Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

кто забирал "больших" детей - посоветуйте, пожалуйста

кто забирал "больших" детей - посоветуйте, пожалуйста. были ли проблемы с мотивацией в учебе? нам 8 лет, дома 4 месяца (патронат), учится во 2 классе. в своем ДД закончил 1-й класс, был лучшим учеником. сейчас не хочет учиться, ни в классе. ни дома. просто не хочет. оно вообще было часто так - мало что мжно уговорить сделать. не любит подчиняться вообще никому и никогда - даже если это ласковые уговоры или просьбы.
сейчас это цветет пышным цветом в школе. если дома - то просто не делает втихаря. если на уроке - то просто делает как попало, переделывать категорически отказывается. учительница хорошая, я ее знаю, пожилая, очень опытная. класс нормальный, отношение к нему там вроде нормальное. иногда там дерется с кем-то, в целом по рассказам- чувствует там себя вполне комфортно.
если в домашнем задании ужасно написано (причем- до этого вместе всё обсудили, он понял и стал делать) - прошу переписать, отказывается - повторяет (орет собственно) - "не буду переписывать сто раз". швыряется вещами, продолжает орать и т.д. надувается, руки в боки, взгляд исподлобья и т.д. в классе в учительницу швырял тетрадкой на просьбу переписать. объясняла, зачем учиться - много раз, кучу примеров приводила, вроде всё понимает. объясняла, что если не будем учиться в этой школе - то больше негде (у нас берут только по прописке). если выгонят из школы - то идти некуда. учительница часто мне говорит, чтобы я больше с ним занималась дома - я пытаюсь, не хочет. пробовала по-всякому. и серьезно, и в виде игр и т.д.
сам парень очень умный, всё схватывает на лету. но не хочет ничего делать. ничего не объясняет - просто не буду и всё.
он весьма прагматичный - я всё пытаюсь его как-то убедить, что учеба ему нужна, а не мне. что это его дело, а не моё. я помогу, но в целом - это его дела. поэтому не хочу всякие "бонусы" обещать. наказывать вроде как тоже не надо - а то опять получиться, что это мне надо и меня задевает его "неучеба".
у него тяжелый характер - гонору много, агрессии. не особо усидчивый, почти всё бросает на полпути. адаптируется он ко всему быстро, так что сейчас это не адаптация к школе, я вижу.
сама просто устала - не знаю, что делать. посоветуйте, пожауйста, что ему говорить или что делать?
заранее большое спасибо.
26.09.2006 10:06:30,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
goodluck
Эх, пропустила я тему! Сама каждый вечер собираюсь поплакаться на конфе про то, как нам тяжело:-). Но когда все уроки сделаны или уже просто за полночь, сил ни на что, кроме как плюхнуться в постель, нет.
Просили меня написать 1-го сентября.... Так вот, сплошные уроки-уроки-уроки.
Валя со Стасом учатся в 5 классе в лучшей в городе школе - лицее. Стас у нас всего месяц, Валя после адаптационной школы, сложно очень. Задания общие, но делать их приходится часто по-отдельности. Иначе я не могу быть уверена, что оба разобрались и все поняли. Отставание жуткое. Плюс еще у Стаса адаптация. Выражается в заторможенности. Но надо отдать должное детям - у них такое желание учиться!!! Просто потрясающая воля к победе. Я просто чувствую как им физически бывает сложно включить мозги, напрягать их. Ведь раньше их никто не учил этого делать. Сидят и занимаются сквозь слезы, сопли и психи. Недавно после 3-х часовой разборки по математике отправила Стаса на улицу проветриться, так он стал психовать, что ему надо русский делать, а не гулять. Еле уговорила мозги остудить.
Я очень во многом согласна с Ольгой Оводовой. Главное - научить детей учиться. Научить думать, разбираться, ставить задачу и работать только на результат. Пусть сейчас, когда мы всем этим занимаемся, что-то страдает, мы тратим очень много времени, бывает, что садимся за уроки сразу после 5-го урока и встаем ближе к 12 ночи. Пусть сейчас 2 больше, чем других оценок, но ведь и 4 и 5 случаются! Как пишет Лена Волк, к Стасу сильно не предираюсь. Все понимаю. Но вижу, что он тянет, сам хочет учиться, и поэтому бываю достаточно требовательна к нему. Вызывает удивление странное отношение учителей к моим детям, но это другая история. Опять же стараюсь пропускать сквозь пальцы.
Денис-третьеклассник (тоже в начальной школе при лицее) уже кое-что научился делать сам. Правда сидит за уроками целый день, если я не подключаюсь. Есть прогресс. В прошлом году мог просто сидеть тупо целый день и смотреть в одну точку. Главное - я сидел за уроками, а то, что я не сделал их - это уже не мои проблемы. Это был основной принцип Дениса. Теперь все меняется. Я всегда напираю на то, что должен быть результат. А за какое время и какими усилиями Денис его добьется - это его личное дело. Жестко, конечно, но сейчас нужно так.
И как сдесь стали говорить "самодельный" Арсений :-) пошел в 1-ый класс. И хотя школа нам все уши прожужжала, что задавать уроки в 1 классе запрещено - их успешно задают каждый день, даже на выходные. Так что вот.....
Учиться, учиться,и еще раз учиться! И как Лена я верю, что мои дети будут очень хорошо читать, писать и считать, и как Ольга знаю, что рассол - это очень важно, и никто нас не вытурит из самой лучшей школы в городе, если мы сами этого не захотим.
28.09.2006 00:17:12, goodluck
елена волк
Удачи Вам. Вы такая молодец! Держитесь, ребята приобретут навык и будет полегче. Наши дети имеют громадный потенциал - ведь они же изначально выжили вопреки всему, что с ними случилось, они как это я называю - прошли "естественный отбор" еще при рождении. 28.09.2006 16:03:35, елена волк
не, не пропустили. :) спасибо за ответ. ого, 5 класс? это серьезно, молодцы. могу себе представить, как нелегко - но Вы справитесь - и у Вас и у них есть стремление, настойчивость и терпение. то, что они хотят учиться - это очень хорошо.

я тоже согласна и с Ольгой и Еленой - будем учить учиться и верить в светлое будущее. :)

успехов Вам во всём. :)
28.09.2006 10:14:10, Ира2
Ирина! Не отчаивайтесь! Это типичная ситуация. Вопрос вот в том, где поддержка патронатной службы!
Дело в том, что у нас схожая ситуация, но только в том что Даша у нас месяц и ей 8 лет. Она тоже окончила 1 класс в ДД№26. Поначалу мы хотели оформит патронат, но по ряду причин отказались от этой формы воспитания и оформили опеку.
То, что такое поведение имеет место, я понял так. Попав в другую среду, ребенок пытается прокачать ситуацию - что можно, а что нельзя. Почувствовав слабину или безнаказанность поведение ребенка разносит и ни уговорами ни задобриванием это остановить невозможно.
Родитель имеет законное право - право на накзание. И он должен его использовать.
Например, когда Даша вошла в ступор по имени "нехочу" и "небуду" - мы абсолютно спокойно ответили ей - пожалуйста, делай или не делай - как хочешь!
Но! Хочешь кушать? - А я не хочу тебя кормить! - Хочешь поиграть, а я не хочу с тобой общаться! Хочешь чтоб тебя любили, научись любить сама, потому что твое поведение это показатель того что ты не любишь нас. Орешь! - Ори, хоть тресни! - Ты не хочешь - и я не хочу! А если хочешь то-то и то-то, то веди себя так как положено в семье.
Да, конечно, иной раз тяжело и больно смотреть на слезы и переживания, но ............ не для своего блага делается сие.
А уговоры. Ведь они не знают ничего. Что они видели в ДД. Полное обеспечение и пятерки за четыре ошибки в двух предложениях!
Рассказывать и уговаривать их на то, что им глубоко по барабану в связи с незнанием предмета - ну....., лишняя трата времени.
Только когда Дарья начала сталкиваться с реальностью - например поход в магазин, выбор продуктов и расчет в кассе (давал ей денюшку), поход в офис и га производство, когда увидела аварию со скорой, пообщалась с одноклассникам и т.д. - тогда только начала понимать что-то.
Будьте жестче и сильнее.
И теребите патронатную службу. Чирикают они красиво, а вот дела делают как????
http://www.dd26.ru/SEMYA/Dasha/darya.htm
27.09.2006 10:04:40, Palomnick
спасибо за советы и опыт. с патронатной службой проблем нет (ТТТ) - они всегда и советуют и поддерживают и приезжают, там замечательный руководитель. сейчас психолога нам нашли (помимо учебы есть у нас другие некоторые проблемы) - будем заниматься.
я стараюсь жестко, мальчики всё-таки - но сейчас боюсь перегнуть палку, т.к. слегка на взводе. :) долго уговаривать не могу и не умею - могу только объяснить несколько раз. не хочешь - не надо. но сейчас вот как-то ситуация такова, что наказать в общем и нечем, кроме как еды лишить. остальное всё намного менее значимо для него. :)))
насчет "ДД наследия" я всё понимаю. будем стараться. :)
27.09.2006 11:18:47, Ира2
Простите за нескромный вопрос. Мужчина в доме есть? 27.09.2006 12:53:02, Palomnick
нет. :) иногда с моим папой общаются, но он демократ, так что жесткую линию только я пока могу проводить, больше некому. 27.09.2006 13:24:54, Ира2
Сочувствую :( У нас та же ситуация. По себе могу сказать: эта ноша - не для женских плеч. Ломаются... 29.09.2006 01:38:22, Ritik
Мда. ((( Тут еще и авторитет мужецкий надобен нехилый.
вот чувствовал же, что демократия - не лучший способ обчествообразоавания)))))))))))))
27.09.2006 15:47:47, Palomnick
это я тоже понимаю. :) но что делать-пока так. я ж не могла их там оставить ждать, пока я замуж выйду. а вдруг не выйду? :) будем в других областях авторитеты искать - может тренеры на секциях и т.д. 27.09.2006 15:57:58, Ира2
))) Может и тек. А вы держитесь!))) 27.09.2006 16:06:58, Palomnick
спасибо. :) буду стараться. :) 27.09.2006 16:33:01, Ира2
Нету никакой мотивации. Ничего не могу посоветовать, только сама могу пожаловаться %( Только что вот закончили с уроками. Ребенок спокойненько играет, щебечет там чего-то... А меня колотит уже так, что пальцами по клавишам не попадаю. Сбежала в интернет, чтобы не прибить :0
Но прорвемся, наверное ;)))))))))
26.09.2006 19:57:45, Лёка_
а я наняла репититора, который делает с Русланом уроки и занимается дополнительно - все счастливы! Самое интересное - с ней он с удовольствием занимается, очень многому научился, сейчас в школе у нас стабильно 4, и частенько 5. Причем стоит мне это совсем не много :)
Просто эта женщина работает в младшей школе учителем, она знает как к ребенку подойти, она знает методику преподавания, Руслан с удовольствием с ней занимается, а пока я с ним уроки делала с мертвой точки не могла сдвинуться, уже готовилась любить ребенка с умственной отсталостью ;)
27.09.2006 09:59:04, Фанька
да, я помню, что у Вас репетитор занимался. я об этом тоже думала, но сейчас, честно говоря, по деньгам не выйдет - квартира съемная+няня+школьные всякие "взносы" и т.д. я понимаю, что я не педагог далеко, может и придем к этому варианту... 27.09.2006 11:22:43, Ира2
у меня в начале была няня, потом другая, потом я начала искать учителя. Так вот вторая няня и репититор - репититор по началу даже дешевле стоила, поскольку Руслан у нее меньше времени проводил. Вот только с сентября репититор стала стоить как та вторая няня, но и время проводимое у нее как-то плавно увеличилось и она водит его на занятия еще. И мне не дорого, в месяц около 100 долларов всего. И все довольны - я понятно почему. Руслан - он теперь хорошо учится, чувствует себя уверено, и он любит своего репититора, она к нему очень хорошо относится. Репититор - учительница в нашей же школе, з/п маленькая, ей деньги лишними не будут. 29.09.2006 14:10:16, Фанька
у меня примерно тоже самое довольно часто. самое большое счастье - это если хоть что-то из уроков сделали на продленке. а если вместе делать - все в истерике. :) 27.09.2006 09:25:54, Ира2
ой, а я правильно догадываюсь, о ком речь? 26.09.2006 20:03:14, Лёка_
правильно. :) Рустам. 27.09.2006 09:16:32, Ира2
Ольга Оводова
"если в домашнем задании ужасно написано " и далее по тексту - у нас все так же. Причем у Андрея (кровный, имеет славу талантливого мальчика, но пишет ужасно) точно так же. Только он тетрадками не швыряется, потому что культурнее, но валится на пол и бьется в истерике. Они ОЧЕНЬ болезненно воспринимают ситуацию, когда думают, что вот уже все закончилось, свобода нас встречает радостно у входа, а тут блин такой облом. Причем они-то считают, что все хорошо сделано, а просто я из вредности им хочу прогулку испоганить.
Я их сейчас заранее настраиваю "сделаете уроки, а потом я приду придираться". Чтобы в подкорочке сидело - все сделано, это еще не все, пока ОТК не проверил.

Мотивация к учебе у Сережи порушена до основания. Хуже того - иметь интересы и вообще учиться это быть ботаником, позорище. Причем смотреть, как эта установка уживается с природным любопытством, очень забавно. Все это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Пока я не вижу никакого способа с этим бороться, кроме как создавать ситуацию рассола, благо есть другие дети, для которых "рассол" якобы готовится. Немного помогает, кажется. Вот на олимпиаду в МГУ ездили, педагоги коррекционной школы нервно курят в углу.

В принципе, (имхо из наблюдений за окружающим миром) академические знания для будущей зарплаты менее важны, чем обычное трудолюбие. Поэтому (опять имхо) нет большой разницы, в чем человек учится трудиться - в писании буковок или в прыгании через веревочку, главное, чтобы был элемент трудности, преодоления лени.
Записались вчера в серьезную спортивную секцию, ориентирую на результат.

Ах да, самое главное забыла сказать - нас просто спасли дополнительные занятия в школе. Если бы всю эту кучу пропущенного пыталась втиснуть в Сережу я, было бы уже два хладных трупа. Может и вам можно договориться?
26.09.2006 18:04:21, Ольга Оводова
Ольга, спасибо. Олимпиада МГУ? Молодцы!
Насчет ОТК буду создавать установку. :)
Я согласна, что сейчас знания - дело десятое, главное - навыки. В кружки/секции тоже планирую записать - но чуть позже. А дополнительные занятия - это с репетитором было,да?

P.S. а про ситуацию "рассола" можете подробнее написать, если будет время?
27.09.2006 09:36:49, Arinka
Ольга Оводова
Олимпиада МГУ только звучит круто. На самом деле вход туда свободный, а решил Сережа кажется только одну задачу. Или ни одной, не помню точно. Но ведь поехал и решал, что уже достижение. За компанию, разумеется. Вот именно это создание компании и есть варка рассола (если огурчик положить в рассол, он неизбежно посолится, хочет он того или нет). То же самое получается и с шахматами (я сама тренер). Не собирался - нехочунебудуяпроиграю. Вся компания подхватилась и побежала, ну ладно, заодно потусуюсь. Полгода не играл, только смотрел - проиграть боялся, а выиграть не мог. Потом вроде рискнул разок - ничего, не помер от проигрыша. Так потихоньку и втянулся, не сказать, чтобы усердно занимается, но чего-то нахватывается.
А, еще был показательный случай - я олимпиаду Кенгуру проводила. Сережа участвовать отказался. Ну отказался и отказался, не заставлять же. Потом ко мне домой стали тянуться те, кто не смог в школе поучаствовать - мои знакомые из других школ и проболевшие. Первого он стерпел, второго тоже. На третьем начал ходить вокруг да около: "Жалко, что я отказался, вон третья задача какая легкая, я бы решил". Да пожалуйста - на тебе бланк и вперед с песней. Результат никудышный, но ведь пытался!
Вот так, понемножку. В музеи ездим тоже не чтобы Сережу приобщить, а "вот мы тут собираемся, ты с нами?". Иногда отказывается, иногда едет, но ноет, что скучно. Может на 50й раз не скучно станет?

Дополнительно с ним занималась школьная же учительница. Нам с ней очень повезло.
27.09.2006 10:05:48, Ольга Оводова
а, поняла насчет "рассола". :) да, военная хитрость нужна во всём. :)
я тоже стараюсь постепенно во всё втягивать. проигрыша и когда не получается тоже боится, не любит и бесится. изредка удается убедить, что участие - тоже интересно. сейчас они пока друг на друге замкнуты, внешних друзей пока нет особо. из любого места всегда домой просятся.
будем продолжать...
спасибо, что откликнулись. успехов Вам во всём. :)
27.09.2006 11:33:18, Ира2
Ольга Оводова
У нас с вами не один и тот же ребенок? Я вам попозже напишу, бежать надо. 26.09.2006 13:41:06, Ольга Оводова
надо свериться. :) буду ждать, спасибо. 26.09.2006 14:02:08, Ира2
Соглашаясь с тем, что написала ниже Лена, могу добавить из своего опыта (моему мальчику сейчас 14, дома полтора года)- учиться не хотел и не хочет, как считал, что это нужно не ему, а еще кому-то, так и считает, несмотря на неустанно проводимую мною работу. Но: с развитием наших отношений поменялись его реакции, т.е. когда он стал мне больше доверять и (смею надеяться)хоть чуть-чуть дорожить своей жизнью в семье, мне стало легче до него "достучаться": удается уговорить хотя бы попытаться сделать уроки. Признал, что устные уроки - это тоже уроки, читает учебники, делает какие-то задания в рабочих тетрадях и т.п.(в прошлом году - глухой "отказ" по всем пунктам, как нам годовых двоек не влепили - не знаю, пожалели сироту, наверное). Хвалила, хвалю, буду хвалить, но и ругаю, иногда жестко. Из интересов у нас компьютерные игры и погонять на велосипеде или в футбол во дворе (особенно, если после этого к кому-то из друзей завалиться - никак не насытится свободой, что можно идти, куда хочешь, в т.ч. в гости). Применяю ограничение любимого времяпровождения в качестве воспитательной меры (недавно прогулял уроки, с кем-то подрался, паясничал на математике, за что был отправлен к классной, которая мне позвонила со всеми этими и другими обвинениями - лишен компьютера на 2 недели. Поогрызался, но что-то делать стал). Но, повторяю - все это не сразу, а только спустя почти полтора года. И важно при этом, что я его очень люблю. Он не может это не чувствовать, и, надеюсь, верит в это, хотя постоянно, по нескольку раз на дню спрашивает: А вы меня любите?Когда сержусь, всегда подчеркиваю, что недовольна не им самим, а его поступком, знаю, что он хороший и мне обидно, что он так поступает, и другие могут его не оценить.
Потерпите немного, все потихоньку наладится.
26.09.2006 11:55:31, Arco Iris
елена волк
Меня Руслан просто замучил этой любовью, у меня уже мозоль на языке отвечать, что люблю его. И всегда сразу вопрос: А почему? И всегда один и тот же ответ: потому что ты красивый, умный и очень добрый, самый лучший! 26.09.2006 13:31:11, елена волк
спасибо Вам большое за опыт. мне стало легче.
я тоже хвалю много, бывает ругаю - за опасные действия после многократных объяснений и т.д. когда он спокоен напоминаю, что люблю и ругаюсь/недовольна его поведением. вроде он это понимает. наказания пробовала - но не работает. самая большая и трепетная любовь - к еде, почти любой. ограничить рука не поднимается. летом страстно любил телевизор, сейчас поостыл, лишения особо не воспринимаются. гулять не любит. обожает сидеть дома.
летом приезжала патронатная служба, проводила разъяснительную работу - на второго мальчика это сильно повляло, исправился практически в этот же день. на этого - как с гуся вода, улыбался и веселился и во время и после. иногда возникает ощущение, что ничего не боится. иногда сама себя уговариваю - ну это же мальчики, чего ты хочешь. :)

26.09.2006 12:18:09, Ира2
А дома сидит - что делает-то? Может, найти ему какое-нибудь домашнее занятие по душе, помогать ему, делать вместе с ним или даже у него учиться, глядишь, "потеплеет", станет присулшиваться? Главное - заинтересовать. Девочка у меня (младшая сестра мальчика, ей почти 10)учится в целом неплохо, учительницу уважает, но читает хуже всех в классе и категорически, до скандалов и истерик не желала заниматься дома, чтобы догнать одноклассников. Мыкались мы мыкались, потом я стала искать литературу по этому вопросу, накупила всяких пособий для ее возраста и младше по обучению чтению и развитию речи. Некоторые "не пошли", но кое-что вызвало ее любопытство, какие-то упражнения, в особенности, игровые или включающие работу с рисунками, уже без криков соглашается позаниматься, сама тащит любимое пособие: Давайте вот это. Прогресс пока небольшой, но я настроена оптимистично. Правда, для нас учительница - авторитет, и ее поддержка тоже сыграла свою роль.
Не отчаивайтесь, ищите "ключик", и обязательно найдете!
26.09.2006 12:58:06, Arco Iris
успехов Вам с чтением, у нас это тоже непростой процесс.
сейчас не много времени дома проводит - до пяти на продленке, потом гуляет со вторым парнем и няней. потом я прихожу, еще уроки, поболтали, я спать, они - на свое усмотрение - или идут спать или мульты или играют. в выходные гуляют,велосипеды или на дачу едем. я вот как-то интуитивно чувствую, что он ко мне с уважением относится, но не слушается из упрямства или вредности или еще почему-то. совместные занятия пробую - но он в детские игры не особо любит, пытаюсь читать вместе, готовим вместе иногда. его интересуют исключительно взрослые занятия и чтоб всё по-настоящему. ничего в игровой форме у нас не проходило. как только просекает - что это учеба или занятия - сразу в отказ. я уже такая хитромудрая стала, но не помогает. :)
он старается везде стать главным или уж как минимум - чтоб на равных. с удовольствием меня учит чему-то.
читаем хуже всех в классе тоже. сейчас пытаюсь всеми способами научить читать хорошо - учительница просила многократно. пока не получается, не хочет.
ключик будем искать. спасибо Вам. общение с понимающими людьми дорогого стоит. спасибо.
26.09.2006 14:30:41, Ира2
Так же думаю-как и ниже.С одной стороны-он может и не сильно понимает,в том смысле что одно дело 1-ый класс,это всегда только раскачка а не учеба,тем более он был в ДД а не в обычной школе.Сейчас он может элементарно не понимать,вот и злится.С другой стороны-коллектив в школе новый,с тяжелым характером не так просто там освоиться.С третьей стороны-должен быть человек,которого он слушает,хоть один человек.Лучше чтобы этим одним вы были конечно.То есть сейчас лучше на учебу не особо упирать,подождать немного,и попытаться понять что именно нужно,чтобы он вас слушал.
А из школы мне кажется вас так просто не попросят,это сложно "уйти" если вам не хочется.Попытайтесь в союзники учителя перетянуть,все-таки у вас не совсем типичный случай.
26.09.2006 11:31:19, бабаЯга
спасибо большое за ответ. в плане именно интеллекта, ума - всё в порядке - всё понимает, быстро схватывает. но делать не хочет.
да, с его характером ему в любом коллективе сложно - и в ДД друзей не было. да и с взрослыми он с трудом ладит.
я бы рада на учебу не "давить" - мне оно и проще бы - но из школы могут "попросить". просто он из Москвы, на патронате. школа в Подмосковье. моя опека подмосковная ко мне не особо хорошо относится, были трения - ни они, ни Комитет образования не поможет - ребенок к ним не относится, на учете стоит в Москве. а Патронатная служба его ДД московского нашей школе не указ. учитель поддерживает и вроде на нашей стороне - просто пока всё впустую - я пробую заниматься - ничего. она ему больше внимания уделяет - ничего. он и на продленку ходит - ничего. не хочет. и говорит об этом. и ей и мне.
я тут еще летом жаловалась, Вы мне тоже отвечали - есть же и второй мальчик. они в одном классе. он особо успехами не блещет, но как-то он тише, не такой норовистый, домашнее задание делает через раз, переупрямить меня реже пытается, вроде и нет претензий. а с первым - уже всю голову сломала.
26.09.2006 12:00:57, Ира2
Я вспомнила. Я тогда еще подумала-ну бывают же люди,такие большие ребята,да еще мальчишки,да сразу двое)))Караул.Так что терпения вам.На самом деле от характера много зависит-у меня вот тяжелый характер,я бы прибила наверное парня уже,со злости))"Не хочу"-эттто еще что такое за новости!!!))))Так что если у Вас демократические наклонности,это к лучшему,образуется в конце концов. 26.09.2006 12:26:59, бабаЯга
помните? Ваше ответ тогда мне помог - я как-то успокоилась, у Вас манера такая - здраво и успокаивающе писать. это здорово.
да вот желание прибить-то есть, не далее как вчера опять было. :) я-то демократ, но вспылить тоже могу, особенно на беспричинное, на мой взгляд, упрямство. меня утешает, что летом было хуже и по сравнению с тем - сейчас прогресс. надеюсь, что всё образуется. спасибо Вам за помощь и поддержку.
26.09.2006 14:09:46, Ира2
Могу себе представить насколько Вам сейчас непросто. С одной стороны адаптация в самом разгаре, с другой - учеба. Мне кажется ощупывает границы дозволенного, насколько может Вам противостоять. Поддержу Лену - авторитет Ваш сейчас очень важен. Будьте постоянны в своих требованиях, не уступайте.
Что мальчик любит, чем увлекается? Может угрозой лишения удовольствий попробовать?
Ну и хвалить постоянно за каждую мелочь.
У нас прошлый год был тяжелый, но я поняла как можно от Сережи что то добиться.Все что бы он не делал, все нацелено на результат. Если стих учит - только на 5, готов ради 5 переписывать не один раз. Даже в шахматный клуб ходит "научиться выигрывать". Я этим качеством успешно пользуюсь.
26.09.2006 10:58:18, Larisa_K
это да - непросто, но летом я совсем вешалась, сейчас как-то проще (ТТТ). мы в августе по неврологии неожиданно проблемы выявили, лечимся, он стал поспокойнее. хвалить стараюсь часто - по себе знаю, что это работает лучше, чем ругать.
авторитет стараюсь поддерживать - но как-то пока плохо получается. я по природе демократ, сама самостоятельная, в семье моей (родители, сестра) авторитетов особо не было - каждый сам делал выбор и отвечал за свои действия. а он - отказник с рождения - никаких особых понятий насчет семьи и кто главный - нет. разве что есть понимание, что воспитатель и директор ДД - они главнее. делал он тест с психологом - мне потом сказали, что он считает, что у него больше всего власти у нас дома.
я вроде последовательна - если что нельзя или можно - то оно всегда так. просто его упрямое противостояние сильно выводит из себя.
он очень любит есть - ест всегда, просто всегда. увлекаться особо ничем не увлекается - ему главное разобраться что к чему (это быстро происходит), а потом он сразу теряет интерес. и так со всем - и с людьми и с вещами и с игрушками и с занятиями.
с наказаниями не получается - он не связывает свой проступок с наказанием. пробовала и удовольствий лишать и еще что-то. реакция крайне бурная всегда - истерики по 2 часа и долгая обида потом. как бы я не реагировала на это - за что наказали, делает всё равно.

думаю, что Вы правы - наверное, я еще не нашла "точку воздействия". буду искать. он довольно властолюбивый, любит всеми командовать. еще раньше всегда с гордостью рассказывал - я лучше всех учился, я только на 4 и 5, я лучше то делаю, я лучше всех это.... а сейчас это испарилось - ему всё равно, как он учиться на фоне других, амбиции куда-то делись. буду искать, чем его "зацепить".
спасибо, что поделились опытом.

26.09.2006 11:44:04, Ира2
У Вас все будет хорошо, только не сразу :). Приходите к нам в Беседку, там часто бывают мамы с детьми нашего возраста. 26.09.2006 12:04:42, Larisa_K
спасибо. :) насчет Беседки я помню, просто с работой и проживанием не в Москве всё не доберусь никак... 26.09.2006 12:21:44, Ира2
елена волк
У меня действует мой авторитет. Он слушается меня бесприкословно. Уж как в лом ему заниматься, Вы не представляете, но мне он просто подчиняется. Мы делаем всё - задания на уроках, домашние задания, работы над ошибками, читаем, перессказываем. Без проблем, т.е. видно, что ему это не нравится, но он не может мне прекословить.

Вспомнила одну важную вежь. Первые его пол года в Москве - я вообще его не трогала с уроками, занятиями, чтением. Ни слова не говорила, кроме похвалы, не заставляла делать уроки, не делала с ним домашние задания. Я пустила все на "уж как-нибудь, как получается, потихоньку". Он занимался как получалось. Конечно были двойки на двойке, абсолютно кранорасписанный весь в замечаниях и двойках дневник. Я как-будто этого не замечала, т.е. видела все, но не комментировала, не делала страшных глаз и более того - не ругала. Ну двойки и двойки, но будет лучше - вот был мой лозунг. Пару раз, правда, не удержалась закатила ему истерику по поводу замечаний учителя о поведении. Но с уроками не трогала. Присматривалась как у него получится, как у него пойдет. Целый год даже учительница с ним не занималась дополнительно. Т.е. у нас был полный ужас, но я воспринимала это стоически и без негативных комментариев и воспитательных моментов. И потихоньку-полегоньку стали выправляться. К концу года Руслан стал говорить, что его любимый предмет - это математика, на второй год учительница согласилась с ним заниматься дополнительно. Теперь мы прекрасно выполняем все задания на уроке, все домашние задания делаем самостоятельно на продленке. Я только вечером проверяю сделанное. Вечером он мне еще читает задание по чтению.

Первое время в семье очень сложное, потому что на ребенка дожится очень большая нагрузка - эмоциональная и т.д. и без учебы. Ему нужно хотя бы с этим сначала справиться. А потом уже учебу догонит.

Советую полностью исключить из общения все нотации и принуждение. Очень многое просто опускать. Сказать, что доверяете ему, пускай делает как может. И скажите, что у него все обязательно получится.

У нас было всё очень плохо - я терпела и верила, мы ходили в школу, учились, не пропустили за два года ни одного дня в школе. И выправились. Сейчас у нас плохо идет русский, но потихоньку-потихоньку будем выправляться. Я верю, что он справиться и выучит все-все правила. Я верю, что он будет прекрасно читать.
26.09.2006 10:30:40, елена волк
Елена, спасибо Вам большое за ответ и советы. Я понимаю, что первое время в семье - тяжело всем, ему особенно.
я многое так и делаю - особо не принуждаю, многое на самотеке - я говорю, что он умный и способный, всё получится, со всем справится, со временем всё будет лучше и лучше. многие вещи я даю выбирать самому - время идти спать, например. хоть утром - и он сам учится регулировать время, чтобы выспаться. но вот с учебой он выбрал не учиться, по-моему.
оценки плохие - но я вообще не обращаю внимания на них. все тетради красные от замечаний - что удается уговорить, переделываем, но я особо не вчитываюсь в них - они на одну тему. на самом деле я считаю,что можно вполне троечником до конца школы доучиться - но просто сейчас боюсь, как бы из школы не выгнали - и так с трудом взяли. учитель меня и в школу вызывает и на собрании много чего говорила.
буду надеяться, что всё наладится со временем. спасибо Вам еще раз, всего Вам самого наилучшего.

26.09.2006 10:57:32, Ира2
елена волк
У нас в школе первый год был тоже очень-очень трудным, но потихоньку как-то выкарабкались. Тоже не знаю, как нас не выгнали.

На самом деле прогресс идет, просто незаметно, Вот мы и вырулили. Сейчас у меня к нему претензий нет. Правда двойки по поведению всё еще хватаем, но по предметам у нас уже четверочки в дневнике гуляют, да и пятерочки появляются. Представить такое два года назад было просто невозможно - одни двойки сплошняком.

Уроки все делает беспрекословно, всё четко. Сам следит за выполнением. Правда я каждый день проверяю.
26.09.2006 13:36:47, елена волк
это обнадеживает. спасибо Вам большое за поддержку. буду работать и верить, что всё образуется. 26.09.2006 14:04:39, Ира2


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!