у дитятки экзамены в сессию понатыкали через день: 12, 14, 16, 18.
Ну вот как можно подготовиться к истории философии за 1 день? 50 вопросов.
Один, например, вот так формулируется: "человек и исторический прогресс; личность и массы; свобода и необходимость".
я вижу тут три больших и отдельных вопроса, а не один маленький...
Раздел: Образование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Ну коль экзамен по вашей специальности, поговорите с деткой на тему, глядишь, поможет.
14.01.2008 10:47:46, Lyuba
а в течение года что дитятко делало? выучить все перед экзаменом, ИМХО, невозможно
13.01.2008 11:01:25, Мудрость
дитятко - ходило на лекции, готовилось к коллоквиумам, сдавало рефераты по другим предметам, подрабатывало курьером, ходило гулять, бегало на концерты... ну что делает первокурсник в первом семестре обычно - то и делало, не более и не менее.
13.01.2008 13:22:00, Мурлила
Да, моя за зачетную сессию аж позеленела вся-9 зачетов после полного разгуляева в 10-11 классах...
14.01.2008 20:00:23, Monmorensy


а выходные новогодние на что? или им и выходные надо, и сессию в режиме пять дней на экзамен? время-то не резиновое
13.01.2008 01:12:46, Samba
вообще когда готовишься загодя - через экзамен - или к трем предметам одновременно - в голове наступает бардак :)
13.01.2008 01:41:06, Мурлила


Раньше работала, 8 лет назад правда. 13.01.2008 00:30:10, нормик

МГУ в каникулы что-то у студентов принимало, например, разное на разных курсах.
14.01.2008 09:51:11, Lyuba

готовиться надо было в течение семестра. "Перед смертью - не надышешься" (Это я издеваюсь.)
В такиx ситуация - "Морду кирпичом" и "на амбразуру".
Вот у меня подруга была :(, которая без подготовки отвечала тему "антиподы в социалистическом обществе".
13.01.2008 00:12:00, памяти Нино
вы так хорошо говорите "готовиться надо было в течение семестра", как будто это я в его течение не готовилась и всячески била баклуши :)
13.01.2008 01:02:23, Мурлила
В такиx ситуация - "Морду кирпичом" и "на амбразуру".
Вот у меня подруга была :(, которая без подготовки отвечала тему "антиподы в социалистическом обществе".
13.01.2008 00:12:00, памяти Нино

+1! Дело даже не в баклушах, а в психологии. Очень тяжело так часто собираться морально даже знающему первокурснику.
14.01.2008 09:54:23, Lyuba
да нет, это я так теоретически рассуждаю.
Выпендриваюсь, якобы знаю "как надо".
Еще бы эти знания (про как), да в жизнь - цены бы мне не было,
13.01.2008 14:19:14, памяти Нино
Выпендриваюсь, якобы знаю "как надо".
Еще бы эти знания (про как), да в жизнь - цены бы мне не было,
13.01.2008 14:19:14, памяти Нино
У наших 11 зачетов и 1 один экзамен.
12.01.2008 23:06:31, Караул из тени
У моего 10 зачетов и 2 экзамена. Зачеты уже все сдал, а экзамены на следующей неделе.
12.01.2008 23:14:47, Ольга*
У наших тоже не след неделе. Допуск получен ;-)
12.01.2008 23:20:46, Я же
На такие вопросы можно спокойно и без всякой подготовки отвечать :) А что еще за предметы, кроме философии?
12.01.2008 22:58:19, Ольга*
физиология, анатомия ЦНС (эти уже сданы), зоопсихология и еще какая-то фигня, я не помню. А, высшая математика :(
А на вопросы эти без подготовки мы с вами можем ответить, потому что много лет готовились ко всяким другим вопросам :) 13.01.2008 13:20:43, Мурлила

А на вопросы эти без подготовки мы с вами можем ответить, потому что много лет готовились ко всяким другим вопросам :) 13.01.2008 13:20:43, Мурлила
Я всякие гуманитарные предметы типа истории, философии, политэкономии и т.д. вообще за предметы не считала. Прочитал один раз и иди сдавай. Никогда меньше пятерки не было. Правда мой муж другого мнения. Он сроду двух слов связать не мог, поэтому большие трудности испытывал. Сын завтра философия сдает. Порсмотрим на успехи.
13.01.2008 20:39:16, Ольга*
Ольга, а вот я сама лично побывала в двух ипостасях, до сотрясения мозга (на третьем курсе, когда кто-то из ребят запустил мне картофелиной в голову) и после. До могла не прочитать, а просмотреть, лениво листая страницы, любой политический предмет и идти сдавать, тоже на отлично. После - сильно как ляжет. Бывали недели, когда читаю страницу этой галиматьи (иначе к подобным предметам никогда не относилась), закрываю и не могу вспомнить, что там собствено было, т.е. ни слова не могу. Смысла-то в этом нет, а форма не запоминалась. Потом, когда чувствовала себя получше, читала и сдавала. Обычно удавалось как-то договориться с преподпвателями или взять справку о повышении температуры (на повышение давления, в чем собственно и состояла причина, освобождение не давали). По научному коммунизму на 5-м был гос, который не перенести. А меня как раз "накрыло". Пришла и попыталась объяснить куратору группы, что я ни готовиться не могла, ни сдавать сейчас... Она только смогла сказать, что в каком-то углу стола лежат несколько билетов с такими-то номерами и мне дали конспект на эти билеты. Я вошла, взяла... и попала! Вот те пункты, что в конспекте, которые еще как-то обобщались логически, я зеркано написала. А дальше в голове пустота и ни слова связать не могу. Выбрала парня подобрее и пошла к нему. Он посмотрел, что у меня в зачетке отличные оценки, на листочке все написано, а говорить не могу. Понял, что что-то не так. Рассказал все сам, поставил "отлично". А могла бы с таким же успехом вылететь с бумажкой о прослушанном курсе университета...
14.01.2008 10:16:11, Lyuba
Как сказал Кребс, имя которого носит цикл превращений жирных кислот в тканях животных, "ударом ножа нельзя создать новую ферментную систему".
Так и со способностями. Я имела достаточно случаев посмотреть на оба варианта изнутри. Без этого можно спрорить, что есть самом деле. Все есть, только в разных ситуациях или у разных людей. 15.01.2008 05:50:39, Lyuba
Так и со способностями. Я имела достаточно случаев посмотреть на оба варианта изнутри. Без этого можно спрорить, что есть самом деле. Все есть, только в разных ситуациях или у разных людей. 15.01.2008 05:50:39, Lyuba
Не знаю чему сейчас учат в ВУЗах, но всему кроме исторического прогресса моего детенка учили еще в 4 классе не помню на каком предмете, а в 5 на граждановедении - так что студент точно должен отболтаться. Имхо это не самый противный вопрос в сессии
12.01.2008 21:09:18, MASHULYA
он не противный, он громоздкий. п. ч. исторический прогресс - это в одну степь, а личность и массы - совсем в другую, и смысл объединения их в одно мне непонятен.
12.01.2008 21:26:23, Мурлила

Тут дело не в мысле, а в способности к демагогии. Если она есть, проблем никаких, если нет...
14.01.2008 16:15:04, Lyuba
элементарный вопрос, по идее один-роль личности в истории. О личностях обычно знают хорошо из курса истории и современной действительности. Права и обязанности человека перед обществом и собой взять из инета :). И излагать по возможности на реалиях.В философии надо знать основы,полит.современность и обладать умением трепаться. Вон в нашей конфе -все философы, а в соседней-я молчу:))).
12.01.2008 20:51:53, Schraibikus
да все нашли уже, но это все-таки три разных вопроса, а не один, или надо обозначать как "роль личности в истории".
там еще такие чудные вопросы есть, как "человек и природа" - трепись не хочу, осталось только понять, в какую сторону трепаццо :) - не то в сторону "человек как природное существо", не то в сторону "влияние деятельности человека на природу"... тут только обозначить все аспекты проблемы - уже страница текста... 12.01.2008 20:57:34, Мурлила

там еще такие чудные вопросы есть, как "человек и природа" - трепись не хочу, осталось только понять, в какую сторону трепаццо :) - не то в сторону "человек как природное существо", не то в сторону "влияние деятельности человека на природу"... тут только обозначить все аспекты проблемы - уже страница текста... 12.01.2008 20:57:34, Мурлила




Видишь ли, товарищ, в этом вузе, мне кажется, никто не ожидает от студентов серьезной подготовки и глубинного знания предмета.
12.01.2008 20:26:55, Самка катинелис

Причем здесь МГУ? Я сравниваю исключительно с другими педвузами. Хотя, безусловно, психолого-гуманитарный (тот что напротив театра Образцова) еще хуже. Но он тоже не требует глубокого знания предмета....
12.01.2008 20:55:53, Самка катинелис

Мне (я говорила вроде бы) профессор МГУ, доктор наук, которой я очень доверяю, лично говорила, что в этом конкретном вузе преподавание этих конкретных специальностей на порядок лучше, чем в старых педвузах. Хотя на преподавание русского и литературы лучше им. Ленина, конечно. 12.01.2008 21:01:07, Мурлила
И с Шолоховскеим тоже. Я не говорю, что там все плохо преподается, но там практически все спрашвается без "глубины".
12.01.2008 21:19:37, Самка катинелис

Они спрашивают широко, но не глубоко. Это вообще очень странный вуз, очень странный. У него логика мноих платных вузов. В нем нужно иметь хорошую мотивацию, чтобы на выходе что-то знать, а не просто иметь диплом с оценками.
12.01.2008 22:12:50, Самка катинелис
Учицца надо в семестре, а не в сессию:).
Когда мой сын со товарищи отмечали окончание 1-ого курса этим летом, то вопросы учебы перетёрли и к такому выводу пришли. Но, кажется, к зимней сессии опять про это забыли, мой, по крайней мере:( 12.01.2008 19:13:36, Елна
я не знаю ни одного студента, который бы в семестре имел список литературы к экзамену, список вопросов к нему - и прицельно бы готовился. В семестре они к другим вещам готовятся - рефераты пишут, презентации какие-то делают, зачеты сдают...
12.01.2008 19:15:16, Мурлила
в смысле, с той же историей философии - хорошо бы представлять, например, в условиях ограниченного времени, будут или нет спрашивать про философию прагматизма, неоплатоников сдавать одним скопом или кого-то вычленять, отдельным вопросом идут стоики или вместе со скептиками и эпикурейцами; от этого зависит степень подробности проработки вопросов, распределение времени и ты пы.
12.01.2008 21:33:43, Мурлила
это теоретически возможно, но для этого надо иметь мозги иного уровня, чем уровень 17-летней балбесины.
12.01.2008 22:06:24, Мурлила
ну, некоторые и в шесть лет мировыми знаменитостями становятся, а я и в 38 ни разу не мировая знаменитость... апстену...
12.01.2008 23:26:49, Мурлила
Не переживайте, Павлов нобелевскую премию уже под 90 получил. У всех своя пора расцвета.
13.01.2008 03:10:18, Зурги_и_Лурги
Если б. У дочери выдали 50 вопросов по философии, из них всего пару вопросов можно найти в лекциях.
12.01.2008 20:03:23, Свет-лана
не в одной:-) у нее на подготовку этого экзамена получилось две недели (один экз. сдали досрочно в декабре, второй экз. не требовал много усилий перед сдачей - все знания получались во время семестра)
моя с подружкой поделила вопросы, по половине каждая подготовила и обменялись. Сейчас просматривает - мне доступ к компу ограничен по этому случаю:-) 12.01.2008 21:58:38, Свет-лана
иногда обнаруживаются удивительные вещи :)
когда препод вдруг начинает спрашивать совсем не то, к чему ты готовился... 12.01.2008 19:43:22, Мурлила
Вот когда я на первом курсе училась как положено, а не как попало:), то подготовка к экзамену примерно день и занимала (ну, два) - посмотреть, что к какому вопросу относится.:) Правда, хватило меня ровно на одну сессию.
12.01.2008 19:27:18, Наблюдатель
гм. Я когда на первом курсе училась - у нас был такой дивный предмет "История древнерусской литературы", по нему 57 вопросов, по каждому - 3 монографии прочитать... Причем не только прочитать, но еще и найти где-то эти монографии, и самостоятельно сравнить содержимое, и выстроить ответ на вопрос, к примеру, о полемике насчет подлинности "Слова о полку Игореве"...
последних трех дней перед экзаменом хватило только на то, чтобы второпях последние две монографии дочитать и заново окинуть взглядом все конспекты...
экзамен мы, помнится, до 9 вечера сдавали, преподавательница нас шоколадкой кормила... 12.01.2008 19:32:11, Мурлила
Я не понимаю, а в семестре-то вы что, были не в курсе, что эти монографии надо читать?:) Они прям так только перед экзаменами перед вами появились? Это-то для меня непривычно как-то. У нас на экзамены выносилось то, что было в семестре. И если в семестре после лекции разбирать лекцию, да на семинары ходить и все задачи решать, то вполне можно было и не готовиться. Но где ж таких трудолюбивых найдешь, чтобы каждую лекцию разбирать...
12.01.2008 21:35:48, Наблюдатель
ну почему, мы как раз целый семестр за ними и гонялись по всем городским библиотекам. Одна, например, имелась на весь город в одном экземпляре, причем нужные страницы из нее были вырезаны бритвою кем-то до нас; но этот фактор преподом во внимание не принимался...
я к тому, что иной раз объем такой, что за один день нереально к экзамену подготовиться - просто не вспомнишь все, сколько бы ни работал в семестре. 12.01.2008 22:12:03, Мурлила
Да, гуманитарного я никогда ничего не в состоянии была запомнить.:( Вне зависиммости от объема.
12.01.2008 23:10:00, Наблюдатель
ну, у гуманитариев далеко не по всем предметам практические задания бывают :)
я могу припомнить только старославянский, по которому у нас было такое жесткое деление на теорию и практику - и действительно задачи для решения.
Не знаю, как у них там с естественными дисциплинами, но по общественным очень часто только лекции читаются. Которые к началу экзаменов из головы уже улетучиваются. 12.01.2008 19:27:00, Мурлила
ну как обычно - зачеты по одним дисциплинам, экзамены по другим. На лекциях она сидит и слушает, но не пишет.
12.01.2008 19:19:50, Мурлила
Когда мой сын со товарищи отмечали окончание 1-ого курса этим летом, то вопросы учебы перетёрли и к такому выводу пришли. Но, кажется, к зимней сессии опять про это забыли, мой, по крайней мере:( 12.01.2008 19:13:36, Елна

Так просто в большинстве вузов такое и не водится. Какие вопросы? За все университетские годы ни идин преподаватель никаких вопросов нам не давал. А список литературы дается на первои лекции.
14.01.2008 22:28:15, irina.
14.01.2008 22:28:15, irina.
Можешь посмотреть на бывшего студента, не видевшего вопросов ни к одному экзамену. Красный диплом.
12.01.2008 21:12:25, nastena

По философии у нас был дифзачет:) В первом семестре я получила пятерку, ибо единственная из всей группы читала первоисточник, а не учебник (потому что была умная и тему выбрала правильно, не "Диалоги" Платона, а "Авраам и Исаак" Къеркегора, там всего-то страниц 50:). Во втором семестре препод поменялся, тройку поставить не рискнул, а на пятерку предложил прийти побеседовать после уроков. Плотоядно облизываясь. Я сказала, что за счастье никогда больше его не видеть мне даже повышеной стипендии не жалко...
Терапия, конечно, не ситория философии, но рецепт, по-моему, все равно один. Если за семестр проработаны три разных учебника, несколько монографий по основным вопросам, прослушаны лекции и регулярно, вне связи с экзаменами-зачетами, просматриваются несколько хороших журналов, то сильно напрягаться в сессию не приходится. 12.01.2008 21:58:05, nastena
Терапия, конечно, не ситория философии, но рецепт, по-моему, все равно один. Если за семестр проработаны три разных учебника, несколько монографий по основным вопросам, прослушаны лекции и регулярно, вне связи с экзаменами-зачетами, просматриваются несколько хороших журналов, то сильно напрягаться в сессию не приходится. 12.01.2008 21:58:05, nastena
А зачем будущему медику, чтобы по философии "за семестр проработаны три разных учебника, несколько монографий по основным вопросам, прослушаны лекции и регулярно, вне связи с экзаменами-зачетами, просматриваются несколько хороших журналов", если можно вместо этого прикладывать силы не к философии, а к знанию медицины?
14.01.2008 10:27:19, Lyuba

В семнадцать я работала полный рабочий день санитаркой, занималась на подготовительных курсах математикой и русским, с репетитором биологией и самостоятельно химией. В 18 сдала экзамены в первый и второй мед сразу. Возраст - это не диагноз.
12.01.2008 22:52:35, nastena


А зачем к экзамену иметь список вопросов? Я его как правило не имела. Чему весь семестр учились, то и спрашивают, вот и вся подготовка.
12.01.2008 19:39:55, маугленок


моя с подружкой поделила вопросы, по половине каждая подготовила и обменялись. Сейчас просматривает - мне доступ к компу ограничен по этому случаю:-) 12.01.2008 21:58:38, Свет-лана

когда препод вдруг начинает спрашивать совсем не то, к чему ты готовился... 12.01.2008 19:43:22, Мурлила
А еще интереснее было, когда препод спрашивает то, чего точно не было не только в вопросах, но и учебнике. и не скрывает он этого....
12.01.2008 20:27:51, Самка катинелис


последних трех дней перед экзаменом хватило только на то, чтобы второпях последние две монографии дочитать и заново окинуть взглядом все конспекты...
экзамен мы, помнится, до 9 вечера сдавали, преподавательница нас шоколадкой кормила... 12.01.2008 19:32:11, Мурлила


я к тому, что иной раз объем такой, что за один день нереально к экзамену подготовиться - просто не вспомнишь все, сколько бы ни работал в семестре. 12.01.2008 22:12:03, Мурлила

Я вообще не понимаю, что вы написали - это, видимо, особенность обучения гуманитариев. Потому что у технарей читают лекции, дают задачи, потом и сдают соответственно - теоретические вопросы из того, что в лекциях было(понимать, формулировать, доказывать), а практически задачи надо уметь решать. Одного дня на подготовку маловато, конечно, но если в семестре заниматься... - всё равно маловато, но будет существенно легче.
12.01.2008 19:22:51, Елна
"У технарей" на втором курсе ввели химию "галопом по европам". Даже мне, изучавшей химию на биофаке 2 года с огромными практикумами, + биохимию до выпуска и всю жизнь, не все было в лекциях понятно, т.к. они предполагали очень широкую общехимическую эрудицию. Я поговорила с сыном перед экзаменом в рамках основных понятий, которых он, как выяснилось, не знал, хотя лекции прочитал, посещал, на семинарах был и они там задачи "решали". Попала, все же биохимик. Как раз эти дополнительные вопросы и были. Он потом удивился, как я догадалась, что ему знать надо.
14.01.2008 10:41:16, Lyuba

я могу припомнить только старославянский, по которому у нас было такое жесткое деление на теорию и практику - и действительно задачи для решения.
Не знаю, как у них там с естественными дисциплинами, но по общественным очень часто только лекции читаются. Которые к началу экзаменов из головы уже улетучиваются. 12.01.2008 19:27:00, Мурлила

по моему- философия это такая фигня, что сколько ни готовься- всё равно без толку
12.01.2008 19:08:12, Альт
у меня одна была. По политэкономии капитализма. я не смогла внятно осветить вопрос "Доклад Горбачева "Октябрь и перестройка".
12.01.2008 20:14:28, Мурлила
А у нас не было ни военной кафедры, ни выпускного экзамена по ней. Только гражданская оборона на 4 курсе, но и та после нашего школьного НВП была уже полной ерундой :)
а вы что делали на военной кафедре??? 12.01.2008 20:53:03, Мурлила
у нас такой философ был классный и философию я с удовольствием учила, даже госы
12.01.2008 19:10:32, shura
от матери здесь зависит только интенсивность стука по темечку.
Потому что учебники я покупаю, когда есть список, вопросы помогаю искать, когда есть список вопросов, а остальная моя функция заключается в том, чтобы стучать по темечку - чтобы списки были, чтобы дитя читало учебник вместо трындежа в аське...
блин, клюв уже болит. 12.01.2008 19:13:05, Мурлила
ну почему, я по ней даже диссер собиралась писать. Кандминимум сдала на чистые пятерки, только потом бросила :)
это не фигня, это очень важная наука. Если ее, конечно, разумно преподавать и не за один день готовиться :) 12.01.2008 19:10:08, Мурлила
а у нас по философии был забавный дядька. он перед экзаменом вышел и сказал- всем желающим ставлю тройку автоматом.
ну мы подумали- раз трояк автоматом, то четверку за нефиг делать..
ага. я чего то блеять начала, он взял зачетку двумя пальцами и так брезгливо мне ее отдал. и я не одна такая была..
потом через неделю я пришла на пересдачу и таки поставила себе трояк.
и даже не стыдно было, сессия была очень трудная. шесть экзаменов, один сложнее другого..
хотя троек у меня всего почти нету... 12.01.2008 20:00:50, Альт
ну мы подумали- раз трояк автоматом, то четверку за нефиг делать..
ага. я чего то блеять начала, он взял зачетку двумя пальцами и так брезгливо мне ее отдал. и я не одна такая была..
потом через неделю я пришла на пересдачу и таки поставила себе трояк.
и даже не стыдно было, сессия была очень трудная. шесть экзаменов, один сложнее другого..
хотя троек у меня всего почти нету... 12.01.2008 20:00:50, Альт


а вы что делали на военной кафедре??? 12.01.2008 20:53:03, Мурлила
У нас был военный перевод, тактика, спецпропаганда и еще куча каких-то предметов. Карты какие-то рисовали. Очень серьезно все было.
12.01.2008 20:59:57, Sofia
Интересно! Никак не ожидала, что у нас были военные философы. А специальность какая, политрук?
14.01.2008 10:44:26, Lyuba
спец. пропаганда. у нас на филфаке аналогичная военка была, воен.кафедра была в корпусе, где журфак. тактика была тихий ужас - хоть спички в глаза вставляй, ужасно скучно:)
14.01.2008 15:26:21, ALora


Потому что учебники я покупаю, когда есть список, вопросы помогаю искать, когда есть список вопросов, а остальная моя функция заключается в том, чтобы стучать по темечку - чтобы списки были, чтобы дитя читало учебник вместо трындежа в аське...
блин, клюв уже болит. 12.01.2008 19:13:05, Мурлила

это не фигня, это очень важная наука. Если ее, конечно, разумно преподавать и не за один день готовиться :) 12.01.2008 19:10:08, Мурлила




К тому же - ну это же надо знать мое дитя, у которого конспектов нет совсем, а вопросы скачиваются с сайта "в контакте" за три дня до экзамена... 12.01.2008 19:11:20, Мурлила

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание