Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
16.04.2008 08:33:33

84 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Симба
На нашем опыте, перегоняет. Я в ребенка верю и в его возможности (не теоретически, а именно про своего сына говорю). 17.04.2008 02:13:41, Симба
Девочкам было 1.11, и это было почти год назад. Из своих лет они были в ДР с рождения до 1.2, остальные 9 месяцев провели в одиночном боксе в инфекционной больнице. Не говорили, ходили с поддержкой, горшка не знали, есть сами не умели и т.д. и т.п. "Маугли" - сказал невропатолог. Девочки - родные двойняшки. Старшая Саша, крупнее и тяжелее - только сейчас вошла в нижнюю границу средней нормы роста-веса. Характер сложный, был махровый РАД, замкнута в себе. Маша - по нормам роста-веса отстает от нижней границы (хотя за этот год прибавила 10 см и 3,5 кг). Очень эмоциональный ребенок (я бы даже сказала, что истеричный). Что имеем сейчас: Маша в развитии опережает Сашу - хорошо бегает, лазает, прыгает с высоких тумбочек. Начала говорить, активно повторяет все слова, строит предложения из 5-6 слов, делает умозаключения. Схватывает все на лету, но так же быстро все забывает. Начался плановый кризис 3-х леток - любимые слова "нет" и "не надо". Креативная девочка - заводила в играх с сестрой. Отлынивает от помощи маме или сестре, обожает смотреть мульты и фильмы-сказки. Саша - практически не говорит, то есть из всего многообразия ее лепета удается услышать два слова "кака" и "тюа" (кроме мамы с папой), вчера впервые сказала "кот". Бегает странно, иногда на цыпочках (были у невролога, сказал все в порядке), прыгает на прямых ногах, высоко залезать боиться. Все повторяет за сестрой. Очень сильная. Невнимательна и неусидчева, гиперактивна. РАД, по-моему, прошел. Очень тяжело доходит объяснение, зато надолго - упорна в достижении целей, послушна, мамина помощница. Всю осень и зиму тяжело болели (бронхиты, пневмония), поэтому ни на какие развивалки мы не попали. В сад пошли с 2,5 лет, но по пальцам посчитать дни, когда они там были. Соответственно и я не видела садовских детишек - их развития. Воспиталка говорит, что дети сильно отстают в развитии, в раздевалке видела по крайней мере еще четверых детей, которые тоже не говорят. Мое личное мнение, что дети сейчас развиты в среднем на 2 года. Что тоже меня напрягает. Основная надежда на это лето, и что дети станут крепче физически, и с сентября начнем активно ходить на занятия и в бассейн.

17.04.2008 01:15:03, natka20067
Мы забирали своего мальчика, когда ему было 2,5 года. Дома он 11 месяцев - на мой взгляд, полностью догнал своего чрезвычайно развитого для своего возраста братца. Сначала его ответы были односложными (мне казалось, что он вообще умеет говорить только: "да", и очень редко: "нет"), предложения простыми, а потом постепенно разошелся. Но у нас проще: дети - ровесники, поэтому набираются друг у друга всего и достаточно быстро. Мне кажется, если нет органических поражений головного мозга, нагнать можно и без особых проблем, а вообще резюме следующее: все зависит от ребенка и его окружения. 16.04.2008 23:36:37, Анна Ч.
Tatiana&Co
У нас недавно был день аиста, два года дома.
Речь младшего (5 лет) я первое время не понимала вообще, переводчиком был старший (7,5 лет). Словарный запас у обоих был очень маленький. За прошедшие два года прогресс в развитии просто колоссальный. Сравнивать с детьми подруг не могу, детки весьма продвинутые. А вот на фоне одноклассников в обычной московской школе мои мальчишки выглядят весьма прилично :-)
Младшенький год посещал логопедическую группу, логопед при первой встрече испуганно спросила, а говорит ли вообще ребенок. Ребенок в это время с практически остекленевшими от восторга глазами пялился на игрушки в группе и на вопросы не реагировал. По прошествии пары месяцев Санька стал звездой, мне каждый день воспитатель и логопед рассказывали, какой умный у меня ребенок.
Эти хвалебные речи привели к тому, что я отдала Сашку в школу прошлой осенью, в 6 лет 5 месяцев. ОЧЕНЬ сильно об этом пожалела. Еще год в саду нам бы не помешал. После перехода в другой класс все более-менее устаканилось, но я вижу, что не дорос он до школы, не наигрался еще.
Старшенький в школу пошел в 7лет 10 месяцев, дома к этому моменту он был всего 4 месяца. В 7,5 лет он знал только букву А и умел считать до 10, за лето научился читать и писать печатными буквами. Учеба сначала шла с трудом, очень мешала самооценка ниже плинтуса, часто плакал и говорил, что у него ничего не получится. Сейчас Влад учится во втором классе, оценки в дневнике от 2 до 5, но по итогам 3 четверти троек нет, даже по английскому четверка.
16.04.2008 19:30:19, Tatiana&Co
Marisha
Я понимаю, о чем Вы.. Тоже переживала по этому поводу, когда видела свою малышку на фоне сверстников в саду. Переживала, но все-таки особо не заморачивалась, терпеливо выжидала. Сейчас могу сказать, что моя девочка сверстников догнала, а некоторых перегнала.
Позавчера мы были у логопеда. Ровно год назад нам поставили ОНР 3 уровня, полиморфная дислалия. Девочка моя правильно выговаривала только гласные. Речь состояла просто из набора разных слов, никаких склонений, времен и т.п. Я бы сказала, не было нормальной речи. Стихи 4 строчки мы учили месяц, но так и не выучили.
Позавчера логопед долго удивлялась, как мы умудрились научить ребенка говорить, не поверила нам, что со специалистами мы не занимались.
Все звуки на месте, даже "р", по картинкам рассказывает целые рассказы. Никаких проблем с речью и всем остальным! Знает все буквы и цифры. И если 2 года назад мы думали, что будет наше солнышко поваром, то теперь думаем, что институт, пожалуй, закончить сможет. Проблем с поведением сейчас нет никаких, очень разумна, хотя раньше всякое случалось. Просится в школу:) Каждый день, просто напасть какая-то.
Дома мы 2 года 4 месяца.
16.04.2008 18:06:14, Marisha
Marisha
Да, забыла. Мы когитум давали дочке, по рекомендации врача, конечно. Я, правда, не могу сказать, от когитума развитие пошло или само по себе, сравнить не с чем. 17.04.2008 04:09:58, Marisha
Церебрум композитум. Невропатолог в 4 года назначила, прокололи курс. В это же время усиленно занимались с логопедом и сами дома кучу тестов освоили, чтобы повторную МПК пройти. Результаты хорошие, резкий скачек в усвоении информации, речевом, научилась произносить довольно большое количество согласных звуков, речь стала понятной. Что могу сказать догнать - догонит, но не свою возрастную группу, сейчас она старше всех в своем классе (2 класс - 9 лет и 8 месяцев), но по физическому развитию, поведению и "мозгам" она с ними наравне. У нее все время было отставание от сверстников на 1,5 года, и она в том коллективе, где ей комфортно. Школа обычная, учится на 4 и 5. 17.04.2008 10:35:20, Кнопкаa
Северная Кся
Какое солнышко кучерявое в реге! :) 16.04.2008 18:56:30, Северная Кся
zeinab
И в реге фотка замечательная, а вот еще на эту красоту полюбуйтесь! Мариша, какие дети!!! 17.04.2008 10:31:52, zeinab
Северная Кся
Вах! 17.04.2008 18:02:13, Северная Кся
Marisha
Это она сейчас такая, а посмотрите, что было:) Маленькая, лысенькая, страшненькая, с огромной головой. 17.04.2008 11:45:09, Marisha
Северная Кся
Ух, как же расцвела-то девушка! Ваши бы фотки да в Программочкино "Обыкновенное чудо" 17.04.2008 18:42:21, Северная Кся
Marisha
Спасибо:) 17.04.2008 04:32:01, Marisha
Ир, у Вас вот как: в чем-то догнал и перегнал ровесников ( знаем все буквы, логические загадки щелкаем на пятерку), речь развита хорошо, соображалка тоже, но иногда тормозит - например сто раз видел человека, соседку и каждый раз спрашивает - А Вас как зовут, Или сегодня спросил соседа - а ты зачем сюда пришел? Не пойму, что это, тормоз какой-то, еще плохо запоминает стихи и имена людей. Физически - в росте - догнали а было очень сильное отставание, а вот вес 13 кг.Хотя ест отлично и вроде здоров. Боюсь, что им там окончательно желудок портят поганой едой.... 16.04.2008 17:55:02, Sheila-Lilu
Моя дома 3 года , не догоняет
но динамика есть , очень помогает школа
Не давно ко мне в гости пришла женщина, которая
взяла мальчика из Ленкиного ДД только взяла его на год позже
Мальчик ровестник Ленки, моя с ним была и в ДР
и вместе их перевели в один ДД
Когда я забирала Ленку из ДД то мне этого мальчика хвалили
говорили, что мальчик лучше чем моя , моя была с сильной ЗПРР
и не говорящая , а мальчик этот лучше занимался и прогноз у него
был не плохой
Так вот, сейчас Ленка его перегнала, на его фоне Ленка более развитая
Мальчика в школу не отдали, он ходит в детский сад, плохо говорит
не читает и т.д. а в этом году ему будет 8 лет и он должен идти в школу
а его не приняли даже на подготовку к школе, сказали что не водите
подержите его дома
Моя отличается от ровестников сильно, с ней ни кто из детей не дружит
так как она у меня как лялька, дружить еще не умеет, хотя переживает что ни кто не дружит
читает бегло, пересказываем хорошо, хорошо- даже очень хорошо врет:),
хорошо понимает шутки, сама любит шутить и разыгрывать
а вот с математикой совсем фигня хотя когда повела в школу было сосем плохо
сейчас конечно лучше
Но для меня главное поведение а не математика и др. предметы
Я уверена что ребенок нагонит сверстников только не так быстро
все что в нем заложено обязательно проявится
это я уже проходила со своей старшей дочерью
до школы она была таким тормозом, что мне было стыдно перед подругами
а потом.... я уже рассказывал об этом тысячу раз:)))
Догонят и Ваши девчонки обязательно !!!
16.04.2008 17:41:45, Tosya
Я в свое время сильно беспокоилась по этому поводу, за 3 года до школы на какие только занятия не ходили, чем только не занимались. А когда пришли записываться в школу - нам предложили гимназический класс.
Очень жалею, что не отдала, боялась, что не потянет, болеть будет. В итоге учимся с детьми, родители которых вероятно тоже считают, что учить должна школа, пусть "сами развиваются". Никому эти дети не нужны. На собрание приходят мах 5 человек, отношение детей к учебе соответствующие. И с кем из них сравнивать Сережу?
16.04.2008 15:42:28, Larisa_K
Ларис, а перевести в другой класс-школу? Сами полгода отучились в таком классе. 16.04.2008 16:08:55, Bachini
Ларис, хорошо что Вы появились, а не помните через 2 года после ДР в саду он отличался от детей? 16.04.2008 15:48:22, Я опять мама
Очень отличался. В первую очередь отвратительным поведением. Пришлось брать индивидуальные занятия. Логопед долго хваталась за голову. Даже научившись читать он не понимал смысл каких то обычных слов. Но самая большая проблема была с памятью. Выучить 4стишье - за 2 часа! А в школе важно уметь запоминать. Сейчас грех жаловатся - Сережа учится на 4-5, благодаря ежедневным занятиям.
Единственное что отмечает психолог - низкая самооценка.
16.04.2008 16:30:38, Larisa_K
Вы сравниваете развитие по речевым оборотам. Но хорошо говорить - не самое важное умение. Вне зависимости от приемности некоторые дети, да и взрослые плохо выражают свои мысли. А может, у ваших детей другой склад ума, не гуманитарный, и потом окажутся способности в чем-то другом. Ну допустим, в спорте или в математике или в игре на виолончели она потом даст фору другим детям. Не надо сравнивать с кем-то и расстраиваться, а просто маленькими шажочками двигаться вперед. Ваши дети умницы, развиваются пусть медленно, но верно. 16.04.2008 15:15:33, Софиста
Вер_ба
А что вы хотите услышать?каких таких ровесников должны догнать наши дети??Этож как средняя темп. по больнице:))моя дома с 2х лет .Через 3 мес. ейбудет 5лет.С кем надо сравнить?Если с детьми в саду ,то она давно почти всех детей в группе обогнала.Воспитатели в один голос говорят,что моя дочка и еще одна девочка-наша подружка (она кровная)самые умные:)))Хотя в группе много детей старше нас.Во дворе тоже самое.
Если сравнивать с тематич. дочкой одной нашей конфянки то моя хуже читает.( наши девочки ровесницы),а если с еще одним тематич. мальчиком,то моя явно отстает-не умеет играть на скрипке:))))
16.04.2008 14:50:53, Вер_ба
Ну вот это я хотела услышать про детей в саду. А мои не догнали. 16.04.2008 14:53:05, Я опять мама
Shuriken
А я не зарубаюсь по этому поводу. Пусть развивается в СВОЁМ ритме. И сравниваю я сына с ним самим, а не с другими. 16.04.2008 14:24:26, Shuriken
Можно не совсем в тему? У моего и сына друзей - разница в шесть дней. огда им было по годику. Наш - боровичок, ходит, лапкой машет, что-то лепечет, а второй малыш - малюсенький, уже три раза в больнице побывал, пищит, как цыпленочек, только-только ползает. Но зато они оба улыбались и хихикали, любили песенки слушать. И главное - сын друзей умел родителей обнимать, ласкаться, а наш этому научился только спустя два месяца. Это все я к чему? Может, ваша девочка тоже умеет то, что не очевидно, и просто по-своему развивается, в других областях. 16.04.2008 14:08:06, Мамурик
Хорошо написали, правильно)) 16.04.2008 14:26:06, готовящаяся
Что значит догнал? По знаниям сын догнал. Учится хорошо, пошел с 6 лет, конец 1-го класса. Но от сверстников отличается сильно. Он другой, не хуже, просто другой. Взаимоотношения со сверстниками выстраивать ему тяжело. Но комплексов по этому поводу нет, что очень радует.

16.04.2008 13:48:23, Bachini
Если боитесь, то активно занимайтесь развитием детей. Компенсаторные возможности детского мозга иногда ошеломляют. В соседнем городе изъяли ребёнка в 5,5 лет из подвала, питался отбросами с бомжами,они его отбили у таджички не говорящего совсем. Заговорил через 8 месяцев фразами осмысленными, так что не печальтесь. 16.04.2008 13:06:40, Иркина мама
Хочется Вам нагрубить: Вы думаете, что только Вы одна активно занимаетесь детьми? 16.04.2008 13:16:29, Я опять мама
Ну нагрубите, ведь по инету очень легко грубить, сдачи не дадут. Я вообще не занимаюсь с дочерью. Вам стало легче? 16.04.2008 13:59:50, Иркина мама
Северная Кся
Ирина, а как старшая по сравнению с младшей? На одном уровне, опережает или отстаёт? 16.04.2008 13:02:27, Северная Кся
Отстает и сильно, вот в чем беда. 16.04.2008 13:03:59, Я опять мама
Северная Кся
Но личный-то прогресс есть? По сравнению с ней самой некоторое время назад? Если да, то рекомендую просто (во всяком случае, пока) считать младшей именно её. Поменяйте их в своём сознании местами. И занимайтесь побольше. Ваше спокойствие, активные занятия и наличие рядом нормально развивающейся сестры (на речевые обороты не обращайте Вы внимание! говорить дети начинают очень по-разному) помогут девочке развиваться. Главное -- без паники! 16.04.2008 13:44:49, Северная Кся
[пусто] 16.04.2008 15:26:22
Barcha
Мой старше, но все же... Сережа (приемный), 7 лет, на 2 года старше Миши (кровного). Дома год. Личный прорыв огромный, а вот по сравнению с кровным они так и остались с Мишей на одном уровне. И за год этот разрыв не уменьшился. Заметно только по физическому развитию, крупнее. Со школьной программой вот научился справляться за пол года, но он пошел в школу в 7 и 10.
В этом году Миша идет в школу, в 6 и 10, так что фактически разница в возрасте сократится до одного класса.
Мне с ним сложно было, что внешне он выглядит на 8, и я забывала, что на самом деле ему меньше, заносило меня с требованиями
16.04.2008 15:58:39, Barcha
Прогресс гигантский - это же здорово! Когда мня берет печаль, по поводу развития и всего такого, я вспоминаю, что 2года и 8 месяцев из своих 4 и 5 ребонк прожил так, как люди жить не должны. И ему, этому ребенку, надо не только добрать то, что она не взял в свое время, но и умудриться взять то, что ему положено по возрасту. Это очень много. Это огромный труд. Дети справляются, не переживайте, все будет хорошою 16.04.2008 15:47:07, Караул
Северная Кся
Бедный ребёнок... Но прогресс есть -- уже повод не паниковать, а спокойно и планомерно работать. Не надо париться, сравнивая её со сверстниками -- сверстникам такой анамнез и не снился (и слава богу!). Ей приходится навёрстывать очень многое, поэтому, возможно (но вовсе не обязательно!), она именно свой возраст ни к школе, ни к середине школы не нагонит. Но так ли важно именно это? В конце концов, главное -- чтобы она нормально планомерно развивалась по своему графику и смогла учиться (пусть и будет самой старшей в классе). А после школы все приблизительно равны, независимо от возраста. ;) 16.04.2008 15:46:13, Северная Кся
Илона (Иж)
А прогнозы специалистов каковы? Дефектолога, логопеда, психолога? Еще есть хорошие терапии - эрготерапия, кинезотерапия, замещающая терапия и проч. Вроде бы и не имеет прямого отношения к умственному развитию, а вот всё ж дает хороший толчок!
Может, есть что-то, что очень увлекает ее? Я своего на машинах увлекала занятиями:))) Смотрели номера у машин, марки, модели и т.д. Рассказы про технику выдумывали. Потом загорелся - хотел быть водителем трактора:) Сказала ему, что попотеть придётся, т.к. права выдаю только после школы:) Стимулирует, однако:)
Потом, если не боитесь, есть хорошие БАДы, физиопроцедуры (типа ТЭС-терапии, акупунктуры), которые также дают толчок в развитии.
В приницпе есть много разных методик для развития особых (других) детей, которые применимы к нашим детям тоже. Я, например, много чего для себя нового узнала.
АБА-терапия, Маленькие ступеньки, Доман и прочее.
Потом дыхательные гимнастики хороши для головы:) Типа Стрельниковой для детей. Иппотерапия. Я с Сашей много уже чего перепробовала:) Но у нас основная проблема всё же - поведенческая. Кстати, сейчас весна-лето - лучше отдохнуть, а с осени браться опять за занятия.
16.04.2008 13:36:03, Илона (Иж)
Спасибо, девочки!
Но я спрашивала не про занятия,а именно Ваши дети ДОГНАЛИ сверстников после 1-2-3 лет пребывания дома или нет?
Еще бы Тосю услышать, у нее девочка тоже проблемная и давно дома.
16.04.2008 14:36:37, Я опять мама
Так трудно так сравнивать.Зависит сильно от среды обитания. Я вот когда очередной топик на нашем сайте читаю на тему-а что читают наши дети в 8 лет)),так мысленно падаю в обморок,каждый раз.Если вот с этими детьми сравнивать,которые тут в инете-то конечно не догнали.Но это по чтению.Если например наш класс взять,который не гимназический-то опять же,где-то догнали,где-то догнали не всех, а только некоторых)))
По общему развитию вообще проблематично сравнивать,потому как это же надо быть каким-нибудь педагогом,через которого достаточное количество детей проходит.По моим оценкам-год отставания от сверстников,это если пытаться "все усреднить",через 4 года пребывания дома.Причем этот год отставания и по росту в том числе,не только по "голове".
16.04.2008 14:53:11, бабаЯга
Спасибо, баба Яга, Вы всегда так откровенно и хорошо пишите. 16.04.2008 14:56:10, Я опять мама
АннаО
А вы сами с ней занимаетесь, или подключаете специалистов? Извините, я не сразу с возрастом Ваших деток разобралась, когда ниже писала.
16.04.2008 13:28:49, АннаО
NataO
Я тоже считаю, что все дети разные (не только приемные, кстати, и "домашние" тоже развиваются каждый по-своему), и "догонит - не догонит", следовательно - у всех по-разному получается. Зависит тут все и от способностей и характера конкретного ребенка, и от вложенных усилий родителей, и от внешних условий, возможно, тоже (вот ниже уже писали, что для расширения кругозора ребенка полезно его побольше куда-нибудь водить - запас впечатлений пополнять). Я со своей тоже куда только не хожу (музеи, театры, кино, зоопарк, цирк, океанариум, дельфинарий, выставки разные, детские центры развлечений, экскурсии по городу, поездки за город на природу и т. д. - каждые выходные куда-нибудь выбираемся) и считаю, что это важно для разностороннего развития ребенка. Ну и регулярные занятия - в домашней обстановке и на кружках, конечно, тоже нужны. Вика тоже на момент, когда я ее забирала (в 6 лет), во многом отставала от сверстников и психологи сомневались, что сможет догнать в ближайшее время. А сейчас, спустя год, удивляются - как это она успела за такой маленький срок не только догнать, но и перегнать во многом свой возраст по развитию. Да, наверное, мне просто повезло - ребенок такой вот замечательный попался. Но если бы все было иначе - тоже, думаю, выход нашли бы. Ведь всегда можно при желании найти хороших специалистов - медиков, психологов, логопедов, которые помогут ребенку справиться с проблемами. Ну и наконец, если уж совсем никак, есть специальные образовательные учреждения, рассчитанные на особых детей, где они не будут хуже других выглядеть и смогут развиваться в своем темпе. Так что безвыходных ситуаций не бывает.
16.04.2008 12:48:15, NataO
Мы взяли 2-х летнего. Не говорил СОВСЕМ. Сейчас говорит - полная "каша" во рту. Не выговаривает много букв. Через год после усыновления, звонили в ДР, расказали об успехах реб.. Глав. врач бросила такую фразу: "Мы думали он вообще не заговорит"(?!). С домашними детьми невольно сравниваю, но сильно не заморачиваюсь. Ведь вижу - прогресс есть, и с каждым месяцем все лучше и лучше. Главное ,считаю, что б на месте не стоял.
С нами на "развивалку" ходят два домашних мальчика, кот. говорят точно так же, как и наш, другие НАМНОГО лучше. Пытаемся говорить медленно - по слогам, получается лучше, чем когда он говорит быстро.
Отстает еще сильно в росте. Не очень внимателен.
В остальном сверсников догнал и в некотрорых вещах перегнал.
Мне, кажется, если не предъявлять к ребенку завышанных требований, помнить, что у него был сложный этап в начале жизни, то и самим легче. Меньше расстраиваешся и больше радуешься его небольшим успехам (хотя другим может казаться, что и успехов то почти нет).

И еще, не вижу ничего страшного если не будет наш сын доктором наук или Энштейном. Что плохого в том, что он просто будет хорошим и любящим мужем и отцом в своей семье!?

А догнать сверсников... Я, вот лично, против каких - то стандартов. Все дети ОЧЕНЬ разные, да как и взрослые. Вот на конфе - мы все разные и не пытаемся догнать и перегнать друг друга. Где эти стандарты? Тут недавно ссылку давали, что должны уметь дети к определенному возрасту. Полный бред. Наш реб. почти ничего не умеет делать, что у трехлеток написано. Зато имеет большую часть умений пятилеток.

Поэтому не расстраивайесь. Может просто с нашими детьми нужно больше терпения и усилий с нашей стороны. И все будет хорошо.
16.04.2008 12:05:32, Lussi01
Моя самодельная дочь 2 года -- говорит максимум слов 5, из них понятно для окружающих -- только 2. При этом развивалки с 20 дней и до сих пор, Монтессори, Доман. Умница, все понимает, различает цвета на уровне -- покажи красный. А что еще красное? итд...знает целых 5 букв, считает до трех (дай одну палочку, дай две, дай три) но говорить не хочет... Принеси то, покажи где такое слово, или такая буква -- все делает. На вопросы отвечает "да" или "нннн" (нет). Но не говорит. Тревогу пока не бьем, может не хочет) Тем более в садик не собираемся... 16.04.2008 20:26:54, Maria__1980
Илона (Иж)
ИМХО, эти стандарты нужны в основном к школе, т.к. дети во многих школах будут проходить тестирование. Чтобы подготовить ребенка и дать ему определенный набор знаний (информации) и умений. ВОТ ЭТО ВАЖНО и для ребенка тоже, чтобы не быть белой вороной.
Но по большому счету, что должен уметь ребенок в таком-то возрасте - оно хорошо как основа для занятий дома, но не как станадрт и цель развития. Мне так эти "стандарты" очень помогают в занятиях с детьми - я вижу, что они умеют делать хорошо, а чем можно увлечь - заняться.
16.04.2008 12:16:19, Илона (Иж)
Да согласнаяяя я. Что нужны стандарты, чтобы ориентироваться на них. Но ненавижу я их (во как)!

И тестирование вот к школе - туда же. Маленькие дети еще, растерятся могут, может тетенька не понравилась или вот трактор за окном привлек внимание... Или как у моей подруги, своерожденную девочку тестировали: "Сколько ног у собаки и у кошки?" Она: "Четыре". Ответ: "Неправильно!". Им мама говорит, а вы спросите: "Сколько ВМЕСТЕ ног будет?!".
Вот ведь тестирование, а вопросы ставят ...
16.04.2008 12:46:02, Lussi01
Или вопрос: "Что было у родителей, когда они поехали в Крым?" Ребенок отвечает: "Деньги". А правильный ответ - отпуск. Какой-то кошмар. 16.04.2008 13:34:47, Клюшка
Хи-хи. Мой опыт "ШКОЛА": 1)43 года назад - поступаю в 1-й класс, буквы знаю, читать не умею, соображаловка работает, учиться не хочу: учительница: "Ты деточка в школу хочешь?", Я:"Нет, Вы будете мне двойки ставить, а меня дед ругать будет". Окончила практически на "5" только 2-е четверки, поступила сразу в инстут, защитила диссертацию, работаю "почти в науке". ЖИВА...
2)12 лет назад - старшенькая (тематическая) - проходит ЭКЗАМЕН (иначе я это издевательство и дурь и назвать не могу) в англ. школу: читает, считает, решает +...+... и т.д. Вопрос учителя: "На столе горело 5 свечей, одну задули, сколько свечей осталось?", Дочь:"4" (надо 5 свечей). Взяли. Окончила почти на "5" (3 четверки), поступила с первого раза в институт, учится, ЖИВА....
3)6 лет назад - старшенький (тематический) - проходит ЭКЗАМЕН (иначе я это издевательство и дурь и назвать не могу) в англ. школу: читает, считает, решает +...+... и т.д. Вопрос учителя: "На березе 5 яблок, два упало, сколько осталось?", Сын "3", учитель:"Но ведь на березе яблоки не растут", сын: "А их туда для красоты прикрепили проволкой, но плохо подвязали, вот 2 и упало". Взяли. Учимся "5" и "2", перешли в экономический колледж, учимся на "5" и "2", тройки и четверки у нас большая редкость.ЖИВ....
4)год назад - младшенький (тематический, дома 1,5 года) - проходит ЭКЗАМЕН (иначе я это издевательство и дурь и назвать не могу) в все ту же англ. школу: читает, считает, решает +...+... и т.д. Вопрос учителя: "Летело 3 гуся и восемь (!!! это в первый то класс !!!) уток, сколько птиц летело?", Сын "11", учитель мне потом в беседе: "Ваш ребенок, конечно ответил на вопросы, но как-то уж очень заучено (!!!)". Взяли. Учимся приносит только "хорошо" и "отлично", годовой диктант - 4\5, чтение проверочное -5, математика контрольная - 5. ЖИВ....
Вывод: все живы и здоровы, ШКОЛУ одолеем, а чего вырастит, то уж и вырастит.
16.04.2008 14:44:34, от меня (посмеяться)
Северная Кся
Нифига, ребёнок правильно ответил! Без денег ни в какой Крым не поедешь, даже если отпуск есть. :))) 16.04.2008 13:55:29, Северная Кся
Понятное дело - реб. правильно ответил. Но ведь им же важно не как правильно, а сходится ли с ответом какой у них написан.
16.04.2008 17:48:02, Lussi01
Домашние дети тоже бывают очень разными. Когда я начинаю своих кровных дочек сравнивать с ровесниками - обычно хочется завернуться в саван и ползти на кладбище несостоявшихся родителей.

А в школе ничего так, идет наравне со всеми старшая, в математике и компьютере всех делает. Ну, инфантильная и много чего не знает. Не самый большой недостаток. В основном потому, что до 3,5 молчала как партизан. И потом еле разговорили ее.

Ну, и младшая "звездит" в свои 2,3 г. - на днях впервые с рождения удалось с ней поговорить диалогом, отвечала "да" и "нет", а не сматывалась от мамы с хихиканьем. Лепетных слов в активном словарном запасе едва два десятка будет. И ничего так... я еще не поседела от ужаса :) Уже привычная.
Зато вон сидит сейчас за компом, в Героев меча и магии играет. Намного лучше меня...
16.04.2008 12:01:13, Марина (Isoldochka)
Северная Кся
Мой сын до двух с половиной лет не говорил. И ничё. :) 16.04.2008 12:42:42, Северная Кся
АннаО
А вы не участвуйте в гонках :); все дети разные, и у всех свой темп развития. Сравнивайте своих не с другими детьми, а с ними же самими в более раннем возрасте - насколько прогресс соотносится с вложенными усилиями. Ведите дневник развития, найдите хорошего детского невролога, советуйтесь с ним.
Мой сын дома с 2,4; задержку ему официально не ставили, но он практически не говорил тогда, несколько слов. Да и моторная неловкость была не по возрасту. По совету педиатра (и по причине, в первую очередь, выраженной эмоциональной неустойчивости) мы несколько раз использовали препараты типа ноотропов (пантогам, например). Ну и развивали, как могли. В сад ходит с 3 лет, там не знают об усыновлении, и особых жалоб на отставание по навыкам нет. Есть дети в группе более развитые (особенно по речи, у нас логопедические проблемы), есть дети менее развитые, которым даже педзапущенность ставят.
А однозначного ответа на Ваш вопрос, мне кажется, быть не может. Масса факторов влияет - сколько лет пробыл в детском учреждении, какова была жизнь до, вредные факторы во время беременности, генетические интеллектуальные особенности, усилия ваши по развитию, адекватность корректирующих мероприятий и т.д. и т.п.
16.04.2008 11:59:13, АннаО
Я и не участвую в гонках и все это понимаю. Дети отличаются от других и зарабатывают себе комплекс неполноценности и соответствующую самооценку. 16.04.2008 12:03:38, Я опять мама
:)) это родители им прививают комплекс неполноценности. Моя старшая то и дело себя хвалит, какая она умная, сообразительная и ваще лапушка. Я то и дело ее притормаживаю в хвастовстве. Патамушта не вундеркинд она, чуточку скромнее быть надо.

Любимая хохма на уроке вслух заявить "Я такая маленькая, а так все хорошо сделала". Учительница аж не знает что сказать в ответ :))
16.04.2008 12:06:41, Марина (Isoldochka)
Не.Моя пока в сад ходила-вообще была самая умная,ну в своем понимании,потому что сад был коррекционный.А как в школу пошла-так пришлось ей регулярно пятерки за двоечную работу ставить и срочненько в хор отдавать,потому что она просто смотрела на соседа и сравнивала себя с ним-и не в свою пользу.Так что еле выбрались из этого сравнения,слава богу теперь в классе и похуже ее дети есть. 16.04.2008 12:17:13, бабаЯга
Я как раз всегда говорю: вы у меня САМЫЕ умные, Самые красивые, Самые любимые. Профилактику, так сказать, провожу. 16.04.2008 12:10:09, Я опять мама
АннаО
Знаете, есть такое понятие в психологии - самопрограммируемое пророчество. Когда то, в чем человек в глубине души убежден, реализуется на самом деле. Даже когда на словах говорится прямо противоположное, настоящие убеждения проявляются в поведении; они выстраивают наше поведение и вызывают соответственное поведение у ребенка. И думаю, что необходимо научиться гнать от себя всякие мрачные мысли; научиться работать с отставанием спокойно, делать все, что можно по коррекции, не придавая остающимся проблемам чрезмерного значения...
16.04.2008 12:47:52, АннаО
Oreshka~
Ага, хорошо вам говорить. А если в ребенка не веришь? Ну вот не веришь, и все? 16.04.2008 23:22:51, Oreshka~
АннаО
Я тоже не верила, и адаптация у меня была очень трудная. Первый год с ребенком - это было одно из самых тяжелых испытаний в моей жизни. Больше года даже, почти полтора. Надо заставить себя поверить. Или сменить приоритеты, искренне сменить. Вообще (ИМХО) вера - это свойство характера. Некоторые люди умеют верить, некоторые нет. Я вот изначально тоже не умела, теперь учусь потихоньку
17.04.2008 12:54:11, АннаО
Илона (Иж)
Еще бы добавила не столько догонит ли, сколько КОГДА догонит и В ЧЁМ догонит.
Тут всё очень индивидуально.
В речи и логике мой уже догнал. В цифрах, буквах, рисовании - еще далекоооо нет. В поведении и общении даже сомнения меня берут, что к годам 12 хоть что-то будет лучше:)
Причем большая часть знаний дается только за счет чисто механического запоминания, без понимания предмета. Тут "плюс", что хорошая, но ооочень избирательная память:)
Поэтому на данный момент меня тоже этот вопрос волнует:) И по школе я решила в 8 лет, не раньше, отдать. И по учёбе я успокоилась - будем очень стараться:)
НО. Другое меня беспокоит - сможет ли он когда-нибудь стать усидчивым (что для школы немаловажно) и общаться с людьми как обычный ребенок - не орать, не бегать - хоть немного посидеть, не ругаться, не "тыкать" всем, быть хоть чуточку вежливым и культурным. Пока нам до этого как до Берлина пешком:)
16.04.2008 11:56:49, Илона (Иж)
Северная Кся
Скорее всего, сможет. Мой кровный брат был воплощением всех самых ужасных кошмаров воспитателей и учителей. Не ребёнок, а ужас, летящий на крыльях ночи. Ходить не умел -- только носиться сломя голову, говорить тоже не умел -- только орать, а ещё дрался без остановки, прыгал откуда ни попадя, при попытке наказать устраивал истерики и вообще был бешеным и неуправляемым. Про усидчивость никто даже не заикался, куда уж там. Учиться не желал вообще. К двенадцати годам успокоился, к старшим классам взялся за ум и начал учиться (до этого только из-под палки -- мама натаскивала), сам поступил в институт, учился спокойно (да и характер стал спокойный), а сейчас вообще обленился, даже пузо отпустил. :) 16.04.2008 12:39:29, Северная Кся
Oreshka~
Утешительно. Мой самодельный такой же. Родился 1520 г, лежал в реанимации - это сказалось, вероятно. Органика, наверное, тоже есть. Выравнивается, но меееедленно! 16.04.2008 23:21:17, Oreshka~
Северная Кся
Не, мой братец родился с нормальным весом. 16.04.2008 23:55:49, Северная Кся
О! Как по моего мужа написано!
16.04.2008 18:05:58, Виолина
Северная Кся
Ну, что сказать? Опыт у меня пока невелик, но, на мой взгляд, довольно показателен. В мае-июне прошлого года мы имели для девочки пяти с лишним лет: не знала цвета, не знала понятия времени (не только времена года, времена суток, но и вчера-сегодня-завтра-давно путала), ошибалась с понятиями выше-ниже, под-над, за-перед (собственно, в пространстве не путала только лево-право), раньше-позже; порядковый счёт -- на пальцах до трёх; речь кошмарная (половина звуков неправильные или вовсе отсутствовали), ударения неправильные, правда, построение фраз неплохое и говорила много. В общем, развитие года на три, да и то -- если к трёхлетке не придираться. Летом развивающие тетради на 3-4 года шли с огромным трудом, сама сделать не могла ничего из заданий, с персональной помощью -- с огромным скрипом и тоже не всё. Занимались много -- и сами, и в кружки водили, и последние два месяца с логопедом индивидуально. Ну, конечно, пример хорошо развитого брата-ровесника её тоже стал подстёгивать (хотя сначала она к этому пофигистично относилась, но теперь её, похоже, задевает, что она уступает ему).

Что имеем теперь. Речь сильно улучшилась сама по себе, логопед из проблем с произношением занимается только р-л (уже поставила) и ж. На прошлой неделе ходили на собеседование в школу. Никита, понятно, прошёл на ура -- легко и непринуждённо. Насчёт Таси меня психолог спросила, уверена ли я, что девочка справится. Я попросила показать её результаты. Ну, что сказать? Тест для шестилеток (для развитых шестилеток, я думаю) -- пройден практически полностью, с минимальной помощью психолога (некоторые наводящие вопросы слышала, когда заявление писала). Сейчас мы занимаемся по тетрадям для подготовишек -- да, трудновато идёт, но идёт всё-таки, а задания из наших "летних" тетрадей уже щёлкает на раз оптом. Я всё это выложила психологу и спросила, что она думает о наших с Тасей перспективах, если учесть, что до сентября ещё пять месяцев. Она сочла, что перспективы неплохие. В общем, хотя я была уверена, что Таську на этой комиссии пошлют далеко и надолго (на год минимум), ей в приёме не отказали, хотя и посомневались. Я пока сама не уверена, что отправлю её в школу в сентябре, но посмотрим. Одно могу сказать уверенно: своих сверстников Тася догонит. Если не в этом году, то уж в следующем точно. Да, какие-то "белые пятна" будут наверняка всплывать и потом, но основной фон будет такой же, как у всех.
16.04.2008 11:47:12, Северная Кся
Ирин, т.е. Вы считаете, что она догнала сына? Они же сейчас просто суперразвитые, сужу по внуку 7 лет, ну что тебе академик. А за приемных обидно, может, я пессимистка, но мне кажется, что это необратимо. А вкладываю я в них тоже много. 16.04.2008 11:58:02, Я опять мама
Северная Кся
Нет, сына пока во многом не догнала. Но он сейчас сильно опережает многих своих сверстников. Говорю "сейчас", потому что ещё год назад такого опережения не было -- учиться он не хотел, от занятий отлынивал, валял дурака изо всех сил. Активно и по собственному почину начал заниматься именно после появления Таси -- почему-то его потянуло выпендриваться перед ней именно в интеллектуальном плане, хотя вполне мог удовольствоваться росто-весовым превосходством. Как летом начал активно учиться, так и не останавливается. В принципе он мог пойти в школу и успешно там учиться уже в прошлом сентябре, хотя весной прошлого года он явно не был готов -- ни по знаниям, ни психологически, а за три летних месяца резко стал готов. Вот кто мог это прогнозировать? Поэтому я и написала заявление на Тасю тоже. Сейчас она не очень готова (хотя и не хуже всех), но кто знает, как она может выстрелить за оставшееся время? В конце концов, даже с зачислением в школу я могу её туда не отправлять прямо в этом году (или оформить семейное обучение на первые месяцы). Но если она подтянется и станет готова, а ей придётся ждать ещё год, в то время как брат-двойняшка уже школьник -- боюсь, это будет для неё психологически тяжело, ведь она девочка амбициозная и в некотором роде тщеславная. Собственно, это основная причина, по которой я хочу отдать её в школу вместе с Никитой -- была б она младше или старше, без проблем пошла бы на год позже своего возраста. Или если бы к нам попала раньше -- спокойно успели бы догнать возраст, но за год всё-таки трудновато пройти три года...

А что касается вкладывания и отдачи... Вот честно -- до самого недавнего времени у нас с мамой было стойкое ощущение, что все наши занятия абсолютно впустую, что всё бесполезно, что Таська ничему не учится и совершенно не прогрессирует. А потом месяца два назад пришла логопед и протестировала её. Мы с мамой просто в осадок выпали -- не ожидали такого успеха! Потому что мы-то каждый день по крупинке добавляли, где ж её заметить? А тут перед нами целый мешок этих крупинок высыпали!

Я старый репетитор и знаю, что иногда очень трудно заметить отдачу и прогресс. Бывает, что очень долго прогресса нет вообще. Но это не повод прекращать занятия. Можно тупо долбить одно и то же, можно пытаться каждый раз объяснять по-разному, можно комбинировать оба подхода, но рано или поздно почти всегда количество переходит-таки в качество. Если нет органических нарушений, то поправить можно почти всё, но это может занять немало времени и потребовать много сил и ещё больше -- терпения.

Плохо, что у Вашей старшей были упущены именно первые три года жизни -- это трудно скомпенсировать. Но думаю, что и это возможно, хотя работать надо будет ОЧЕНЬ много. И лучше -- не только самим, но и с хорошими специалистами (знаю, что таких трудно найти, но надо постараться).
16.04.2008 12:25:37, Северная Кся
Угу, про переход количества в качество. Когда я нашла в 3,5 частного логопеда дочери (а братся никто не хотел до 5 лет), то полгода мы к ней ходили на ежедневные часовые занятия. Прогресса было ноль. Ну, несколько звуков очистились, но речь не улучшалась ни на одно новое слово. Логопед фигел, показывал, что вот, занимаемся же, а не просто просиживаем время, в тетрадочку пишем все, но топчемся на месте, ребенок не прогрессирует. А потом, не сказать, что прорвало, но маховик стал раскачиваться все сильнее и сильнее и речь пошла. 16.04.2008 14:42:03, Марина (Isoldochka)
У нас мальчик как ваша старшая и дома практически столько же. Сложности с речью, точнее с логопедией. Я считаю, что сейчас - нет не догнал, особенно социально-психологическая сфера.ПО навыкам и знаниям, думаю, средневозрастная норма. Интеллект в норме. НО, честно сказу, что знания и навыки меня меньше всего беспокая. Вот социально-психологиеские нормы... Не знаю и когда ждать выравнивания. 16.04.2008 12:16:30, Караул
Елена, а почему Вас не беспокоит? Вы уверены, что наверстает? Но все-таки почти два года прошло. А что конкретно Вы имеете ввиду под социально-психологическими нормами? 16.04.2008 12:24:20, Я опять мама
Хорошая память, развитое логическое мышление, синтез ,и анализ - все есть. ОН и из ДР пришел с некоторым запасом знаний, которые там не показывал.
Психологически, по уровню общения и тд, хорошо если на 3-х летку тянет.
16.04.2008 12:33:13, Караул
Илона (Иж)
Я бы так сказала: всему своё время. То, что некоторым детям дается легко и просто, то другим - тяжело и долго. Мой кровный Ринат, 3,3 года отлично знает дни недели, знает, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра. Это он мельком услышал, как мы с Сашей смотрим по плакату. Тут же запомнил. Зато ни Тимур, ни Саша не могут. Не понимают исчо:) Зато "что лишнее в любой классификации Саша делает за секунду. Тимур знает все цифры, а Ринат и Саша - не очень:) Саша зато придумывает такие рассказы и сказки! Знает наизусть кучу всего - и стихов, и сказок, и поэм. А голом и слух - вообще супер.
Короче, каждый ребенок очень индивидуален. Я в своем Саше увидела таланты и буду стараться их разививать в первую очередь, чем только корпеть днями и ночами над математикой, которую он не понимает вообще.
16.04.2008 12:09:56, Илона (Иж)
[пусто] 16.04.2008 11:08:33
Прогресс у моих тоже есть. Я не о том. Очень хотелось бы услышать Ларису - она такая трезвая и Сережа у нее давно, может объективно судить. 16.04.2008 11:23:22, Я опять мама
Винни
Моя подруга усыновила годовалого (маленький еще?). Сейчас ему почти 2. Занает половину букв. Говорит односложно, но все понятно. И с каждым днем больше. Сообразительный и живой парнишка. А уж красоты такой - люди оборачиваются.
Так что...
Хотела бы Вас успокоить, понимаю Ваши чувства.
Но Вы осмотритесь - все ли "домашние" ровесники Вашей Младшенькой так развиты или все же некоторые?
У меня в семье 4 тематических, но все попали домой в младенчестве.
Не опускайте руки. Вы же знаете, что многие дети развиваются рывками.
Успехов вам!


16.04.2008 10:42:15, Винни
Вообще,я тут много писала))). Моя до 4-х лет росла в критической обстановке,если по-вашему смотреть))),не только не занимались,но и людей-то кругом мало было,собаки свиньи да коровы.Правда единичные эти люди не только общались,но и вполне хорошо к ней оносились.
По математике моя уже догнала-это 2 класс конец.Твердая 4-потому что 4 из-за грамматическиз ошибок в основном.По русскому и чтению у нее примерно конец 1 класса сейчас-то есть отставание на год.Если за полгода до Сентября немножко не подтянется,то будет заниматься с логопедом в 3 классе,тогда думаю в 3 классе точно догонит.По эмоциональному развитию она примерно на 1.5-2 года отстает,но в принципе терпимо.
А по части речевых оборотов-фиг ее знает,мне кажется что в полной мере не догонит,но ведь по речевым оборотам все дети разные на самом деле,мне кажется что эти самые речевые прям с рождения начинают у ребенка закладываться,если еще не раньше вообще-какую речь с рождения вокруг себя слышит,так потом и говорит.
16.04.2008 09:25:27, бабаЯга
Каких сверстников? Некоторых и перегоняют. Приёмные дети все разные, как и кровные. 16.04.2008 09:10:43, Ясно солнышко
Марина (.)
Догоняют.
Но не каждый ребенок.
16.04.2008 09:02:17, Марина (.)
Марин, а Вас есть какая-то статистика по этому вопросу? 16.04.2008 10:44:57, Я опять мама
Марина (.)
Встречала оценки, что на реабилитацию нужна половина того времени, что ребенок провел в учреждении.
На моем примере так и было. И Степа тоже с 4х лет до 6-ти свой возраст догнал (по оценкам психиатра, дефектолога и логопедов). Но рядом с моим шибко умным Пашей он отстает и проигрывает.
А так прогресс непрерывный, радует и удивляет все время. И думаю, он еще будет долго постепенно компенсироваться, он еще сам себя не догнал.
16.04.2008 16:37:11, Марина (.)
Это зависит и от ребенка, и от вложенных усилий. Когда я забрала своего малыша, ему было 2.8, до этого он целыми днями сидел в больничных стенах с такими же малышами от года до 3 и никто из взрослых с ним практически не общался. Он и не говорил почти, разве что свое имя + 2-3 слова, впрочем слово "мама" сразу научился говорить. Что мы имеем сейчас? Ему 4.5. Болтает отлично, знает практически все детские книжки для дошкольников, начинает читать по слогам, в группе по развитию его хвалят - лучший по английскому, начали ходить на англиский месяцев 8 назад, а дети там в основном месяцев на 6-8 старше, в спортивной школе его тоже хвалят, сейчас пытаемся пробиться в очень хороший садик при очень хорошей школе. На мой взгляд, он не только не отстает, но и в чем-то обгоняет сверстников-родственников. И все это меньше чем за два года. Мы с ним и путешествуем много, и в выходные ходим и в зоопарк, и по музеям, и детские энциклопедии любит разглядывать. Я считаю, что каждый ребенок уникален, просто надо не сравнивать его с другими, а искать правильный подход именно к этому ребенку, заинтересовывать чем-то, искать, что ему самому интересно и разделять с ним. 16.04.2008 08:44:18, Мишка Гамми
Ой, как здорово! А моя Танюшка в 4,5 при всех тех же условиях не говорит. Какой английский? Это фантастика. 16.04.2008 10:37:31, Я опять мама
Он ессно пока не говорит по-английски, просто с ними, такими же 4-5 летками учат слова, играют в игры. Дом культуры в нашем районе. Еще он пристрастился смотреть каждый день диски с английским для малышей - "Английский вместе с Хрюшей", сейчас продаются наборы 5 дисков, а у него и так память хорошая, зрительно запоминает быстро. Ему нравится просто, поэтому процесс идет хорошо. А вообще мне наверное просто повезло с ним. Никто этого не знал заранее. Вот думаю о втором ребенке, и ведь понимаю, что не факт, что так же быстро будет развиваться, может будет всё наоборот, окажется необучаемый, это уж как повезет. Но мы еще с ним действительно много мест посещаем, чтоб кругозор развивать, к тому же он любознательный деть, опять же повезло. То в палеонтологический музей забредем, то в музей военной техники, то в зоопарк и так почти каждую неделю хоть куда-то да выберемся. Может быть, это тоже способствует ускорению его развития. Пока он один у меня, могу уделить много времени ему одному. 16.04.2008 10:59:19, Мишка Гамми


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!