Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Иногда Летаю...

Очень хочу поделиться статьёй!

"Открытое заседание предметной комиссии по литературе в Департаменте образования г. Москвы." Может кому-то интересно.
Понимаю, что мнения могут быть разными. Для себя взяла: "Школы делятся на те, где детей любят и их не унижают, и те, где не любят и унижают.!!!"
29.06.2014 12:14:09,

64 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Много говорят про то, что поменялся формат апелляции, но мне кажется, что это закидоны конкретной предметной комиссии. Не удивительно, что после поднятого скандала они заискивают перед начальством и агрессивно реагируют на критиков.

Но в целом по Москве ничего не поменялось. У нас на информатике формат изменился только в техническом плане: теперь работаем не с распечатанными работами, а смотрим все на компьютере. Но работы обсуждаем и баллы повышаем, я вот сам подписывался в протоколе под повышением на 5 первичных баллов.
29.06.2014 22:28:51, dk
пчела Майя
Ну да, здесь про апелляцию на русском примерно так и писали. Все чистая правда. 29.06.2014 16:42:00, пчела Майя
а эти слова к кому обращены? "А вы не давайте, чтобы ЕГЭ менял сущность преподавания в школе" 29.06.2014 15:45:54, Шерлок
То что не было очной апелляции - плохо. Но, честно говоря, у них нет ресурсов для этого. Не могут.

Есть такое подозрение, что проверяли не по тем требованиям, по которым готовили.
Правда, что же никто из учителей на курсы по подготовке к ЕГЭ не ходил? Не ходили, не слушали, детей не ввели в курс дела.
Соблюдать простые правила - указывать автора и название полностью, о чем тут спорить?
Две стороны говорят на разных языках и не хотят слушать друг друга(((
29.06.2014 15:40:54, marins
"Две стороны говорят на разных языках и не хотят слушать друг друга((("
Одна из них - на отличном русском, другая - на бюрократическом, канцелярском, бессмысленном, обезОбраженном ...
И как их понять- то можно?))
29.06.2014 15:58:14, ск))
И что? Каждый должен показать другой стороне язык и обозвать их дураками? 29.06.2014 16:04:55, marins
[-] 29.06.2014 16:08:28, ск))
В очередной раз своим хамством вы унижаете только себя. 01.07.2014 17:04:48, Вильданна
Тогда на низкие баллы не обижайтесь. 29.06.2014 16:10:21, marins
На дураков за низкие баллы не обижаться, подразумевается?))
Отчего же?))
29.06.2014 16:13:20, ск))
Не так. Не надо считать проверяющих дураками.
Потому что это примитивно, и это у вас в голове непонимание.
29.06.2014 16:22:59, marins
Вы же сами посчитали дураками оба субъекта дискуссии. При ближайшем рассмотрении таковых остался один)) И вы не возразили тогда мне)) Так что уж теперь про мое недопонимание?))) 29.06.2014 16:31:03, ск))
Акорса
охота Вам с анонимом спорить - тем более с этим. 29.06.2014 16:23:43, Акорса
Я о вас точно такого же мнения))
Хотя мне с вами дискутировать иногда даже приятно))) Весело получается)))
29.06.2014 16:27:09, ск))
[пусто] 29.06.2014 16:39:59
Вы меня явно с кем- то путаете))
Меня такие вопросы не волновали вообще)) Все решалось без моего участия...
29.06.2014 16:47:26, ск))
Человеку с такой не зажившей травмой просто противопоказанно общаться с "государевыми людьми". Она не объективна по определению.
Тем более, что литература слишком идеологизированный предмет в школе. Я бы не стала делать глобальные выводы из этой статьи.
29.06.2014 14:35:05, мама КИра
Да какая травма? Описание школы советского периода - ну тогда было так Вы предлагаете это забыть? 29.06.2014 15:59:15, Кетчуп
У меня, например, таких ситуаций с учителями не было ( я про разбор со стоянием по стойке смирно), чтобы вот всю жизнь со слезами вспоминать. Учителя были разные, но воспоминания в основном хорошие остались. 29.06.2014 16:35:11, мама КИра
Ольсик
если у вас не было это не значит, что не было вообще.
Считайте, что вам крупно повезло... У меня вот БЫЛО, и вспоминать не радостно.
29.06.2014 21:52:28, Ольсик
Можно вспоминать стояние по стойке смирно со смехом, конечно. Но из воспоминаний это вряд ли убрать. Если человек считает, что с детьми надо общаться на равных, то он со смехом вспоминать не будет. В детстве не всегда есть выбор общаться или нет. Есть учитель и с ним приходится общаться, уж особенно в условиях СССР выбора не было. Естественно, когда человек может выбирать, он предпочтет не общаться с теми, кого не понимает, не уважает и т.п. 29.06.2014 19:08:43, Кетчуп
Я не совсем об этом. Мне кажется, что через 30 лет та ситуация не должна уже вызывать слез и уж тем более ненависти. Пусть не смех, пусть останется в памяти ( покопалась в своих воспоминаниях, что-то похожее тоже было, забылось уже просто). Не должны детские обиды тянуться всю жизнь.
К тому же учителю все-таки приходится общаться с чиновниками от образования.
29.06.2014 21:30:26, мама КИра
Ну я не знаю, какие чувства должны вызывать издевательства через 30 лет. Издевательства не равны детским обидам. Может у Вас были нормальные учителя. У меня в 2-х школах были, как у автора. Они говорили другие слова, но они детей ненавидели и считали недочеловеками. Сейчас встречают, почему-то думают, что им должны быть рады...
А 82-85 годы? Когда учителя каждый год меняли свои взгляды:) Такое не забудешь. Правда, при этом я не считаю себя травмированной:) Просто своих учителей не уважаю. Наверное, если я увижу, что они где-то несут чушь и что-то решают, во мне тоже что-то возмутится.
29.06.2014 21:47:31, Кетчуп
Дубравка
Ну а какие выводы? В статье описаны впечатления и они вполне правдоподобно описывают чиновников от образования. Дело совсем не в травме. Я в прошлом году ходила с дочерью на апелляцию по математике. И все о чем написала Ирина в статье, я там в полной мере ощутила. 20 лет назад с нами в школе точно также разговаривали и обращались. Наверное, у меня травма тоже,да. Радует, что дети мои с подобным отношением сталкиваются разово. Вот на апелляции, например. 29.06.2014 14:50:28, Дубравка
В статье не сколько о процедуре апелляции, сколько о самом заседании и личных впечатлениях. Я не сомневаюсь, что автор со своей точки зрения описала все правдоподобно.
Но кое-что напрягает, вот например фраза - " Первое - это тяжелое, угнетающее впечатление от начальства всех видов и мастей" . Общение с начальством всегда и везде непростой процесс, но если у человека это вызывает угнетающее впечатление, то здесь что-то не так. Разве не приходится нам общаться с налоговыми инспекторами, гаишниками и прочими? Я, например, так каждый день с кем-нибудь да общаюсь. Нужны определенные навыки, но ничего такого уж угнетающего.
Можно подумать, что в нашей стране когда-либо было легко с начальством общаться. Просто человек действительно не способен выдержать это общение. Вот общения-то и не получается. Сразу идет негатив против начальства. А так как о детской травме автор сама вспомнила, то я и сделала вывод, что это не ее поле деятельности.
Интересно, как автор общается с директором в школе, тоже ведь начальство. Или она выбирает супер демократичные места работы?
Про спор об апелляции в статье не так и много написано, кстати. Но между прочим то, что само обсуждение состоялось уже не плохо.
Хорошо бы послушать запись, если она есть.
29.06.2014 16:57:35, мама КИра
Общение с начальством как непростой процесс и общение с предметной комиссией по литературе - это две большие разницы. Я работаю 25 лет, видела начальство любого уровня, и могу ответственно утверждать, что атмосфера и риторика, царившие на этой комиссии, ближе всего по стилю к даче объяснений в следственном комитете в самых худших его проявлениях. Чего быть не должно и учитель к этому быть готовым не должен и не может.
Поэтому ваши смелые выводы о психологической несостоятельности автора ни на чем не основаны.
И читать это неприятно.
30.06.2014 00:56:47, Mercury
Акорса
А я не люблю тестов из серии ааа все чиновники плохие их всех надо удалить или удавить. Взрослый человек, который не понимает, что никакая сиситема из более чем 10 человек без управленцев не функционирует - это очень плохо. 29.06.2014 14:56:43, Акорса
пчела Майя
Так не все, там были совершенно конкретные люди, с фамилиями. И кстати здесь про апелляцию примерно это и писали. 29.06.2014 16:41:08, пчела Майя
Дубравка
Кто же спорит, что управленцы не нужны. Нужны, но надо же все-таки как-то по уму. А тут получается - дали указание снижать баллы всем, снижаем, велели на апелляциях не поднимать, не поднимаем. 29.06.2014 15:17:03, Дубравка
Акорса
Это плохо. Однако же ни один учитель не записался на курсы по подготовке к ЕГЭ - это вот как? Почему?
На мой взгляд что с одной что с другой стороны нет желания договориваться, причем если чиновники иногда учитывают мнение учителей - вон одно сочинение чего стоит, то учительская сторона свято уверена в своей полной непогрешимости и идти на контакт отказывается, имхо. а страдают дети. Которым впихнули сочинение, чтобы потрафить учителям. Которым не донесли правила ЕГЭ. И тд и тп. В общем ребенка из ванны выплеснули и с увлеченим занимаются своими болячками, что одни, что другие.
Мне после этой статьи хочется уволить всех о ком там речь. Нанять учителей начальной школы и читать с детьми классику по ролям.
29.06.2014 16:00:25, Акорса
пчела Майя
Потому что преподаватели курсов МИОО в основном малограмотные увы. 29.06.2014 16:44:04, пчела Майя
Может быть)))
Но детей и родителей ставить между собой, великими неформатными и неформальными учителями, и проверяющими ЕГЭ - нехорошо.
29.06.2014 17:04:23, marins
А их туда кто-то ставит? Дети и родители существа бессмысленные, бессловесные, сами встать не могут, куда сочтут нужным? 29.06.2014 17:14:08, Mercury
Акорса
Мне детей больше всего жалко. Они как ресурс , что для одних, что для других. 29.06.2014 17:30:06, Акорса
[ссылка-1] 29.06.2014 18:31:01, ск))
Я из приведенной статьи не поняла как данный учитель будет помогать детям на следующий год. Так или иначе получается, что московские дети оказались не готовы к этому ЕГЭ. Я не знаю ничего про литературу - там какие-то особые критерии, какая-то хитрая разбалловка? У каждого экзамена есть свои подводные камни, одна из задач учителя подготовить ребенка к экзамену. Почему не подготовили? Не знали к чему готовить или правила игры резко поменялись?
Из статьи напаривается вывод, что во всем виноваты чиновники. Но так ли это? А учителя совсем ни при чем?
Какие выводы сделали для себя московские учителя литературы, они ознакомит детей со всеми критериями на следующий год? ( а как, если они сами не хотят идти в это самое МИОО и узнать о них). Или они будут пытаться изменить сами критерии?
Или они будут воевать с комитетом образования, лишь бы их не дергали, не заставляли ходить на курсы при МИОО, а дети пусть сами как -нибудь выплывают?
В статье автор сначала вроде бы беспокоится о своих будущих учениках, а дальше все захлестнули эмоции от невозможности общаться с начальством.
Где конструктив?
29.06.2014 19:01:46, мама КИра
А какой может быть конструктив? Процедуру ЕГЭ явно придумали чиновники. Пока не будут известны задания и правильные варианты ответов (после экзамена, разумеется), будут обиженные. Многие вообще идут на апелляцию точно не зная за что им сняли.
"Почему не подготовили? " они что порог не преодолели?
29.06.2014 20:14:25, Кетчуп
Я так поняла, что полученные баллы были сильно ниже ожидаемых. Порог то преодолели, наверное. А конструктив даже здесь возможен, приглашают же учителей на учебу. По идее хоть один учитель от школы должен сходить и понять логику проверяющих, а затем донести это до всех заинтересованных в своей школе.
А вывод типа "я не могу с этими людьми работать" - не констуктивен, ИМХО.
29.06.2014 21:40:59, мама КИра
У моего по русскому ниже ожидаемых. Что там можно объяснить? На апелляцию он не пошел. По баллам получается не полностью понял текст и завертелось. Так экзамен прошел, почему нет текста, нет правильных ответов? Почему этого и на апелляции не дают? При этом это не 5-летние дети, они отлично в курсе сколько ошибок у нас совершается на каждом шагу - просто всё надо проверять. ЕГЭ почему-то проверить нельзя. 29.06.2014 21:56:18, Кетчуп
Из приведенной статьи видно, что не дети оказались не готовы к ЕГЭ, а московские "эксперты" к адекватной проверке. Этот вопрос и обсуждался)))
И что понятных и адекватных критериев на этот раз представлено не было... Тех, которые здравому смыслу не противоречат. А напридумывать такие "эксперты" могут огого))
29.06.2014 19:18:25, ск))
Т. е. до экзамена вообще нигде не были озвучены критерии ? Было или нет в критериях о необходимости указывать название произведения и автора при ссылке на литературного героя? К ЕГЭ по русскому учителя смогли приспособиться, в литературе ввели новшества?
А как проверяли в регионах? В статье про статистику только филологическое замечание, увы.
29.06.2014 21:49:44, мама КИра
Разве могут быть такие критерии? А мне что-то кажется, что указывать
название произведения и автора при ссылке на лит.героя как раз в русском затребовали.
А откуда Вы знаете за что им снизили? У нас знакомому не зачли один пример на литературе. Так если нет ответов, то критерии не помогут. По критериям он привел требуемое количество примеров. Ну у моего та же фигня в русском - по оценке получается, что он оценил позицию автора на основании собственного опыта, а два примера не зачтены. Но в эссе нет ни намека на личный опыт.
29.06.2014 22:02:34, Кетчуп
Да я как раз не знаю, за что им снизили. Я пример просто привела, не знала, что это к эссе относится. Какие-то критерии ведь должны же быть.
Про литературу мне ничего не известно, а вот русский, конечно, волнует. Но и из статьи я не поняла за что снижали и что теперь будет на следующий год. Но в любом случае учителям нужно как-то учиться взаимодействовать с департаментом образования. Систему за год не пере строить, так хотя бы понять их требования.
30.06.2014 00:03:45, мама КИра
Так пусть они апелляции нормально проводят. Зачем подстраиваться под то, под что невозможно подстроится? Я знаю, что полно случаев, когда всё сделано по критериям, но не зачтено. Вариантов может быть масса. Вплоть до того, что не так поняли почерк. Были бы разборы решения, правильные ответы - вопросов бы не было.
Я по литературе слабо в курсе, но думаю, что интерпретировать там многое можно по-разному. Вряд ли дети пошли на ЕГЭ не ознакомившись с критериями - для этого и учителя не обязательны. Наверняка снижали за что-то другое.
30.06.2014 00:16:24, Кетчуп
Вот кто кого между кем ставит?))) Вы, снова, о чем?)))
Московским детям плохо оценили ЕГЭ по лит- ре. Учителя пытаются разобраться и помочь, насколько это возможно...
29.06.2014 17:11:09, ск)))
Акорса
А как это можно понять, если никто не сходил ни разу? 29.06.2014 16:44:42, Акорса
пчела Майя
Это известно. Все ж работают с этим МИОО, куда от него денешься. 29.06.2014 17:12:51, пчела Майя
Вооkашка
Их имена известны. Ходить необязательно. 29.06.2014 17:08:42, Вооkашка
Зачем им на курсы и когда? Они на 2 ставки в школе работают почти все. К урокам практически не готовятся.
Еле живые. Белки в колесе.
Наверняка все силы, какие были, отдали русскому языку. ЕГЭ по литературе - не массовый экзамен. Теперь родителя к учителям, что же баллы такие низкие, а они - "мы не виноваты - это чиновники такие нехорошие". Что-то тут не так(((
29.06.2014 16:20:46, marins
ВС-препод
Почему в советские времена не было таких переработок?
Учителям много платили или нельзя было работать на 2 ставки?
29.06.2014 17:04:31, ВС-препод
Иногда Летаю...
Работали и на 2 ставки, но не так массово и не было столько бумаг. Нет, не так БУУУМАААГГГГ!!!! Ужас какой-то! 29.06.2014 19:48:15, Иногда Летаю...
Вы что- то недопоняли)) В МОСКВЕ низкие. Вот именно здесь - что-то не так)) 29.06.2014 16:23:49, ск))
Tenik
+100 Западный округ по математике егэ были задания-уровень вуза, за исключением 5 простых задач-для получения минимальных баллов.На апелляции никому не повысили. 29.06.2014 17:12:23, Tenik
А разве у каждого округа были свои задания? Я думала есть определенный набор вариантов, одинаковый для всех:( 29.06.2014 17:49:45, Армуд
Не знаю как по округам, а варианты в 12 году были неравноценными. В этом - не поняла. 29.06.2014 20:16:59, Кетчуп
Дикая хозяйка
Вот я тоже удивилась. 29.06.2014 18:29:19, Дикая хозяйка
ЕГЭ, вроде, по регионам. Изначально же - о своеобразных критериях проверки лит- ры в Москве... Перегибах на местах, так сказать())) 29.06.2014 18:38:34, ск))
Дикая хозяйка
Да я про литературу вообще ничего не знаю. Я удивилась что кто-то считает, что в отдельном округе были отличные от других задания по математике. 29.06.2014 18:56:40, Дикая хозяйка
Давайте удивляться вместе)) 29.06.2014 19:00:36, ск))
Ну и что?
Дети городских трущоб по определению в среднем не могут учиться лучше, чем дети здоровой провинции.
Так во всем мире.
29.06.2014 16:40:01, marins
Боже, ну как вам самой не стыдно такое... эээээ.... вслух произносить?:( 29.06.2014 17:15:32, Mercury
Я вся валяюсь))))) 29.06.2014 16:48:39, ск)))))
Что-то сомневаюсь, что все так примитивно: сказали снижать - снижаем. 29.06.2014 15:42:36, marins
Спасибо. Еще раз удостоверилась, что одни школы учат мыслить, другие "патриотизму" в понимании "государственных людей". Которые особенно сильны у нас в литературе)) 29.06.2014 13:34:09, ск))


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!