Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как выровнивать ситуацию

Имею приемного 10 лет и био 8 лет, целый год ребята совместно проучились в одном (2-ом) классе, био-отличник и "характер" присутствует,а тематический хорошист с большой натяжкой педагогов, родителей, нянь и кроме того характер "активно пассивный", то бишь "стержня" нет, "маугли" в рамках семьи еще не ушел, познавательный интерес на "О", но при этом охотно выполняет все поручения связанные с физическим трудом. Летом не хочется прерывать учебный процесс, поэтому "в легкой форме" закрепляем материал с двумя ребятами, т.е. читают считают и пишут (все по-немногу). Надо признаться, что для приемного этот процесс гораздо более трудоемкий утомительный и не интересный, мне приходится его заставлять, в некотором случае агрессивно (не луплю, но покрикиваю и демонстрирую сердитость). И вот имеем: упирается рогом, убегает от учебы, заявляет что его любят меньше чем био, т.к. дольше читать приходится и результат хуже... От меня шарахается, я же требую...Все это происходит в загородном доме, а значить на "улице"-воля, свобода, деревенские знакомства и бесконтрольность...надо признаться, что подрощенных приемных ребят это страсть как манит, это их стихия, даже если от старших деревенскихони получают откровенно "по рогам". И вот я мама - монстр, а "тематический" примеряет образ нелюбимого сына. Имеет место небольшой кризис, как себя лучше вести? Тут важно соблюсти все интересы...Уточню, что у 10 летнего приемного пока отсутствует понятия "надо" и "интересно", к сожалению все под принудом. Я растерялась... Родные прогнозируют "тихую" ненависть с его стороны. Как все отрегулировать?
24.07.2007 12:31:20,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
у меня Вика и Рома поначалу учились в одном классе - так она просто звезда была на его фоне (разница в возрасте 2 года). Я перевела Рому на 2 класса ниже - к самодельной Лизе (она младше Ромы на 2 года, ей было 9, ему - 11).
Результаты за полтора года - очень хорошие ( в этом году 4 класс Ромка закончил с одной "3", Лиза - по-прежнему отличница...)
Читать сейчас не любят многие дети - увы...
Учитель еще с 1 класса просит детей вести Дневник чтения (графы: дата, кол-во минут, произведение, кол-во страниц, роспись родителя и учителя). Чтение должно быть ежедневным. Если по какой-то причине не читали, то этот день не выпадает - читаем сначала за пропущенный день, потом - за текущий. Желательно читать вслух (хотя бы тихо).
Ромке очень понравились мифы и легенды, любит энциклопедии (как оказалось) и ВСЕ дети прочитали запоем за вечер - Анна Гавальда "35 кило надежды".
Нужно пробовать, давать ребенку понять, что вы учитываете и его интересы тоже.
Мы нашли эту кнопку в виде футбола (играет во дворе, занимается теперь профессионально), поэтому и читает все о футболе с удовольствием... При абсолютном неумении пересказывать рассказывает подробно и взахлеб - именно то, что ему интересно.
Вика читает (за 2 года не прочитала ни одной книги) "Педагогическую поэму" Макаренко.
Да, понятия "надо" и "интересно" кажутся отсутствующими (так было и у нас)... Приглядывайтесь, ищите ту заветную кнопочку, которая сможет стать Вашим союзником на пути к пониманию ребенка.
Недавно где-то прочитала, что есть просто Ум, есть Ум Души, Ум Сердца и Ум рук... Каждому - свое ;)
Ищите. У Вас получится.
25.07.2007 08:18:31, Татьяна_Нск
Моя подруга делала так: записывала как читает ребенок на магнитофон. Потом он прослушивал и повторял попытку еще раз. лучше читать один отрывок до тех пор пока не начнет получаться. Ребенок очень увлекся, т.к. результат можно оценить самому, и мама перестала быть мигерой... 24.07.2007 17:07:57, Три_ша
супер идея кстати!
Я практиковала такую запись на уроках английского с учениками. Шло на ура!
24.07.2007 17:11:03, Snow
Мама Инна
Я мама деток помладше, но примеряя на себя Вашу ситуацию, я бы направила усилия на пробуждение в ребенке интереса. Например, к чтению. Взяла бы какую-то супер-интересную книгу по возрасту с крупным шрифтом и картинками (Урфин Джюс и его деревянные солдаты, Остров сокровищ и т.п.) для чтения перед сном, после обеда. Начала бы первые главы читать сама (пару-тройку дней), чтобы заинтересовать, а потом давала бы детям по очереди по 1 небольшому абзацу. После прочитанных ими - продолжение чтения мамой в награду.
Про письмо и счет надо подумать
24.07.2007 15:09:02, Мама Инна
Вы абсолютно правы, но Саша читать "Урфин джюса..." сам не сможет вообще, к сожалению, пока он эти истории и слушать не может (не знаю по какой причине), т.к. я очень много покупаю аудио книг, и в качестве поощрения ставлю перед сном обоим ребятам "Урфин джюса" и все продолжения и пр. но при этом Саша засыпает через 5 мин. (хотя если интересно не заснешь) а био готов слушать часами, так кто ему даст.
Зато Саша может пазлы собирать 1000 штук, а био это не интересно вообще. И я вот теперь думаю, а что пазлы в детях развивают не практике?, в какой плоскости лежат приобретения?
24.07.2007 15:21:37, фома1
Мама Инна
Выше natka20067 дала ссылку на интересную статью, думаю, как раз вам пригодится. Себе взяла на заметку на будущее тоже :)
Давным-давно читала в мамском журнале что пазлы довольно примитивны для развития. Гораздо сильнее заставляют мозги шевелиться мозаики. Они в каком-то другом направлении развивают. Как Саша к ним относиться?

Ниже уже писали об этом. К книжкам-чтению надо приучить. Может тогда начинайте чтение днем в дождливый день, когда выспались? Пусть даже каким-то делом одновременно занимается, а вы что-то читайте интересное, пока интерес в глазах не увидите.
Я первой дочке с года очень много читала, а сейчас совсем мало времени на это остается. Так она ежедневно хвостом за мной с книгами ходит. К своему стыду, мультиками спасаюсь. И попробуй я "забыть" почитать перед сном.
А вот вторая дочка непоседа, и так получилось что она не любит слушать чтение, т.к. книжки обычно читались немного старше ее интересов. Была невольным слушателем. А сейчас готова слушать все подряд - просто мамин голос, внимание, да и понимать события "Чиполлино", "Пеппи" начинает, хоть и засыпает недослушав :))
П.С. Если интерес к самостоятельному чтению и не удасться разбудить, то все равно все услышанное будет на пользу :)
26.07.2007 00:52:29, Мама Инна
Теа
Пазлы развивают мелкую моторику (вставить, не шевельнув соседние), чувство цвета (подгадать тон на стыке), память (если одну и ту же картинку собирать), усидчивость, умение доделать дело до конца, а главное - чувство ТВОРЦА!
Когда всё переделано в доме, а зуд творчества не утих, тогда я сама собираю заранее припасённую картиночку...
25.07.2007 07:56:41, Теа
У нас аналогично-читать не интересно,потому как не может.Слушать рассказ ей тоже похоже не интересно,интересно только играть.В результате все свободное время играет.И после обеда тоже))) А перед сном невозможно читать,поскольку она спит,вот только легла,а через 3 минуты уже спит. 24.07.2007 15:41:47, бабаЯга
Не знаю как развивать интерес! Буду, наверное, насаждать, т.е. силком, через не хочу, заставлять... 24.07.2007 15:47:45, фома1
Вообще логично.Если человек привык с рождения и до 10 лет играть только,например,никто ему книжек на ночь не читал))),то заинтересовать его этими штуками со странными иероглифами затруднительно уже.Ну поглядим.В конце концов еще неизвестно что лучше,читать или делать. 24.07.2007 16:19:43, бабаЯга
тогда интереса не будет точно 24.07.2007 16:10:57, Snow
NatalyT
Ну что ж делать. Мои тоже не хотят. Заставляю. Норму устанавливаю на день и пытаюсь контролировать, если не забываю:) А интерес вроде как раз проявляется потихоньку. Им же и не охота, потому что они не читали и не знают что это интересно, а как узнают если не попробуют. 24.07.2007 16:23:24, NatalyT
Это будет работать только в том случае если это какая-то часть от жизни и увлечений ребенка. Если есть то в чем он увлечен и его никто не принуждает.
А если надо заставлять делать все, но ничего кроме тихой ненависти это не вызовет ИМХО
24.07.2007 17:12:26, Snow
NatalyT
Сложно, но я поняла:) У нас так и есть. 24.07.2007 18:54:48, NatalyT
Мыся
А чтение КОМИКСОВ это очень страшно?
Я просто со своими карапузами ещё так далеко не заглядывала. Но, может быть, мальчика увлекут хотя бы комиксы? Да, это не "настоящая" книга, но там те же буквы и слова. И тоже надо читать..
ы?
(это просто в порядке мозгового штурма)
24.07.2007 18:24:25, Мыся
Я думаю выход.Но не для нас.Покупала и про ведьмочек комиксы и про барби-не пошло.Только картинки рассматривает с удовольствием.Хотя интересы у нее те самые-барбиобразные,ее тема. 25.07.2007 08:34:30, бабаЯга
Теа
Комиксы - это решение, имхо!
Вот только они на раз запоминают текст, и потом как бы читают, а на самом деле картинки смотрят :(
25.07.2007 07:59:03, Теа
MyKidsMom
комиксы, моей дочери в свое время помогли развить интерес к чтению. Я была сильно против них настроена, но так как она ничего не читала, то в конце концов я согласилась хоть на них. Не помню сейчас как долго она на них сидела, но в конце концов переросла и сейчас читает нормальные книги (хотя и не классику:(). Так что с сыном я теперь не упираюсь - даю брать в библиотеке комиксы. И еще нам помогла книга опытов (Janice VanCleave's 'Science Through the Ages'), она на английском, но может что-то подобное есть на русском. Опыты все простые, ничего специально покупать не надо, инструкции к опытам не длинные и четкие. 24.07.2007 20:22:58, MyKidsMom
мне идея нравится :) 24.07.2007 18:29:58, Snow
Находка
Да не мучьте Вы его, а любите, и хвалите почаще, подчеркивайте то, что он умеет лучше других (пусть физически), иначе интерес к учебе убъете окончательно. Пусть отдыхает, набирается сил. Ведь хорошист, пусть и с натяжкой, тоже неплохо. 24.07.2007 14:27:23, Находка
NatalyT
Вы ведь многого добились уже. И когда забрали его, то было ведь еще хуже и занимались много и получилось же. Ведь он отучился не плохо и наверняка сделал достаточно много и успехов тоже наверняка много. Он у вас конечно подольше, чем Максим у меня, возможно и у меня впереди «образ нелюбимого сына». Максим тоже не хочет заниматься летом, а ему тоже надо и читать много задали. Заставляю. Недавно когда стал ломаться (надулся, опустил голову, не разговаривал и не читал естестевенно) у нас с ним был серьезный разговор. Сначала я говорила, что ему надо читать, что Леня читает лучше его и все равно читает, что в этом году у него не будет репетитора и что ему надо будет самому справляться, что будет много других предметов над которыми надо будет сидеть, а с этим мы должны справится летом, чтобы не осложнять себе жизнь в учебный год, что с родителями нельзя так себя вести, что надо слушаться и выполнять задания которые я даю, т.к. я это не для своего удовольствия придумываю, а это надо ему будет для школы. В общем это была обычная «пилка» Потом я начала выходить из себя, т.к. он не реагировал на меня (что в принципе нормально в такой ситуации) и тогда муж вступил в разговор. Далее мы напомнили как ему и нам было тяжело в начале, когда он приехал и мы нагоняли нужный уровень. Что они с Леней поменяли школу и эта школа сильнее той, где он учился в этом году и надо будет опять постараться, чтобы не плестись в отстающих, а быть как всегда в числе хороших учеников, ведь так всегда было! Что когда мы его вели у нас в городе в школу его вообще не хотели брать, а когда я летом переводила его в другую школу, то его учительница не хотела его отпускать и очень расстроилась, что он уходит, потому что он сильный ученик. И далее, про успехи, которых он добился, а они правда есть. Технику чтения он поднял с 56 до 85 слов! Значит он может и гораздо большее. Вместе посмеялись вспоминая, как он читал и мы не могли вообще ничего понять. После этого он довольный пошел читать. А с Леней я его сравниваю, но у нас это получается на пользу, может конечно это как раз из-за того самого стержня… А гулять и Максим любит, но я его загрузила так, что времени на это не остается и со временем он больше к дому привыкает, и привыкает, что нет времени мотаться по двору. Летом вот они у меня сначала в школьном лагере и поработали немного, потом в загородный лагерь уехали, теперь вот неделю дома и на юг в лагерь едут, а там останется 2 недели, заниматься будем.
Я много могу написать, но тут ведь все индивидуально, у вас может быть все по другому.
Ольга, я вам написала, вы получили мой письмо? Напишите мне.
Наталья.
24.07.2007 13:39:52, NatalyT
Наташа, действительно у вашего Максима есть стержень, это и в ДД было видно и ЛВ оценила, у Саши никакого стержня нет, он глубоко сломлен. Его даже сейчас, спустя 1 год и 3 мес. спрашиваешь: "Что хочешь покушать, что любишь?", ответ "Мне все равно, что дадут!", пока так во всем. Ему пока все всеравно, день прошел и ладно! Тут конечно ничего страшного нет, но и ничего хорошего. Через 4 года Саше паспорт дадут и у него появится право выбора: где учиться, жить ли со мной или искать старшего брата или забить на все "болт". Ваш Максим даже в ДД лидером был, а Саша был просто бездомным котенком, которого любили педагоги только за это и не больше. Только в жизни быть котенком может и можно только быстро пропадешь - сожрут или приспособят на свою утеху. Я в нем качества бездомного котенка поддерживать не хочу и не буду... 24.07.2007 15:13:52, фома1
Аккурат недавно я две недели отзанималась со своей в свой собственный отпуск))).Взяли чтение-потому что у нее твердое 2 и вообще ужас как не любит,а на закуску математику-потому что оказалось что ее она любит.Сейчас поручила продолжать процесс няне,приеду в выходной,проверю как идет.Процесс шел примерно так-
с утра часиков в 11-пока еще не пошли в магазин за всякой бякой и не поехали на пляж,и не пошли еще в одно приятное место))-то есть чтоб стимул был такой заставлятельный-счас читать не будешь,не получишь...-это во 1-х
Во вторых-наплевав на понятие самооценки регулярно сообщаю ей что читает она хуже всех,и что если не научится,пойдет взад в 1 класс учиться с маленькими,как глупая.Плюс-в мой отпуск она наконец научилась кататься на двухколесном велике,когда я ей всю плешь проела что нормальные девочки в ее возрасте все это уже умеют.Она прям взяла так-и стала учиться,и научилась)))И с восторгом рассекает.Привожу всегда этот довод-чтение как велик,вот будешь читать,и получится,и будешь читать хорошо,но чтоб получилось-как на велике надо учиться.
Ну и чтоб совсем не оказаться мамой-монстром на закуску математика сильно выручает,к моему удивлению она хоть по своим пальцам,но неплохо справляется с задачками,и сама это видит)))что у нее получается и получается мне ее совершенно искренне хвалить.Примерно так.
Мне кажется что в вашем случае все равно нужно оставить принудиловку,потому как без труда как известно не вытащищь и прочее.Но искать и за что хвалить и чтоб стимул был заставлятельный.А уж с темой нелюбимого приемного он как-нибудь разберется,большой уже,сообщайте регулярно что вся эта прелесть вам вообще не нужна,а нужна ему на самом деле.
24.07.2007 12:59:09, бабаЯга
Мне кажется, нельзя акцентировать различия в уровне подготовки детей, характеров. Ясно же, что они не будут одинаковыми. И я бы не стала отправлять ребят в один класс - это еще больше усиливает конкуренцию.
У меня самой есть сестра-близнец. Нам легче стало психологически, когда мы разошлись по разным классам на одной параллели. У каждой появились свои друзья, компании.
24.07.2007 12:52:33, Happy_gerl
Дело в том, что мама (как и няня) не семижильные и "разводить" ребят по различным программам, школам и времени в сутках это значится увеличить себе (а не ребятам) нагрузку в 2 раза, а в школе паралель состоит из 1 класса, в разные школы водить... эх, к каждому няню не приставишь, а мама с папой еще денюжку должны приносить, тем более, что еще есть девочка-малышка. Я даже носки на ребят покупаю одной большой кучей сразу пар 30, чтобы не парится "чье это". В средней школе (когда смогут сами ходить (мы в Москве) здесь не безопасно)) буду "разводить" по разным школам с учетом способностей. А конкуренция "в пределах нормы" вещь не самая плохая, тем более приемный не малыш, и свое положение приемного для него не новость и не обман, а реальность! 24.07.2007 14:45:39, фома1
Вообще-то да,неприятно.Тем более что приемный уже способен понять что 10 это больше 8-ми,и видит что его брат в 8 все лучше делает чем он в 10.Точно одновременно их за занятия сажать не нужно,чтоб ему хоть не видно было что сосед быстрее и лучше справляется.Это обыдно.У нас к счастью мелкая пока в рот старшей смотрит,это помогает))),старшая всегда может сказать ей-а ты вообще еще читать не умеешь,вот!))) 24.07.2007 13:03:08, бабаЯга
NatalyT
А я сажаю и сравниваю (но Максим способный) и еще когда Максим не может решить задачу, я зову Леню и прошу его это сделать и если у него получается, я говорю "вот видишь, Максим, Леня может, значит и ты сможешь, если постараешься" Конечно я помогаю ему и наводящие вопросы и все такое, но если я знаю что он это точно может, тогда давлю. А когда Леня не может подтянуться на турнике я привожу в пример Максима, который физически очень хорошо развит и говорю тоже самое. С появлением приемных детей, кровные сделали большой рывок в физическом развитии (мальчики научились подтягиваться), а приемные догоняют в знаниях. 24.07.2007 13:48:49, NatalyT
Наташа, у нас немного иначе: Леня и в знаниях и физически тоже лидер и плакать никогда не будет если ему например больно, а Саша приспосабливает ситуацию на инстинктах, чтобы его пожалели, как бездомного котенка, даже если ситуация этого не требует. Ребята в ДД все были разные, в Саше педагоги невольно поощряли роль "сиротинушки". 24.07.2007 15:38:19, фома1
NatalyT
Но ведь у Саши есть какие-то успехи? В чем он преуспел? Вот пазлы 1000 эл. вы пишите собирает, это же здорово. Он сам садится или заставлять надо? Да, про Макса все так, хотя тоже по началу ничего не надо было и все по барабану и валялся целый день и ничего не делал, если не давала мультики смотреть и в комп играть. Но еще у меня Сережа есть, который как раз такой и слезу выжмет и заложит и доложит первый, в ДД наверное у воспитателей на хорошем счету был. Из ДД мы брали "симпатичную мордашку"... А по мне так это и не сильно симпатично, когда одна мордашка-то:( Пытаемся что-то вложить, как то изменить ситуацию. Его вообще ничего не интересовало, мог целый день мультики смотреть, если выключали брал тетрис и сидел оставшееся время. А познавательный интерес у обоих тоже на нуле, сейчас вроде лучше стало, несколько раз видела Макса с книгой. Серый тоже немного научился себя занимать, оригами освоил и покоряет всех своими изделиями. Т.е. многое осталось, но успехи-то есть. Значит есть надежда, что все поправится. Сережа очень не усидчивый и не последовательный, он ничего не доводит до конца, как только встречается в трудностями, сразу ему это не интересно, делает кое-как. Объясняю и показываю. Однажды старшие занимались с младшими, рисовали и Сережа все делал как всегда быстро и кое-как, без души. А потом я им клубнику давала. всем почистила и песочком посыпала, а ему только помыла и дала с хвостиками... Он не понял, подумал, что это за то, что он плохо себя вел, старшими ему объяснили, что это как рисунок, тоже кое-как, без души. Иногда напоминаю, что они будут есть картошку в мундире, если я буду готовить так как он рисует или что-то другое делает.
А неужели Саше совсем все равно что кушать? Т.е. что бы вы ему не дали, он все съест и не будет говорить я это не люблю. У нас даже Серый имеет пристрастия в еде (гречку не любит). У меня на вопрос будешь кушать спрашивают, а что?
24.07.2007 16:28:15, NatalyT

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!