Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как заставить думать!

Как заставить ребенка 6.5 лет думать
Дома 2г. думать умеем, но не хотим
Например спрашиваешь
"Сколько будет одна конфетка и тебе дали еще одну конфетку"
Сразу отвечае 7 , видя удивление 6 и т.д
Когда заорешь подумай тогда задумается и скажет 2
Это просто пример , но так во всем и всегда
Начинаем думать если только накричишь, а так просто ляпаем , что попало совсем не напрягаясь
И кто не знает ребенка то кажется, что посто дурочка
Это должно пройти и как с таким явлением бороться????
22.06.2007 09:54:18,

92 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Марина (Гелиевна)
Люба, тут про вас Лахова говорит:
http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/06/22/society/98884/
25.06.2007 04:03:16, Марина (Гелиевна)
Марин, спасибо прочитала
Я благодарна Лаховой за то
что наверное с ее подачи уволили
директора ДД
И сейчас там директор очень приятная женщина.
25.06.2007 15:02:55, Tosya
Вы уж простите меня, что я позволяю себе так говорить, но мне кажется, что в данном случае криком вы ничего не решите, только навредите. Бывают случаи, когда количество объяснений, знаний переходит в качество. Вы же из ребёнка отличницу неделаете. Подождите, потерпите. Главное сами не нервничайте! Я - учитель. И могу вас уверить, что почти в каждом классе есть такой вот ребёнок. Всё у вас будет хорошо! 23.06.2007 00:05:33, dariaprofesseur
Тоже самое было... Да и сейчас часто проскакивает. Поначалу ответы давались "с потолка" на любые вопросы кроме 2+2. Потом долго был период, когда из заданных примеров верно решалась ровно половина. Вот хоть тресни - не важно, много или мало было примеров, легкие они или трудные - ровно половина и все тут. Я бы радовалась - половину делает, значит умеет! - но в школе то это никого не устраивает :(
Постепенно проходит... Потому что она уже хорошо поняла, что я "не слезу".
Но превратить учебу в праздник, а мыслительный процесс в удовольствие (для меня это так всегда было) не получается категорически. Все равно все со скрипом :(
Пробовала давать совсем элементарные задания и хвалить за каждый чих - не срабатывает :( Она начинает снижать планку все ниже и ниже.
Немного помогает четко очертить круг задач, и наобещать всякого приятного после... Сейчас сделаем и пойдем гулять. Ах, ты не готова думать?... Ну ладно соберись. потом сделаем, потом пойдем гулять... Ах ты хочешь сначала пореветь? Ну ладно, 15 минут пореви, потом соберись, потом сделаем задание.. Ой, а на улице темнеет уже... Но завтра то ты постараешься все сделать быстро? Но это, наверное, жестко для дошкольника. Это мы так школьные уроки делали %(
Иногда срабатывает поменять форму или материал задания. Не писать и считать, а всякие развивающие задания делать, где надо раскрасить, обвести, вырезать. Моя до сих пор ведется на задания, типа "помоги Буратино сосчитать конфеты" :). Таблицу сложения и умножения мы учим исключительно с мячиком: я ей кидаю мячик и задаю вопрос - она ловит и возвращает мне с ответом. Может лучше не спрашивать, сколько, а поросить показать столько же пальцев, сколько конфет получится. Или подпрыгнуть столько раз..
22.06.2007 17:18:33, Лёка_
Да и у нас так же, наобещаешь чего нибудь тогда подумает,
постарается, а вот если ничего не обещаешь
то и думать не надо, ну а если хвалю
за какую то ерунду то еще хуже получается.

22.06.2007 17:52:51, Tosya
Марина (Гелиевна)
Я Степе объяснила, что можно сказать "не знаю", это тоже нормальный ответ. Не ругаю ни намеком, а лучше сама еще 15 раз скажу, как правильно. 22.06.2007 17:15:42, Марина (Гелиевна)
Рината
О, у нас было именно так.
Это чисто психологический момент.
Никакие методики обучения тут
не помогут. Я бы назвала псих.метод,
который мы применили - "методом
продавливания." Я еще потом шутила:
если бы я работала психологом, то
за такое обучение брала бы большие
деньги. Так как это очень сложно,
конкретно мы устали после "сеанса".
Зато ребенок был счастлив и еще
много дней после готов был считать
все подряд.
Т.е. ВАМ нужно применить волевое усилие,
ну не знаю, как это назвать, внушить
ребенку, что он это УМЕЕТ и должен.
22.06.2007 16:13:25, Рината
Нашей Тонике 7 лет.Читать и считать не умеет. ПисАть тоже. Порядок месяцев не знает, дни недели - через раз. Стихи не учим. Дома полгода. А дурочкой ее не считаем.
Очень умная, впитывающая информацию девочка.
В школу пойдем с 8 лет и ни капельки не расстраиваемся по этому поводу.
Вы встречали взрослого человека (не УО), не знающего дни недели, месяцы, не умеющего сосчитать сдачу в магазине?..
Зачем этот фанатизма раннего развития, тесты на соответствие и т.п.?

Хороший ребенок, веселый, радостный, адекватный в быту - ну и предоставьте ему счастливое детство без приставаний что, где, когда. Не всегда рано развитые дети становятся пригодными для обычной повседневной жизни.

А для девочки главное - не карьера, а семья и дети в дальнейшем. Умение создать СЕМЬЮ как-то отодвинулось на ворой план в нашем сознании.

Наверное, я не модно рассуждаю...

22.06.2007 15:06:47, Эрмитажная кошка
+++++++++100Я как человек собаку съевший на раннем развитии скажу, что всему свое время и у каждого ребенка свой темп. Действительно не надо ребенка всякой ерундой мучать. Лучше вместе наблюдайте за природой, звездами. Рассказывайте ей сами в доступной форме об окружающем мире. Самое главное для родителей - это привить интерес к познанию мира, а не вбить набор знаний.
Я сама грешна, замучала сына старшего, но теперь осознала всю глупость такого подхода к детям и решила, что ребенка надо любить, создавать развивающую среду и самим быть интересными людьми, причем даже в быту, вот тогда у ребенка возникнет мотивация к тому, чтобы познавать мир, а это и есть самое главное в педагогике - создание мотивации.
Как учитель математики и человек, занимавшийся с детьми в центре раннего развития скажу, что детям вообще не рекомендуется задавать вопросы, домашние задания и прочие атрибуты взрослой жизни. Детям нужна игра. На форуме раннего развития есть интересная статья.Вот ссылка.
22.06.2007 23:21:28, Кукла
Все это так, если ребенок домашний
А если до 4-х лет ребенок был как маугли
только мяукал, и сейчас еще надо ни чего от него не требовать
отстать и пусть дальше резвится, то наверное это тоже перебор
правда уже в другую сторону:)))
Не хочет ребенок напрягаться ляпнет, что нибудь
при чем не торопясь, а так просто что бы не приставали и отвалили от него
ему так удобно не думать!!!
Не могу я так это оставлять может у Вашей Тоськи такого нет
вот Вы и рассуждаете так:)
Когда то я тоже так рассуждала:)
22.06.2007 16:21:37, Tosya
++++1
Как только появилась Аленка (4г 8 мес) у нас сразу начали занятия с дефектологом и логопедом. Я на них присутствовала и приходила в ужас!!! НИЧЕГО не запоминала, ни малейшего понимания верх, низ, цвета,день,утро,времена года, а как мы стишок начали тогда учить - отдельная песня. Потом я успокоилась, хороший, добрый ребенок,разве этого мало? Ну не будет быстро соображать, ну что ж делать, что нибудь придумаем. Это я месяца 4 назад так думала. А потом пошли устраиваться в сад,и там все в восторге были: какой спокойный, усидчивый, трудолюбивый ребенок. Воспитатель сказала: "Беру ее в свою группу, с ней легко будет заниматься." А два дня назад она встретила меня с работы стихотворением. Сегодня еще один выучила. С Асей (4г)все по-другому: соображает быстро, информацию новую тоже моментально, а стишки туго очень. Бывает встречаешь человек- умница, эрудит, но сволочь. Разве нет?
22.06.2007 16:11:14, ирина
Наверное, не надо впадать в крайности от раннего развития до совсем уж не приставайте. Детство Вы детям может и предоставите, а вот дальше у них самостоятельная жизнь начнется. И неизвестно, сможете ли Вы их поддерживать и думать за них, если не научите. Рано развитые может и не всегда пригодны, но неразвитые и недумающие пропадают еще чаще. 22.06.2007 15:27:18, Ли_Чер
Мы не пристаем к детям, а разговариваем с ними, не требуя моментальной отдачи. Я же написала, что ребенок ВОСПРИНИМАЕТ. Стараемся закладывать как можно больше рассказывая, ненавязчиво вводя понятия и применяя полный литературный словарный запас.
В садике Тоника занимается сейчас хорощшо, выше среднего уровня в группе.

Вот когда мы попытались начать заниматься "как положено", пошло полное отторжение. Зачем срывать нервную системы ребенку, и так испытавшему в жизни много гадостей? Гораздо важнее закрепить сознание успешности, а не вздрагивания от криков при занятиях.

Мы совершили в свое время такую ошибку со старшеньким. Слава Богу, вовремя спохватились.

Тонике ставили ЗПР впроть до УО (под вопросом) лишь потому, что она НЕ ХОТЕЛА отвечать на тестовые вопросы, как мы поняли.

Результаты ненавязчивого обучения, обучения в процессе жизни в семье, с любовью, дают результаты. Они не лежат на поверхности "тестовых опросов", но безусловно видны.
22.06.2007 17:24:25, Эрмитажная кошка
Вот, вот, прямо мои мысли и практика. 22.06.2007 23:25:19, Кукла
Снарк
Вы не послушаетесь совета, но... отстать от ребенка. "Думать" не равно складывать, вычитать, умножать, читать и тэпэ. Ребенок без медицинских проблем в нормальной питательной среде дураком не будет.
22.06.2007 14:42:50, Снарк
Вы правильно пишите, но только это не для детей
которые были с рождения до 4-х лет в ДД
Складывать , вычитать это я написала как пример


22.06.2007 16:46:25, Tosya
Снарк
Мне кажется, тут нет отличия. Я не говорю, что надо пускать на самотек. Я говорю, что вместо "занятий" достаточно создать ребенку среду. Разговоры, общение, книжки на ночь, мультики, занятия интересным, может, садик - и все будет. Я проходила через это, ну, не до четырех, а до двух у меня сын в ДР был, так он и к трем годам знал меньше, чем дочка знает сейчас, в год и десять (дома с трех месяцев она). Плюс просто в силу характера все, что там ниже писала Ли_Чер про Васю, относилось (относится?) к моему сыну. Все, кроме моего отношения к этому. Мне было сложно принять, что Миха не такой скоростной, как я, что я уже сто раз повторила, а он все еще не запомнил, мне тоже казалось, что он то ли ленится, то ли "не того типа". Единственное, на что меня хватило, это понять, что своими "занятиями" и нервами я только порчу все на свете - и отношения ребенка к занятиям и свои отношения c ним. И я постаралась по максимуму от него отстать. Мы читали на ночь, я покупала ему мультики и фильмы, мы ходили в театры и на концерты (все это ему очень нравилось), он пошел в хороший (но обычный мунициальный) сад, ездил с нами кататься на горных лыжах и в байдарочные походы. Но я старалась не задавать проверочных вопросов и не расстраиваться, выясняя, что он опять что-то не выучил, забыл, не понял... И как-то так само собой, само собой... Что имеем сейчас: у ребенка все равно своя, а не моя, скорость восприятия. Но к шести с половиной годам он читает, он знает КУЧУ стихов (хороших, Пушкина) наизусть, причем понимает, что говорит (на собеседовании в школе он рассказал "У Лукоморья", его спросили, что такое "чредой из вод выходят", объяснил) - я не учила с ним стихи, это из сада - он играет на пианино - сам захотел брать уроки, организовали - он занимается конным спортом - предложили, согласился, понравилось, ходил раз в неделю, попросил увеличить количество занятий - он катается на горных лыжах, он, разумеется, знает всякую лабуду типа цветов и форм, считает в пределах десятка (а может, и больше, кто ж проверял-то). Еще раз повторю - у него все равно своя скорость усвоения материала, он все также кажется мне медленным, и я все так же с ним не занимаюсь, потому что ни к чему хорошему это не приведет и не доставит нам с ним ни малейшего удовольствия. Просто он нормальный здоровый ребенок, а мы внимательно смотрим на него и стараемся создавать правильную для него среду.
22.06.2007 20:57:22, Снарк
Дина, все что Вы написали очень здорово
Но у нас другое
Пришла я в школу с Ленкой ее учительница спрашивает
Сколько будет 1+1
Ленка не моргнув серьезно отвечает 7
Учительница очень спокойно продолжает спрашивать дальше
"а 2+1 сколько будет" Ленка снова не моргнув серьезно отвечает "6"
Когда я дома стала ребенку возмущенно говорить
"Лен так 1+1 сколько будет?" она сказала 2
А когда спросила "а сколько будет 2+1"
Ребенок подумал и сказал 3, но ребенок видел
что я злюсь и поэтому думал, что отвечать
И так у нас не только со счетом,
А то, что Вы пишите, я тоже раньше до своей Леночки так считала
И своих старших так же не обременяла всякими приставаниями
А тут столкнулась с чем-то другим, ребенку легче просто ответить ерунду,
при чем ответить очень серьезно без ехидства!
И понимаю, что те кто с этим не сталкивался меня могут не понять
и подумать "Вот чудо старое достало бедную деточку":))))
22.06.2007 22:29:10, Tosya
Снарк
Гы. Похоже, что я сама с трудом складываю один и один :-).

22.06.2007 22:46:05, Снарк
Снарк
И все-таки, мне кажется, неправильно давить на нее. Раз она фигню лепит там, где может ответить, значит есть же тому причина. Что она сама говорит? Почему так отвечает? А может, ей в самом деле сложно считать? Если задать какой-то другой, совсем простой для нее вопрос, она тоже ляпнет, не задумываясь? 22.06.2007 22:50:28, Снарк
У нас такая же картина. Была. Теперь нет. Я "за" занятия именно с такими детьми. Зато я спокойна за дочку. Она до школы поняла, что халявить - это плохо. Они просто не хотят заставлять себя мыслить. Только мы не на примерах тренировались, а на элементарных карточках с животными, фруктами, цветами. Её отношение к занятиям перешло на математические примеры.
.............
Карточка минус возраст. Если ребенку 5 лет, кладем на стол 4 карточки. Проговариваем, в какой последовательности карточки лежат на столе. Далее ребенок закрывает глаза, я убираю одну карточку. Ребенок должен сказать, какую карточку я убрала. В самом начале Женя не могла запомнить, т.е. заставить себя заполнить 2 карточки, сейчас работаем с 4-5 карточками, почти норма по возрасту (6-1=5 карточек). Есть еще вариант игры, он сложней. Карточки относим в другую комнату, ребенок должен принести из другой комнаты карточки (слона, медведя, лису, зайца), ребенок воспринимает информацию на слух, идет и приносит, но не всегда получается, между прочим.
А примеры, примеры мы решали после таких вот интенсивных занятий. Если начинать с примеров, ИХМО, много нервов уйдет.
23.06.2007 22:11:54, Наташа из Билефельда
Бог его знает, почему... Но именно из-за этого моя и загремела в 8-вид. Мне воспитатели рассказывали. В первом классе в класс вели за руку со слезами, на уроках "дурочку включала". Или ерунду отвечала, или реветь начинала. Ну учительница и настояла на повторной ПМПК :( Причем на комиссии то как раз девушка моя собралась и отвечала прилично, но отзыв учителя был важнее. В некотором смысле это был ее, Светкин выбор - не напрягаться лишний раз и пойти "в дурочки". И что, согласиться с этим? Она не УО точно, в массовой школе ей не легко (честно), но не запредельно в общем то. Все будет Ок, но только с нажимом. Сама - нет :( 22.06.2007 23:29:07, Лёка_
Вот и Леночка так же
бывает отвечает всякую ерунду быстро
с серьезном видом ни к месту
а если еще и разозлится то не заревет
а как следует нахамит:(

22.06.2007 23:58:41, Tosya
Гы :) после пива смешно, а так - не очень. Дин, я задаю иногда(в минуты душевного равновесия) Вике этот вопрос "Почему ты так отвечаешь?" В ответ молчание, кряхтение вращение глазами и губами, выкручивание пальцев с "ковырялочкой"(когда ногу на мысок и крутят). Еще не разу ничего не услышала :))) 22.06.2007 23:08:58, Лялька
Снарк
Ну вот ты по себе не помнишь, что иногда проще было включить родителям дуру, чем что-то объяснять или говорить правду? Когда думаешь, что правду эту они или не поймут, или начнут в ответ на нее нудеть...
Ну сказала бы она тебе "да лень мне думать", к примеру, и что бы было в ответ? Лекция на тему "что бывает с теми, кому лень" :-).
22.06.2007 23:16:01, Снарк
У... вопросы родителей - отдельная тема :) Ессно, на такие не отвечала :) Зато если по душам говорили, то выкладывала любую, даже саму глупую и неудобную правду. А они в ответ изо всех сил пытались ее понять или принять. Но я зато педагогам отвечала "как надо", с посторонними вела себя "как положено". Я как-то рано начала соображать на эту тему. Зато родителям доставалось все "не как надо". Они со мной хлебнули.
Знаешь, не знаю как у кого, но с Викой я по началу делала такую ошибку: я переносила свой детский опыт на нее. А у нее совершенно другая рекция на мои слова, поведение и т.д. С Питом это идет на ура. Я понимаю любое движение его души, могу направить в любую сторону. Но Вика 4,5 года подстраивалась под требования ДД, старалась быть "удобной", незаметной. Не лезть, не спрашивать, не давать, не уступать, тихушничать, подставлять, хватать первой и бежать. Вот не знает как правильно сделать, так не спросит же, а зло будет сидеть и рисовать все, что придет в голову. Прочитаем задание, разберем, поймет что именно не так сделала. Спрашиваю:"Ты не поняла задания?" "Да" "Почему не переспросила"... тишина...она НЕ знает что мне ответить. Понимаешь, она все эти 4,5 года и не знала, что можно поднять голову и переспросить. Ей страшно задать вопрос. Та же ситуация со значением слов. "Вика, а ты знаешь значение?" "Нет" "А почему же не спросишь?" Далее лекция о том, что спрашивать не стыдно, а стыдно быть незнайкой(После первой же лекции прозвучал вопрос:"А что такое стыдно?"...И это в 7,5 лет)... Сейчас конечно же уже через раз да спросит.

Да :) Я ж соврала :) Однажды она ответила мне:"Мне не нравиться узнавать новое, мне все равно и не интересно. Я ленивая и мне ничего не хочется. Я хочу играть и смотреть телевизор." А играть то сама не умеет. Бить куклой неритмично по любой поверхности под собственные монотонные модуляции - игрой не назовешь. Но это специфика ДД-немладенцев. Познавательный интерес отмирает за ненадобностью/невостребованностью. А реанимировать его тяжело, иногда невозможно.
Вот нащупала тщеславие и щекочу его темами "что бывает с теми, кому лень". Страшно подумать, что я буду делать когда эта "эрогенная зона" реагировать перестанет.
23.06.2007 00:01:30, Лялька
Снарк
Телевизором кормить? Она в состоянии что-то нормальное смотреть, не рекламу, не попсу всякую? Ну не познавательные передачи, так хоть фильмы, например, хорошие? Оттуда тоже можно плясать. Миха - хотя это не тот случай, ессно - стал читать активно на титрах к фильмам. Ему очень понравилась концепция, что артисты это те же люди, и зовут их васями и петями, очень надо было выяснить, как именно :-). Смешно, но так вот.

Засада, конечно. Пока познавательный интерес не восстановится, все это так, заглушки... А как его восстанавливать, хз. Но явно ведь не силой?
23.06.2007 00:12:45, Снарк
И ишшо(ох расписалась я сегодня, хоть в отдельную тему выноси): вот домашнее дитё в 1-2 года не в состоянии понять, что его бабушка одновременно являеется мамой его маме, а его родители - дети его бабушек. Это откровение иногда вызывает бурный протест, стресс, потрясение. Потом дитё смиряется, принимает как данность, потом увязывает эти понятия к 7 годам уж наверняка. Так и со всем остальным. В ДД поколений нет, о био никто не говорит. Так вот, Вика находится на первой ступеньке всего этого, фарш из родственников, к примеру, свалился на ее голову только в 7 лет, и я вижу, что у нее он в голове пока не укладывается. Для нее, как для двухлетки, есть отдельно взятая бабушка, которая всегда такой была и отдельно взятая мама, пребывавшая всегда в возрасте 34 лет. Мы смотрим мой детский альбом, ее удивляет, что та девочка похожа на меня, а рассказы о моем детстве она не особо слушает, т.к. ее в них нет, а значит это неправда. Дева в стадии отрицания отрицания. А требуют с нее как с семилетки. Нет времени на увязывание всего, да и не предусмотришь всего. Я могу с ней, как с малышом, пройти от "отдельных кубиков до пирамидки" то, что касается счета, чтения, познаний об окружающем мире. Но СКОЛЬКО всего межличностного, непознаваемого в ДД, что даже в голову не придет объяснить уже восьмилетнему ребенку? Как с этим быть? Мне кажется, что здесь где-то "собака порылась"(С). Именно от неимения четкой платформы, соответствующей возрасту, нет возможности двигаться дальше в познаниях. Интерес заплутал в обрывках информации, провалился в яму незнания. Отсюда вопрос: как найти провалы? Чтением, фильмами, мультами? Да. Но с обязательным пересказом и обсуждением увиденого, прочитаного, услышаного. Но! Сначала надо научить пересказывать. Вот я и вернулась к механике. К обучению составления рассказа по картинкам и т.д. Т. е. сначала надо научить через силу, а потом, глядишь, и тяга может быть появиться. 23.06.2007 01:35:44, Лялька
Рината
Как же Вы правы! 24.06.2007 15:44:42, Рината
Снарк
Ой, мне кажется, что ты все правильно пишешь и понимаешь, а вывод в самом конце делаешь неверный, где насчет пересказа. Совершенно не нужно, чтобы ребенок умел пересказывать для того, чтоб наращивать "платформу". Годовалые и двухлетки не умеют же :-), а материал усваивают прекрасно. Прикинь, они вообще языка не знают, никакого, а мы им курочку рябу в полгода втираем, и ничего :-) Так и тут. Показывать, рассказывать, ловить вопросы, но самой вопросов не задавать, пересказов не требовать, ничего не ждать. Мне так кажется. 23.06.2007 13:33:54, Снарк
Ой, Дина, спасибо тебе огромное, что заставила своими наводками оформить мои мысли-картинки в слова(Я мыслю образами, ощущениями и т.д., в слова это все превращается только в диалоге).
Объясню, почему именно пересказ нужен именно в нашем случае.
Вводное:
Все, что скажу далее основано на трудах нейропсихологов, логопедов, неврологов, + на собственном опыте развития неговорящего ребенка и чужом опыте развития подобных детей, + на рассказах мам о детях, взятых в семью немладенцами. Мысли "сырые", дошло только сейчас, попробую более-менее связанно их изложить.

1. 1-2-летние дети материал усваивают автоматом, принимают как данность, т.к. на этом этапе психо-физического развития мозга так положено. И в 1-2 года мы просим показать глазки, носик, маму, кошку, машину(задаем вопросы). Указательный жест появляется после 6-8 месяцев. Ребенок слышит знакомое сочетание звуков и показывает(повторяет жест) названный предмет, т.к. "хочет понравиться" взрослому. Желание понравиться(понятно, что он еще так не думает) у младенца на уровне инстинкта, т.к. от этого зависит его жизнь. Понятно, что сейчас социального много и нормальные мамы не откажутся от ребенка, если он не покажет кису. Но инстинкт древнее, ему на социальное плевать, вылазит по любому :)
2. 2-3-4 года. Появляется и развивается у ребенка речь. Ребенок думает вслух. Не умеет он производить это молча. Он проговаривает все, что видит, слышит, все свои действия. Возникают вопросы, обобщения, выводы.Возраст "Почемучек". Собсно, кризис 3-го года жизни в том числе и от активизации мыслительного процесса. Он пугает, напрягает пока деть не научится им пользоваться(как и в переходном возрасте: у меня новые взрослые мысли и ощущения, но я еще не знаю, что с ними делать). Дети и читать то про себя не умеют многие лет до 9-11. Все идет через речь.
А теперь вернемся к нашему баранчику, изъятому из семьи в возрасте около 2,5 лет. Поместили в больничку, подлечили. В 2,8 поместили в ДР. Судя по записям мед. карты, ребенок был "чист" в плане элементарных глазок-носиков, кошек-собак + изрядно напуган био-производителем водой, улицей, людьми. Это дитя активно стали развивать, научили говорить, узнавать 4 основных цвета, части тела и проч., что положено знать в этом возрасте, купали в бассейне, хоть она орала и вырывалась, лечили несчастную кожицу. Не думаю, что у персонала хватало времени на тетешканье и выслушивание болтовни. Да и перемещение за перемещением могло просто "заткнуть фонтан красноречия". В 3 года перевели в ДД, Т.е. я хочу сказать, что познавательный интерес и мыслительный процесс остановились, ребенок приспосабливался, старался выжить. Думать то некогда было. Вопросы задавать тоже не кому, они и сгинули. Время прошло. Да, на низшем уровне развитие шло. Умение подстроиться, не отсвечивать пришло, но умение думать не появилось. Желание узнавать потухло.

Вика не слушает мое чтение, она тихо сидит и не мешает, чтоб не гавкали, так она приучена. Она не сможет ответить о чем было чтение, на чем я остановилась, кто герои и т.д. Хоть про любимых Золушек с Белоснежками я буду читать, хоть про знакомого Винни-Пуха. + Словарный запас на нуле, она зациклится на слове и дальше уже не слушает/смотрит. Мульты и аудио-сказки, прокрученные мильен раз, запоминает автоматом, не вникая. Задавая ей вопросы, я учу ее задавать встречные. Еще полгода назад она не могла описать свой день в саду. Как только пошла ее речь, ее пересказы и составление рассказов, так и появились рассказы про сад, детей и т. д.
Так что мы вернулись в ее 2-4 года и наверстываем. Сложность в том, что эта наука 7-летке дается значительно сложнее, чем 2-4 летке, ей стыдно, что она многого не знает, ей не хочется это показывать, + она никак не привыкнет, что можно задать вопрос и получить ответ,+ ей на самом деле фиолетово. Поэтому я и задаю вопросы, я и отвечаю, я и подталкиваю к самостоятельным вопросам. Ты бы слышала как робко, как тихо она задает вопросы :( При том что голосок о-го-го, можно вместо сирены на пожарную машину цеплять. Уф, надеюсь слегка понятно, почему я к пересказу прицепилась? :)
23.06.2007 14:54:05, Лялька
Угу, похоже. Я вот еще что недавно сформулировала. У Светы собственная поисковая активность интеллектуальная сведена к минимуму. Обычно ведь даже самый простой акт восприятия интеллектуален - мы видим не световые пятна, а объекты - это уже результат интерпритации и категоризации. На сюжетной картинке не просто видим отдельных персонажей, а на основе ключевых признаков домысливаем сюжет. Если нарисован мальчик с портфелем и домик - мы говорим, что ученик идет в школу. В жизни тоже самое - только сложнее, мы постоянно строим гипотезы и проверяем их, при необходимости ищем новую интерпритацию происходящему. Это часто проверяют на ПМПК - ребенок с выраженной УО не может связать отдельные объекты в общий сюжет, он видит отдельно мальчика, отдельно домик и т.д. Наши дети могут связать, но... не делают этого без наводящих вопросов. Создается впечатление, что им действительно фиолетово. То есть ребенок смотрит на картинку, но это не запускает интеллетуальный процесс поиска интерпритации: почему тут мальчик, зачем портфель, какой домик? Если спросить - ребенок безусловно ответит верно (то есть не УО), если не спросить - вновь воспринятая информация провалится в пустоту необработанной.
Поэтому они так мало выносят из смостоятельного просмотра ТВ, слушания книжки, похода в театр - новая инфа не цепляется ни на что, не осмысливается.
24.06.2007 20:22:39, Лёка_
Молодец, Оль! Вот как здорово дополнять друг друга! Я даю черно-белые картинки с временами года или еще какие-нибудь и прошу рассказать что изображено и какого цвета оно должно быть. Развивает сравнение день-ночь, зима-лето и т.д. Мы просто вспоминаем что-то, а я акцентирую "...потому что это было летом, а летом тепло и можно... и т.д, а зимой нельзя это было делать. Представьте, что бы было, если бы (зимой вышли раздетыми, пошли по ягоды/грибы, летом пошли кататься на санках)..." Ведуться с восторгом, начинают домысливать, придумывать новые небылицы. В оконцовке ржем все. Еще даю картинки, где контуры придметов в куче. Вот новую дорожную игру себе придумали. Короткие слова называем наоборот. Петя - Ятеп, Вика- Акив, мама-амам. Уже вполне справляются с дедушка и т.п. Ну и упражнения на восстановление межполушарных связей. Есть игры, когда части тела двигаются по-разному типа "Ладонь-ребро-кулак","левая рука на голове, правой рукой держимся за колено". Как я поняла из своего и несвоего опыта - физиология(коррекция, занятия) + среда + медикаментозная терапия(если требуется) = "наверное мы выгребем"
25.06.2007 22:11:00, Лялька
Из-за этого же проблемы с пониманием юмора. Когда комичность ситуации заключается в том, что ожидали одного, а услышали/увидели что-то совершенно другое - Свете не смешно, потому что она ничего не ожидала, никак не домысливала изначальную информацию. Она тот же самый неожиданный и комичный для нас вывод принимает как данность и не удивляется.
Такая же беда в математике. Задачу в 1 действие Света решает легко, потому что там есть вопрос, на который можно ответить сразу исходя из условия. Задача в 2 действия, когда нужно сначала самостоятельно что-то сделать с условием - это ужас-ужас :( Информация о том, что у Васи 5 конфет, а у Саши на 2 больше значит для нее именно то что написано - у Васи 5, а у Саши на 2 больше... Все! Больше ничего не сказано? Сама она не будет с этими сведениями делать НИЧЕГО.
А вот как этот самостоятельный поиск запустить? Кроме как постоянно дергать вопросами на осмысление. Постоянно дергаю. Вы бы видели, какую мученическую гримасу она изображает, если я прошу сказать, о чем мы только что прочитали. И ведь расскажет, но с таким выражением как будто все зубы болят, как будто процесс запуска мозгов просто физическую боль причиняет :(
25.06.2007 09:38:56, Лёка_
Рината
Спасибо, очень мудро.
Согласна с Вами совершенно в плане "теории",
и попробую воспользоваться Вашей
практической находкой - пересказом.
Вы очень чувствительный человек,
может Вам стоит выносить Ваши размышления-
выводы и соответствующии им практические
занятия отдельными темами.
Было бы очень полезно для многих :-))
24.06.2007 15:57:06, Рината
И тут у меня появилась мысль - Света моя не описывает свой день в саду может не от скрытности характера, а от неумения связно говорить? *задумалась* 23.06.2007 15:14:29, Ясно солнышко
Вот-вот :) Мы относимся к ним по-взрослому. А у них голова в меньшем возрасте :) Не скрытность, а неумение рассказать и неумение анализировать происходящее. Не подлость(не ваш случай, а вообще), а борьба за жизнь. Не жестокость, а незнание/неумение сопереживать. Не тупость, а неумение воспринимать и пользоваться информацией. 23.06.2007 15:18:33, Лялька
Рината
Я бы сюда добавила: не воровство,
а желание тоже попользоваться чем-то.
24.06.2007 15:59:33, Рината
О да, сделать и свалить на другого - это именно борьба за выживание и есть :)))
Может Света и о био поэтому не распространяется, что слов не подберёт? *второй раз задумалась*.
А ещё у моих деток конкуренция погодок и война "на упреждение", Света старается Ваню выставить в дурном свете авансом, чтобы мама не дай Бог Ване больше внимания не уделила! Ваня в свою очередь ведёт себя похоже, но пока изобретательность не та :))) В общем я живу даже не на минном поле, а в бочке с минами :)))))
23.06.2007 15:58:07, Ясно солнышко
Не рассказывает может и потому, что не может, а может в целях самосохранения. Она же не знает, как ты отреагируешь. Ожидание плохого идет впереди многих наших детей. Вика 9 мес. просыпалась с лицом человека, обреченного на пожизненную каторгу. Чего я только не делала, как только не будила. И с песнями и с плясками, и со стихами... Однажды она увидела, как я потягиваюсь спросонок. Решила повторить. Ты бы видела ее изумление от непонятных приятных ощущений! Кряхтение, просящееся наружу, но удерживаемое усилием воли в горле, походило больше на кашель. Потом прорвало. Первое время потягивалась по 10-15 минут. Теперь уже меньше, т.к. научилась "ловить кайф" сразу. Тянется с такими модуляциями, что непонятно: дите повизгивает или зверек попискивает :) Итог: человек встает с лицом, соответствующим моменту :) Вот кто бы сказал, что в 8 лет человек не знал, что потягушки - это кайф? :) 23.06.2007 16:14:00, Лялька
Да, у Вики видео-звукорярд идут фоном, не затрагивая мыслительных процессов. Единственное, что ее цепляет, это разговоры взрослых. Ну это понятно, человек вылавливал из разговоров воспитателей полезную информацию, интонации и использовал для собственной сохранности. Ты бы видела, как она замирает с поднятыми рукой-ногой когда я говорю по телефону или с гостями. Она вся превращается в слух и стоит в немыслимых позах, пока я не попрошу "не греть уши". Я не хочу сказать что у всех ДД-немладенцев сломан этот механизм, но у Вики именно так. И именно вызывая речь, задавая вопросы, можно запустить мозги. 23.06.2007 15:14:20, Лялька
Ишшо: у 1-2-леток вся инфа принимается, а у немладенцев проходит через анализ, такое своеобразное "верю-не верю", а базы знаний для "верю" нет, соответственно, - "не верю", + вообще убито базовое доверие к миру. Отсюда "я этого не знаю = этого не может быть, так зачем про это думать", а не "надо же, и такое, оказывается, бывает?" Такова Викина реакция на все, что она еще не видела своими глазами. Это как моей бабушке, 4 класса ликбеза, невозможно было доказать, что Земля круглая(не именно это, но что-то подобное). Сама то она этого не видела. А то, что люди болтают... пусть болтают :) 23.06.2007 15:30:50, Лялька
Ну да, основной больной вопрос - как восстановить интерес??? Пока ничего нам подходящего на эту тему не нашла. Ну и все мои примочки-придумки пока результата не дали, хотя... может еще и "выстрелит".
Конечно, не силой, 100 раз ты права. Силой его убили. Теперь его хитростью надо выманивать. Вот с тем же чтением. сегодня в магазине:"Мам, а какую рыбу ты купила?" "Не помню, лосося, глянь, на этикетке написано." Думаешь, посмотрела?... "ха" 3 раза. Хотя иногда это пролазит, удивленная робкая радость от этого делается, но у нее никак не закрепляется удовольствие от собственных знаний и умений.
Но, видишь, то же поступление в школу нельзя отложить до возвращения интереса, поэтому приходится механически вгонять элементарные познания.
23.06.2007 00:55:12, Лялька
А ей фиолетово что смотреть. Она в телевизор смотрит и все. Я уже интереса ради переключала каналы на неиннтересное, выключала звук. Не-а, взгляд не меняется, даже не моргает. Даю смотреть только то, что я сама уже видела, а новое только вместе, чтобы я смогла подсказать, расспросить. Ну мульт или фильм на знакомую сказку понять сможет. А в новом только яркое что-то запоминает, а содержание/смысл утекают. Я же весь фильм синхронно перевожу. Человечек не понимает переноса действия во времени и в пространстве. "А тем временем..." недоступно ее пониманию. До нее недавно дошло почему с высоты(в самолете) ей все предметы виделись маленькими. Хотя летала она 3 раза почти год назад. Недавно выдала:"Когда мы приземлялись в Москве, то ты мне показывала дома, а они были такие маленькие(при этом я 500 раз повторила, что это все высоты ТАК КАЖЕТСЯ)я чуть не заплакала, потому что подумала, что в таких маленьких домах жить нельзя и я буду спать на улице. А потом увидела, что и нормальные дома у вас тоже есть, и мне стало не так страшно, вот только маленьких домов, которые я видела из самолета, я так и не нашла". Хотя дома вдалеке она как Москву не воспринимает и в то, что там тоже живут люди и дома нормальных размеров на самом деле, - не верит(по ее глазам уже научилась понимать).
Эх... как рассказывала одна приемная мама про свою подрощеную деушку, посмотревшую что-то типа триллера: "О чем фильм?" "...Мужик бежал..." "А еще?" "...Еще один мужик бежал..." Вот что-то типа этого :)))
23.06.2007 00:42:18, Лялька
Снарк
Откатывать назад? Начинать читать с курочки Рябы. Смотреть мульты про Смешариков и улицу Сезам. Она быстро это пройдет, но пока не пройдет, сложно, наверное, нагонять. Музыкальные фильмы и аудио сказки? Простые совсем, для трехлеток. А с домами жалко, что она посадку не видела, в процессе очень понятно, как маленькое становится большим. 23.06.2007 01:19:48, Снарк
Мы сейчас смотрим мультики про мартышку, слоненка и удава. С интересом и пониманием :) Света на полном серьезе возмущается наивности героев и, бурно жестикулируя, поясняет мне, что "привет" - это же слово и потрогать его нельзя %)) В полные 10 лет! 23.06.2007 12:51:25, Лёка_
Снарк
Ну да, ну да. Понятно же это. Этапы надо пройти все, не перескакивать. Кстати, юмор "привета" дойти и до домашнего ребенка может в те самые десять лет, я здесь даже особого отставания не вижу. Просто домашние дети к десяти годам столько раз уже это все видели, столько раз им уже все родители разжевали, что вслух удивляться они не будут, конечно. 23.06.2007 13:36:05, Снарк
Хи :) Мы и телепузиков смотрим :) Тоже с синхронным переводом. Без перевода кроме 1-2 из четырех телепузиков только вспомнить и могла. Смотрим часто, на протяжении 10 месяцев. Она не глупая и память есть. Но вот черная дыра какая-то в сознании. Я там ниже дописала тебе ответ на эту тему.

И посадку и взлет видела по 3 раза, но не поняла(Вот как это???)
23.06.2007 01:42:33, Лялька
Снарк
Ну как-как... Действительно, дыра. Слишком много пропущено, слишком много надо наверстывать, вот все в голову и не лезет.

Смотрите телепузиков и молодцы. И правильно. Все вылезет, но позже. Но я понимаю, конечно, как тяжело за этим наблюдать. Всё равно ведь скребет - а вдруг не выучит, вдруг так и застрянет, вдруг не нагонит, хочется быстрее-быстрее-быстрее... ИМХО, быстрее не выйдет, но все будет нормально.
23.06.2007 13:38:52, Снарк
Знаешь, хочется не столько быстрее, сколько понять размер дыры и качественно ее наполнить. Информации о развитии не хватает. Все методом тыка. Вслепую. Проще, конечно, идти по программе. Но... идем наощупь. 23.06.2007 15:37:06, Лялька
в том то и дело , что может ляпнуть и на очень простой вопрос фигню
Тогда если у меня хорошее настроение посмеюсь
а если плохое, иногда такое очень сильно пробешивает, могу гавкнуть,
и вот когда гавкну, тогда она
нормально ответит, как бы соберется
Я могла бы это понять, если бы видела, что ребенок просто глумится
Нет, она отвечает очень серьезно, но просто так, лишь бы ответить
При чем дурой ее назвать не могу
Читать научились достаточно быстро, очень внимательна
(даже позавидуешь ее внимательности)
Но вот ее такие закидоны, для меня загадка!
22.06.2007 23:02:17, Tosya
Молодцы Вы, совершенно правы, и мудро. Буду брать с Вас пример, мне очень помогла эта тема в конфе. Я посто другими глазами смогла посмотреть на ребенка. Спасибо всем, кто советовал и просто размышлял. 22.06.2007 21:12:45, Ли_Чер
У нас Катя так же делала в 8 лет. По большей части для того, чтобы от нее отстали и не напрягали. Привыкла считать себя дурочкой, попристают и отстанут, так жить проще. Только я не отстала ))). Счас такое наблюдается очень-очень редко, уже стесняется показаться глупышкой. 22.06.2007 12:22:05, Ли_Чер
Вот и у нас так же, что бы отстали от нее:( 22.06.2007 16:42:15, Tosya
А вот по поводу "как научить", если уже умеет. Тут не научить, а отучить говорить не думая. Мне когда надоела эта комедия, Кате я объяснила, что мне всё равно, решит она задачку или нет. Я хочу, чтобы она научилась думать головой и разбираться, как устроен мир вокруг. Спросила её, понимает ли она, почему ей пришлось столько пережить, почему они лишились жилья, и теперь ее любимая бабушка на старости лет вынуждена скитаться по помойкам, почему в школу она ходила в некрасивом колючем платье и т.д. Потому что Нина (так называем ее био) головой не думала и разбираться не хотела. Поэтому с жильем ее обманули, на хорошую работу не берут и т.д. Ты ведь не хочешь повторить такую жизнь? Жестко, правда. Только она уже понимала всё и согласилась. Я думаю надо обращать внимание на негативные ситуации, которые случаются,когда люди головой не думают. 22.06.2007 13:15:43, Ли_Чер
Рината
А Вы не боитесь гадости про ее маму
рассказывать? Неизвестно, что из этого
выйдет.
22.06.2007 17:02:27, Рината
Гадости я не рассказываю. Не гадости разбираем, а объективные ситуации- обман, надувательство при невнимательном отношении к размену жилья, потеря работы. Гадостей я думаю она и так насмотрелась, я ей и при желании не смогла бы ничего нового рассказать.А вообще если всего бояться так лучше и не трогать чужих детей. Что в основном все и делают. 22.06.2007 21:00:09, Ли_Чер
Рината
Ну это вообще отдельная большая тема,
что и как стоит рассказывать ребенку
про био. Но, согласитесь, две большие
разницы, если Вы сами жалуетесь на
близкого человека подруге. И если она
назовет его как-то нехорошо.
22.06.2007 21:35:11, Рината
Илона (Иж)
У нас также! Причем ребенок обладает хорошей памятью, все знает, но не может "собраться". ИМХО, это проблемы не родительской требовательности, это проблемы неорганизованности ребенка. Или - у нас еще присутствует так называемый "полевой синдром" (у вас скорее всего тоже) - посылаешь делать одно что-то, деть забывает напрочь за чем он пошел и тут же переключается на любое другое, заинтересовавшее его дело.
Есть различные занятия, которые помогают организовать ребенка, собрать его "разбросанный" ум в кучу и упорядочить его работу. Если можете, напишите мне на подник :)
22.06.2007 11:30:24, Илона (Иж)
Илона, нам уже 6,5 если бы нам было как Вам 4
то я бы так не заморачивалась
Да к тому же мальчики они позже развиваются
У нас нет "полевого синдрома",
Ей просто удобнее сказать не думая даже не слушая,
просто что бы отстали, когда скажешь спокойно
Лена подумай она тоже думать не будет отмахнется
и все, а вот когда гавкнишь, то она тогда подумает и
ответит правильно! Конечно устала гавкать:)
22.06.2007 16:29:19, Tosya
Марина (Гелиевна)
<когда гавкнишь, то она тогда подумает и
ответит правильно>

А зачем пристаете, если она и так знает?
22.06.2007 17:18:14, Марина (Гелиевна)
Рината
Так знать то мало!
На вступительных тестах-экзаменах
в школу нужно показать свои
знания.
22.06.2007 17:36:44, Рината
Снарк
Параллельный мир. Мишка в этом году прошел два собеседования в две школы. Английские еще старой формации. Оба собеседования выглядели очень похоже, их цель была убедиться в общей адекватности ребенка и в какой-то мере родителей, его соответствии возрастным нормам. Никто не ждал ни супер-знаний, никто не проводил супер-тестов. Мы не готовились специально ни секунды, я просто по дороге рассказала, что с ним будут разговаривать, чтоб не пугался. Не понимаю, откуда берется эта мания с "поступлением в школу". 22.06.2007 21:02:50, Снарк
Рината
А можно поинтересоваться сколько
стоят "Английские еще старой формации."?
И потом, не стоит сравнивать - у моего
ребенка было всего полгода, чтобы догнать
своих сверстников.
22.06.2007 21:42:06, Рината
Снарк
Можно. Нисколько не стоят. Ни копейки. 22.06.2007 21:53:06, Снарк
Рината
А, так это новомодное постановление, что
с родителей денег брать нельзя.
В смысле, запрещено произносить в школе
слово "деньги". Нам об этом сказали на
первом общем собрании. Теперь это называется
"только добровольные пожертвования".
И, кстати, существует еще практика передачи
денег в конверте, ежемесячно.
22.06.2007 22:58:37, Рината
Снарк
Что там у вас, я не знаю. А у нас - ни в каком виде и ничего. Номера школ могу дать. Я же говорю, вы в каком-то другом мире живете. 22.06.2007 23:03:01, Снарк
Рината
Дайте.
Может быть я и живу в параллельном к Вашему
мире. Но я там живу не одна. Со многими
знакомыми в разных районах.
23.06.2007 00:49:11, Рината
Снарк
1229 и 1204
Каждый выбирает по себе.
23.06.2007 01:38:14, Снарк
Дин, а Вике надо было за 3 мес. научиться показывать свою адекватность на этих самых собеседованиях. Я почти полгода ее особо не трогала. Дева упрямо молчала на любой вопрос + уровень развития года на 4 с половиной. Поэтому у меня была мания... не, не так... МАНИЯ С "ПОСТУПЛЕНИЕМ В ШКОЛУ". Не шучу ни секунды. Ха... если бы я с ней да хоть вышмат прошла, то скажи ей только, что "тетеньки с тобой будут разговаривать, и ты не пугайся"... о... неадекват махровый был бы обеспечен. Стоял бы вопрос о сохранности интеллекта. Поэтому шла дрессура. 22.06.2007 21:20:00, Лялька
Снарк
Ну так ты не сравнивай ребенка, который с двух лет дома (или даже с четырех) и шести-семилетку... Хотя я бы, наверное, лучше позже в школу отдала бы... 22.06.2007 21:28:28, Снарк
Дык, барышне 8 и почти 4 будет на 1 сентября. Куда уже позже. Похоже уже комплексы из-за "старости" появляются. У согрупников, как на зло, активизировались вопросы о возрасте и т.д. Вика старательно "глохнет" и не отвечает на них... Но есть Пит, он ответит за всех :) 22.06.2007 21:48:03, Лялька
Снарк
Слушь, ну тебе виднее, конечно. С детьми постарше вообще другая специфика, я не возьмусь давать советы на эту тему. А с мелочью все просто, главное - не париться. 22.06.2007 21:54:32, Снарк
Угу, специфика... Tosya вопрос не на то ребро поставила :) Вот и сбила всех на частности, а суть в том, как научить ребенка правильно отвечать на вопросы дабы произвести впечатление адеквата :) 22.06.2007 22:12:35, Лялька
Ляля Вы правы
вопрос как раз должен был звучать именно так
Напрягает меня уже этот Леночкин не адекват
Особенно когда Леночка с кем то чужим общается
Я не знаю, что мне делать смеяться (что я обычно и делаю)
или плакать!
22.06.2007 22:45:58, Tosya
Чуток ниже я описала нашу подготовку к школе. Гляньте. По поводу привития адеквата... грешна, пугала своим плохим настроением, что буду злиться и ругаться, что расстроюсь и т.д. Что не возьмут в хорошую школу, а после плохой школы, куда берут всех подряд, они оба пойдут мыть пол или посуду. Что мозги на месте, а вот такая торопливость и желание поскорее отделаться дадут учителям повод думать, что мозгов-то и нет. Что времени мало будет, необходимо показать все свои способности, а недостатки и без особого представления все заметят. И т.д. Позвоните, я Вам еще много "ужастиков" накидаю :) Не метод...знаю... помогло. У нас как-то так получилось, что и запугать не удалось(к счастью), но и расслабиться тоже не вышло. Дети себя вели даже слегка вальяжно, но на вопросы отвечали четко, с юмором. Не зажимались, предлагали продолжить опрос. Самостоятельно вызвались прочитать стихи любимые. Раскланялись, без цирка не обошлось :) 22.06.2007 23:02:22, Лялька
Ляля, спасибо
да я читала Вашу подготовку, у меня примерно такая же
Моя то же ни с кем другим не занимается
А я накупила все эти тетради по логике , речи и т.д.
Но у нас сложнее, наверное, моя еще и гипер активная
и очень хулиганистая
Моя не будет слушать про полы и посуду
ей это еще по барабану, такие беседы с Леночкой не пройдут
Пугаю ее школой для дураков, а она спрашивает
а мороженое там будут давать:(



22.06.2007 23:15:47, Tosya
У меня и Пит про мороженое в школе спросить может :))) У кого что болит :))) Но вот "школой для дураков" не пугаю. Тема больная для меня, школа эта сыну грозила, Пит на грани "Других детей", я ту конфу по сей день читаю и , поэтому, смотрю на коррекционные школы с другой стороны. Я говорю, что за лень могут "попросить" в школу, где учатся слабенькие дети. Но им действительно тяжело учиться в обычной школе, т.к. они серьезно больны, им и в своей школе тяжело учиться, но они стараються изо всех сил что-то узнать, чему-то научиться. А вам, здоровым, грех не пользоваться своими мозгами и лениться.
А СДВГ корректируется, мы проходили, есть куча упражнений, куча литературы. Было бы желание исправлять и силы этим ежедневно и монотонно заниматься.
23.06.2007 00:21:50, Лялька
Снарк
Так в исходном посте ребенку 6,5 и дома он два года, вот я и ответила про "отстать". 22.06.2007 22:20:52, Снарк
Марина (Гелиевна)
А-а, дрессировка к школе. А нет возможности это посторонним доверить? На подготовку к школе поводить?

22.06.2007 18:19:03, Марина (Гелиевна)
Рината
Это шутка??? Ходили, естественно...
Но трудно соревноваться с домашними
детьми, которых с двух лет учили читать,
считать и оттенкам розового, если сам
в свои 6,5 ни одной буквы не знаешь.
И не потому, что дурак, а просто не
показали.
22.06.2007 20:26:34, Рината
Не трудно :) Соревновались, на подготовку не ходили, т.к это был бы дополнительный стресс. Прошли в 2 школы, не супер-пупер, но хороших. В одной просили готовиться к олимпиадам, во второй оба учителя, набиравших классы, были готовы их взять к себе. Причем программы в классах совершенно разные, т.е. дети потянули бы любую из программ. Пит расположил к себе больше. Но он актер:) А у Вики башню немного сносило, хихикала, подергивалась и т.д., но в общем и целом, я довольна осталась и поведением и ответами.

Данька, из того же ДД, что и Вика, "освобожденный" в конце декабря, не знавший ни одной буквы, потому что не показывали, к маю уже стал бегло читать.

Я не хвалюсь, хотя... и это тоже,но не основное :) Я к тому, что можно и не сложно. И не особо роялит с 2-х или 6,5 лет ребенок узнал буквы.
23.06.2007 02:07:44, Лялька
Так идет все же в школу дите?)) По поводу не подумала-это наверное от ее шустрости.Говорят с возрастом проходит у детей,уже меньше торопятся сначала сказать а потом уже и подумать-а что сказать-то надо.Моя вот как мне казалось наоборот думать не умела,так я с ней типа как я сама думаю-проговаривала шаг за шагом а почему так эту задачу решать надо а не иначе.Ну иначе говоря заставляла рассказать процесс соображения словами)))Со всякими там своими комментариями типа да? а почему? а что у нас есть? а что узнать надо?, а вот это меньше чем это или больше,ну и все в таком духе. Но если ребенок просто торопится,мне кажется это на возраст больше уповать приходится,что пройдет постепенно.А так-от спешки много ошибок делают,по уверению нашей училки)) 22.06.2007 10:38:18, бабаЯга
Да в школу мы идем, вот и воюем перед школой
правда с переменным успехом:)
22.06.2007 16:23:20, Tosya
Илона (Иж)
А я иногда путаю своего:))) Например, та же ситуация с конфетами. Если отвечает 7, я ему говорю: "Вот классно! У Саши теперь есть целых семь конфет. И он нас всех сейчас угостит!!!". Саша начинает думать и пересчет фактически полученных конфет указывает на то, что их все же 2:))) О чем он с радостью и сообщает! И в подобных ситуациях нам такие "подвохи" и "путаницы" очень помогают думать. 22.06.2007 11:38:10, Илона (Иж)
Умение считать и думать не совсем одно и то же. Для начала считайте все подряд на улице, на столе, в квартире, т.е. конкретные предметы, а не воображаемые конфеты. Счет - чистой воды механика, требует наработки. У детей бывает,когда начинают осваивать новое, то забывают временно что-то из старого. Пример наблюдаемого у нескольких знакомых детей: в 3-5 лет отлично различали "лево-право", в 6-9 изредка "случайно угадывали". Потом все вернулось :)
И еще... Мама, ребенку 6,5 лет. Человек не маленький. Не пора ли уже говорить о ребенке в единственном числе("начинаем думать", "ляпаем")? Этим Вы мешаете развитию, взрослению и т.д. У психологов много об этом написано.
22.06.2007 10:29:21, Лялька
Это просто пример я написала со счетом
тоже самое у Ленки и без счета
22.06.2007 16:32:55, Tosya
Рассказ "Как мы готовились к школе" (шумный вдох-выдох, т.к. я понимаю, что основной затык в этом, а не в том, что ребенка "ляпает" и т.д.)

Готовила к школе сама, т.к. с любыми посторонними приходили ступор с амнезией. Посторонними считаются люди, которых ребенок видит меньше 48 часов еженедельно. Даже 20 раз увидев человека, проведя с ним какое-то время, дева никак не может его запомнить. Собсно, как и дорогу от метро до дома, от дома до сада.
Было тяжело, сразу скажу, т.к. если мой ребенок не видит мои мысли сквозь мой череп, то второй раз я мыслю уже со психом :))), не говоря уже про объяснения по 50 раз :)))
Короче, набрала кучу пособий для 3х-4х леток. Дева делала, я смотрела, подсказывала, поправляла, хвалила. Параллельно делали "Научи меня мама". Там вообще подборка прелесть: пересказать, дорисовать, угадать, посчитать. Ближе к тестированию в школе по тестам гоняла... себя, т.е. читала вопросы, давала ответы(чувствовала себя полной идиоткой, но не об этом речь). Дни недели, месяцы, праздники, времена года и т.д. учили по дороге в сад. Сравнивали, что есть сейчас(зимой, утром) и как было(летом, вечером). Я давала описание предмета, а дети угадывали. Синонимы, антонимы, словообразование, счет прямой/обратный,счет с н-го числа т.д. и т.п. тоже учили по дороге. Для пополнения словарного запаса каждый день на одну из букв алфавита называли слова, попутно выясняли их значение. Вика проще запоминает то, что может пощупать, увидеть сама. Словам она не верит. Холод снега, гладкость льда, шероховатость коры, - все проверялось. Вот только про то, что язык к металлу зимой прилипает, я рассказывать не стала :) Недели за 2 до тестирования гоняла обоих уже по тестам, чтобы хоть как-то представляли процедуру, благо, в сети материалов дополна. Ишшо: "повторенье - мать ученья". Каждый день почти пробегались по дням недели, месяцам и т.д., т.к. через неделю память отшибало. Ну пофигу ей было все 4 года в ДД понедельник или пятница. А познавательного интереса ноль. Поэтому пришлось сначала заучить, а теперь и понимание пришло, что есть у людей "на воле" выходные дни и рабочие, е еще есть праздничные, когда можно внепланово спать, гулять и не ходить в сад.
22.06.2007 19:56:13, Лялька
[пусто] 22.06.2007 10:28:15
Требования у меня самые минимальные
но когда ребенок ляпает просто так
что бы отстали и это просто привычка
у него такая не напрягаться лишний раз
что бы жилось веселее и легче
А если не гавкнуть а спокойно сказать
то моя и головы не повернет :)
22.06.2007 16:37:52, Tosya
Не уметь сосчитать до двух? Вы шутите наверное... Это же обычное бытовое дело, не высшая математика. Нашему психиатр в этом возрасте просила сосчитать про конфетки 2 и 5,насчитал 6,потом исправился. 3-4-летние дети знают, сколько у них пальцев на руке. Но конечно, не обязаны знать. Можно и в 16 лет не знать, никому не обязаны. 22.06.2007 12:17:27, ВетромСдумс
Илона (Иж)
Полностью согласна.
Надо учить, заставлять и требовать. Плюс то, что применимо к малышам, не всегда применимо к подрощенным деткам. Иногда и голос повысить не помешает:) А то так и будет шаляй-валяй всю жизнь:((( Я бы не хотела, чтобы мой в 6 лет не умел считать и общественное мнение тут не при чем.
22.06.2007 13:37:51, Илона (Иж)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!