Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната (Задержка роста у ребенка)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Идем в первый класс, низкий рост, речевые проблемы, прошу совета...

Через месяц сынуле 7, осенью идем в первый класс. Есть пара проблемок, низкий рост и несколько отстающая от нормы речь (ставят дизатрию). В связи с этим начинают вылезать проблемки в общении с друзьями и товарищами, дрязнят малышом, иногда не берут в игру. Помимо речи, еще немного отстает в плане интересов. Любит играть в котенка, например. Хотя футбол, подвижные игры, Лего и велик тоже очень любит. Катается на роликах и двухколесном велике. Плохо бегает и прыгает, девочкам даже проигрывает. Усыновили в 3 года, рост был 89 см, за 4 года доросли до 116. Прирост см по 6 в год, вроде норма, но все равно мелкий очень. В школу хочет, садик ждет не дождется когда закончится. Учитель его не горит желанием брать, ходили на подготовку... В планах море и поход к неврологу за медикаментозной помощью. Прошу совет и примеры из жизни, кто таких же малявок отдавал в школу и что из этого получилось. Скажу сразу, в 8 лет в школу не пойдем, вернемся в сад, если только совсем не пойдет школа, так как ребенок читает, считает и в общем-то усидчивый. Спасибо всем. Р.s. Посоветуйте еще генетика, хочу на предмет возможного ФАС проконсультироваться. Подмосковье
19.06.2018 12:48:52,

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас похожие проблемы: очень маленькая, плохая координация, до последнего времени были серьезные логопедические проблемы и еще совсем недавно тоже хотела быть то котенком, то собачкой. Но нам попался волшебный логопед, и за год от всех проблем осталось только не очень хорошее мягкое "Р" (то есть, твердое произносит четко, а мягкое не смягчает), но мы продолжаем работать. Читает-считает - тоже так себе.
Я бы с удовольствием подержала в саду еще год - ей этого года прямо явно не хватает. Но у нас такого нет - в саду ее не оставят, а дома, боюсь, она деградирует. Очень не любит делать что-то одна - в коллективе развивается намного лучше.
Ну и характер еще у нее хороший. Общительная, не обидчивая, умеет подружиться с детьми и донести до взрослых свою точку зрения и желания. Знает, чего хочет, и умеет этого добиваться. Будем надеяться, что в школе ей это хоть как-то поможет.
21.06.2018 18:27:33, здешняя без реги
Ну не знаю.
Я при похожих проблемах. за исключением роста, собираюсь отдавать в речевую школу, а не в обычную. По рекомендации ПМПК. И да, отдавать буду в почти 8 лет. А смысл отдавать такого ребенка в обычную школу, если он её точно не потянет? А в речевой программа такая же, как в обычной, и после началки, если ребенок выправится, можно перевести в обычную. Ну или закончить 9 классов речевой и пойти в коледж.
21.06.2018 17:00:17, может у речевую
Моему в ноябре уже 8 лет, школу оттягивать больше не получается. Рост сейчас 113 см., за этот год почти не вырос(( должны лечь на инсулиновые пробы в конце лета.В саду в группе самый старший, по росту самый маленький. К концу года отношения к нему в группе стали значительно лучше. Закончил подготовку к школе, учительница даже хвалила. С осени занимается плаваньем, сейчас заканчиваем курс из 24х занятий с нейропсихологом, обучаемся в лого саду, поставлены почти все звуки. Но школу все равно жду с ужасом)) Подумайте еще раз про год в саду, продлите ребенку детство. 20.06.2018 23:04:17, Mary35
Не нужно вам в школу в этом году. Вот совершенно точно. Тут 2 главные проблемы: 1.неприятие со стороны учителя, 2. нервная реакция Вашего сына на давление (это я про тики если что).
Учитель (с какой бы позиции он на это не смотрел) ясно выразил свою мысль - ребенка в этом году в своем классе она видеть не хочет. Всё! Теперь все проблемы, которые неизбежно будут возникать, будут упираться в "А я Вам говорила!" и объективно понять, в чем или в ком беда Вы уже точно не сможете.
Ребенок, который так нервно реагирует на любую стрессовую ситуацию, а я именно так поняла про занятия у логопедов, будет однозначно страдать став "слабым звеном" в своем классе. Самый мелкий, самый слабый, самый глупый (ведь такой посыл идет от учительницы?). Нафига ему такие проблемы создавать?
Пойдет в 8 лет, будет самым старшим) + сравняется с одноклассниками в психоэмоциональном плане, что позволит избежать травли. А новая, незнакомая преподавательница будет изначально нейтрально настроена. И не бойтесь терять лишний год в садике, пусть в волю спит, ест и играет, на дальнейшую жизнь это никак не скажется. И сами будете еще вспоминать, как хорошо в саду жилось без ежедневных домашек))))
20.06.2018 17:47:18, Epsona
ну не ходите в школу в этом году - вот вообще нет проблем! подготовится-подрастет- ему же (и Вам!) легче учиться будет...
в бой не на жизнь, а на смерть рваться точно не надо...
20.06.2018 11:53:14, СиреневаяЛеди
Имуранка
У моего старшего из двойни была дизартрия и сопутствующее, нам очень помог грамотный ВРАЧ-логопед. Обычный педагог-логопед не помогал от слова совсем. У моего сына проблема с дефектами речи была физиологической из-за ИВЛ в младенчестве, сына лечили физиопроцедурами и медикаментами. После 2 курсов физиотерапии речь стала лучше в разы, потом этот же врач буквально на 3 приема поставил нужные звуки. Дальше уже занималась сама.
Низкий рост и слабые мышцы, это не особая беда, обязательно лечите дизартрию. Чем быстрее вы вылечите это, тем проще и легче будет учится вашем у ребенку
20.06.2018 11:36:06, Имуранка
Добрый день. И у нас ИВЛ а прошлом и вообще мышцы лица стчнуты немного. Ситуация не критичная к данному моменту, раньше было очень сильно заметно. Врача-логопеда посещали в поликлинике, по сути она занималась с ним автоматизацией звуков, разницы не увидела(( видимо не лучший доктор попалась. 22.06.2018 11:27:19, МамаСыночка
Нормальный рост. Это норма, да чуть ниже среднего. Но норма!!!! Проблема только в речи. На лето можно взять логопеда. И в спорт отдайте ребенка. Некоторые такие неуклюжие приходят, через пару лет все красавцы. Пусть спортсменом и не станет, но очень хорошо разовьется. 20.06.2018 09:48:42, Pobeda
Посмотрела тут зарубки. В 7 лет- 114см, в 8 лет - 121,5 см. Не сильно выделялся в классе. Потом опять рос равномерно- 5 см/год. Сейчас уже год растёт совсем плохо. Т.е. скачок роста 5-6 лет пришёлся на 7-8 лет. Что полностью укладывается в отставание костного возраста приблизительно в два года. С 8—10 лет, наступает период препубертатного округления, рост тормозится. Соответственно у моего начался в 11,5 лет. Проконсультируйтесь у нормального эндокринолога. 20.06.2018 08:52:12, ivmarg
А вы знали, что вам в школу нужно пойти в 7 лет? Го 19.06.2018 22:33:09, ....
Год назад знали что нужно в школу? Почему не готовились? 19.06.2018 22:34:23, ....
Как не готовились? Спорт был, подготовишки были, витаминки пили, два логопеда сменили. Как еще надо готовится? 20.06.2018 11:30:15, МамаСыночка
В школу пошла 115 см, но у меня девочка, национальная. Идти в школу не хотела, на подготовку не ходила, хотя я ее записала, но она отказалась ходить. Конечно я боялась, как все будет. В результате - все хорошо)
Вписалась в систему нормально, выезжала пока на послушании.
Я сразу учительницу попросила посадить ее на первую парту. Сначала она сидела с девочкой, они конкурировали и как-то не очень было, потом посадили к ней маленького мальчика и стало лучше. В результате я ничего не могу сказать про школу, кроме как " все нормально" В классе есть две подружки, с ними гуляет. Не в лидерах, но ничего.
Да, ходит на танцы и на гимнастику. Потому что была никакая в плане физ развития(
До сих пор, например, не умеет кататься на велосипеде. Ну и что, в школе это не обязательно. У нас пожилая учительница, которая 40 лет работает в школе. Видимо еще и с учителем угадали, но я пока боюсь делать выводы, потому что первый класс это просто привыкнуть к школе.. А проблемы есть, думаю, вылезут потом...
19.06.2018 21:31:42, анонимно
Моя в 3 года была 85.... в школу пошла в 111, ровно в 7 лет... и это после года с лишним лечения гормоном роста...
В общем что касается роста, даже в 111 с ростом было в 1 классе не все так криминально. Она конечно была самая низкая, но было еще 3-4 ребенка которые были ее чуть-чуть выше, на 3-4 см.... так что разительно в глаза это не бросалось.
При 116 вы не должны быть резко выделяющимися среди 7 леток, так как это норма и рост "ниже среднего"....
Это про рост... про другое не скажу...
19.06.2018 15:43:40, Нэцкэ
Спасибо. Это вдохновляет. Выделяется по росту, как на подбор у нас все высокие в классе))) сына рост пока не смущает. Мы в 6 месяцев родились, может поэтому рост пока запаздывает. А показания к гармонии роста? Их эндокринолог назначает? 19.06.2018 15:51:03, МамаСыночка
по моему опыту могу сказать, что вам ГР не назначат, рост ребенка в пределах нормы...Моей назначили потому что она на 3 см была ниже нормы... на -2 SDS, от нормы должно быть... тогда назначат... но лечение за свой счет.. и это дорого...
:))) нужно подобрать класс с мелкими детьми:))))
По поводу причины могу сказать:))) последний раз была на приеме у нашего врача, она у нас светило:)))
В общем я видимо к ней столько тематических детей отправила со схожими проблемами, что они начали выборочное исследования зависимости внутриутробного развития и его влияния на дальнейший линейный рост...Собирают выборку из двоен и детей с внутриутробной задержкой роста и гипотофией... маловесных при рождении... будут исследовать..
Она сказала, что никто не занимался еще в мире этой проблемой, типа ей стало интересно.. Данные по моей старшей и по моей кровной двойне включили в исследование, как ровно противоположные примеры.. я если честно рада и горжусь, что натолкнула толкового и имеющего научные возможности человека на такие исследования.... может выяснят почему наши дети такие задохлики...
А пока науке это неведомо...
19.06.2018 16:13:29, Нэцкэ
А Ваша девочка до "ниже среднего" уже доросла? 19.06.2018 16:47:29, гм
давно не мерились, уже скорее всего да. 19.06.2018 18:54:29, Нэцкэ
А напомни, с какими параметрами твоя родилась?
Моя 1600 и 40 см роста в 33 недели. гипотрофия стоит в выписке.
Но сейчас в 5,2 лет она 109 см.
В год была 74
19.06.2018 16:45:33, Джулия Р
моя старшая родилась 45 см, 2500, в год была 68 см....в 3,5 года 87,5 см..
Моя кровная младшая родилась 43 см и 2200 в год была 83. в 3,5 года 101 см.
моя кровная средняя родилась 46 см и 2600 в год была 80. в 3,5 года 97 см.
Что называется почувствуйте разницу...
По костному возрасту кровные мои соответствуют возрасту. Младшая идет по коридору "выше среднего". Средняя идет четко по медиане (среднему росту).
А старшая по костному возрасту на 2,5 года отстает.. и если бы не отставала, то шла бы в коридоре "выше среднего"....То есть генетически она вообще дылда должна была быть, как и младшая моя.... но увы....
В общем у меня такая выборка детей интересная:))))...
19.06.2018 18:53:53, Нэцкэ
ну, родилась она очень неплохо.....а потом застопорилась 20.06.2018 21:35:23, Джулия Р
да, порок сердца выявили поздно, после года. Эндокринолог наша говорит, что это основной фактор, постоянное кислородное голодание фактически ... А годам к трем он сам почти закрылся и она стала нормально расти по 5-6 см....ну в общем...лечимся, растем.
Сегодня у нас открытый урок был в спортшколе, тренер захвалила, сказала "растет хорошо, мы это видим"...
Ну это помимо спортивных достижений...
20.06.2018 21:44:26, Нэцкэ
а, порок же. да! Вот в чем дело.
Растите!!
21.06.2018 14:03:01, Джулия Р
НичОнизнаю
Мой пошёл в школу 112 см, но в 8 лет. Учится легко, друзей много, никто не гнобит. Но у него других проблем не было, кроме роста и неисправляемого пока дефекта дикции. По росту по-прежнему на голову-две отстаёт от остальных мальчишек. 19.06.2018 15:38:23, НичОнизнаю
НичОнизнаю
И да, у него ФАС. Но, нам, похоже, повезло - интеллект в норме. 19.06.2018 15:40:02, НичОнизнаю
Спасибо. У нас тоже интеллект в норме. Были у Асановой, она по ЭЭГ сказала. Но вот глаза меня ооочень сильно смущают и мелкота его. Про ФАС один разочек заикнулась невролог в Филатовке, и посоветовала генетика пройти. А у вас фас стоял изначально? 19.06.2018 15:43:59, МамаСыночка
НичОнизнаю
Нет, изначально не стоял. Но всё внешние маркеры налицо. 19.06.2018 16:42:16, НичОнизнаю
Тогда в чем фас проявляется? У нас тоже ситуация - не стоял диагноз, но внешне был ряд признаков похожих на ФАС, психиатр не тематический сказал "на лице же органику видно", но к пяти годам внешне сильно поменялся, и я тоже считаю что интеллект должен быть в норме. Возможно, в нашем случае ФАС лишь пугало для родителей? Но да, мой тоже мелкий и плохо растет. Причин не знаю, уже и на глисты проверяла - аппетит стал похуже. 20.06.2018 16:02:15, Лориса.
НичОнизнаю
Может и просто пугало) Проявляется только во внешности (с возрастом, пожалуй, даже заметнее становится) и в росте-весе. Мой уже вдоль и поперёк обследование, никаких внятных причин для такого размера нет, здоров, и ГР в норме. 20.06.2018 16:33:21, НичОнизнаю
по ЭЭГ не определяют IQ
для этого делают тест Векслера, CFT 20 и матрицы Равена.
19.06.2018 16:33:00, Ata
Скажите, где эти тесты можно пройти? Про интеллект нам кроме Асановой слова никто не сказал? 19.06.2018 17:00:30, МамаСыночка
Тест Векслера и обследование у клинического психолога дают достаточно полную картину. В принципе, у моего получилось ожидаемо. Даже немного больше, чем я думала. 19.06.2018 17:24:53, ivmarg
С похожими проблемами отдали в школу на год позже."ребенок читает, считает и в общем-то усидчивый" -прям про нашего. Не спасло. Тяжело было высиживать все уроки. Рост так и остался маленьким, не смотря на стабильный прирост 5-6 см за год. Внешне отстаёт года на три, выглядит младше одноклассников. Не знаю, ФАС или нет. Да и кто чего скажет теперь. Ключевое "Учитель его не горит желанием брать, ходили на подготовку...". Проходили такое. Хотя на собеседовании всё сделал. Вычислила моментально, гнобила втихую. В третьем классе нашли дружественную школу, за год ребёнок дал качественный скачок. Закончил четвёртый, совершенно другой ребёнок. 19.06.2018 15:14:13, ivmarg
Вот и нашего вычислила))) все отвечал, солнышко носил, но вот "маленький' он ей. Дружественная школа слабее? Как ее нашли? Самооценка упала у ребенка в первой? 19.06.2018 15:26:15, МамаСыночка
Самооценка не очень упала. Нашли маленький коркласс с программой ШР. Переехали к школе, благо микрорайон оказался лучше. Теперь под одним окном спорткомплекс с бассейном, под другим-школа. Потому как мозг выносили мне. Ребёнка непосредственно не трогали. Предупредила, ежели что, поставлю на уши всех. Единственное, классная ставила его перед классом и торопила с ответом. Что бывает с заикой, которого просить побыстрей говорить, не мне Вам рассказывать. 19.06.2018 15:46:23, ivmarg
Да да да... Любой напор в разговоре и привет. Мы не сможем переехать( одна школа на район. Но я узнаю, может есть корклассы с программой школа России. После него реально в обычную перевести? 19.06.2018 15:54:58, МамаСыночка
Они автоматом идут в массу после четвёртого. Тех, кто не тянет, практически сразу выводят в коррекционку. Через наш класс прошло больше двадцати человек. Выпустили девять. Мой попал туда в третьем, только потому что часть детей вывели в восьмёрку. В целом больше двенадцати не было. Жалею, что не попали туда с первого класса. 19.06.2018 16:08:59, ivmarg
lenalar
Наш еще ниже. Не читает и не хочет. А вам почему сказали если отдадите то много заниматься? Как и многим детям надо заниматься, ну это нормально, учиться нелегко. Счастливчиков мало. А ваш усидчивый. Мечта! 19.06.2018 14:56:27, lenalar
Много заниматься надо будет, как я поняла, чтоб дома прорабатывать то, что проходили в классе, так как плохо схватывает информацию на уроке, нужен индивидуальный подход. Я думаю причина была в переутомлении. В 6 лет, на подготовишках 3 урока. До 19-00, тут и взрослый бы слег. Хочу посмотреть, как школа нам пойдет. Не хочется верить, что не потянем. Тем более в класс с друзьями идет. Наш еще очень коммуникабельный, не знаю замечает он или нет, что к нему не на равных относятся( это я со стороны вижу, что мальчишкам с ним не особо прикольно, только если побаловаться за компанию. 19.06.2018 15:33:41, МамаСыночка
lenalar
" Я думаю причина была в переутомлении. В 6 лет, на подготовишках 3 урока. До 19-00, тут и взрослый бы слег." - поэтому мы не записывались на такое. Не знаю на пользу ли нам получится:) Я решила из состояния на 6 лет, ему было бы тяжело после сада идти не домой. В школе полдня - на мой взгляд в целом легче. Может и будет ваш все схватывать. Учтите что первые полгода в1 классе не показатель, может быть адаптация, может наоборот на старых знаниях выезжать. Призываю к спокойствию:) 20.06.2018 07:01:45, lenalar
Огромное спасибо. Я правда паникую, видимо. Сравниваю с детками с развитием явно выше среднего, просто. Сколько раз себе говорила не сравнивать))) Ребенок спокоен и настроен учится. 20.06.2018 11:34:38, МамаСыночка
-дизартрия
-проблемы в общении со сверстниками
-отстает от сверстников в плане интересов/психологического развития
-учитель брать не особо хочет после того, как видел ребенка на подготовке
-маленький рост
-плохо бегатет и плохо прыгает
-подозрение на ФАС
скажите, зачем вам сейчас в школу???
подождите еше год, занимайтесь с хорошим логопедом, дефектологом, хорошо бы нейропсихолог или сенсомоторика, спорт, плавание тоже часто хорошо, наладивайте общение содействуя этому целенаправленно, играйте дома в ролевые игры, ходите на развивашки, музыка тоже помогает развитию. невролог тоже, попросите массажи.
школа не убежит, а вот напортить можно много, отдав туда неготового по разным параметрам (см. ваш список) ребенка.
19.06.2018 14:55:29, Ata
Присоединюсь.
Не надо при таких вводных в школу, слишком велика вероятность того, что психологические нагрузки (не учебные, а именно психологические) первого класса дадут мальчику откат. Рост - ерунда, а вот эмоциональное отставание от ровесников - это серьезно. При учителе, который изначально не хочет брать ребенка в свой класс, оно может обернуться большими проблемами - дети считывают отношение учителя к однокласснику и если оно не слишкоми доброжелательное, есть шанс, что из мальчика сделают посмешище. Не надо рассчитывать, что "если будет плохо, уйдем" - это сильный удар по самолюбию. Вам будет трудно объяснить ребенку, что это делается для его же блага, что он не виноват в случившемся. Не зря же во многих странах в течение учебного года детей никуда не переводят, только в рамках параллели. Хорошо еще если не заработаете при таком раскладе проблем посерьезнее уже имеющихся!
Потратьте год на то, чтобы "подтянуться" физически, психологически и эмоционально.
Это гораздо разумнее и эффективнее, чем идти не готовымии в первый класс.
19.06.2018 19:56:43, Lena Eselson
Лусинда
+++
Психологическая зрелось дорогого стОит. Особенно товарищу с тиками и логоневрозами.
19.06.2018 20:12:23, Лусинда
Я работаю, папа работает, деть в садике. На логопедов и дефектологов реакция однозначная логоневроз и тики, после них восстанавливаемся месяца 3. Сад не развивает, сидеть там нечего. Сад по принципу накормим, спать уложим и на том нам спасибо! Секция была спортивная, 3 раза в неделю. Сильно утомлялся, плюс не оправдывал надежды тренера. Так как по весу и росту мог соревноваться только с 4х летками. Плаванье, наверное, с сентября... Я вечером с работы прихожу, занимаемся... Какие развивашки в 7 лет? Уже кружки полноценные в таком возрасте. Логика не хромает. Вот только котёнком хочет быть((( на счет полевых игр учту, спасибо. Видимо их не хватает, вы правы. 19.06.2018 15:09:56, МамаСыночка
Мой играл только в котёнка. И в догонялки. Когда шел в 4й класс, я прмям увидела, что дорос до школы. Если бы шел в 1й, то был бы отличником и умницей. А так - в 4м было сложно, не готов напрягаться, плачет, что "мне себя жалко". Пошел в школу в 7,5 лет. Если бы нам разрешили не идти ещё хотя бы год! Сколько книжек прочли бы, гуляли, общались, на те же танцы и в бассейн так и ходил бы.
На семейном - с 4-го, жалею, что не сразу.
21.06.2018 14:35:47, Ярославна
lenalar
Котенком...... Я бы много дала чтобы мой захотел быть котенком..... Для ребенка, особенно с неравномерным развитием нормально хотеть быть котенком. С взрослением захочется и другие роли примерить. 20.06.2018 07:04:30, lenalar
"На логопедов и дефектологов реакция однозначная логоневроз и тики"- при этом вы считате он готов к школе???
возможно вам надо пересмотреть семейную систему. иметь приемного ребенка со сложностями и отсуствовать целый день это малореальная перспектива. вы только не обижайтесь, но вы же сами список проблем озвучили, и естесвенно, сад вашего ребенка разививать сам не будет и школа тоже. нашимии детьми надо заниматься самим и со специалистами. без этого просто малореально бужет выжить. тренеру надо объяснить, что вам ваден спорт, а не перспектива. спорт моэно сменить, но мальчику он нужен, просто для разивтися а не для того, чтобы стать чемпионом. и ему нужны вы, родители. а не только сад-школа-продленка.
19.06.2018 16:44:33, Ata
Я считаю, что почти готов. Продленки однозначно никакой не будет, будет бабушка забирать кормить-спать укладывать. Да, все что вы говорите, правильно, спорт мы прдыщем по его складу характера, изначально выбрали по принципу "кто взял" (желающих взять бесперспективно доходягу не особо было много) и я благодарна тому тренеру, но он для нас уже сделал все что мог, дальше нам по его словам бесперспективно. Думаю в сторону плаванья или коньков, так как хорошо катается на роликах. Тики и логоневроз думаю решить с помощью невролога+море, витамины. Не знаю, я очень верю в сына. Буду его поддерживать. Посмотрю по первой четверти, если что, заберем из школы и без садика, как вы и написали, занятия, спорт и т.д. 19.06.2018 16:57:36, МамаСыночка
Ушла и работаю по удалёнке. Потому как с таким анамнезом проблемами вплотную заинтересована заниматься только мама. Логоневроз не уйдёт сразу. У моего вылезает в любой критической ситуации( 19.06.2018 17:31:54, ivmarg
Что у меня, что у папы специфические профессии и соответственно работа, удаленка не светит) Ребенок знает, что все вокруг крутится не только вокруг него, что папа и мама работают, приносят пользу и обществу и ему лично)) мне кажется он гордится родителями, а это не мало для его будущих успехов. Попытаемся пока так, без координальных мер, дальше посмотрим. В любом случае спасибо за ценные советы, обязательно сходим к психологу и больше времени буду уделать ролевым играм с ребенком. 19.06.2018 17:45:17, МамаСыночка
кроме плавания и ролевых игр хорошо еще:
регулярные курсы массажа
ползать на четвереньках и по пластунски
кувыркаться
висеть на турнике, подтягиваться и отжиматься
скакать на скакалке разными способами- на 2 ногах, с прискоком, на 1 ноге- на каждой, на скрещенных ногах, один прыжок нормально, другой крестиком перекрещивая руки, скакать в обратную сторону, чередовать эти способы в определенном ритме итд итп
кидать и ловить мячи разных размеров, бросать и ловить два маленьких мячика одновременно, жонглировать сначала 2, потом 3 мячами
рисовать на больших листах ватмана разные формы [ссылка-1]
причем еще хорошо рисовать формы не только руками на листе, но летом- ногами на песке
рисовать разными способами [ссылка-2]
для подготовки к школе- лепить все буквы и цифры большого размера из пластилина, вырезать все буквы и цифры из цветной бумаги (при этом согласные одного цвета, гласные другого), вырезать все буквы и цифры из наждачной бумаги, наклеить на листы бумаги и играть узнавать с завязанными глазами тактильно.
выкладывать разные мозайки и пазлы, из разным материалов и с разной формой пазлов и разной сложностью
складывать узоры на время из кубиков Никитина
нанизывать бусинки
пилить, строгать, вырезать по дереву, лепить из глины
играть в подвижные игры с правилами
играть в игру ниточки/веревочки на пальцах
вязать спицами и крючком
петь и учить песни наизусть
20.06.2018 15:17:59, Ata
Спасибо! Класс! Кое-что конечно делаем из этого списка, будем расширять!!! 22.06.2018 11:30:31, МамаСыночка
Мой тоже был котёнком. До конца второго класса) Перерос. С логоневрозом, тиками очень рискуете, отдавая в семь. К концу первого класса мой с трудом разговаривал. Учитель постаралась, но у нас она в принципе ничем не гнушалась, чтобы избавиться от неугодного ребёнка. Кстати, ребёнок и не понял ничего, считал себя виноватым. Хорошо, одноклассник рассказал. 19.06.2018 15:20:13, ivmarg
А до первого класса как говорил? Я так поняла он просто замкнулся в себе? Фонтан словесный нашего, не заткнешь так просто)) словей масса, но вот качество произношения ка-ра-ул... Тики начинаются примерно через месяц занятий с логопедом (трижды отдавали) и каждый раз разные тики появлялись. При том что логопедов подбирали ооооочень мягких, максимально. А логоневроз начался сейчас, когда я по совету логопеда начала заниматься дома сама, и поправлю его, когда он ошибочно произносит слово. 19.06.2018 15:39:44, МамаСыночка
Плохо говорил, почти никак, общался в основном письменно). Поэтому и пошёл в школу ровно в восемь, августовский он. Ну и мимику/ эмоции плохо понимал, шум не переносил. Жил в книжках. В конце первого подключили медикаментозную поддержку, врач ведёт до сих пор. После десяти произошёл качественный скачок. Сейчас практически не заикается, только в марте) В новой школе всегда учитывали его ньюанс при ответах, никто не торопил. Недавно читал стихи Пушкина на каком-то городском мероприятии от школы. Выдвинули двоих) Перерастает потихоньку. Но пятый хочу, если получится, передержать на домашнем. НС ещё не окрепла, чтобы выдержать шум большого класса. 19.06.2018 16:03:53, ivmarg
lenalar
Как же приятно читать о "перерос", "прошло":) Не представляете! Я тоже очень-очень хочу так написать! Спасибо вам! И конечно дальнейших успехов! 20.06.2018 07:07:16, lenalar
С возрастом многое сглаживается. Психиатр отправила нас вчера восвояси со словами, что в нашем случае онтогенез победит) Только время нужно. НС крепнет и дети начинают контролировать себя. 20.06.2018 08:59:14, ivmarg
ЗдОрово. Вдохновляет. 20.06.2018 18:36:28, OlgaStPb
Это мать-ехидна наконец дозрела поставить дитя на учёт официально в диспансере. Благо врач пришла знающий. Дитя повертели-повертели. Векслеры/заключения/характерис­тики почитали и сказали идти к невропатологу. Почти исчезнувший вид в нашей деревне( Одно радует, в связи с отсутствием невропатолога обещали справку на надомное. 20.06.2018 19:26:38, ivmarg
Ох, и слава богу, что крепнет и дозреет, а какими буковками это в карточке назовут - да какая разница.

А я теперь даже не знаю, идти ли сдаваться в специализированное у нас СДВГ-место для страттеры и пр., или оно само устаканится. В прошлом году муж уперся рогами и копытами - да нормальный он парень, не смей дурить. А щас вроде на четверки 2кл закончил в пристойной школе, ведет себя нормально, память отличная, пишет - ну, на ежедневное упражнение в виде текста из Узоровой для 4 кл пара-тройка ошибок нормального, а не дисграфического типа при списывании, матем на пристойную четверку, инглиш за счет памяти норм. Но почерк по-прежнему плохой, и где-то, похоже, сидит затык с чтением - добровольно, для себя, так и не читает, и скорость-выразительность на трояк. Ну и внимание периодически плывет, налепить глупых ошибок на 4м уроке - легко. На робототехнике говорят - первый час занятия отлично работает, а второй час - ворон считает. Или 3кл еще подождать? Или идти? Черт знает.
20.06.2018 20:12:19, OlgaStPb
Стратера моему не пошла. Выстрелило совершенно неожиданное лекарство. По описанию обычный мальчик. Перерастёт. Для собственного успокоения проконсультировалась бы с хорошим невропатологом. Чем бы заморочилась, так это логопедом, который бы разобрался с затыком по чтению. Мы так у среднего дисграфию пропустили. Диктанты писали до посинения, а количество ошибок не уменьшалось. Да, и СДВГшка превратился во флегму к концу школы) 20.06.2018 20:46:14, ivmarg
Спасибо. Как бы действительно не стертая дислексия какая. Диктанты-то как раз и прилично стало. На хорошую четверку. Но чтение меня подбешивает.

Дите вообще никакой фармы еще не получало. Перед школой предложили пока понаблюдать. Но надо еще раз сходить, наверное. Гипеоактивность-то у и нас уйдет, видимо, а вот невнимательность - не факт.

А дислексия у среднего как к концу школы проявлялась, и как с ней удавалось жить, если не секрет?
20.06.2018 20:58:35, OlgaStPb
С чтением стало более-менее нормально, а вот с грамотностью -беда была. Еле-еле русский сдал. Хотя математику легко и непринуждённо. Невнимательность осталась до сих пор. Не так, как раньше. Всё-таки взрослый дяденька, третий десяток пошёл) Но есть. 20.06.2018 21:33:03, ivmarg
Здорово, что хоть с чтением нормально, грамотность у взрослого больше проблема эстетическая, а без чтения бяда. А профессию какую выбрал? 21.06.2018 12:18:17, OlgaStPb
Звуком занимается. В театре. После физмат лицея подался в Театральный художественно-технический колледж №60, р-р-р. По баллам много куда проходил. Дед преподавал в вузе. В искусство потянуло. Живет отдельно не первый год. 21.06.2018 12:41:48, ivmarg
О, какая необычная профессия. Но это ж здорово, когда человек находит свое призвание. 21.06.2018 12:48:02, OlgaStPb
lenalar
Наш невролог тоже говорит "НС окрепнет, никуда не денется", а психиатр не так оптимистичен. 20.06.2018 12:26:38, lenalar
Лусинда
Тут только вам решать. Вопрос не в том как читает и считает, а скорее в физической и психологической готовности к школе. Усидчивость - это уже полдела. Я отдала одну девочку в 7,10 в школу - закончила 1-й класс сейчас, проблем особо не было, а вот годом раньше я видела, что она не готова - умышленно не отправила.
Вторая тоже у меня маленькая, в 8л5мес рост 119 см, пойдёт в этом году в школу. По сути, не готова и сейчас, но уже решила отдать.
Рост не показатель
19.06.2018 13:56:10, Лусинда
А со сверстниками как отношения у второй дочки? Дружит с ровесниками или младшими? Почему не готова по вашему мнению? 19.06.2018 14:57:20, МамаСыночка
Лусинда
Не готова в силу сильной педзапущенности и основного диагноза - тугоухости. Носить слуховые аппараты и учиться говорить начала в 5,5 лет. Психологический возраст у неё сильно отстаёт от нормы (примерно 5 лет сейчас), маленькая она по всем параметрам. С ровесниками дружить не очень получается, с младшими как раз, с 5-летками хорошо общается. Поэтому вынужденно идём в школу, пока попробуем частную школу с маленькими классами и лояльным отношением. 19.06.2018 16:33:18, Лусинда
lenalar
5 лет это хорошо. Нам эмоциональное развитие на 3 года ставят, и то лучше чем было. Постепенно должен возраст этот увеличиваться. 20.06.2018 07:08:35, lenalar
Лусинда
Это нам психологический возраст пишут. Эмоционально ещё более печально, я полагаю. 20.06.2018 07:50:45, Лусинда
Моя пошла в школу ростом 116, даже меньше на пару см, это самый маленький размер сарафана и юбочки был. Скорее проблема в том что учитель не горит желанием, а это важно... 19.06.2018 12:57:40, гм
Учителя я как могла убедила. Подготовишки после садика, вечером, тут и более зрелые дети утомляются, а наш так и подавно. Говорит если решите отдавать заниматься нужно будет много. Она в возрасте сильно, ей нужны беспроблемные детки, на которых особо не надо себя тратить. Считает хорошим педагогом, наш сын ее любит. 19.06.2018 13:20:45, МамаСыночка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!