Раздел: Законы, права

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мелисса

Про возврат товара подскажите?

Купила мужу свитер, а он по размеру не подошел. Покупала в магазине три дня назад, все чеки есть, бирки и фирменная упаковка тоже. Мне не отдают деньги, говорят, берите другой. Но нам не нравится другой!
Я насколько знаю, мне же должны деньги вернуть!
Мне предложили вечером прийти к заведующей поговорить. Чем мне ей мотивировать, подскажите!
19.12.2003 13:20:24,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Общайтесь письменно. Обращайтесь к самому главному, кто будет в магазине. Пишите все в 3 экземплярах, 2 с подписью забираете себе. На бумажках пишите фразу:
"Копия в торговую инспекцию". Наморщатся, но деньги вернут.
22.12.2003 19:17:12, Allllenka
Три недели назад меняла трикотажный свитер. Причем меня спросили менять или сдавать. Так что сдать можно.
Они должны принять вещь, если не подошла по размеру, при наличии всех чеков и упаковки, если нет нужного Вам размера (поменять на другой размер, того же цвета и т.д).
Если они вам предлагают поменять на другой размер другого цвет, то это уже неоднородная вещь и Вы вправе отказаться.
Если ничего не получиться, то попросите жалобную книгу их адрес и все реквизиты для ГОСТОРГ Инспекции.
Я думаю им связываться будет с Вами дороже, чем вернуть деньги.
Удачи
22.12.2003 16:53:12, Sashtash
Законом о защите прав потребителей, вещь не подошедшая по размеру, цвету и т.пр. Покупатель имеет право вернуть в обмен на деньги, в течение 14 календарных дней, с момента покупки, при условии сохранения производственных ярлыков, бирок и упаковки.
Зная сокращенный срок обращения, магазины могут намеренно затягивать его, поэтому рекомендую письменно обратиться в Комитет по защите прав потребителей,написав заявление в произвольной форме, в двух экземплярах, приложить к 1 экз. ксерокопии товарного чека (ни когда оригиналы, оставляйте их себе ВСЕГДА), на втором экз. работник Комитета должен проставить отметку о принятии с указанием даты, должности, подписи и ее расшифровки ОБЯЗАТЕЛЬНО (т.н. "полный апокриф"), после чего можно обратиться в магазин и попросить проставить на этом экземплЯре письменный отказ, даже если этого не будет сдела, само заявление, зарегистрированное в Комитете, будет доказательством того, что 14-ти дневный срок на обращение Вами не пропущен, после чего можете обращаться в суд. Где помимо денег потраченых на приобретение свитере, можно взыскать процент за пользование чужими денежными средствами (в порядке ч.3 ГК РФ), т.к. с момента Вашего обращения к работникам магазина и их неправомерного отказа, они располагают Вашими ден.средствами незаконно.
21.12.2003 20:34:45, giraf
если свитер считается трикотажным изделием (тут я не разбираюсь) то обменять, вернуть не можете, если - нет, то можно вернуть деньги или обменять на другой. 19.12.2003 14:04:21, Последний из могикан
Мелисса
А как определить, к какому классу он относится?
Толстенный свитер, зимой на снегу спать можно!!!
19.12.2003 15:04:12, Мелисса
Не знаю, потому и отписал, что елси трикотаж одно дело если нет, то другое. Мне кажется вам как женщине проще определить, что есть трикотаж)))) 20.12.2003 14:14:41, Последний из могикан
Крапива
В перечне товаров, не подлежащих обмену написано дословно следующее: "швейные и трикотажные изделия ( изделия швейные и трикотажные бельевые, чулочно носочные изделия)".
Т.е. обмену не подлежат не все виды трикотажных изделий, а только отдельные категории - бельевые и чулочно-носочные:)
Все остальные неоднократно обменивались и возвращались мною лично безо всяих проблем:))
Меняйте или сдавайте на здоровье:).
21.12.2003 00:26:05, Крапива
Из закона о защите прав потребителей.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Так что на эту статью и ссылайтесь. Обязаны вернуть деньги.
19.12.2003 14:02:55, Маняша
добавлю только одно - перечень товаров, не подлежащих обмену в этом порядке, включает в себя тезнически сложные товары, то есть, различную технику, и к вам отношения не имеет. 28.12.2003 11:39:08, Болтушка
Почитай перечень товаров не подлежащих обмену и возврату. 19.12.2003 14:24:43, Последний из могикан
читала, ессно.
Я сдавала трикотажные вещи, мотивируя тем, что в скобках закрытый перечень видов трикотажных вещей. Т.е. верхний трикотаж можно сдать. ИМХО.
Но за совет почитать, спасибо.
19.12.2003 14:43:01, Маняша
Мелисса
Я когда его покупала, мне продавец сказала, что если не подойдет - вернете, без проблем. Только продавец поменялся... 19.12.2003 15:03:29, Мелисса
и на это тоже не забудьте сослаться. )
Будьте настойчивы и уверены в своей правоте. Удачи.
19.12.2003 15:06:51, Маняша
Мелисса
Спасибо! 19.12.2003 15:11:03, Мелисса


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!