У сына моего. Не в том смысле, что он этими руками что-то тырит. А в том, что а) ему постоянно надо что-то трогать, брать, вертеть и ронять и б) руки обычно живут отдельно от туловища, что сильно увеличивает энтропию вокруг Тёмчика. Если честно, я уже головой бьюсь от количества уроненного, разбитого, сломанного и разбросанного. Там, где проходит сынище, армагеддон и разруха. :о(( Чего делать-то? Запретить совать свои ручки куда только вздумается? Невозможно. Да и глупо. Убрать всё из поля зрения? Но как? Тёма владеет техникой прыжка, постановки стульчика и даже комбинирования стульчика, столика и табуретки.
Поесть-попить - проблема. Ручки как на шарнирах, и всё время норовят тыркнуть Катю или разобрать соковыжималку.
Ох, хотя бы скажите мне, что мы не одни такие мучаемся. Мне легче станет. :о)
Я знаю, что от такой размашистости помогает остеопат или хотя бы хороший массажист. Но у нас с этим делом полная засада. Мелкий воспринимает массаж как попытку расчленения. Наша массажистка, 16 лет стажа, в прошлом году уползала из нашей квартиры, держась за стены. Тёма орал до синевы, выгибался и скакал по всему дому. И дело тут не в массажистке, а в личных Тёминых бзиках (видимо, в раннем детстве его конкретно лупили). Нам сейчас запретили давить на психику, т.к. ребёныш успешно занимается с логопедом. Чтоб не "перегрелся".
Может кто упражнения подскажет не слишком трудные? Трудные Тюха делать не станет, а заставлять - себе дороже.
Ещё к собственно шаловливости ручек прибавляется трёхлетний возраст. Кризис у нас цветёт буйным цветом, как по книжке. "Я сам", "я не буду не печенье", "я не могу" и т.п. В 50% случаев Мелкий роняет/кидает назло (если это самое слово применимо к трёхлетке).
Сегодня Тёма за три секунды, пока я по его же просьбе бегала за забытым печеньем, залил всю кухню чаем. Просто расплескал 0,75 литра заварки по всем предметам бытовой техники. Со мной натурально истерика случилась. :о)
Хелп!
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А у нас такая девочка! Посуда, горшки с цветами, игрушки, одежда - все недолговечно. И если Света мечтательно смотрит на кнопки стиральной машины, то я ее побыстрее увожу из ванной.
Правда, с возрастом сей феномен уменьшается (а может, просто я привыкла), но вроде осколков поменьше в дому. Зато сейчас самозабвенно рвем одежду - легкий шпагат, и штанам конец.
Держитесь, ближе к 4м уже легче:-)
24.11.2007 17:43:57, zayzay
Правда, с возрастом сей феномен уменьшается (а может, просто я привыкла), но вроде осколков поменьше в дому. Зато сейчас самозабвенно рвем одежду - легкий шпагат, и штанам конец.
Держитесь, ближе к 4м уже легче:-)
24.11.2007 17:43:57, zayzay
У моего сынули аналогичная любовь все трогать руками. Это просто тип восприятия такой - нужны тактильные ощущения (форма, материал, вес... - все нужно именно пощупать). А в детстве, когда развивалась мелкая моторика - у нас был пробел, не успел - недощупал, недотискал, недошуршал... :( (сынуля дома с 2,7).
Сейчас у нас все гораздо спокойнее - но вот это "пощупать" осталось. Правда, уже не в таком разрушительном варианте - все же координация движений гораздо гораздее стала :)
А вот девонька - совсем по другому осваивает мир. Она у нас "слухач глазастый" :)
Так что относитесь поспокойнее к поведению сынишки - может, скульптор растет?
Совет - обратите внимание на мелкую моторику и тонус ручек. Любовь к тактильному освоению мира останется, но будет не такой разрушительной ;) 23.11.2007 22:24:32, Джун
Сейчас у нас все гораздо спокойнее - но вот это "пощупать" осталось. Правда, уже не в таком разрушительном варианте - все же координация движений гораздо гораздее стала :)
А вот девонька - совсем по другому осваивает мир. Она у нас "слухач глазастый" :)
Так что относитесь поспокойнее к поведению сынишки - может, скульптор растет?
Совет - обратите внимание на мелкую моторику и тонус ручек. Любовь к тактильному освоению мира останется, но будет не такой разрушительной ;) 23.11.2007 22:24:32, Джун
Да какой там скульптор. :о(( У Тюхи руки не из того места растут. Как, впрочем, и у самой меня.
С мелкой моторикой плохо, с крупной тоже. У него большинство движений - "эх, размахнись рука, раззудись плечо". Целенаправленные действия получаются неважно (ну, скажем так, не по возрасту). Мышечный тонус повышен, координация плохая. "Криворучко". :о) Массаж нам в том году сильно помог, но отнял много нервов. Сейчас я жду, когда снизится интенсивность нагрузок у логопеда. Иначе, боюсь, детишкин сорвётся.
И мацает он по большей части не для ощупывания и исследования, а просто так. Просто сметает предметы, дёргает всё вокруг.
Я стараюсь относиться спокойно, если Тёма крушит вещи вокруг одного себя. Но когда наша Катя пять раз подряд получает качелями в лоб из-за неаккуратности братца, я напрягаюсь. Кстати, я сама периодически в синяках из-за Тюхиной размашистости. Сил много, а вектора нет. :о) 24.11.2007 00:41:40, Ярра
С мелкой моторикой плохо, с крупной тоже. У него большинство движений - "эх, размахнись рука, раззудись плечо". Целенаправленные действия получаются неважно (ну, скажем так, не по возрасту). Мышечный тонус повышен, координация плохая. "Криворучко". :о) Массаж нам в том году сильно помог, но отнял много нервов. Сейчас я жду, когда снизится интенсивность нагрузок у логопеда. Иначе, боюсь, детишкин сорвётся.
И мацает он по большей части не для ощупывания и исследования, а просто так. Просто сметает предметы, дёргает всё вокруг.
Я стараюсь относиться спокойно, если Тёма крушит вещи вокруг одного себя. Но когда наша Катя пять раз подряд получает качелями в лоб из-за неаккуратности братца, я напрягаюсь. Кстати, я сама периодически в синяках из-за Тюхиной размашистости. Сил много, а вектора нет. :о) 24.11.2007 00:41:40, Ярра
Ничего, потихоньку войдет в норму. У нас сынуля с сентября дополнительно ходит на ИЗО (кроме занятий в группе) - способствует :)
Воспитатели советуют также побольше заниматься с раскрасками - закрашивание в границах рисунка хорошо действует на координацию. Действительно помогает...
А снижение накала разрушительности - не сразу уходит :( У нас исходно все, что нельзя - было убрано вне пределов досягаемости. На кухню - только со взрослыми. Ванная - замок "не по зубам" (тугой шпингалет).
По поводу бросания тяжелых предметов на поражение (в т.ч. в сестру) - у нас тоже это было. Пресекали самым жестким образом (в т.ч. пару раз брошенным предметом - по виновнику, естественно с четким выбором силы, чтоб без травм). Помогает... Сейчас - настолько редкие случаи, что уже не заморачиваемся. У нас девулька в этот возраст сейчас вошла - теперь сынищу от нее приходится защищать :)
Зато теперь у нас сильный аргумент - "ты сестренку научил плохому, она теперь повторяет". Сынища уже начал включать мозги, прежде чем сестрицу чему-то обучить вредному - понимает последствия :) 24.11.2007 10:14:26, Джун
Воспитатели советуют также побольше заниматься с раскрасками - закрашивание в границах рисунка хорошо действует на координацию. Действительно помогает...
А снижение накала разрушительности - не сразу уходит :( У нас исходно все, что нельзя - было убрано вне пределов досягаемости. На кухню - только со взрослыми. Ванная - замок "не по зубам" (тугой шпингалет).
По поводу бросания тяжелых предметов на поражение (в т.ч. в сестру) - у нас тоже это было. Пресекали самым жестким образом (в т.ч. пару раз брошенным предметом - по виновнику, естественно с четким выбором силы, чтоб без травм). Помогает... Сейчас - настолько редкие случаи, что уже не заморачиваемся. У нас девулька в этот возраст сейчас вошла - теперь сынищу от нее приходится защищать :)
Зато теперь у нас сильный аргумент - "ты сестренку научил плохому, она теперь повторяет". Сынища уже начал включать мозги, прежде чем сестрицу чему-то обучить вредному - понимает последствия :) 24.11.2007 10:14:26, Джун
Возраст до трёх лет у педагогов так и называется "разрушительный", а потом пойдёт "созидательный"
24.11.2007 08:33:22, Иркина мама
Ой, совсем про нас))) Хотя нашему еще год и семь, и технику прыжка пока не освоил, но вот руками действует быстро и целенаправленно (цели сменяют друг друга каждые 5 секунд) Ручки не бывают без дела, и стулья он уже вовсю двигает в нужные места. Если раньше на кухне я могла посадить его в детский стульчик и пристегнуть, сейчас уже нет (кричит и возмущается), желает участвовать в процессе приготовления пищи параллельно с "мытьем" посуды и полочек, открыванием-закрыванием-выгребанием шкафов, разлитием напитков и разбрасыванием пищи. За то время, пока я успеваю вытереть разлитый сок, мой перчик успевает проделать четыре-пять "дел" с завидной скоростью. Вобщем, после совместной готовки, кухня превращается в хаос))). А вот мой маленький рецептик, который немножечко помогает упорядочить наш быт. Я проговариваю без умолку все планы и последовательность действий (как в передачах по кулинарии). Например "Берем одну морковку, чистим ее (в это время кидается вареное яйцо на пол) - пондимаю, продолжаю-вернемся по плану к морковке - раз-раз,готово, затем берем чашку, завариваем кашку, отмеряем нужное кол-во ложек - 1,2,3..." Поручаю ему несложные дела - размешать, попробовать на сахар блюдо, "помыть" ложки. Все сопровождается комментариями. Не замолкаю ни на секунду. Процесс приготовления , конечно, становится похожим на цирковое представление - максимум ловкости, 100% боковое зрение + страховка ребенка, стоящего на стуле + кулинарные байки. Сначала думала, что все эти разговоры мои - впустую. Теперь, за месяц-другой, уже реально стало полегче даже для себя самой - он слушает и... ждет озвучивания наших планов. Конечно, не могу сказать, будет ли этот совет полезен для вашего возраста. Нам помогает))))
P.S. А массаж нам уже в 11 месяцев делать отказались - деть мой кричал и изворачивался, чисто на пытке)) 23.11.2007 17:04:27, Margo77
P.S. А массаж нам уже в 11 месяцев делать отказались - деть мой кричал и изворачивался, чисто на пытке)) 23.11.2007 17:04:27, Margo77
Ой, я говорю, как попугай. И Тёма говорит. И выполняет все поручения. только остановиться не может. Т.е. будет мешать/мыть/складывать до тех пор, пока не случится авария. Так что я, если есть возможность, стараюсь его в кухню не пускать. На 6 квадратных метрах такая мощная сила - это опасно.
Третьего дня, например, Тёма решил запечь в хлебопечке несколько пачек сока. Заложил соки, вилку в розетку воткнул, программу выбрал. :о) Но это хотя бы целенаправленное действие. Хуже, когда просто летают вилки/ложки/салфетки/хлеб и т.п. 24.11.2007 00:45:28, Ярра
Третьего дня, например, Тёма решил запечь в хлебопечке несколько пачек сока. Заложил соки, вилку в розетку воткнул, программу выбрал. :о) Но это хотя бы целенаправленное действие. Хуже, когда просто летают вилки/ложки/салфетки/хлеб и т.п. 24.11.2007 00:45:28, Ярра
у меня такой годовалый. Помогает занять его физически до потери пульса. Если один день не гулять - труба.
23.11.2007 14:33:28, Natalya L
Тёма хорошо ест и хорошо спит. Так что всё оставшееся время бодр и полон сил. Умаять сынище до одурения весьма непросто. Хотя я сама довольно выносливая тётенька. Ну, и нельзя нам сейчас сильно переутомляться. Мозги отказывают. :о)
24.11.2007 00:47:01, Ярра
Света, не расстраивайтесь, не одни Вы такие. Ваш Тема на две недели младше моей Катерины, все тоже самое. Стульчики я убираю на лоджию после занятий, в комнатах все поднято на недоступную высоту, а на кухонную дверь поставили шпингалет, иначе труба. Даже при мне на кухне ухитряется залезть, схватить, потрогать. Недавно мне на ногу пролила горячий кофе, хорошо, что не на себя, у меня ожог конкретный. Все пройдет обязательно, это возраст такой.
23.11.2007 09:08:59, Я опять мама
Надо приспособления специальные :)
У нас, хотя ребенок был не такой "загребущий" все было убрано наверх на недосягаемую высоту, ручки всех шкафов завязаны веревками (жалко денег на защелки было).
На кухне было его отдельное место куда ему выдавались кастрюли, ложки, банки, крупа и т.д. чтоб хоть чуть посидел, пока мама готовит. Из этого места (в углу) старалась не выпускать, иначе опасно. Греметь ему особо нравилось кастрюлями. Складывать выкладывать одно в другое. Когда кроме меня некому было за ним присмотреть, а надо было что-то срочно сделать, отправляла в ванную с всевозможными посудками переливать воду (в тазике). Потом он начал брать туда краски. Разводил, смешивал, переливал, черте чо. Но безопасно и ничего не разрушал. Ванну отмыть легче всего (легче других помещений). Единственное, что я боялась как бы не простыл. Смена одежд была наготове и фартук непромокаемый с шеи до тапочек.
Попробуйте, вода - средство волшебное.
И мыльные пузыри еще. И мыльная вода в тазике с трубочкой.
23.11.2007 11:42:57, Хочушка
У нас, хотя ребенок был не такой "загребущий" все было убрано наверх на недосягаемую высоту, ручки всех шкафов завязаны веревками (жалко денег на защелки было).
На кухне было его отдельное место куда ему выдавались кастрюли, ложки, банки, крупа и т.д. чтоб хоть чуть посидел, пока мама готовит. Из этого места (в углу) старалась не выпускать, иначе опасно. Греметь ему особо нравилось кастрюлями. Складывать выкладывать одно в другое. Когда кроме меня некому было за ним присмотреть, а надо было что-то срочно сделать, отправляла в ванную с всевозможными посудками переливать воду (в тазике). Потом он начал брать туда краски. Разводил, смешивал, переливал, черте чо. Но безопасно и ничего не разрушал. Ванну отмыть легче всего (легче других помещений). Единственное, что я боялась как бы не простыл. Смена одежд была наготове и фартук непромокаемый с шеи до тапочек.
Попробуйте, вода - средство волшебное.
И мыльные пузыри еще. И мыльная вода в тазике с трубочкой.
23.11.2007 11:42:57, Хочушка
Недосягаемых высот практически нет. Верёвки развязываются, разрезаются. Всё запрещённое мозолит глаз, следовательно, пробуется на прочность.
В угол загнать трудно. Места мало. :о(( И вообще, наше чадо ужасно боится, что его где-то зафиксируют. Он в детстве не мог ездить в коляске, не сидел на ручках и т.д. В стульчике сидит только на том условии, что он туда сам влезет, сам застегнется. Иначе истерика.
С водой играем много. Хорошо, что на первом этаже живём, а то бы нас давно выселили. :о)
Дело осложняется тем, что детей двое. И они постоянно норовят подраться. Ага, две звезды в дому. :о))
С активностью одного отдельного Тёмы я в 80% случаев справляюсь. 24.11.2007 00:51:11, Ярра
В угол загнать трудно. Места мало. :о(( И вообще, наше чадо ужасно боится, что его где-то зафиксируют. Он в детстве не мог ездить в коляске, не сидел на ручках и т.д. В стульчике сидит только на том условии, что он туда сам влезет, сам застегнется. Иначе истерика.
С водой играем много. Хорошо, что на первом этаже живём, а то бы нас давно выселили. :о)
Дело осложняется тем, что детей двое. И они постоянно норовят подраться. Ага, две звезды в дому. :о))
С активностью одного отдельного Тёмы я в 80% случаев справляюсь. 24.11.2007 00:51:11, Ярра
А чем разрезаются-то? Ножницы и ножи тоже не должны быть в доступном варианте.
Я понимаю, что трудно, но! Недосягаемость должна подкрепляться Запретами. А мне кажется, что у Вас, так или иначе, нет категорически запретных мест. Понятно, что ребенок в 2-3 года пробует на прочность и лапает все запрещенное, но это как раз и время, когда ему следует узнать что такое Нельзя, и что родители могут настоять на своем.
Истерики мамам трудно переносить, знаю по себе, но опять же это одно из средств манипулирования родителями. Спокойнее надо относиться. Нельзя, значит нельзя (после объяснений ,конечно).
Детям все-таки нужен порядок и ограничения. От большого числа возможностей и дозволенности они в разнос еще больше идут. 26.11.2007 14:49:53, Хочушка
Я понимаю, что трудно, но! Недосягаемость должна подкрепляться Запретами. А мне кажется, что у Вас, так или иначе, нет категорически запретных мест. Понятно, что ребенок в 2-3 года пробует на прочность и лапает все запрещенное, но это как раз и время, когда ему следует узнать что такое Нельзя, и что родители могут настоять на своем.
Истерики мамам трудно переносить, знаю по себе, но опять же это одно из средств манипулирования родителями. Спокойнее надо относиться. Нельзя, значит нельзя (после объяснений ,конечно).
Детям все-таки нужен порядок и ограничения. От большого числа возможностей и дозволенности они в разнос еще больше идут. 26.11.2007 14:49:53, Хочушка
Мы такие были,сейчас прошло.Всё, что попадало в руки,разбиралось на запчасти.Глаза ясные, ответ один,оно само так стало.Венцом всего была попытка разобрать газовую колонку.Хорошо сосед дома был.Терпели, чинили, ругались, правда эффекта большого не было.Руки отдельно, голова отдельно.Занимали двумя ящиками Лего и старыми часами и прочей б/у ерундой,которую можно разобрать на запчасти.
23.11.2007 08:58:31, IVMARG
Тёма не очень умеет "заниматься". Как только мама отвлеклась, всё разлетается фейерверком. :о(
Мы любим играть с гречкой, макаронами. Это примерно минут на 30 занятие. Но финал всё равно одинаковый: все материалы рассыпаны по кухне.
Я, правда, приучила Тёмы пылесосить за собой. Но это та ещё песня. :о) 24.11.2007 00:53:23, Ярра
Мы любим играть с гречкой, макаронами. Это примерно минут на 30 занятие. Но финал всё равно одинаковый: все материалы рассыпаны по кухне.
Я, правда, приучила Тёмы пылесосить за собой. Но это та ещё песня. :о) 24.11.2007 00:53:23, Ярра
У нас все тоже самое :-( Руки вообще не останавливаются у ребенка ни на секунду.
23.11.2007 08:47:43, Бараш
1.конструктор типа Лего пробовали?:)
2.Коробочки,баночки с завинчивающийся крышкой(разумеется с безопасным содержимым),давать задания раложить по коробочкам всякую мелочь.
3.Матрешки,собирать бусы из макарон,рисовать,обводить и т.д..
;.спорткомплекс-лазить.Бассейн-плавать:)В ванную стаканчики пластмассовые или игруш. посуду и переливать воду.
4.пластилин-лепить:))) а лучше глину или соленое тесто.
Скорее всего у Темы недоразвитие мелкой моторики и координации.в соответствующем возрасте от 1г до 2х. когда дети учаться координировать движения : собирая пирамидки, листая книжки с толстыми страницами,щупать предметы и лепить куличики с ним никто не занимался.Т.е. этот момент просто "выпал".Вам придется вернуться туда и отработать "непройденное".правда с учетом возраста настоящего и кризиса.обращайтесь к нему за помощью: помоги открыть баночку у меня не получается.Ой,я рассыпала -помоги собрать и т.д. Хвалить!!!:))) 23.11.2007 08:03:52, Вер_ба
2.Коробочки,баночки с завинчивающийся крышкой(разумеется с безопасным содержимым),давать задания раложить по коробочкам всякую мелочь.
3.Матрешки,собирать бусы из макарон,рисовать,обводить и т.д..
;.спорткомплекс-лазить.Бассейн-плавать:)В ванную стаканчики пластмассовые или игруш. посуду и переливать воду.
4.пластилин-лепить:))) а лучше глину или соленое тесто.
Скорее всего у Темы недоразвитие мелкой моторики и координации.в соответствующем возрасте от 1г до 2х. когда дети учаться координировать движения : собирая пирамидки, листая книжки с толстыми страницами,щупать предметы и лепить куличики с ним никто не занимался.Т.е. этот момент просто "выпал".Вам придется вернуться туда и отработать "непройденное".правда с учетом возраста настоящего и кризиса.обращайтесь к нему за помощью: помоги открыть баночку у меня не получается.Ой,я рассыпала -помоги собрать и т.д. Хвалить!!!:))) 23.11.2007 08:03:52, Вер_ба
В Лего играем, но без энтузиазма. Тёму больше радует игра с тем, что из Лего построено. Типа, гараж для машинки или барьеры для лошадки строятся тяп-ляп и скорее играть.
Коробочки, баночки, мелочёвка - это мы всегда рады.
Матрёшек собирает хорошо, а вот рисовать терпеть не может.
По комплексу лазает, в бассейн мы всё никак не можем выбраться. Летом ходили, а сейчас из болезней не вылезаем. :о(
Лепим, но тоже по Тёминому сценарию. Если я прошу сделать что-то, Тюха идёт в глухой отказ. :о)
/Скопирую из ЖЖ недавний случай про лепку:
Я пришла за Тёмой в садик. Вижу, дети лепят из пластилина. У кого на дощечке зайчик, у кого корзинка. У каждого своя красота. Перед Тёмой два пластилиновых шара, один побольше, другой поменьше. Красный и жёлтый. Наш сынище с переполняющим его чувством собственного достоинства сообщает: это один колобок, а это другой колобок. Я САМ налепил!
Т.е. всем детям помогала воспитательница, поэтому получились разные красивости. А наш от помощи гордо отказался и слепил то, что умел. А умеет он мало. Зато сам./ 23.11.2007 09:47:02, Ярра
Коробочки, баночки, мелочёвка - это мы всегда рады.
Матрёшек собирает хорошо, а вот рисовать терпеть не может.
По комплексу лазает, в бассейн мы всё никак не можем выбраться. Летом ходили, а сейчас из болезней не вылезаем. :о(
Лепим, но тоже по Тёминому сценарию. Если я прошу сделать что-то, Тюха идёт в глухой отказ. :о)
/Скопирую из ЖЖ недавний случай про лепку:
Я пришла за Тёмой в садик. Вижу, дети лепят из пластилина. У кого на дощечке зайчик, у кого корзинка. У каждого своя красота. Перед Тёмой два пластилиновых шара, один побольше, другой поменьше. Красный и жёлтый. Наш сынище с переполняющим его чувством собственного достоинства сообщает: это один колобок, а это другой колобок. Я САМ налепил!
Т.е. всем детям помогала воспитательница, поэтому получились разные красивости. А наш от помощи гордо отказался и слепил то, что умел. А умеет он мало. Зато сам./ 23.11.2007 09:47:02, Ярра
классный ребенок. Креативным вырастет. Разобрать-собрать бывают еще несложные магнитные конструкторы. Рисовать - доска fisher price с магнитной системой.
23.11.2007 14:49:07, Natalya L
У нас есть несколько сборных магнитных фигур. Артёма кидается тяжёлыми частями в сестрицу.
Сейчас пойду искать, что есть fisher price. Может оно нам надо. 24.11.2007 00:57:41, Ярра
Сейчас пойду искать, что есть fisher price. Может оно нам надо. 24.11.2007 00:57:41, Ярра
Ох, и я рядом постою... ))) Нашим, правда, пока только 1г.10 мес., и озвученные техники (прыжка и доставания) еще не освоены ими в полной мере. Но это ж только пока!! "Руки загребущие" у нас как раз у девочки. Иногда мне кажется, что хватательный рефлекс в них работает автономно от головы... ну уж от органов слуха - точно! Ибо голосовые призывы на тему "положить" или "не трогать" работают в основном в сочетании с действием мамы: "Подошла и сама забрала (еще точнее - выцепила из крепко стиснутых ручонок)". А ежели что в тех ручонках оставить - будет разобрано/развинчено/развязано/разлито/разбросано. Утешаю себя тем, что, судя по потрясающим результатам разбора предметов на составляющие, с мелкой моторикой у нас все в порядке. Есть у нас, например, большая надувная лошадка - на таких можно верхом садится и прыгать. Так ведь Олюня научилась вытаскивать из нее затычку (типа тех, которые на спортивных мечах для фитнеса) и сдувать... Я пробовала - даже зацепиться за ту затычку не могу, не то, что вытащить... А у нее на все-про все минут 10 уходит...
Впрочем, страсть к загребанию/разбиранию пока не приобрела у нас угрожающих масштабов. К тому же я и не думала, что это лечится :). Так что с интересом почитаю комментарии о занятиях и массажистах. На будущее, так сказать...
Ну и культивирую в мелких привычку не только разбирать, но и собирать.)) Игрушки вот прибираем каждый день, под маминым чутким руководством ставим на место утащенные без разрешения предметы... 23.11.2007 07:39:42, ВладОлина мама
Впрочем, страсть к загребанию/разбиранию пока не приобрела у нас угрожающих масштабов. К тому же я и не думала, что это лечится :). Так что с интересом почитаю комментарии о занятиях и массажистах. На будущее, так сказать...
Ну и культивирую в мелких привычку не только разбирать, но и собирать.)) Игрушки вот прибираем каждый день, под маминым чутким руководством ставим на место утащенные без разрешения предметы... 23.11.2007 07:39:42, ВладОлина мама
Вам как раз пора на занятия Монтессори!
Там придадут осмысленную направленность ручкам...
Заходите на Красмаму, посмотрите-почитайте, где чего в городе есть. 23.11.2007 13:10:04, Теа
Там придадут осмысленную направленность ручкам...
Заходите на Красмаму, посмотрите-почитайте, где чего в городе есть. 23.11.2007 13:10:04, Теа
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?