Раздел: Законы, права

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как бороться с Панасоником?

Купили телефон совстроенным АОНом. Выяснилось, что этот АОН в состоянии определить только от 4 до 7 цифр номера:( Понятно, что нужно нам 10 цифр, потому как есть и сотоые операторы, и прост в Москве уже реально действуют 2 кода в городе. А скоро так во всем городе будет. Что нам дает информация о 7-цифрах?

И дилер, у которого мы покупали, и офицальное представительство Панасоника менять полюбовно отказываются, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей, по которому телефоны не входят в число товаров надлежащего качества, которые можно поменять в течение 14 дней.

Однако, учитывая, что НИГДЕ на коробке или в инструкции про 7 цифр номера не написано и при покупке продавец нас об этом не предупреждал, то очень хочется таки пободаться.
Можно ли и как технически? Кому и что писать?
07.02.2005 10:35:57,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я не юрист, но опыт подобных столкновений имею.
Продавцом нарушен п.1 ст. 10 ФЗ "О защите прав потребителя", то есть продавец не предоставил потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с п.2. ст. 12, продавец, не предоставивший покпателю полной и достоверной информации о товаре несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствии отсутствия у него такой информации.
Согласно п. 1 ст. 18 потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: ..... расторжения договора купли продажи.
ст. 12: " При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причинённых недостоверной или недостаточно полной информацией, необходимо исходить из предположения об отсутствиии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.
Если бы дело происходило в нашем богом забытом городке, то я состряпала бы быстренько письменную претензию в адрес продавца, зарегистрировала бы её в областном комитете по защите прав потребителей,чтобы выглядела "устрашающе", оставила бы один экземпляр у продавца и начала отсчитывать 10 дней. Претензия должна быть удовлетворена добровольно продавцом в этот срок, если бы этого не произошло обратилась бы с иском к мировому судье.
Да, в претензии стоит указать, что в случае её неудовлетворения иск в суд с Вашей стороны обязателно последует. А в суде Вы потребуете ещё и компенсацию морального ущерба (ст. 15). При удовлетворении судом требований потребителя, установленных Законом, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца в федеральный бюджет штрафа в размере иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя (п. 6 ст. 13).
Минус только в том, что информация по закону должна содержаться в технической документации, то есть её не должны обязательно Вам проговорить (но это лично я так интерпретирую).
Я бы ОБЯЗАТЕЛЬНО пободалась. Два раза это уменя уже получилось. Удачи:)
07.02.2005 11:34:53, ОлЯ
Спасибо! А текста какой-нибудь претензии у Вас не сохранилось? Мы бы сейчас по образцу бы написали. 07.02.2005 11:41:01, Харас
Файл, по моему, дома сохранился. Если терпит, то вечерком постараюсь его достать. Но всё очень просто. В шапке реквизиты продавца и Ваши данные, название документа - претензия. Далее краткое описание ситуации - куплено то-то, там-то, тогда-то. Так как информация о том, что АОН данной модели телефона определяет только от 4 до 7 цифр номера, не указана в технической документации и не оговорена при покупке, то продавцом не предоставлена полной и достоверной информации о товаре, то есть нарушены п. 1, п. 2 ст. 12 ФЗ "О защите прав потребителей". Я не владею специальными знаниями о свойствах и характеристиках товара, поэтому при покупке в виду отсутствия специальной информации, не смогла выбрать товар необходимого мне качества. Считаю, что мои права и положения ФЗ "О защите прав потребителей", были в данной ситуации продавцом грубо нарушены.
В соответствии с п. 1 ст. 18 вышеуказанного закона я требую расторжения договора купли-продажи и возврата мне денежных средств в размере...
В случае отказа добровольно удовлетворить мои законные требования, я буду вынуждена обратиться в суд и потребовать возвращения мне денежных средств, в также компенсации, согласно ст. 15 ФЗ "О защите прав потребителей", морального ущерба в сумме (я думаю стоимости телефона, чтобы было пострашнее).
Довожу до Вашего сведения тот факт, что при удовлетворении требований потребителя, установленных Законом, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца в федеральный бюджет штрафа в размере иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя (п. 6 ст. 13). Подпись. Число. Ксерокопия чеков, инструкции приложить. Настоять на том, чтобы кто-то типа продавца или секретаря расписался на Вашем экземпляре претензии. Это желательно, но не обязательно.
07.02.2005 13:37:32, ОлЯ
[пусто] 07.02.2005 11:16:29
Формально не входит:(( Это в приложении к закону указано. Вообще почти все сложное и дорогое не подлежит. 07.02.2005 11:40:15, Харас
[пусто] 07.02.2005 11:49:33
Ничем, формально все не подлежат. 07.02.2005 16:54:15, Харас
Последний из могикан
В суд надо обращаться если магазин добровольно не решает проблему. Основанием для возврата телефона будет, то что продавец не предоставил надлежащую информацию о товаре. 07.02.2005 11:00:25, Последний из могикан
Не решает и даже не пытается сделать вид, что хотел бы:) Т.е. отсутствие этой информации в инструкции является достаточным оснванием?
А где можно почитать, как оформлять заявление в суд в таком случае?
07.02.2005 11:04:01, Харас
Последний из могикан
Надо бы инструкцию почитать внимательно для начала, а потом уж думать за что цепляться и есть ли за что. Возможно, что это вообще не АОН в нашем понимании, а некая функция проказан номеров при работе телефона в составе местной АТС (в офисах к примеру). Иск пишется под конкретное дело, универсальных нет (ну разве что по стандарным делам - развод к примеру). Учти что не факт, что суд примет решение в твою пользу. 07.02.2005 11:19:23, Последний из могикан
В инструкции: написано: "Данный аппарат совместим с российским стандартом идентификации вызывающего абонента, известным как автоматическое определение номера (АОН), европейским стандартом Caller ID.
Чтобы телефон отображал номер вызывающего абоненнта, необходимо подписаться на услугу идентификации вызывающих абонентов. После подписки на эту услугу телефон отображает информацию о вызывающем абоненте.
По умолчанию телефон настроен на службу АОН".
Дальше там конкретная иснтрукция (неполная кста, по включению/выключению этой службы).

А на коробке написано просто АОН.
07.02.2005 11:28:36, Харас
Последний из могикан
Опять же надо смотреть эти стандарты. Я их лично в глаза не видывал, может там так и есть, что более чеми знаков показывать не должно? Опять же вопрос, должен ли определять номера мобильных телефонов? Московские номера насколько, я помню, поредедлялись без кода, т.е. 7 знаков было достаточно, длинные номера шли "бегущей строкой" если не влазили. А действительно "родной" Панасоник, вроде бы "у них" АОНы запрещены, обычно наши покупают копуса различных телефонов, а начинку уже свою ставят. 07.02.2005 11:49:55, Последний из могикан
Ну с этого года в Москве уже есть районы с 10 знаками (в Бутово так), а покупали мы его в четверг, т.е. независимо от мобильных, все равно стандартам города уже не соответствует.

Что касается родной-не родной, то покупали у официального дилера и звонили позже в представительство Панасоника, они не отрицали, что это их телефон:))
07.02.2005 11:55:35, Харас
Последний из могикан
ну примерно так.

В ----------------- суд г. Москвы
г. Москва, ул---------------
Истец: ХХХХХХХХ ХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХ
Проживающий по адресу: Ответчик:ООО «ХХХХХХ»

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении договора купли-продажи и возмещения убытков, причиненных недостаточно полной информацией о товаре

Я, ХХХХХХ ХХХХ ХХХХХХХ, приобрела 4 декабря 2002 года в магазине ООО «ХХХХХХХХХ» телефонный аппарат Panasonic KX-TCD 705 на общую сумму ХХХХХХХХ (Приложение № 1).
Продавец-консультант, предлагавший мне данный товар, сказал, что ХХХХХХХХХХХХХХХ
Тем самым продавец ввел меня в заблуждение относительно технических характеристик и возможностей телефонного аппарата Panasonic.
17 декабря 2002 года я вынужден был обратиться к директору магазина с заявлением о принятии у меня телефонного аппарата Panasonic и возврате денежных средств, уплаченных за него (Приложение № 2.
В ответ на мое заявление 4 января 2003 года мне сообщили, что мое требование является необоснованным, и отказали в его удовлетворении, сославшись на то, что телефонные аппараты входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.
Я считаю, что продавец не предоставил мне надлежащую информацию о работе данного телефонного аппарата, тем самым, нарушив пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возмещения убытков, причиненных мне вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки, причиненные мне продавцом вследствие продажи телефонного аппарата Panasonic , составляют цену телефонного аппарата, то есть ХХХХ рублей 82 копейки.
Кроме того, на основании пункта 4 статьи 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.
В связи с изложенным и на основании пункта 1 статьи 10, пунктов 2, 4 статьи 12, пунктов 1, 2 статьи 18, статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»
ПРОШУ
1) расторгнуть договор купли-продажи телефонного аппарата Panasonic, заключенный 04 декабря 2002 года ХХХХХХХ ХХХХ ХХХХХХХ с ООО «ХХХХХХХХ»;
2) взыскать с ООО «ХХХХХХХХХХХХХ» в пользу ХХХХХХХХХХ ХХХХ ХХХХХХХ денежные средства, уплаченные за телефонный аппарат Panasonic в размере ХХХХ рублей 82 копейки;
3) взыскать с ООО «ХХХХХХХХХХ» в пользу АХХХХХХХ ХХХХ ХХХХХ компенсацию за причинение морального вреда в размере ХХХ рублей;
На основании льготы, предоставленной потребителям по искам о защите их прав подпунктом 4 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ (ч.2), прошу освободить меня от уплаты пошлины за подачу иска.

Приложения:
Приложение № 1. Копия товарного чека от 4 декабря 2002 года на покупку телефонного аппарата Panasonic KX-TCD 705.
Приложение № 2. Копия заявления ХХХХХХ ХХХХ ХХХХХХ от 17 декабря 2002 г. с требованием о возврате денежных средств, уплаченных за телефонный аппарат Panasonic KX-TCD 705.
Приложение № 3. Копия ответа продавца от 04 января 2003 г. на заявление ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХАхмедова В. В. от 17 декабря 2002 г. с требованием о возврате денежных средств, уплаченных за телефонный аппарат.
Приложение № 4. Копия инструкции по эксплуатации телефонного аппарата Panasonic .
Приложение № 5. Копия искового заявления.

Представитель истца (или истец) ХХХ ХХХ ХХХХХХХ
07.02.2005 13:16:46, Последний из могикан
Спасибо!
Смешно, что тоже телефон Panasonic
07.02.2005 16:56:05, Харас
Ва-у! Я думаю, что это классная "рыба" для многих Спасибо огромное. 07.02.2005 13:45:45, ОлЯ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!