Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

продолжение темы "без школы"

Уже понятно, что многих нас современные школы не устраивают. И для начала неплохо было бы выяснить, что именно не устраивает. Частности (плохие учителя, командные методы, скука и рутина) или сама система (которая, впрочем, и создает эти частности). Понять, ищем ли мы просто очень хорошую школу из уже существующих, (куда смогут попасть далеко не все), и тогда на многие недостатки самой системы (некоторые частности)можно будет закрыть глаза. Или же мы в принципе против сложившейся системы образования и рассматриваем возможность создать нечто новое, некое "учебное заведение" :))) с совершенно новой системой подачи знаний, с абсолютно уважительным отношением к маленьким личностям и их интересам.
Давайте составим по пунктам список претензий и список пожеланий или требований к школьному образованию. Очень важно мнение тех мам, чьи дети уже пошли в первый класс. Впрочем, и тех, кто помнит свое школьное прошлое и думает о будущем своих детей. Это уже почти план. Дальше по каждой отдельно взятой претензии рассмотрим и идеи по решению проблемы.

Очень важно понять - вообще то возможно ли все это организовать самим. (Кстати, кто может подсказать примерный перечень предметов для первоклашек, не только существующий, но и желательный.) Поэтому интересно было бы узнать об сложившемся опыте других стран (надеюсь на Марию. Д.) Так же бесценен опыт создания развивающих студий для малышей от года и старше, на базе которых уже можно пробовать продолжать образование "студентов". (Валерия имеет уже практический опыт! Так же идея Анюты проста и гениальна. Может, и Лена Данилова присоединится)

Итак, четко определив круг проблем и возможных решений, оценив уже имеющийся опыт, мы: а) поймем, а стоит ли вообще игра свеч,
б)насколько многие неразрешимые проблемы неразрешимы
в)и сколько мам/пап готовы попробовать.

Надеюсь на конструктивное обсуждение.
Ольга.
20.04.2000 00:49:19,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я тут уже Ольге в письме свою идею изложила.
Как можно избежать многих неприятных моментов, остаться при своих и не вступать в конфронтацию с системой.
Ребенок прикрепляется к школе, сидит на домашнем образовании, сдает экзамены как полагается. Но! При школе создается силами нам подобных заинтересованных мам "КАБИНЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ", в котором в факультативной форме идут занятия по НАШИМ методикам с нашими детьми. Кто придерется? Правда, надо найти сочувствующих директоров школ, которые поймут этот замысел, или не будут препятствовать, хотя бы...
22.04.2000 18:46:25, An-net
Агата
Мне кажется,что всё зависит не столько от программы по которой обучаются наши дети, сколько от личности учителя. И плохую программу можно преподавать с отдачей и инициативой. Вся проблема в том, что школьное руководство, в своём большинстве, не хочет воспринимать молодых и инициативных педагогов и их нововведения всерьёз. Я тут попробовала поработать в государственной музыкальной школе. Всё свелось к тому, что я слишком много времени уделяю на общение с родителями, пускаю их на уроки, а это в школе не было заведено, не укладываюсь в программу, разработанную, простите за грубость, какой-то(или каким-то) идиоткой. Хотя,когда я впервые пришла к директору и предложила новую методику, та с радостью согласилась. Меня даже поразило, что она не сильно вникла в смысл предложенной ей методики, а только заявила, что она будет рада, если я буду работать у них. Потом оказалось, что её не устраивает ряд моментов в том, что я делаю и мы расстались через 1,5 месяца. Мне только очень сильно было жалко детей и их родителей, что в начале им пообещали одно, а теперь к концу года дети не могут даже правильно называть ноты. И вот тут, конечно очень важно, чтобы те люди которые могут дать нашим детям много полезного смогли дойти до наших детей. А учится ли он в школе государственной или частной, это уже не важно. А кроме того, я столкнулась с тем, что многие родители очень бы хотели дать детям то самое развивающее образование, но не способны платить за это деньги, и "вынуждены" смиряться с происходящим. Мне многие родители говорили, что если я уйду, то они уйдут за мной. Но когда речь зашла об оплате, а я предложила им 250р. в месяц, всего 1 мама (и та держит домашнюю мини-школу)привела ко мне сына. А вобще организация своей школы с музыкально-образовательно-эстетическим циклом было целью всей жизни моего отца. И он воплотил свою мечту, правда в Германии.
Например, в цикл учебных дисциплин входит стихосложение, и это с 1-ого класса. Если интересны какие-нибудь детали, то с радостью помогу.
22.04.2000 00:48:41, Агата
Агата! Вы в Москве живете? Есть ли у Вас свой сайт, посвященный методике Вашего отца? Было бы интересно узнать подробнее.
Или по почте, если Вам удобно.
22.04.2000 18:34:11, An-net
Агата
Здравствуйте An-net. Я живу в Москве и тоже работаю по отцовской методике. Сайт есть, но он на английском и немецком языках и не совсем о методике, там больше про школу www.brainin.org
Если интересно, то подробно можно поговорить по телефону. Агата.
23.04.2000 15:47:25, Агата
Что значит стоит ли игра свеч? Да конечно. Это же наши дети. Вот кто готов попробовать - это уже сложнее. Нужен опыт. Чтобы чему-то научить надо самому учителю прежде всего быть личностью. Уверена многие если не все проблемы разрешимы. Я за свободу за признание ребенка личностью с правами на самоопределение. Я как понятно из моих сообщений апологет Монтессори-педагогики и ее последователей, а в старшей школе - школы-парка, что является органическим продолжением Монтессори. Садик наверное смогу и собираюсь организовать. Для школы надо по-больше опыта. Кстати вы надеетесь на зарубежный опыт. Это конечно прекрасно. Но уже и в Москве есть у кого поучится в плане создания прогрессивных свободных школ. Это и школа Тубельского (№734), и школа "Ключ", и "Ковчег". Еще есть опыт создания Монтессори-школы, правда ее задушили наши чиновники. Но есть школы Монтессори(в том числе и средние, а не только начальные) в Калуге и Снежинске. Летом в Снежинске будет проходить семинар о школах Монтессори. Можно съездить перенять опыт. Не обязательно делать 100% Монтессори, главное сохранить ее дух. Все равно в средней школе уже нужно много делать самим, не так как в садике уже все за нас сделано фактически. Еще при газете "1сентября" и школе 734 проходят семинары для учителей "Школа сотрудничества", где рассказывают о методиках различных альтернатив традиционной школе. Продается книга с кратким перессказом методик. 20.04.2000 16:12:47, Masha
Мне кажется, что дело в системе, точнее в людях - учителя, как и большинство взрослых, не понимают детей, равняются на свое детство... Об организации - а какова у нас правовая база? Какой статус у разных лицеев? Кому они обязаны подчинятся?
А вообще мне кажется, что ничео не выйдет - школа должна готовить ребенка к институту, а всякие альтернативные школы этого не смогут - ведь институты остались прежними... Если дать ребенку выбирать, например, предметы - он не сможет сдать вступительные ни в один московский вуз...
20.04.2000 12:30:18, Орёл
[пусто] 21.04.2000 06:52:10
Некоторые дети прогуливают уроки и ходят на лекции в университет лет этак с 13. В школе скучно, а на лекции про Михаила Бахтина рассказывают, про Лосева, про Шмальгаузена. А из школы пусть исключают, там все равно плохо и обижают. А школьные учебники-задачники можно за пару месяцев изрешать , если работать по 10 -12 часов в сутки и если очень надо освоить из этой математики. 22.04.2000 12:22:45, Iren Kookliina
Странно, а вот почему-то один из авторов реформы школы, директор известной 734 шоклы Тубельский и профессор психологии МГУ сошлись во мнении ,что ребенок не глуп ,он может выбрать, то что ему нужно и учиться выбирать надо со школы, кстати они же сошлись во мнении, что распрстраненная практика школы, как подготовки к институту "будущей жизни" себя не оправдывает, это с вашей точки зрения он готовится, а со своей - он живет ,чего почему взрослые за ним признавать не хотят... 20.04.2000 21:32:27, Шин
[пусто] 20.04.2000 21:26:30
[пусто] 20.04.2000 21:26:29
Моя дочь учится во 2-м классе. Школу пытались подобрать (расспрашивали, сравнивали) лет с 5-ти. В результате (и поисков, и обучения) пришла к некоторым выводам:
1.Я не хочу, чтобы на моем ребенке ставили эксперименты. В процессе наших поисков видела, как вроде бы интересные проекты разваливались (по экономическим причинам, авторы увлекались более "перспективной" методикой и т.д.), либо после "продвинутой" начальной школы дети сливались с "обыкновенно подготовленными", т.к. методика для средней школы еще не проработана. Т.е. я считаю, что в школе уже должны сложиться какие-то традиции (результат обучения будет более предсказуем)
2.Главным достоинством и главным недостатком в школе является УЧИТЕЛЬ, т.к. если не все, то очень многое зависит именно от него. Воплощает конкретную методику, ищет(или не ищет!) подход к детям, ослабляет(или делает строже) дисциплину человек - ЛИЧНОСТЬ(со всеми достоинствами и недостатками).

А еще про выбор школы читала интересную статью не сайте у Эхомамы, кажется.
20.04.2000 12:26:56, Ann
Опять же вспомню вышеупомянутых людей, когда они беседовали о проблемах школы, все согласились с тем, что помимо Учителя, который естественно важен, есть еще и программа и организация обучения, и она нередко отталктивает стОящих педагогов (помимо денег конечно) от школы.
Чтокасается экспериментов, то мое убеждение, что худшего эксперимента с моим ребенком ,чем существующая обычная школа быть не может...
20.04.2000 21:36:48, Шин
Пожалуйста, поточнее, где можно прочитать про выбор школы? Что за "эхомама"? 20.04.2000 13:39:14, Марина
http://www.user.cityline.ru/~annamin/ 21.04.2000 12:40:49, Ann
[пусто] 20.04.2000 08:53:30
Мария, да как же можно представить то, чего не знаешь! Возникает довольно идиллическая картинка: сидят детки на полянке среди цветов, завороженно слушают Мудрого Учителя. :)))))
На самом деле, мы немного обсудили этот вопрос с An-net и пришли к одной и той же идее - давать знания не по отдельным предметам, а взяв в качестве темы любую вещь или понятие рассмотреть эту тему с точки зрения каждой науки и вида искусства. То есть, увидев в музее произведение искусства, вазу например, узнать о ней как можно больше (где, кем и когда сделана, из чего и как, измерить и взвесить, нарисовать) и попробовать самому сделать что-либо подобное. Принцип подачи всей информации максимально лишенный какого-либо давления и насилия. Используется только естественный интерес ребенка (это я на Вашем сайте побывала :))) Сам процесс проходит в любом месте, где есть чему учиться: парк, музей, ферма. То есть, Вы сами уже намекнули на некоторые особенности такого образования :-)
Что же касается организации такого учебного процесса - это представляется гораздо хуже. К сожалению, по существу мне никто так и не ответил. Это значит, что народ (как и я) слабо представляет себе чего же он хочет. Опыта внешкольного образования у нас в стране тоже почти нет. Это практически целина. Я знаю одно: я попробовала бы создать нечто новое вместе с несколькими другими родителями-единомышленниками (если бы таких набралось на всю Москву даже человек 7-8). Мне очень близки взгляды An-net и сейчас пока нас двое и это уже немало. Вопросов больше, чем ответов. Поэтому я все-таки очень надеюсь на Вас и на ту информацию, которой Вы обладаете. Интересует все, особенно вопросы организации. Может быть, Вы могли бы изложить основные принципы и идеи внешкольного образования и предложить этот материал для обсуждения? А захотелось бы вам потом еще и на вопросы ответить, ведь Вы знаете об этом больше нас всех.
А кстати, откроется ли новая конференция на эту тему? Если да, то давайте подождем.
25.04.2000 00:01:23, Ольга Борисова
Это Вы американский университет себе представили :-) Когда погода хорошая, многие профессора "детей" (тут многие инфантильны лет до тридцати) выводят на полянки...

Конкретно, наверное, сколько семей, столько и стилей, но есть и общие направления. Есть две основные ветви по целям: "идеологические и гуманистические" (чтобы дети не страдали, чтобы прививать понятие о демократии, чтобы в школе не убили и не развратили, чтобы детей воспитать в своей религии, чтобы дать детям возможность самоопределения) и "педагогические" (чтобы дети получили лучшие знания).

Есть разделение по степени организации: от полного отсутствия какого-либо заранее запланированного обучения (результаты, кстати, обычно отличные!) до покупки совершенно готовой программы и воспроизводства школы дома.

Но я все про теорию, а у меня тут есть целая переписка с дискуссионной группы о "типичном дне без школы". Чего только люди не делают! Почти никто, кстати, подолгу лекции не слушает, ведь это очень неэффективный способ учиться. Кто играет в рок-группе, кто собирается с друзьями для "французского клуба" где дети просто играют во французской среде, кто целый день ворон считает (буквально - математика такая!), кто едет в зоопарк, кто смотрит видео, кто на интернете играет в Quake, кто сочиняет стихи и на музыку кладет...

Все, у нас час ночи, потом более конкретно напишу. Надо нам, сударыни, как-то переводы "классиков" сделать. Я могу, и сделаю, но когда... Может, нанять кого? А есть ли хорошие переводческие программы?
25.04.2000 09:00:56, Мария Д.
Можно маленькую реплику?
Маша, вторую "ветвь" лучше назвать не педагогической, а дидактической (обучающей). Так как существует такое понятие, как гуманистическая педагогика, которое включает в себя все то, что Вы назвали первой ветвью.
Кстати, читали в недавнем номере "1 сентября" о школе Щетинина? очень интересная статья...
26.04.2000 02:03:51, Ирина
Да, так, может, лучше по-русски, я ведь об этом по-английски читала, так и думаю об этом по-английски, иногда перевод не очень получается.

Пойду статью читать...
26.04.2000 06:47:08, Мария Д.
Я тут на досуге подумала-подумала и пришла к выводу: ну куда мой ребенок денется от социализации, если мы перейдем на домашнее обучение? Когда-нибудь, естественным образом, сам, потихоньку. Зато сможет избежать многих стрессов и нервных срывов, которые неизбежны в нашей драгоценной школе. Мы ведь все здесь мамы нестандартных детей. Потому что сами нестандартные. А нестандартным детям всегда было тяжело в обычной школе. Будут получать шишки. Будут стараться стать таким как все.
А домашнее обучение будет сосредоточено только на вопросах образования, но никак не социализации. Так может быть мы просто перейдем на систему домашнего обучения (сдавать экзамены, как того хотят в школе, а самим тихой сапой учить детей по своему усмотрению), и договориться и устраивать сходки наших нестандартных детей по определенным дням (скажем, сегодня урок природоведения ведет такая-то мама в Ботаническом саду - собираемся все вместе, едем - вот вам и общение со сверстниками)?
21.04.2000 00:31:43, An-net
Стандартных людей и детей нет вообще, так как для этого нужно разработать стандарт. Есть понятие нормы и с этой точки зрения, мы все нормальны. Вопрос со школой очень сложен и труден, он, по-моему, должен решаться не с точки зрения, отдать-не отдать, а какую школу выбрать. От социализации вы с ребенком действительно никуда не уйдете, но вот процесс этот в 15-17 лет, когда дитятко выйдет из-под опеки. К сожалению, ему придется столкнуться с разными людьми, и он должен отличать плохих от хорошихЮ а видя вокруг только хороших, где он этому научится? 21.04.2000 14:57:59, Марина
[пусто] 21.04.2000 21:46:30
Есть один такой Алеша у нас на даче, палец в рот не клади. Сверстник моего Димки, но (простите) сволочной ребенок. Бывает же! Димку моего доставал, допекал. Я однажды не выдержала и в сердцах Димчику говорю: "Вот! Учись у Алеши. И вывернеться, и соврет, и совести у него нет. А ты? Почему ты такой наивный?" На что мне ребенок, смотря в глаза, спросил (4,5 ему тогда было): "Ты что, хочешь, что бы я стал испорченным ребенком?"
Я это к чему: есть люди, которым все равно в какой среде они будут находиться. Но есть дети, в которых стержень порядочности с рождения. Они не приобретут полезного для себя опыта от общения с подобными экземплярами, как Алеша, а только настрадаются. К сожалению знаю это все по собственному опыту.
21.04.2000 23:08:26, An-net
[пусто] 22.04.2000 06:34:38
К сожалению, в жизни на таких придется не только смотреть издалека, но и работать с ними, иногда и жить рядом. Должен быть иммунитет. А в общем, просто надо попытаться найти хорошую школу и , особенно, хорошую первую учительницу и создать дома ребенку уютный мир. А то подтекстом дискусси получилось, что все дети вокруг такие чудовища... 22.04.2000 13:40:50, Марина
[пусто] 22.04.2000 18:10:44
Конечно, не надо ребенка насильно заставлять общаться с плохими людьми. просто почему-то основополагающей стала мысль, что в школе ТОЛЬКО плохие дети и учителя. Мои самые близкие подруги - мои бывшие одноклассницы, я недавно ходила к бывшей учительнице, которую очень уважаю, консультироваться по поводу школы для дочерей. Просто, повторюсь, все дело в конкретной школе, а не в понятии "Школа" как таковая 24.04.2000 11:04:16, Марина
Совершенно согласна, и дальше эту мысльпопробую развить. Проблема не в понятии Школы, и даже не в конкретной школе, и не в конкретном учителе, а в насилии над конкретным ребенком. У нас был в школе учитель, его никто, кроме меня, по-моему не любил ;-) То есть для меня в нем проблемы никакой не было. А вот с некоторыми другими просто характерами не сошлись, а выбора-то нет (и у учителя ведь тоже!), вот и мучались обе... 25.04.2000 08:46:08, Мария Д.
В таком случае, вероятно, надо сформулировать мысль, что всякий человек в каждый момент своей жизни подвергается насилию со стороны других людей или общества, или системы, и вопрос только в объеме этого насилия и в переносимости его человеком, конкретно, ребенком. Для кого-то щкола - это вполне переносимое насилие, а для кого-то уже попытка сделать замечание - непереносимое вмешательство 25.04.2000 10:03:08, Марина
ТОЧНО!!! Ветелась рядом в подсознании :-) эта мысль, а в руки не давалась... И при этом, только САМ человек знает свой "болевой порог". А родителям лучше не заставлять детей через этот порог переступать не по своей воле... 25.04.2000 22:21:11, Мария Д.
Школа не удовлетворяет многих в основном: дети там не приобретают навыков учения. К сожалению нынешняя школа просто "не догоняет" нынешних первоклашек. Большинство идет уже "переподготовленные" по стандартам первого класса. Но во второй вы не пройдете, т.к. здесь уже вступают в игру личные мотивы и взгляды учителей, завучей, директора.
Т.е. если определить цели и задачи родителей, пытающихся найти альтернативу средней общеобразовательной школе или пытающихся создать свою, то наверное так:
- выработка программы, способствующей приобретению ребенком навыков учения и усвоения знаний;
- создание информационно-предметной базы, соответствующей современному уровню знаний, накопленных обществом;
- наработка приемов преподавания, адекватных нашим педагогическим воззрениям.
Если рассматривать школу, как источник знаний, то в этом аспекте проблем не будет: и найдем, и обеспечим, и разработаем... В конце концов, можно уйти на домашнее обучение и образовывать ребенка по своему усмотрению.
Но школа, все таки, это еще и микросоциум. Проблема мне видится несколько в ином свете. Наше недовольство школой, прежде всего, это еще недовольство и учителем, как профессионалом, детьми, с которыми приходится учиться нашим чадам (причем, как по горизонтали - в одном классе, так и по вертикали - во всех остальных классах: разница в уровне подготовленности, моральных нормах, жестокость, опасность насилия, дурные привычки и т.д.).
Здесь получается больше минусов, чем плюсов: ребенок в любой момент нахождения в школе может стать жертвой насилия, будь то освоение знаний, подчинение мнению учителя, вынужденное соблюдение норм поведения в данной школе и т.д. и т.п.
21.04.2000 00:24:55, An-net
Девочки, это все здорово и я вашу идею поддерживаю. А как, интересно, к этому относятся ваши дети. Ann, вы со своей дочерью обсуждали идею обучения дома? И как быть если ребенок все же хочет ходить в школу, ну нравиться ему там. Хороший коллектив детей подобрался. А уровень преподавания меня напрочь устраивать не будет. Мне еще рано об этом думать (нам всего год и три), но все же вопрос такой возник. 23.04.2000 10:10:49, Валерия Т.
Точно такой же вопрос возник и у меня? Если это только Ваша проблема, а не Вашего ребенка? Если другая мама также плохо рассказывает о Вашем ребенке, как Вы о чужих детях в этой конфе? Не думали об этом? Откуда такая уверенность в сверхспособностях и необыкновенных качествах характера Вашего ребенка? И чем плохи дети в школах? Не понимаю и не пойму, как можно воспитывать эгоизм и себялюбие и считать это благом... Да как раз такие вот избалованные дети становятся чаще всего, извините, непорядочными взрослыми, привыкшими к "хорошим людям" вокруг. Что такое хорошие и плохие? Где грань для Вас и для Вашего ребенка? МОжет, они разные? Вот сколько вопросов, а ответов нет. Потому что каждая мама слишком боготворит свое чадо, а ведь только один ребенок на миллион без всякого раннего развития, маминой гиперопеки становится гением и остается в памяти поколений. 99,9% других сравниваются с остальными (теми, кого Вы так не любите). 24.04.2000 17:23:15, Ket
Кет, это Вы кому? Если мне, то я не совсем поняла, на что именно Вы ссылаетесь в моих письмах... Вроде, старалась об"яснить, что все эти понятия "приятный-неприятный" очень суб"ективны, ну просто симпатии и антипатии ребенка...

А о воспитании эгоизма тут, по-моему, вообще никто не писал - или я пропустила? Не подскажете, где это было? Видела о воспитании индивидуализма, но это немного другое...
25.04.2000 22:31:28, Мария Д.
Мне кажется, гипертрофированный индивидуализм перерастает в эгоизм с годами. И потом, мне не совсем понятно деление на индивидульных людей и неиндивидуальных. Все люди - индивидумы. Каждый похож только на себя. Сейчас уже никого не стригут под одну гребенку. Есть просто школы, в которых плохо учат, плохо относятся к детям (наплевательски), но чтобы ходить строем - может, и хотели бы этого дети, но этого нет и вряд ли будет уже. Каждый родитель стал считать себя специалистом в деле воспитания и обучения ребенка, может, это и хорошо. Но, как я уже писала, при наличии времени и сил. Честное слово, я бы тоже хотела больше видеть свою дочь, больше с ней гулять, разговаривать, но что делать, если я прихожу домой в 10 вечера? И поверьте, несмотря на коллективисткое прошлое: ясли, сад, школа, детские лагеря с 6-ти лет, она растет очень индивидуальным человеком, со своим собственным миром увлечений и секретов. Так что не все определяется Вашим восприятием. Остался без ответа только вопрос, почему Вы считаете, что Ваш ребенок не сможет вырасти счастливым и цельным в обществе? 26.04.2000 10:46:42, Ket
Отвечаю на вопрос в конце письма Кет! В шестой примерно раз за последние три дня, причем, но опять же, видимо, никак не могу сформулировать внятно, извините :-). Я считаю, что мой ребенок именно сможет вырасти счастливым и цельным в обществе. Еще считаю, что и ребенку, и взрослому без общества очень плохо во всех отношениях. Еще считаю, что школа - это одна-еднственная из многих тысяч часть общества, на которой свет клином вовсе не сошелся, только один кусок из большого пирога, как другие написали. Школа - это только одна из сотен и тысяч разных возможностей учения и общения и времяпрепровождения :-) Причем, даже эту одну из тысячи возможностей я для своего ребенка закрывать не буду ни в коем случае. Просто помогу ребенку понять, что это только ОДИН из ТЫСЯЧ возможных вариантов. И помогу дочке из ВСЕХ этих вариантов выбрать именно то, что ЕЙ наиболее подходит по всем параметрам. Как, по-моему, и Вы, Кет, делаете, насколько я по письмам поняла, разве нет? 26.04.2000 19:08:36, Мария Д.
Я стараюсь, но выбор у нас небольшой, и возможностей немного. Обладая свободой и независимостью от необходимости зарабатывать на хлеб насущный, я, вероятно, тоже направила бы свои стопы на всемерную заботу о своей дочери и ее совершенствование. Но пока я довольна и ею сегодняшней. Хотя и не задумывалась раньше, как именно ее воспитываю и обучаю, просто старалась, чтобы ей было хорошо и в то же время не постоянно только хорошо. У нас и няня строгая, никаких сю-сю, воспитывает. Мне такой подход нравится. Вы немного другая, подход у Вас интересный, но нереальный для меня. А жаль. 27.04.2000 16:25:09, Ket
Если действительно жаль, то можно что-нибудь ведь придумать, что Вам подходит, может, какие-то отдельные части там... :-) Любую идею можно переделать на свой лад, подстроить под стиль своей семьи. Никогда не понимала, как люди могут просто взять чужую идею целиком и начать по ней жить...

Я кстати работаю, правда в основном из дома на компьютере (на один семестр сейчас взяла отпуск, чтобы подлечиться), и учусь в аспирантуре по полной программе. Диссертацию вот начинаю...

А про выбор, знаете, как говорят: "Если бы я мог своему ребенку передать только одну идею, я бы передал..." Так я бы передала вот такую идею: выбора ВСЕГДА больше, чем мы думаем.
27.04.2000 18:22:34, Мария Д.
Я тоже об этом много думаю. Мы тут со знакомыми на одной американской рассылке обсуждали, так такой спор разгорелся... В общем, многие (и я тоже) согласились что пока у ребенка есть свобода этого выбора (ходить или не ходить в школу), плюс возможность вне школы заниматься другими делами, вред от школы минимизируется. Но я, честно говоря, очень пока боюсь этого вопроса. Как Яся выше написала, маленький ребенок еще не способен критически воспринимать многие компоненты своего окружения, то есть он многое воспринимает как должное. Не хочется, например, чтобы дочка воспринимала, как должное, насилие или психологические манипуляции, а также всю эту идею, что кто-то другой должен решать ее судьбу... 24.04.2000 07:38:42, Мария Д.
Действительно, моей дочери нравится ходить в школу. Поскольку лично я домашнее образование не потянула, хотя первая мысль была именно такая: "Не доверю свое дитя ни садам, ни школам!" (помня свой собственный школьный опыт :((, имея образвание воспитателя д/сада и учась на матфаке в университете). Постепенно (года через 3 после рождения ребенка) я пришла к мысли, что стоит доверить если не воспитание, то образование ХОРОШИМ специалистам (ну не воспринимает от меня ребенок! Например, неплохо играю на ф-но, а ее до сих пор научить не могу!). Т.е. надо было найти этих хороших специалистов. В процессе поисков я убедилась, что, к счастью, в саду и в школе теперь гораздо более свободная, РАСКРЕПОЩЕННАЯ обстановка, нет муштры и причесывания под одну гребенку (может нам повезло, и это справедливо для отдельно взятых сада, школы и УЧИТЕЛЯ). Так что я довольна, что дочь общается с ребятишками, профессиональные учителя занимаются обучением (а не я - доморощенная мамулька со своими заморочками :)). Впрочем, я ее чем-то все равно "гружу", в свободное от школы время (географией, историей, которых в школе еще не проходят), причем на меня не давит ответственность, что я дам ей знания не так, не те и не с том объеме, чем надо. 24.04.2000 06:34:23, Ann

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!