Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как добиться послушания?

Ну вот, кусаться мы перестали, плеваться тоже. Но - не слушаемся. Обговориться можно - ребенок не реагирует. Что предпринять???
28.11.2005 21:28:14,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Таких проблем нет,,как я поняла слушается-потому что особо не церемонились-били,и больно,и ругали сильно.Взрослых дите уважает,хотя может и осудить и отругать даже. 29.11.2005 09:30:07, бабаЯга
Блинчик
И еще. Забыла написать несколько правил:
1. Никогда ничего не добиваться от ребенка.
2. Не повышать голос.
3. Не наказывать.
4. Не давать личную характеристику самому ребенку. Только поступку. Не "ты плохой мальчик", а "мне кажется, это некрасиво. (Ну, допустим, плеваться).А как тебе? Видела одного очень симпатичного верблюда... и т.д. про то, как он, верблюд, себя вел, скажем, на параде военных кораблей и верблюдов (ведь верблюд корабль пустыни)?
5. Не торговаться. То есть: Ты сделаешь это, а я тебе за это вот это. Или: Если не сделаешь, то не получишь.
6. Не уговаривать.
7. На каждое "нет" должно быть не меньше двух "да".
8. Внимательно следить за собой, а так ли это важно для него, и для вас - послушаться. (Ребенок орет благим матом. Хочет прямо сейчас идти гулять. Говорю (очень доброжелательно, по дружески): Я пока картошку почищу, а ты поплачь, хорошо? Только постарайся громче плакать. Чтобы воздух полностью наполнял грудную клетку. Это вот здесь у тебя. Следи за дыханием. Ну-ка давай подышим вместе, поучимся, перед тем, как начать плакать... Когда я сварю суп, пойдем гулять. А ты пока плачь, хорошо? Но если тебе надоест, то скажи, чтоб я вытерла тебе носик.
Ребенок обычно не делает того, что так открыто разрешено. Или его хватает ненадолго.
9. Хвалить, поощрять, поддерживать, советоваться, спрашивать разрешения, уважать(!)
29.11.2005 01:08:23, Блинчик
Блинчик, я вас обажаю :-)))) Прочитала все рекомендации, думаю, надо запомнить, кто же так мудро пишет- смотрю- Эля :-)))) могла бы и догадаться.
Я вас почитала мне как-то сразу легче на душе стало, а то порой читаю про сложные ситуации и все кажется так безысходно, что я бы тоже не знала мто делать, а вы написали, мне сразу стало ясно, что я бы смогла поступить только так, вы выразили то, что у меня где-то подсознательно теплилось, но наружу почему-то не выходило :-))))
Спасибо за вашу мудрость и этот положительный настрой. :-))))
01.12.2005 11:01:09, Kolokol4ik@
Блинчик
Не слушается чего? Дайте конкретные примеры непослушания. Есть несколько методов воздействия.
1.Если вам не нравится то, что делает ребенок, то предложите ему поделать что-то гораздо более интересное. Например. Двухлетний Данилка разбрасывает книги. Берет с полки и бросает на пол. Я жалею их (книги), кладу на полку, поглаживая. Объясняю, почему мне их жалко. Беру кубики и стараюсь попасть ими в ведерко. Данилка с удовольствием присоединяется.
2. Всегда предлагайте выбор. Желательно с юмором. Например. Данилка не хочет мыться. Орет и брыкается. Начинаю издалека. Как вкусно пахнет Ася, которая только что из ванной. Нюхаем Асю. Хвалим. Как вкусно пахнет мальчик на картинке, который стоит под душем. И не боится водички. А что она сделает, она же не кусается, водичка-то, и мальчик будет чистый. Какой молодец! Нюхаем резинового котенка. Я говорю: "Почему ты так невкусно пахнешь, котенок? Наверное, давно не мылся? Ай, яй, яй, как же мы так, Данила, не помыли котенка? Данила, что ты хочешь: Помыть котенка в ванной или чтобы котенок помыл тебя"? Данила улыбается, конечно, же он помоет котенка, а я его помою.
3.Рассказываем сказки, где не ваш сын главный персонаж, а некий мальчик или девочка или зверек, однако приписываем персонажу именно те действия, которые хотели бы подкорректировать в малыше. Например.
Здесь я приведу отрывок из моей Сказкотерапии:Сказка про ботиночки.
- Не хочет снимать ботинки, - сообщил подросший сын о своем трехлетнем малыше, привезя его на выходные бабушке. – Вынуждены его укладывать прямо в них. Среди ночи хотим снять, просыпается и орет.
- Дело не в ботинках, - ответила бабушка, - дело в том, что Данилка так самоутверждается, Возраст такой, когда не хочется подчиняться взрослым, все через это проходят. Как с этим бороться? Не подчинять, а дать возможность выбора. Например, спросив, ты сам снимешь ботинки или тебе помочь? Но сначала необходимо ослабить бдительность. Чтобы ребенок не решил, что с ним хитрят таким образом.
Когда пришло время сна, бабушка взяла Данилку на руки и спросила:
- Что ты хочешь? Чтобы я прочитала тебе книжку или рассказала сказку сама.
- Сама, - ответил малыш. Бабушка и не сомневалась в этом. Малыш очень любил бабушкины сказки. А если бабушка хотела ему почитать, то обычно спрашивала, какую книжку взять с полки, про колобок или про кота в сапогах, чтобы и здесь был его выбор.
- Жил-был один мальчик. – Начала импровизировать бабушка. - Он так любил свои новые ботинки сапожки, что не хотел с ними расставаться даже на ночь. Сапожки тоже любили мальчика, и даже гордились тем, что мальчик никогда их не снимает. Но вот однажды мальчик лежал в своих сапожках и уже почти засыпал, как вдруг услышал:
- Не любит нас мальчик.
И второй голос ответил первому, тяжело вздохнув:
- Да, не любит. Мы сегодня так старались, бегали изо всех сил, крутили педали велосипеда, пинали мяч, мы так устали, а он нас держит в ботинках, как в темнице.
И мальчик понял, что это разговаривали его ножки.
- Хе, хе, хе, - заскрипели, засмеялись сапожки, - зато он НАС очень любит, не хочет с нами расставаться.
- Сапожки-то в любом магазине можно купить, а мы у мальчика одни. - Грустно ответила правая ножка.
А левая добавила:
- Мальчик растет, когда спит, а из-за вас нам тяжело расти, вы нам мешаете, со всех сторон зажимаете.
- Вот красота, - засмеялся один сапожок, - мальчик большой, а ножки маленькие...
- Ничего красивого! – ответил ему второй. - И нам, кстати, не мешает иногда отдохнуть, подышать хоть немножко свежим воздухом! Эти ножки такие... так пахнут невкусно...
- Так из-за вас! Из-за вас же мы и пахнем! - Закричали наперебой ножки.
- Эй, хватит ссориться, вы мне спать мешаете, - встрял в разговор мальчик. И позвал свою маму, чтобы помогла ему снять сапожки и помыть ножки в теплой воде. Ведь он был хозяин и своим ножкам, и своим сапожкам. И хотел, чтобы всем было хорошо.
- Ну, что, - спросила бабушка, рассказав сказку, - пойдем в кроватку? Ты сам снимешь ботиночки. Или хочешь, чтобы я помогла тебе?
- Помоги, - ответил малыш.
29.11.2005 00:15:20, Блинчик
вообщем, верно, в чем-то убалтывать, в чем-то в охапку... например, пришел с улицы грязный как чушка и бегом в детскую - здесь я не разговариваю, на руки в в прихожую, раздиватся, мытся...
а вот страх мыть голову - рассказывала сказку про мальчика, который боялся мыть голову и в ней завелись мышки - они ведь любят, когда грязно. Свили гнездышки и завели потомство... Он верил, бежал смотреть. нет ли мышек в волосах. потом мужественно терпел помывку. Вообщем, по ситуации.
29.11.2005 12:42:38, Тетя Ася
Зайчона
Возможно, у детки еще не прошло возбуждение от того, что ее жизнь так сильно изменилась. В таком случае она может запросто не слышать того, что Вы говорите ей. Вернее, слышать, но не воспринимать.
В любом случае, повторять одно и тоже несколько раз достаточно бессмысленно. Если после одного-двух повторов деть не реагирует, спокойно подойти, взять за руку и выполнить желаемое действие вместе.
Если дело происходит на прогулке, очень помогает преждевременное возвращение домой. Мы несколько раз возвращались с прогулок раньше времени - когда Юра с упорством, достойным лучшего применения, пытался бегать по проезжей части и когда вдруг начал лупить детишек на детской площадке. Так как слова на него не действовали, я брала его на руки и несла домой, спокойно объясняя, что, к сожалению, погулять больше не получится, т.к. он .... Оказалось очень действенно. Сейчас бывает достаточно спокойно спросить у не в меру расшалившегося ребенка "Пойдем домой?", чтобы он начал слушаться.
28.11.2005 23:07:34, Зайчона
Подойти, присесть, дотронуться, поймать взгляд, повторить просьбу. Если надо куда то идти - одеваться, мыться, кушать, то взять за руку и с шутками/прибаутками или рассказами о супермене/драконе/птичке вести, пока деть не опомнился, в нужном направлении.

28.11.2005 22:12:47, мать 3-х летки
Блинчик
И я об этом же, но гораздо длиннее. 29.11.2005 01:34:17, Блинчик
:-) Деть "опоминается" мгновенно и начинает орать :-) 28.11.2005 22:14:41, Бараш
Ага -мой тоже сразу в ор - и ложится на пол. Спокойно так лежит -не плачет,не орет - и выглядывает из-за руки. Пока не объяснишь, ПОЧЕМУ надо то или другое сделать - фиг его с места сдвинешь:((. Кстати -можно объяснять -зачем надо делать -одеваться- чтобы не замерзнуть, иначе можно заболеть, придется брызгать в горлышко( не любит;))...и т.д.На нашего действует безотказно. Причем обычно говорим правду - и он видит, что не обманываем. 29.11.2005 17:28:30, Сурок
а сколько детю? если говориьть слишком много, монотонно и непрерывно, речь превращается в звуковой фон и смысл до мозга не доходит. По себе знаю! :)))
чтобы информация была воспринята нужен контакт с ребенком глаза в глаза.
28.11.2005 21:58:25, Тетя Ася
Детю скоро будет 3 :-) 28.11.2005 22:01:02, Бараш
хм..мы пять месяцев думаем об этом..но ничего не помогает..если узнаете, напишите нам!))) 28.11.2005 21:35:46, SuddennesS
Ольга Оводова
А я лет восемь уже о том же размышляю. Хотя дети у меня в целом послушные, только никогда не слушают с первой попытки. 28.11.2005 21:45:15, Ольга Оводова
и что вы делаете, если просьба важная и надо очень-очень, чтобы выполнили? 28.11.2005 23:19:14, SuddennesS
с восьмилеткой сожно договорится, взывая к разуму, а вот с трехлеткой... я, исчерпав аргументы, каюсь, брала подмышку и делала как мне надо, невзирая на вопли. 29.11.2005 12:37:52, Тетя Ася
а с пятилеткой с развитием на 3,5-4 года? 29.11.2005 13:38:23, SuddennesS
торговатся. Как с папуасом - быстро оделся гулять - получишь на прогулке конфету.
ты - мне, я - тебе и никак инче. С моим работает - он мой, личный, :))) но упертый донельзя. Теперь торгуется и в классе с детьми - говорил при мне мальчику - перестанешь толкатся, будешь с нами играть в паравозик.
АЮ, вообще, изложили бы ситуацию для примера. На пальцах мне сложно. :)
29.11.2005 14:55:38, Тетя Ася
у нас самая больная тема с укладыванием спать..скачут, как обезъяны..а утром в сад не поднять, спать хотят..Ну ничего не пронимает..а если скажешь, что что-то хорошее будет в замен на сон..ну сначала послушает, потом опять подскачет..Говорю-значит не будет, раз себя так ведешь..сразу ыыыыы...уууу...ныыыы..и вой не меньше чем на полчаса..И в результате опять же отсутствие своевременного сна. 29.11.2005 15:49:01, SuddennesS
как делала я - на пол-часа раньше загоняла в кровати с чтением книжек, ванной расслабляющей и пр. успокаивающими мероприятиями. Поцелуйчики и все - спать. Свет погашен. Какое-то время бывала возня, вылезали из кровати поиграть на полу, потом успокаивались. Расползались обратно и засыпали.
Главное чтобы не заводились.
29.11.2005 18:57:44, Тетя Ася
у меня оба с заводом..если младшая укладывается, то старший ей не дает..тоже с книжками, с массажем ..а потом опять прыг-скок! 29.11.2005 19:02:47, SuddennesS


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!