Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ChiChi

Мамам студентов(-ок)

А Вы в курсе дел у ребенка в свете предстоящей сессии? Мой мне категорически запретил его об этом спрашивать, мотивируя тем, что "будет день", тогда мол и увидишь. И я честно не звоню в этом семестре в деканат, боюсь расстроиться. Вот и что делать? Оставить киндера типа самостоятельным или позвонить? Второе чревато обидой :)
26.05.2008 15:45:25,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Аксандра
Как плохо всё-таки быть мальчиками... 14.06.2008 18:15:49, Аксандра
takca
прикольно. т.е. бабло у тебя брать он может, а в деканат тебе звонить - нини.
интересные взаимоотношения.
30.05.2008 20:02:50, takca
ChiChi
Ну это же не значит, что я его послушаюсь:)) 31.05.2008 17:50:41, ChiChi
Кстати, светлая мысль: может как оплачивающии обучение родитель может потребовать официальных промежуточных отчетов о проделаннои работе и успеваемости? Я пошла думать :) 01.06.2008 04:42:11, irina.
ChiChi
Я давно об этом думаю:))) 01.06.2008 17:21:35, ChiChi
Тогда подсказка уже без иронии, не только МОЖЕТ, но и ДОЛЖЕН. 04.06.2008 08:54:01, Lyuba
ChiChi
Я позвонила в деканат все-таки не выдержала:) 06.06.2008 07:49:44, ChiChi
+1! 31.05.2008 03:03:43, Lyuba
и мои 5 копеек: сын на 4 курсе, просил перестать его "пасти" в институте, как результат отчисление после зимней сессии.
я перед сессией звонила или просила знакомых, работающих в ин-те узнать его дела, мне рассказывали, я потом начинала его пинать, и сессия сдавалась во время.
в этот раз он сдавал всё, даже некоторые предметы досрочно, по почему-то металлы остались за бортом, а там кроме зачета еще и курсовая и пр., вот из-за них мы, вернее сын, вылетел, но если б я его не контролировала с 1 курса он бы после 1 сессии вылетел бы и неизвестно какой настрой был, а сейчас есть определенное желание восстановиться и продолжать учебу.
за так называемое вмешательство обиды у него нет, т.к. на это у меня ответ: "Я люблю тебя и мне абсолютно не безразличны твои дела".
и еще, отношение девочек и мальчиков к учебе абсолютно разное и их нельзя сравнивать.
27.05.2008 20:46:47, Bekki
А какои смысл во всем етом, если ребенок вылетает как только мама ослабляет контроль? Вы его и на работе будете контролировать до пенсии? ИМХО, необходимость подобного клонтроля - следствие большого колличества ошибок на более ранних етапах. а бы постаралсь проанализировать ситуацию ио лечила бы ребенка от инфантильности, а не усугубляла ее. 27.05.2008 22:42:17, irina.
ППКС! Смысла в такой гиперопеке тоже не вижу. Не может учиться - пусть идет поработает. ИМХО. 03.06.2008 08:46:54, От меня
Так он не работать пойдет, а в армию служить, кто не понял. 04.06.2008 08:54:55, Lyuba
irina, у Вас сильное отличие в части всяческих свобод выбора от Российских точек зрения. Но ради этого Вы и уехали. 28.05.2008 01:41:05, Lyuba
Знаете, я бы точно так же вела себя и в России. Более того, в России я бы инфантилизма боялась гораздо больше, чем в какои-либо другои благополучнои и безопаснои стране. В штатах или в Европе вылетевшему из университета мальчику ничего не грозит кроме родительского гнева :) И на минимальную зарплату нельзя жить все-таки в Москве. Поетому именно в России я заранее бы готовила ребенка к тому, чтобы из университета он не вылетиел и без моего контроля. Потому что если с мамои не даи бог что-то случится, то попадание такого ребенка в россиискую армию как раз и будет самым худшим вариантом.
Просто я "лечение" начинала в начальнои школе. :)
28.05.2008 03:35:13, irina.
У меня выводы иные. Если вероятность "с мамои не даи бог что-то случится" ниже вероятности поведения "без царя в голове", то цель "дотащить" сына до 27 лет без провала в армию. Тем более, если мальчик готов учиться при напоминаниях мамы.
А можно было воспитать по иному или нет - дело десятое. Тем более, что не всякого получится.
28.05.2008 14:18:19, Lyuba
takca
это ж как себя надо не уважать, и ребенка... 30.05.2008 20:03:57, takca
Есть обстоятельства, когда выживание важнее уважения. 31.05.2008 03:06:21, Lyuba
> "Просто я "лечение" начинала в начальнои школе. :) "
Начинала? Или начинала БЫ?
28.05.2008 06:53:11, Lyuba
Именно начинала. :) 28.05.2008 07:24:38, irina.
Лечить от инфантильности это пустить на самотек? Все люди разные, кого-то надо от книг отрывать, а кого-то заставлять их читать.
Работает он нормально, сам, без контроля.
На данном этапе многие из молодых людей не понимают важность получения образования, а что будет дальше одному богу известно, поэтому мне бы хотелось чтобы мой сын получил его сейчас пока я имею возможность оплатить его.
Только не надо говорить о том, что кто захочет будет учиться сам, заработает и т.д. и т.п. Это все разговоры в пользу бедных. Среди моего окружения я не знаю никого кому бы это удалось у нас. А знаю тех кого "вышибли" и ничего из этого хорошего не получилось.
27.05.2008 23:05:40, Bekki
Лечить от инфантильности нужно активно, а не пассивно.Цхем позже, тем сложнее, так как с каждым годом увеличивается отрыв от ответственных "по возрасту" сверстников и растет плата за инфантильные поступки. В школе ето были бы просто двоики (и не только у него, там половина такие) , в институте - уже отчисление. Вы же сама понимаете, что дело не в любви к учебе. А в том, чтобы ОРГАНИЗОВАТь свою жизнь так, чтобы не вылететь. Ето вопрос ответственности, а не знании. Те, кто весь институт по чужим конспектам сдавал перебиваясь с двоики на троику, но САМ сумел не вылететь - они все в порядке. Поскольку инфантилизма там не было. А у тех, кого мамы вот так 6 лет в институте "пасли", результат в большинстве случаев не очень . А у кого в итоге все образовалось, таки жизнь настоичиво заставила повзрослет (полныи курс лечения в обстановке очень далекои от санаторнои)ь. 28.05.2008 00:03:03, irina.
> «Ето вопрос ответственности, а не знании. Те, кто весь институт по чужим конспектам сдавал перебиваясь с двоики на троику, но САМ сумел не вылететь - они все в порядке. Поскольку инфантилизма там не было. А у тех, кого мамы вот так 6 лет в институте "пасли", результат в большинстве случаев не очень»
Не согласна. Если считать, что человек не будет работать по специальности, тогда да, конечно, закончить на слабые тройки и порядок. Но если считать, что человек учится, чтобы стать профессионалом, то лучше получить знания, хоть бы и «пасли». Что толку в том, что у человека после ВУЗа нет профессии? Тогда вообще институт мимо. А при наличии знаний дано выбрать дисциплинирующую работу. С другой стороны, часто работа требует иных качеств, чем учеба и меньшего прилежания.
28.05.2008 14:32:12, Lyuba
Профессиналами среди моих знакомых и знакомых мужа стали те, кто сам хорошо учился без мамы за спинои :) Потому что они деиствительно интерсовались своеи будущеи профессиеи и хотели в неи чего-то достичь. И подозреваю, что у Вас опыт аналогичныи на самом деле. С "дисциплинирующими" работами я как-то не сталкивалась. Офицером в армию разве что?
28.05.2008 21:44:38, irina.
Честно - конечно в науку идут люди весьма и весьма заинтересованные. Но руководители зачетку тоже смотрят и с двойками-тройками никто разговаривать не станет, а "с улицы", без прихода студетом, никто выпускника тоже не возьмет.
Что касается дисциплинирующих работ. Видела, как звонит начальник из фирмы надомнику и спрашивает, как там у тебя с программой? Много написал? Посколько там бы и еще программистов взяли, то напоминающие звонки (хоть бы и ежедневные) никого не напрягают, если хороший программист. А в институте мог и филонить по каким-то общеобразовательнвм предметам.
Ну, и работа на присутствие. Пришел, например, сменный инженер. Пока все а ажуре - хоть газету читай, хоть на компе играй. А нужна помощь, клиеты сами теребить станут. Может быстро разобраться, хватает знаний - все довольны. А не хватает - и кому нужен?
Инициативы, конечно, не будет. Но у всех ли она есть?
29.05.2008 03:06:16, Lyuba
пример активного лечения от инфантильности? 28.05.2008 00:58:34, Bekki
Долго рассказывать на самом деле. Если коротко - не пускать "все сразу" на самотек, но помогать так, чтобы дать ребенку почувствовать к чему ведет безответственность и неорганизованность. Банальныи пример: есть проект, есть дедлаин. Можно выступать в качестве няньки-секретаря заранее напоминающего обо всех дедлаинах и обеспечивающего своевременное начало работы над проектом и своевременныи переход от одного етапа к другому. Тогда процесс будет идти замечательно, результат будет замечательным, но ребенок не поимет, что без Вас он бы пропал. Можно пустить на самотек - позволить проект не делать и получить двоику. Но двоика будет за несделанныи проект "вообще", что бесполезно (ребенок только поимет, что и с двоикои жить можно). Можно напомнить один раз, а потом (дажеесли очень хочется напомнить и взять организацию на себя:) - молчок. Вплоть до самого-самого последнего момента. Когда ясно, что САМ уже ВОВРЕМЯ не сделал и явно пролетал. Тогда проект будет сделан, но будет очевидно, что за "взрослость" была двоика. Ето актуально со способными детьми, для которых школьная нагрузка сама по себе сложности не представляет. И если дома не учить ответственности, то они как раз рискуют блестяще закончить школу и вылететь из института в первую же сессию. 28.05.2008 02:45:24, irina.
я подозревала по вашим ответам, что вы не в России :) здесь все немного по-другому, особенно для мам мальчиков.
а отчисление из ин-та для сына и так стало хорошим уроком.
28.05.2008 07:45:26, Bekki
В том, что отчисление из института стало хорошим уроком я не сомневаюсь (и честно сочувствую). Просто при активном и своевременном "лечении" до отчисления дело бы не дошло. :) Мои университетские годы попали на период, когда попадание в армию было существенно опаснее, чем сеичас (тогда все-таки в Афган отправляли), но мамы одних студентов спали относительно спокоино, а других - обивали пороги деканата, и все равно не всегда успевали. 28.05.2008 09:35:04, irina.
irina, здесь перекликается с моим вопросом выше. Эдесь таки ТЕОРИЯ или ВАША практика? Только честно. 28.05.2008 06:56:31, Lyuba
Ето моя практика с моими собственными детьми. :) Например в етом году мне очень хотелось вмешаться в поступление в университет старшеи дочери (она поступала сразу в 5 университетов, и колличество бумажек, екзаменов, ессе и интервью вызывало даже со сотороны головокружение). Но я дала еи попробовать САМОИ (помогала, когда просили, но в персональные секретари не записывалась). Разобралась и все успела.:) [Безусловно, полного краха я бы не допустила, я своих детеи люблю :) Я всегда страхую, но так, чтобы было ясно - они сорвались и повисли на страховке; а если бы страховки не было, то упали бы. А если не страховать, а держать за ручку, то толку-то не будет. 28.05.2008 08:11:27, irina.
Если практика, то остается отметить, что дети (и люди) очень разные. У Вас дочь куда более обязательная, раз она в 5 университетов подавала. С этом Вас с удовольствием поздравляю. А на некоторых ваш метод не действует. Бывает, что либо "дорос" и все путем, либо прочно за руку держать и тащить. Это как Пчела Майя о различии двоих сыновей писала. Факт "повисания на страховке" для кого-то - пустое. Прошли "над барьером" и славно. Когда не пройдем - будем думать. Это кредо по Жванецкому: «Давайте решать проблемы по мере их поступления». Совершенно иной тип характера.
Я видела вариант даже хуже – сознательное отбрасывание страховки, когда таким образом подростку что-то пытаются демонстрировать, поведение по типу: «Раз так, раз меня «мордой об стол», я сам из школы уйду, а из института тем более. Армия? Ну и пусть», - вернусь - хорошо, нет – еще лучше. Так что все это хорошо говорить, имея девочку или вольнонаемную армию.
28.05.2008 14:47:51, Lyuba
так мое отношение к делам сына тоже своего рода страховка, он сдает сам, я его просто подталкиваю где он задержался.
ну и я говорила про отношение мальчиков и девочек к учебе
28.05.2008 09:25:25, Bekki
ChiChi
Вы озвучили мои страхи. 27.05.2008 22:01:51, ChiChi
Да, я в курсе в общих чертах (когда экземены, сколько зачетов). Иногда "пилю", иногда речь идет о времени выбора общих дел, иногда помогаю в меру своих сил (например, лечиться домашними средствами; бужу в день экзамена, если сам не проснулся, кормлю завтраком; выслушиваю проблемы по принципу анекдота, "3 раза рассказал, сам понял..."). Сын особо не скрывет, но в своей будущей профессии он знает уже неизмеримо больше меня. Так что знания проконтролировать не могу, да и не пытаюсь. Я и в школе не проверяла в старших классах, пока могла, разве что он сам обсуждал. Но если вижу очевидные глупости, останавливаю (например, призываю в сессию не заниматься посторонними делами). 27.05.2008 20:23:29, Lyuba
Наташа С.
Я даже не знаю никаких телефонов деканата и т.п. И с тех пор как он поступил - вообще ничего не знаю, кроме того, что в некоторые ни он сдает зачеты, в некоторые - экзамены что пишет какие-то монографии и курсовые и т.п. Учебой вообще не интересуюсь и неконтролирую. Но он сам выбрал дисциплину и учится с удовольствием и интересом, поэтому я довольно спокойна... 27.05.2008 20:21:22, Наташа С.
Я в курсе всего происходящего ровно настолько, насколько дочь сама рассказывает об учебе, экзаменах и т.д.
На упреки родственников по поводу "отсутствия интереса к жизни ребенка" отвечаю, что в плане института я свою миссию выполнила, в институт дочь поступила, а дальнейшее - ее дело, тем более, что на учебу ребенок зарабатывает сам. Самое интересное, что в плане учебы/работы ребенок вполне взросл и разумен, а в общем пдане - иногда выползает "детский сад - штаны на лямках".
27.05.2008 12:13:39, trisch
У меня общага и универ начнутся с осени, но дочкина школа по организации больше на институт похожа.
Дочка вроде всегда готова про учебу рассказать. Но о каком-то важном тесте или зачете я все равно узнаю пост-фактум.Я не знала, что о нем нужно отдельно спрашивать, а она как-то не сказала. И даже будучи более-менее в курсе ее учебных дел, я не знаю, где нужно сдать все первои, а где можно потянуть. Где-то 82 из 100 - лучшии результат, повод для гордости и чуть ли не гарантия отличнои оценки, а где-то ето почти завал, которыи придется исправлять. Есть два пути. Можно учиться вместе с ребенком влезая полностью во все детали каждого предмета. Я такое видела. Но для Вас издалека ето невозможно. Можно предоставить учебу ребенку и, уж если есть острая необходимость, контролировать только самые-самые ключевые мозменты: допуск к сесии и результаты екзаменов (чтобы узнать о проблемах не после отчисления. Я бы в деканат звонить не стала. .
27.05.2008 03:35:00, irina.
Я в курсе. Причем не просто в курсе, а в подробностях. Но мне проще, я там сама работаю. Если что будет не так, мне доложат :) Правда он и сам хорошо учится. Уже четыре предмета сдал и четыре осталось.
Думаю, что вополне можно в деканат позвонить и поинтересоваться. Не думаю, что сотрудники побегут Вашему сыну это докладывать. У нас это обычное явление. Когда родители звонят, то им все обстоятельно рассказывают.
26.05.2008 22:02:15, Ольга*
На первом курсе была в курсе(забавная тавтология), и, кажется, это было не на пользу ни ей, ни мне. Сплошная нервотрёпка, когда издалека не видишь ситуацию, и малейшее допустимое отклонение от нормы воспринимается трагедией:) Сейчас, на втором, в очень общих чертах. Не запрещает интересоваться, но отвечает всегда лаконично "всё нормально, всё в порядке". В деканат никогда не звонила и думаю, вряд ли буду(ТТТ). 26.05.2008 17:56:02, Астрель
Мне тоже кажется, что одна бестольковая нервотрепка от влезания в учебу студента. 27.05.2008 06:10:12, irina.
ChiChi
ну вот да, мои мысли:) 26.05.2008 18:41:23, ChiChi
Мурлила
в курсе, ага, но она у меня в соседней комнате находится :) 26.05.2008 17:26:26, Мурлила
ChiChi
Но институт-то не в соседней:))) 26.05.2008 18:41:45, ChiChi
Мурлила
так я в институт и не звоню, мне ребенок рассказывает. 26.05.2008 19:25:23, Мурлила
ППКС! 31.05.2008 03:06:57, Lyuba
А что Вы можете изменить? Он же вроде, один в общежитии живет. Проконтролировать, готовится ли к сессии или нет все равно нельзя. Моя со мной живет, так я контролирую. Спрашиваю регулярно - как зачеты, все ли сдала и как. В деканат звонить не приходилось, она мне сама рассказывает. 26.05.2008 16:29:26, мама-аня
ChiChi
Мне тоже рассказывает, но все ли-вот вопрос. А прокнтроливовать могу-замдекана ведет всю статистику успеваемости по младшим курсам. 26.05.2008 18:40:57, ChiChi
Так в чем вопрос? Замдекана не ловит студентов, чтобы доложить о звонке родителей. Если Вы звоните и выясняете, что сын сказал правду, успокаивайте нервы и кончаейте переживать. Если поймете, что НЕТ, - есть повод серьезно поговорить с сыном, на что Вы даете деньги, чем он реально занимается, и, главное, почему прикрывает наличие проблем враньем и запретом узнавать информацию независимо. Если трудно, то это не повод скрывать. А если сачкует или развлекается вместо учебы - тем более не следует маме лапшу на уши вешать. 31.05.2008 03:14:02, Lyuba

Читайте также
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!