Раздел: Учеба, школа

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тайм-менеджмент - нужны умные мысли

Доброго дня всем)
Не найдется ли у кого-нибудь мыслей по организации учебы у подростка в школе с повышенной нагрузкой? Отпрыск работоспособный, базовыми навыками по распределению нагрузки и сам владеет. Т.е. распределить домашние задания по степени сложности, распределить задачи на неделю, поставить таймер для перерывов в случае длительной работы, сказать "на сегодня хватит, утром доделаю" и встать с утра и доделать - это все освоено.
Проблема в стандартных вещах - во-первых, прокрастинации (не может приступить к домашке после школы и даже после спортивной секции, т.е. после семи вечера, оттягивает до последнего, потом делает до трех ночи и с пяти утра. Второе - не может приступить к чтению дополнительной литературы, хотя это и нужно, и хочется. Причина как в прокрастинации, так и в психологическом дискомфорте от висящих заданий не на завтра, а к примеру на послезавтра, т.е. от разных недоделок. Вот это такой момент, в котором я вообще никак помочь не могу, т.к. сама всегда могла забить на то что надо завтра и лечь спокойно спать и назавтра получить двойку. Тут просто не понимаю, как это, с прокрастинацией-то все попроще.

Мне бы самой что-нибудь почитать, чтобы понять, как улучшить процесс.
05.11.2014 10:54:28, читатель мы*

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ёлки, век живи-век учись, узнала у яндекса что такое прокрастинация. :)
Стандартный тайм-менеджмент советует разделить лист на 4 части и выписать к примеру в верхней левой части все важные и срочные задачи, в верхней правой - важные, но не срочные, нижней правой - срочные, но не важные, левой - и не важные и не срочные. Последние сразу смело можно отбросить, с остальными работать соответственно, определять сроки выполнения, необходимые ресурсы и т.д. Но это наверное нужно быть биороботом, чтобы так продуктивно функционировать, ну либо целенаправленно вырабатывать в себе такой навык.
На деле иногда оттягивание решения какой-то задачи может означать, что человек пока не уверен в правильном решении, либо что-то ему некомфортно, собственно во время оттягивания происходит внутренняя работа, которая позволяет потом быстро и точно сделать необходимое.
Возможно просто не дозрел мозг, дозреет и все само собой образуется, а может характер такой, масса же людей тянут до последнего, а потом быстро и хорошо делают.
Прямо завидую белой завистью, бывают же такие подростки...
06.11.2014 15:37:47, SunFlower
Может для вас уже известные книжки будут :) Я своей для улучшения процесса самоорганизации покупала две книжки
[ссылка-1]
и [ссылка-2]
Сразу скажу - сама не читала, выдала ребенку, ей понравилось.
Обе настольные до сих пор (купила год назад), какие-то мысли она оттуда почерпнула, использует.
Плюсом еще вот эту брала [ссылка-3] - ей очень понравилась, старается применять технику на практике.
06.11.2014 13:52:02, Jasmin
Мама с колотушкой и вечными взываниями к совести, здравому смыслу, к урокам, сну,.... Подойдет такой тайм - менеджмент?))) 05.11.2014 22:48:58, ск))
Я сыну дала почитать книгу "Тайм-менеджмент", стало лучше. 05.11.2014 13:12:28, Зимняя
о, а чьего авторства? 05.11.2014 14:49:55, читатель мы*
Архангельский Глеб 05.11.2014 16:17:54, Зимняя
По вашей теме сама сильно интересуюсь. Причем не только для ребенка, но и для себя. Наблюдения у меня такие:

-начать также тяжело, как и остановиться что-то делать. Т.е. психологически проще погрузиться и что-то делать 4 часа, чем по 15 минут всяким разным в течении 2-х.

-ребенку, как и взрослому,для чтения нужно свободное время. А его у многих нет.
Поэтому специальную литературу я себе разрешаю читать просто по какому-то импульсу (с любого места, с середины, с перескоками странными, по диагонали и чуть ли не чтение трех источников одновременно), т.е. нужно разрешить себе беспорядочное чтение ровно также, как некоторые телевизор смотрят - переключая каналы. Потом, как только что-то цепляет - фокусируешься на этом интересном и вчитываешься. И можно уже да - читать с карандашиком, подробно, вдумчиво и т.д. Этот способ совершенно неприменим для чтения художественной литературы, конечно. Но для дополнительной подходит. От корки до корки получается читать, только если есть отпуск, т.е. много-много свободного времени.
Говорят, некоторым методы скорочтения помогают, но этому еще как-то специально учиться надо.
05.11.2014 12:16:36, Cat-S
Вот кстати да. Про остановиться - хорошее наблюдение, есть проблема с переключением, увы.
Про чтение - тоже неплохая идея про беспорядочное чтение. Надо внушить, а то стремление-то инстинктивное к упорядочиванию. Если брать книжку, так от корки до корки.
05.11.2014 13:04:34, читатель мы*
"потом делает до трех ночи и с пяти утра" а спит когда? но вообще какая-то заумь излишняя у вас, на мой взгляд 05.11.2014 11:41:05, Шерлок
Так это и есть проблема - спать-то некогда)
Допов нет, кроме ненагрузочного спорта по большому желанию. Только школа. Надо двигать что-то в консерватории, а мы погрязли в своем способе жизни и не видим что сделать - нужен взгляд со стороны.
05.11.2014 12:02:34, читатель мы*
я не поняла про способ жизни. спорт что - каждый день? выходные? 5-ка-6-ка? 05.11.2014 13:50:02, Шерлок
А что там такого делать-то? 05.11.2014 13:43:10, Sofia
Да ничего особенного, просто домашку, которая на час-полтора работы, откладывает до упора. 06.11.2014 10:41:50, читатель мы*
упс.. я поняла ,что проблема во внешкольной повышенной нагрузке..
Оказвается школа с повышенной нагрузкой?

В принципе у моей тоже математический спецкласс.Считается.что нагрузка повышенная,хотя,конечно,не 57 и прочие,но в наших пенатах достаточно рейтинговая.

Но у нее еще художественная школа( 4 раза в неделю по 4 часа),спортивное плавание ( 3 раза в неделю),доп.английский.

И я поняла,что чем больше занят ребенок вне школы,тем искусснее он структурирует свое время.Больше ценит его,больше делает на уроке,чтоб потом не парится,улучает минуты на переменах,чтоб освободить себе вечер.

При отсутствии других серьезных занятий, я бы думала,как минимализиовать школу или нагружать больше вне ее.
У моего личного ребенка повышенная потребность в сне,она ложится не позже 22 часов,часто и раньше.И ее сон мне всяко дороже любых уроков. Т.е варианта делать что-то до полуночи, а тем более до трех, в нашем режиме не заложено.Равно,как и подъемы в 5 утра.
8 класс.
Может,как резкий пуьертат пройдет и спать будет меньше,что-то изменится.Но пока сон и здоровье-главное, а я готова разгружать максимально сама.
05.11.2014 12:13:07, =СветА™=
Это у тебя. А мой мальчик ничего структурировать не будет, он просто на все забьет, что не успевает. 05.11.2014 15:23:18, Акорса
Ну он структурирует по своему .:) выбьерет самое важное.:)
ОФФ.Говорили тут на тусовке про твою девочку С Г.Л.И. Она очнеь восхищалась ее умом и оригинальностью.:)
06.11.2014 13:29:04, =СветА™=
:))) да, оригинальна по самое не могу, правда тут мелкий ее еще и обгонит :) 06.11.2014 23:43:44, Акорса
Нет возможности минимизировать школу.
Да, спорт в том числе для структуризации времени, в прошлые годы, когда был английский (больше 10 часов в неделю занимало, вместе с домашками) или театралку (тоже где-то 10 часов было), это очень хорошо зажимало в рамки.
Сейчас этих рамок не хватает или они утратили свою работоспособность, вот обдумываю, что можно сделать хорошего.
05.11.2014 12:22:35, читатель мы*
да, старая школа была физмат, вполне была посильная нагрузка. 05.11.2014 12:24:16, читатель мы*
минимализировать нагрузки.Я минимализирую тем,что беру что-то на себя. 05.11.2014 12:23:58, =СветА™=
О, сейчас продолжение темы Красно Солнышка в образовании получится. 05.11.2014 12:45:00, Cat-S
Я читала)))
Никогда не помогала и даже в голову не приходило, только обучала этому самому тайм-менеджменту по Соловейчику из своих детских воспоминаний, ну и сочинения/презентации/проекты, когда приходилось обучать методике вместо школы.
Не вижу криминала в том, чтобы взять часть бестолковой работы на себя, но пока не могу выделить бестолковую работу из общего списка.
05.11.2014 12:56:43, читатель мы*
Я попробую, хотя пока не очень вижу, как, кроме пресловутых карт.
Это, к сожалению, никак не решает основной проблемы - оттягивания преприятнейшего момента начала работы)
05.11.2014 12:26:10, читатель мы*
(с надеждой)
Внимательно почитаю, что Вам умного напишут-посоветуют.
05.11.2014 11:29:18, Birke
моя занятый подросток львиную долю домашки делает в школе.Устные на уроке пробегает,письменные на переменах, в окнах между художкой и бассейном, в кафе-где есть куда тетрадь положить.
То,чем я могу помочь, я тупо беру на себя.Т.е мне не в лом сделать презентацию про плоских червей,написать доклад про утилизацию мусора или свести таблицу об признаках капитализации европейских стран или контурную карту покрасить.

Вы делаете что-то за ребенка?
05.11.2014 11:24:56, =СветА™=
Вообще-то нет.
Докладов и презентаций и прочей мишуры не наблюдается, все, что задается, нужно в принципе для усвоения или ответа на уроке. Т.е математика-физика-русский-английский тут в принципе понятно что лишнего нет, география-история очень четко задают, именно то, что спрашивают. Про литературу и прочее не знаю, не обсуждали.
Вот подумываю про карты по географии, может, самой порисовать) С другой стороны, по картам потом учить, т.е. все равно придется всю эту мутотень высматривать в атласе и как-то запоминать.
05.11.2014 11:59:18, читатель мы*
доклады и презентации обычно идут бонусами ,чтобы закрыть какие-то дыры оценками.Т.е пригождаются.Понятно,чтов се,что задабт пригождается,другого,вроде,и не бывает.
У моего ребенка тоже физмат,мне очнеь нравится организация учебного процесса-очень мало задают потому что очень много делают в классе.Т.е уроки занимают немного времени и то время она минимализирует уроками на перемене.Т.е с головы -со школы ,тоже вполне можно начинать.Так много задают,что лишают ребенка сна?
Точно ничего лишнего не задают?

Но я всегда предлагаю свою максимальную помощь и ребенок видит сам где ему нужна грубая материнская сила.:)
05.11.2014 12:05:31, =СветА™=
Информатика, имхо, лишняя. С моей точки зрения инженера-математика). Так по ней двойки стоят и дитя не парится, а вот трояки по математике расстраивают, а на них время нужно.
Дыры вроде закрывают тем, что эту самую дыру образовало. Да, школа новая, в принципе еще и адаптация идет. Хотя принципиальной разницы в учебном процессе со старой нет.

Проблема еще в том, что ребенок сам себя лишает и времени и морального удовлетворения. Не может уснуть с несделанной домашкой, не может вовремя сесть за уроки. И удовольствия от оттягивания момента Х не получает, а то хоть какой-то бонус был, ну не сделал, так хоть развлекся или выспался. А тут что-то никак, только эндорфины от спорта.

За помощью приходит, не проблема. Сочинения и
05.11.2014 12:17:02, читатель мы*
Дыры закрывают тем хотеят.Потому что оценка в школе это не только оценка знаний,но и рабочий момент и воспитательный- у кого как.
Двойки и тройки за контрольные закрываются переписываниме контрольных.А непонятные баллы по географии,физкультуре и прочему вполне закрываюся докладами и презентациями.Или для поышения оценки-не надо ей 4 по географии,она ее огорчает-делает презентации и повышает балл.А я помогаю,детей у меня немного,время есть.:)
05.11.2014 12:26:43, =СветА™=
Как я понимаю, у нас немного другая ситуация.
Дыры это рабочий момент и только пересдачами, насколько я в курсе на данный момент. Школа вполне доброжелательна.
Оценки не так волнуют, повышать географию или математику с четверки на пятерку в голову не приходит. Тем более с физрой.
Конкретная проблема с математикой в том, что знания лучше чем то, как они выглядят на самостоятельных, именно это причина недовольства. Но это дело отработки и исключения время на обдумывание того, что должно быть на автомате. Т.е. опять чистые времязатраты.
Времени и у меня не особо опять же есть. Хотя при желании можно оторвать от своего сна кусок)
05.11.2014 12:59:11, читатель мы*
ну вас не волнует, а мою волнует.Учеба это совершенно ее дело, я лишь на подхвате,как черновая сила по вызову. 05.11.2014 23:17:19, =СветА™=
Ну просто проблема у меня немного другая. Нужно не сколько успеть ВСЕ, сколько минимизировать эффект оттягивания до последнего. Т.к. это самый напряжный в итоге фактор, осознание того, что мог бы хоть что-то сделать за истекшее время, а вместо этого протупимши. Это происходит и когда домашки на 5-6 часов работы, и когда на час-полтора. Причем во втором случае гарантированно)
Варианта два - либо проникнуться пофигизмом, ну протупил и бог с ним, либо минимизировать вот это самое оттягивание.
Поскольку меня лично в этот момент дома нет, и никого в принципе нет, нужно дать ребенку в руки методики справляться самому. А я их, этих методик, в глаза не видела и слыхом о них не слыхивала. Сейчас почитаю вот тайм-менеджмент современный, может, что-то полезное почерпну.
06.11.2014 10:40:44, читатель мы*
Пока не начнет высыпаться, глупые ошибки не прекратятся. 05.11.2014 22:46:11, ск))
Вот мы вместе до сих пор и читаем доп.литературу :) По главе в день. Я читаю, дочка в это время рисует или вяжет.
По поводу начать делать - мы использовали будильник. Ставили на нужное время. например, через час после прихода домой.
05.11.2014 11:10:48, Irkin
Увы, там надо с тетрадкой и ручкой читать, в своем темпе, с возвратами и обращениями к другим книжкам.
И будильником=таймером дитятко овладело еще в начальной школе, но вот сейчас не помогает. Да, интернетом-играми особо не интересуется, это в нашем случае не фактор.
05.11.2014 11:18:56, читатель мы*








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.11.2018 16:10:59

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!