Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Первые трудности
Вот уже пошла вторая неделя,как дочка у нас и ходит в первый класс на базе детского сада.Сначала ребенок был спокойный,а сейчас то ли у нее,то ли у меня началась запоздалая адаптация.Теперь на разные наши просьбы - "не хочу,не буду,отстаньте от меня",если увидит какую-то понравившуюся ей вещь начинает выпрашивать,если говоришь,что нет денег ,то делает обиженный вид и капризничает.В школе вроде бы все нормально,учительница ничего плохого не говорит(ребенок,как ребенок),но дома ничего не хочет делать.Не читать,не писать.Только рисует.Может я многого уже от нее хочу?Подруги,у которых свои био дети такого возраста и немного постарше-говорят нужет постоянный над ней контроль и ежовые рукавицы,что дальше еще хуже будет.И я еще не до конца влилась в новую жизнь и меня теперь мучают мысли о правильности моего выбора.Подскажите,как разрулить ситуацию?
12.09.2006 11:17:35, Наталка13
83 комментария
У меня старший четвероклассник,в том году, когда мы взяли Олю,то Стаса я немного "запустила".Тоже началось "не хочу, не буду".Я вычитала в конфе "от 7 до 12" способ помочь ребенку самоорганизоваться.Чертится табличка: по горизонтали дни недели, по вертикали обязанности ребенка.У моего это было-повесить форму,пообедать,убрать посуду,сделать уроки,собрать портфель и т.д.Вы что-то свое придумайте,с чем у вас проблемы.И в каждой клеточке ставите оценку:отлично,так себе или плохо.Можно какими-нибудь звездочками отмечать,лучше если ребенок сам придумает, чтобы заинтересовать.Мой рисует рожицы:красная веселая-отлично,синяя- средне,черная грустная-плохо.По итогам дня тоже выводится оценка,и по итогам недели.А дальше система поощрений и наказаний.Если итог недели-отлично,то что-то покупается, что просит дочка,если плохо, то запреты развлечений.Очень эффективно.
13.09.2006 11:40:32, olga19
Много хотите :) Прям как я. Моим - 9 и почти 7, тоже только рисуют, а в школе учителя вполне довольны. Хотя лично я - за рукавицы из ежа :)
12.09.2006 18:02:35, Tulsa

Рисование обратите в созидание - порисуйте вместе с ней то, что она хочет (ладно, не будем пока учиться) Потом - начинайтевводить в рисунки то, что надо для учёбы (Например, на дома пишем название улицы, а она раскрашивает, далее идум вывески магазинов с буквали, а там и до прописей недалеко)
Ежовых рукавиц и жёсткости не надо - этого она и в детдоме насмотрелась. Должны быть только чёткие границы дозволенного и всё. Две недели - это не срок. Терпите, вам много тепения понадобится. Выводы какие-то можно делать про прошествии хотя бы (!) 3-4 месяцев. А выбор вы сделали правильный, потому что все дети хорошие, и каждый ребёнок хорош и уникален по-своему. 12.09.2006 16:03:49, Shuriken

То, что вы описываете, бывает у детей независимо от приемности. Просто вам сложно - ребенок появился сразу большим, со всеми прилагающимися фокусами, у вас не было возможности привыкнуть ко всему, понять, что такое "правильный" для вас способ воспитания.
Что касается учёбы, то по-разному люди к этому относятся. Либо жесткий контроль (который неизвестно до какого возраста может продолжаться, хоть до института), либо более-менее свободное плавание, под наблюдением родителей, конечно. Но это долгий отдельный вовсе не "тематический" разговор. Вам сейчас, наверное, стоит принять, что всякие закидоны из серии "не хочу-не буду- дай- купи" - дело нормальное для детей этого возраста. Это не значит, что нужно сидеть и ждать, пока оно само пройдет. Но переживать особо сильно тоже не надо. Выпрашивает-не купили - капризничает - не общаемся, пока ноет - перестала ныть - забыли и дальше пошли.
С учёбой сложнее советовать. Я лично (сыну в школу через год) морально готовлюсь, что учиться он будет не очень хорошо, но сильно контролировать его не собираюсь. Я этого не переживу просто, у меня нервы слабые и дел много, чтобы еще помнить, что на завтра задано :-). Но это я, а у вас может быть совсем другое мнение... 12.09.2006 13:06:58, Снарк
Я бы разруливала Вашу ситуацию строгостью и лаской.
Я могу и наорать на свою, а потом обязательно приласкаю и объясню почему ей досталось от меня
Обычно ругаю за плохое поведение в детском саду, когда на нее жалуются воспитатели
или за плохое поведение в муз. школе
Что бы ребенок понял, что на занятиях надо вести себя хорошо
Когда она меня не слушается тоже ругаю, если сильно доведет могу сильно наорать а то и щелбан дать и
поставить в угол, иногда в угол ставлю стул, когда вижу, что она уставшая
Но мое правило если я сказала "сделай", ребенок обязан выполнить мое задание,
в семье, я старшая и меня ребенок обязан слушать!
Если не слушает то и получит!
Так же воспитывала и старших в строгости
Сейчас я со старшими скорее друг чем мама я уже с ними на равных.
12.09.2006 12:32:57, Люба (Tosya)
Девочка пытается купить авторитет одноклассников, которые, наверное, не очень-то её привечают. Поговорите с учителем. Вообще, судя по вашим рассказам, ребёнку некомфортно. Это не плохо, это просто проблема, и её надо решать.
12.09.2006 16:09:32, Shuriken
Ой, не в обиду вам... Такая вы еще "маленькая" мама :-))) Начинающая совсем :-). Знаете, сколько таких случаев будет? Подаренные куклы, попорченные вещи, мелкие намеренные и нет хулиганства. Это е-рун-да самая настоящая. Ну, отнесла куклу в школу, ну вот не теперь куклы - зато есть опыт. Это всё не стоит переживаний, нормальное поведение совершенно. Поговорить, обсудить, придумать варианты на будущее - но не переживать нисколько.
12.09.2006 13:13:38, Снарк
А вот знаете, если, например, Степе сказать ласково, спокойно, то он вообще в игнор отправит. а если голос металлический и еще прибавить "Я сказала" - быстренько пойдет и сделает. Так вот если бы я эти почти уже десять месяцев пыталась его улещивать - давно бы в клинике неврозов была. А так - и щелбан, и стул... Нормально это все, для некоторых детей - приемлимо. особенно для темпераментных и властолюбивых. вы уж меня простите за сравнение, но ротвейлера тоже нужно воспитывать железной рукой. А спаниеля достаточно гладить. Простите за сравнение, но это на самом деле так. И многие из наших детей привыкли именно к "железной руке".
12.09.2006 14:35:21, Авиенда
А отчучать пробовали? Например, ласково говорить те задания, которые он и так делает, и максимально много. Т. е. чтобы закреплялась схема "ласковая просьба - выполнение - похвала", и "жёсткий приказ - выполнение" было как можно реже. Тоже, как с собаками, закрепляем рефлекс:)
12.09.2006 15:57:57, Shuriken
Точно. Сразу рвет башню. То есть, это как у нас в Универе такая фишка была "Дай скатать лабораторную!" "а что мне за это будет?" (строго):"Вот именно, что тебе за это ничего не будет". То есть хвалить приходится точно соизмеряя свой тон, росеивая черех сито слова. Самая распространенная у нас похвала - деловым тоном "Вот видишь, все можешь, когда стараешься, молодец". А если прорвет и запричитаешь "Степушка, умница, молодец..." все, даже лицо дикое сразу становится. руки-ноги подергиваются... глаза бешеные... Восторг у ребенка... совершенно себя не контролирует.
12.09.2006 23:50:47, Авиенда
Не, у нас Миша. Руки в боки делает, голову пригибает и говорит "Я сказал!" или вообще смешно, вечером в кровати "Мамочка, полежи со мной ну-ка..." Я сначала не понимала - какая еще Нука? А потом долшо...
Степа не ставит себя на одну доску со мной. Борьба за власть уже закончилась. 12.09.2006 14:48:35, Авиенда
Похоже, похоже. Хоть Валерка и гораздо старше - то такой же приказной тон был.
Нарушение привязанности... 12.09.2006 15:55:57, Shuriken
Нет, Миша у нас кровный. :) Просто он "слишком мальчик". Много тестостерона, наверное. :D
12.09.2006 16:23:01, Авиенда
В общем, запутался я с вами:) Но со Стёпкой обидно, конечно - как он "скатился". Сами-то что решили делать? Может, это временный такой регресс - качнуло и забыл?
12.09.2006 16:38:38, Shuriken
Да все бывает, конечно... У него это как критические дни - примерно раз в месяц таааакое обострение, что я готова его убить просто! Что делать. что делать... Валерьянку пить!
12.09.2006 16:59:54, Авиенда
Не, убивать не надо:) Лучше сюда пишите. Выплеснуть. Мне помогало. Правда, в какой-то степени и боком вышло, но Стёпка-то ВАШ, а не как у меня было.
Да, что-то тяжело он у вас приживается. Хотя... Никуда не денется, 3 года - не 10 и не 12, наверстаете. 12.09.2006 17:19:20, Shuriken
Мы тоже не знаем что такое истерики.
А как вам понравится такой расклад:
Степа писал на унитаз. Как всегда, что-то делаем - смотрим назад. обоссал, простите, все метлы, совки - все, что рядом стояло. Сказала ему "Раз так, значит, ты маленькая лялечка, будешь писать на горшок". Разревелся. Но я была спокойна и ласкова. Хотя надо было дать по попе - соображать потому что надо, не раз и не два сказано. так вот. Через полчаса (а это был дневной сон) -он пошел в туалет и _специально_, старательно написал вокруг унитаза. Я стояла в коридоре и видела это. Крутил попой и ... Объяснила ему, что если голова хороших слов не понимает, когда скажешь спокойно, значит попробуем объяснить заднице...
Просто, знаете, когда ребенок сосредоточенно обоссывает туалет, то разруха в нем наступает быстро, правда? Особенно через полчаса после того, как спокойно объяснили, что это "не комильфо". А у вас было такое, чтобы ребенок снял штаны и накакал посреди гостиной три кучки? специально. мы думали - кошка. Наругали ее. Я убирала -смотрю - кукуруза! а ее ел Степа накануне. Ну вот как? Нормальные полноценные кучи. Спросила "Степа, как ты это делал?" (он в колготах был, момент "случайности" отпадает). Он показал. Снял штаны и присел. Что, надо ласково сказать "Зайка, так делать ай-яй-яй"? 12.09.2006 14:45:44, Авиенда
Давала себе обещание: "не ругать. совсем" К концу дня у ребенка срывало крышу от вседозволенности. Потому что спокойные фразы типа "Этого делать нельзя, потому что..." его они вообще не волнуют. Начинались истерики, бывало с валянием по полу. После того, как на него рявкнешь, посадишь на стул, да еще кулаком по столу пристукнешь - начинает реветь, потом успокаивается и идет тихонько играть, и руки мне целует... Может, и не ругать... Только ему, по-моему, хуже. он сам себя не контролирует, а спокойный тон всерьез не воспринимает.
12.09.2006 23:54:12, Авиенда
Думаете лупить поможет? Я тоже так думал, пока не попробовал. Как будто себя отлупил. Причём во сто крат сильнее. Это не вина ребёнка, а беда его. Хотя - хотите - бейте, делайте что хотите, ребёнок ваш...
12.09.2006 23:28:21, Shuriken
Я бы по другому поступил (можете ругать)
"Ах, как ты не метко писаешь! В такой большой унитаз, а попасть не можешь! Может, тебе подержать? Направить?"
Это для мальчика - унижение. Вы женщина, вам это понять сложно:) Он МОЖЕТ метко писить! Думаю, что в следующий раз всё стало бы на свои места. Тон - конечно, доброжелательный. 12.09.2006 17:59:02, Shuriken
Нет, для четырехлетки это не унижение. для него было унизительно, когда я сказала, что он лялечка и будет опять писать на горшочек. А про "неметко" - он и не поймет, Саш. Ему не десять.
12.09.2006 23:56:17, Авиенда
А вытирать салфеточкой после не рекомендуют? А была такая "интрукция" по пользованию туалетной бумагой для детского сада. В частности, там малышам предлагалось держать "орудие" ДВУМЯ руками :)))
12.09.2006 23:26:37, Shuriken
А он не назло... Спокойно, наверное, с безмятежным лицом... С которым он всегда и делает все свои мелкие пакости.
12.09.2006 16:23:53, Авиенда
Он как-то раз попытался за собой убрать какашки... Одеялом...
А так - я потом дольше буду его отмывать. Хотя когда стал какать в штаны специально - был такой момент - стирал сам. Или когда штаны одевает на обкаканную попу. А у него обычно все довольно жидко, так что...
Вчера в садике вытирал себе попу сам. Воспитательница была рада. Я - нет. Опять поперло это "я сам по себе"... 12.09.2006 16:58:29, Авиенда
Надо сделать перестановку. Пусть ребёнок спит рядом со своим горшком. Тут же "забывать" перестанет.
12.09.2006 18:00:11, Shuriken
Поместить серуна вниз - пусть сам нюхает! Конкретные варианты перестановки дам если увижу текущую планировку. Нерасрешимых компоновочных проблем НЕТ! Поверь, сам всю жизнь в тесноте, даже имея много места всё равно создаю тесноту:)))
12.09.2006 23:23:47, Shuriken
Я могу и наорать на свою, а потом обязательно приласкаю и объясню почему ей досталось от меня
Обычно ругаю за плохое поведение в детском саду, когда на нее жалуются воспитатели
или за плохое поведение в муз. школе
Что бы ребенок понял, что на занятиях надо вести себя хорошо
Когда она меня не слушается тоже ругаю, если сильно доведет могу сильно наорать а то и щелбан дать и
поставить в угол, иногда в угол ставлю стул, когда вижу, что она уставшая
Но мое правило если я сказала "сделай", ребенок обязан выполнить мое задание,
в семье, я старшая и меня ребенок обязан слушать!
Если не слушает то и получит!
Так же воспитывала и старших в строгости
Сейчас я со старшими скорее друг чем мама я уже с ними на равных.
12.09.2006 12:32:57, Люба (Tosya)
Спасибо всем за поддержку и мнения.Буду требовательна,строга, но справедлива,буду за непослушание лишать удовольствий,а за хорошие дела поощрять.Вот только ощущаю себя пока не матерью,а старшей сестрой и воспитателем.
Новые на сегодня приколы(я звонила домой и бабушка рассказала):наша девочка перевела будильник и они чуть не проспали в школу.
А на днях,привезенную из Италии в подарок Барби тайком унесла в школу,там раздарила всем ее одежки и дети вдобавок, отгрызли кукле руку.Потом плакала.Я ей постаралась объяснить,что игрушки,любимые и которые,мама не разрешает брать в школу -не брать.Одежки -попросить детей вернуть,сказать,что дала поиграть.Когда она у меня брелок выпрашивала с Путиным,я ее попросила сначала вернуть ,что она подарила,а потом получит брелок.Вот так во всем,приходится находить компромиссы.Дарит всем детям что-нибудь,потом сама сидит не с чем. 12.09.2006 12:52:54, Наталка13
Новые на сегодня приколы(я звонила домой и бабушка рассказала):наша девочка перевела будильник и они чуть не проспали в школу.
А на днях,привезенную из Италии в подарок Барби тайком унесла в школу,там раздарила всем ее одежки и дети вдобавок, отгрызли кукле руку.Потом плакала.Я ей постаралась объяснить,что игрушки,любимые и которые,мама не разрешает брать в школу -не брать.Одежки -попросить детей вернуть,сказать,что дала поиграть.Когда она у меня брелок выпрашивала с Путиным,я ее попросила сначала вернуть ,что она подарила,а потом получит брелок.Вот так во всем,приходится находить компромиссы.Дарит всем детям что-нибудь,потом сама сидит не с чем. 12.09.2006 12:52:54, Наталка13
Саша,привет!Я не шифруюсь,просто пароль свой забыла.Вы мне адрес свой скиньте,я нечаянно удалила,поэтому не пишу))
13.09.2006 10:37:07, Наталка13

Не факт, что не привечают. Свету принимают дети очень хорошо везде (насколько я могу судить). Но попытки купить авторитет все равно есть. Если бы только игрушками :(
13.09.2006 09:20:28, Лёка_
Мои дети в садик носят самые дорогие игрушки (если я не вылавливаю на выходе) и горько рыдают потом, когда другие дети ломают. Потом какое-то время не носят, потом снова... Знаете, им похвастаться хочется, ощутить себя кем-то особенным. Хотя я не ограничиваю их в игрушках и за ломаные не ругаю (хотя что скрывать - жалко, блин), но каждый раз объясняю, что другую теперь сразу купить не смогу - нет денег столько. У нас существуют недорогие игрушки, которые можно носить везде, и дорогие, которыми можно дома и с друзьями играть.
12.09.2006 13:59:02, Лелька_С
Мой кровный муж, бывший образцово-показательным ребенком, в детстве как-то унес из дома и раздарил в классе все наручные часы. Ну и что, ребенок же ? Взрослые посмеялись, объяснили ему ситуацию и все прошло. Мне кажется, абсолютно нормальное поведение для ребенка (что не исключает конечно необходимости обсудить и исправить ситуацию). По-моему, такая тенденция (все раздать) чем-то лучше, чем наоборот (ничего никому не дам). Муж, кстати, до сих пор тяготеет к благотворительности, слава Богу. А на уровне психологии, ИМХО, такое поведение может быть вызвано просто потребностью в одобрении, поощрении со стороны сверстников.
12.09.2006 13:24:09, NatashaV
В пятницу обещали отдать нам нашего мальчика. Сразу оговорюсь, что теперь я понимаю, как это бывает, когда хватаешь первого предложенного и уже хочешь только его, несмотря на кипу диагнозов. Вопрос практически. Я беру отпуск, потом будет сидеть бабушка, но все равно придется искать няню. Те, у кого есть няня, посоветуйте, как и где найти лучшую или просто хорошую.
12.09.2006 17:22:31, another gala
12.09.2006 17:22:31, another gala

Ужас какой-то! Две крайности, а вместо ругани- просто поговрить, объяснить? нельзя?
"Но мое правило если я сказала "сделай", ребенок обязан выполнить мое задание,
в семье, я старшая и меня ребенок обязан слушать!
Если не слушает то и получит!"0-уж больно агрессивно..а ещё я думала, что я строгая. да я просто Добрая Фея!
12.09.2006 12:52:14, Любящая
"Но мое правило если я сказала "сделай", ребенок обязан выполнить мое задание,
в семье, я старшая и меня ребенок обязан слушать!
Если не слушает то и получит!"0-уж больно агрессивно..а ещё я думала, что я строгая. да я просто Добрая Фея!
12.09.2006 12:52:14, Любящая


Пробовали, но ты сам знаешь, эта схема НЕ РАБОТАЕТ, по крайней мере, первые пол-года. Если Женю похвалить, она начинает беситься от радости, может и стулом кинуть.
12.09.2006 20:09:09, Наташа из Билефельда

[пусто]
13.09.2006 00:50:16
Нет, это другая реакция, совершенно другая, когда ребенок себя не контролирует. Он не просит похвалы нигде, а когда её получает, становится от похвалы диким.
13.09.2006 12:50:23, Наташа из Билефельда
ИХМО не может. Если ребенок не знает, что такое похвала, он её и не просит.
14.09.2006 10:37:59, Наташа из Билефельда
А Степа не повторяет это-"я сказал".Я от Оли только и слышу:"Я сказала:нет" или "Я сказала не буду и все", хотя дома мы такие выражения не употребляем.
12.09.2006 14:46:00, olga19

Степа не ставит себя на одну доску со мной. Борьба за власть уже закончилась. 12.09.2006 14:48:35, Авиенда

Нарушение привязанности... 12.09.2006 15:55:57, Shuriken




Да, что-то тяжело он у вас приживается. Хотя... Никуда не денется, 3 года - не 10 и не 12, наверстаете. 12.09.2006 17:19:20, Shuriken
Я такая же-но у меня и ник такой))) Слушать обязаны,и точка.
12.09.2006 14:07:42, бабаЯга
Это точно Вы фея а я Баба Яга:)))
Все дети очень разные, кому-то достатчно сказать
"Зайка так делать нельзя" и делать не будет
а кому то и в лоб дашь и то не поможет:))) 12.09.2006 13:05:12, Tosya
Все дети очень разные, кому-то достатчно сказать
"Зайка так делать нельзя" и делать не будет
а кому то и в лоб дашь и то не поможет:))) 12.09.2006 13:05:12, Tosya
Возможно и так. Я не самая Фея конечно, но а как тогда быть"что посеешь, то и пожнёшь"? Не получится, ли, что если агрессивно к дитю , то и агрессивно он будет отвечать? А потом удивляемся, отгуда грубость и хамство у детей. Поймите меня правильно, я тоже и в угол ставлю, и шлёпнуть могу. Не без это, зато истерики мы не знаем что такое. Но мне кажется, нужно дозировать, или я не права?:)Или всё таки- не сделал- в лоб?
12.09.2006 13:56:39, Любящая

А как вам понравится такой расклад:
Степа писал на унитаз. Как всегда, что-то делаем - смотрим назад. обоссал, простите, все метлы, совки - все, что рядом стояло. Сказала ему "Раз так, значит, ты маленькая лялечка, будешь писать на горшок". Разревелся. Но я была спокойна и ласкова. Хотя надо было дать по попе - соображать потому что надо, не раз и не два сказано. так вот. Через полчаса (а это был дневной сон) -он пошел в туалет и _специально_, старательно написал вокруг унитаза. Я стояла в коридоре и видела это. Крутил попой и ... Объяснила ему, что если голова хороших слов не понимает, когда скажешь спокойно, значит попробуем объяснить заднице...
Просто, знаете, когда ребенок сосредоточенно обоссывает туалет, то разруха в нем наступает быстро, правда? Особенно через полчаса после того, как спокойно объяснили, что это "не комильфо". А у вас было такое, чтобы ребенок снял штаны и накакал посреди гостиной три кучки? специально. мы думали - кошка. Наругали ее. Я убирала -смотрю - кукуруза! а ее ел Степа накануне. Ну вот как? Нормальные полноценные кучи. Спросила "Степа, как ты это делал?" (он в колготах был, момент "случайности" отпадает). Он показал. Снял штаны и присел. Что, надо ласково сказать "Зайка, так делать ай-яй-яй"? 12.09.2006 14:45:44, Авиенда
Нет, это уже перебори за это однозначно наказание.. девочки, милые, да поймите вы, я не за то, чтобы только ласково"ай,ай,ай". А мои возражения были на слишком,как мне показалось, агрессивное поведение, как будто и другого не бывает. У нас тоже кадр -у бабушки в деревне то деду в калоши написал, то на тапки сестре двоюродной, и за это я бабушке сказала, чтоб точно наказала. Я бы так и сделала, я только не за карйности, когда разговор-"пошёл-сделал" и никаких гвоздей. Просто вывод- ситуации разные и реагировать нужно по-разному:)
13.09.2006 05:15:41, Любящая
Читаю тебя и вспоминаю как у нас было. И знаешь что: кучи не делал, но мимо унитаза было и не один раз. Но если бы ты не написала сейчас, я бы не вспомнила. Сказала ему, что так нельзя, взяла тряпку, помыла. Он смотрел. Было ему это явно интересно, он тогда недавно начал стоя писать. Вот и пробовал. Прекратилось это уже давно. Не знаю даже, может тебе виднее, Кать, ребенок твой, ты с ним каждый день общаешься, а может не ругать? А Кать?
12.09.2006 22:53:01, Ирина@

Я не имею в виду все время поощрять. Если что-то натворит, я строгим голосом отчитываю, что так нельзя …. Но это не является наказанием. Он от этого не плачет, но понимает, что натворил. А наказания бывают у нас, но это как раз нам не помогает, совершенно, а просто от моих нервов, слабости, глупости. Под наказанием я понимаю не физическое, а просто когда ребенок начинает плакать (наорешь сильнее, запретишь что-то, бывает и шлепнешь). И я понимаю, что это бесполезно, но это мой нервный срыв. Основное, что у нас приводит в результате к пониманию – это строгое объяснение. Не сразу, но через какое-то время обязательно.
13.09.2006 11:31:06, Ирина@
Знаешь, Кать, мне кажется, что когда он плачет, он перестает соображать. Поэтому такие наказания ни к чему не приводят. Это как снежный ком. Я ругаюсь (запрещаю) он орет ничего не соображая и продолжает делать то, что нельзя (мне раньше казалось, что нарочно, а сейчас понимаю, что он не контролирует себя когда плачет), делает это еще сильнее и больше. И что тогда – усиливать наказание? Поэтому, чтобы не ставить себя в идиотскую ситуацию, когда я все равно ничего не добьюсь своими наказаниями, мне остается эти наказания прекратить.
13.09.2006 11:58:44, --------
Это Ирина@. Чего-то из буфера скопировалось.
13.09.2006 12:00:52, Ирина@
[пусто]
12.09.2006 18:15:11


"Ах, как ты не метко писаешь! В такой большой унитаз, а попасть не можешь! Может, тебе подержать? Направить?"
Это для мальчика - унижение. Вы женщина, вам это понять сложно:) Он МОЖЕТ метко писить! Думаю, что в следующий раз всё стало бы на свои места. Тон - конечно, доброжелательный. 12.09.2006 17:59:02, Shuriken

Какое это унижение для 4-х летнего мальчика?
12.09.2006 23:06:31, Ирина@
Саш, будет у тебя 4-летка – поймешь.
13.09.2006 09:53:23, Ирина@
А вот в Германии вообще мальчикам и мужчинам запрещают писать стоя. Именно в целях чистоты и гигиены. Мудрый народ.
12.09.2006 18:16:58, Tulsa

Да...Катя, я все на вас ориентируюсь, вроде одновременно ребят взяли.Истерики у нас очень часто,но вот так назло кучки сделать-такого нет...
12.09.2006 15:01:58, olga19

А убирает? Моя в 5 лет так драила унитаз,даже изнутри,что он блестел.Прям туалетной бумагой.И вообще ее приучили-что-то разлила или рассыпала-убирает сама.Уж не знаю с каких это лет у нее.Но навык удобный.Вы своему так же-описал кругом-тряпку в руки и вперед.Накакал- то же самое.Ну,я бы так делала,если знаю что специально.
12.09.2006 16:48:25, бабаЯга

А так - я потом дольше буду его отмывать. Хотя когда стал какать в штаны специально - был такой момент - стирал сам. Или когда штаны одевает на обкаканную попу. А у него обычно все довольно жидко, так что...
Вчера в садике вытирал себе попу сам. Воспитательница была рада. Я - нет. Опять поперло это "я сам по себе"... 12.09.2006 16:58:29, Авиенда
О,это у нас обычное дело-натянуть штаны на невытертую попу.И еще ночью, сходит на горшок по-большому и оставляет этот "ароматный" горшок под носом у брата.9 мес.твержу ей:покакала-разбуди меня,просто подойди и потолкай,никакого результата- ей хочется спать,натянула пижаму и в кровать.А я потом уговариваю сына(они в одной комнате спят),что Оля так больше не будет.Оля тут же добавляет:"Если не хочешь со мной спать,то я на тебя обижусь".Вроде как это ее обижают.Иногда стукнуть хочется.
12.09.2006 17:34:07, olga19

[пусто]
12.09.2006 18:18:57

Если горшок в туалет,она и вставать не будет,и так через день в кровать дует. А горшок стоит в другом конце комнаты,просто "для дела" Оля его переносит и садится около Стаса,сидит и смотрит на братика.
13.09.2006 13:18:04, olga19
Тут как раз "сам по себе". Это очень горько, когда малыш "сам по себе", маленький, никому не нужный взрослый. Он не верит взрослым, просто не верит. В детском саду ему проще, чем с мамой, он бежит от мамы, потому что боится к ней привязаться, боится поверить взрослым. Ему там хуже, но проще...
12.09.2006 20:59:16, Наташа из Билефельда
Это да.Я тоже была не рада,когда она посуду мыла,или паркет пыталась помыть.Теперь не пытается,блин)))
12.09.2006 17:16:57, бабаЯга

Хоть я в этом ничего не понимаю, но категорически не советую говорить про "нет денег". Можно придумать другие причины, но не надо создавать у ребенка ощущение того, что у кого-то есть деньги, а у вас нет.
Гы, это же хорошо, когда клиенту что-то нужно :). "На жадину не нужен нож, ему покажешь медный грош и делай с ним что хош..." 12.09.2006 11:52:12, Призрак
А как мне ей сказать, если она хочет, например, Лего? Я бы купила, но правда - нет денег. Ну и что я ей должна сказать? :)
13.09.2006 12:59:54, _Lissа_
Гм. А что такого в том, что у кого-то что-то есть, чего нет у нас? По-моему, вполне нормальный аргумент. Вот так вот живет семья. На это есть деньги, на это - нет. Мне кажется, придумывать лишнего вообще не стоит, чем ближе к правде, тем лучше, тем более, что выдумки дети за километр чуют.
12.09.2006 12:56:04, Снарк
Гы, это же хорошо, когда клиенту что-то нужно :). "На жадину не нужен нож, ему покажешь медный грош и делай с ним что хош..." 12.09.2006 11:52:12, Призрак


Самое главное, будьте снисходительны и терпеливы, времени мало прошло, но нужно быть жесткой и строгой от справедливости, т.е. не перегибать палку. На добро добро, на упертость требовательностью, сделал-пряник, так с морковкой перед носом и до десяти (дада) минимум лет...Хоть био хоть не био, без разницы, дети живут первую жизнь, а не вторую,и не знают еще не понимают зачем им учиться, а не рисовать...терпеливо и твердо...психологом нужно быть. Вопросы о правильности выбора посещают всех. Но убедиться в правильности выбора Вы сможете ой как не скоро, как и с мужем или другом, ведь многое в жизни решает случай и экстремальные ситуации, где проявляетесь вы все, обе строны, например, я долго не верила мужу, мы продавали через год брака квартиру, нужно было выписать на него ген.доверенность и я подспудно таила мысль, а вдруг он продаст квартиру и смотается куданить и это все план...Но отдалась доверилась, все прошло нормально, мы прожили уже 4 года и теперь я понимаю, что только серьезные поступки заставляют любить, доверять, верить, тосковать и тд Поэтому Вы можете тратить года на сомнения и изъедать себя, а через 18 лет с Вами чтонить случится и единственный кто Вас утешит, согреет может оказаться ребенок, посланный Вам судьбой...Может и наоборот, но ведь это не определишь только по цвету глаз нежной улыбке и кучке капризов...В моей лично жизни и дестве много отварительного, чего я не хочу вспоминать. Так что наблдюдать остается и пытаться вырастить хорошего счастливого человека.
12.09.2006 11:46:28, Мрение
Категорически не могу с вами согласиться!
Я не буду рассуждать сейчас о взрослых членах семьи (хотя и тут у меня мнение прямо противоположное вашему - МОЯ семья - это люди, которым я верю БЕЗОГОВОРОЧНО! это мой тыл)
И мой ребенок - с момента, когда взяла на руки и сказала "мой" - мой навсегда. Какой бы ни был. То есть в нашей сложной жизни бывает все, бывает даже, что взрослые не могут принять ребенка, несмотря на старания:( Но - это проблема и вина исключительно взрослых! Ребенок ни при чем никогда! Он не может оказаться "плохим", "не таким" или "бракованым", несмотря на все проблемы и беды.
Мне легко судить, соглашусь - у меня приветливый, умненький, ласковый мальчуган нежного возраста. Но он мой сын и останется им даже если будет расти совсем не таким, как мне мечтается. Все сказанное - ИМХО. 12.09.2006 16:26:49, Винни

Я не буду рассуждать сейчас о взрослых членах семьи (хотя и тут у меня мнение прямо противоположное вашему - МОЯ семья - это люди, которым я верю БЕЗОГОВОРОЧНО! это мой тыл)
И мой ребенок - с момента, когда взяла на руки и сказала "мой" - мой навсегда. Какой бы ни был. То есть в нашей сложной жизни бывает все, бывает даже, что взрослые не могут принять ребенка, несмотря на старания:( Но - это проблема и вина исключительно взрослых! Ребенок ни при чем никогда! Он не может оказаться "плохим", "не таким" или "бракованым", несмотря на все проблемы и беды.
Мне легко судить, соглашусь - у меня приветливый, умненький, ласковый мальчуган нежного возраста. Но он мой сын и останется им даже если будет расти совсем не таким, как мне мечтается. Все сказанное - ИМХО. 12.09.2006 16:26:49, Винни
[пусто]
12.09.2006 18:23:39
Мрение,
я не согласна с Вами
я своих детей буду любить в любой ситуации
не важно как они будут ко мне относится
и какие поступки будут совершать!
если не сложится что то у меня с ними
меньше моя любовь к ним не станет
И ничего не надо в ребенке определять это не банк
что бы получать проценты ИМХО 12.09.2006 12:57:56, Tosya
я не согласна с Вами
я своих детей буду любить в любой ситуации
не важно как они будут ко мне относится
и какие поступки будут совершать!
если не сложится что то у меня с ними
меньше моя любовь к ним не станет
И ничего не надо в ребенке определять это не банк
что бы получать проценты ИМХО 12.09.2006 12:57:56, Tosya
Я шантажом.Правда нам 6 было-в саду задавали писать и считать.Либо-сделаем задания,тогда пойдем гулять.Либо-сначала уроки,потом мультик.Но вообще я не люблю с ней заниматься,сейчас 1 класс пошла на продленку,домашку там же делает с учительницей-пока не сажаю за занятия дома.Но по прошлому году правило-ужин,потом домашка,потом удовольствия)))Когда придется заниматься дома посмотрю,может тетеньку какую нанять,у меня нервы слабые для этого)))
А вдруг-и само все хорошо будет,посмотрим. 12.09.2006 11:40:26, бабаЯга
А вдруг-и само все хорошо будет,посмотрим. 12.09.2006 11:40:26, бабаЯга
Госпидя, я не одна такая)))))))))) А то меня уж совесть начала мучать - ну не педагог я, ну умею и не люблю учить.
12.09.2006 14:03:00, Лелька_С
А я по образованию педагог, а по призванию - баба Яга :))) Учительницу нанимали.
Так что нас как минимум уже трое :) 12.09.2006 18:24:58, Tulsa
Так что нас как минимум уже трое :) 12.09.2006 18:24:58, Tulsa

На все остальное имеете полное право - на растерянность, усталость, неопытность, даже на раздражение. Но и все.
Маленькими шажочками, раздумывая, отдыхая, читая-читая-читая ( знаете про медовый месяц и про адаптацию и родителей и детей? А адаптация совсем не запоздалая - моя началась спустя месяц, длилась в острейшем периоде 3 месяце, потом сошла на нет), советуясь с опытными мамочками. Все преодолимо, все получится! По существу, к сожалению, не могу посоветовать, мой ребенок младше и со мной с младенчества.
Хочу вас поддержать и пожелать успеха!
(Только не допускайте неправильных мыслей!)
12.09.2006 11:31:10, Винни
А сколько ей лет? Уж очень её поведение похоже на пресловутый кризис 7-леток. А тут еще и адаптация наложилась.
А про воспитание детей мне ОЧЕНЬ нравится две книги:
В.Леви "Нестандартный ребёнок" и К. Приайор "Не рычите на собаку".
Если Вы их прочитаете, то почерпнёте очень много идей, как справляться с детьми (особенно в кризисе).
Первая книга - по сслыке:
http://www.litportal.ru/genre11/author2957/read/page/1/book13734.html
Вторая книга - по ссылке:
http://baby.syktsu.ru/Upbringing/Literature/
Также там есть книги, признанные одними из лучших в педагогике. 12.09.2006 11:28:53, Riala
А про воспитание детей мне ОЧЕНЬ нравится две книги:
В.Леви "Нестандартный ребёнок" и К. Приайор "Не рычите на собаку".
Если Вы их прочитаете, то почерпнёте очень много идей, как справляться с детьми (особенно в кризисе).
Первая книга - по сслыке:
http://www.litportal.ru/genre11/author2957/read/page/1/book13734.html
Вторая книга - по ссылке:
http://baby.syktsu.ru/Upbringing/Literature/
Также там есть книги, признанные одними из лучших в педагогике. 12.09.2006 11:28:53, Riala
Спасибо большое,почитаю обязательно.Девочке 7,идет уже 8-й.
12.09.2006 11:32:39, Наталка13
Я сама эти книги недавно для себя открыла. Перечитываю - и каждый раз нахожу что-то новое и полезное. Удачи Вам!
12.09.2006 11:53:27, Riala
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.