Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Весь мир!

Почему-то у некоторых людей складывается впечатление, что если ребенок не ходит в школу, то родители его от всего мира изолируют. Но это ведь совсем не так, а если кто и изолирует (фундаменталисты иногда в Штатах), то никому за ними повторять не обязательно! Вместо того, чтобы фокусироваться на ЕДИНСТВЕННОМ месте, куда ребенок не ходит, почему бы не подумать о том, куда он в с"экономленное время ХОДИТ и что там делает и с кем общается. Вот списочек, очень неполный, просто что в голову пришло:
- Дружба с разными людьми, и стариками, и младенцами, и ровесниками, но по СВОЕМУ выбору и обычно по интересам, разговоры, переписка...
-Участие в НАСТОЯЩЕЙ "работе семьи" - дом, огород, бизнес на интернете, покупки в магазине...
-Музеи, выставки, концерты, шоу, карнавалы, и другие развлечения
-Спорт, кружки, секции, каток, бассейн, озеро, корт...
-Интернет, конференции, рассылки, переписка...
-Наука, университеты, Малые Академии, кружки, беседы с интеллектуалами, книги...
-Изящные искусства, рисование, художники, кружки, рисование с друзьями на натуре, танцы, балет, музыка, стихи, снятие своего фильма...
-Природа, походы, туристы, биология на натуре, бабочки...
-Бизнес, посещение настоящих работ (фабрики, конторы...), свой бизнес...

Мир велик и прекрасен.
24.04.2000 22:13:47,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Время действительно экономится! Я слышала, что многие первоклассники занимаются целые сутки. Вначале в школе, потом кружки, домашнее задание. В лицеях, по крайней мере, в Киеве, нужно находиться с 8-9 до 18-19 часов, а потом приходит ребенок домой, и вдруг оказывается, что задачу он не понял, отвлекся, например, или во время подготовки дом. задания учитель просто вызвал кого-нибудь к доске, все остальные списали (бывает и такое). Или вечером нужно стихотворение выучить, потому что в классе это сделать трудно.
Выходит, что у ребенка - 12-13 часовой рабочий день. Так рассказывают многие мамы лицеистов. Занимаясь дома 6*35минут = 3,5 часа, без домашних заданий, но с постоянной обратной связью( не понял что-то тут же остановились подробнее, не тратя времени на 30-й повтор того, что ребенок уже усвоил), ребенок лучше усваивает учебный материал. На переменах - занятие спортом (дом. стадион), самостоят. занятие музыкой(синтезатор) или игры на компьютере. И это при всем том, что встает он в 8-30 - 9часов, а спать ложится в 23-24часа, сова он. Во второй половите дня - занятия в спортивной секции, которую он выбрал, а в лицее за него выбирают, и прогулка. Вот сижу я думаю, неужели нужно от всего этого отказаться только для того, чтобы научился общаться с неприятными людьми?Ведь жизнь-то одна!
У него много друзей, он не лишен общения. Он переписывается с детьми из других стран по e-mail. Неужели нужно обязательно от всего отказаться?
25.04.2000 12:23:22, Victoria
От чего от всего? 25.04.2000 13:58:11, Ket
Мария, Вы меня извините, и поймите, пожалуста правильно, я не спорю, у меня нет аргументов, я просто каким-то местом чувствую, что это утопия. Идеальная жизнь в идеальном мире. Вы встречали в жизни таких детей? Не "знакомых мужа соседкиной подружки", а настоящих, которых потрогать можно? 25.04.2000 01:39:13, Яся
Яся, да я с ними только и работаю! У меня почти все друзья (в реальном мире) так делают! В Штатах же больше миллиона детей сейчас в школы не ходят...

А правда, что мы все об отвлеченном, такие ведь реальные истории интересные есть! Вот у меня у знакомых ребенок не интересовался чтением и письмом совсем до двенадцати лет, а потом захотел на интернете искать пароли и т.п. к своим любимым компьютерным играм, а потом стал писать на конфернецию об играх (так писать и научился), а потом стал помогать другим начинающим игрокам, организовал свой сайт, свою компанию - все до тринадцати лет... А у других знакомых дочка в восемь лет пела в Карнеги Холл и играла в театрах на скрипке для аккомпанимента операм собственного сочинения, а в одиннадцать изучала тригонометрию, строя свой собственный телескоп и используя его. Какие ведь есть замечательные возможности для развития!

Моя дочка еще совсем маленькая, двух нет, и то мы с ней столько всего интересного уже делали, и процентов 90 из этого в обычной школе бы никак не прошло, о детском саду не говорю. Ну какая школа бы ее каждый день возила смотреть на живых животных, потом на анатомические пособия в университете, говорить о животных с соседом-профессором, потом смотреть биологические видео и "Карнавал животных" Сен-Санса (?), снятый в зоопарке, да просто под настроение выйти на улицу и половить букашек (заодно послушать об их биологии), а самое главное, ИМЕННО ТОГДА, КОГДА ЕЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО, и в виде, специально для НЕЕ подобранном. Да, когда она вырастет, ей так никто подбирать все не будет, как мы это делаем, но и грудью ее тогда кормить тоже не будут :-) Она потом сама научиться, я надеюсь, с нашей и других людей помощью, для себя устраивать такое учение и такую жизнь...
25.04.2000 08:14:37, Мария Д.
Мария, а Вы не пытались задать себе вопрос: а что дальше? Вашей малышке двух лет сейчас нет, а что будет с ней и с Вашим к ней отношением, когда ей будет 7, 10 или 12 лет? Когда ее, как Снегурочку в известной сказке потянет к людям? Вы же не сможете противостоять этому! Я просто не понимаю, в чем дилемма: мир огромен, но ведь именно это многообразие и включает в себя многогранность человеческих отношений. Причем в них, в этих отношениях есть как плохое, негативное, так и хорошее, чистое, настоящее. Вырастить ребенка в стерильных условиях, "под колпаком" - нельзя, не получится. Вы уверены, что потом Ваша дочь будет Вам за такой "подвиг" благодарна? Нет у Вас морального права лишать ребенка права выбирать: быть ему одному, или вращаться в обществе! Ведь задача родителей показать, научить отфильтровывать ненужное, плохое, а не слепо ограждать его от этого, возводя вокруг искусственные крепости!
Да, она будет обладать кучей полезных навыков(хотя, кто определил, что навык строить телескоп полезнее навыка строить отношения со сверстниками), кучей знаний, теорий и т.д. , но будет ли от этого она счастливее? И почему я должна восхищаться неучем, который до 12 лет писать не умел?
Анатомические пособия в 2 года разглядывать - это, конечно, познавательно, а в песочнице совочком поделиться с соседским мальчишкой она сумеет? Или такие "совковые" занятия не для вас?
25.04.2000 13:08:11, Лена
Почему Вы решили, что я лично свою дочку изолирую от людей, или в будущем собираюсь это делать? Она очень общительная, причем общается приятно с людьми всех возрастов. Совочком может поделиться, а может нет, это зависит от ситуации, ее ведь собственность, ей и решать. Я ей много рассказываю о последствиях возможных и того и другого поведения, да она и сама наблюдает. С друзьями делится почти всегда, или если видит, что ребенок расстраивается. А взрослые, скажем, своей легковой машиной всегда делятся со случайными встречными?
------
Я как раз говорю о том, чтобы РАСШИРИТЬ возможность ребенка выбирать. Она ведь выбрать может не только из одного варианта - школы (как на советском голосовании, помните?), а из школы ПЛЮС еще сотен других вещей. Неужели это выглядит, как ограничение ее возможностей?

Девочка, которая построила телескоп, тоже очень общительная, и ни со сверстниками, ни со всеми остальными у нее проблем не замечается. Она лет с восьми работала гидом в заповеднике, причем составляла свои собственные программы, так, чтобы людям всех возрастов интересно было, с марионетками для маленьких и биологической информацией для взрослых.

Про ребенка, который до двенадцати лет писать не умел, Вы, по-моему, на все остальное не обратили внимания (то, что он к тринадцати не только писать научился, но и изучил веб-дизайн и открыл свой собственный бизнес на интернете, причем как раз основанный на помощи другим людям). Но он при этом свои первые двенадцать лет (и последующие пару, ему сейчас по-моему четырнадцать) прожил в свободе. И вот я как раз его родителями и восхищаюсь, что они сумели для него эту возможность создать, несмотря на его личные, нетипичные особенности. Они ведь ему чтение предлагали и раньше, но оно не шло. Можно было его из-за этого мучать, а они не стали.
26.04.2000 07:54:10, Мария Д.
В рафинированных условиях вырастить "белую ворону" - цель всей жизни? Не понимаю... 26.04.2000 13:17:36, Лена
Мне и кажется, что я не совсем хорошо по почте могу об"яснить, поэтому, действительно, не понятно. Например, про рафинированные условия. Если мама и папа своему ребенку могут предложить, скажем, два типа условий, и при первом типе условий ему гораздо лучше, радостнее, приятнее, полезнее, чем при втором, то какой же тип лучше выбрать? 26.04.2000 18:28:59, Мария Д.
Мне не дает покоя одна мысль. Если все время создавать только комфортную обстановку, то произойдет, когда степень комфортности перестанет устраивать? Все-таки некий социальный иммунитет необходим, но его можно приобрести только эмпирическим путем.
А потм. Маша. Мы все-таки о РАЗНЫХ школах говорим и о РАЗНЫХ социумах.
Если мы школу рассматриваем (советскую! потому, что она таковой и осталась!) как источник знаний, то этот вопрос даже обсуждать не стоит. Если как место социализации, давайте учитывать реалии общества, и даже местности, где предстоит ребенку жить.
На практике сейчас оказывается следующая ситуация. В Москве, в тех районах, в которых нам воленс-ноленс приходится жить, расселилось огромное количество лиц неславянской национальности. (Пардон-пардон. Но я не националист. я с другой точки зрения). Естественно, что дети неславянской национальности идут в те же школы, что и мой ребенок. Пол-класса, а то и больше детей-квказцев. Начнем с того, что это вносит изменения в языковый уровень общения. Дети не местного производства иногда не знают русского языка, как их родители не знают. Это накладывает отпечаток на русскоязычных детей, в смысле формирования языковых основ. Второе (что меня смущает больше).
Дети неславяских национальностей являются носителями стила, стереотипа поведения своих родителей (дааалеко не всегда цивилизованного, а тем более не интеллигентного).
Если сейчас я своих детей запру дома и огржу от "нежелательного" общения со школой и ее составляющими, то через 10-15 лет мой ребенок, выйдя в большой мир, вступит с ним в жесткую конфронтацию. Т.к дети, учащиеся сейчас в школе, притираются, учатся жить друг с другом, создают новый менталитет, новое общество. Если этому не учиться в произвольной форме, то в не произвольной уже никогда не получится.
Это как семейство, которое до революции ушли жить в тайгу. Когда наши геологи их "откопали", то... Знаете, что произошло? Они все попереумирали. Хотя крепкие люди были. От чего? От новых вирусов и проч.инфекций. Мы кним уже адаптировались и живем с ними давно, и не болеем. А у таежной семьи не было иммунитета к новым штаммам. Вот результат.
И еще. Маша. Мы ведь о РАЗНЫХ школах говорим. О школе в Америке (да она для нашего саого забитого "ботаника" раем покажется и он там лидером станет) и он нашей, совковой школе (волчья стая в натуральном виде). Давайте делать различие.
ВЕсь мир подарить - здорово. Но в этом мире, кроме всех радостей жизни, есть еще и не очень приятные стороны, которые надо пережить. Общество терпеть не может нестандартные элементы. Законы выживания никто не отменял, каким бы благополучным общество не стало. Что бы выживать среди себе подобных, наадо уметь мимикрировать, или выработать механизмы защиты для себя самого. А без практики этого не получится. Старики, младенцы, избранные сверстники не смогут передать опыт общения, необходимый для вживания в общественный уклад. ОБщество, как правило, отклоняет девиантные для себя формы личности.
Для ребенка все должно быть своевременно. Вот пример.
Я, со своими пацифистскими комплексами, не дала Димке в песочнице проявить себя в полной мере. То что было просто обороной самого ребенка, я считала агрессией и гасила эти всплески. Ну и?
Этот перепацифиченный ребенок сейчас в школе не может постоять за себя. А может быть, не загаси я в нем эту детскую агрессию-самозащиту, может быть он стал лидером а не ведомым (задатки-то были!).
25.04.2000 09:59:50, An-net
Здравствуйте! Во-первых, мне не очень-то понятно, что мы обсуждаем. Ведь Мария написала о другой стране, другом мире... Может быть, в Америке принято ставить эксперименты над детьми, тем более, если мама не загружена работой и дом. проблемами. Я живу в Москве, и мне не совсем понятно, как можно изолировать ребенка от общества, да и зачем это делать - тоже непонятно. Если Ваш ребенок - подопытный кролик для Вас, то флаг Вам в руки. Насчет экономии времени для Виктории: мы учимся в спецшколе, дочка заканчивает уроки в 1 час дня (5 уроков - 2-ой класс), потом обедает и гуляет с няней до 3-х часов. Уроки делает от силы 1 час, иногда, если что-то наизусть - 1,5 часа. Т.е. в 16-17 часов она свободна. Сейчас в свободные от танцев дни (3 вечера в неделю) гуляет во дворе с детьми до умопомрачения (велосипед, ролики, куклы) часов до 9 вечера. Времени у нее хватает на все. Насчет лицеев: Вас же никто не заставляет отдавать ребенка на казарменное положение по 12-13 часов в сутки? По выходным мы уроки вообще не учим, но у нас серьезные танцы, они выступают по 2-3 раза в неделю, обычно суббота загружена, воскресенье - театры, лес, музеи, пикники, дача... Неужели это плохо? И развивается ребенок в разных средах: школа - одно (кстати, у нас в школу не принимают лиц ... национальности, т.к. школа языковая, нужно русским владеть в совершенстве, даже деньги не помогут, а тех детей принимают в обычные школы, где, конечно, много плохого, но вдумчивая мать сделает все возможное, чтобы ее ребенок поступил в приличную школу), Академия эстрадного искусства - другая среда (там, кстати дети всех возрастов общаются и взрослые им подстать), во дворе она общается с другими детьми, летом - ездит в лагеря, там другой круг общения, другое узнавание жизни (костры, спорт. ориентирование, спорт. состязания, всевозможные кружки). Считаю, что социум - не самое плохое для ребенка, ведь надо ему самому отделать зерна от плевел, иначе ребенок все равно вырвется на свободу рано или поздно, когда уже нельзя будет ему ничего навязать. 25.04.2000 12:57:57, Ket
На самом деле, аккуратно выбранная школа + другая среда (спорткружки или секции) формируют у ребенка правильное восприятие мира, в котором ему придется жить, дают необходимый навык и опыт. И для большинства детей - это более удачный путь, чем домашний социум. Только жаль, что наша дискуссия о системе, образовании и о "плохих" и "хороших" людях перешла на деление "славянские" и "всякие...национальности, которых не берут в приличную школу". Не уровнем владения русского языка определяется интеллигентность и образованность человека 25.04.2000 15:51:01, Марина
Хочу только возразить насчет русского языка и разделения. Как детей тестируют при приеме в школу на предмет их способности потянуть ту или иную программу обучения (не нужно ханжества, дети разные, что скрывать, многое зависит от наследственности, семьи), так и на чистоту и владение русским языком тоже необходимо тестировать. Ничего нет дурного в национальных школах, как для русскоговорящих детей, так и для нерусскоговорящих... Детям же легче будет учиться. Я даже не представляю, чтобы у моей дочери в классе учились дети, плохо говорящие на русском языке. Им было бы очень трудно, неимоверно, или бы наши дети сидели на программе 1-го класса года три. Например, в Германии, где учится дочь моей подруги, она долго ходила в национальную школу, где турки, русские,поляки вперемешку, т.е. дети - не носители немецкого языка. Через год они все переходили в немецкие школы. Поэтому зря Вы обвиняете меня в национализме, хотя зачем скрывать, немногие хотели бы таких соседей по парте своим детям, как те дети, которые не особенно-то воспитываются своими родителями, ходят грязные и неопрятные, очень циничны и грубы, а уж про ранний жизненный опыт и говорить нечего. Не скрою, я бы не желала своей дочери таких знакомств и дружбы. 25.04.2000 16:21:39, Ket
Я так и знала, что меня опять не правильно поймут. Делая разделение на славянские и неславянские, я подразумевала несколько иные качества.
Я рада за благополучных мам, которые, сообразно своему достатку, смогли найти адекватную школу. Я вынуждена отдавать своего ребенка в обычную, для простых смертных, куда попадают все дети близлежащих домов, в том числе и дети "кавказской национальности". Вы будете отрицать, что они обладают несколько иным менталитетом?
Не являясь носителями местного (русского) языка, они не знают его в том объеме, как русскоязычные дети. Преобладание детей нерусскоязычных вносит деформацию в языковую среду остальных детей. Этот аспект вас тоже не устраивает? Или это дурной тон обсуждать? Интеллигентность я не меряла принадлежностью к какой-либо национальности.
Во мне намешаны русская, украинская, польская, татарская, греческая кровь. Так что не надо меня обвинять в национализме.
Речь шла о том, что у нас сейчас формируется новая, отличная от старой, общность людей. Если ребенка (в Москве, в частности) изолировать от школы, он будет сильно выпадать из общества.

25.04.2000 16:13:21, An-net
Во-первых, в национализме я никого не упрекаю. Качественный состав в крови у нас с Вами похож, замените только татарскую и греческую на белорусскую ( хотя, татарская кровь, наверное, почти у всех есть). Дело не в крови, а именно в менталитете. В школу мои должны пойти в этом году, поэтому я не знаю, насколько у нас будет разнородный класс. Но в саду в группе есть армянки и азербайджанцы. И я рада, что с детства могу объяснить, что есть дети с другой национальностью, языком, в конце концов, менталитетом. И я не берусь судить, правильный он или нет. С моей точки зрения, не очень, а с их - нормальный. Это даже полезно, что дети научатся принимать не только людей своего круга, но и признавать право на существование другого. Ведь, в общем-то, менталитет у нас и американцев тоже разный, но иы же не проводим тут параллелей. А вот вопрос с тем, что в классе нельзя нормально учить из-за того, что бОльшая часть детей плохо понимает русский -это для меня новость. Я, правда, живу в Мытищах, может, у нас этнический состав другой? 25.04.2000 16:28:17, Марина
Наверное, не нужно так кипятиться. А учиться в языковой спецшколе, не зная русского, когда в языках все аналогии строятся на владении родным языком (который, в нашем случае, русский), невозможно. Или для этих детей (или одного ребенка) нужно новую программу разрабатывать. Что касается этнического состава, я уже писала как-то, что живу в Перово, где достаточно переселенцев. Положа руку на сердце, наши дворы стали грязнее, именно женщины-переселенки взяли моду ходить в тапочках по улицам и кричать во всю глотку. Наверное, Вы скажете, что это нужно для развития наших детей, я этого не нахожу. Не нужно нам это, и детям нашим не нужно. Все-таки менталитет играет огромное значение, что бы Вы ни писали. Не хочу быть голословной, я сама не смогла жить в Германии именно из-за этого самого пресловутого менталитета. Дело не в том, кто лучше, а кто хуже, дело совсем в другом: не всегда нужно смешивать несколько разных культур, чтобы научиться жить среди людей. Да, во мне тоже много всего, в моей дочке тоже, но оттого мы и слабы как нация, что приемлем всех, отрицая свою собственную значимость. Если бы Вы приехали в тот же Ереван или Тбилиси, там бы Вашего ребенка не приняли в обычную школу, а сначала в русскую, также и за границей (уже писала). Хотелось бы уточнить у Вас, Вы же прочитали мое предыдущее послание, почему Вас не устраивает аргумент, чтобы дети других национальностей сначала должны поучиться в нац. школе? 25.04.2000 16:52:09, Ket
Ваше сообщение о языках я пропустила, извините. Я совсем не кипячусь, для меня возможность высказать свою точку зрения. выслушать чужую намного интереснее, чем махать руками. Сейчас бегу с детьми на собеседование в школу ( вот совпадение) и если не возражаете, отвечу позже 25.04.2000 17:01:50, Марина
Удачи Вам!!! 25.04.2000 17:07:38, Ket
Удачи Вам!!! 25.04.2000 17:07:37, Ket
Удачи Вам!!! 25.04.2000 17:07:17, Ket

Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд? Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!