Добрый день, Галина Сергеевна!
Хотела спросить как уж точно самого знающего из нас человека в этой области. Любе сейчас три и месяц, дома 4 месяца. С самого начала была эта проблема, я думала, само пройдет, но не прошло, и я не знаю, что бы нам сделать. Проблемы две, но, сдается мне, что причина у них какая-то одна:
1) Если Любе что-то не нравится, она не говорит (хотя может сказать, т.е. умеет), она просто начинает плакать. Это нормально для ее возраста? Просто подчас я всю голову сломаю, спрашиваю ее - Хочешь на горшок? Болит что-нибудь? Тебе жарко? Холодно? Пока не угадаешь, она молчит. Угадаешь, она просто повторяет слово... Мы с ней очень ласковы, за ошибки НИКОГДА не ругали, почему она не говорит что ей не нравится - ума не приложу...
2) Очень многие слова она говорит неправильно - калёба (корова), гумаська (бумажка), акулянько (аккуратно), гоким (громко) и т.п. Когда пытаешься с ней научиться (очень мягко и ласково) говорить правильно, она молчит и не повторяет даже отдельные слоги, хотя когда играет сама с собой, она отдельные слоги все-таки говорит, которые я ее просила сказать, и говорит правильно.
Что это? Страх? (откуда он???) Стеснительность? Непонимание чего от тебя хотят? Упрямство? Что это и как с этим справляться?
Люди, если у вас были похожие ситуации, напишите, пожалуйста!
Заранее спасибо
Вика
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Психолого-педагогические аспекты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мой без команды вообще ничего не далал, ничего не просил. Тоже приходилось угадывать. Произносил несколько звуков, никаких предложений в 5 лет. Из этих звуков состояли все слова: "ахмалет" - самолет, "кабака" - собака и т.д. Логопед рекомендовал исправлять постоянно, просить повторять, но с Лукой это не работает: он просто замыкается и злится. Так что я от него отстала. Прогресс медленный, но все равно был.
15.09.2006 01:42:30, Tulsa
По 1 пункту у нас тоже так было. Только не плачет, а молчит и смотрит жалостливо. Потом только шепотом-шепотом может сказать. Мне кажется, думал, что наругают или накажут (иногда он так и объясняет)...
По 2 пункту ну это нормально наверное еще для такого возраста. Мне кажется тут не надо заставлять повторять ее, можно просто говорить "не калеба, а ко-ро-ва", четко правильно и по слогам... Я говорю: "Так не говорится, такого слова нет, есть слово такое-то, правильно говорить так". Ну и за своей речью следить, чтобы все правильно говорить, а ребенок потом подхватит, 100%-тно 15.09.2006 00:05:25, jjanna
По 2 пункту ну это нормально наверное еще для такого возраста. Мне кажется тут не надо заставлять повторять ее, можно просто говорить "не калеба, а ко-ро-ва", четко правильно и по слогам... Я говорю: "Так не говорится, такого слова нет, есть слово такое-то, правильно говорить так". Ну и за своей речью следить, чтобы все правильно говорить, а ребенок потом подхватит, 100%-тно 15.09.2006 00:05:25, jjanna
нашему 3,5 года, дома почти полгода.
до сих пор начинает плакать. если что-то не получается - не может надеть сам одежду, достать что-то, открыть баночку и т.д.
я проговариваю вслух - дима плачет, потому что...и причину. не надо плакать, надо попросить маму помочь "мама помоги"
потихоньку проходит.
наш сначала тоже говорил ужасно, только слоги повторял и то коряво, когда просили повторить нормально - срывался на визг :), но повторял, только чтобы отстали :)
сейчас не можем закрыть ему рот, теперь мы должны все повторять, иначе не успокоится :)
а то, что повторяет слово - это эхолалия. наш просто не понимал значения вопросов.
кто, что, где, когда, куда, как - это все были для него пустые слова.
вот только неделю назад научился отвечать да и нет.
раньше на вопрос - дима хочет гулять (кушать, играть, писать, какать) - просто тупо повторял последнее слово.
тоже постоянно комментировали все, что он делает.
т.е. сидит он за столом, я расскзаываю - дима сидит за столом, дима кушает кашу, кашу сварила мама, и т.д.
и так несколько раз в день каждый день несколько месяцев. ему нужно было это запомнить, иначе никак не восполнить пустоту в мозгах :(
то ж самое с вопросами кто-что.
объясняю - дима кушает суп. через минуту спрашиваю - кто кушает суп? что кушает дима?
я не знаю Вашей истории, а у нас просто ребенок почти все 3 года был в больницах и представлял собой наглядное пособие по госпитализму :(
14.09.2006 21:17:41, Юля-юла
до сих пор начинает плакать. если что-то не получается - не может надеть сам одежду, достать что-то, открыть баночку и т.д.
я проговариваю вслух - дима плачет, потому что...и причину. не надо плакать, надо попросить маму помочь "мама помоги"
потихоньку проходит.
наш сначала тоже говорил ужасно, только слоги повторял и то коряво, когда просили повторить нормально - срывался на визг :), но повторял, только чтобы отстали :)
сейчас не можем закрыть ему рот, теперь мы должны все повторять, иначе не успокоится :)
а то, что повторяет слово - это эхолалия. наш просто не понимал значения вопросов.
кто, что, где, когда, куда, как - это все были для него пустые слова.
вот только неделю назад научился отвечать да и нет.
раньше на вопрос - дима хочет гулять (кушать, играть, писать, какать) - просто тупо повторял последнее слово.
тоже постоянно комментировали все, что он делает.
т.е. сидит он за столом, я расскзаываю - дима сидит за столом, дима кушает кашу, кашу сварила мама, и т.д.
и так несколько раз в день каждый день несколько месяцев. ему нужно было это запомнить, иначе никак не восполнить пустоту в мозгах :(
то ж самое с вопросами кто-что.
объясняю - дима кушает суп. через минуту спрашиваю - кто кушает суп? что кушает дима?
я не знаю Вашей истории, а у нас просто ребенок почти все 3 года был в больницах и представлял собой наглядное пособие по госпитализму :(
14.09.2006 21:17:41, Юля-юла
вспомнила - мы хвалили и хвалим за все! за любое достижение, любой прогресс. проговариваем это вслух, т.е. буквально "какой дима молодец! дима умеет говорит ав-ав" "какой дима умница, дима умеет писать в горшок" и т.д.
дохвалили до того, что теперь ходит и сам себя нахаливает за все подряд...вытер себе нос - мададец!
пописал в горшок - мададец
прожевал еду - мададец :))) 14.09.2006 21:20:33, Юля-юла
дохвалили до того, что теперь ходит и сам себя нахаливает за все подряд...вытер себе нос - мададец!
пописал в горшок - мададец
прожевал еду - мададец :))) 14.09.2006 21:20:33, Юля-юла
Мы - самодельные;) - чуть младше вашей. Ситуация ну оооочень похожая. ИМХО - возраст и особенности психотипа (во как завернула :)).
14.09.2006 21:14:46, Скунсиха
У нас кровный ребенок сос слабым типом нервной системы (думаю, Г.С. очень права). Когда ей надо было от чего то отказаться, что-то не нравилось - лет до 5 или ревела в голос (если была уже порядком уставшая), или просто молчала, как будто это она в чем-то виновата. Хвалить, повышать самооценку и уверенность в себе, наверное, учить делать выбор (то есть от чего-то отказываться) на всяких простеньких житейских примерах (типа хочешь сока или морса, оденем то или это и пр.. Со вторым (коверканье слов) ООО! Это совсем нормально! И так мило! Потом вы эти гумаськи(мой сын так же говорил, мне так приятно вспомнить!)и калебы с умилением вспоминать будете. Не повторяет - может, от неуверенности в себе, а может, просто хочет так, как она хочет - это у детей очень распространено.
14.09.2006 14:45:41, белка.Т
Насчет первого - такое было у Аллочки. У нее был РАД.
У Альки (самодельный) - такое тоже есть... но мало и редко. Особенно цвело, когда плохо говорил. Только он не молчал, а злобно орал, когда я ошибалась.
Второе- Настя, старшая, самодельная-залюбленная, неверно называла торшер. И очень-очень противилась нашим попыткам поправить...
Имхо, не напрягайте пока с переделкой слов - для её возраста ошибаться нормально еще 14.09.2006 14:11:15, Теа
У Альки (самодельный) - такое тоже есть... но мало и редко. Особенно цвело, когда плохо говорил. Только он не молчал, а злобно орал, когда я ошибалась.
Второе- Настя, старшая, самодельная-залюбленная, неверно называла торшер. И очень-очень противилась нашим попыткам поправить...
Имхо, не напрягайте пока с переделкой слов - для её возраста ошибаться нормально еще 14.09.2006 14:11:15, Теа
Мой старший сын (самодельный), когда только учился говорить, никогда не повторял за нами , а уходил в сторонку - тренировался:-)) , и только когда доходил до совершенства(с его точки зрения) выдавал полученный результат. До сих пор абсолютно не выносит критики и любит делать только то что получается. Если обижен или проблемы - причину не вырвать и под пытками. С возрастом стало легче. Психолог говорил врожденные особенности
14.09.2006 14:07:30, Постоянный читатель
Мне кажется это нормально для такого маленького ребенка.
Главное показывайте ей как вы счастливы если она повторила правильно слог который вы ей говорили раньше, пускай она его говорила сама в игре, а вы не просто старайтесь не мешать , а тут же скажите.Какая ты умница, как хорошо сказала такой то слог или слово.
И почаще хвалить.Трудно научить только тому что ребенок не делает, т.е. хвалить не за что , а если действие имеет место то тут никто еще не смог отказаться от похвалы.
И еще один совет, (много читала книжек о педагогике), постарайтесь ваши вопросительные предложения "что случилось?" перестроить в утвердительные."ты расстроилась потому что ....." , И не бойтесь сделать ошибку, выдержите паузу, возможно ребенок сам вам начнет рассказывать что случилось.
Такой прием описывается в педагогической литературе.Я сама его использую в работе с группами детей от 2.5 лет .
Чаще срабатывает.-) 14.09.2006 13:20:27, olinka-ru
Главное показывайте ей как вы счастливы если она повторила правильно слог который вы ей говорили раньше, пускай она его говорила сама в игре, а вы не просто старайтесь не мешать , а тут же скажите.Какая ты умница, как хорошо сказала такой то слог или слово.
И почаще хвалить.Трудно научить только тому что ребенок не делает, т.е. хвалить не за что , а если действие имеет место то тут никто еще не смог отказаться от похвалы.
И еще один совет, (много читала книжек о педагогике), постарайтесь ваши вопросительные предложения "что случилось?" перестроить в утвердительные."ты расстроилась потому что ....." , И не бойтесь сделать ошибку, выдержите паузу, возможно ребенок сам вам начнет рассказывать что случилось.
Такой прием описывается в педагогической литературе.Я сама его использую в работе с группами детей от 2.5 лет .
Чаще срабатывает.-) 14.09.2006 13:20:27, olinka-ru
Вика, очень трудно не зная ребенка делать выводы. Но на первый взгляд - девочка ваша со слабым типом нервной деятельности (меланходик или флегматик), поэтому на трудности у нее будет такая реакция, она не боец. Учитывайте эту ее особенность.
Очень многие приемные дети проживают период возврата в прошлое. У меня Алина в 10 лет попросила дать ей бутылочку с соской и недели две ее сосала,то просила куколку с коляской и сама в нее пыталась лечь. Пусть ребенок это проживет не запрещайте и не заставляйте говорить как следует Можно это превравить в игру - не понимайку, когда она умеет правильно говорить какое-то слово но коверкает, притворитесь что вы не понимаете что она сказала. Иногда можно и передразнилки поиграть. 14.09.2006 12:51:07, Галина_К
Очень многие приемные дети проживают период возврата в прошлое. У меня Алина в 10 лет попросила дать ей бутылочку с соской и недели две ее сосала,то просила куколку с коляской и сама в нее пыталась лечь. Пусть ребенок это проживет не запрещайте и не заставляйте говорить как следует Можно это превравить в игру - не понимайку, когда она умеет правильно говорить какое-то слово но коверкает, притворитесь что вы не понимаете что она сказала. Иногда можно и передразнилки поиграть. 14.09.2006 12:51:07, Галина_К
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?