Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мыся

Есть ли консультант?

Этта... оппа...
я не Мария Монтессори, не Сухомлинский и иже с ними.
Ну не получается у меня хоть немного ребёнку "развить". Дело даже не в развитии, а в адекватности ребёнка, что ли.
Сейчас попытаюсь объяснить.
Мы общаемся с Катей, думаем, что она нас понимает, а потом вдруг БАЦ - и откровение, что ничего-то она не понимает, она просто "имитирует" общение. Это вызывает жуткое раздражение с моей стороны (и у мужа такая же реакция). В результате мы повышаем на Катю голос, злимся, она это понимает и ещё сильнее "захлопывается" в своей броне :о(((
Мы уверены, что Катя - девочка очень неглупая. Но как её убедить использовать свой потенциал - мы не знаем. :о(

Вот несколько примеров из жизни (забыла сказать, Кате 2 года и 4 месяца, дома она 2.5 месяца):

Катя приносит книжку (сама! никто не навязывает!). Начинаем читать, причём я стараюсь именно составлять рассказ по картинкам, т.е. не читаю текст "сплошняком". И через несколько минут понимаю, что Катя "не здесь". В любую секунду она может уйти, не обращая на меня никакого внимания.
Я знаю, что многие дети не любят читать. Но здесь чтение не навязанное извне. Катя САМА приносит выбранную книжку.

Ответы на вопросы - вот тут вообще "труба". Катя отвечает, исключительно глядя в лицо взрослому и стараясь угадать правильный ответ.
Показываю две фотографии. Одна мамина. Одна папина. Катя, где мама? (показывает правильно) А где папа? (показывает правильно). Катя, КТО это? (показываю на маму). Катя смотрит мне в лицо и выдаёт "Папа!". Видит, что ляпнула не то, тут же исправляется "Мама!". И вот хоть ты тресни! В течение последнего месяца я периодически возвращаюсь к данной теме и результат нулевой. Из двух фотографий Катя не может ответить на вопрос КТО НА ФОТОГРАФИИ? Мама или папа?

Та же фигня со зверюшками. Знаем уже практически всех (Катя не говорит, но показывает на картинках пальчиком). Катя, где КИСА? (собачка, козочка и т.д.) - показывает почти всех правильно (может, пару раз путается, но явно на лице видна работа мысли!). Если пытаюсь поменять вопрос - ЭТО КИСА? (показывая на собачку) - Катя радостно отвечает "ДА!!". За последнюю неделю я превратилась в попугая -сама задаю вопросы и сама же на них отвечаю. Это киса? Нет, это не Киса. Это собачка. Это белочка? Да, это белочка" И т.д. Попытка адресовать вопрос Кате терпит полное фиаско. Если про три картинки подряд будет положительный ответ (да), то в четвёртый раз Катя тоже скажет "Да", независимо от картинки и вопроса. При этом будет смотреть тебе в лицо и ждать реакции. Я её хвалю за "попадание в цель", она очень радуется, хлопает в ладоши, НО и в следующий раз отвечает наобум :о(

В поведении много повторяющихся навязчивых движений. Это и постоянное стремление что-либо мыть (я об этом писАла,и, поверьте, это не целеустремлённость ребёнка, это именно бездумное повторение привычных движений, как раскачивание), и многократная демонстрация игрушек (подходит ПОКАЗЫВАЕТ собачку. Да, Катя, вот какая у тебя хорошая собачка! - и так раз 10 минимум. И т.д.

Мне очень нужен совет профессионала. Причём, наверное, человека, который знаком со спецификой детей именно из детских домов (домов ребёнка). Я тут почитала ссылку на шведскую книгу для усыновителей, и поняла, что за два месяца с моей стороны нет НИКАКОГО прогресса в моём отношении к ребёнку. Это неправильно. Должно быть хоть что-то, а этого нет. И я понимаю, что меня тормозит именно эта Катина "неадекватность". Если будет хоть какая-то отдача от ребёнка- и мне станет легче.

Вот такая получилась тема...
14.11.2006 17:12:04,

54 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
елена волк
Алла, всего дня дня назад отметила про себя: "Вот два года прошло как Руслан наконец-то стал слышать то, что ему говорят". Ну просто по твоему топику. Действительно, сегодня мы, наконец-то, полноценно можем взаимодействовать, есть общение. А ведь раньше что происходило. Можно было говорить Руслану что угодно, но он сказанное тобой не усваивал, не воспринимал, стабильно пропускал мимо ушей. Не было взаимного контакта, существовал односторонний контакт.

Какая главная проблема наших детей - это проблема общения, контакта с внешним миром. Дети были предоставлены самим себе, они не имели опыта длительного и заинтересованного взаимодействия со взрослыми, близкими людьми. Поэтому взаимодействию их надо учить. Руслан накопил этот опыт и теперь активно реагирует на то, что я говорю. Мои слова, обращение вызывает в нем живой отклик, чего ранее не было. Он научился взаимодействовать. И отметь, я это зафиксировала только сейчас, спустя два года ребенка дома.

Всё в этой жизни завязано на эмоциях. В большей степени успех Руслана, я думаю, обусловлен тем, что он эмоционально положительно ко мне относится и хочет сылшать то, что говорю я. Дл него значимо то, что я сказала. Поэтому главное - это иметь эмоционально положительный контакт с ребенком - и всё приложится.

И еще, в отношении твоей малышки. Что-то мне кажется, что она маловата для того, чтобы уметь делать то, что ты от нее хочешь.

16.11.2006 10:23:04, елена волк
Ребенку 2,5 года, КРОХА она. В лицо смотрит потому что боится. Почему боится? Потому что сами сказали, вы злитесьа эти дети ОЧЕНЬ хорошо знают как читать эмоции взрослых. Если не правильно она что делает, так ласково исправить, посмеяться, пошутить. Ритуальные движения есть у многих детей из детдомов: самостимулирование, потому что мало кто их поднимает, ласкает. Так они сами себя качают. Есть такие что и головкой о пол стукаются (вот тут я бы волновалась). Вы возможно слишком многого от нее ожидаете в ее возрасте. Психолог сможет подсказать что дети делают во сколько лет. Возможно зная "нормы" вы с мужем сможете иметь более реальные ожидания от ребенка ее взрастной группы. А злится не надо. 16.11.2006 03:45:49, LanaUSA
У меня после таких постов прямо комплекс неполноценности начинается:) Сразу начинаю думать "Вот ведь, родители молодцы какие, ребенку 2 с половиной года, а уже развивают так усиленно". Да и ребенок, нет чтоб чего-нибудь просто ляпнуть, а он "следит за реакцией взрослого и старается угадать правильный ответ!!! Это в 2.5 года
Пойду своему чего-нибудь почитаю что-ли....
15.11.2006 22:51:35, tutanita
Знаете, прочитав ваш пост, я подумала - а не тематический ли мой сын?:) шучу. В 2, 4 он вел себя точно также. Мыть обожает и сейчас в свои 4 все подряд - только дай дорваться до губки. Фотки путал долго. Наш друг-ровесник до сих пор "читает" книжки как ваша - на 5 минут хватает усердия. Любимые игрухи показывал тоже до бесконечности - да, собачка, да, мишка. Почему-то ему очень хотелось нашего подтверждения. Говорил до двух лет очень мало, и все предметы назывались - ЫЫЫ:)Знаете, какая вешалка?:)))
Тем более 2,5 месяца - это такая малость. все у вас будет, поверьте!
15.11.2006 19:43:26, Лена П.
Мыся
Гы. У меня периодически бывает "вешалка в квадрате", когда мычат оба, одновременно и настойчиво. Я детей в такие моменты называю телятками. %)) 15.11.2006 20:35:19, Мыся
Мыся
Спасибо большое всем ответившим. Извините, что не получается ответить каждому индивидуально!
Я поняла, что, оказывается, "прямой вопрос" - это сложно (я об этом даже не догадывалась!). Теперь буду иметь в виду.
15.11.2006 15:18:43, Мыся
Nightmare
Нетематический Мих вообще принципиально "тесты" не проходит. Только что слово говорил, прошу повторить - "не-а!", и так во всем:_) 15.11.2006 13:18:06, Nightmare
Мыся
Так вот и Гриша ведёт себя именно так. Если не знает или не хочет - просто уйдёт, отвернётся, помотает головой. А Катя с готовностью на всё отвечает "Да!", а потом коллективно пытаемся понять, это "да!" - действительно ДА или просто вариант "вот и поговорили". 15.11.2006 15:13:44, Мыся
Nightmare
мне кажется, Гриша привык, что с ним общаются, а для Кати это пока непривычно, все-таки особого внимания ей раньше никто не уделял. Поэтому Катя ловит каждую возможность обратить на себя внимание и боится его потерять... Привыкнет:-)

Знаешь, твой пример в меня заронил мысль о том, чтобы взять малыша:-) Поговорила с мужем - с удивлением узнала, что он принципиально не против, но прям щас не готов:-) Во как бывает... Теперь дозреваем вместе:)
15.11.2006 16:10:21, Nightmare
Мыся
Хочешь - в гости как-нибудь заходи. Увидишь всех деток своими глазами.
Но я поняла, что два - лучше, чем один. Им вдвоём намного прикольнее. Хотя, конечно, бывают выяснения отношений, но положительного больше.
15.11.2006 17:57:43, Мыся
Nightmare
Хочу! Спасибо зп приглашение! Осталось всех вылечить и распихать работы:-) 16.11.2006 07:50:15, Nightmare
Теа
Удачи!
(зачиталась рассказом в реге. молодцы!)
15.11.2006 17:10:17, Теа
Nightmare
:-) Спасибо_) 15.11.2006 17:50:27, Nightmare
Марина (Гелиевна)
Тоже сразу вспомнила Домана, недавно мужу подсовывала читать вот это:
Тестирование
Мы уже достаточно много рассказали об обучении и очень мало о тестировании. Последуйте нашему совету - не проверяйте успехи своих детей. Дети любят познавать, но ненавидят, когда их начинают проверять. В этом отношении они очень похожи на взрослых. Тестирование противоположно обучению и полно стрессов.
Учить ребенка - значит делать ему роскошные подарки. Проверять его - значит заранее требовать платы. Чем больше вы его проверяете, тем медленнее он будет учиться и тем меньше ему вообще захочется это делать.
И, наоборот, чем меньше вы его проверяете, тем быстрее и охотнее он будет учиться. Знания - это самый драгоценный подарок, который вы можете сделать своему ребенку. Так снабжайте его знаниями так же бескорыстно, как вы снабжаете его пищей.
Что такое тест? В сущности, это попытка обнаружить, чего не знает ваш ребенок. Вы удерживаете его на одном месте, говоря: "Неужели ты не можешь ответить на вопрос своего отца?"
Фактически это проявление неуважения к ребенку, поскольку он начинает понимать: вы не верите в то, что он что-то знает, пока он не докажет вам обратного и не будет доказывать снова и снова.
Само назначение теста негативно - выставить напоказ то, чего ребенок не знает. Результат тестирования будет состоять в уменьшении знаний и желания знать. Поэтому не проверяйте своего ребенка сами и не позволяйте этого делать кому-нибудь еще. Но как же тогда быть? Вы хотите не проверять своего ребенка, а учить его, предоставляя ему все возможности испытывать радость познания и совершенствования.
Вместо тестирования воспользуйтесь методом выявления способностей.
Цель этого метода - предоставить ребенку возможность продемонстрировать свои знания, но лишь в том случае, если он сам этого захочет.



Потому что муж учил Степку буквам, а потом спрашивал и закипал от его "гаданий".
Во-первых наше дело давать ребенку информацию, и многократно повторять, а не проверять что запомнилось. Все проявится само рано или поздно.
Во-вторых, нам в наши 5 лет помогло просто объяснить Степе что можно сказать "Не знаю". Всего то :( И он стал называть только те буквы, которые знает. А теперь сам подбегает и показывает буквы, и пытается их написать, когда я и не прошу :)
Стереотипные ответы, движения и т.п. - классический признак адаптации. Степа в 4 года раз 50 в день спрашивал "А дождик капает?", еще 50 раз "А мы идем гулять?" и еще 50 раз "А папа на работе?", раз 100 "Мама, я тебя люблю". Причем это "люблю" я воспринимала в основном как проверку связи - типа "ты здесь?"
Стало реже через несколько месяцев.
Еще он мучил меня вопросом "зачем...?" сто раз в день. Смысл вопроса "почему?" он не знал, так что употреблял "зачем".

Вообще не особо понимал вопросы, месяцев через 10 на занятиях с дефектологом она указала его основную проблему "плохое понимание обращенной речи". Это почти в 5 лет. Счет до 2х, проблемы с логикой, проблемы сложить картинку разрезанную пополам. Обычные объяснимые пробелы для отказника с рождения. Но это не медицинские проблемы, потому неплохо исправимые, просто время нужно.
С тех пор прошло еще полгода, у него непрерывный прогресс, в октябре логопед сказала что речь стала по возрасту. И все остальное тоже догоняет. Мне кажется, ТТТ, есть все основания думать, что через пару лет к школе мы все догоним.

И мне тоже трудно к нему не придираться, потому что рядом Пашка-ровесник, который говорить начал в 10 месяцев, в саду на математике и развитии речи звездит и прочее. Я тоже очень много читала о раннем развитии и многое с удовольствием применяла.
Но Степа умница, и старается, и хвалю его за все. И очень радует и радовала сразу его любопытность. Хотя чуть сложнее, чем ему по силам и - он отказывался и был прав.
И вы Катю хвалИте. Это же здОрово, что она принесла книжку, и хочет что-то знать по мере сил, и кое-что уже запомнила в окружающем сумасшедшем перевернувшемся мире :)
В среднем на адаптацию и полную реабилитацию ребенку нужна половина того времени, что он провел в учреждении.
15.11.2006 07:58:42, Марина (Гелиевна)
елена волк
Мариночка, супер! Распечатаю, на стену повешу. То, что доктор прописал. 16.11.2006 10:00:27, елена волк
Мыся
Марина, спасибо большое за такой подробный ответ. Многое прояснилось :)
Кстати, младшенького мы назвали Стёпой :))
15.11.2006 15:24:21, Мыся
Малышка только 2,5 месяца дома,а Вы ей "университеты" устраиваете :)).
Нужно просто расслабиться и получать удовольствие от процесса общения с ребенком,чтобы она не делала(имеются в виду ее "академические показатели" :).
У меня тоже что ребенок не болтал в свое время(эх,было время золотое:).Цвета не знала,книжками не очень интересовалась,а мы и не напрягались.Всему свое время.Пока еще ну очень маленькая да еще и не адаптировалась совсем.
15.11.2006 01:12:12, Копуша
SL
а у нас тоже похожее поведение- насчет цветов, так просто один в один. Я вот до сих пор думала, что она дальтоник:))) и завтра на обследовании собиралась об этом поговорить.
Из позитивного- учим и повторяем стихи, чертовски вежливы,пытаемся правильно выговаривать слова и если получается, то несколько раз на дню как попугаи их повторяем. Собираем достаточно сложные пазлы- я собирала раза 3 с ней вместе- теперь она сама, я сегодня была даже приятно удивлена.
Я вижу, что ей действительно хочется мне угодить и говорить то, что я хочу услышать, видимо она боится, что не понравится. Еще каждый день по 100 раз спрашивает люблю ли я ее. Я конечно утвердительно отвечаю- но эти вопросы задаются уже месяц! Да, раздражение бывает, но видимо ( у меня) потому, что пока не нашла все ее кнопочки и она иногда замыкается-недостучишся.Но счастья-то все равно несравнимо больше
14.11.2006 23:47:35, SL
Ой, Вы и правда много хотите:) Нам 5 лет, а дома 6 месяцев, но в показаниях путаемся еще как:) И маму папой называем, и бабушку папой:) и т.д. Хотя, знаете, если б на меня такое количество родственников и информации вообще вдруг свалилось, я б еще не так путалась. А Ваша по возрасту меньше, да и дома меньше времени.
И вообще если дочь что-то спросить серьезным тоном, она вообще запутается. И очень видно при этом, что она изо всех сил пытается сделать/сказать как надо, напрягается, но от этого еще больше путается.
И еще, когда мы были дома два месяца, мы пришли в одну организацию, психологическая и медицинская помощь детям и родителям. Социально-педагогический центр называется. Профессиональные психологи в том числе, работают и с приемными детками в том числе. Так вот Машка скосила глазки на кончик носа, язык высунула, мычит, ничего не говорит, только бессвязные возгласы, ноги колесом, ходит спотыкаясь, то под стол залезет и психологиню за ногу ущипнет, то за нос ее потянет :) И при этом ни слова целый час, одно мычание. Маша, где твой носик? В окно показывает. Короче, вышли мы с настойчивыми рекомендациями в ха-ароший интернат для умственно отсталых для ребенка и психиатра срочно для меня:)
А вышли - ребенок идет нормально, смеется, щебечет что-то. Вот такая защитная реакция. До сих пор в незнакомой обстановке проявляется, кстати.
Но в садовской группе, кстати, самая смышленая.
14.11.2006 22:31:56, karapka
_Lissа_
1. вы на нее давите. она путается,и дает неправильные ответы, подстраиваясь под вас. Зачемы пытать мама-папа, ребенко так мало дома. Показала на вас папа, надо засмеяться/улыбнуться и сказать - да? хм, а где же его борода/очки?
2. про книжку. вы что, действительно уверены, что трехлетка дав вам книгу будет сидеть с вами полчаса? Моя не выдержала бы и 20 минут. А вы пытались купить книжку с картинками и не читать, а рассказывать, что на картинке? Да хоть репку не читайте, а просто называйте предметы и из взаимодействие. "Вот курочка, говорит ко-ко-ко. Перышки серенькие, смотри, как она бежит. а вот дедушка, с бородой, у нашего тоже есть/нету бороды. Видишь, как он ухватился за репку. А репка вкуная, ай-яй, не может вытянуть (сделать озабоченное лицо).
3. многократное показывание. Она не знате, о чем с вами поговорить, ведь вы ее все время спрашиваетет и ждете от нее ответа ПРАВИЛНОГО. А в случае с собачкой она ее приносит и вы (УРА!) говорите да, правильно, собачка.
14.11.2006 22:07:04, _Lissа_
Мыся
Про книжки.
Книжки у нас, как раз, самые правильные. Карапуз, серия "Для самых маленьких" и некоторые книжки из серии "Погремушка". Там как раз всё и строится исключительно на рассказе по картинкам, и на обсуждении. Т.е. я бы всё-таки не назвала это "тестированием" ребёнка. Мы же ВМЕСТЕ читаем-рассматриваем книжку? И я вижу, что, в принципе, обоим детям нравится участвовать в таком обсуждении. Показывать зверюшек-предметы, изображать, как кто пищит-мычит (у ребят пока словарный запас ограничивается словами "пи-пи", "му", "жжж" и каждый по-своему изображает лай собаки).
И про 20 минут, если честно, я вроде нигде не писАла. Обычно мы за один присест рассматриваем одну тонкую книжку. Но Катя может "сломаться" уже и на 1-2 странице.
15.11.2006 15:10:18, Мыся
_Lissа_
Но моя племяшка ломается сразу. Ей сразу становится нужна другая книжка, а потом третья. А если она может всю просидеть, значит с усидчивостью и вниманием в пордяке все. Просто... Не умею я объяснять. Представьте, вы голодали, и не ели досыта. И попали в ... магазин. И вам предалгают - давайте кашу. Ага, ночерез три минуты - а вы видите, что и там и тут куча еду. И все яркое и наверняка вкусное. ТАк и будете откусывать по кусочку, пока не наедитесь, и не поверите, что жто анвсегда. Так и она, но у нее эмоциональный голод, тактильный, зрительный. Пусть она привыкнет. А потом глядишь, и вас еще удивит способностями своими. 15.11.2006 19:16:39, _Lissа_
_Lissа_
вы не воспитатель, а мама. вы почему сами так тревожны, и боитесь ее неправильных ответов? Вы напряжены, и она улавливает ваше настроение. Для нее стресс, все, что вокруг, а тут еще вы (пока ведь вы не стали для нее мамой настоящей ИМХО) со своими распросами. И давлением. Я не в укор вам, просто возможно вы хотите для нее (и от нее слишком многого)? 14.11.2006 22:10:03, _Lissа_
+1
пусть у ребенки будет безмятежное и беззаботное детство с родителями, любящими ее текой, какая она есть, а учителей, уроков и экзаменов ей и так еще на всю жизнь хватит ).
16.11.2006 10:25:19, FN
+1 15.11.2006 01:12:27, Ната-дизайнер
Неся
Как раз третьего дня с друзьями вспоминали детство наших старших детей. Со смехом констатировали, что считали, что растим олигофренов. Ни у кого дети на прямые вопросы или вовсе не отвечали, или несли околесицу. А втихаря делали все правильно - приносили красные и т.п. кубики, к примеру. Потом сами стали все говорить. Сейчас вот уже третью "олигофренку" ращу, абсолютно ничего от нее не требую, не расспрашиваю,не тороплю, но много сама ей показываю и рассказываю. И в итоге она в год и девять сама начала показывать и называть лучше, чем моя домашняя, завоспитанная внучка на пять месяцев ее старше. Да они из принципа Вам правильно не ответят! Не волнуйтесь, пусть сама, своими темпами познает мир, просто любите ее. 14.11.2006 21:15:13, Неся
Еще один не консультант... Я вообще просто случайно забрела с конфы от 3 до 7. Вернее, полуслучайно, меня подруга кое-что просила спросить. И вот наткнулась на ваше сообщение. У меня ребенку 2,9 (собственнорожденный, абсолютно домашний :) Помню, перед двумя годами у меня был точно такой же тупик: мне казалось, что я ее НИЧЕМУ не могу научить. Бьюсь, бьюсь, а толку никакого. А потом вдруг как-то само пошло, да не пошло, поперло семимильными шагами! У вас, конечно, девочка постарше немного, чем ребенок перед двумя, но надо сделать скидку на то, что ребенок был без родителей и им до вас никто толком не занимался.

Еще об одной вещи хочу сказать. Я это подсмотрела у нас в садике (очень хорошая группа неполного дня, где много занятий). Так вот, они с детишками занимаются, но совершенно не требуют от них обратной связи. То есть, того, чтобы ребенок что-то повторил, показал, ответил на вопрос... Результаты великолепные! Все поют, танцуют, повторяют иностранные слова, речь чистится... Может, вам тоже попробовать пока оставить всякие вопросы в покое, а просто самой рассказывать, показывать и т.д.? Потом она вам сама все расскажет и покажет, поверьте!

Насчет навязчивых движений: это не смертельно, у меня ребенок неврологический, сами видели всякие тики. Проконсультируйтесь с неврологом, он вам подберет курс препаратов, пропьете и отойдет.

В общем, желаю удачи и терпения, а заодно выражаю восхищение вами, взявшей на себя такое нелегкое дело!
14.11.2006 21:00:34, Sib_Vickie
Я от Вас мадам Мыся в шоке! Вы может хотите чтобы Ваш ребенок в 2,6 еще и таблицу умножения знал.Судя по нашим детям, и детсадовским у Вас обсалютно нормальный ребенок. Может проблема Вашей злости и окриков на ребенка в чем-то другом?
Извините, может грубо ответила.
14.11.2006 20:56:44, Натуша
М-да, почитала, и не знаю, что и думать, мой собственнорожденный сынуля такого же возраста, которого я считаю очень развитым и умненьким (сравниваю с детьми на площадке и со старшей дочерью. которая уже Дэвушка) ведет себя ровно также, говорить только-только начинает, книжки не слушает, животных и цвета путает. Не обижайтесь, но может Вы многого хотите от ребенка? 14.11.2006 19:13:54, старая хочушка
Скорее всего просто сравнивает человек .Со своим собственным в этом возрасте.Справедливости ради-моя собственнорожденная в таком возрасте все это знала-и кошек не путала с собаками,и цвета почему-то знала,и книжки не только слушала,но и комментировала.Почему так не очень понимаю-то ли няня у меня хорошая,то ли дите неглупое,то ли общение со старшей так сказывается.Все ее достижения я только по выходным вдруг обнаруживала.То есть сейчас сравнивая детей я понимаю что старшая в свои 5 лет очень сильно отставала.Но к счастью в ее 5 лет у меня не было объекта для сравнения))),и я элементарно не понимала,насколько с ней все плохо. Очень вероятно что ребенок действительно задерживается в развитии,и ему на самом деле год сейчас,а не 2.5.Но это достаточно трудно осознать,когда есть опыт с другими,обычными детьми. 15.11.2006 09:35:07, бабаЯга
Мысечка, моему дылде 9.5 лет, а проблемы те же! Зайдет, задаст вопрос, развернется и уйдет - ответ его не интересует. Или вообще уходит, сказав первое слово. На вопросы отвечает так же -смотрит внимателньо на реакцию. если видит. что ответ неверный, тут же отвечает противоположное. Книжки слушать? Счас :( И игрушки-картинки тоже показывает по 1000 раз! прямо в нос сует, пока не рявкнешь.
Он с нами уже 4, 5 года! После 2-3 месяцев я и не мечтала ни о каком прогрессе, он даже не говорил вообще в 5 лет, и речь не понимал.
Никаких советов дать не могу - кроме терпения. Разовьется она, ей время надо. А время у нее есть. она еще маленькая, вот если пять лет потеряно, как у нас - это да :(
14.11.2006 19:04:44, Tulsa
Еще один не консультант, но, думаю, вы зря расстраиваетесь. У нас была похожая картина (тематическую детку взяли в 2 и 10, сейчас дома уже полтора года). Учили мы цвета - просто жуть. Причем жуть эту устраивали "умные родители" себе сами:). Детка наша цвета различала - то есть скажешь принеси красный - принесет, а вот ответить на вопрос "какого цвета помидор?" ну немогла и все! Так же стояла, угадывала, взгляд - ну никакой, мы с мужем просто чуть головой не бились о стенку, буквально:). При том что дочь наша - барышня супер-наблюдательная, помнит до сих пор до мелочей с каким шарфиком мама год назад ходила... В общем, довели мы ребенка и сами довелись. ТОже попугаями себя чувствовали, точно! Потом бросили спецзанятия по цветам, буквам и цифрам - и со временем все само пришло!!! То есть как-то исподволь, вдруг ребенок сам утвердительно сообщил, что этот несчастный помидор - красный, а огурец - зеленый, что это цифра такая, а эта буква - такая. Так что НЕ ПАРЬТЕСЬ!!! Адекватная она, только маленькая еще к тому же. Удачи! 14.11.2006 18:58:01, galinkaRu
Симба
Алл, напиши мне на мейл, я пришлю телефон психолога, нам ее рекомендовал педиатр, она у нас была примерно в наш месяц дома, много всего рассказала, хотя мне казалось, что я все знаю, ан нет, очень много полезного. Планирую еще раз пригласить, но когда было трудно, все некогда было, а теперь банально номер нужно найти на листочке написанный. Так что я тебе отвечу, хотя может не сразу, так как в командировку улетаю.

И еще, просто мое личное наблюдение. Согласна с jjanna, а не сравниваешь ли ты детей? Твой ребенок никому ничего не должен! Плюс у тебя же недавно третий появился, просто вместо оценки ребенка найти в ней то, что тебе нравится. Напиши на листе, повесь перед собой, положи в карман или что угодно. И в трудные моменты, доставай и читай, а главное - говори ей! Мне кажется, что главное в этом возрасте детям важна любовь! И еще я тут читаю Комаровского, очень мне понравилась его логика. Ну не надо вбивать в ребенка то, что по природе и так освоит. Собачки-кошки, они на улице настоящие!!! Наверняка есть у друзей, настоящие! Почему-то мне кажется, что она ничего не перепутает и назовет правильно все :) Так же с очень многими вещами. Не надо детей специально учить, они сами познают мир, просто дай им свободу выбора! Мне нравится с ребенком ходить на Монтессори, потому что у него там свобода. При этом наше рисование папа с юмором называет "маляры - на выход!", дабы на 1 минуту интереса хватает. И нечего его мучать. У него много других талантов.
Есть еще такая мысль, не ругай, не хвали. Просто не оценивай. Для меня это сложнее, зато когда получается, видно, что это работает.

И самое главное - ты точно не Сухомлинский и не Мария Монтессори, ты ни копия кого-то, ты самая лучшая мама для твоих детей, ты неповторимый человек! И только ты знаешь, как лучше, когда ищешь, найдешь! Удачи!
14.11.2006 18:57:55, Симба
Мыся
На Монтессори пока стоим в очереди. Ждём, вдруг место освободится.

На почту написала!
15.11.2006 13:59:53, Мыся
Не консультант, но у меня ребенок близкого возраста, поэтому влезу.

1. Ребенок у вас дома очень недолго. Не требуйте от него слишком много и, главное, сами не заморачивайтесь слишком сильно. Человек еще не пришел в равновесное состояние, поэтому нельзя с него спрашивать "как со всех".

2. Для моего ребенка гораздо важнее поддержание процесса игры, чем содержание игры. Причем, то, что для нас серьезное дело, типа, угадывание образа, для ребенка может быть игрой "доведи маму до белого каления". ИМХО в этом нет ничего страшного, скорее это нормально. И интерес для ребенка будет представлять именно реакция взрослого, а не особенности "игрушек"-фотографий. Это не более чем обстановка для игры, не имеющая особого значения.

3. Моя не может правильно ответить на вопрос "какого цвета кружочек", но как правило верно дает, если попросить "дай красный" и почти всегда подбирает правильный по образцу "какой здесь должен быть" ? Я не считаю ребенка неадекватным.

Еще раз - в таких вещах часто правильный ответ можно получить непрямым путем, чтобы ребенок не напрягался, что от него чего-то требуют, а понимал, что взрослый считает такое умение само-собой разумеющимся для ребенка.

По ссылке - о различии детей в освоении мира (там две части, ссылка на вторую в конце первой). Мы по этому материалу свою классифицировали еще в полгода, как могущую иметь "проблемы, с которыми "деятелям" приходится сталкиваться уже в детском возрасте, связанные с их неспособностью на протяжении длительного времени оставаться в покое и концентрировать внимание на одном предмете" :).

Но уж никак не как неадекватную.

Терпения вам и спокойствия.
14.11.2006 18:05:35, Призрак
Я посмотрела в вашей реге, у вас еще сын био да? Может вы сравниваете их и Катя проигрывает постоянно в сравнении и это вас злит?
Может скажу сейчас крамольную вещь - но может забить на раннее развитие пока, а? Я вот решила к сыночку не приставать год, именно нервы поберечь и свои, и его, потому что предполагаю, что если заниматься, он будет притормаживать, а я требовать от него то, к чему он еще не привык. Сужу по био дочке, которую мы потерзали ранним развитием конечно, успехи были, не спорю, но сейчас мне кажется, она бы и сама всему научилась только на год позже например, но уже без форсирования событий, без гонки этой, соревнования между детьми, кто умнее, способнее, кто раньше буквы начал узнавать.
С сыном я решила год ничего не делать. Он когда сам захотел - взял порисовал, повырезал. Ну раз в месяц мы сядем всей семьей че-нить повырезаем, поклеим, он опять таки на свободную тему. И вот в садик пошел, они там делают разное: лепка, рисование, музыка, про окружающий мир им рассказывают и т.п.
Мне кажется в данной ситуации не надо приставать к ней с занятиями, пусть растет, привыкает. И главное, вы сами еще не привыкли к ней, наверное, а уже требуете многого и расстраиваетесь.
Дайте себе и ей время. Все наладится. И будет она всех узнавать, никуда не денется :)
14.11.2006 18:05:04, jjanna
Мыся
Я бы не назвала это "сравнением". Дело в том, что наш мальчик, мягко говоря, талантами не блещет. Единственный из всех наших друзей-сверстников не просится на горшок, не говорит, не читает книжки и т.д. А ещё он сосёт соску (с чем меня "доброжелатели" тоже уже задолбали).
Но если действительно сравнивать, то у Гриши перед Катей есть одно серьёзное преимущество - даже не говоря, он может объяснить практически всё. Он виртуозно объясняется жестами. И, как Вы правильно пишете, мы ПРИВЫКЛИ его понимать. А Кате, действительно, пока привыкания нет.
15.11.2006 14:31:56, Мыся
Покажитесь психологу и дефектологу на всякий случай - возможно, вам помогут какие-то неочевидные занятия. 14.11.2006 18:02:26, ЮлияС
Вам нужно просто по детской психологии и развитию что-то почитать. Не надо перекрестных допросов, это не по возрасту.
Нашему три, дома четвертый месяц, только-только стали возможны какие-то диалоги. И то не все вопросы он понимает. Только-только стали появляться адекватные реакции на ситуации. Мульты стал смотреть нормально, смется сам где надо.
Не старайтесь бежать впереди паровоза. На все нужно время.Ребенку нужно набрать багаж, который он пропустил.
Ну, замечайте же мелочи, радуйтесь им.
14.11.2006 17:49:51, Караул подпольный
Алл, у меня подобное было со старшей дочерью (нетематической). Я ее развивала, а она не могла различить цвета в 2,5 года и меня это очень раздражало. А теперь я понимаю, как был все-таки прав Доман, которого я тогда читала, но суть не уловила: не надо проверять ребенка. Показала картинки, сказала: "Это кошка, это собака" и убрала. Если ребенок сам что-то правильно сказал - похвалила, не так сказал - поправила и все равно похвалила: "Ты такая умница!" Не надо постоянно экзаменовать ребенка. Честно говоря, выльется это скорее всего в зажатость, как сейчас у меня с Манькой. Когда я начинаю ее спрашивать по урокам, она зажимается и часто, даже зная правильный ответ, выдает неправильный. Я так себя виню, что тогда так выжимала из нее правильные ответы. 14.11.2006 17:49:13, Ильда
Ольга Оводова
У меня Андрей в 2.5 года тоже цвета не различал. Я уже к окулисту собралась, уж как я только не выбивала из него эти несчастные цвета, всеми возможными методиками, думала и вправду дальтоник. Расслабилась, когда начал пазлы собирать.
Сане повезло больше, он до трех лет не говорил вообще, поэтому мысли экзаменовать его не возникало. Молчал и молчал, думали дурачок - оказалось ничего подобного, старшенькому, ранним развитием кормленному, фору даст.
Домана не почитаю, но с идеей не проверять согласна на все сто.
14.11.2006 18:28:38, Ольга Оводова
Мыся
Дело не в проверке. А в умении общаться. В неумении понять вопрос (неумении слушать?)

Катя, кушать хочешь? - ДА!
Вот это будешь? (показываю) - ДА!
Грею-кладу - резкий отказ.

Т.е. такое ощущение, что она не понимает, что означают слова "да" и "нет". И я не знаю, как ей это объяснить.
14.11.2006 19:19:36, Мыся
Наша родная дочь такого же возраста и так же постурает с едой.Думаю ей интересно наблюдать как ее слова вызывают определенные действия с нашей стороны.И насчет чтения книг также.Ей
интересно посмотреть с нами книгу.Но в этом возрасте они
не всегда удерживают внимание до конца книги.Вы просто испуганы и ждете подвоха.Но и ваша доченька тоже боится вас потерять,поэ
тому пытается считать с вас информацию.Все будет хорошо.
16.11.2006 01:37:55, мама В.
вы очень много требуете, вот такое впечатление от ваших сообщений. Наладится все, поверьте, научится она общаться, все только начинается. Удачи вам и терпения!!!!! 15.11.2006 19:47:20, Лена П.
Nightmare
мой нетематический, прекрасно различающий да и нет, регулярно такие штуки отмачивает:-) 15.11.2006 13:16:31, Nightmare
Кушать - это вообще не показатель. У меня дочка может сказать "нет", потом сядет и все съест. Может сказать "Да, буду "пирожок", а принесешь - сказать "не хочу". Это просто капризки такие, по-моему. А у вас, к тому же, ребенок отходит от казенного дома с казенными питанием, когда принесли, велели есть и деваться некуда. Ну не делайте же из мухи слона! 14.11.2006 21:09:06, Sib_Vickie
Симба
Не хочет - не надо :) Просто легче относись, ну вряд ли она у тебя дистрофик :) Не поест на ужин = съест завтрак. Вообще заметила, чем меньше родители парятся, тем дети легче себя ощущают и развиваются быстрее. Сил тебе и легкости! 14.11.2006 20:09:56, Симба
Не знает, не умеет, не понимает. А откуда,?
У нас так же было и местами есть. Я решила что до НГ мы ничего делать не будем, к НГ будет 5 месяцев дома. Сейчас вижу, что может и не надо ничего будет делать.Растет ребенок над собой, набирается опыта, научается общаться.
Наш вообше не понимал ряд вопросов - где, куда, что делает?
14.11.2006 19:54:36, Караул подпольный
Варианты:
- грядет кризис трех лет, когда у ребенка Да/нет сменяются как из пулемета. Уж вышеописанная ситуация про отказ от пищи вписывается в трехлетнее поведение превосходно. Нетематическая меня так доводила до белого каления
- ребенок не аудиал ни разу. и не воспринимает инфу на слух. понаблюдайте за ней, какой канал ей ближе.
книжки - яркий пример. мой кинестетик, когда я читаю сказку, вертится, встает на голову, крутится, закидывает ноги на лестницу или бортик кровати. и периодически отключается и не слышит меня, перебивает и начинает говорить о своем. я понимаю, что это бесит, но корректировке это поддается очень сложно. на минуточку, моей девочке идет седьмой год, а ведет она себя при чтении никак.

При этом это умнейший, замечательный ребенок. Просто ей легче учиться по-другому.

И, я вас уверяю, в 2,4 года мой ребенок не то, что не слушал сказки, не то, чтобы показывать картинки, она еще и не говорила совсем почти и общалась жестами. Мне когда-то посчастливилось понять, что в ребенка надо вкладывать бесконечно, не ожидая отдачи. И отдача придет рано или поздно.
14.11.2006 19:36:04, Марина (Isoldochka)
Она у вас не Весы? :)
Моему ВесУ 7 лет. Ребенок очень способный, даже одаренный - на гитаре играет, книжки пишет, учится прекрасно, а вот еду выбрать не может! Будешь это?- Не зна-аю... А это? - ну давай... Положила. - Не-е, чего-то не хочу...
Любимые слова: не знаю и возможно.
14.11.2006 19:28:29, Tulsa
С точки зрения определения адекватности тут подошел бы логопед или психоневролог,хотя бы районный.Они владеют набором "тестов" которые могут показать-способен ребенок к обучению или нет.Но вот про возраст сомневаюсь.В наш коррекционный сад детей брали не раньше 3.5 - 4-х лет.То есть раньше они не брались это дело определять и соответственно обучать и корректировать.
Единственно что я не понимаю-почему вы считаете что она девочка неглупая?Есть же какие-то признаки? На горшок ходит,одевается-раздевается,говорит что-то.
И еще-когда я сейчас начинаю вспоминать свои попытки ребенка развить,в первые как раз 2 месяца,мне становится стыдно.Ну просто дура какая-то,хоть и взрослая уже.Не дано мне это.
14.11.2006 17:36:13, бабаЯга
Мыся
Мне, видимо, тоже "не дано" развивать детей. Пусть растут "в среде". Меня хватает только на то, чтобы делать с ними что-то "вместе" - а вместе мы пока можем только готовить. Вот мы в шесть рук и развлекаемся - крутим фарш, мнём пюре, мешаем салаты и т.д. Правда, вылез один "побочный эффект". Если Гриша приставляет стул к кухонному столу только тогда, когда я позову, то Катя теперь в любой момент решает "поготовить" и пытается самостоятельно крутить ручки у плиты! :о( Приходится очень сильно бдить за ней. И постоянно оттаскивать. Причём, сколько бы я ни говорила, что "готовим только вместе с мамой" - опять-таки идёт согласие "ДА!", но через 20 секунд Катя опять тащит стул к плите. (Кукольная плита со звуками-огоньками у неё есть)

Почему я считаю, что она - девочка неглупая. Потому что иногда в ней как переключатель срабатывает. Она вдруг начинает прислушиваться к тому, что я говорю. Чаще всего это происходит при собирании пирамидки, например. Сама её она собрать не может, и ЖДЁТ и ХОЧЕТ от меня подсказок. Я ни разу не вмешиваюсь "руками" - только словами. Типа: какое колечко самое большое? нет, не это, а красное. Правильно, вот это. Надевай на палочку! А теперь какое самое большое?" и т.д. И под устным руководством Катя всю пирамидку собирает по порядку. Так же обстоит и с матрёшкой (пятиместной). Сама пока что путается, но если её направлять словесно, то вполне справляется.

На горшок Катя не ходит. Пришла в полный восторг от подгузников и отказываться от них не собирается. Одна загвоздка - она не говорит, когда покакала. И это целая проблема, т.к. пока мы по запаху не учуем - так и ходит грязная, соответственно, зарабатывает себе раздражение :о( Вроде два дня назад было "счастье" - Катя наконец-таки САМА показала на полный подгзуник и сказала "кака!" (два месяца мы её этому слову и жесту учили). Но счастье длилось только одни сутки. На следующий день у нас опять "партизан", хотя её "чистосердечному признанию" была устроена прямо-таки овация, с рассказом всем вокруг, какая Катя молодец, с выдачей премиальной конфетки и т.д.

Вот такой расклад у нас.
15.11.2006 14:53:40, Мыся
ИМХО - будьте проще. Судя по поведению дочки, она готова сделать все что угодно, чтобы Вам понравиться. Вы ее хвалите, когда ответ правильный; если неправильный повышаете голос. Вы зацикливаетесь на долженствовании: я должна научить дочку, я должна ее любить. Вы никому ничего не должны ))).
Мне кажеться пусть сейчас все идет как идет. Ребенок интересуется - объясняйте, ребенок хочет заняться чем-то еще - пусть занимается.
Если есть возможность - посещайте те же самые развивающие занятия по системе Монтессори. Вы увидите, что другие дети тоже не все знают таблицу умножения ))).
На все нужно время ))) А пока (как говорит мой племянник) не парьтесь )))
14.11.2006 17:35:35, zhuzha
+1! Так похоже на мою мелкую нетему :) 14.11.2006 18:27:06, Скунсиха

Читайте также
Страх пенсии: как превратить финишную прямую в новый старт
Задумывались ли вы, чем займетесь на пенсии? Наверняка, вы встречали людей, которые работают до последнего дня, и ни в какую не хотят бросать и наслаждаться заслуженным отдыхом. Попробуем разобраться, почему люди боятся уйти на пенсию.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!