Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Выбор школы

Всем здравствуйте :)
Ребенок дома 3 месяца, за это время мы, собирая справки в садик, между делом:
1) сняли диагноз ЗПР (педагог поставила 1-ю группу развития, т.е. всё соответствует норме), а ведь из этого ДД 90% детей стройными рядами идут в интернат 7-го вида, остальные 10% - в 8-й вид и крайне редко - в массовую школу;
2) невролог, осмотрев ребенка "с пристрастием", как я и просила, сказала с сожалением: "Должна Вас предупредить. Если весной Вы собираетесь подтверждать инвалидность по неврологии, - я не смогу Вам в этом помочь )))". Она не нашла НИКАКИХ отклонений :), и даже наш энурез куда-то пропал (ттт).
А теперь о грустном. Ребенку 6,5 лет. Осенью в школу. Сейчас он ходит на подготовительные курсы в школу по месту жительства, ему все нравится, и учительница им довольна. НО: старший (нетематический) учится в языковой гимназии, с конкурсом при поступлении. Мы записались на курсы и в нее. Психолог на вступительном тестировании сказала, что уровень у нас... ниже плинтуса, а состав будущих первоклашек в этом году ОЧЕНЬ сильный; директор на организационном собрании пожелала лично побеседовать со мной: "А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться" (с). Мне было сказано, что по положению о гимназиях они не имеют права брать детей с инвалидностью, поскольку программа повышенной сложности, и по состоянию здоровья-де это детям вредно. И даже если инвалидность будет снята (что не факт, поскольку у нас есть еще внутренняя болячка), ребенок скорее всего не пройдет по конкурсу, или прошедши не освоит, будет хуже всех, и т.п. И зачем-де нам тратиться сейчас и мучить ребенка занятиями, если это бесперспективно. Я понимаю, что доля истины (значительная доля) в ее словах есть. И ребенок-то совершенно не гуманитарий, ярко выраженный логик, технарь скорее всего, зачем ему французский язык... Но меня не оставляют заморочки на тему равных прав: старший нетематический в гимназии, младший нетематический скорее всего туда же пойдет, а средний тематический - в весьма посредственную школу по месту жительства? Или - попытаться поступить в гимназию, а не получится - по месту жительства всегда примут?
И имеют ли право отказать в гимназии, если я, предположим, "упрусь рогом" и буду подавать туда заявление? (Преимущества имеют те, кто ходил на курсы, у кого старшие уже учатся в гимназии, и это всё про нас... подозреваю, что сироты тоже какие-то преимущества должны иметь, но не знаю).
28.11.2007 19:00:15,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Таня, я почему-то только сейчас увидела Вашу тему, видимо из-за своих последних событий:))
Если у Вас получается водить ребенка на занятия в обе школы - то хорошо. Посмотрите действительно через пару месяцев, если на уровень гимназии он совсем не будет тянуть - то лучше и не мучать ребенка, а отдавать в школу по месту жительства, тем более, если ему нравится и учительница им довольна. Все-таки в начальной школе важнее не уровень занятий, а заинтересованность самого ребенка и учительница, которая просто хорошо относится к детям!
Насчет равенства - это все Ваши заморочки, правда. Я закончила 40 физико-математическую школу, а моя сестра 13 английскую. Причем не с первого класса, а в средней школе. А до этого мы учились по месту жительства. И вот что я Вам скажу. Во-первых лично знаю людей, которые переходили из 40 в 13 и наоборот, причем в старших классах. А программы сиииильно отличаются. Правда, таких кадров были единицы, но были. Никаких проблем с сестрой, из-за того, что мы учились в разных школах у нас не было. Вообще, я очень рада за сестру, которую не мучали, в отличие от меня, занятиями, нужными в общем-то родителям, а не мне. У нее были проблемы со зрением, поэтому ее решили оградить от компьютеров, но отправить в хорошую школу, и ей там действительно нравилось, она хорошо училась, гораздо лучше меня:)) И я не помню каких-то проблем и в то время, когда я уже училась в 40, а она еще в обычной школе.
Это просто насчет разных школ. А вот насчет уровня. Уже учась в Университете, я узнала, что 40 школа оказывается не такая уж уникальная по уровню подготовки, есть математические классы в обычных школах, и подготовка там не хуже, и конкурс меньше, и эти профильные классы создаются в средней школе уже.
В общем я за то, чтобы ребенок себя комфортно чувствовал в школе, ему там было интересно учиться, а если он будет с первого класса плестить в хвосте - это к учебе не стимулирует совсем. Потянет сразу на гимназию - хорошо, нет - и не надо, а там классу к 4-5 посмотрите, что ему будет интереснее, и определите в какой-нибудь профильный класс.
И я очень рада, что у вас так быстро сняли кучу диагнозов. Поздравляю!
03.12.2007 12:19:02, Белка и К
Rowan
Моя очень мудрая знакомая сделала следующим образом.
С первого класса отдала мальчика в обыкновенную школу - не тянул он на гимназию. Такое бывает, многим детям нужна раскачка, не все 100% готовы к школе в 7 лет. Но! Весь четвертый класс, когда навык учиться уже закрепился и психика была подготовлена, он усиленно занимался с репетиторами. И в 5-й класс, после младшей школы поступил как раз в гимназию. Ему пришлось догонять одноклассников и весь пятый класс он тоже занимался с репетиторами. Но сейчас он учится в 6-ом и вполне комфортно уже себя чувствует, не отстает и хорошо учится.
Возможно, это Ваш вариант? Во всяком случае, к концу младшей школы Вы уже будете знать, какие интересы у ребенка и выберете ему подходящую профильную школу, поднатаскав по нужным предметам.
А сейчас - пусть у него будет детство, не взваливайте на него столь большую ответственность, как обязанность соответствовать Вашим ожиданиям! :)
29.11.2007 15:37:37, Rowan
елена волк
Скажу Вам по своему опыту. В первый класс языковой гимназии устроить ОЧЕНЬ сложно - ребенка точно не возьмут, а вот зато начиная с третьего класса - пожалуйста. Так что отдавайте спокойно в обычную школу, а потом потихоньку переведете, куда Вам надо. Это мое ноу-хау устраивания ребенка в элитные школы - надо устраивать не в первый а в более старшие классы - устроитесь на все 100%.

Опробовано на дочери. Отучились в школе, где учились внуки Ельцина, в самом центре Москвы. Туда не попасть, коли Вы идете в первый класс, а мы спокойнненько поуступили в 5-й класс, закончили, правда в 11-ом классе все равно школу променяли на экстернат.
29.11.2007 15:08:52, елена волк
Но у них же язык с первого класса... Хотя освоить тот объем французского, который они прошли за всю начальную школу - я на спор могу за неделю самостоятельно )). В общем, действительно, это еще один вариант, если сразу не возьмут.
У нас В Нижнем Новгороде, правда, не так проблематично в гимназию попасть, как в Москве... Пока конкурс 1,5 человека на место.
29.11.2007 15:21:13, tybydym
елена волк
У нас попасть в Москве в языковые школы и гимназии и всякую такую же дребедень можно ТОЛЬКО за совершенно офигительное бабло, я даже цифры называть не будут - со стульев попадаем все вместе. 29.11.2007 15:45:38, елена волк
елена волк
Я знаю, что с первого. Наташа у меня училась первые два года в обычной школе (сознательно ее туда отдала, т.к. в гимназию к брату надо было ездить, а мне не хотелось ее излишне физически нагружать в таком нежном возрасте и она ходила в школу у нашего дома), с третьего класса она перешла в гимназию к брату и в момент догнала третьеклассников по языку. Мы немного вначале позанимались с учителем языком, а потом уже она сама прекрасно догоняла, а в пятый класс мы уже потом перешли в школу в центр. 29.11.2007 15:43:15, елена волк
Я б не упиралась в сильную школу,если честно.Здоровье дороже))). И поверьте мне-снятие диагнозов,как и их наличие мало что значит.У моей нет и не было диагноза ЗПР вообще-но реально и сейчас во 2 классе она отстает от сверстников,учась в хорошей конечно школе,но не гимназии.Неврологических тоже нет-но в 1 классе ребенок очень сильно уставал.Диагноз ОНР также был снят перед школой-в реальности речь до сих пор далека от нормы-опять же по сравнению с соклассниками.Взяли же нас в эту "хорошую" школу (я так подозреваю) исключительно из-за "сироты",это не наша районная школа.Теперь вот тянут второй год.Я б посоветовала-поскольку у вас уже есть опыт учебы ребенка в школе,плюньте на врачей и внешние мнения,просто сядьте сами с ним и попробуйте непредвзято оценить-сможет или нет.Я оставила свою в этой школе только потому,что все-таки тянет,хоть с 2 на 3,и реально к ней там хорошо относятся,чисто случайно попалась нормальная учительница классная.Они подружились)))Но учится моя с большим трудом-повторяю,при отсутсвии всяческих диагнозов,и с очень хорошим физическим здоровьем,она вообще не болеет. 29.11.2007 09:37:31, бабаЯга
А у Вас девочка ведь лет с 5, если я правильно помню? У меня с 6... Неужели словарный запас не нарабоается за год-два? :( Поздно уже? 29.11.2007 11:47:38, tybydym
Он нарабатывается конечно.Другое дело что первые годы жизни очень важны-даже когда ребенок еще не говорит,он должен слышать как с ним говорят.В 5 лет у моей было слов 10 в арсенале,и простейший способ выражения мыслей.То есть никаких развернутых предложений.Сейчас запас конечно сильно подрос,но вот с развернутыми выражениями по прежнему туго.Туго у нее идет соответственно пересказ текста.Отсюда же-я так подозреваю))-она не все даже понимает что ей читают,будь то математика или просто рассказ.Читать надо больше,но и тут затык-не любит,потому как до сих пор читает неуверено.Обычные нормальные дети совсем иные.Напрример у моей обычной 4-х летки,без всяких совершенно занятий,и при коверканьи конечно еще букв-подробные,полные предложения.Ей ничего не стоит пересказать свой день в саду.Старшая-рассказывает,но "коряво".А ведь в более-менее сильной школе дети будут не только "обычные",но еще и будут бегло читать и считать,и решать.Это я сужу по вступительным в нашей школе)))
Короче-не поздно конечно.Но реально отстает ребенок от сверстников,по вполне понятно объективным причинам.
29.11.2007 11:55:14, бабаЯга
Зы.И еще-по поводу не гуманитария вы можете сейчас сильно ошибаться.Просто у меня девочка до невозможности логичная и разумная,но относится это только к бытовой части жизни.В школе выяснилось что именно математика вызывает у нее трудности.И именно французский язык она учит сейчас с большим удовольствием.Правда что было видно тоже заранее-у нее очень хороший слух и хорошая же память.Видимо поэтому с языком нет особых проблем. 29.11.2007 10:09:09, бабаЯга
[пусто] 29.11.2007 08:37:35
Не обязаны уже. Проходила инфа в этом году о том, что Верховный что ли суд отменил эту традицию за неконституционность, типа все дети равны и братья-сестры не должны иметь преимущества в поступлении в одно детское учреждение перед другими детьми.

Только если школа по прописке, тогда не могут не взять.
29.11.2007 10:01:20, Марина (Isoldochka)
ПятиМамка
Ой, поверьте гуманитарию, которого пихали в технари - лучше не мучайте ребенку!
У детей надо раскрывать заложенные способности, а не уравниловку устраивать.
Я серьезно полагаю, что 50% всех языковых, художественных, спортивных и музыкальных школ с раннего возраста - это нереализованность самих родителей.
Ребенку в 6 лет может быть интересно ВСЕ, да, но талант он будет проявлять только в чем-то одном.
И заставлять ходить на нелюбимый, и тем более, не подходящий предмет только потом, что "ну ведь старшие ходят!" или "ой, зря что ли платили три года?" - это насилие. 8(
Лучше найти хороший детский клуб или кружок + хорошую учительницу для началки, вот это ОЧЕНЬ важно.
Если есть возможность - посмотрите на то, как она уроки ведет, поговорите с родителями из ее класса.
А при заложенном базисе ребенок потом без напрягов сам выберет, хочет ли он языковую школу или мат, или физмат, а может хороший кружок астрономии или биологии ему будет милее? ;)
Сходите к детскому психологу, попробуйте сами "прозвонить" интересы ребенка.
Я бы плюнула на гимназию еще и потому, что если вы "продавите" поступление туда, отношение к вашему чаду будет не из лучших.
Я тоже совершила такую ошибку когда-то: продавила навороченную школу по прописке, приняли нас, никуда не делись, потому что все прочие школы были дальше. Но... ребенка пришлось забрать, жизни ему там не было. :-/
29.11.2007 08:11:40, ПятиМамка
Да, это правда. Это мои амбиции ))) Я мечтала стать переводчиком )))
Но в округе, кроме языковой гимназии, нет сильных школ... точнее есть - биологическая. Этто наша тема )))
Может быть, действительно туда стукнуться? Только водить туда кто его будет... ну, очевидно я, конечно. Всех троих в разные углы... ох. Пора получать водительские права )))
29.11.2007 11:42:38, tybydym
+1 29.11.2007 08:55:56, *оля*
Васена
а рядом нет какой-нибудь школы с матем.уклоном? ведь вы сами говорите, что ребенок не гуманитарий 28.11.2007 22:56:45, Васена
Ой... маетматический уклон - это всё же для нас крутовато :)
Во всяком случае, мне так кажется. Языком болтать любой дурак может :), а вот в 6 лет перечислить все числа через 7 от 70 до 0 в обратном порядке... Как-то так звучало одно из вступительных заданий в ближайшей математической школе... Боюсь, он и условия-то понять не сможет, не то, что выполнить задание :)
29.11.2007 11:15:03, tybydym
А третьего не дано? :) Может, ему нужна началка с хорошей учительницей сейчас, чтоб научиться учиться, а с 5-го математический лицей нужен окажется? 28.11.2007 22:22:29, ЮлияС
А вот хорошая учительница начальных классов - это как раз в гимназии :). У нее старший выпускается, средний бы пошел... красота :)
Мы пока с ней договорились, - пусть ходит на курсы, она посмотрит и через пару месяцев скажет свое мнение, стоит нам упираться или отдохнуть от этой мысли :)
29.11.2007 11:18:22, tybydym
Тогда в чем проблема? Вы этому человеку доверяете, она к вам хорошо относится, посмотрит ребенка в динамике. Как скажет - так и делайте. 29.11.2007 12:17:17, ЮлияС
Проблема... Наверное, хотелось услышать что-то типа "ерунда, у всех так было, мы вопреки советам педагогов пошли в гимназию и теперь учимся на одни пятерки". Получился вариант наоборот, в сторону обесценивания моих амбиций: не так ценна гимназия, как здоровье и комфорт ребенка. Главное любовь и добротная базовая подготовка. Вырастет - решит сам...
Да, и еще немаловажно: я услышала мнение людей "в теме", и теперь мне легче будет принимать решение без заморочек типа "если я не помещу его в элитную школу а затем в университет, значит я плохая мать, и зачем тогда было вообще брать детя..."
29.11.2007 12:52:42, tybydym
Да нет.На самом деле как ни смешно звучит,но мне очень хочется с 5 класса именно туда и отдать ребенка)))Поэтому сейчас реально напрягают ее отставание и уж подумываю дойти до врачей-в смысле понять,это не лечится,или лечится нонадо ждать,или лечится и можно не ждать и грузить сильнее.Но вот с 1 класса тяжело таких детей сразу грузить-у нас 4 первых класса из них 2 гимназических и 2 обычных.В гимназических несравнимо большие требования и темпы учебы.По моей было сразу видно-что вот с этими детьми учиться и с такими требованиями она не справится. 29.11.2007 13:40:22, бабаЯга
Lana2007
мне лично кажется что все люди разные и равенства быть не может. ну даже если он просто не гуманитарий ЗАЧЕМ его туда отдавать? это не его. не говоря уже о том что может быть очень сложно там ребенку и может не поступить.
равенства быть не может. например мои двойняшки не получают одинакого внимания потому что Вити его надо ОЧЕНЬ много а Коли не очень много. а если я сделаю полное равенство то Витя будет очень страдать а Коле будет неинтересно т.к. он хочет заниматься своими делами самостоятельно. это просто пример. на мой взгляд это идея коммунизма которая ни к чему не привела. ну не может любая кухарка править государством. не могут все получать одну зарплату да и не хотят. равенства не существует. должно быть равенство в любви. в количестве любви. а качество любви может быть разное.
и еще о "посредственных школах". у меня муж учился в очень посредственной школе все школьные годы. не было учительнице по английскому почти совсем (только первый год обучения и последний). и что вы думаете? он проявил чудеса воли и сам себя подготовил и САМ поступил на бесплатное в МГУ. и теперь знает английский почти так же хорошо как я (а я можно сказать носитель языка потому что в детстве и подростковом возрасте жила в США и знаю английский не хуже любого американца).
так что если человек хочет он из посредственной школы может поступить в МГУ. пусть потрудится немного. а если он не хочет он и из крутой гимназии не поступит. так что не надо всем супер-крутые школы ИМХО
28.11.2007 20:47:39, Lana2007
Тут еще такой мотив... в школе по месту жительства на курсы ходят разные ребятишки. Очень разные. Но Алешка из всех выбрал мальчика... ну, из алкогольной семьи и со следами деградации на лице. "Это мой друг", - говорит. Я примерно понимаю, откуда это идет, - от заниженной самооценки. Но хочется, чтобы он уж, раз на то пошло, выбирал худшее из лучшего, что ли. В гимназии таких кадров быть не может... 29.11.2007 11:26:20, tybydym
елена волк
Ой, не волнуйтесь - это обычная фишка у наших детей, они выбирают "по себе". Всё изменится. Какие были друзья у моего Руслана во дворе в первое время его приезда к нам - мама не горюй - чистые бомжатники - он постоянно приносил домой вши, через полгода контингент друзей поменялся на детей из неблагополучных семей, через следующие полгода поменялся на девочек из класса, через еще полгода уже даже с детьми из класса практически не дружит, т.к. у нас простая школа и дети там из простых семей, а дружит с парой ребят во дворе, но в основном сидит дома - мы много сейчас читаем и занимаемся, ему и погулять некогда. 29.11.2007 15:16:42, елена волк
Ребенка из "алкогольной семьи" водят на подготовку в школу? Может не такая уж она и алкогольная? А может мальчик тот чище и добрее, чем дети из крутых семей? 29.11.2007 14:46:40, olga19
ЦУЛЯ
А если пойти в школу через год - не в 2008 году, а в 2009?
Такое возможно или не желательно?

28.11.2007 19:59:08, ЦУЛЯ
Очень благодарна за этот вопрос: я сама над ним думаю :)
Ничего нежелательного нет... кроме того, что не упустить бы мотивацию. В конце лета он ничего слышать не хотел о школе, сейчас с удовольствием ходит на курсы и мечтает, какой у него будет портфель :). Но всё равно, основная его тема - в школу не пойду, работать не пойду, буду сидеть дома и убираться :)
А через год - вдруг перегорит?
И еще... я очень мало занимаюсь с ним подготовкой к школе. Увы, условия работодателя таковы, что когда я вечером прихожу домой, меня хватает только на приготовить поесть.
За год вряд ли что изменится.. и получу я немотивированного переростка в той же посредственной школе :)
29.11.2007 10:52:40, tybydym
ЦУЛЯ
Я бы отсрочила поход в школу на один год.
А готовиться к школе надо обязательно.
Если Вы сильно загружены, найдите няню водить его на занятия.
(Может даже с какой-нибудь соседской бабушкой договориться)?
А по выходным сами с ним , хотя бы, по полчаса занимайтесь.
За этот год Вы больше узнаете о ребёнке, его способностях и талантах - это поможет принять решение в какую школу отдавать.

29.11.2007 20:26:09, ЦУЛЯ
Добрый день! У меня парень появился в 6.5 лет в этом мае и пошел в школу в 6 лет 9мес.(он ноябрьский). До сих пор не поняла, хорошо это или нет. Может, год и надо было бы подержать-подготовить к школе? Букв некоторых вообще не знал (не говоря про читать), цифры до 10, обратного счета не знал... В школу не хотел категорически... Сейчас поняла-боялся. Всего. Мотивации были - учиться не буду, работать не буду, женюсь на принцессе. О как! Очень возбудимый, супер (но не гипер)активный, все-таки слышит, что ему говорят. Шпана та еще. Но неврологии нет никакой и вообще в основном здоров (ттт). ЗПР было в карте, говорить я про это не стала, а на осмотре в поликлинике (тоже очень пристрастном) ничего не обнаружили. В школе на тестировании вынесли вердикт "ребенок к школе ПОЛНОСТЬЮ готов). Отдали. Школа частная, полного дня, с 8 до 20, английский с первого класса, очень хвалят ее, поэтому так в нее вцепились. Читать - еще 2 недели назад мне казалось, что это невозможно в принципе. А сейчас - читает! Запинаясь, по слогам, занимаемся мы каждый вечер, но начал читать! Считает нормально вроде, без отвращения. Английский - супер!?! И нравится ему, и запоминает хорошо (вот уж никак этого не ждала). Писать сначала тоже совсем не мог, а сейчас даже иногда красиво получается. Самооценка в школе еще и упала сразу же, так как дети читали все очень хорошо уже, да и в целом развиты получше, но сейчас поднимается вроде бы, когда стало получаться читать и хвалить его побольше стали. Мотивации теперь - буду хорошо учиться, потом пойду работать, заработаю много-много денег, куплю себе джип и буду тебя катать! Я горДЮсь! Ругают его в основном за поведение, а по учебе - я с учительницей регулярно разговариваю - вроде даже и не хуже всех. Прогресс, я сама вижу - фантастический! (ттт, не перехвалить бы). Читать только получше бы научился, но теперь я точно знаю, что получится, он парень очень упертый. А у Вас ведь год подготовки до школы будет, этот год очень много дает в плане развития.
В общем, резюме (ИМХО): Отдавайте в хорошую школу, тем более к хорошему и хорошо знакомому учителю. Это же директор Вас уговаривает не отдавать, а общаться ребенок будет все-таки с учителем...И Вам полегче в одну школу водить. И ему - старший брат рядом учится, значит, дети обидеть не решатся. И контингент детишек в общем нормальный. И вроде бы должны его взять, раз старший учится. А уж если совсем не потянет - через годик посмотрите и всегда успеете в обычную. (Или на второй год остаться, например, тоже не страшно). Я думаю, пытаться всегда надо. Это понизить потом уровень - без проблем, а повысить - уж очень много усилий прикладывать придется.
В общем, удачи Вам всяческой!
29.11.2007 12:45:07, EFS


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!