Раздел: Дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Почему она так говорит?

Девочке 12, год гостевого, дома 4-й месяц. Учится во 2 классе, есть проблемы в осн. связанные с ленью -уроки даются легко. Чтоб догонать свой возраст надо трудиться - читать, учить таблицу умножения... Пытаюсь убеждать, веду беседы. Эффект очень кратковременный, на 1 день. В беседах упоминаю что ей уже 12. Она все время отрицает, говорит что ей 11 лет, хотя день рождения был в декабре.
Объективно -знания на 2 класс, она быстро нашла себе подруг из 8-леток и это "ее" возраст. Все бы ничего, но девочка высокая, развитая и в школе, боюсь, будут дразнить. Я что-то не так делаю?
30.01.2007 14:11:48,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Shuramura
Так и в 11 уже пора таблицу умножения знать. Большинство ее к 8 годам знает.
Во-первых - мед. обследование, нужно убедиться, что у нее зрение и память в порядке. Проверить на наличие бинокулярного зрения, на отсутствие органического поражения мозга (типа скрытой эпилепсии). Если проблемы есть - разобраться, лечить.
Школьный материал надо учить с нуля, с первого класса, систематически. Только когда у нее не будет пробела в азах, она сможет успешно продвигаться дальше. Принцип один - бесконечное повторение, закрепление навыков, доведение до автоматизма.
Да, и если настаивает, что возраст у нее неправильный, можно сделать рентген пальчиков - так называемый костный возраст. Это к эндокринологу.
Про мотивацию ничего не подскажу, тут надо подходить творчески, с учетом ее интересов. Ввести систему поощрений, скажем, любит рисовать - разрешу рисовать, когда кончишь задание.
Работать с таким ребенком надо очень много и индивидуально, "само" не рассосется, даже при наличии сочувствующей учительницы.
31.01.2007 02:04:01, Shuramura
елена волк
+1, Саша. Всё правильно. 31.01.2007 17:35:25, елена волк
елена волк
На самом деле для реальных результатов времени прошло очень мало. Мы только спустя два года стали более менее самостоятельно делать уроки, потому что появился НАВЫК, ребенок во-первых, понял КАК это делать, во-вторых, освоил рутину процесса. Читаем мы спустя два с половиной года из рук вон плохо и из-под палки тоже но уже появилось, наконец-то, в этом году беглое чтение и гораздо легче уже можно усадить его за чтение.

С девочкой надо заниматься преподавателю, чтобы методично потихоньку ликвидировать пробелы, мешающие ей делать успехи. Пока у нее не станет получаться обучение без напряга, она не будет с удовольствием садиться за уроки. Мой сейчас с радостью садится за математику, представить такое два года назад было невозможно, но математика ему дается легко и он с удовольсвием решает примеры и задачи. У меня такой же оптимизм в отношении русского и чтения.

Нам помогло то, что за два с половиной года мы не пропустили ни одного дня в школе (представляете, не болели ни разу) - конечно это не могло не дать результатов - он обучился технике получения информации и выполнения домашних заданий.

Я никогда за эти два с половиной года не говорила ему вслух, что он отстает от сверстников - мы учимся с детьми на два года младше его, считала все его достижения заслуженными, хотя его сверстники в это время осваивали совершенно другие выси учебного процесса. И только на сегодняшний момент, когда он стал приносить и пятерки и четверки, стала поговаривать о том, что не пора ли нам двигаться дальше, поближе к сверстникам.

Всему свое время, девочке нужно время наверстать упущенное - это не адаптация, это необходимость восполнения пробелов - то, что проиходит сейчас у Вас. Потихоньку учите ее с азов.

С удовольствием делает только то, что получается, например, математику. Русский давался ему очень тяжело, но постепенно с процессом освоения материала стал и русский уже без оскомины на лице делать.

Нам сейчас 11, мы учимся в 3 классе.
30.01.2007 15:45:26, елена волк
Надо делать мотивацию. Знакомить с интересными профессиями, рассказывать о науке или прикладных умениях. Нанять хорошего репетитора, активного, с игровыми методиками обязательно. Как только появится первый кайф от пятерок и похвал, будет стараться, но сначала надо вам постараться. Записать в кружки, загрузить дополнительно. 30.01.2007 15:41:21, Белли
Подозревала про мотивацию. Про профессии уже рассказывала, она у меня из хитреньких, мозги -супер! Припугнула дворником, маляром, гастрбайтерами. Теперь она ВСЕ увиденное вокруг на себя примеряет, но интересно так примеряет, в приложении "чтоб не напрягаться". Вот в бассейн ходили, там тетя сидит и всем говорит "покажите талончик" - для этого читать-писать-математику знать не надо и не пыльно - О! пойдет!ЭТИМ я смогу работать!
Учительница у нее замечательная, у них в классе типа "доска соцсоревнований" - 10 пятерок в неделю =квадратик, так же поощряется доклад, другая активность. Достижения каждого ребенка гафически наглядно представлены как в целом, так и попредметно. Пока у нее получалось только 8-9 пятерок в неделю. Т.е.результаты есть. Но ДОГНАТЬ возраст...
На ИЗО очень надеюсь, у нее правда неплохо получается, группы там весьма смешанные -от 7 до 17, кто когда начал.
Наука и иже с ним (музеи, театры) на нее наводит дикую тоску:-( Хотя я не прекращаю попыток, но ИХМО в этом вопросе НЕОБХОДИМО без насилия, иначе обратный эффект гарантирован. Вот у сына неплохо получилось, она уже энциклопедию у него периодически отобирает.
Просто поначалу я боялась ее перегрузить кружками, дала возможность адаптироваться в новой обстановке. Видимо, пора нагружать.
30.01.2007 16:03:18, Местная
А зачем она вообще будет трудиться? Ну то есть-ее похоже не волнует что она высокая.Учится во 2 классе,естественно программа дается легко.Догнать свой возраст это для нее просто слова,видимо ее это не волнует.Честно говоря моя самоуверенная девица немножко потеряла свою самоуверенность только в школе.Как пошла в 1 класс в нормальную школу,сразу стало видно что она мало чего умеет,по сравнению с одноклассниками.И ее подружка по парте говорит ей что читает она плохо.А ее это расстраивает,на самом деле.И тут смотрю-после праздников уже первые пятерки по чтению наконец появились.Без особых моих усилий.
Ну то есть я не про то,что вашу надо взять и перевести сразу в 4-ый класс.Я про то,что нужно найти чем она будет стимулироваться-чтоб лень победить.Моя тоже ленивая,ей бы мультики смотреть только.Но вот любит быть лидером,не любит быть хуже.
30.01.2007 14:27:41, бабаЯга
На самом деле волновало периодически. Она себя раньше называла "страус", но я жалостливая, старалась создать максимально мягкую адаптацию. Школа воллейбольная, там высоких любят.
Волновало и то, что претендовали мы на 3-й, а она мини-тест не прошла. Подстегнуло на 2 дня-выучила таблицу на 2 цифры, прочитала по 30 стр/день.
Учительница "подстегнет" - постарается, пятерки. Как следствие - расслабление. Так и "скачем".
На самом деле меня волнует то, что она свой возраст занижает, даже говорит что в документах исправит, замажет.
30.01.2007 14:47:43, Местная
Ну так может потому что вы все время говорите на эту тему,поэтому она и привязалась к возрасту? И опять я не поняла-если школа волейбольная,то зачем ей таблица умножения? Я заранее извиняюсь,не училась в спортшколе никогда-но разве спортивные успехи связаны с успехами в математике?Мне всегда казалось что когда выбирают спорт,тогда на учебу не сильно упирают,поэтому и подумывала еще пару лет назад отдать свою в спорт-это если с науками туго будет.Пусть так и учится с 8-летками,в конце концов,главное чтобы по мячу нормально попадала. 30.01.2007 15:07:05, бабаЯга
Сорри.Я как-то не поняла что это в самой спортшколе она во 2-м классе.Тогда получается что и тренировки у нее с 8-летними.И всякая там спортивная карьера на 4 года позже случится? Тогда наверное есть смысл ее просто подтянуть до ее возраста с учителями.Ну наверняка в спотшколе не такие строгие требования к знаниям,как в обычных.Не так сложно будет догнать 30.01.2007 15:18:25, бабаЯга
Там хитрая такая школа, они в началке все равны, а к 4 специализируются. Отбирается спорткласс (если наберется нужное кол-во на класс).И с воллейболом тоже проблем не избежать -они же в своей возрастной группе играть должны. Это не спортшкола как таковая, а обычная хорошая школа, дети специализируются кто куда, но углубленно можно изучать все что хочешь. Берешь факультативно -список есть-что интересует и занимаешься, а по другим предметам- общие сведения, облегченная программа. В связи с вводом ЕГЭ очень интересный вариант. Много в этой школе победителей различных олимпиад из-за такой системы. А до своего возраста -ну "не тянется" она пока:-( В третий пытались -не сдала. 30.01.2007 15:37:52, Местная
Значит, проблема все же есть.
А поговорить с девочкой и с учителями - позаниматься с репетиторами, чтобы хоть на несколько классов наверстать сверстников?!
У меня Ромка маленький, я его на 2 класса вниз спустила. Не жалею. Ему 12, но он в 4-м классе вместо 6.
Я понимаю Вашу девочку - ей плохо. И она таким образом до Вас это пытается донести.
30.01.2007 15:00:49, Мама Таня Н-ск
Учительница и я "за" всеми частями тела. Мы и говорили об этом с самого начала, договаривались что будет небольшой адаптационный период а потом начнем потихоньку загружать. Даешь задание - "имеет в виду". Прилежание отсутствует! Даже на уровне 2 класса не "гуд" - по математике, русский - глупейшие ошибки. Москововедение -ПРОЧИТАТЬ лень. Ребенок не приучен ПАХАТЬ. У меня сын нетематический 8 лет второклассник. Объясняю, учим параллельно, у девочки периодически отсутствующий взгляд. Даешь задание -"а почему я?" То есть у нее самомнение "я все постигла за 2-й класс", а реально спрашиваешь -пробелы сплошные. То есть она ХОЧЕТ наверстать, но чтоб без приложения усилий, чтоб "по щучьему велению". Читать - ага, потом, завтра-завтра-не-сегодня. То есть я пытаюсь ей донести, что когда она будет школу кончать уж все замуж выйдут, что ее ровесники в 5-м,а она мне "мне 11, документы исправлю" (в переводе не хочу напрягаться) - или я чего не понимаю? Может это еще адаптация, временимало прошло? Или времени много свободного?Вот пошла она в ИЗОстудию, еще на бассейн хочет (планируем). Может, загрузить дополнительными? 30.01.2007 15:28:06, Местная
У меня Вика (тематическая) в свои 14 лет учится в 6-м классе.
Я как-то больше Ромке в тот год внимания уделяла по учебе, наверное, поэтому и результат - потрясающий.
Вика постарше, и я , наивная, полагала, что она сама будет стремиться учить, догонять...Ничего подобного.
В прошлом году их знания были практически одинаковые - нулевые...
в этом году Рома помогает Вике решать примеры (ГЫ: знали бы об этом его учителя из коррекционки :))))
Читать она так и не захотела :(
Ромка читает каждый день, потому что надо. Но уже с интересом.
Я с Викой много разговаривала насчет учебы (да и сейчас тоже), мы занимались с репетитором по математике, чтобы хотя бы выучить счет до 100 (сложение и вычитание). Таблицу умножения - в приказном порядке. Проверяют друг друга дети сами.
Если ее так сильно волнует возраст - я бы отсюда и плясала. Ищите то, что ей нравится, что может стать побудителем...Пытайтесь разговорить. И главное - постарайтесь УСЛЫШАТЬ, что именно она хочет.
"Корм для рыбки должен нравиться в первую очередь самой рыбке, а не заказчику рекламы", - так говорят умные люди :)
Ищите то, что понравится именно Вашей рыбке.
Удачи!
30.01.2007 15:51:12, Мама Таня Н-ск
Спасибо. Я Вашего мнения очень ждала. Интуитивно понимаю что времени мало прошло, не давлю, просто боюсь упустить что-то, дую на молоко. Про рыбку тоже понимаю, искала - вроде нащупала. ИЗО -она рисует лучше всех у нас дома, я на это постоянно указываю, хвалю, обращаюсь к помощи,может чуть больше чем есть на самом деле. Нашла группу где возраст разный. Пока ходит с удовольствием. Успехи есть, она тут 5+ принесла по окр. миру, поскольку прорабатывали материал дома очень серьезно -у сына школа намного требовательней, а по математике -у нее программа лучше. Вобщем, буду продолжать. Спасибо. 30.01.2007 16:17:55, Местная
Может проконсультироваться у нейропсихолога и опытного детского психиатра? 30.01.2007 14:15:44, Hamster 3D

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!