Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ягуся

для SuddenneS

Лена, пишу обещанное для Вас здесь на общей Конференции, так как во-первых, Вы не просили сбрасывать Вам на "мыло", во-вторых, может кому ещё пригодиться.
Конечно психолог меня сначала отругала, т.к. "квалифицированных рекомендаций дать только по описанию в Интернете мамой проблем нельзя, надо видеть маму, надо видеть ребенка..." и т.д. и т.д. Но потом (упрошенная) сказала вот что (далее привожу текст записанный мною за ней, может чего и упустила, но ничего уж точно не переврала).
1. Возможна «органика» (органическое поражение мозга), но это необходимо диагностировать у невропатолога; консультация детского психиатра так же желательна.
2. Но скорее всего здесь педагогическая запущенность (учитывая ДД) + остаточные проявления поражения ЦНС. Психологический возраст Андрея (не путать с чисто интеллектуальным развитием) даже не 4-5-тилетнего, а 3-х летнего ребенка. Идет кризис «трехлетки», когда уровень потребностей (хочется многое сделать, залезть, прыгать, рассказывать, тискать кошку и т.д.) превышает уровень возможностей (как рассказать, как сделать, как погладить и потискать, как играть, чтобы было приятно и безопасно другим). Этому ребенку в сложных ситуациях, проще сказать «нет», чем объяснить свои потребности и взгляды. Т.е. объяснить, так как ему хотелось бы, не может, раздражается на свою и Вашу «неспособность его понять» и все это выливается в неадекватное, проблемное поведение. Поэтому самоутверждение идет доступным для него способом – истериками, агрессией.
3. Для консультации конечно же не хватает информации как в конкретных случаях реагирует мама и папа (не общие слова, а дословные), как строятся игры с сестрой, что при этом делают родители.
4. У мальчика резко отстает уровень обобщения информации, овладение абстрактными понятиями. Но в то же время, можно предположить, что постоянное «застревание ребенка на днях недели», «обеде, ужине» может объясняться как: демонстративным поведением – «обратите на меня внимание», «боится, что о нем забудут», так и тем, что подобное поведение «закрепилось» в ДД: когда подойдет нянечка, отругает, но будет физический и непосредственный эмоциональный контакт – только тогда, когда обкакается и надо поменять сначала пеленку, а затем штанишки, т.е. ситуация с «грязными штанишками». Вывод – брать на ручки, кормить с ложки (6-ти летнего); «когда пойдешь в туалет позови меня, я постаю с тобой (пообщаюсь), вытру тебе сама попу; пошутите с ним о чем-нибудь хорошем в туалете, погладьте по голове). Надо вернуть ситуацию как у малыша (грудного), когда, убрав грязный подгузник, мама, помыв ребенка, целует его в попочку, конечно на другом, приемлемом для настоящего момента уровне. Отыграть эти момента эмоционального вакуума, когда Андрей всех этих радостей был лишен. Т.е. возможно поможет возрастной регресс в поведении взрослых к нему (никто не скажет, что точно) и снизит тревожность, и как следствие агрессию из-за неуверенности ребенка в том, что он останется опять один. Потом потихоньку (примерно через полгода от настоящего момента), надо эту ситуацию «окультуривать», типа «ну как же так, ты у нас старшенький, а я с тобой все ещё в туалет хожу…, когда уж скоро я стану старенькой и придется за мной тебе ухаживать, может быть и ты нам с папой горшок принесешь …» (все со смехом, мягким не обидным юмором).
5. Обучение – реально ребенку примерно 3 года. Развивающие методики должны быть на 3-4 года. Развивающие игры совместно с Кариной на её возраст и почаще с участием родителей. Игры и игрушки крупные, яркие, игрушечные часы, стрелки которых можно двигать руками. Счет по его пальчикам, нежно загибаемых мамой, а уже потом вводить понятие времени. Утро-день-вечер (завтрак, обед, ужин) – учить через ролевые игры в «дочки-матери» совместно с сестрой. Рисовать картинки ночи, дня, вечера – т.е., опираться на наглядно-образное мышление, и вместе (я нарисую звездочку, ты добавь месяц и т.д.), если ребенок неусидчив, слишком не настаивать, не ломать ребенка, можно рисовать «утро» (одну картину) хоть несколько дней подряд на больших листах. Можно брать оборотную сторону календарей или обрезки обоев, лечь с ребенком на пол и рисовать «лежа».
6. Стиль повествования мамы, говорит о её «паническом» состоянии (внутренняя паника, в том числе, страх, пусть иррациональный, о возможном психическом заболевании ребенка). Присутствует внутренняя неуверенность (сомнение) в правильности своего поступка (боязнь признать, что не готова была к таким трудностям при усыновлении; сделала ошибку). Боязнь осознать это состояние, личная неспособность справиться с ситуацией (нехватка знаний, опыта, житейской мудрости, страхи за осуждения со стороны посторонних) переносятся на восприятие поведения ребенка. У которого, в свою очередь, нет опыта жизни в семье (он то уж точно не знает, что ему делать с мамой и папой) и за эти полгода он (опыт) ещё не мог сформироваться. Поэтому объективно ситуация возможно не настолько серьезна, как описывает её мама. Необходимо «не зарываться головой в песок» в данной ситуации, а проговаривать её с мужем, детьми (на их понятийном уровне – например, когда ребенок кричит – ты сама дура, сказать да я не всегда бываю умной и нервы у меня не железные и я на тебя сейчас наорала, но …(т.е. на ошибку все имеют право, как на наказание, так и на прощение..). надо научится сначала жить вместе, а потом уже только и любить.
7. Виртуально, в Интернете нельзя дать квалифицированную консультацию психолога. Конечно, необходима консультация квалифицированного специалиста; семейная и игровая психотерапия с обоими детьми (детская игровая комната с психологом). Такая психологическая помощь нужна всей семье, особенно Карине (у нее ситуация просто уникальная, единственные (первые) дети в семье обычно становятся старшими, ей же в достаточно сознательном возрасте пришлось стать младшей, но по физическому возрасту, а что творится с эмоциональным, психологическим???).
8. Уходя к другому «проблемному» ребенку, психолог добавил (немного в шутку, но это и всерьез) – «…главное, чтобы мама с папой в этой ситуации не перестали любить друг друга, а дети «притрутся и сами во всем разберутся…, хотя помощь в данной ситуации семье все таки необходима».
16.01.2006 16:18:56,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ой, а можно мне тоже координаты психолога на подник? Пожалуйста! 16.01.2006 19:45:32, Бараш
МВСН
Редко найдешь такого осмысленного психолога в наше время. а нельзя ли координаты на всякий случай или знакомым порекомендовать???? Можно на мыло. спасибо. 16.01.2006 17:28:40, МВСН
Вот это уже работа! Вот это уже пути!
Я - мать троих детей - вообще не увидела у приемного сына SyddenneS что-то СВЕРХ выходящее за рамки. Раньше, по наивности, будучи матерью всего одного дитя (девочка), казалось, что это норма (спокойный, обучаемый, собранный и т.п.)!!! Родила мальчика (отец один), т.е. генетика как составляющая общая, и тут понеслось - совсем другой характер, темперамент... И мой "опыт" рухнул, хотя, по-началу, очень хотелось его применить и применяла. Из применений НИЧЕГО не вышло. Потом до меня дошло, что каждый ребенок - индивидуальность, не иначе. В третьем, я уже приняла индивидуальность, как данность, т.е. норму. А все остальное - работа родителей, только важно не перетрудиться...
Я надеюсь, что у SyddenneS ЭТО не диагноз.
Я даже уверена. Он индивидуальный, надо искать подход, боюсь, что этому трудно научиться, только потому-что Технология хороша на конвеере и в общепите, а с ребенком..., в чувствах...Ведь нету Академий родительских чувств, с факультетом "Технология...производства".
16.01.2006 17:19:17, Фома
Ольга Оводова
Ого. Где дают таких психологов? 16.01.2006 17:14:41, Ольга Оводова
Ирина! Класс! Спасибо. Лен, ну где же Вы? Может быть здесь - точка опоры? 16.01.2006 17:10:47, Krokus
Васена
Наконец-то какой-то конструктив, а не только бла-бла-бла.....
С Уважением
16.01.2006 17:02:36, Васена
Офигеть)))) Теперь я понимаю что не зря недолюбливаю психологов)))В свою очередь,как обладатель ребенка с диагнозом "педагогическая запущенность" осмелюсь посоветовать все-таки специализированный сад,у нас он называется "компенсационного вида" для детей с неврологией и ЗПР.Требуется только направление логопеда и психоневролога.В нем и заведующая дефектолог,и есть преподаватель-дефектолог,и часть воспитателей-дефектологи.Очень маленькие группы,очень разные дети,практически индивидуальный подход,занимаются хорошо.По крайней мере времена года и обеды ужины были освоены очень быстро.Плюс-у людей большой опыт "общения" с разными детьми,и лишними диагнозами они вас грузить не будут.Плюс-за полгода узнаете массу интересного о своем ребенке.От чистого сердца советую-сначала опасалась "дебильных" детей,теперь так понравилось,что собираюсь свою мелкую в такой сад "пропихнуть",но он у нас прям рядом с домом.А вообще о наличие такого сада я узнала в Управлении образования округа. Это все для SuddenneS,понятно. 16.01.2006 16:57:53, бабаЯга
Рината
"Офигеть)))) Теперь я понимаю что не зря недолюбливаю психологов)))"
А я "офигела" от восторгов...
16.01.2006 21:32:39, Рината
Soleil
Вот это и есть конструктив.
Спасибо,Ирин.
16.01.2006 16:44:20, Soleil
ОФФ.Ирочка,а можно мне на мыло скинуть координаты психолога ?Сколько стоит прием? 16.01.2006 16:38:40, Varvaruchka
Спасибо большое.
1. Возможна «органика» (органическое поражение мозга), но это необходимо диагностировать у невропатолога; консультация детского психиатра так же желательна.
--проверим, вопрос дня.
2. Но скорее всего здесь педагогическая запущенность (учитывая ДД) + остаточные проявления поражения ЦНС.Этому ребенку в сложных ситуациях, проще сказать «нет», чем объяснить свои потребности и взгляды.
---это точно..я всегда пытаюсь объяснить ему,почему себя так веду, почему ругаю, почему хвалю, почему нельзя...Но он не понимает..вообще не понимает о чем я ..как будто я с другой планеты..может это его ОНР? И он действительно не понимает..хотя врятли..когда я позже прошу его повторить свои слова или воспроизвести разговор-получается у него на ура..
Т.е. объяснить, так как ему хотелось бы, не может, раздражается на свою и Вашу «неспособность его понять» и все это выливается в неадекватное, проблемное поведение.
--это бывает..пытается что-то сказать,не получается, начинает стонать, скакать,выть..переходит в истерику.
Поэтому самоутверждение идет доступным для него способом – истериками, агрессией.
-это правда и это единственный способ, который он выбрал сам.
3. Для консультации конечно же ....
Про реакцию мамы-папы не могу написать про все ситуации, но типичные-могу описать. В общем случае-мы очень спокойные, без криков и ругани, всегда спасибо-пожалуйста по отношению к друг другу и детям.Мы вообще спокойные, как слоны..но даже нас он умудряется доводить до повышенного голоса и нежелания общаться, но это уже когда 50 раз попросили пожалуста лечь спать, умыться, одеться, пойти кушать..Он такое не понимает..Он не воспринимает,если просить вежливо и тихо, предпочитает слушать, когда кричишь..Но я не могу кричать, я на дочь не кричу..я вообще ни на кого не кричу и на него не хочу. С сестрой игры исключительно агрессивные-покричать, напугать, повыдергивать матрас во время ее прыжка на него..с визгом, криком, шумом.
4. У мальчика резко отстает уровень обобщения информации, овладение абстрактными понятиями. .. может объясняться как: демонстративным поведением – «обратите на меня внимание», «боится, что о нем забудут», так и тем, что подобное поведение «закрепилось» в ДД: когда подойдет нянечка...т.е. ситуация с «грязными штанишками».
---он ребенок не ДД, он до 3,5 лет жил в тепличных условиях деревни, хорошо кушал и совсем не болел...не лежал он ни в каких грязных штанишках..и не видал нянечек, у них в ДД только воспитатель, у которой он полтора года просидел на ручках.
Вывод – брать на ручки, кормить с ложки (6-ти летнего); «когда пойдешь в туалет позови меня, я постаю с тобой (пообщаюсь), вытру тебе сама попу; пошутите с ним о чем-нибудь хорошем в туалете, погладьте по голове).
--мы вот так и пробовали жить, каждый раз , когда он что-то делает, как мылыш-я предлагаю ему свою помощь..Но он реагирует на это негативизмом полным, он не хочет, чтобы его кормили, стояли с ним в туалете или вытирали попу..Он все время всем своим видом и поведением говорит-что он большой, что он не лялечка, протестует против того, чтобы к нему относились снисходительней...а мы то не против иметь двояняшек трехлетних..и кормить их..и помогать одеться. Это он против.
Отыграть эти момента эмоционального вакуума, когда Андрей всех этих радостей был лишен. Т.е. возможно поможет возрастной регресс в поведении взрослых к нему (никто не скажет, что точно) и снизит тревожность, и как следствие агрессию из-за неуверенности ребенка в том, что он останется опять один. Потом потихоньку (примерно через полгода от настоящего момента), надо эту ситуацию «окультуривать», типа «ну как же так, ты у нас старшенький, а я с тобой все ещё в туалет хожу…, когда уж скоро я стану старенькой и придется за мной тебе ухаживать, может быть и ты нам с папой горшок принесешь …» (все со смехом, мягким не обидным юмором).
---собственно это у нас не прокатывает-не хочет он быть маленьким сыночком..
16.01.2006 19:24:32, SuddennesS
5. Обучение – реально ребенку примерно 3 года. Развивающие методики должны быть на 3-4 года. Развивающие игры совместно с Кариной на её возраст и почаще с участием родителей. Игры и игрушки крупные, яркие, игрушечные часы, стрелки которых можно двигать руками. Счет по его пальчикам, нежно загибаемых мамой, а уже потом вводить понятие времени. Утро-день-вечер (завтрак, обед, ужин) – учить через ролевые игры в «дочки-матери» совместно с сестрой. Рисовать картинки ночи, дня, вечера – т.е., опираться на наглядно-образное мышление, и вместе (я нарисую звездочку, ты добавь месяц и т.д.), если ребенок неусидчив, слишком не настаивать, не ломать ребенка, можно рисовать «утро» (одну картину) хоть несколько дней подряд на больших листах. Можно брать оборотную сторону календарей или обрезки обоев, лечь с ребенком на пол и рисовать «лежа».
--попробуем, хотя он все же больше понимает в играх для старших..начнем с нуля..
6. Стиль повествования мамы, говорит о её «паническом» состоянии (внутренняя паника, в том числе, страх, пусть иррациональный, о возможном психическом заболевании ребенка).
---о чем может говорить стиль повествования-если это не рассказ о нас, а просто меня просили написать, какие негативные(не положительные и радостые моменты!) вещи у нас есть в поведении Андрея встречаются на конкретных примерах..вот я и написала, а восприняли все, как будто это я написала о нашей жизни и выделила только негатив, потому что ничего хорошего нет..или я его не вижу. Это не так. Я хотела написать по пункам то поедение, что бывает у деток, в диагнозах которых стоит ММД на реальном примере и написала. Больше ничего своим топиком сказать не хотела.
Присутствует внутренняя неуверенность (сомнение) в правильности своего поступка (боязнь признать, что не готова была к таким трудностям при усыновлении; сделала ошибку).
--вот это странно,если честно.Сухо описывая поведение своего ребенка можно схлопотать такой вывод..нда..Я никогда не сомневалась в правильности своего поступка и уж тем более была готова к этим трудностям, так как про ММД читала много еще до официальных документов. Я знала, какой он может быть. Просто все худшее, подтвердилось и теперь с этим надо что-то делать. Неуверенность потому, что я пока не знаю, как правильно и что именно надо делать..а может ничего и не надо..Неуверенность только от временной дизориентации.
Боязнь осознать это состояние, личная неспособность справиться с ситуацией (нехватка знаний, опыта, житейской мудрости, страхи за осуждения со стороны посторонних) переносятся на восприятие поведения ребенка.
--Получается, что у всех членов нашей семьи, а их 6, одинаковое состоянии и у всех нас одинаковые страхи, которые одинаково интерпретируют состояние ребенка.
У которого, в свою очередь, нет опыта жизни в семье (он то уж точно не знает, что ему делать с мамой и папой) и за эти полгода он (опыт) ещё не мог сформироваться.
--опыт был, до последнего дня в ДД была мама, бабушка..Конечно, жить в семье он не умеет и за полгода не научился, он не воспринимает потребности семьи, нужды, требования, живет в своем мире по своим правилам.
Поэтому объективно ситуация возможно не настолько серьезна, как описывает её мама. --возможно, но еще раз повторюсь..мама-это представительство семьи в интернете,а мнение,к оторое излагает мама-это усредненное мнение всех взрослых членов семьи.
Необходимо «не зарываться головой в песок» в данной ситуации, а проговаривать её с мужем, детьми (на их понятийном уровне – например, когда ребенок кричит – ты сама дура, сказать да я не всегда бываю умной и нервы у меня не железные и я на тебя сейчас наорала, но …(т.е. на ошибку все имеют право, как на наказание, так и на прощение..). надо научится сначала жить вместе, а потом уже только и любить.
8. Уходя к другому «проблемному» ребенку, психолог добавил (немного в шутку, но это и всерьез) – «…главное, чтобы мама с папой в этой ситуации не перестали любить друг друга, а дети «притрутся и сами во всем разберутся…, хотя помощь в данной ситуации семье все таки необходима».
---у нас очень хорошая семья, правда. И мы справимся. Это временные трудности, связанные с появлением новых условий жизни, отношений..Что с нами происходит со всеми-мы в состоянии разобраться сами, если это не заболевание и тут помощь стороннего человека не понадобиться. А вот если это болезнь-то нужно будет многое пересмотреть в жизни и все наладится.У многих людей нездоровые дети и это это не испортит жизнь,если научиться с этим жить.
16.01.2006 19:25:11, SuddennesS
Здравствуйте, с большим интересом читаю все топики о Ваших трудностях. Это очень надо здесь. Вы правильно сделали, что написали. Конечно, Вы не могли все нюансы общения написать – это был бы целый трактат, не на один день. Понятно, что написали самое наболевшее и тревожное. И так много получилось. Хочется поддержать Вас и сказать, чтобы не обижались, если в Вас ищут недостатки или в методах воспитания, т.к. это гораздо легче исправить. Вы же взрослый человек и управляете собой. Я думаю это надежда на лучшее и нельзя ее терять. Я думаю, очень хорошо бы Вам с этим психологом лично поговорить, подробно рассказать кто что говорит и как реагирует. Может быть, нужно лишь что-то подправить. Нюансы часто очень дорого стоят и вызывают прямо-таки обратный эффект. Убедилась на своем ребенке, что дети часто не понимают значения слов, которые употребляют, даже правильно употребляют. Может повторить, но НЕ ПОНИМАЕТ, т.к. вообще очень сложно объяснить значения слов передающих чувства: Любовь, сочувствие, стыд, вина, нежность, благодарность, страх, злость и т.д. Тем более значения слов типа : долг, обязанность, приличие, некрасиво. Мы их понимаем интуитивно при воспитании в семье, а если у него не было нормальной семьи, то и под этими и другими словами у него сформировалось что-то свое , а может и вообще ничего – пустой звук. Мой нетематический ребенок в последнее время стал употреблять часто слово – агрессия, агрессивный, причем абсолютно правильно. Через неделю выяснилось, что он не знает, что оно означает, но относится к этому как к преимуществу.
Отношение к боли у Андрея может быть совсем другое, если его часто били, то я думаю, если к нему применить такое усилие, которое он применяет к кошке, то ему может и не больно будет или так – незначительная неприятность, которую он может пережить. Может он считает, что кошке это доставляет ровно столько неприятностей сколько ему, т.е. на выживаемость не влияет, зато сколько ему удовольствия от «общения» с ней. Возможно, он не умеет рассчитывать свои силы. Не знает когда уже слишком сильно, а когда нет.
Я думаю, что когда вы говорите и объясняете ему что он не правильно поступил и почему не правильно, он понимает с пятого на десятое, а может и в извращенной форме. Т.к. память у него есть , про еду он же сразу понял и разговор Ваш повторить может, значит дело тут не в памяти, даже собаки и коты уже про туалет запомнили бы, а он гораздо развитее их, даже если (ТТТ) есть какие-то отклонения. С самоконтролем у него беда, себя он не чувствует. Для самоконтроля нужна сильная мотивация, а с этим тоже беда, самооценка-то у него очень низкая. Даже если Вы не сравниваете его с Кариной вслух. Он сам может это делать (он же не дурак), он может видеть Вашу реакцию - непроизвольные жесты, взгляд. Поэтому и ходит обкаканный – почувствовать во-время не смог, значит опять проиграл младшей сестре (Карина наверное пользуется туалетом?) , сказать Вам – значит опять признаться в собственном бессилии. Знаете, мой родной брат - очень умный и способный человек (практически экстерном окончивший школу на хорошо и отлично, т.к. тренировался по 5-ть часов в день) какался в пятилетнем возрасте и не говорил матери, пока его не поймает по запаху. (Заигрывался – так мама говорила). И даже ненадолго это возвращалось в 9 лет. С памятью это не имело ничего общего, объяснения тоже долго не помогали. Все понимал, но делал по-прежнему ( Знаю это со слов матери).
По-своему опыту уже знаю, как трудно некоторые, очевидные для нас, взрослых, вещи объяснить ребенку. Говоришь – а он не понимает, вроде понял – а не верит. Взрослых ты этими словами можешь убедить, а вот его – нет! Мы столкнулись с этим при ночном страхе. Объяснения не помогали. Походив здесь по ссылкам и почитав, применила «сказочную терапию» , т.е. взяла проблему и сочинила максимально близко к ней сказку. Любит про мышонка, значит сказка про мышонка: который боялся ночи, и как все не боялись, а он боялся, и как над ним смеялись, и как он хотел, но не мог, и как нашел друга у которого это было, но он это преодолел и поделился с ним секретом успеха, и как он попробовал и боялся , что не получится и получилось и как здорово стало жить. Т.е. его жизнь, переживания превращаете в сказку, показываете, что он не один такой, и как это можно преодолеть. Чем точнее угадаете его чувства и мысли, тем быстрее поможет. Нам помогло с первого раза, ТТТ, чтоб не вернулось. Мне так понравилось, что собираюсь применять дальше.
Мне кажется, что Вам надо выяснить про органику и т.д., начать пить лекарства, которые помогут ему с самим собой совладать и на этой основе уже действовать: не в виде моралей, замечаний, просьб его поучать, а не персонально, может в виде сказок, в виде рисования. Показать, что возможно с этим справиться даже ему. Что он не виноват, что он в трудной ситуации, что и другие в трудной ситуации так себя ведут поначалу, т.к. они еще не знают, не умеют, а потом научатся и все будет хорошо. Даже шизофрения после лечения, может быть один приступ и больше не повториться. Значит все-таки ооооочень много зависит от общения-воспитания-понимания. Если он захочет – он сможет, главное сделать ситуацию такой, чтобы он захотел. А наедине 2-х детей, ИМХО, я бы не оставляла вообще, пока это не утрясется. Советы психолога мне очень понравились. Зря вы обижаетесь на реплику психолога, что вы в сомнениях, неуверенности и страхах. Я думаю – какая нормальная мать этого бы не испытывала?! Даже если бы вы его сами родили, все равно могло быть чувство вины, что что-то не так было во время беременности, и за что же невинной дочери такое наказание - трудности, обиды и неприятности. Попробуйте, очень Вам советую именно с нуля, т.к. неизвестно, что же пропущено, где же провал, что он вас не понимает. Мне тоже кажется, что его развитие и поведение на 3 года (а вот физической силы видимо на 6лет). Значит помимо адаптации, неврологии, пропущенных понятий это еще и кризис. Прочитайте все, что о нем написано и почему он так необходим и как влияет на формирование личности, в конфе много было ссылок (я пришлю если не найдете и про сказки и про рисование тоже). Я жалею, что в свое время этого не знала. Извините, что так длинно, но эта тема меня волнует, пишите дальше.
З.Ы. Вон как Елена Волк про Руслана говорила (вроде, если не путаю) – его в тетрадке заставляют писать красиво, а он же почти пальцев своих не чувствует. С пальчиковых игр начинали, с обведения по точкам, с раскрасок. И это вместо школьной программы. Надо – с нуля, если этот ноль пропущен!

17.01.2006 12:22:49, Хочушка
Спасибо, обязательно попробуем сказками и картинками. 17.01.2006 19:05:18, SuddennesS
Лена, но кажется, тогда поведение Андрея похоже на РАД? Неумение любить, нежелание принимать помощь, Нет потребности во взрослых, использование окружающих только для удовлетворения собственных желаний? Простите, если неправильно понялаа и представила. 16.01.2006 20:21:59, белка.Т
потребность во взрослых у него есть, он даже боиться нас потерять...НО, к сожалению,и "использование окружающих только для удовлетворения собственных желаний"-есть тоже..но нельзя же по одному признаку ставить диагноз..есть и взрослые, которые так делают..так что же, у них РАД? 16.01.2006 21:39:26, SuddennesS
Вряд ли это РАД. Непохоже. Ребенок с РАДом по крайней мере первое время или при посторонних весело бы смеялся колокольчиком. У автора же с самого начала проблемы. Кроме того РАД можно предположить только при непосредственном контакте с ребенком. 16.01.2006 20:41:07, Natalya L
на Рад не похоже тем, что он в принципе, когда в хорошем настроении очень контактный, легко идет на телесный контакт, обнимается, целоваться лезет..мне кажется, при настоящем РАДе ребенок неприемлет телесные контакты.Хотя я могу ошибаться. Плюс он с удовольствием общается с такими же живчиками в саду, как он..правда бьет их.. 16.01.2006 21:01:58, SuddennesS
А вы знаете его историю до вашего появления? Может его в семье или в детдоме били, поэтому сейчас агрессия выходит? 16.01.2006 21:08:35, Natalya L
в семье он жил с набожной бабушкой только..врят ли она его била. А в ДД был любимчиком-тихоней, говорили, что очень тихий..но его били конечно, он же самый младший был, но не воспитатели, а дети. Нам сказали, что мы вовремя его дернули оттуда, так как по осени начинается дедовщина в ДД..ему бы досталось. 16.01.2006 21:34:10, SuddennesS

Читайте также
Сливовая симфония: от варенья до соуса
Вы думали, слива только для варенья? Мы готовы разрушить этот стереотип! Этот удивительно универсальный плод способен на гораздо большее. В нашей статье мы предлагаем вам окунуться в мир сливовых вкусов
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!