Раздел: Медицина/дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

опять про умственную отсталость

Совсем недавно была подобная тема, поднятая Фомой... И вот мы, уже облададтели заключения, пришли вчера в банк данных. Очень приятные и понимающие люди, кстати, там оказались. У трех детей, которых мы себе присмотрели в интернете, оказалась УО. У одного мальчика, который очень понравился мужу, что-то типа "совсем небольшой, почти ЗПР", по словам сотрудницы БД (у двух других детей - типа выраженная УО). Мы все же взяли на него направление. Посмотрим. Мы не хотели выбирать, решили выбрать по фото, и вот те на. На душе кошки скребут и в животе пустота. Как будто я решаю, будет ли у моего сына УО или нет.
Если вы бывали в поддобных заведениях - коррекционных детдомах, то как вы поняли, что ребенокболее-менее сообразительный? Понимаю, что деток не развивают, и особо, наверное, не стремятся при диагностике комфортную обстановку создать. По фотографии - вроде "глазки умненькие", внешность приятная, никаких диагнозов в БД не было других. Напишите чего-нибудь?
14.02.2006 10:56:38,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
тина
у моей сестры в мед карте стоит органическое поражение каких-то участков головного мозга, но по ней сразу видно было, что она девушка не промах, себя в обиду не даст. долго училась на тройки, ее и не трогали, учиться не заставляли, не получалось у нее лучше. а потом сама вдруг взяла и начала приносить 4 и 5, выбилась в хорошистки, своими силами. никто с ней специально не занимался, она просто взялась сама за учебу, почувствовала вкус хороших отметок. вот вам и органика...а по жизни она поумнее многих будет :) 15.02.2006 03:35:21, тина
Shuramura
Зря не подписываетесь. Чего боитесь?
УО в большинстве случаев означает, что ребенок или запущеный, или у него физические трудности в обучении, необязательно из-за нарушений деятельности мозга. Часто правильно подобранные очки - путевка в светлое будущее, потому что зрение в дд путем не проверяют. Слух, кстати, тоже, поэтому плохая речь может быть признаком нарушения слуха, а не УО.
С моим все было довольно просто - он всех взрослых элементарно обдувал в карты. И в шахматы тоже играл, не гроссмейстер, но все же. Предыстория - "дебильность легкой степени", шестой класс школы 8-го вида, научился читать к третьему классу (дальнозоркость+ косоглазие).
Диагноза этого боятся не надо, потому что его клеют всем подряд, надо смотреть на ребенка, говорить с персоналом. Процентов 80 детей в дд получают этот диагноз ошибочно. Я бы на первое место ставила все же не ЗПР - это, как правило, в семье быстро проходит, а то, насколько ребенок эмоционально здоров.
14.02.2006 20:20:28, Shuramura
А о каком ребенке вы говорите? У Вас в реге только дочь...А вы говорите "мой", "обдувал"? 15.02.2006 08:02:02, не подпишусь
Shuramura
Я говорю о Денисе. Ему в мае будет 18. Поскольку он решил, что не хочет, чтобы я была его мамой, то его в моей регистрации и нет. Если есть желание, можете раскопать мою историю - за лето прошлого года. Но к обсуждаемой теме эти подробности не имеют никакого отношения.

Отношение имеет то, что ребенок, которого считали безнадежно физически и умственно отсталым, начав (по собственному желанию) учиться музыке в 13 лет, через три года свободно читал с листа и выигрывал в конкурсе у детей, которых учили чуть не с рождения. Как раз перед отъездом обратно в Россию он занял первое место в своей категории по городу (по технике и искусству исполнения.) А также то, что мы с ним за первое лето без особых мучений полностью "прошли" математику за 5 лет. И то, что он спустя четыре года свободно говорил по-русски и по-английски. Что он научился и полюбил читать книги, научился искать и находить информацию, писать хорошие связные сочинения. Что он за первый год научился плавать, играть в футбол, кататься на велосипеде, качаться на качелях и многому другому, хотя до этого любая физическая активность ему была не по силам. Проблемы были, в том числе эмоциональные (даже, пожалуй, преимущественно эмоциональные), кроме того, он должен был заниматься с педагогом по спец. обучению, но по словам этого педагога, ребенок был вполне обучаемый, просто был нужен другой подход.
Его приятель из того же коррекционного интерната, усыновленный на полгода позже, кончает обычную школу. Берет классы в колледже, наверное, будет учиться на художника - очень хорошо рисует.
Очень жалко, что умных талантливых детей записывают в УО, фактически лишая их права на обучение, и в дальнейшем - на достойную жизнь.
16.02.2006 23:52:48, Shuramura
А как дела у Дениса? Вы от него что-то слышали? 17.02.2006 03:25:37, ssss
А почему Вы подписывваетесь так же как и я, автор топика? Хоть и не зарегистрированный ник, но в этом же топике это по меньшей мере некорректно. Шура - один из самыхопытных и уважаемых участников конференции, ее ребенок вырос и уехал в Россию жить самостоятельной жизнью. 15.02.2006 20:26:41, не подпишусь
Шура, а на что обратить внимание, узнавая об эмоциональном развитии? Любит ли кого-то? Как ладит с детьми? Какреагирует на обиды-запреты?
А не подписываюсь - вдруг что-то не сложится у нас с этим ребенком... За время уговоров мужа, мечтаний и сборов документов я такая дерганая стала, как-то одобрения больше хочется, а не получать всякие высказывания насчет выбора...
14.02.2006 22:35:52, не подпишусь
suricat
<Я бы на первое место ставила все же не ЗПР - это, как правило, в семье быстро проходит, а то, насколько ребенок эмоционально здоров>

Можно ли об этом составить впечатление до того, как ребёнок окажется дома, и насколько оно будет верным?
14.02.2006 22:03:24, suricat
Shuramura
Ну это же так просто - спросить воспитателей, нянечек - контактный ли ребенок, доброжелательный, агрессивный или нет, упорный ли в достижении цели или легко сдается при неудаче, как играет с другими, какое отношение к младшим, любит ли помогать, часто ли плачет, как быстро успокаивается, любит ли смеяться, правдивый, ревнивый, жадный, как быстро усваивает бытовые навыки, любит ли внимание, ну и далее по списку. Они, если конкретно спрашивать, конкретно и ответят. В 4 с половиной года личность уже вполне сформирована. Получите информацию, а дальше уже будете думать, что вам по плечу, а что - нет. 14.02.2006 23:58:15, Shuramura
suricat
Шура, воспитатели разные бывают, и на них не написано, по каким причинам они говорят то, что говорят. Мне попадалось уже здесь несколько воспитателей и один учитель, по отзывам которых мне было бы трудно узнать своего собственного сына. Для того, чтобы понять причины этого, нужно было понаблюдать за самими этими людьми отдельно, а потом во взаимодействии с сыном и другими детьми. Не думаю, что у многих усыновителей есть возможность вести такие наблюдения. 15.02.2006 00:29:57, suricat
Сто процентов поддержки!
При чем тут воспитатели? Насколько они искренни? Каковы причины "нахваливания" ими детей? насколько им можно верить?
15.02.2006 08:03:56, тоже не подпишусь
Если персонал чуткий,то может такую информацию и дадут,но у нас был полностью безразличен. Сколько не спрашивала про ребенка, то отвечали,что детей много,разве уследишь за их характерами. 15.02.2006 09:56:02, nochenka
Все,что говорили мне воспитатели и главврач о ребенке-оказалось верным.Причем собственно ребенка они видели к моему приезду только 3 недели.Но врач там работает очень давно-опыт имеет.Воспитатели-тоже не первый день.
Никакого "нахваливания" не было-просто рассказывали как проходит день,как она себя ведет,что ест,что говорит,как спит.Врач-не просто прочитал все диагнозы в карте,которые были поставлены до дд,но и рассказал что собственно он думает по поводу каждого-действительно такое есть,или он сомневается.И по поводу "вообще" ребенка и его наследственности-тоже достаточно подробно поговорили.Мое ИМХо-если не "оформлять" дите в течение одного дня-можно достаточно много понять-и про ребенка,и про сам персонал-насколько можно им верить,в частности.Ведь общаться вы будете не с одним единственным воспитателем.
15.02.2006 09:50:53, бабаЯга
Вы просто рассказали свой опыт. это не значит что факт. Вы не можете гарантировать, что в каждом случае окажется такой персонал. 15.02.2006 12:38:02, не везде так
Марина (Гелиевна)
бабаЯга - не исключение. У нас тоже полностью подтвердилсь слова воспитателей и врачей и о характере и о здоровье, и даже в перспективах лечения они оказались правы.

Говорили о нем с любовью, не принебрежительно, так что их словам мы поверили.
Скорее стали бы сомневаться в их правоте, если бы о ребенке они отзывались с неприязнью.
15.02.2006 17:12:44, Марина (Гелиевна)
suricat
Не исключение.

<Скорее стали бы сомневаться в их правоте, если бы о ребенке они отзывались с неприязнью>

Но отрицательное мнение может быть более-менее объективным и обоснованным, а может быть субъективным и предвзятым. Как отличить одно от другого?
15.02.2006 18:17:57, suricat
Марина (Гелиевна)
Ой, не смогу наверное, сформулировать, я просто положусь на свои ощущения и интуицию.

Как это дважды сделала Оксанка2, и оказалась права.

Наверное, об объективности слов можно судить и по впечатлению от личности того, кто говорит.
Одни и те же неприятные сведения можно передать по разному.
16.02.2006 02:54:36, Марина (Гелиевна)
Ну,память хорошая-это было видно,примерно в течение двух дней выяснилось,правда у меня самой она не очень-поэтому и заметила сразу))).Хорошо мог ребенок объяснить "словами"-зачем так,или почему так.Но это уже врач мне сказал-оказывается не все дети в 5 лет могут "объяснить",я даже и не знала-думала все такие.Но вообще-за три недели общения понятно было одно-в жизни такое дите точно не пропадет,то есть если и будет УО-то на уровне физики-математики только.То есть-на местности человек не путается))),полностью себя обслуживает,расуждает "по жизни" очень здраво.Но опять же-это был обычный дд,и с ребенком можно было гулять за его пределами хоть весь день-городок маленький.
Еще могу сказать-когда ее тестировали для детского сада-врач показала ей как строить простейшую пирамидку из стаканчиков для малышей (она и этого не знала тогда).И когда она стала повторять за тетенькой-констатировала что-то вроде-так,способна к обучению)))Так что -рекомендую тоже спросить врача в дд,или воспитателя.
14.02.2006 15:11:18, бабаЯга
Сегодня прекрасный день!!! Мне опека дала разрешение на посещение деток в 18 ДД (коррекционом по УО). Еду к деткам, к Оленьке!!!! Еще у меня сегодня ДР, уже очень много лет.... Буду перед деткам "проставляться"! Уверена, среди деток из коррекционных много обычных, нормальных, но, конечно не обласканых малышей!!! Напишу свои впечатления! 14.02.2006 13:46:44, Фома
С днем рождения Вас! Вы тоже водолей, как и я, очень приятно!Пожалуйста, напишите! Спасибо большое. 14.02.2006 14:02:16, не подпишусь
почти все доиа ребенка-специализированные. Это ровным счетом ничего не значит. У всех(на 99%) детей из ДР-задержка психомоторного развития. и это ничего ровным счетом не значит. и ЗПР и УО( кроме глубоких патологии) нельзя поставить "НА глазок". Мне, например, сказали в ДР, что Сережка- не жилец. У него Вич. и точка. Слава богу, сама в интернате работаю и знаю что к чему. А многие пугаются 14.02.2006 21:24:33, eny
Посмотрите ребенка,тогда и будете думать.На фотографии может быть один,а в жизни совсем другой.И обязательно вам должны показать,что мальчик знает и умеет.Исходя из этого и будете решать,ведь ответ дается не сразу. 14.02.2006 12:30:16, nochenka
Ольга Оводова
Как мы поняли - наш клиент первым делом обыграл нас в шашки. Ну и потом тоже видно было - вопросов много задавал, в шахматы играть научился.
Со знаниями по школьной программе мы не лезли
Ни вы, ни 100 тыщ специалистов вам сейчас не определят, будет ли ребенок нормально развиваться (да и что есть норма, какие оценки в школе вас устроят?). Берёте кота в мешке. Помещаете в комфортную среду и ждете, что получится. Если при мысли о тройках в школе или о, ужас! школе 7 а то и 8 вида вас бросает в дрожь, лучше не берите. Измучаетесь потом и его измучаете.
14.02.2006 11:42:24, Ольга Оводова
Спасибо з аВаш ответ. И остальным ответившим тоже. Вот сижу и прикидываю на себя, насколько мне небезразлично тройки и всякие школы... Когда моего кровного ребенка не захотели брать в гимназическимй класс, я сначала прямо на стенку лезла, а теперь очень даже довольна, педагог и дети в нашем обычно-коррекционном классе замечательные, но УО вроде нет ни у кого... Мужу этот аспект не важен - Был бы человек хороший, научится ремонтировать квартиры и будет хорошим семьянином, а вот в себе я что-то на все 100 не уверена пока... 14.02.2006 12:07:52, не подпишусь
Нам продемонстрировали чатсь занятия с педагогом.То есть пришёл педагог,достал свои материалы учебные и пособия и начал при нас с ребёнком заниматься.Мы в сторонке смотрели:что и как-понимает или нет. 14.02.2006 11:25:35, это просто я
А у вас тоже коррекционный ДД был? Ну и что, было что-то видно? Извиняюсь за глупый вопрос. Звонила сейчас директору, договорились, что в четверг поедем знакомиться, уж так она развдыхалась, что мы, не смотря на предупреждение о статусе ДД, решили посмотреть мальчика... 14.02.2006 12:00:45, не подпишусь
да у нас был коррекционный тоже
на занятиях стало видно что не такое уж и УО а ОЧЕНЬ сильный ЗПР
но не взяли мы мальчика по другим причинам
14.02.2006 13:40:43, это просто я
Если хотите узнать о ребенке, надо ехать смотреть ребенка, разговаривать с воспитателями и врачами ДР. Если будет необходимость, то консультироваться потом с врачами в городе. Кто ж знает, как им ставили эти диагнозы. У меня о врачах ДР, о их квалификации впечатление очень хорошее. А потом в поликлиниках нам, что только не ставили, такие диагнозы, которые близко не лежали. Все зависит от врача. Кто ж знает как в вашем случае.

14.02.2006 11:13:55, Ирина@
ну во-первых, не всем быть академиками. Во-вторых, как диагнозы на эту самую УО ставят - здесь уже неоднократно писалось. Даже есть действительно легкая степень ЗПР - ну и что? Как говорила опять-же кто-то из форумчанок: "научу шить и отдам замуж" :)) В общем, если нет особых родительских амбиций - то все должно быть нормуль. Дитю-то скока лет? 14.02.2006 11:05:30, химчанка
4,5 года 14.02.2006 11:14:05, не подпишусь
ЗПР НЕЛЬЗЯ ПОСТАВИТЬ ДО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА!
УО-тоже. Они что, ребенку интеллект мерили? Поверьте, детки Там вполне нормаль
14.02.2006 21:32:00, eny
ЗПР можно и до школы. УО нельзя кроме тяжелых форм. 14.02.2006 22:08:17, да?
вот и мне тоже так казалось, однако же в диагнозе у ребенка в банке данных стоит умственная отсталоть. Причем у всех 3 детей, которые нам приглянулись. 14.02.2006 22:32:16, не подпишусь
ну тогда надо ехать и смотреть :0) В общем, еще не поздно все исправить, если это просто педагогическая запущенность 14.02.2006 11:18:48, химчанка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!