Скопировала из Вашего сообщения ниже:
"Насчет особенностей возраста - закидоны есть у всех возрастов, но, ей-богу, есть разница между маленьким неслухом, который пытается вить веревки из родителей, и ребенком, который весь сжимается, как испуганный зверек, когда его пытаются приласкать."
Объясните В ЧЕМ эта существенная разница РАЗНИЦА?
Или где об этом можно почитать? Я вообще не могу
понять, почему мальчик (6 лет) боится руки, как собака палки? Причем один из всей группы.
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Если ребенок сжимается от контакта, то он к этому контакту просто не привык, а всего непривычного боятся. В зависимости от типа нервной системы, он может активно сопротивляться контакту, избегать, или молча терпеть. Опять-таки, такое же поведение будет у бродячей собаки, которая выросла вдали от людей. 20.01.2006 22:32:26, Shuramura

"неслуха, который пытается вить веревки из родителей", и ребенка "который весь сжимается, как испуганный зверек, когда его пытаются приласкать"? 20.01.2006 23:29:25, Рината




А вот со взрослыми "голосом Петрушки",
заученными фразами :-(
20.01.2006 17:55:47, Рината

Тогда, наверное, правы высказавшиеся раньше по теме : били, помнит :( 20.01.2006 18:11:33, suricat
"Для ребенка близость с родителями не только естественна, но и крайне желательна. Выходя с мамой из дома, малыш хватается за ее руку. Так он чувствует себя удобно и безопасно. Если же, взятый за руку, он, наоборот, хочет вырваться, то это не может не насторожить. Не исключено, что он отчасти утратил веру в маму как в надежную опору.
Правда, с таким выводом не надо спешить в пору возрастного кризиса, который начинается на рубеже трехлетнего возраста. Тогда это вполне нормальное и закономерное явление, выражающееся в повышенном стремлении к самостоятельности. Но и в эту пору ребенок все же не настолько отдаляется от родителей, чтобы можно было вести речь об отчуждении. А вот если он действительно избегает пространственной близости и постоянно стремится уклониться от контакта, тут есть над чем задуматься: отчего ему лучше в стороне, чем рядом?
О подлинно близких отношениях наиболее красноречиво свидетельствуют взаимные прикосновения. С первых дней жизни нежные материнские руки дарят младенцу пока еще неосознанное ощущение уверенности и покоя. А если мать недовольна и раздражена, ее движения могут стать резкими, могут даже причинить боль.
В возрасте трех-четырех месяцев у ребенка появляется яркая эмоциональная реакция на появление родного человека: при приближении материнского лица малыш улыбается, лепечет и протягивает к нему ручки. Став постарше, ребенок нежно прижимается к тому из близких, кто берет его на руки. Но если его захочет приласкать незнакомец, малыш инстинктивно попытается его оттолкнуть и вырваться.
Так с самого раннего возраста человек сигнализирует окружающим о своем отношении к ним. Интерес и симпатию он выражает мягким касанием или поглаживанием, а рассердившись, может толкнуть или ударить. Этот несложный репертуар сохраняется на протяжении всей жизни, подчеркивая значение слов, а порой и заменяя их.
С возрастом у ребенка все более оформляется стремление к независимости и в известном смысле - к неприкосновенности. Подростки довольно терпимо относятся к взаимным прикосновениям среди сверстников, но прикосновения взрослых их раздражают. Они воспринимают это как подчеркивание их детского статуса и поэтому ревностно охраняют границы своего личного пространства.
Но для ребенка помладше прикосновения выступают как важный знак заботы и близости. Дети школьного возраста также нуждаются в таком общении. Так что не надо бояться поцеловать своего ребенка перед сном, обнять - даже без всякого повода, просто по настроению. Китайцы говорят: “Если хочешь вырастить злую собаку, никогда не гладь щенка”. Понятно, что имеет силу и обратное утверждение, причем, разумеется, не только для собак." 20.01.2006 15:35:00, Мамальчи2
Правда, с таким выводом не надо спешить в пору возрастного кризиса, который начинается на рубеже трехлетнего возраста. Тогда это вполне нормальное и закономерное явление, выражающееся в повышенном стремлении к самостоятельности. Но и в эту пору ребенок все же не настолько отдаляется от родителей, чтобы можно было вести речь об отчуждении. А вот если он действительно избегает пространственной близости и постоянно стремится уклониться от контакта, тут есть над чем задуматься: отчего ему лучше в стороне, чем рядом?
О подлинно близких отношениях наиболее красноречиво свидетельствуют взаимные прикосновения. С первых дней жизни нежные материнские руки дарят младенцу пока еще неосознанное ощущение уверенности и покоя. А если мать недовольна и раздражена, ее движения могут стать резкими, могут даже причинить боль.
В возрасте трех-четырех месяцев у ребенка появляется яркая эмоциональная реакция на появление родного человека: при приближении материнского лица малыш улыбается, лепечет и протягивает к нему ручки. Став постарше, ребенок нежно прижимается к тому из близких, кто берет его на руки. Но если его захочет приласкать незнакомец, малыш инстинктивно попытается его оттолкнуть и вырваться.
Так с самого раннего возраста человек сигнализирует окружающим о своем отношении к ним. Интерес и симпатию он выражает мягким касанием или поглаживанием, а рассердившись, может толкнуть или ударить. Этот несложный репертуар сохраняется на протяжении всей жизни, подчеркивая значение слов, а порой и заменяя их.
С возрастом у ребенка все более оформляется стремление к независимости и в известном смысле - к неприкосновенности. Подростки довольно терпимо относятся к взаимным прикосновениям среди сверстников, но прикосновения взрослых их раздражают. Они воспринимают это как подчеркивание их детского статуса и поэтому ревностно охраняют границы своего личного пространства.
Но для ребенка помладше прикосновения выступают как важный знак заботы и близости. Дети школьного возраста также нуждаются в таком общении. Так что не надо бояться поцеловать своего ребенка перед сном, обнять - даже без всякого повода, просто по настроению. Китайцы говорят: “Если хочешь вырастить злую собаку, никогда не гладь щенка”. Понятно, что имеет силу и обратное утверждение, причем, разумеется, не только для собак." 20.01.2006 15:35:00, Мамальчи2
Похоже, что те, кто ответил ниже, правы. Моя подруга преподает русский инстранцам в ВУЗе. Так вот, среди этих уже взрослых людей - все совершеннолетние - тоже встречаются такие, которые инстинктивно сжимаются и отстраняются, если преподаватель, выражая свое недовольство, скажем,их работой или поведением, при этом взмахнет рукой.
20.01.2006 13:07:51, Arco Iris
Все дети в группе попали туда из разных мест.. А каково прошлое этого 6-летнего паренька?
20.01.2006 12:07:46, Лелька_С
Прошлое - обычное. Отказ в роддоме.
Потом ДР, потом 12 (кажется) ДД в г.Москва.
Теперь этот хороший ДД. К детям относятся
хорошо, условия очень хорошие и одеты все
по погоде и аккуратно. У девочек чистые
длинные волосы с заколочками, резиночками.
Как в обычном садике.
20.01.2006 12:25:54, Рината

Потом ДР, потом 12 (кажется) ДД в г.Москва.
Теперь этот хороший ДД. К детям относятся
хорошо, условия очень хорошие и одеты все
по погоде и аккуратно. У девочек чистые
длинные волосы с заколочками, резиночками.
Как в обычном садике.
20.01.2006 12:25:54, Рината
Ребенок из группы в ДД боится руки? Или...?!
20.01.2006 12:06:29, Мама Таня Н-ск
Да,ребенка я навещаю в ДД.Причем,
приезжаю в "группу".Другие дети
практически ничем не отличаются
от домашних. И в этом смысле
он очень отличается от них. Т.е.
он буквально "шарахается" от
протянутой к нему руки, хотя другие
дети стараются сами взять за руку,
сесть на колени.
Мне даже писать об этом больно. Я сначала
решила, что его раньше, в другом ДД,били.
Теперь думаю, может другие какие причины?
20.01.2006 12:22:05, Рината
У нас у Андрюхи было такое. Причем я не замечала, а заметили воспитатели в садике - когда он играл в шахматы в кружке, учитель поднял фигуру и, видать, замахнул ее в сторону Андрюшки. Тот аж чуть под стол не улетел. Воспитатели начали подозревать, что мы его избиваем:))
20.01.2006 12:28:19, Анна С.

приезжаю в "группу".Другие дети
практически ничем не отличаются
от домашних. И в этом смысле
он очень отличается от них. Т.е.
он буквально "шарахается" от
протянутой к нему руки, хотя другие
дети стараются сами взять за руку,
сесть на колени.
Мне даже писать об этом больно. Я сначала
решила, что его раньше, в другом ДД,били.
Теперь думаю, может другие какие причины?
20.01.2006 12:22:05, Рината

абсолютно такая же ситуация с одним из моих гостевых мальчиков Денисом. Когда в один из его первых визитов я в шутку на него слегка замахнулась, он упал на пол и закрыл голову руками. Зрелище не для слабонервных.:(
20.01.2006 12:45:39, Заноза
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание