Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Давайте еще об адаптации

Чтобы договорить, подумать, как можно из таких ситуаций вырулить. Как с кровным домашним в такой ситуации поступать, я знаю, а вот как с подрощенным приемным...

Еда и вкусности демонстративно разбрасываются по полу, по столу, выкидываются с балкона (ребенка вкусностями баловали постоянно)
Деньги берет без спроса и выкидывает с балкона
На запреты и отказ в чем-либо - истерики. кричит, вещи ломает и т.д.
Переговаривается бесконечно и назойливо продолжает неправильное поведение:
- не делай так
- буду делать
- так себя не ведут
- ведут...
то есть ему одно, он другое и так до посинения или доломки вещи
Мотивации обучаться нет - отказывается читать книги, вырывает, когда читает ему.
Плюется и на пол и в людей, обзывается, дразнится
Рвет его и "эмитирует" рвоту на невкусную еду
С пола все в рот тащит
Отказывается мыться
Врет
Пытается побить всех вокруг, и острыми предметами в т.ч.
Шантажирует. Суицидом (спрыгну с балкона), "Всем скажу, что ты меня заставил".

Это я пересказала своими словами письмо опекуна. Ребенок дома пробыл 15 дней.
09.07.2007 20:27:25,

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Илона (Иж)
Какое обучение? Какое нормальное поведение? Ведь читали они об адаптации!
Мой носился как одурелый и безумно орал, запрокинув голову, почти постоянно. Вначале обжирался, а потом практически вообще перестал есть, поедал только яблоки, причем целиком, с косточками и хвостиками. Вел за столом себя безобразно!!! Бесконечно открывал-закрывал двери, включал-выключал свет, насиловал стиральную машину. Собаку поначалу боялся, потом достал пса – лез целоваться, обниматься и за хвост держал (учитывая какой хвост у ротвейлеров, мой пес это понимал как попытку унизить его мужское достоинство), поэтому нужно было постоянно следить за ним. Игрушки раскидывал, одеваться сам не мог, на улице носился как ненормальный, опустив голову, поэтому постоянно куда-то втыкался:) Даже недавно совсем в супермаркете на скорости впечатался в тележку:))) Попытка диалога заканчивалась «уходом в астрал»- глаза в потолок, безумная улыбка, совершенно пустой взгляд. Говорил, что уйдет, «не буду» и «не хочу» - бывали периодически, «я вас не люблю», «терпеть не могу», «достали, надоели» и проч. прелести тоже были:))) И бесконечное нытье по любому поводу.
У нас был достаточно строгий режим дня, строгие и проговоренные не одну тысячу раз (пока не понял) запреты, ежедневный порядок действий: проснулся-разделся-умылся-оделся-позавтракал и проч., который мы старались не нарушать. Поэтому тоже планировали день заранее и обговаривали, куда мы поедем или пойдем. Разговоры строились глаза в глаза, я Сашину голову держала руками и ловила прояснение в его пустых глазах – только тогда и пыталась ему что-то говорить. Никаких поездок, походов и проч. в первые 2 месяца, в основном только дом и наш двор. Мой жутко реагировал на смену обстановки и людей (гостей в т.ч.). На людей до сих пор бывает неадекватная реакция – заклинивает и он становится как «бешеный таракан»:)))
Т.к. мой товарищ:) жутко полюбил мультик про Добрыню, на этом решила сыграть: кушать у нас значило набираться силушки богатырской (стал есть каши!!!), дикое тошнотворное нытье началось – как Елисей упал и отжался (начали с одного раза, сейчас до 30 раз отжимается:))) Зато не ноет, да и отжиматься ему нравится:) Насчет рвоты – не было даже попыток, т.к. с едой у меня было все проще: садимся все и едим, если не хочешь – иди в другую комнату и сиди там один, жди обеда (ужина). Не хотелось одному-то, вот хоть чуть-чуть, но ковырялся, я его и подкармливать с ложки умудрялась:))) Еду вначале тоже давала только знакомую, новые продукты вводила постепенно.
Бывали случаи и физ.наказания:((( В основном, когда совсем «зашкаливает» стоим в углу и думаем на тему: почему наказали и что не нужно делать. Теперь выходим из угла только после правильного ответа. Правда, стоим уже очень редко и отвечаем быстро:))) Шлепала по попе, по губам один раз, когда в сотый раз выслушивала отборный мат… Тоже ничего до этого не помогало, теперь даже слово «дурак» у нас большая редкость.
На многие вещи реально не обращала внимание, старалась по большей части успокоить себя и абстрагироваться от этих диких криков – ведь выкричаться тоже нужно было. И выбегаться и дурь всю из головы выбросить. А учитывая, что у Саши очень высокий голос, у меня барабанные перепонки чуть не лопались от Сашиного ультразвука:))) Выдержала, не умерла от контузии:)
Большой плюс у нас – отсутствие вещей и предметов в досягаемой для детей близости – мы сразу все убрали, когда у меня мелкие родились. Поэтому соблазнов что-то взять или выкинуть не было. Зато раскидывания игрушек были хронические. В один прекрасный день, после неоднократных предупреждений, я на глазах у Саши собрала все в пакеты и пошла выбрасывать (естественно и его любимую машину и автобус и все самые-самые игрушки) со словами «раз Саша их раскидывает и ими кидается, значит они ему не нужны! Пойду отдам тем ребяткам, которые будут с игрушками хорошо обращаться!». Добило его и «Федорино горе», когда рассматривали картинки я заметила, что от Саши игрушки скоро все также убегут. То же самое и с одеждой. Теперь у нас самый большой аккуратист растет:))
Врал и до сих пор бывает… Не то чтобы врет, а просто отвечает так, как я бы хотела услышать или, чтобы отвязаться. Работаем над этим.
Да и занятия мы проводим в игровой форме, до сих не обучаемся как домашние дети, хотя внимание уже удерживает достаточно долго. Очень нравится вместе заниматься – сам учит братиков. Мы сразу же вовлекли специалистов в помощь, что и помогло нам легче все это перенести. Я думаю, это тоже важно и нужно делать!
Адаптация у нас до сих пор продолжается, т.к. накладываются диагнозы наши, плюс обнаруженные органические поражения ЦНС, но уже не так:))) Бывают, конечно, глюки:)))

10.07.2007 12:23:07, Илона (Иж)
На 100% согласна с Ясно солнышко по поводу "кто в доме хозяин".
Отсюда:
"Плюется и на пол и в людей" - запрещено! Вручается тряпка с ведром или таз с порошком - и вперед - убирать.
"Пытается побить всех вокруг, и острыми предметами в т.ч." - запрещено!
"Обзывается, дразнится" - нельзя. Матом - запрещено!
"Врет, шантажирует" - нельзя.

Вещи, которые нельзя брать - убираются.

Все остальное абсолютно нормальное поведение нормального ребенка и это нужно просто перетерпеть-пережить методами, подходящими для конкретного ребенка (объяснениями, уговорами, заманиваниями игрушками или чем-нибудь еще, мотивацией). Хочется конфет, а заставляют есть кашу - так моя будет изображать, что ее рвет столько, сколько я буду рядом находиться. Уйду или не буду внимания обращать - все съест. Если твердить (да еще и не объясняя почему) "не делай так" - любой нормальный ребенок будет так делать. На запреты и отказ в чем-либо - истерики, а что должно быть, радость? Мотивации обучаться нет, отказывается читать книги - откуда ей взяться, никто не привил. "Отказывается мыться" - моя первые несколько раз кричала до истерики с выражением ужаса на лице в ванной - специфика ДД, уж не знаю, как их там моют, что ванна и вода вызывали просто дикий ужас. Сейчас - любимое занятие. И я до сих пор помню, как весело было в детстве что-нибудь кидать с балкона. Что в этом ненормального?

Вообще, конечно, опять нет слов. И это считается чем-то таким ненормальным, из-за чего возвращать нужно? Если он заходил на конференцию, блин, то что он читал? Здесь такие ситуации бывают, что ни в какое сравнение не идут. Когда он возвращать собрался, у меня было ощущение, что там что-то такое, из чего не вырулишь и никакими медикаментами не вылечишь. Блин, а оказывается ребенок еду разбросал.
10.07.2007 11:51:27, karapka
>> Если твердить (да еще и не объясняя почему) "не делай так" - любой нормальный ребенок будет так делать.
Ему объясняли почему нельзя, тоже бесконечно. На мой взгляд после одного доходчивого объяснения надо просто отбирать запретную вещь (раз уж вообще по недосмотру попала в руки) и убирать из зоны доступа. Ребенок попсихует и начнет слушать "нет" и "нельзя". А бесконечные уговоры вести, наблюдая, как ребенок доламывает ценности - самому себе рыть яму. Одно доходчивое объяснение и свободен.
10.07.2007 13:53:53, Марина (Isoldochka)
Мариш, для наших детей 15 дней - это не бесконечно :) Я вот год с небольшим твержу о некоторых вещах, а толку ноль :)
А то, что действительно нельзя никак, я вообще просто убираю с глаз долой.
10.07.2007 21:18:30, karapka
А каким способом Вы реализуете свое "запрещено"? Он не будет мыть пол и что Вы сделате? 10.07.2007 11:54:34, ВетромСдумс
Я считаю до трех. На счет "два" непослушный капризный шестилетний ребенок в очередном возрастном кризисе говорит "не-надо-говорить-три-я-больше-не-буду". В свои два года она после "три" получала 1 (один) шлепок, т.к. вербальные увещевания не доходили. О шлепках забыли давно и прочно, но проверять, что будет после "три" отказывается до сих пор, предпочитает слушаться.

Такого бы ребенка затаскивала бы в угол за непослушание. "Я считаю до трех, если не выполнишь, то придется стоять в углу" и дальше по методу Годивы дожимать до правильного поведения.
10.07.2007 13:42:34, Марина (Isoldochka)
tetter
Наш человек :-) У моей мамы "три" тоже было волшебное слово :-) 10.07.2007 17:59:15, tetter
Сейчас - не будет мультика или чупа-чупса, пока не будет за собой убрано. Сейчас это самое действенное.
Полы мыть не заставляю :) Если плюнула на пол, то убрать придется только то, что плюнула.
В период бурной адаптации с истериками действовало только если гавкнуть. Но у нас с первого дня так, если что-то наделала, придется за собой убирать и, кстати, это относится и ко мне, и к папе.


10.07.2007 12:19:17, karapka
У детей с нервно-психическими расстройствами очень сложно определить, являются ли отклонения в поведении результатом пед. запущенности или болезненных проявлений проблем нервной системы. Ребенку необходимо помочь адаптироваться в обществе не только воспитательными мерами, но и врачебной помощью. Откуда у ребенка пед. запущенность, если он с рождения находится под присмотром педагогов в спец. учреждении, а не в семье асоциальных родителей? Необходимо обследовать ребенка в психо-неврологическом диспансере и подбирать лечение, которое поможет ему обучаться, скорректировать поведение и снять напряжение. И не рассказывать тут, что ребенок здоров и диагнозы у него сущие пустяки. Достаточно ли он обследован? Если бы были рекомендации врачей, возможно приемные родители понимали бы ту грань, где ребенок не сам по себе плохой, а просто болен. Гиперактивность тоже не насморк, а может быть симптомом начала серьезного неврологического или психического расстройства.

10.07.2007 11:40:32, ВетромСдумс
Ярра
Согласна с тем, что для коррекционных детей необходима врачебная помощь. Хотя бы на первое время.
Ребенок, попадая в семью, испытывает сильнейший стресс. И особенности его поведения - это совсем не обязательно "проверка границ". Это может быть расторможенность в медицинском смысле.
И достижениями фармакологии я бы не стала пренебрегать, пусть на конфе бытует иное мнение. Мое вполне благополучное дитя, например, начало кушать только после курса сонопакса (в малых дозах, но все же). А до того мы наблюдали рвоту фонтаном, истерики и прочее.
10.07.2007 11:54:04, Ярра
Ой,подскажите мне! У нас тоже из 3месяцев,которые мы вместе,2месяца-рвота фонтаном! Причем( я уверена)делала она это сама специально! Перестала только когда уехали на море.Там перестала.Но всеравно ест "из-под палки".За три месяца не набрала в весе ни одного грамма. Не подросла .
А у других читаешь-дети,попадая домой,вырастают на 10см за месяц,поправляются на килограммы.
Только пролечили дисбактериоз,может теперь начнем
"округляться"? А насчет вылечили или нет будем в Москве обследоваться,когда вернутся.
11.07.2007 01:46:01, Anfison
Ярра
Все лечения и назначения должны исходить от врача.
Могу, правда, подсказать. Для улучшения аппетита есть замечательный препарат Элькар. Это мы после сонопакса пили. Тюха после курса начал хотеть есть.
11.07.2007 09:34:56, Ярра
Ну вот этого ребенка обследовали только что. Зимой в РДКБ обследовала группа врачей. Результаты были в выписке. Потом в Иваново в течение этого полугода проходила массовая диспансеризации сирот с благословения Зурабова. Это еще группа врачей. В мае проходит традиционное обследование комиссией, точно было, т.к. знаем, что нескольким детям нарисовали диагнозы.
Психиатра штатного нет, но мы осенью оплачивали его работу, он обследовал всех детей, кому надо делал назначения.

То, что опекун писал по результатам знакомства с медкартой - физическое заболевание уже было при повторной проверке не подтверждено еще в ДД. Диагнозы, поставленные при рождении опекун охарактеризовал как пририсованные, типа он сам врач и знает, как такие диагнозы рисуются. Тут уж его дело.
Что еще? О том, что у него масса врачей профильных знакомых, он тоже говорил, что есть с кем консультироваться. Консультировались ли и как давали успокоительное - сами или по рекомендации - не знаю. Так что...
10.07.2007 11:53:09, Марина (Isoldochka)
Илона (Иж)
Фигня все это. Моему через полгода!!! поставили то, чего не было ни в ДР, ни при первом обследовании в РДКБ: органичнеское поражение ЦНС, гиперкинез, УО, гидроцефальный синдром. У моего такие навязчивые движения руками были, подергивания, чрезмерная мышечная активность, что явно было видно психоневрологическое заболевание, ан нет, говорили :ЗДОРОВ! Увы:((( Мы нашли себе постоянного невролога, психотерапвета, психиатра и психолога (некоторых не сразу и еще перебирали долго), которые Сашу постянно наблюдают, плюс занятия, сеансы психотерапии. Это была не пед.запущенность, как и в мед.карте было написано, и после первого обследования написали, не ЗПР, это было органическое поражение ЦНС, которое не поддается лечению и практически не поддается коррекции. Слава Богу, что не тяжелое... 10.07.2007 12:29:40, Илона (Иж)
Илона, о чем идет спор? Ребенка не обследовали? Обследовали многократно. Настолько хорошо, насколько реально в местных условиях и в РДКБ. Денису еще повезло, что он туда попал, а то так бы и сидел со своим муковисцидозом под вопросом. Другие дети не попали.
Скрывали от кандидата диагнозы? Нет, не скрывали, все в карточках-выписках.
Запрещали проводить независимое медобследование? Не запрещали.
Инет у него есть для знакомства? Есть. И говорили - пойдите почитайте, познакомьтесь с опытом. Не скажешь, что не в курсе.
Врачи по месту жительства есть? Есть.

Еще что надо? Оформить документы на опекунство за него, взять ребенка к себе домой, обследовать, вылечить, адаптировать к семейной жизни и папеньке на руки сдать с распиской, что здоров и благообразен? Да я бы взяла, если бы мне позволил муж, условия и это не было бы травмой для ребенка.
10.07.2007 12:50:56, Марина (Isoldochka)
Марин, а спор потому, что известно, что ребенок из ДД такого-то там вида. А значит, он, якобы, не может быть нормальным, а может быть недообследованным. Ну вот его и дообследуют. Может, я тупая, но объясните мне, что такого ахового сделал ребенок, чтобы его нужно было сразу же начинать лечить?
Я когда собиралась Марусю забирать, я тут в конфе сидела несколько месяцев. И полтора-два года назад здесь описывали адаптацию в том числе и очень сложных детишек. Ни одна из выходок Машки (подобных описанным) не стала для меня сюрпризом или поводом думать, что ей необходимо срочное медикаментозное лечение. Я воспринимала это как адаптацию. Пережили, и все прошло.
Папаша в тридцатник за свои поступки не в состоянии отвечать, а ребенок сразу же оказался коррекционным и нервно-психическим. На всю жизнь при чем.
10.07.2007 13:19:49, karapka
Илона (Иж)
Нет, не поэтому. У ребенка есть гиперактивность - это уже заболевание. Пусть оно бывает и у домашних детей, но его нужно лечить, принимать лекарства!!! ЗПР + гиперактивность (из которой обычно и следуют всякие психоневрологиечские другие заболевания) - без спец.препаратов ребенку просто очень сложно будет усваивать информацию, а если учесть еще и адаптацию, то все это еще больше усугубляется.
И еще почему все привязываются именно к коррекционному ДД - не все дети такие как Денис, а окружение все же откладывает существенный отпечаток на поведение и восприятие ребенка. Поместите здорового ребенка в замкнутое пространство с действительно психически больными детьми, с детьми с тяжелыми УО и через год посмтрите, что с ним станет. Несмотря на педагогов, занятия, врачей и проч. Естественно, что таким детям еще сложнее адаптироваться. И что смущает, что у семьи даже не было медового месяца, ну хоть недельки! Ведь ребенок, попав в другую обстановку вначале осматривается, оценивает ситуацию, а потом уже к ней привыкает, адаптируется.
Да в принципе вы правы, у всех адаптация была нелегкой:) Но учитывать тот факт, ГДЕ был ребенок тоже важно! Мой был в нелучшей группе с нелучшими воспитателями - отсюда и ужасы нашей адаптации:(((
10.07.2007 13:54:22, Илона (Иж)
Абсолютно согласна со всем, и что препараты можно попить, если ребенку нужно, и что окружение отпечаток накладывает.
Но в действиях этого ребенка не увидела ничего "неизлечимого", что выходило бы за рамки обычной адаптации, особенно учитывая (как раз!) ГДЕ был этот ребенок. Такое умеют детки и из обычных ДД, не обязательно коррекционных.
Я это к тому, что слово "коррекционный" звучит вообще как диагноз, даже если ребенок относительно здоров. Отпечаток накладывает, согласна. Но здесь у ребенка, по-моему, обычная адаптация + последствия нелучшего (во всех смыслах) ДД, а не серьезное нервно-психическое расстройство.
10.07.2007 21:53:36, karapka
Марина (Гелиевна)
>И что смущает, что у семьи даже не было
>медового месяца, ну хоть недельки!

Может быть, он сразу испугался этого нового дома. И приемная бабушка могла не понравится.

Интересно, то, что Степа первые дни ходил по стеночке, спрашивал разрешения пописать, встать с кровати, и если хотел встать из-за стола, то говорил что живот болит - это все "медовый месяц"?
10.07.2007 14:25:58, Марина (Гелиевна)
Илона (Иж)
Ну да! Принятие новой незнакомой обстановки, стеснение, да и попытки понравится тоже. Также как и мы все попадая в совершенно незнакомое место ведем себя сдержанно и скованно. Ну в принципе, получается, что да, медовый месяц:))) совместное привыкание друг к другу:) Мой тоже себя также вел, но недолго:))) А потом начал активно привыкать:)))) Меня и удивляет, почему Денис сразу стал вести себя неадекватно... 10.07.2007 15:07:51, Илона (Иж)
Марина (Гелиевна)
Мне кажется, там было больше стремления не отсвечивать, и наверное страха сделать что-то не так, чем попытки понравится. Ну и стресс, конечно.
Вот через несколько дней Степа постепенно стал кайфовать, а через пару недель я думаю, что он ко мне уже привязался.
А привыкшим (расслабившимся) я его посчитала, когда он стал ругаться "Ты на меня уже надоела" ;))

Ой, не было у нас никакой адаптации, не заметила я этих переходов от стадии к стадии, все плавно очень :)
10.07.2007 15:22:03, Марина (Гелиевна)
В общем, да. Признаки того, что ребенок признал авторитет взрослых и хотел понравиться, боялся сделать что-то не так и разонравится. 10.07.2007 14:29:08, Ли_Чер
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
10.07.2007 14:38:29, Марина (Гелиевна)
Два года назад вы были терпимее. Откуда такое высокомерие? 10.07.2007 15:56:48, ку ку
Марина с Ли_Чер в контрах :) 10.07.2007 16:00:33, бывает
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
10.07.2007 16:02:25, ку ку
Кстати, подобное поведение очень вредит содержательности конфы и отпугивает новичков. Высказался "не в кассу", получил полный "отлуп" и желание общаться здесь надолго пропадает. Конфа превращается в узкий ограниченный круг людей и мнений. Все давно высказали свое мнение-отношение, повторяться нет необходимости. 10.07.2007 17:13:15, Ли_Чер
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
10.07.2007 16:43:38, Ли_Чер
Labrit
Больше чем уверена, что Марина Гелиевна никогда не употребляла выражения, приведенного Вами. А обсуждение человека, который в силу временной разницы, не может Вам ответить, выглядит, простите, крайне неприлично. Раз уж Вы так радеете о пользе конференции. 10.07.2007 17:27:39, Labrit
Неприличное поведение Марины, увы, дает мне моральное право поступать с ней аналогичным образом, хоть мне это тоже не кажется очень порядочным. Процитировать пост про недоделок не могу, т.к. на этом месте сейчас "пусто". Одумалась, к счастью. Но я, к несчастью, уже успела прочесть. Несмотря на разницу во времени. 10.07.2007 17:49:31, Ли_Чер
Labrit
Ситуация проста – Ваше слово против моего. Видите ли, если я Вам напишу, что Марина Гелиевна никогда так не напишет о ребенке, думаю это будет бесполезно. Слишком эта ветка негативно эмоциональна. Я хорошо знаю стиль Марины Гелиевны – приведенные Вами выражения не имеют к ее речи никакого отношения. Думаю, что Вы ее с кем-то перепутали. С уважением относясь к Вам, остаюсь при своем мнении. Марина не имеет к приведенной Вами цитате никакого отношения. Люди мы взрослые и у каждого свои понятия о приличиях;-) 11.07.2007 09:47:26, Labrit
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
11.07.2007 12:26:32, тем не менее
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
11.07.2007 12:51:39, тоже надоело
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- обсуждение действий модераторов в любых конференциях, кроме Обратной связи
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
11.07.2007 11:32:20, ку ку
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
11.07.2007 13:55:03, тоже надоело
Если честно, то мне всё равно кто есть какой. В конфе меня интересуют только взгляды и мнения. Кстати, эта ветка мне кажется вполне конструктивной. А в связи с тем, что я с детьми уезжаю в санаторий, отсутствие наших бесед с Мариной сделает конфу более приличной. Всем удачи и интересных тем! 11.07.2007 10:36:38, Ли_Чер
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
11.07.2007 10:06:29, ку ку
А вроде по правилам конфы подключиться к обсуждению может любой. Если Вас это не устраивает, перейдите в личную переписку. Тем более я Вас не просила мои высказывания оценивать. 10.07.2007 14:43:48, Ли_Чер
Да, кстати, там есть здоровые "на голову" дети. Директор сам говорил, что стали брать умственно сохранных детей, т.к. недобор в ДД. У них физические проблемы, ДЦП или опорно-двигательный или еще какая фигня, а на голову ПОКА здоровы.

Но наша коррекционка в массовую школу детей не выводит, ага. Так что все предсказуемо.
10.07.2007 14:07:10, Марина (Isoldochka)
Ольга Оводова
Лучше бы я этого не читала. Блин, слов нет. Хотя ничего нового и не узнала :-( 10.07.2007 22:47:13, Ольга Оводова
А почему отдали сразу на опеку? Гостевой режим не предусмотрен? Что такого сделал ребенок? Всего лишь вел себя неадекватно. А что такого страшного в том, чтобы начинать лечение? Помочь ребенку свое состояние преодолеть. Ноотропы назначают и дают детям вполне благополучные и ответственные родители.

<"ребенок сразу же оказался коррекционным "- Не забывайте, он таким и был и находился в соответствующем учреждении. Отнюдь не все, даже очень слабые дети из ДД туда попадают.

<Папаша в тридцатник за свои поступки не в состоянии отвечать- ошибаетесь, он как минимум сохранил от разрушения свою семью. И вернул ребенка раньше, чем тот успел привязаться и почувствовать разницу между семьёй и ДД. Было бы гораздо хуже, если бы он сделал это позднее.
10.07.2007 13:39:32, ВетромСдумс
Гостевой и патронат в другую область там не дают. Теоретически выбить можно, но опекун этот вопрос не поднимал в переписке.
По словам опекуна ребенку давали "седативные, чтобы был чуть поспокойнее". Что и как давали я не в курсе.
10.07.2007 13:45:57, Марина (Isoldochka)
Илона (Иж)
Так может у него на эти препараты добавилась еще и извращенная реакция?
Нам после обследования в обязательном порядке назначали Пантогам, Глицин и еще какие-то витамины. Пантогам - так тот вообще нам показан для постоянного приема на несколько лет вперед:)))
А на Фенибут, все настойки успокоительные и проч. у нас просто крышу сносит:((( еще хуже становится.
10.07.2007 14:00:03, Илона (Иж)
Да, удивительно даже бывает. У нас малышка через месяц приема пантогама перестала мычать и качаться. Через два месяца начала выполнять простые просьбы и играть игрушками, улыбаться и общаться. Раньше врачи были однозначно настроены-в будущем коррекционка. Счас как-то засомневались... Но у нас впереди обследования, раньше о них и речи не могло быть, слишком была гиперактивная и расторможенная. 10.07.2007 14:41:38, Ли_Чер
Нужно взять это на заметку при устройстве коррекционных детей. Отдавать под опеку только после гостевого режима и с условием проведения обследований в первые полгода пребывания в семье. Ответственные люди примут условия, а безответственным и отдавать не нужно. Конечно, официально такие условия не поставишь, но ведь по-человечески можно предупредить и договориться, всё-таки в семью детей берут обычно адекватные люди. 10.07.2007 13:58:47, ВетромСдумс
Илона (Иж)
Лучше хотя бы просто с рекомендациями по дальнейшему обследованию - когда к какому специалисту необходимо обратиться (думаю, к неврологу надо сразу встать на учет), и рекомендации по приему лекарственных препаратов на ближайшие несколько месяцев. А наблюдать лучше даже в течение года. 10.07.2007 14:03:53, Илона (Иж)
РО в Иваново адекватны и они это понимают. Еще год назад я спрашивала, мол позволите нашим холуйским гостевой? Потому что люди боятся брать навсегда. Сказали, что могут пойти навстречу и разрешить. Я сомневаюсь, что сами предложат, но настоять на гостевом теоретически реально. 10.07.2007 14:01:40, Марина (Isoldochka)
Давайте оставим вне этого обсуждения вопрос о травме для ребенка. Возможно ее вовсе и нет. Всё-таки 7-летний ребенок в состоянии понимать, как себя вести в чужом месте и с чужими людьми, если ты хочешь остаться. А быть посредником, оказывающим содействие, в этом деле- неблагодарная роль. Счас обсуждать действия опекуна-всё равно что махать кулаками после драки. Нужно думать на будущее, как избежать подобных ситуаций. Возможно, тема адаптации здесь не совсем уместна. Для корекционных детей адаптация к обществу длится всю жизнь, они ведь другие. 10.07.2007 13:07:38, ВетромСдумс
Марина (Гелиевна)
А почему оставить вне этого обсуждения?

>Всё-таки 7-летний ребенок в состоянии понимать, как себя
>вести в чужом месте и с чужими людьми,
>если ты хочешь остаться.

Судя по всему он остаться не хотел, и ничего в этом удивительного. Но он ребенок, и своего будущего представить не может!
Я писала, что мой 4хлетка просился обратно 4 месяца, но я-то взрослая и знала, что это значит и почему.

А там ребенка похоже ни подготовить, ни понять не смогли. И не хватило просто терпения. А как вообще с детьми без терпения? Тем более знал о гиперактивности.
10.07.2007 13:28:04, Марина (Гелиевна)
Илона (Иж)
Да нет, я не про то! Многие диагнозы могут быть поставлены намного позже, как у Саши вышло... Поэтому мед.обследования и осмотры и проч. не дадут полной картины ребенкиного состояния здоровья. Нужно сделать и ЭЭГ и ЭХО и возможно МРТ, плюс хорошие невролог и психиатр, психотерапевт. Лично я последних нашла с огромным трудом:(((( и только благодаря помощи друзей:)
Я ведь не в претензии к ДР, к врачам, которые в первый раз Сашу обследовали. Тут уже забота опекунов провести тщательное мед.обследование, чтобы выявить реальные причины некоторых особенностей поведения ребенка. Им об этом надо было сказать обязательно! Если бы у меня также было, как у них, то в первую очередь я бы кинулась не возвращать ребенка, а к врачам и специалистам узкого профиля, кто имеет опыт работы с нашими детьми. Их найти трудно, но можно.
Марина! Я к вам никаких претензий не имею, вы что? Наоборот, вы очень много делаете для детей!!! Просто некоторые люди, опекуны ли, усыновители ли, не понимают сути проблемы. Ребенок из коррекционного ДД должен постоянно находится под контролем специалистов. Они, возможно, этого и не знали! Я их не понимаю, конечно, но и осуждать не могу, т.к. это ужасно сложно! Всяческие задержки, гиперактивность, да и еще наложиввшаяся адаптация во всей своей красе любого могут свести с ума. И, дай Бог, чтобы я ошибалась, но скорее всего у мальчика, все же присутствует психоневрологиечкое заболевание, т.к. его поведение дома очень похоже на поведение моего. А про моего я уже писала...
10.07.2007 13:05:26, Илона (Иж)
Я поэтому сейчас не могу с этой темы спрыгнуть. Чтобы люди почитали и поняли, что их ждет, если они возьмут коррекционного подрощенного ребенка. И готовились решать проблемы, а не возвращать.

И меня трясет от обиды за ребенка, честно. Да, он гиперактивный и адаптация бурная. Но кровные домашние бывают не лучше. У меня самой такая истеричка растет, что несколько лет ведро ледяной воды было нашим лучшим другом. Воду на голову - ребенок заткнулся, перестал обзываться, драться и истерить, попросил прощения, стал следить за своим поведением. И ни одной неврологической проблемы, просто мерзкий характер. Мы же ее не сдаем.

И в этом ДД есть дети, которых сложно пиарить. Потому что он спрашивает "как вас зовут? вы к нам завтра приедете?" через минуту! забывает ответ и снова спрашивает тоже самое. И есть дети, которые абсолютно не слышат распоряжений взрослого, ведут себя как хочется. Но Дениска-то не такой! Я с ним общалась - он вменяемый, адекватный, запреты мои слушал беспрекословно, на примитивные педагогические уловки ведется как миленький. Зла не хватает.
10.07.2007 13:33:21, Марина (Isoldochka)
Марина (Гелиевна)
>он спрашивает "как вас зовут? вы к нам
>завтра приедете?" через минуту! забывает
>ответ и снова спрашивает тоже самое.

У меня Степа так делал первые недели и месяцы.
Ну не как зовут, а например по дороге на дачу (1,5 часа) раз 30 спросил "а куда мы едем?". Потому уже я его в ответ спросила "Степа, а куда мы едем?", оказалось, что знает, что на дачу.

Эти вопросы - просто способ успокоения и проверки, что с ним общаются и рядом.

>И есть дети, которые абсолютно не слышат
>распоряжений взрослого, ведут себя как
>хочется.

ну это Паша мой, мне ОДНА ИЗ воспитательниц все время об этом твердит. И я сама ;-/
Причем у второй воспитательницы с Пашкой никаких проблем.
10.07.2007 13:40:55, Марина (Гелиевна)
И наш Вася так делал ))) Пока дети не начали возмущаться:"Ты что, с первого раза не понимаешь?" ))) 10.07.2007 13:42:57, Ли_Чер
Марина (Гелиевна)
Степа это не ради прикола делал.
А возмущаться значит просто ребенка заткнуть.
Спрашивал, значит была какая-то потребность, и я отвечала. Сколько сил хватало %-)

Кстати, такой же "пароль-отзыв" по 50 раз в день было - за обедом, или из туалета слышалось:
- Мама!
- Что?
- Я тебя люблю.
- Угу, я тоже %-)

Это не признание, как я думаю, а такая проверка что я с ним рядом, что он не один.
Месяцев через 5 пошло на убыль. Теперь в любви объясняется в обычных пределах, как Пашка ;-)
10.07.2007 13:54:07, Марина (Гелиевна)
Кстати, пароль-отзыв по 100 раз на дню, как Вы пишите, это не тематичность, а нормальное развитие ребенка. Мои биоребенок в почти 5 лет занимается тем же самым :). А тематическая дочь, в 2 года, уже глядя на брата начала делать так же. Какие-то вопросы задает без перерыва по 100 раз. Так что подобное поведение, скорее норма, нежели что-то негативное. Напрягает порой здорово, но ничего, вздыхаем глубоко и отвечаем в 128 раз :))). 10.07.2007 14:42:32, Maid Marion
Марина (Гелиевна)
Ой :)
Я с Пашей в его 5 лет такого не проходила, у него вопросы очень разнообразные :)
Сейчас спрашивает - какого роста птица секретарь. А недавно я так и не смогла ответить на его вопрос "бывает ли планктон с одним глазом" %-))
10.07.2007 14:49:46, Марина (Гелиевна)
Марина (Гелиевна)
Вы заметите, что ребенок испытывает и радость, и тревогу одновременно. Это приводит многих детей в лихорадочно-возбужденное состояние. Они суетливы, непоседливы, не могут долго сосредоточиться на чем-то, за многое хватаются. Учтите: перед ребенком в этот период появляется много новых людей, которых он не в состоянии запомнить. Не удивляйтесь, что он иногда он может забывать, где папа-мама, не сразу скажет, как их зовут, путает имена, родственные отношения, спрашивает "как тебя зовут", "а что это" помногу раз. И это не потому, что у него плохая память или он недостаточно умен. Такое происходит либо потому, что его мозг пока не в силах запомнить и усвоить ту массу новых впечатлений, которая обрушилась на него, либо потому, что ему очень нужно лишний раз пообщаться, подтвердить, что это действительно его новые родители. 10.07.2007 14:13:35, Марина (Гелиевна)
Утомил детей, знаете ли... Они тоже свои права на спокойную жизнь отстаивают. Так что права Васи заканчиваются там, где начинаются права других детей. 10.07.2007 14:02:18, Ли_Чер
Марина (Гелиевна)
Какой Вася? 10.07.2007 14:12:58, Марина (Гелиевна)
А здесь есть дети, которые себя ведут по-другому в первые недели дома (при условии, что они в семью взяты примерно в таком возрасте, а до этого семьи никогда не видели, не слышали и вообще не знают, что это такое и как себя там ведут)?
10.07.2007 13:27:52, karapka
Илона (Иж)
И еще, насколько я знаю, гиперактивность - это ведь и еCть психо-неврологическое заболевание, которое даже лечат медикаментозно. 10.07.2007 12:32:15, Илона (Иж)
Конечно, лечат медикаментозно, хотя и симптоматически. Но это позволяет ребенку интеллектуально и социально развиваться. 10.07.2007 12:37:56, ВетромСдумс
Ну вот, Вы опять же ответственность на опекуна перекладывате... Осматривать ребенка "группой врачей"? Мы же не в каменном веке живем, есть объективные обследования с помощью специальных приборов и аппаратов. Займитесь этим. 10.07.2007 11:59:30, ВетромСдумс
А как же не на опекуна, вы что, смеетесь? Опекун видит медкарту, он принимает решение, делать ли независимое медобследование до подписания согласия, он решает, как обследовать и лечить ребенка после попадания домой.

Что касается обследования детей в стенах учреждения, то мы ничем "заняться" не можем. Что было в наших силах - оплатить работу психиатра и закупить лекарства (не Денису, если что) - мы сделали. Инициировать приезд РДКБ (который пробуксовывается уже больше полугода на уровне согласований) - инициировали. А взять конкретного ребенка и обследовать его - никто нам таких разрешений не даст. Собственно и вывоз Дениса в РДКБ был разрешен только после весьма неприятных разговоров в департаменте образования.
10.07.2007 12:14:18, Марина (Isoldochka)
Видимо горький опыт необходим, чтобы учиться. Особенно для коррекционных детей. Мед. картина должна быть полной, а не просто осмотры. С трудом верится, что кто-то будет против обследования, если есть кандидаты в опекуны и у ребенка появился шанс быть дома. Если считаете, что ребенка можно пристроить в семью, нужно сделать это. Необязательно в следующий раз будут понимающие врачи-кандидаты. Обследовать, оформить инвалидность и попытаться пристроить в приемную семью. Возможно, пенсия будет дополнительным стимулом, а на фоне адаптации других детей Денис не будет выглядеть так ужасно, как в обычной семье, у которой видимо произошел культурный шок. 10.07.2007 12:35:35, ВетромСдумс
>>С трудом верится, что кто-то будет против обследования, если есть кандидаты в опекуны и у ребенка появился шанс быть дома.

Ну, не верьте, если так удобнее. А мы пробовали. Реален только один вариант: когда кандидаты берут направление и сами проводят медобследование. А в ДД этого делать не будут. Сколько Пашу везли в РДКБ? Год.
Свежий случай: просят у директора педагоги, попросите у спонсоров денег на лечение Паши. Попросил директор? Нет, не попросил.

А по поводу кандидатов - я тысячу раз говорила на конфе, мол если не возьмете ребенка - хотя бы проведите ему медобследование, будет проще потом его пристроить в другую семью. И хоть бы кто дошел с документами до детей. Хотя мы обещали и денег дать, и машину найти доехать-уехать.
10.07.2007 12:41:40, Марина (Isoldochka)
У меня 2 «подрощенных» парня из ДД 8 вида – 8 и 9 лет (забирала год назад).
Адаптация была, первые 5 месяцев было очень тяжело. Сейчас мне кажется, что ничего ужасного и не было, но тогда у меня ехала крыша просто.
Просто первое время – она специфическое и лучше убрать всё, что может привести к проблемам – деньги и документы я изначально убрала из дома, чтобы самой не нервничать.
По поводу еды - мне все время возражали, спорили и т.д. – в результате я ставила еду в холодильник и на стол – кто когда хотел, тогда то и ел. Еда частенько выбрасывалась – если я ловила за этим– то объясняла и ругала (тысячи раз одно и то же), и переставала покупать новую еду. доедали всё, даже невкусное. С каждым таким циклом к еде относились лучше, выбрасывать перестали. Просто в ДД еда казенная и на нее наплевать – а тут еда, за мои деньги купленная, да и люди старались, готовили – это и объясняла.
Истерики у нас были долго. Один мог орать 2,5 часа из-за того, что у него конфета синяя, а у друга – красная. Или без повода. мог орать 8 раз в день. Абсолютно в любом месте. Ни холодная вода, ни отвлечения – ничего, что я тут читала – не помогало. Под конец пятого месяца не выдержала – ремень – и как отрезало. Честно говоря, стыжусь этого до сих пор, но больше никакие методы не помогали и истерик меньше не становилось.
Другой парень убегал на улице. Искали подолгу. Мои объяснения и т.д. – не помогали. Когда ему человек из ДД объяснил (по своей инициативе), что если твоя мама не справится с тобой – заберем обратно – перестал. Он же подбирал всё на улице и многое тащил в рот. Обнимался с бродячими животными. Я объясняла сто раз – стало меньше только через пару месяцев.
Оставляли дверь квартиры открытой настежь – и сейчас бывает.
Насчет суицида, угроз и шантажа – у нас были всякие угрозы и попытки меня шантажировать – я спокойно объясняла по сто раз все последствия – инвалидность, травмы, милиция, разборки, суды и т.д. – смотря чем грозил. Говорила всегда честно – и что меня могут посадить – тоже говорила. Само тоже как-то ушло через несколько месяцев.
Никакие наказания почти не действуют – у нас и до сих пор одно действенное – лишить телека. Остальное всё с легкостью игнорируют.
Была долго постоянная агрессия ко всем и всему – к детям, взрослым, ко мне, к вещам. Ловила, объясняла, ругала – тысячи раз. Само ушло. Считаю, что это накопленный негатив выходит. И надо дать ему выйти. Терпеть это тяжело, но надо.
Мальчики считали, что если они теперь дома – то тут полная свобода – и никакие запреты и увещевания не действовали – я постаралась на первое время дать свободу везде где возможно (есть когда хочешь, одевать что хошь, спать ложиться когда хочется), а требовать только самое нужное – безопасность и т.п. – но это требовать всегда и последовательно.
Мне окружающие давали много советов (исходя из опыта домашних детей) – но к ДД ребенку в период адаптации они неприменимы были. Вот сейчас уже можно это использовать. Поэтому в первое время могу посоветовать общаться тут, на конфе – мне это реально помогало. Даже просто пожалуешься – и легче.
Насчет мотивации к обучению – вряд ли нужно ее требовать сразу – я по учебе не приставала, т.к. и так стрессов много и самооценка невысокая – поэтому учеба вне школы сводилась к тому, что я отвечала на тонны вопросов (часто – одних и тех же, и часто злых и дурацких и провокационных) и рассказывала «за жизнь» до хрипоты.
Могу сказать, что первые месяцы я была не в адеквате, дети тоже. Могу написать свои выводы (сугубо ИМХО): главное – не делать глобальных выводов – типа «и что – всегда деньги прятать?», «никогда не сможет делать то-то и то-то????». нужно принимать во внимание прошлый опыт ребенка - у меня один отказник с рождения, второй из неблаг. семьи - проблемы разные. нужно повторять всё по сто раз, пробовать всё варианты и ничего не ждать от ребенка. Потому что в период адаптации ничего трезво не оценишь. Должно пройти время.

10.07.2007 10:28:48, гость2
Самое главное - чёткие правила, и ещё показать кто в доме хозяин сразу. Я брала бьющегося в истерике четырёхлетку за руки, добивалась взгляда в глаза и говорила что-то типа: у МЕНЯ дома так себя не ведут, Я этого не позволю. Плюющегося семилетку, может и не удержала бы, но у Дениса же был ОПЕКУН (мужчина). Он мог показать, кто в стае главный. После того, как ребёнок принимает главного, становится в разы легче!

Про правила - установить раз и навсегда и долбить их как дятел, всё повторять ребёнку до посинения. Со временем количество переходит в качество!

Спрятать от шести-семилетки документы и деньги вполне реально. Я же спрятала от своих, а у меня Ванечка способен и на потолок залезть.
10.07.2007 05:26:30, Ясно солнышко
Godiva
Считаю что в данной ситуации родители должны составить абсолютно чёткие правила и распорядок ( режим ). Убрать все ценные вещи и деньги и прежде всего начинать с организации самих себя . Строго- подъём , умывание , уборка постели , завтрак , помывка посуды , поход в магазин , готовка обеда , обед , мытьё посуды , уборка в доме , просмотр телевизора , общеобразовательные занятия , прогулка , 15 мин отдыха , подготовка к ужину , какие-то игры спокойные , помывка , спать .Повесить плакат на стену и отметить чёткий распорядок ребёнка , ему подробно объяснить его обязанности . Как-то обозначит это игрой , например назвать её - из солдатов в генералы . За каждое выполненное задание выдавать ребёнку значёк( звёздочку ) и отмечать это на плакате -календаре . За опред кол-во звёздочек ребёнок должен что-то получать - какой-то приз , не знаю надо узнать что ребёнок хотел бы .Хорошо поел-значёк , хорошо помылся - значёк , помыл посуду - значёк . Сразу оговорить наказания , например , если не хочешь мыться , значёк забирают , мама просит помочь помыть посуду , отказываешься , не будет телевизора . А лучше всего не просить а уже заранее вписать в обязанность - после завтрака посуду моет папа , после обеда - мама , после ужина - сынок . Чем чётче прописать распорядок и обязанности , тем проще будет ребёнку .Если наступает момент когда ребёнок начинает совершать недопустимые действия - наказание строгое - в угол , если в углу сам не стоит , держать . Становишся за его спиной , скрещиваешь его руки на животе и держишь приговаривая . Мы стоим 10 минут , за это время ты должен понять что мы с мамой очень ( даже лучше не с мамой , а конкретно о себе )расстроены , мы тебя очень хотели , нам было очень тяжело без тебя , мы тоже понимаем что тебе трудно , но семья это труд и работа , и в семье работать должны все . Папа ходит зарабатывает деньги , мама то-то и то-то а ты должен нам помогать ,главная твоя работа слушаться и хорошо себя вести . Через 10 мин ты должен попросить прощения , и если он где-то набезобразничал , сказать что он должен это убрать и мы тебе поможем . Если прощение не просит , стоим след 10 минут и всё повторяем заново . Так же считаю что надо удалить из рациона все сладости и выдавать их как награду ( на данном этапе ) Чётко обозначить меню . Ну , конечно , не заставлять есть то что он прям терпеть не может , но еда должна быть простая , без всяких разносолов. Как в ДД . Не хочешь есть - еда убирается до след еды . даже если ребёнок не поест один день ничего не случится .Никаких излишек .Между приёмов еды нужно на всякий случай сделать полдник , скромный - яблоко или ёгурт . Обозначить что в доме категорически запрещено , за что будет обязательное наказание , а что наоборот поощряется ,и за что будет двойная награда . Объявлять болижнюю и дальнюю награду . Обязательно выделить время для совместных игр - допустим в домино , в лото , да полно всего , если поискать . Желательно записать хоть в какую-то студию или секцию , посещение внести в график . И всё- всё обозначать . Дальние призы могут быть - недельная - посещение кино , театра , пляжа , парка . Иногда , конечно , кое-что можно делать без великих заслуг , в порядке показательных выступлений , например , хоть что-то хорошее сделал , похвалить и наградить какой-то ерундой - какой-то брелок или карандаши . Не знаю хорош ли такой метод , но суть его в одном , в системе . Это может быть совсем другая система , но доступная для понимания ребёнка и чётко обозначенная .Что за чем идёт и как это принято в семье .Как я понимаю что для ребёнка совершенно не понятны правила и обязанности пребывание в семье . В ДД никто их не спрашивал мыться или нет . Мылись по субботам , одежду тоже менчяли раз в неделю , ногти стригли раз в неделю и все знали когда .На обед никто не спрашивал - будешь или нет . Как в армии , не надо думать и хорошо , за тебя уже всё решили .Только выполняй . А здесь мир перевернулся с ног на голову .Как-то так на мой взгляд это должно происходить , но на истину не претендую , просто предлагаю как вариант . Может у кого-нибудь есть более простые и лёгкие методы решения проблемы , мне тоже бы хотелось чтобы люди поделились своим опытом и наработками . Вдруг возможно будет вывести из общего что-то простое и гениальное .И назвать это -Возможные рекомендации для адаптации . 10.07.2007 01:34:40, Godiva
Очень интересно было прочитать. Я пришла к тем же выводам эмпирическим путем. Даже нашей беспроблемной (ттт) малявке легче было, когда не предлагался выбор, а давались распоряжения. Все что было сказано "тоном не терпящим возражений" сразу выполнялось. Только дашь слабину ребенок делает вид что оглох. Сейчас стиль общения уже почти совсем домашний, но в кризисные моменты, например, переутомление перед сном, перевозбуждение от новых впечатлений, лучше действует армейский принцип: приказание-исполнение. И никаких эксцессов. 10.07.2007 01:53:09, Мама Роза
Картина прям как у нас без малого 2 года назад. Только без выбрасывания денег и угроз суицида. Но моей было 3.7. Спустя 2-3 недели я ее оттрепала от души, без синяков и ссадин, ес-но, но по заднице и как следует, т.к. наболело. После этого она сразу признала во мне главную. Я уже давно говорила, что детдомовские дети доброту принимают за слабость и ведут себя исходя из этого. Можея я и ошибаюсь, но подобные методы, если ими не злоупотреблять, работают. ИМХО. 10.07.2007 01:02:41, Oksanka2
Странно, что люди толко взяли приемного, подрощенного ребенка
не убрали деньги, свободно их бери и выбрасывай, ладно не подумали убрать,
но когда увидели, что он их выбрасывает возьмите и уберите
О какой мативации учиться речь, когда ребенок только появился дома!
Зачем заставлять есть не вкусную еду???
Ведь сами мы не едим то, что не любим
Когда читаешь, то впечатление что пишут не за ребенка лет 7, а за подростка лет 13-14
С которым действително бывает сложно справиться и то если дома нет мужика
А тут маленький мальчик, и как я поняла в доме был мужчина
ИМХО просто сперва взяли , а потом подумали, и решили не париться вот и вернули,
к сожалению таких придурков много:(
09.07.2007 23:00:54, Tosya
Невкусную - читай обычную, не лакомства. И на лекарства "рвота"

Я вообще не поняла многих вещей.
Ребенок портит вещи - так надо убрать все ценное и бьющееся под замок. Чтобы остался один жесткий запрет "нельзя лазить в шкаф".
Деньги, документы по умолчанию убираются от ребенка высоко и далеко.
Орет - да сколько угодно пусть орет. Плюнуть и растереть. Надоест орать.
Выпрыгнуть с балкона хочет - на слабо же берет. Если совсем нервы не выдерживают, то решетки никто не отменял.
Про учебу в период адаптации без комментариев.
09.07.2007 23:04:38, Марина (Isoldochka)
Снарк
Справедливости ради: спрятать вещи в недоступное для шестилетки место - это значит вынести их вовсе, иначе бессмысленно.
А все остальное - да пусть хоть вовсе не ест и не моется какое-то время, неважно это... А уж о "мотивации учиться" слов нет совсем...
10.07.2007 00:39:07, Снарк
Когда я взяла свою ей было 4.2 то она ела только куриный суп без курицы с мелким вермишелем и все
вот этим и кормила, а потом стла есть сметану и т.д. потихоньку привыкая к другой еде, сейчас
тоже ест очень выборочно и конечно я прилаживаюсь к ней и варю то, что ест она, а зачем же заствляли есть то ,
что он не любит, странные люди!
А леарства надо уговаривать искать компромиссы, было бы желание!
09.07.2007 23:23:13, Tosya


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!