засунуть в...эээ... ну в общем далеко убрать и идти куда хочешь. Мы так и поступили. Сделали вид, что ПМПК никогда не было :) Оформили карту для школы в поликлиннике общим порядком (там врачи смотрели на ребёнка ровно по две минуты, никто даже не заметил значка инвалидности на карточке). И пошли в общеобразовательную. И программу первого класса выполнили - диктант 4, математика - твердая 5. Правда, с зимы мы на домашнем. Но, одно дело - учимся на домашнем, так как ребёнок слаб здоровьем, но в массовой школе, а другое было бы - если бы пошли в 8-й вид, куда нам, в общем-то, была прямая дорога.
Читать не будет - в школу не возьмут, это что за новости? Пусть закон покажут. У меня старшая не читала и даже буквы путала, в Мишином классе не читали четверо, один из них не знал алфавит. Всех взяли.
30.04.2008 09:24:26, Ясно солнышко
Илона (Иж)
У нас в саду специально для этого есть подготовит. группа, потом там же - нач.школа. Программа "Радуга". Короче, их учат в подготовишке читать и математике, т.е. в 1 класс ребята идут, уже умея считать и читать. В общем-то не требуют, но настоятельно рекомендуют уметь читать:) 30.04.2008 09:49:56, Илона (Иж)
Моя мелкая тоже вчера ее проходила-в логопедический сад переходим.Дали две какие-то бумажки.Одна с заключением,другая-направление в такой сад.Как я поняла я могу их спокойно выбросить в урну и остаться в прежнем саду,если не хочу переводить ее в логопедический.Это просто рекомендации. 30.04.2008 09:43:09, бабаЯга
Илона, нам очень сильно помогла цифровая лента (до ста) Зайцева. Я к Зайцеву отношусь с осторожностью, но по этой ленте наш сын сам фактически научился считать. Она просто висела, а он просто мимо нее сто раз на дню проходил. Как ни странно, помогли "Дроби", их можно посмотреть на www.rebenok вот то ли ru, то ли com.
Еще я знаю, что надо читать вслух, чтобы ребенок мог следить за чтением по книге, не специально, а просто рядом сидя. Он вроде как и не читает, а глаза в книгу все равно смотрят. Этот метод не пригоден для чтения на ночь, так как надо расслабляться перед сном. А днем - может сработать. Можно выразить вам восхищение?
30.04.2008 00:28:46, Мамурик
Илона (Иж)
Спасибо! У нас тоже есть цифровая лента! Попробуем наклеить на стенку:) Дроби - у нас на ура!!! Никитинские кубики, квадраты и проч. У него проблема в том, что цифры для него ничего не значат, не вызывают совершенно никаких ассоциаций в памяти:( Это просто какой-то знак, ничего для него не значащий:((( Так до 10 с горем пополам дошли, но и то периодически путается... Долбали по очереди: 2 месяца цифра "1" - везде её искали, рисовали, лепили. Потом "2" и т.д. Всё равно путается:( особенно "2" и "5", "6" и "9" "3" и "8". И так почти целый год. То вроде нормально всё, то "опять двадцать пять":(
Насчет чтения - спасибо за совет! А Зайцева по чтению не советуют? Мне сказали, что лучше не надо, т.к. потом в школе переучивать сложно.
30.04.2008 09:41:12, Илона (Иж)
ИМХО, возможно стоит подождать результатов с математикой. Т.е. заниматься, конечно, но еще подождать. Детки не враз врубаются в цифры, а по мере созревания мозга. Возможно, Саша просто еще не дорос. Попозже перемкнет и начнет разбираться.
А вообще я очень, ОЧЕНЬ за Сашку рада и от мамы в восхищении. :)
30.04.2008 12:51:42, Марина (Isoldochka)
Илона (Иж)
Да я тоже уверена, что мозг еще не дозрел до математики:) Это как ступор какой-то. Спасибо, Марина! 30.04.2008 14:23:42, Илона (Иж)
Если ребенок научится читать, то ему все равно Зайцев это был или Волков.
Зайцев - нормальная методика, мы два года вели детский клуб, у нас был педагог "по Зайцеву", я проблем у детей не видела. Они просто учились читать.
30.04.2008 11:21:05, Караул
Илона (Иж)
А говорят, что дети не читают, а поют после Зайцева:) И это вводит учителей в шок:)
Вот я про что. А так мы пытались по Зайцеву заниматься - пока и это не под силу было, вот со след.уч.года попробуем возобновить.
Ещё очень рекомендуют по обучению чтению учебник Воронковой. Не знаете ничего об этом? Он для коррекционных детей, но по нему очень легко учиться.
30.04.2008 12:07:58, Илона (Иж)
В общем, как и в любом деле, зависит не столько от методики, сколько от преподавателя:-) Наши( от 3х до 6,5 лет) не пели, хотя пропевание складов присутствует в работе. Про учебник - не знаю. Надо пробовать разное, искать что подходит. Старшая у нас научилась читать совершенно обычным способом, как в школе учат, к 4-м годам. Младшая зачитала после 5-ти, не без помощи м-ки Зайцева, но без кубиков. Были сложности из-за левшества. Влад сейчас знает буквы не все, как составить слоги понимает, но не любит :-) С цифрами вообще ни как :-) Ему 4,5 я пока не напрягаюсь, актуальнее с поведенеим разобраться.
Вы с Сашей большие молодцы. Все обязательно получится.
30.04.2008 12:33:07, я же


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!