Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
17.02.2008 18:21:16

85 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Девочки всем спасибо за ответы, распечатаю и буду читать
А вообще все познается в сравнении, вчера ночью чуть не потеряла сына
сейчас страшно вспомнить прошедшую ночь, когда приехала за ним в час ночи
на Курский вокзал еле -еле его нашла, и увидела его лежащим на лавке на перроне всего в крови
и около него лужа крови и хорошого поддатого ( он вообще не пьет даже пиво)
а тут все в один сложилось, отмечали в кафешки ДР друга , потом все разошлись
а он проводил девушку и напоролся наверное на каких то негодяев, он ничего не помнит
его порезали СЛАВА БОГУ не очень сильно, но крови вытекло много,
а я по сотовому ему из дома звонила, с вопросом "когда домой???"
услышала что голос не его , поняла что пьяный и поехала за ним
еще думала ехать или нет , что раз напился пусть сам добирается
тем более сын орал "не приезжай у меня все нормально, доберусь сам" он даже в таком состоянии
боялся меня расстроить!
а сейчас страшно представить если бы не поехала, как представлю, что могла бы не поехать
аж мороз по коже:(((
Вызвала скорою, отвезли в больницу, наложили швы
И все мои проблемы с пупсиком показлись такой мелочью,
что даже стыдно за свое как всегда нытье
Сейчас когда с сыном все позади, я просто отдыхаю и любуюсь на своего пупса
она клевая пусть и другая :)
Спасибо Вам всем за советы , за участие!
18.02.2008 19:31:08, Tosya
KallyBry
Кошмар какой! Всё же материнское сердце мудрое - подсказало, что нужно ехать обязательно! Пусть сын быстрее выздоравливает! 19.02.2008 19:27:02, KallyBry
елена волк
Тося, какой ужас. Какое счастье, что Вы действительно вовремя приехали. Сыну здоровья. 19.02.2008 17:58:44, елена волк
Северная Кся
Ох... Пусть сын скорее поправляется и никогда больше в такие переделки не попадает. 18.02.2008 21:23:47, Северная Кся
Какой ужас! :((( Сил Вам и Вашему сыну! А Лена...если есть к ней любовь (а она есть, это очевидно), то найдете и путь помочь ей научиться жить в этом мире. Разберетесь сначала, откуда "растут ноги" у ее проблем, а потом найдете и пути их решения. Кроме Вас никто не сможет помочь этой Вашей еще совсем маленькой девочке. 18.02.2008 21:18:15, ..............................
zayzay
Не надо привязывать невнимательность и живой характер к гиперактивности. Гиперактивные дети за партой 10 минут не сидят: ходят, разговаривают, других теребят. Старательность можно развивать, но бывают люди патологически безалаберные. Попробуйте вычислить, в каком состоянии мальчику лучше всего удается усваивать материал (спокойное, веселое, игра, возбужденное, тревожное и т.д.), есть методики по созданию комфортных условий людям с разными психотипами. Какой тип учителя ему больше подходит (монотонный, возбуждающий, авторитарный, коллегиальный и т.д.). Проконсультируйтесь с психологом. У нас дети дома чуть больше 1.5 лет: Данила сейчас опережает сверстников (пошли в сад и ужаснулись среднему уровню), хотя когда забирали в 4.4 года был развит на 2 - 2.5, да еще ему пытались психиатрический диагноз "припаять". А ребенок просто тормоз и ботаник, его надо увлечь идеей и показать методику, он сам все осваивает медленно, но верно. Светка в свои 4 (забирала в 2.7) отстает, но там характер и упорное нежелание учиться - такая вот протестная реакция. Ей нравится быть "маленькой", поэтому любое развитие воспринимает отрицательно.

18.02.2008 17:59:04, zayzay
Может, пригодится. Мой старший родился с проблемами, точно неизвестно, что с ним случилось, но достаточно сказать, что в эту одну неделю двое получили по капельнице в головку, двое угодили в Филатовскую и один в Морозовскую, а через месяц главврача ушли). Невролог говорила, что никогда учиться хорошо не будет и стояла на том, что пойдем мы в коррекционную школу. Прошло 10 лет. Спазу скажу, что я не работала. Сейчас учится удовлетворительно, на иностранном языке, никто не помогает. Если бы могли помочь - учился бы и вообще неплохо.
О чем сразу вспоминается. Очень помогла цифровая лента Зайцева. Ребенок легко научился считать, долго разглядывал, пальчиком водил. Эта лента у нас года три-четыре висела. Причем считал очень быстро, но как-то не в десятичной системе. К сожалению, ничего не сказала учителю, и его стали переучивать на 10 (6+4, 3+7), от этого очень пострадал счет, но механизм уже был запущен. Таблица умножения висит на стене до сих пор. Поначалу шли в школу и я декламировла таблицу с завываниями, хихиканьем и т.д. Выучили. Я поняла, что некоторые дети учатся тогда, когда смотрят на других. Поэтому писала палочки и кружочки в собственной прописи. На стене висел алфавит из книги Сесиль Лупан. Причем, самой нравилось выписывать - это главный ключик к успеху. Ребенок научился понимать, что от него требуют. У Зайцева есть прописи на стену повесить, но у нас не было. Песни про дни недели, месяцы и т.д. Гуляли подолгу, очень, но коляску купили, чтобы лицом ко мне сидел, и поэтому все время говорили, пели, рассматривали. Ходили везде - в музеи, в лес, на дачу, на море. Но на море не менее, чем три недели для адаптации. Так же и рисование. Сидела и рисовала для себя, когда все сидели за столом. Папа ел, дедушка читал, ребенок смотрел. Книги - всегда и везде. Могла ключ от квартиры забыть, но не книгу. До 10 лет читала вслух каждый вечер, и днем тоже. Логопед: сменила двух, пока не попалась та, которая МНЕ была очень симпатична. Чувствовал, что мне хорошо, и сам занимался. Мне нравится идея Домана будоражить мозг. Свихнуться, делать все, что он предлагает, но многое действительно полезно. Однако моя большая ошибка была сконцентрироваться на мозге. А вот физ-ра прошла мимо. Теперь приходится туго. Поэтому брахиация и спорт - младшему обеспечены добровольно-принудительно. Первый год к нам ходила массажист из Семашко. Наталья Николаевна, не знаю, работает ли она сейчас, но это просто фанат своего дела. Но она только до годика с детьми. Это не дешево, но того стоит. И массаж - разительная разница с тетеньками из районной поликлиники. Как бег толстяка и спортсмена.
И еще я бы хотела сказать о том, как устроено в стране, где я живу. Здесь второй год обучения - это не стыдно, даже обыденно. В той же школе, с теми же учителями. Сначала я была в шоке, а вотом подумала, ну и правильно, может, а? Просто второй год и все. Гонки нет (правда, и армии нет), стыдить никому в голову не придет. Как может ребенок, с такой скоростью и учится. Ну сочинить, что ребенок болел много и все. Я помню, у нас в школе был подобный мальчик, и ничего, как-то все нормально относились (но это, теперь думаю, благодаря отношению учителей и директрисы). Извините, если не по теме.
18.02.2008 17:31:05, Мамурик
Ну Вы и молодчина! Респект )) 18.02.2008 17:47:44, Ли_Чер
Вер_ба
Это не гиперактивность в том понимании,кот.вкладывают медики и уж точно не УО.Это депривация.вот хорошая статья на эту тему.прочитайте внимательно. 18.02.2008 11:06:17, Вер_ба
Статья интересная, но большой вопрос, что явилось причиной нарушения развития Гриши - депривация (ребенок усыновлен в 8мес) или то что мать, допустим, не просыхала во время беременности. 18.02.2008 11:24:54, ////
ИМХО второе дало предпосылку быстрому укоренению первого.
Что поражает алкоголь: сердце и голову. У многих детей алкоголиков - ВПС, плохое зрение и поражения ЦНС. Отсюда и быстро происходит утрата всех навыков, депривапция во многих сферах. То же и с учебой потом, то же с поведением.
18.02.2008 11:33:48, мое мнение
Ребенок 6 лет дома... брали почти в 4. Не знаю, кто его био, что было во время беременности, но рожден 8/9 б. по Апгару. В 4 года еще не говорил.
Что имеем. 3 класс дворовой школы. Учится без троек. Но какими усилиями! Забираю в 12-13,дом. задания делаем минимум 4 часа, ежедневно пару столбиков из Узоровой, 2-3 задачи,40 мин чтения. Причем регулярно забывает таблицу умножения, решая сложное, не может справится с элементарным, вообщем болото - голову вытащим, ноги вязнут, ноги вытащим, голова..Пересказывая дословно Смешариков, школьные стихи учит с трудом.
У меня часто опускаются руки. Если еще учесть не очень хорошее здоровье. Не знаешь - то ли учить, то ли лечить.
Про поведение - дома послушный и спокойный, в школе жалуются, но не только на моего.
Развитие его вроде бы соответствует норме, напрягает то что совсем не понимает юмора, и никогда не врет.
Вообщем принимаю его таким, чем могу - помогаю, а уж в остальном, как получится.
18.02.2008 10:32:22, Larisa_K
Марина (.)
Ох, не знаю, как у школе будет, хотя психологи считают что Степа готов, но в садике с ним нет проблем.

Есть у него неусидчивость, по словам логопеда и других, так что наверное, сложности какие-то будут.
По развитию он примерно на среднем уровне или чуть младше. Но учится очень любит.
18.02.2008 10:17:28, Марина (.)
Марин,я свою в 7 лет отдала,потому что наш садик тоже считал что она вполне готова.И вообще-сообразительная девочка))).Так она этот садик до сих пор вспоминает-все назад хочет.Первый класс был ужас-ужас.Сейчас попроще,но все равно тяжеловато,на фоне обычных,хорошо подготовленых детей.Если б назад вернуть-я б ее в 8 лет отдала,или в коррекционный класс,где до 10 человек народу и учитель специально для таких детей.Но коррекционных у нас поблизости просто нет,возить надо.
Хорошо хоть с учительницей повезло тут.
18.02.2008 10:28:46, бабаЯга
Можно я влезу :)
Может немного о другом, но созвучно.
У меня мама была детском саду пятидневки (война и все такое), пошла в школу с 7лет. Причем бабушка моя преподавала в этой же школе, в старших классах.
Так вот, мама была просто не способна к обучению. Вообще...Уж сколько с ней не занимались, и бабушка, и другие.. Дохлый номер.
Момент. Обясняют ей что-то. Спрашивают - поняла? поняла!
вопросы есть? есть!
какие? а где для вот той моей куклы тряпочку бы взять??

после этого бабушка сказала, что все, хва, в школу больше не пойдешь. Иди в дет.сад. Мама страшно довольная побежала в детский садик. Напугала там правда всех школой. Но тем не менее через год (8лет) ее опять отправили в школу. Ну и что - кроме пятерок оценок у нее никогда не было. В школе золото, потом красный диплом...

но все очень индивидуально. Меня например с 6 не отправили, а я так хотела(а мама со своего опыта боялась), так я к 7 перегорела вообще, без всякого удовольствия пошла, и без интереса училась.
18.02.2008 12:56:38, Snow
Марина (.)
Я сама в раздумьях на эту тему, но вот врачи, психолог, психиатр и дефектолог с прошедшей осени хором говорят, что готов (ну может они просто сравнивают с тем, что было 2 года назад?). Пашке осенью 6 и 10 будет, Степе 7,2, планирую что в одном классе будут. Паша уже шибко развит, ему в школу пора, наверное, а Степе будет странно дома сидеть.

Я сама в 5 лет имела ЗПР на 2 года, в 7 лет была троечницей, во втором классе стала отличницей.
Но у меня родители - педагоги и я вроде бы не была гиперактивной.
18.02.2008 10:54:23, Марина (.)
Угу.Ну почему я не педагог)))).Заниматься конечно придется много,эх.Освоить что ли еще одну специальность))). 18.02.2008 10:57:52, бабаЯгу
Люба, я так думаю, что это от гиперактивности идет задержка эмоционально-волевого развития. Я сейчас много читаю сайт о СДВГ, о проблемах в саду и школе, все один к одному как у моей. Т.е. считаю, что это больше от СДВГ, чем от приемности. А так у нас также - отличие от других детей налицо, например, приходит в сад, кричит воспитательнице - "у тебя сегодня кофта новая?", никто кроме нее взрослых на "ты" уже не называет, да и вообще дети уже чувствуют дистанцию, у Оли этого нет. На занятиях вообще кошмар, выкрикивает с места, никому не дает ответить, если она подняла руку и ее не спросили, то отворачивается, говорит, что обиделась и больше отвечать не будет, а если и на это внимания не обратили, то громыхает стулом, пока ее не удаляют с занятия. Никто в группе так себя не ведет, детям по 5-6 лет. А так вроде не глупая - вот читать потихоньку начинает, а развитие какое-то кособокое. 18.02.2008 10:17:20, olga19
И еще. Тут наблюдала за игрой детей на площадке, 4 девочки(включая мою) возраста 5 лет. Играют в Белоснежку и 3 гномов (моя гном), гномы должны куда-то сбегать и что-то принести, и кто прибежит первый тому золотая медаль,2-серебрянная и т.д. Из всего этого моя поняла только, что надо убежать и прибежать,т.е. ничего не принесла, но ничего - прибежала вторая и Белоснежка символически повесила ей серебр. медаль. Затем девочки придумывают что-то новое - Оля молчит, а потом спрашивает -"а где мое золото?" Б. говорит, что Катя прибежала первая и золотая медаль у нее, а Оли сереб. Оля орет - "А! Я хотела первая! Не буду играть с вами!", т.е. вообще смысла игры не поняла, а ведь девочки ровесницы. 18.02.2008 10:29:12, olga19
Илона (Иж)
Еще как:((( У меня всего-то чуть больше года дома, поведение на 3-х летку, гиперактивный, со счетом проблемы, плохо и с трудом обучается, но память не просто хорошая, а отличная.
Тоже до 4,5 лет только не в ДД, а в ДР.
Поведение в обществе - неадекватное, но я всегда спокойна, как говорится "рожа кирпичом" - типа так и должно быть. Хотя воспитываю, объясняю как себя вести там-то и там-то. Недавно воспитательницы в саду с круглыми глазами меня спрашивает: "А это нормлаьно, что ваш ребенок ныряет лицом в сугробы?" - "Нормально" Или охранник в магазине: "Ваш мальчик так орет - это нормально?" - "Нормально".
Вопрос - что это и как с этим справиться меня очень волнует. СДВГ - не совсем то, аутичные черты - не совсем то, УО - совсем не то, ЗПР - уже нет.
ИМХО, из своего не очень большого опыта, это сочетание вего чего можно и СДВГ и госпитально аутизма и депривации и полевого синдрома. Поэтому не соглашусь про СДВГ - дети его имеющие - все равно не такие. Я их видела, да, они гиперактивные, где-то не совсем адекватные, где-то трудные в общении, но они НЕ ТАКИЕ!
Наши дети имеют гораздо больше проблем и этипроблемы намного глубже и сложнее.
Лена (Блэк Скорпи) хорошую ссылку давала. Может, поможет прояснить хоть что-то?
18.02.2008 09:56:25, Илона (Иж)
Тося,как я поняла-она учится в коррекционном классе,учитель там должен быть специалистом,то есть не просто учитель обычный.Поговорите с ней-что она думает по этому поводу.Только скажите что вы не хотите успокоительное,хотите что она действительно думает по этому поводу.И надо ли что-то делать сейчас,или погодить.Еще-на январских праздниках обчиталась всякой литературы по ЗПР и УО.Чего могу сказать-УО отличается от ЗПР в том,что ребенок обучается с большим трудом.А так,слабая степень УО от ЗПР не так и легко различить.Судя по учебнику математики для школ УО-весь процесс построен на том,что они запоминают и "натаскиваются",на то что они думают не очень много задач.Кстати рекомендую-натаскивать ребенка вместо Узоровой -Нефедовой,очень хороший учебник.В 3 классе там все еще есть примеры со счетными палочками.И картинки хорошие.
Про свою могу сказать-что у нее все еще ЗПР,года на полтора-два отстает.Отстает и эмоциональная сфера-с силой воли слабовато.И основные проблемы в обучении идут от неразвития общей речи-ОНР называется.Это оказался очень серьезным моментом,сказывается не только в чтении-письме,но и в математике.Так что читаем теперь каждый вечер страницы по три текста,пишем немного диктанты.Математику задвинули-пару раз на неделе только занимаемся.По чтению и пересказу она уже начала носить нормальные оценки из школы,за последний месяц поправилось немного дело.Но про логопеда все еще думаю.
Но это конкретно моя ситуация.
От чего у Вас такое дело-Вы можете либо сами понять,все-таки каждый день с ней общаетесь,либо проконсультируйтесь-на Других детях мне рекомендовали хороший центр который именно на ЗПР специализируется-на ул Архитектора Власова находится в Москве.Мне кажется что у вас все же ЗПР+ гиперактивность.
18.02.2008 09:42:57, бабаЯга
Подскажите, пожалуйста, название центра на Власова. Не могу что-то найти. Нам очень нужно. Проблемы один в один. 18.02.2008 10:36:18, Одна из
Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков.Архитектора Власова д19 стр 2.
Это государственный центр,насколько поняла-в смысле бесплатный,городской.Говорят очень хорош именно для ЗПР.
Там и занятия какие-то есть с детьми,не только консультации и обследования.Но я не была-далековато оказалось расположен.
18.02.2008 10:50:36, бабаЯга
Спасибо! У сына как раз 100% ЗПР + гиперактивность (хотя уже начали ставить СДВГ). ЗРР успешно преодолели. По крайней мере, сейчас норма для его возрастной группы. 18.02.2008 10:53:45, Одна из
В нашем ДР это называют - задержка этапов развития. 17.02.2008 21:25:53, Караул
Уважаемая Любовь Андреевна!
А не может ли это отличие быть результатом именно гиперактивности, а не того, что ребенок приемный. У меня старший приемный ребенок (6 лет дома) имеет диагноз гиперактивность.Учится в обычной школе .От остальных отличается.В основном это проявляется в поведении. Импульсивен, непосредственен, повышенно контактен, не чувствует каких-то границ в общении. Всех обнимает. Может в метро достать новогодний подарок и начать угощать всех пассажиров.
По общему развитию , как говорят учителя, оба моих приемных сына(второй на год младше старшего) якобы даже опережают некоторых сверстников.Но именно гиперактивность(у второго в меньшей степени)начинает тормозить их развитие.Надо ж весь материал воспринять в течение 4 уроков и усвоить. А старший может быстро схватывать и также быстро терять.Может и у вас что-то подобное? Тот что помладше даже любимым делом не может заниматься больше 15 минут.
Что будет в старших классах и как мы потянем для меня очень большой вопрос.
У старшего очень хороший музыкальный слух (занимется в музыкальной школе 3 год) и руки.Прекрасно делает мне подарки своими руками, занимается с электроконструктором .
Мне кажется, что нужно работать в плане коррекции гиперактивности и искать сильные стороны .
17.02.2008 20:31:43, Мама непосед
"Мама непосед" все что Вы написали очень похоже на мою Ленку
тоже импульсивна, непосредственна, повышено контактна, бегает за мальчиками в школе
целует их и обнимает , а дети
тыкают в нее пальцем , и крутят у виска
И у нас хороший муз. слух , красивый низкий голос- поет хорошо
Коррекция гиперактивности , а корректируется ли она???
17.02.2008 20:48:34, Tosya
Напишите пожалуйста на электронный адрес.Поделюсь про гиперактивность. 17.02.2008 23:24:32, Мама непосед
Рината
Мой ребенок отличается. ИМХО, это особенности
развития человеческой психики в нечеловеческих
условиях. И что случилось, то случилось...
Причем бесполезно обращаться к "специалистаи".
Во всяком случае в нашей стране :-((
Я своего ребенка чувствую на интуитивном уровне.
Настояла на том, чтобы его взяли в гимназический
первый класс. Учится он "особенным образом".
Недавно меня вызвала учительница по англ. яз.
Мне вообщем-то было понятно ее, мякго говоря,
недоумение. Она решила, что он, вне всяких сомнений,
УО (привела веские аргументы, типа того, что он
неспособен ПРОСТО ПОВТОРИТЬ то, что уже повторили
10 раз). Когда она сделала этот вывод, она пошла к
другим учителям, чтобы это обсудить. А надо сказать,
что у нас с первого класса по отдельным предметам
разные учителя. И какого же было ее удивление,
когда вместо "подтверждения диагноза", она услышала
что у него "все отлично" и по математике и по
русскому. "Я просто не могла объяснить себе этот феномен,
кроме как тем. что вы объявили бойкот англ. языку",-
сказала она мне. Я ее успокоила, что это "особенности
развития" и недавно я нашла способ их преодолеть
и обучить таки его англ. языку,и скоро мы их всех
догоним и перегоним :-)). Кстати, научить
его чему-то обычным образом невозможно, а английскому -
невозможно в квадрате. Я тут как-то писала об обучении
чтению. Так вот с англ. нам потребовалось куда больше
усилий. Причем трудно было найти именно СПОСОБ.
А теперь все идет по-накатанной.
17.02.2008 20:02:34, Рината
Таня, спасибо за ответ, но меня не особо напрягают ее успехи в школе
как раз в школе у меня очень хорошие отношения с нашим учителем
и наша учительница ребенка в обиду не дает ни кому,она занимается с ребенком индивидуально
Но я вижу , что моя не такая, как все дети , она МАЛЕНЬКАЯ
и развитие (не учеба ) года на 4! Так и должно быть??*
17.02.2008 20:12:13, Tosya
Рината
Я скорее даже хотела сказать про поведение,
которое внешне выглядело УО.
И в церкви сегодня чудил и маму мою иногда
(все реже) пугает неадекватом.
Что Вы имеете ввиду под "МАЛЕНЬКОЙ"?

17.02.2008 20:17:14, Рината
" у кошки 5 лап" :)
и все ее поведение как у 3-х - 4-х летки
кривляние, повторяет не понятные ей фразы как попугай и вставляет их не поназначению
Все дети в классе одеваются на прогулку сами , она умеет одеваться
но всегда просит что бы ей помогли одеться, просит уборщицу,охранника, или любого взрослого кто рядом
если бы я не знала, что ей 7 лет, то запросто дала бы ей 4 года
да и рост у нее 110 см. Все ее поведение - это поведение маленькой глупенькой гиперактивной девочки
17.02.2008 20:29:40, Tosya
Зы.У кошки действительно 5 лап-это если хвост посчитать. 18.02.2008 10:32:52, бабаЯга
Любовь Андреевна, она не умственно отсталая, она просто другая, особенная :-)
17.02.2008 19:42:56, Иркина мама
Наташа, спасибо за теплые слова в адрес моего пупсика:)
но иногда ее поведение так напрягает, не понимаешь
когда же ребенок будет соответствовать своему возрасту
а не отставать года на 3
Просто хочется узнать ТАК только у меня , или ТАК у многих
кто взял подрощенных детей которые с рождения были в ДД
Потому что если ребенок первые года два был в семье
это уже другой ребенок.
17.02.2008 19:58:02, Tosya
Тось,не так важно где был ребенок первые годы часто.То же самое ЗПР и УО-может идти от особенностей беременности и родов.Например-у моей вполне возможно отставание в общем развитии идет как элемент алкогольного синдрома.У нее нет его в классическом виде,но вот эта задержка и в эмоционально-волевой сфере (именно с этим похоже проблемы у Вашей),и в росте банально-она на 1 класс по росту а не на 2-ой,и в речи-все это бывет и при употреблении родителями алкоголя во время беременности.Это не я так придумала))),это я в тех же умных книжках вычитала)).Все же надо учитывать что наши дети из группы риска,они не просто так из детдома. 18.02.2008 09:49:49, бабаЯга
Тут может быть не только прошлое, но и особенности самого ребенка, состояние его здоровья... Отличаются, при том ,что сын дома с 2-х лет. Но меня бы в вашей ситуации больше напрягали отзывы учителей про необучаемость, чем взаимоотношение детей. 17.02.2008 19:38:48, Bachini
учителя не правы ,
она обучаема, наша учительница не считает ее не обучаемой,
но тоже считает что ребенок очень сильно отличается от других детей
что до 7-ми , ребенку очень далеко
А здоровье у ребенка в норме
Меня напрягает не взаимоотношение детей, а общее развитие ребенка!
почему в 7 лет ,ребенок ведет себя как 4-х летка или так и должно быть, может ни у меня одной так???
17.02.2008 19:51:03, Tosya
Возможно, эти ее особенности связаны с тем, что родители пили? Слабые черты алкогольного синдрома, только отдельные черты? Так бывает. На западе даже термин по этому поводу существует. 17.02.2008 22:06:58, &&&
Мне нравится как говорит наша ЕГ, директор Шуйского дома-интерната: Необучаемых детей нет. Если педагог говорит, что ребенок необучаем, то это характеризует некомпетентность педагога, а не развитие ребенка.

Про инфантильность ребенка хорошая статья по ссылке. Может вам что-то там будет близко.
17.02.2008 21:26:35, Марина (Isoldochka)
Марина, спасибо, читаю многое близко 17.02.2008 21:50:49, Tosya
Не только у Вас:))
В нашем втором классе есть мальчик, которого до сих пор одевает и раздевает бабушка. Если она задерживается, он все равно сам низачто одеваться не станет и эмоционально он на уровне 5-6 лет (нашкодит и как маленький начинает по глупому улыбаться и "строить глазки"). Но ничего, учится, причем во втором гораздо лучше чем в первом. Перерастет, как сказала наша умничка психолог все дети развиваются один быстрее другой медленнее, главное терпение и любовь.
17.02.2008 21:13:09, Кнопкаa
Кнопкаа, спасибо Вам , Ваши слова как бальзам на душу.
17.02.2008 21:20:27, Tosya
Он не тематический 100%, просто он такой.
Зато Вам с учителем повезло, она Вас понимает, а значит все будет хорошо.
17.02.2008 21:16:02, Кнопкаa
Под здоровьем я имела в виду психику и нервную систему. Вам виднее, конечно, но в нашем классе другая программа, наверное. 17.02.2008 20:34:27, Bachini
Учительница занимается с ней ндивидуально и говорит , что ребенок все схватывает
достаточно быстро
Наверное все дело в нашей гиперактивности
17.02.2008 20:52:49, Tosya
Мало думаю если специально и много не заниматься. У нашего в 4и3 поведение трехлетки. 17.02.2008 19:01:31, Местная с другого компа
"специально и много не заниматься" это все относительно много-мало
занимались и специально и много и не только дома но и специалисты
если не говорящий до 4-х лет ребенок пошел в школу хорошо читающим
умеющим пересказывать прочитанное и т.д.,
но общее развитие совсем не 7-ми летки,И даже не 6-ти летки:(

17.02.2008 19:20:48, Tosya
А я не про это. А как раз про отношения с детьми. Наш тоже не умеет общаться. НЕ правильно оценивает и трактует ситуации. Плохо себя контролирует итд. 17.02.2008 19:56:36, Я же
А я не про отношения с детьми, правда и отношения с детьми у нас на 0
а про общее развитие ребенка, ребенку 7 лет, а развитие на 4 г.
Почему развитие у нас так тормозит?
17.02.2008 20:04:34, Tosya
А может быть это не какое отставание в развитии, наоборот, ребенок очень хорошо просек ситуацию и отличный психолог. Известно, что в какой-то момент жизни ребенок начинает понимать, что маленьким быть не так уж плохо - все сюсюкают, помогают, обращают больше внимания, для ребенка "маленький" - не такой как все! Стремление к этой модели поведения создает определенный образ, которого малыш и придерживается, (тем более и рост маленький - 110 см способствует образу малышки). Со временем ребенок стал заложником им самим введенного стереотипа поведения, круг замкнулся. Особенно этому подвержены младшие дети в семьях, где ребенок воспитывается не один. Такое проявления любви ему важно и нужно, вот ребенок и выносит это вовне, ему так привычнее в недомашней среде. Что делать...? Помогать ему взрослеть, не замыкаться на школьном поведении - оно скорректируется само потом, привлекать ребенка к участию во взрослых делам и пр. 18.02.2008 09:39:28, МилаСтр
А Вы не пытались провести обследования? ЭЭГ, МРТ, кареотип, аминокислоты? Как девочка сейчас говорит? Все о.к. или есть проблемы с речью (аграмматизмы и пр.)? Что известно из "предистории": была асфикссия, род. травма, наркотики у био?.. 17.02.2008 21:37:12, ..............................
ни чего не известно, женщина сбежала на второй день после родов и легла без документов
асфикции и род.травмы не было, была как бы не большая не доношиность
Говорит нормально, правда шипящие не очень , логопед в школе говорит, что с речью проблем нет
ЭЭГ, МРТ, кареотип аминокислоты не обследовала
обследовала в институте эндокриналогии у нас все в норме
17.02.2008 21:48:49, Tosya
Шипящие - ерунда. Главное, чтобы не было ОНР (общее недоразвитие речи), т.к. это часто связано с органич. поражениями мозга. Нужно, наверное, сделать ЭЭГ после консультации у невропатолога. На аминокислоты тоже можно было бы кровь сдать (заодно и кареотип проверить, но там скорее всего все в порядке. Но он делается один раз на всю жизнь, так что можно и сделать.)Скорее всего, речь идет об отставании в равитии эмоционально-волевой сферы. Тогда - не перегружать занятиями (т.е. заниматься не больше, чем требуется для выполнения дом. заданий) и интенсивные занятия спортом (только с требовательным, строгим тренером, иначе результата не будет). Я не профи, просто сами имеем схожие проблемы. Объехали уже множество разных специалистов. А вот в институте эндокриналогии не были. А это где и что там можно проверить? (Рост-то у нас нормальный.) 17.02.2008 22:25:09, ..............................
Спасибо Вам за информацию,
институт эндокриналогии м. Академическое
проверили щитовидку, сдавали кровь на гормоны
делали ренген руки это из-за роста
Наверное Вам это не надо.
Спортом, конечно надо заняться , но у нас в школе
и танцы, и бассейн и муз. занятия -это все после основных занятий, так что
времени не остается, домой привожу из школы в 6-м часу и то
учительница возмущается что рано забираю, так что времени мало
а в выходные хочу что бы выспался ребенок, она очень любит поваляться часов до 11-12:)
17.02.2008 22:33:25, Tosya
;-) Ребенок 4 года прожил в информационном, тактильном, и прочих голодах. Он не усвоил, не взял то, что обычные дети впитывают просто из каждодневной рутины. Зато он выучился жить в зазеркалье. И теперь за три года он должен не только наверстать, выучиться новой жизни, изжить неправильное, но и набрать новое, что положено по возрасту. Думаете любая нервная система способна такое вынести ? По мне, так у большинства детей, котрое попали в семью в районе 3х и позже, не имеющих опыта жизни в семье, есть эта неравномерность развития.
В эт обсуждение хорошо бы Наташу из немецкого города :-)
17.02.2008 20:15:46, Я же.
судя по другим ответам, я думала, что я одна так думаю...

Тося ожидает, что ребенок за три года в семье наверстает 7 лет пропущенной жизни? Она в 4 года еще не говорила, а в 7 уже говорит, отнимает палочки на бумаге, рассказывает стихи, т.д. Какой неимоверно большой прогресс за три года! Таким ребенком и такими родителями надо гордиться.

Тут уже писали внизу, что ребенка в школу не посылали до 8-9 лет, даже когда ребенка взяли в 2-3 года, без особого ЗПР. Может быть, с таким тяжелым ЗПР ребенку следует подольше побыть без школы? Она ведь пропустила 4 года нормального детства, когда дети учатся обwаться, учаться социальным связам, т.д.
17.02.2008 22:23:50, LucyMO
Школа у нас очень хорошая, в классе 5 чел. и учительница
все понимает и очень хорошо относится к ребенку
Вы правы, Наверное я полная дура и слишком много хочу от своего пупса:)
17.02.2008 23:25:35, Tosya
я никогда бы о Вас так не подумала. Вы так заботитесь о своем ребенке, я просто хотела подчеркнуть, что за три года ребенок достиг очень многого - из-за Вас. Просто еще чуть-чуть терпения и времени... 19.02.2008 03:12:53, LucyMO
Рината
Оно не тормозит, оно ДРУГОЕ. У нее другой
жизненный опыт. Когда подрастет, это уже
не будет так заметно.
17.02.2008 20:12:02, Рината
Рината, Вы так думаете? Что не очень будет заметно? Читаю всех и все равно не понимаю, вот у Бабы Яги тоже девочка почти не была в ДР, но она ее забрала в 5 лет, моя Таня тоже была в ДР 2 месяца. Наверное, родители пили, но почему тогда на Катьке не отразилось? Таню забрала в 2,9 и точно такие же проблемы, а никакой гиперактивности, СДВГ и пр. - ничего не ставят. Совсем запуталась и не понимаю почему у дитя такое дикое отставание? 18.02.2008 11:46:12, Я опять мама
Девченки, ну вы прям все по полочкам разложили и прам все тупик! С чего вы взяли, что это только у тематических такие проблемы? Моя ходит во 2 класс обычной школы она в классе единственная тематическая остальные 21 обычные и с мамами главврачами и с учительницами. НО! у 8 стоит ММД, у 2 ЗПР, и еще какие-то диагнозы только 8 человек считаются нормой (и моя в том числе:))) Чего мне это стоит? Занятия каждый день математика, обязательно счет, задачки, кружки художка и хореография. куча пластилина - лепим, куча развивающих пособий и т.д. и т.п. Только сейчас она стала считать в уме (до этого рисовала и зачеркивала палочки). Но только я знаю, что эмоционально ей не 9 а 6-7 лет, и когда перепады давления или магнитные бури она 2+2 сложить не может, не потому что тупая , а от того что у ее черепа такое интересное строение, что он прижимает мозжичек и спинной мозг и мозг плохо снабжается кровью. Но такие же примерно проблемы и у многих детей в нашем классе, ну нет здоровых у каждого что-то. А самое интересное, что РАД у нашей однокласницы - у нее мама главврач, девочка первенец, красавица, но ее мама уже устала, и как тяжело слышать от мамочки "может со второй дочкой повезет?"
А я считаю надо принимать их такими какие они есть. Ну не станет профессором, чтож, лишь бы человек был хороший:)))
18.02.2008 15:42:44, Кнопкаa
Школа, конечно, не самоцель, и мы профессорами не стали. Просто хочется ведь, чтобы дети, выросши, могли во взрослую жизнь достойно встать, хоть с каким-то багажом опыта и навыков. Там ведь никто скидку делать не будет ни на приемность, ни на тяжелое детство. 18.02.2008 16:18:51, Ли_Чер
А мне кажется, что скидку никто и не делает. Ни сейчас, ни потом. А научить навыкам и дать опыт для этого есть мы родители. И не важно тематический или нет. 18.02.2008 16:30:08, Кнопкаa
Родители, безусловно, делают скидку. А общество-нет. Мы принимаем их такими, какие они есть, окружающие подавно. А дети вообще мастерски рейтингуют и "задвигают" каждого на соответствующее место. Собственно, все усилия как раз для того, чтобы ребенок не был и не чувствовал себя "задвинутым". 18.02.2008 16:43:43, Ли_Чер
И еще, мы принимаем своих детей такими, какие они есть и не надо нам в профессора. Пусть будет парикмахером или продавцом, но для этого нужно учиться хотя бы на "три". Проблема реально существует и отмахнуться от нее никак. 18.02.2008 16:15:16, Я опять мама
Рината
Вы же,вроде, писали, что у Танюшки сняли ЗПР? 18.02.2008 23:55:34, Рината
Что Вы, Рината, это у Кати с самого начала сняли ЗПР, Таню недавно в саду тестировали, признали среднего уровня развития, трое детей - неудовлетворительного, т.е. есть хуже нее. Но как там тестируют: цвета, формы, где чьи детеныши, сложи картинку и т.д., этому всему ее натаскал дефектолог и я. Конечно, по сравнению с тем что было -это колоссальный прогресс. Но речь - на уровне 2,5 годовалого ребенка и прогресс идет очень медленно, в связи с этим и общее развитие хромает. Вот я хочу и докопаться - что с речью?!!! 19.02.2008 08:40:32, Я опять мама
А в чем у Тани заключаются проблемы с речью? Звуки не выговаривает или в чем-то ином проблема? У нас ребенку 4 года 3 месяца. Ставят ОНР 2-ой степени: проблемы с о звуками, перестановка слогов, замена звуков одних другими, грамматика - нулевая. А что касается "мыслительных задач" - формы, где чьи детеныши, сложи картинку и т.д., - просто на 5 с плюсом. С поведением - проблемы (СДВГ). Поставили ЗПР. Первичный интеллект - сохранный (официальное заключение), ММД. Еще очень настораживает постоянное подражание в поведении ребенка другим (слепое копирование). Тоже пытаемся докопаться, в чем корни проблем с речью. Пока не удается докопаться. Часто это связано с органическим поражением мозга (отдельные очаги). Надо сделать МРТ на всякий случай. Только вот, если МРТ и покажет какие-то поражения мозга, то все-равно непонятно, как бороться с этими проблемами. Т.е. найти корни не значит найти решение проблемы, ИМХО. Сделаем МРТ просто для того, чтобы иметь полную картину. А проблему придется долго и нудно решать с логопедом-дефектологом. И решить ее очень сложно - что-то там, видимо, случилось в мозгу у ребенка :( 19.02.2008 11:58:05, ..............................
Извините, а что такое МРТ? И что оно показывает? У моей и ЭЭГ много чего показала, на основании этого и моих жалоб и поставили ММД. Но про МРТ врач ничего не говорила, в смысле что нужно это исследование. Проблемы у моей те же - СДВГ (поведение кошмар плюс агрессивность) и ОНР. 19.02.2008 12:18:05, olga19
Насколько я поняла, МРТ показывает органические поражения мозга. Это типа рентген, что ли...Т.е. видно, что из себя представляет мозг - все ли участки развиты, может, чего не выросло или выросло лишнее (кисты) или есть гемматома...Делается это под общим наркозом (просто ребенок иначе не сможет спокойно лежать и ничего невозможно будет рассмотреть) и стоит довольно дорого (в Республиканской детской клин. больнице, например, более 6 000 руб.) 19.02.2008 13:37:38, ..............................
Если ребенок может 15 минут полежать спокойно, наркоз не делают (голова все равно закреплена в нечто вроде шлемика) мамочка сидит рядом может успокаивать, чтобы ему было не страшно. Мы с моей в том году сделали. У нас в Мурманске стоило 1500 руб. Тогда то мы и узнали, что у нас не ММД. 19.02.2008 14:08:40, Кнопкаa
Да, если бы звуки! Она повторяет последние слоги слов и только, последнее время стала говорить так: дай мне тоже это, то есть, как бы фразы, но такого уровня. Ей тоже 4,3 года.
МРТ не делали, никто не предлагал, на ЭЭГ - без изменений, на мед-пед. комиссии написали: расстройства психологического развития. То есть ЗПР, никаких ММД, ОНР и т.д.
Наверное, не докопаться мне до причин, а пахать и пахать. Может, у Вас есть какие то свежие мысли?
19.02.2008 12:12:19, Я опять мама
Вот нашла интересные ссылки:
http://www.logoped.info/onr/onrzrr.shtml
http://www.logoped.info/onr/
19.02.2008 14:37:00, ..............................
Думаю, ММД у Вас по-любому имеет место быть. Просто не написали. Вообще ММД врачи обычно пишут (невропатологи, психиатры). ОНР тоже у Вас имхо есть конечно, если ребенок в четыре с хвостиком имеет такие проблемы с речью. А в логопедический садик Вам не предлагали? А с поведением что? Таня спокойная?
Мы то со своими проблемами были у всех возможных врачей, включая генетика, анализы на аминокислоты, психиатра.
А слух Вы проверяли? Не у ЛОРа в районной поликлинике, а с помощью спец. аппаратуры? (Напр. на Погодинской в институте корр. педпгогики это можно сделать)
Свежих мыслей нет. Пахать и пахать. При этом у меня прогнозы весьма пессимистичные в отношении нас: может, лучше и будет, но и отставание будет, думаю :(
19.02.2008 13:48:53, ..............................
Может и есть, но удивительно, что не написали, УО хотели впаять, а это нет. Слух на такой аппаратуре не проверяли.
Танюшка послушная, спокойная девочка, очень хозяйственная, но долго сосредотачиваться не может, даже на интересных мультах. И тоже, как у Вас слепо копирует других. Я ей сейчас стала говорить: "Танюш, а у тебя своя головка есть?", она меня понимает, перестает подражать, у нее отличное чувство юмора и вообще она уже взросленькая становится.
Мы живем в Обнинске, это 100 км.от Москвы, особо не наездешься, да и что толку выискивать диагнозы, если не знаешь как с этим бороться.
Она пойдет сад ЗПР с сентября.
Скажите, а что Вам сказал генетик?
19.02.2008 14:27:15, Я опять мама
В школу только не отдавайте рано, мы пошли с 8 лет, не жалеем!
Во первых год лишних занятий не будет лишним, и она созреет к школе. Если в саду будут настаивать, с 7 лет, сходите к невропатологу он даст заключение о развитии ребенка, к психологу, он тоже подтвердит что ребенок не УО, а просто не готов в силу индивидуального развития личности. Только будьте готовы к тому, что в обычной школе скидок не делают и Вам придется дополнительно заниматься с ребенком, чтобы он усваивал материал не хуже других.
У нас сейчас выход из полярной ночи - у детей недельные каникулы. Моя лапушка уже привыкла к дополнительным занятиям - сидит решает примеры в столбик:)) Уже понимает, что ей это надо. Тяжело дается ей учеба, но старается.
19.02.2008 14:55:59, Кнопкаa
Генетик сказала, что очень хороший ребенок и что синдромов никаких нет. Что и подтвердил анализ кареотипа и биохимия крови. Но ММД генетк в своем заключении указала. 19.02.2008 14:53:18, ..............................
А ЭЭГ у вас что-нибудь показала? 19.02.2008 15:25:36, olga19
Что-то там показала, но по-минимуму. (Там такая мудренная расшифровка, что неспециалисту не понять. Гетик посмотрела ЭЭГ и сказала, что речь идет о подкорке. На основе этого и указала ММД.) 19.02.2008 19:01:13, ..............................
Извините, что лезу со своими советами, но Вам просто необходимы индивидуальные занятия с хорошим логопедом. У нас до 4 лет была каша во рту "Уходи с дороги" - "Какаги гогоги" И вроде группа была с логопедом-дефектологом, и домашние задания мы делали а сдвига никакого. На комиссии не смогли понять ее речь и направили в группу ЗПР. Воспитательницы в нашей группе сказали что у нас не ЗПР, посоветовали найти хорошего логопеда для индивидуальных занятий и искать сад с сильным логопедом. Что мы и сделали. За лето мы с логопедом поработали не плохо , и медико-педагогическая комиссия дала добро на логопедическую группу. Как искали силь ного логопеда - отдельная история. Скажу только результат - Никто не верит, что у нас были проблемы с речью, а те кто раньше ее слышал - в шоке. По русскому пишет достаточно грамотно, много читает. Просто у многих мам опускаются рути, не верят они, что если не все , то много можно исправить. Может наш пример даст кому-то надежду на лучшее. 19.02.2008 11:34:59, Кнопкаa
Мда.Это Вам повезло просто с классом.Или нам не повезло))).У нас все нормальные дети,к сожалению))).Только один мальчик гиперактивный.Но вобщем да.В крайнем случае учительницей будет,чего уж теперь,малышей будет учить,к этому у нее явные способности.Тем что человек хороший я тоже утешаюсь.нам главное пережить благополучно школьные годы. 18.02.2008 15:53:45, бабаЯга
Простите, а Вы работаете? Если да, как Вы успеваете на все занятия? 18.02.2008 15:45:47, Я опять мама
Я перешла на другую работу, теперь вместо инженера я уборщица служебных помещений . Работаю вечером 2,5 часа получаю 6500, нужен стаж, чтобы в 50 уйти на пенсию, мне не хватает 5 лет. Основной добытчик муж:))
Доча того стоит:)))
18.02.2008 16:02:05, Кнопкаa
Дело в том, что моей лапушке нельзя носить портфель и вообще, только маленький вес и только в двух руках. Я провожаю ее от дома до класса и обратно после уроков. И так же в художку и на хореографию. Чем меньше времени свободного тем организованей ребенок становится. Так по крайней мере у нас. Приходится приспосабливаться:))) 18.02.2008 16:08:18, Кнопкаa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!