Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Единый урок безопасности в сети интернет" (регистрация на сайте сетевичок.рф)

Тема обсуждалась ранее в контексте "школьников заставляют регистрироваться на сайте". Но это взгляд родителей, а мой взгляд - это "школы заставляют заниматься ерундой". Мне удалось найти ряд нормативных документов, поэтому расскажу историю, как она представляется мне.

Итак, якобы по инициативе Совета Федерации в школах России проводится "Единый урок безопасности в сети интернет". Наверняка, есть соответствующие документы Совета Федерации, наверняка потрачены бюджетные деньги на создание необходимых сайтов и т.д. (понятен смысл таких проектов - ну кто-то захотел получить деньги...), но до уровня документов Совета Федерации и госконтрактов я не копал - это к Навальному.

Но в итоге деньги, вероятно, освоены, сайты созданы, нужно мероприятие провести и отчитаться.

Министерство издает письма: [ссылка-1] [ссылка-2] [ссылка-3]

Письма информируют субъекты РФ о том, что вот можно провести такой-то урок, вот приглашаем в нем принять участие, вот есть методические материалы о том, как надо проводить, на сто страниц: [ссылка-4]

Разумеется, никто по своей воле не будет изучать сто страниц методических материалов и проводить что-то по этим материалам. Но и письма министерства образования школам не приказ - министерство школам не приказывает, а только информирует региональные министерства-департаменты о проведении таких уроков. И именно информирует, а не обязывает что-то в школах проводить (спектр того, что школы обязаны делать обозначен в федеральном законе "Об образовании", и всякие "единые уроки" законом не предусмотрены).

Чтобы мероприятие стало сколько-нибудь обязательным для школ, Департамент образования г. Москвы (или региональное министерство) должны издать приказ - де мол "в соответствии с письмами Министерства школам ПРОВЕСТИ единый урок... и сдать отчёт о проведении...". Такой приказ мне неизвестен. Без такого приказа ни одна школа ничего проводить не обязана.

Департамент может вместо приказа издать письмо - "рекомендуем школам принять участие в едином уроке...". Ну если рекомендует - то это выполнять не обязательно. Но и такого письма я не видел.

Итак, Департамент образования г. Москвы по-видимому, никакого приказа или письма на тему этого урока не издал. То есть никаких четких указаний школы не получили.

Из-за наличия ограничения на размер поста, продолжение текста - в комментариях к сообщению ниже.
30.10.2014 20:55:43,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
спросила мальчика. сказал, что на информатике показывали фильм про комп. безопасность, а потом все на каком-то сайте регистрировались, где можно играть и что-то выиграть 30.10.2014 21:09:28, Шерлок
Красно Солнышко
Вот-вот. Ну и что такого ужасного произошло? Про сайт можно было бы и не говорить, кстати. Про безопасность поговорили, отчет написали, что урок провели, и большой привет. Все это совершенно спокойно вписывается в рамки общей программы. Даже три фразы про безопасность сказал - считай урок провел. И поди докажи, что нет. 02.11.2014 11:45:00, Красно Солнышко
Продолжение поста - не влезает по размеру...

Однако, у Департамента есть страшный ЕКИС - "Единая комплексная информационная система". Это во-первых система ведения разных баз данных, во-вторых, система распространения документов и, наконец, система сбора отчетности со школ.

И в ЕКИС появляется требование - школам сдать отчет о проведении "Единого урока безопасности в сети интернет", который предполагает провести этот самый урок и учащимся зарегистрироваться на портале сетевичок.рф. К требованию приложен документ, имеющий следующий вид: ссылка.

К сожалению, то, что попадает в ЕКИС, для школ Москвы де-факто обязательно к выполнению. Причём там все очень четко - коли в ЕКИС попало требование сдать отчет, то школу будут долбить из управления, если она отчет не сдаст. И дело не в проведении урока, а в сдаче отчета в ЕКИС.

Это единственный документ, подписанный кем-то из московских чиновников, из-за чего в школе может начаться вся эта ерунда с регистрацией на сайте. А может и не подняться - думаю, что большинство школ прекрасно всё понимая сдало отчет в ЕКИС, а школьники и их родители ничего о сайте сетевичок.рф так и не узнали. Но для кого-то это может вполне выглядеть, как "министерство обязало всех школьников зарегистрироваться".

Итак, помимо запроса через ЕКИС сегодня к нам по электронной почте методический центр присылает еще и письмо с напоминанием о том, что вот в ЕКИС нужно заполнить отчет о проведении урока. Это дошло до меня, и я решил сыграть "в дурочку" и написал в методический центр письмо - "а вот не подскажете документ Департамента образования о проведении мероприятия, а то родители спрашивают...". Именно вот такую дурочку разыграть, чтобы не провоцировать конфликт, не оспаривать факт обязательности проведения мероприятия, а спросить, как отвечать на вопросы родителей.

Из методического центра мне присылают в ответ... вот эту самую бумажку с закорючкой в уголке, непонятно кем поставленную! Я говорю - "ну это не документ, у него нет номера-даты, и вообще я не знаю, кто это подписал". Они говорят - "ну да, это информационное письмо, а информация вот на сайте министерства". Я опять отвечают - "это документы из министерства в регионы, а не в школы, а должен быть нормативный документ Департамента". На что мне в итоге отвечают, что если родителям этих документов недостаточно, то дети могут не принимать в этом участие! При этом, похоже, они действительно верят, что вот этой бумажки достаточно, чтобы все школы провели мероприятие (ну или по крайней мере сдали отчет о проведении). Возможно, если я бы дальше стал им задавать вопросы о том, почему школы обязаны этим заниматься, они бы признали, что не обязаны, но мне не хотелось настолько привлекать внимание.
30.10.2014 20:56:38, dk
Окончание поста.

Итак, мы имеем требование школам сдать отчет о проведении урока в ЕКИС (посмотрите на сайте [ссылка-1] - "Важно! Зарегистрируйте урок вашей школы в ЕКИС!"), в форме странного "информационного письма" с закорючкой в уголке, отсутствие четкого указания Департамента о необходимости проведения такого урока (даже методический центр не может выдать такой документ и признает, что участие необязательно), но школы долбают на предмет того, чтобы они сдали отчет о проведении (опять-таки без явного приказа Департамента).

По-видимому, чиновникам Департамента тоже надо сдать отчет о проведении урока, ибо их в свою очередь долбает министерство, поэтому они собирают отчеты со школ. А издавать явный приказ о проведении не хотят, ибо шум поднимется. А так - школы отчеты сдали, но судя по тому, что шум пока не поднялся, мало кто чего реально провел.

Вот так у нас устроено все в стране. Сделали проект - деньги попили. Надо отчитаться. Министерство пишет письмо (но никого не обязывая, обязать они никого права не имеют). Но, вероятно, министерство неформально долбает регионы, чтобы те сдали отчеты о проведении. Департамент в свою очередь никаких четких приказов не издает (иначе поднимется скандал), но неформально требует отчеты со школ о проведении. Школы привыкшие к такой ерунде (ну мне говорили, что в ЕКИС постоянно требуют отчеты о чем-то подобном) отчеты сдают. Где-нибудь это всерьез примут и, действительно, уроки проведут, но большинство школ по-видимому просто сдадут отчеты. И да, непонятно сколько на это ушло бюджетных денег.

В итоге все довольны - деньги попилены, школы сдали отчеты в Департаменты, Департамент - в министерство, министерство - в Совет Федерации. На каких-нибудь парламентских слушаниях скажут, что в уроке приняли участие столько-то миллионов школьников из всех субъектов РФ. Реальные цифры в разы меньше, зато тысячи людей потратили уйму времени на составление отчетов.

При этом есть распоряжение Департамента - [ссылка-2], в котором очерчен круг лиц (четыре человека!), которые имеют право требовать отчеты со школ. Думаю, что закорючка на бумажке в ЕКИС никому из этих людей не принадлежит. Есть сервис - [ссылка-3]. Можно туда пожаловаться, если со школ требуют избыточную отчетность.

Если хотите - можете туда пожаловаться. Ссылку на документ, на основании которого со школ требовали отчет, я дал. Я этого делать не буду, чтобы администрацию школы не подставлять. Но я думаю, что ответ будет таким - окажется, что это всё необязательно (ну да, нет же документа, обязывающего что-либо провести), сообщение в ЕКИС носит информационный характер и сдача отчета необязательна. А то, что реально от всех школ Москвы требуют абсолютно все появляющиеся в ЕКИС запросы выполнять - это не докажешь да и кто из школ пойдет на скандал с Департаментом?
30.10.2014 20:58:09, dk
Учителя отыграются на учениках. Уже предвкушаю жалобы своего знакомого, которому надоело помогать ученику делать Ваши огромные домашние задания :) Говорит, в последнее время стало совсем скучно. Вот в прошлом году! А в этом... Те, которые в прошлом году на пять были намного интереснее! А в этом скучные, но длинные, хоть и на три :))) 02.11.2014 00:19:54, Liskai
Дубравка
Это вы к чему сейчас написали?

А чего знакомый-то жалуется? Ему за это деньги, наверное, платят. Это не справляющийся ученик должен жаловаться.
02.11.2014 12:44:19, Дубравка
Ученик справляется, там не с чем не справляться, задания мне описали. У ученика на это уходит неоправданно много времени, а его и так не хватает. Просто два умных человека могли бы потратить время и деньги более продуктивно. Там у них в школе еще, говорят, биолог-садист есть. Зато вот физике будущих математиков решили не учить, что на мой взгляд немного странно. Это к вопросу о том, почему мой не в 179-ой, а дома. 02.11.2014 13:12:57, Liskai
Дубравка
это про какой класс-то?

про биолога вранье, про объемную информатику, на которую много времени уходит, тут я не эксперт. У меня у ДК никто не учился. Но я примерно представляю, как устроено у него преподавание и ничего в нем ужасного не вижу. Есть набор задач на определенную тему, ученики их решают, сдавая в проверяющую систему. То, что наблюдаю у младшего ребенка, а она учится у преподавателя, который, видимо, преподает примерно в том же ключе, что и ДК, мне очень нравится. То, что было в старшего ребенка, который учился у другого учителя, мне не нравилось, но у сатршей и не было увлеченности к этому предмету. Сейчас этот преподаватель уже не работает в школе.

Про физику не очень понятно. Что значит "решили не учить"? Плохо объясняют, халявно преподают? Опять-таки, по нашему опыту все не так.
02.11.2014 13:27:50, Дубравка
Я исхожу из того, что, учась в математической школе, ребенок должен наибольшее время тратить на математику, потом на физику, потом на английский язык и уже потом на информатику. У тех, кто попадает к dk, по моим сведениям львиная доля времени идет на информатику. Если бы он открыл школу для информатиков, это было бы совершенно логично. Про биолога не вранье, знакомый тетрадь по биологии видел и сказал, что сам бы вел такую тетрадь только под угрозой пыток испанской инквизиции, а о его ученике и говорить нечего. Или гипноз или жесткое запугивание.
Физика в девятом преподавалась по обычным школьным учебникам, потом перешли на другой, начав все сначала, но тоже очень слабый. То есть уровень и методика преподавания физики никак не соответствует знаниям учеников в области математики. На их уровне можно про гамильтонианы рассказывать, а им даже определение скорости не через производную дают. В общем, как-то все очень странно.
02.11.2014 13:42:39, Liskai
Дубравка
Что должно следовать за математикой в матшколе большой вопрос. В идеале хотелось бы, чтобы все три предмета были на отличном уровне. В классе младшей, в целом, так и происходит. В классе старшей была абсолютно халявная информатика, что совсем как-то плохо.

Зачем гамильтонианы в 10ом я не понимаю. Вполне достаточно качественно излагать теорию и давать должный объем задачек ну и делать регулярно лабы. А гамильтонианы пусть останутся на институт или на самостоятельное изучение особо пытливым.

А тетради по биологии, как тетради. Да с таблицами. Никакого садизма там нет. Все четко и вполне понятно.
02.11.2014 14:52:17, Дубравка
Я сужу по сыну, у которого мозги работают ничем не хуже, чем у большинства студентов (и то же самое можно сказать про большинство учеников "57-ых" и "179-ых"), и у которого есть куча времени на то, чтобы не спеша, с толком, чувством, маминой строгой проверкой и расстановкой разобраться в том, что же такое гамильтониан, световой конус или волновая функция. Возможно, мы из-за этого отстаем в способности решать задачи на наибольший общий делитель или про описанные окружности, но я четко знаю, что в институте он будет четко понимать о чем речь и разговаривать с преподавателями на одном языке. Пять лет в институте это очень мало и там тоже будет куча левых предметов, которые потянут на себя время. Плюс к этому влюбиться может и все такое. Зачем ему будет нужна информатика на физфаке, я не понимаю, если честно. Нам компьютер нужен для того, чтобы делать или проверять вычисления и рисовать графики. Сейчас пробуем делать простенькие численные расчеты или модели. Но просто в удовольствие. То есть компьютер инструмент, а не профессия. И при этом не общая культура, как, например, история или литература. 02.11.2014 15:30:42, Liskai
Дубравка
При вполне сформированном мат.аппарате все эти операторы (гамильтониан, лагранжиан и пр., и пр.)обычно не вызывают проблем.
Зачем форсировать события мне все же не ясно.
02.11.2014 16:05:02, Дубравка
Во-первых, именно этот матаппарат физматшколами не ставится, они заточены на олимпиады для школьников. Во-вторых, кроме матаппарата есть еще и физический смысл, интуиция, наконец, история, как это все придумали. А то, как преподают в вузах, очень напоминает школьную методику "вот дискриминант, а как он получается, я вам не скажу". 02.11.2014 16:42:22, Liskai
А Вы не допускаете мысли, что к 11-му классу сын может и передумает поступать на физфак? 02.11.2014 15:53:19, КИра
Реклама
Допускаю, что после физфака может вдруг захотеть заняться чем-то еще. Но физфак для меня входит в необходимый образовательный минимум современного человека. Сын согласен. 02.11.2014 16:43:56, Liskai
А физтех вы не рассматриваете? 02.11.2014 18:12:27, КИра
Не хочется туда, возможно, это мое субъективное предвзятое отношение, но от физтеха какое-то гнетущее чувство жесткости и неоправданной напыщенности. Часто сталкивалась с гордыми собой и альмаматер физтеховцами, которые явно не блистали. Понимаю, что моя оценка субъективна и основана на ущербной выборке, тем не менее не могу себя перебороть.
А по сути надо искать преподавателя, а не вуз. Можно и в каком нибудь заштатном найти профессора, который оценит, загорится и выучит лучше чем в Оксфорде. Последний год у меня вообще стойкое желание эвакуироваться куда нибудь в Черногорию и чертить там формулы на песке, пока все не устаканится. Что мы там, учебников не найдем? Просто ловлю и ловлю себя на мысли: это какой же надо быть дурой, чтобы вот в эту вот темень и промозглость шлепать по лужам куда-то, вылупя глаза, и только для того, чтобы вечером опять увидеть по зомбоящику всю эту пошлость и безобразие.
02.11.2014 21:06:58, Liskai
Самое главное - это аргументировать освоение денег. Сколько же ненужной работы приходится делать куче людей только для того, чтобы чья та фешенебельная дача могла спокойно построиться....
Грустно все это.... Очень...
31.10.2014 09:03:52, Mira
Chernika
И с каждым днем грустнее. 31.10.2014 14:32:17, Chernika
Дубравка
Ох. Как же все грустно у нас. 30.10.2014 21:10:32, Дубравка
Иногда Летаю...
В Московской области тоже ( не приказ) информационное письмо с рекомендациями провести урок. На сайте регистрироваться указания не было. Но отчитаться о проведении урока мы должны. 30.10.2014 21:06:39, Иногда Летаю...

Читайте также
Заводили фаворитов и жгли еретиков: 6 королев
Елизавета I, Екатерина Медичи и другие: что приврали романы и кинематограф
Тревожные дети. Как помочь?
Безопасное успокаивающее средство для нервной системы







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!