Раздел: Законы, права

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

avgustinka и Алешка

очень срочно - подскажите, пожалуйста!

Доброе утро всем!
Вчера в магазине ребенок нечаянно задел стеллаж, на которjм стояли вазы. Вазы попадали. Работники магазина требуют нас оплатить стоимость. Ничего записано не было - что разбилось, при каких обстоятельствах. Продавщицы самой не было. Бабушка попросила записать сотрудников магазина что именно разбилось - они отказались, сославшись на то, что все видели и лишнего не "повесят". Ребенку 3 года. Он побежал за девочками, которые там прятались. Задел он стеллаж уж не знаю чем, но не специально, причем с глухой стороны стеллажа, так скажем, откуда не видно ни этих ваз, ни вообще ничего, что там стоит. Стеллажи стоят посредине торгового зала. Мимо них все ходят. Место это ничем не огорожено, никаких опознавательных знаков, что там может что-то разбиться.
Вопрос: доложны ли мы погашать стоимость разбитого товара по неосторожности, так скажем?
06.07.2006 08:57:37,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Анна!
Да вы что???? Подавайте быстренька в суд!!! С адвокатом и просите за моральный вред!!! Хорошо, что ребенок не пострадал! Их наказывать надо за халатное отношение к работе. Ищите адвоката и вперед!!! 21.07.2006 17:57:00, Анна!
Anykey
> Задел он стеллаж уж не знаю чем, но не специально, причем с глухой стороны стеллажа, так скажем, откуда не видно ни этих ваз, ни вообще ничего, что там стоит

Естественно, ребенок разбил их не нарочно! Даже если бы он толкнул стеллаж специально, и если бы прекрасно видел все эти вазы. Ведь ему всего 3 года!
А вот вина бабушки (это ведь она была с ребенком в том магазине), на мой взгляд, очевидна. Она повела ребенка вместо детской площадки в магазин, где ему совершенно незачем быть, и не следила там за ним. И очень странно, что бабушка не желает оплачивать ущерб, причиненный магазину по ее вине, ИМХО. Про законы не скажу, не знаю.

Можно, конечно, всех посылать куда-то. Можно говорить, что ребенок разбил всего одну вазу. Или что он не толкал стеллаж. Но ведь ВЫ-то знаете, что ребятенок его толкнул, и что ваз разбилось много :(
08.07.2006 20:06:59, Anykey
avgustinka и Алешка
Да, и еще. Я не просила оценивтаь действия бабушки, ребенка или мои. Мне нужны были законные основания для ОПЛАТЫ или неоплаты. Вот и все. И я рада, что у меня ребенок бегает и прыгает, и что у него вызывает интерес все, что находится вокруг него, а не стоит около моей юбки в очереди как истукан. Потому что я считаю НОРМАЛЬНЫМ для 3-х летнего ребенка пытливость и подвижность. И я не испытываю никого чувства вины перед магазином, потому что в первую очередь ОНИ не предприняли всех мер, необходимый для сохранности своего товара. ВОт если бы он зашел к ним в отдел и снял бы с полки прибитую к ней вазу и с наслаждением ее разбил бы - я бы оплатила бы. А тут. Извините, но не люблю, когда начинают судить людей, не имея на это никакго права и оснований. 10.07.2006 12:12:50, avgustinka и Алешка
Anykey
Я тоже считаю НОРМАЛЬНЫМ для 3-х летнего ребенка пытливость и подвижность. Причем, даже если бы он зашел к ним в отдел и снял бы с полки прибитую к ней вазу и с наслаждением ее разбил бы. Это все равно не слишком уж ненормально, потому что он - маленький.
Я считаю для бабушки ненормальным не следить за своим малышом, а потом не считать себя обязанной возмещать ущерб, нанесенный вследствии ее бездействия :(
А право "судить", я думаю, есть у каждого, кто рискует из-за такого вот подхода к проблеме, в один прекрасный момент оказаться в магазине, где на двери табличка "С детьми не входить", а йогурты намертво прибиты к полкам.
10.07.2006 21:11:43, Anykey
avgustinka и Алешка
бабушка зашла в магазин после 3-х часовой прогулки с ребенком на площадке. и зашла купить ему к чаю печенья, потому как больше сходить им там некому - мы в Москве работаем, они сейчас в Чехове. И приезжаем мы к ним на выходные и купить всего не можем. Да и вообще. С детьми запрещено ходить по магазинам чтоли???? И стояла она в очереди, потому как никто у нас и не считает даже возможным пропустить без очереди людей с детьми! (хотя согласна, что никто и не должен). И я не утверждаю, что мы ничего не должны магазину, а спрашиваю. Если по ЗАКОНУ должны - то возместим, а если нет, то извините! А магазин не должне огораживать стеклянные витрины, стоящие посредине зала????? Почему мы-то везде должны??? А если бы он споткнулся? И влетел бы в эту стеклянную витрину??? 10.07.2006 11:56:15, avgustinka и Алешка
Анна!
НЕ расстраивайтесь. Вы им ничего не должны, кроме прочего, если все так, как вы рассказываете, то была угроза здоровью клиентам магазина. И, пусть скажут спасибо, что все обошлось только разбитыми вазами. Обратитесь к адвокату, а еще лучше, сводите ребенка к врачу, он наверняка, пережил небольшой шок от случившегося и нуждается в помощи детского психолога. А отвечать за вазы должны те, кто их поставил без креплений и без разъясняющих табличек. 21.07.2006 18:07:20, Анна!
TanyaX
;) как заметно, что у вас давно не было маленьких детей... А я вообще не поняла что там за качающиеся стеллажи такие были, которые можно задеть с тыльной стороны и все с них попадает... а с детьми в магазин иногда ходят, да... 08.07.2006 20:41:01, TanyaX
avgustinka и Алешка
спасибо! 10.07.2006 12:13:44, avgustinka и Алешка
Anykey
Ну а у вас, видимо, давно не было ваз, которые бьют чужие дети :)

Знаете, маленькие дети у меня, хоть и давно, но были. И даже без бабушек. И они не наносили ущерб продавцам, потому что не бегали без присмотра в магазине с вазами. Если взрослые с детьми ходят в магазин, то там за ними они должны смотреть и держать их при себе, а не отпускать охотиться за маленькими же девочками, ИМХО.
Не понимаю такого отношения к детям. Это что - стихийное бедствие, что ли?
09.07.2006 00:06:33, Anykey
Оль, у нас в магазине взрослый мужик(огромный такой!) случайно задел тумбу с дорогучим умывальником. Тумба рухнула, умывальник разбился.
Что было? - Мы долго и тщательно извинялись! Потому что это наша вина, что тумба была недостаточно закреплена!! Администратору торгового зала был сделан грандиозный втык! И штраф(хоть и не на полную стоимость умывальника..:( ). Наше счастье - никто не пострадал!

Почему мы так поступили? - потому что закон защищает потребителя, мы несем ответственность за безопасность покупателей на территории магазина. Если кто-то пострадает из-за плохо закрепленного - уж явно не по вине покупателя - товара, то виновата будет администрация\владельцы магазина.
Знаешь, какой геморрой у нас был со ступеньками в торговом зале. Обьявления вешали! Яркой краской ступеньки разрисовывали! А народ всё падает и падает! ;(((( Скорую пару раз вызывали. А перестраивать - ооочень дорого(на одном согласовании разоришься). Слава Богу, никто пока на нас сильно не обижался - наверное, потому что сильно не разбивался (ТТТ). :(((
13.07.2006 22:42:54, Фиглия
TanyaX
ну, в некоторых вариантах - да, именно стихийное бедствие :) но следить, безусловно, надо. "Магазин с вазами" - это конечно сильно сказано... Когда у вас были маленькие дети - у нас в стране не было супермакетов, поэтому ваш опыт, извините, не подходит... Вазы сейчас могут стоять в любом захолустном маркете, наряду с другой бьющейся посудой. И что? Я, например, не понимаю, почему у покупателя вообще должна голова болеть за сохранность товара, выставленного не надлежащим образом, в неподходящем месте? Для этого специальных людей обучают, чтобы правильно организовать процесс. Если магазин не считает нужным нанимать спецов, почему за это дожны отвечать покупатели? 09.07.2006 10:46:45, TanyaX
Anykey
В мое время все товары вперемешку также стояли в любом магазине. Только это называлось не супермаркетом, а коопторгом. Главное было - чтобы среди ваз все же отыскалось что=нибудь нужное :) Уж извините, вполне нормальный у меня в этом смысле опыт.
А сейчас тоже вполне можно найти в Москве магазин с молоком и с хлебом, если они тебе нужны, а не супермаркет, где они выставлены вперемешку с вазами. Особенно имея в качестве ребенка стихийное бедствие.
Голова же у родителей (бабушек) ребенка должна болеть вовсе не за сохранность товара, а за свое чадо. Чтобы оно не испортило что-то ни в магазине, ни у прохожих, ни машины не поцарапало, мимо которых бабушка водит внука гулять, ни окна не побило в соседних домах, ни соседскому мальчику в песочнице не дало по голове и т.д. Да и само чтобы не покалечилось в конце концов.
Обученный персонал расставляет вещи, ориентируясь на адекватных покупателей, а не на стихийное бедствие. Иначе все товары надо складывать за пуленепробиваемое стекло - как Вы это себе представляете? Я хочу, скажем, йогурт повертеть в руках, почитать его состав и срок годности. А оставленный без присмотра ребенок может хотеть кидаться им в спрятавшихся за стеллажом девочек. И это не будет злым умыслом со стороны детеныша, потому что он просто маленький. И этому не должны грамотной расстановкой продукции мешать специально обученные люди. Это будет вина тех, кто ребенка в магазин привел и оставил без присмотра, ИМХО.
09.07.2006 17:28:33, Anykey
Если бы чадо взяло в руки вазу(вазы) и хлопнуло бы её об пол - тогда МОЖЕТ БЫТЬ можно было бы говорить о вине ребенка(читай, взрослого сопровождающего), и то с большой натяжкой - 1)почему вазы стоят так, что ребенок 3 лет может легко взять их в руки, 2)почему сотрудники торгового зала не сопровождали потенциально опасного клиента, или, хотя бы, не предупредили его сопровождающего о потенциальной опасности и попросили следить за ребенком???

Еще раз замечу - если владельцы магазина не могут обеспечить защиту товара от детей(а детей от товара), то они имеют право запретить посещение своего магазина посетителей с детьми.
13.07.2006 22:51:09, Фиглия
Свет-лана
Согласна. Пример. Ребенок подбегает к стеллажу с криками: "а купи вот это", - тянется ручонками к верхней полке и начинает карабкаться по нижней полке. Мама при этом полный ноль. Стоит сказать ребенку об опасности, как тут же мамочка кидается в защиту. 09.07.2006 20:54:01, Свет-лана
Не должны. Говорю, как сотрудник магазина с относительно хрупким товаром! Вся ответственность за гибель товара лежит на сотрудниках\администрации, которые установили товар неправильно, не защитив его от ударов(не самолет же на них упал, а ребенок просто мимо пробежал! он может и не толкал этот стеллаж вовсе!!)!

Мало того, это ВЫ можете подать на них в суд(и в том числе встречным иском, если вдруг товарищи всё-таки отважатся подавать в суд на вас, в чём я ооочень сильно сомневаюсь!!) за то, что они не соблюдают правила техники безопасности в своем торговом зале - А если бы ребенок находился не с глухой стороны стеллажа????!! А если бы вазы попадали на него!!???

Сотрудники магазина должны предусматривать все потенциальные риски - покупатель может неловко повернуться, человеку может стать плохо, покупатель может прийти с ребенком или с ребенком в коляске...
Если администрация магазина не хочет нести ответственность за расстановку хрупкого товара или не видит возможности защитить товар от неожиданностей, то она вправе повесить на входе объявления\знаки - типа, вход с колясками\детьми запрещен(как это сделано в Метро, например)... Или же клиентов, представляющих опасность для выставки магазина(пьяных, неадекватных..., детей:)) должен от входа и до выхода из торгового зала сопровождать продавец\охранник. В том магазине было что-то подобное?? Нет? ;) Значит это их проблемы!

Если вас побеспокоят из этого магазина, скажите им об этом. И напомните, что ваш ребенок не разбивал вазы лично, ОН ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ РАЗБИВАЛ(не было составлено акта - значит не было происшествия!!). А о потенциальной опасности, которую представляют стеллажи данного магазина для покупателей, особенно с детьми!, Вы обязательно будете информировать торгинспекцию(или как они там теперь стали называться?)...;))
И не волнуйтесь!
08.07.2006 14:22:21, Фиглия
Вы ничего не должны оплачивать. Не знаю статью закона, но магазин уже застрахован на такой случай. 06.07.2006 20:24:59, Апрелька2006
Никакой страховки не существует!(если это о России, конечно) Но, согласна, платить не надо. 08.07.2006 13:56:51, Фиглия
Факт разбития, как я понимаю, не зафиксирован, верно?
Можешь всех посылать... нахххх или по своему выбору указать адрес
06.07.2006 10:14:45, Марженка
ой, я в порыве помочь забыла указать, что это комментарий юриста, моего друга, Max_1968. 06.07.2006 10:32:09, Марженка
я бы не платила. Магазин несет риск гибели товара до момента его оплаты покупателем. Кроме того, именно магазин допустил небрежность, расставив хрупкий товар так, что маленький ребенок сумел его опрокинуть случайно (!).
Т.к. не было составлено никаких документов, и Вы ничего не подписывали (или подписали?), то всегда можно сослаться на то, что была разбита 1 ваза, или вообще ничего не случилось.
А вообще в следующий раз будьте внимательнее в магазинах.
06.07.2006 10:04:26, Безобразная Эльза
Nightmare
Прям так сразу можете не оплачивать. Не так давно подобное обсуждалось. В соответствии с ГК, все риски, связанные с гибелью или повреждением товара до момента его передачи покупателю несет продавец. Вазы вы не покупали, так что риски все на магазине.
Но с другой стороны, ребенок причинил магазину имущественный вред, и родители ребенка, в соответствии с действующим законодательством, обязаны этот вред компенсировать. Можно попытаться договорится миром на какой-то сумме, а можно не договориться, тогда есть вероятность, что магазин подаст в суд. Чтобы получить возмещение через суд, магазин обязан предоставить подтверждение сумм понесенного урона. Акт должен быть о списании погибших ваз и т.п. Есть вероятность, что суд этот риск удовлетворит, тогда придется не только вазы оплатить, но и судебные издержки. И есть риск, что под шумок на вас повесят еще какие-нибудь вазы, которые они сами на складе побили.
В общем, нетривиальная ситуация.
06.07.2006 09:39:11, Nightmare
Лерес
если очевидно, что ущерб причинен не умышленно( а здесь как раз такой случай) то материальная ответственность не наступает 06.07.2006 22:46:35, Лерес


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!