Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Апелляция по литературе - ЕГЭ

В качестве предупреждения.
Сегодня моя дочь побывала на апелляции по литературе (ЕГЭ) в Конфликтной комиссии (Москва). Их была целая группа - 6 человек из класса и еще мама одной из девочек. Несмотря на то, что в заявлениях было указано "апелляция в присутствии", по факту проверка работ была проведена вчера заочно и сегодня детей просто ознакомили с ее результатами по уже составленным спискам. Интеллигентные женщины в комиссии всем повторяли, что это новый приказ, что они ничего не решают и изменить ничего не в силах. В комиссии были толпы детей и родителей и всем повторилось одно и то же: мы ничего не знаем - ознакомьтесь с результатами и распишитесь.
Когда мне по телефону рассказали об этом сначала дочь, а потом и мама ее одноклассницы, я позвонила на горячие линии Рособрнадзора и Департамента образования. Там мне четко и однозначно объяснили, что это нарушение приказа Минобрнауки N 1400 от 26 декабря 2013 года (раздел 10, пункты 76-89). Что если против слов "в присутствии" стоит галочка, то именно в присутствии ребенка и должна проводиться сама процедура апелляция. И что никакого нового приказа на этот счет нет.
Предложили собрать подписи и написать жалобу на имя начальника Управления государственного надзора и контроля в сфере образования. Однако на повторную апелляцию наши дети права уже не имеют.
Так что на апелляцию надо ходить вооружившись текстом приказа и горячими телефонами Департамента образования и Рособрнадзора. Но лучше первым (исправила) - там отвечают специалисты, а не просто девушки на телефоне.
Сообщила завучу и классному руководителю - они в шоке. Так как в нашей школе только один ребенок писал географию, да и тот на апелляцию не подавал - не знаю, что было на географии.
16.06.2014 16:09:06,

133 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Перед походом на апелляцию полезно почитать книжку "Апелляция ЕГЭ. Вопросы и ответы." Не смотря на то, что она написана несколько лет назад, все основные моменты там очень четко описаны. 17.06.2014 13:23:49, Ярти
Учитель из 1543 считает, что литературу занизили в Москве. Вот ссылка:
[ссылка-1]
17.06.2014 12:39:58, Вестерн с работы
Сотрудница с моей работы сказала, что московский ЕГЭ по литературе был отдан на проверку в регионы. В статье по ссылке на это как-то намекается. 17.06.2014 13:29:05, marins
Действующим регламентом проведения ЕГЭ передача проверки в другой регион не предусмотрена.

По литературе есть предметная комиссия в Москве в составе 166 человек. [ссылка-1]

Результаты экзамена утверждает регион. Как регион может утверждать результаты, если работы проверял неизвестно кто?
17.06.2014 13:56:25, dk
Я и говорю, что возможно, что ОБС. 17.06.2014 14:35:49, marins
Напишите все-таки жалобу. Для этого необязательно подписи собирать, можно их индивидуальными жалобами завалить. 17.06.2014 08:56:47, Кетчуп
Напишу обязательно, спасибо. 17.06.2014 12:47:14, Alba
К спору Кетчуп и dk ниже.

Я как крайне не заинтересованное (сдающих ЕГЭ у меня нет), но очень любопытное лицо, погуглила "егэ процедура апелляции" и с сайта [ссылка-1] получила ссылку на упоминающийся приказ 1400, где в статье 80 действительно говорится, что обучающийся и (или) его родители при желании присутствуют на апелляции.

На сайте еге.еду, кстати, написано про то, что "По желанию участника ЕГЭ его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия." То есть надо заявить, что вы согласны с тем, что апелляцию проводят заочно, а нормальной процедурой является очное рассмотрение апелляции.

Так что да, не закон, но приказ существует и процедура апелляции в нем прописана.
17.06.2014 01:37:26, Julia-Traveler
Это все верно, но это не относится к олимпиадам. Если Кетчуп придет на олимпиадную апелляцию, ссылаясь на этот приказ, то мы посмеемся (про себя) и вежливо попросим ее уйти. 17.06.2014 08:34:19, dk
Я думаю все уже поняли, что за люди сидят на апелляциях:( Идти не прочитав регламента, а сейчас я думаю, что надо еще и позвонить на горячую линию и еще куда-нибудь(надо порыться куда) и уточнить как проходит апелляция. Иначе придешь, а там веселый человек вежливо укажет на дверь. Дети, по-идее, должны были бы быть хорошо подкованы в плане своих прав - все-таки в школе должны бы были объяснять процедуру и Право у них должно было быть в 10 или 11, но на деле получается, что каждая комиссия "веселится" как может и делает что хочет. 17.06.2014 08:54:19, Кетчуп
Акорса
У меня в том году дочь историю апеллировала - ей балл добавили. все было доброжелательно, никто не угрожал. Да, список с фамилиями она тоже видела и там почти никому ничего не прибавили, но и не убавили тоже 16.06.2014 20:21:22, Акорса
Я сегодня была с ребенком на апелляции по литературе (Москва). При нас одному молодому человеку добавили баллов и у него стало 100, другому добавили 4 балла. Мне не показалось, что все стремятся завалить детей. Ребенок вышел сказал, что эксперты настроены доброжелательно и что если пять экспертов, которые проверяли работу по литературе не нашли за что повысить, то значит так и должно быть. 16.06.2014 19:48:23, irinka30
Это было на улице Благуша? При вас смотрели и разбирали работы? 16.06.2014 22:30:53, Alba
Да это было на этой улице. Ребенку тоже сказали,что после повторного рассмотрения работы эксперты не нашли оснований для повышения баллов, но она может задать вопросы.Ей показали скан её работы и ответили на ее вопрос почему не засчитали что-то там в работе ( я уже не помню, что-то не так с анализом текста), при том что и учитель в школе и репетитор говорили о том, что 4- 5 баллов в работе найти еще можно. 17.06.2014 09:45:16, irinka30
Вот и в вашем случае апелляция все-таки была заочной - вам отвечали на вопросы, но результат от этого в принципе не мог измениться.
Да, задавать вопросы дети могли сколько угодно - в рамках выделенных для этого 15 минут. Однако это уже никак не влияло на принятое ранее решение - что является нарушением правил проведения процедуры ОЧНОЙ апелляции. Дело даже не в том, что баллы не повысили - хотя обидно, конечно. А в том, что детям (ну, нашим детям,по крайней мере) было что сказать экспертам - аргументированно, продуманно. Они готовились, тратили свое время; родители вынуждены были отложить все свои дела, как-то решать свои рабочие проблемы, чтобы выкроить время - и зачем? Чтобы приехать и узнать вдруг, что все это совершенно бессмысленно. А ведь люди не зря выбрали формат именно апелляции "в присутствии". В противном случае просто ограничились бы заочной.
17.06.2014 11:46:07, Alba
Вы не правы. Одно другое не заменяет, а дополняет. В прошлом году ходил на апелляцию по математике и обществознанию. В обоих случаях работы уже были просмотрены членами конфликтной комиссии (тут вопросов у меня, кстати, нет). ДОброжелательно объяснили, почему не считают возможным повышение баллов. На математике сын зацепился за С6 (олимпиадная, в которой нет чеких критериев оценки) и как дятел, вежливо, повторял почему не согласен с конфликтной комиссией. Реально раз 6 по кругу. На 4 круге во взгляде математиков появились проблески сомнения, на 6 повторе они сдали. И повысили до 3х баллов (из4х).
На обществознании тоже повысили, уж на 2 первичных (4 тестовых).
Если интересно, поясню. Вступление было то же, посмотрели, все правильно, ознакомьтесь, ответим на все вопросы. Но там я уже вписалась, потому что тетки начали откровенно хамить сыну. Вызвали директора конф.комиссии, она начала хамить мне, типа а вы что, педагог, как вы можете с нами дискутировать. Разозлило, поэтому защищать ответы стала я. Т.е. в первом случае сын справился сам, во втором - помогло только встречный отпор. Но формально возможность для защиты была и там и там.
17.06.2014 15:03:00, TQ
Вот такие гуманитарные науки - пять экспертов не нашли оснований для повышения баллов, ребенок в целом возражений против этого не имеет, а учитель и репетитор говорят, что при желании можно было бы найти, за что и поднять баллы.

Оценка на гуманитарных предметах сильно субъективна, поэтому обсуждать объективность апелляции можно до бесконечности. Разумеется, с точки зрения учителя и репетитора оценка будет необъективна, а уж придумать, за что поднять баллы, всегда можно, было бы желание.
17.06.2014 10:18:40, dk
Когда я читала критерии для ГИА по русскому языку, то ничего такого субъективного не увидела. Та же математика или информатика - если, то, иначе, все.
Эксперты скорее правы, а учителя и репетиторы могли неверно(или традиционно, нелогично) понимать критерии. Я уже с таким сталкивалась в случае с одним репетитором. Поэтому им удобнее обвинить экспертов, а не себя.
Впрочем, каждый случай надо смотреть отдельно. Но то что я написала выше, бывает часто.
17.06.2014 12:14:43, marins
русский да, а то же обществознание очень субъективный предмет 17.06.2014 15:19:59, TQ
Этим я не интересуюсь. 17.06.2014 16:33:04, marins
"Ребенок вышел сказал, что эксперты настроены доброжелательно и что если пять экспертов, которые проверяли работу по литературе не нашли за что повысить, то значит так и должно быть." Так вот ребенок вышел все поняв и разобравшись, а с ребенком автора и говорить не захотели, видимо им было, как и Вам, очень весело. 17.06.2014 10:24:51, Кетчуп
Перед нами апеллировала девушка, она сидела с экспертами 45 минут ( по регламенту на каждого ребенка 15 минут отведено), потом позвали председателя экспертной комиссии, потом председателя апелляционной конфликтной комиссии и потом они ушли в отдельную комнату разбираться еще с кем то.В соседней аудитории тоже эксперты разговаривали с детьми. Пока я там была ( а стояли мы у аудитории не меньше часа) всем детям давали сказать и поспорить, мне даже показалось, что быстрее выходили те кому добавили баллов.Но да, литература очень субъективный экзамен и в этом году оценивали очень строго. 17.06.2014 11:44:14, irinka30
С моим ребенком тоже разговаривали. И ей дали сказать. Но речь-то не об этом. Она пыталась оспорить два пункта в части С. По одному из них комиссия (назовем ее так) согласилась, что балл снижен спорно и трактоваться может двояко. Но - "от нас ничего не зависит" и "мы не можем изменить принятое вчера решение". 17.06.2014 11:59:25, Alba
Не было на самом деле никакого решения. Обманывали. В заявлении было написано "в присутствии". Зачем тогда приезжать на апелляцию, если заочно перепроверили? Подписывать результаты должны именно комиссия, которая сидит за столом.
Я сначала в таких случаях их ФИО спрашиваю и записываю.
17.06.2014 12:06:07, marins
Эта была единственная апелляция моей дочери. Никто из нас не мог предположить, что все будет именно так. Я страшно жалею, что не поехала. Но нам теперь уже поздно. А вот другим - нет. Потому и завела эту тему. 17.06.2014 12:14:20, Alba
Не знаю, я уже участвовала в таком в окружной олимпиаде и в ГИА.
Если у нее первая и единственная, то неопытных могут ввести в заблуждение.
17.06.2014 12:17:59, marins
Не знаю, что и думать:) Видимо девушка все-таки настояла каким-то образом на проведении апелляции так, как она и должна была проходить 17.06.2014 11:51:35, Alba
Скорее всего девушка сумела. Таких умных, настойчивых мало. 17.06.2014 11:59:10, marins
То, что мой ребенок умен - сомнений у меня нет. Но, действительно, особой настойчивостью не отличается. А разве настойчивость должна быть важна на апелляции? Если говорить о норме 17.06.2014 12:06:13, Alba
К сожалению, никогда не знаешь как сложится. Часто нужна даже не настойчивость, а способность показать, что лапша на твоим уши не виснет и ты знаешь зачем пришел и что тебе положено (да просит меня пчела Майя, я как бы не о себе). 17.06.2014 15:23:47, Кетчуп
Только до абсурда не надо доходить - лапша не виснет, но если действительно не удовлетворен критерий, то они правы.
Еще раз: отделять чиновничью лапшу от разговора по поводу содержания работы. Судя по всему большинство уходит с первой лапшой. Тоже мне Форт Баярд.
17.06.2014 16:41:00, marins
Про содержание я ничего не могу сказать. Я никогда в содержание не лезу, потому как ничего там не понимаю, я за процедурой слежу. 17.06.2014 16:46:09, Кетчуп
В принципе для этого родители на апелляции и нужны. 17.06.2014 16:50:02, marins
Кто не понял про настойчивость в соблюдении правил, приказов и законов, тому сочувствую.
Кстати, самим экспертам при перепроверке я скорее верю, а вот организаторам-чиновникам скорее нет.
17.06.2014 12:08:46, marins
Я сама на апелляциях не была, но читала, что она проходит в два этапа: на первом все как вы описали, там тетеньки уже заранее ознакомились с работой и предлагают свое решение. И дальше ты либо подписываешь согласие, либо не согласен, и тебя отправляют на второй этап в другую комнату. Там уже тебя слушают. 16.06.2014 19:08:22, Et Cetera
Те тетеньки, что там были, к проверке работ отношения не имели. Проверяли, насколько я поняла, совсем другие эксперты, которые остались за кадром. 16.06.2014 22:34:31, Alba
Там были специальные вежливые тетеньки, которые просто уговаривали подписать результаты что-ли? А комиссия? Или это и была комиссия? Тетеньки? Как они представлялись? У них были таблички с фамилиями, бейджики? Скоро надо мной будут смеяться, я чувствую((( 16.06.2014 22:44:25, marins
Они не уговаривали - они предлагали. Сейчас еще раз поговорила с мамой одноклассницы - ей, кстати, добавили один балл. Но накануне, а не при них. И им этого было мало. Она там провела 2,5 часа с 10 утра. В аудитории было 4 стола - за каждым по две женщины, крайне вежливых и доброжелательных. Мама эта поговорила со многими детьми и родителями - и никому не добавили баллы прямо на месте. Все, что добавляли, добавляли накануне.
Женщины эти никак не представлялись. Про бейджики она не помнит - не заметила. И эти женщины постоянно говорили об экспертах в третьем лице и всех предупреждали, что они не уполномочены менять принятое экспертами решение. Не знаю, можно ли назвать это комиссией.
17.06.2014 12:37:19, Alba
Кто же были эти вежливые женщины?)))
У них должна быть должность по приказу и ФИО.
17.06.2014 14:59:35, marins
Бейджики с ФИО и наименование кто это, были на всех сотрудниках- кто был в здании. Похоже было на ГИА апелляции по русскому языку два года назад, нам добавили баллы при проверке работы повторно, и ехать лично не пришлось, а однокласснице не добавили и она 2 часа лично отстаивала свою позицию, в конце концов балл добавили. 17.06.2014 13:18:58, irinka30
То есть вы предполагаете, что нужно было преодолеть преграду из "вежливых тетенек"?
Сотрудница с работы ездила туда сегодня с дочкой. Ей прибавили заочно 3 тестовых балла. Они говорят, что было очень много детей и родителей, и действительно ничего поделать было нельзя.
Учитывая то, что девочка готовилась 2 года на занятиях с очень известным преподавателем их округа, а за письменную часть у нее было 0 баллов, то есть практически не проверено, то это никакая не апелляция, а ерунда.
16.06.2014 19:42:09, marins
А как Вы себе представляете "действительно ничего поделать было нельзя"? Я бывала на олимпиадных апелляциях. Называешь номер закона (находишь и заучиваешь:) и с тобой разговаривать начинают совсем по-другому. А если не начинают, требуешь начальство и озвучиваешь номер ему. Дальше номера дело ни разу не шло. 16.06.2014 19:48:42, Кетчуп
Очень интересно, что за закон такой волшебный? И что, прям действительно федеральный закон - принятый Думой, Советом Федерации, подписанный Президентом и опубликованный в Российской газете?

И что означает "Дальше номера дело ни разу ни шло"? Как только называется номер, апелляция прекращается сразу же? То есть баллы не меняют?
16.06.2014 21:22:02, dk
Что значит апелляция прекращается? Наоборот, она как начинается. 16.06.2014 21:23:16, Кетчуп
Вы же сказали - "дальше номера дело ни разу не шло". Так, значит, шло?

И все-таки, что за закон?
16.06.2014 21:26:04, dk
Дальше номера закона дело не шло, все попытки не пустить на апелляцию, не пустить меня с 14-15-летним сыном сразу прекращались. Апелляцию проводили, до называния номера говорили всякую чушь - то она не положена, то она уже прошла, то пропуск в здание только на участника без всяких родителей.
Насколько я помню, это был закон об образовании и что-то еще про олимпиады. Я всегда, прежде чем куда-то идти готовлюсь:) На ГИА, когда ходила, тоже выписывала какие-то номера, но не понадобилось. Там спокойно сыну(другому) дали работу спокойно и все вместе посмотрели.
16.06.2014 21:50:18, Кетчуп
1. Известные мне федеральные законы, а таковой закон только один - "Об образовании в Российской Федерации" содержат только общие слова об олимпиадах, и слова "апелляция" не содержат вообще.

2. Что касается апелляций на олимпиадах, то это явно не регламентируется ЗАКОНАМИ, а также важно понимать, это всероссийская олимпиада школьников или олимпиады вузов. Если всероссийская олимпиада школьников - то можно ссылаться на порядок проведения олимпиады (но это все-таки не ЗАКОН), если же олимпиады вузов - то никакими известными мне нормативными документами апелляции на этих мероприятиях не регламентируются, кроме как документами самих олимпиад.
16.06.2014 22:15:24, dk
А какая разница закон это или нет? Там есть цифры и номера статей. Я не юрист, мне дальше не надо. В законе об образовании есть(по-крайней мере были) слова, что законные представители ребенка могут присутствовать рядом с ним. 16.06.2014 22:19:03, Кетчуп
> А какая разница закон это или нет? Там есть цифры и номера статей.

Ну тут все дело в том, можете ли вы указать конкретные реквизиты документа, или нет. Если это закон, то мне кажется, что не можете - в законе про апелляции ничего нет. Но, похоже, что вы все равно реквизиты документа назвать не сможете (даже если это приказ министерства), так что ваши рассказы о том, как на олимпиаде все "берут под козырек", услышав номера статей, интереса не представляют.

> Там есть цифры и номера статей.

Если это не закон, то там нет номеров статей. Есть номера пунктов.

> В законе об образовании есть(по-крайней мере были) слова, что законные представители ребенка могут присутствовать рядом с ним.

Номер статьи ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" назовите, пожалуйста.
16.06.2014 22:32:46, dk
А зачем мне называть номера статей? Когда мне было надо, я села, прочитала и выписала. Сходила на апелляцию с ребенком и благополучно забыла. В этом году мне надо было биохимию крови сдать. В поликлинике запись. На месяц. Мне показалось что это долго, я нашла что-то, где регламентировано сколько чего можно ждать (оказывается есть такое:) Так очереди на тот конкретный анализ можно ждать 2 или 3 недели, если поликлиника не может обеспечить соблюдения, то должны отправить в другую. Представляете, я не помню ни номера(а он был), ни точных дат. Спросят - могу сказать что такое есть, люди будут искать сами. А я номер главврачу по телефону назвала и забыла. Для чего же мне помнить номера статей закона об образовании? Соберусь воспользоваться, сяду и прочитаю. доказывать Вам, что я была вместе с сыном на апелляции, в которой ему было отказано по причине 1)"мало баллов" и 2)"9 класс на апелляцию не идет", я смысла не вижу. Я там была, потому что апелляция положена любому несогласному с баллами. 16.06.2014 23:24:17, Кетчуп
> А зачем мне называть номера статей?

Ну поскольку я на апелляции смотрю с другой стороны, то я сразу же представляю себе ситуацию, когда на апелляцию приходит мама и начинает что-то требовать, ссылаясь на какие-то законы. Но меня так просто на понты не возьмешь, и я думаю, что нормативные документы знаю лучше вас. Вот и интересно становится - что это за документы такие, на которые вы ссылаетесь, может они мне неизвестны?

Просто с разными мамашами иногда дело доходит до совершенно фантастических вещей - например, приходит на апелляцию (на ЕГЭ это было) мамаша без ребенка, ведет себя очень нагло. Ну мы требуем документы - показывает паспорт свой и ребенка. Только вот беда - фамилии у них разные, а в паспорте у мамы ребенок не записан. И почему мы должны ей верить, что она является мамой ребенка? А она на регламент проведения ЕГЭ ссылается, вот де мол имеет право прийти на апелляцию...

Не хотите - не называйте. Я понял, что вряд ли вы мне сообщите новую информацию.

> В этом году мне надо было биохимию крови сдать. В поликлинике запись.

Это я читать и комментировать не буду. Про поликлиники и анализы я ничего не знаю. А про ЕГЭ, олимпиады и апелляции - знаю.

> доказывать Вам, что я была вместе с сыном на апелляции, в которой ему было отказано по причине 1)"мало баллов" и 2)"9 класс на апелляцию не идет", я смысла не вижу.

Ну если вся проблема была только в том, что апелляции не принимаются, потому что мало баллов, и апелляции не принимаются, потому что 9-й класс, то в этом случае мне номера статей не нужны, ибо это абсурд полнейший. Теперь мне интересно, что это за олимпиада такая была.
16.06.2014 23:42:59, dk
Это был всеросс по экономике, городской этап. Да все проблемы крутились вокруг того, что апелляцию проводить не желали. Уавтора темы разве не аналогичная проблема? 16.06.2014 23:53:01, Кетчуп
Спасибо,

у автора темы не аналогичная проблема, т.к. это не олимпиада, а ЕГЭ. Нормативные документы разные.
16.06.2014 23:55:01, dk
Документы на разные проблемы всегда разные, сути это не меняет - их надо читать и ребенку объяснять, что в норме он придет и ему покажут его работу и он озвучит за что хочет повысить баллы, а ему в ответ скажут прав он или нет. А если что будет идти не так, как дома объясняли, то надо быстро соображать почему не так и что делать. Я вообще против, чтобы школьники ходили на апелляции одни. Хотя мой в 11 кл ходил один, но до этого я 2 года ходила с ним. 17.06.2014 00:04:18, Кетчуп
Суть очень простая - я прошу назвать документ, вы уже много раз это сделать отказываетесь. Неинтересно и обсуждать нечего - я же не знаю, на что вы там ссылаетесь. Например, в регламенте проведения ЕГЭ написано, что законный представитель может присутствовать на апелляции, а в порядке проведения всероссийской олимпиады школьников ничего подобного нет.

> их надо читать и ребенку объяснять, что в норме он придет и ему покажут его работу и он озвучит за что хочет повысить баллы, а ему в ответ скажут прав он или нет.

А я вот знаю олимпиаду, где апелляция - только письменная, и рассматривается без участия ребенка, и ответ ребенку выдается письменный. И никакие нормативные документы при этом не нарушаются. Будете оспаривать?

> Я вообще против, чтобы школьники ходили на апелляции одни. Хотя мой в 11 кл ходил один, но до этого я 2 года ходила с ним.

Если речь идет о всероссийской олимпиаде школьников, региональный этап (как вы писали выше), то дайте ссылку на нормативный документ, позволяющий вам присутствовать на апелляции регионального этапа всероссийской олимпиаде школьников.
17.06.2014 00:15:07, dk
Мне олимпиады так себе интересны.
ЕГЭ - для всех. Моему сыну сдавать в следующем году. Не хочется запоминать номера законов или приказов, хочется, чтобы кому полагается делал, как полагается. А не эконом вариант, как, похоже, получилось с литературой.
17.06.2014 00:35:32, marins
Значит регламент этой письменной апелляции где-то описан. Если бы мой ребенок в такой олимпиаде участвовал, я бы ознакомилась с этим документом. Письменная апелляция должна предполагать, что ребенок видит скан работы, пишет свои соображения и получает ответ. В случае автора апелляция ЕГЭ описана очень конкретно (где не помню, хотя читала меньше недели назад) и там рассматривать должны были не так, как им рассмотрели. Жаль детей.
Я никаких ссылок давать не буду, когда мне надо будет присутствовать, я буду присутствовать. Если хотите, читайте Конституцию и закон об образовании. До 15 лет ребенка я вообще могу присутствовать ВЕЗДЕ. После 15 почти везде.
17.06.2014 00:25:25, Кетчуп
О, уже Конституцию вспомнили. Вы пункт 2 статьи 38 имеете в виду: "Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей."? Ничего более подходящего в Конституции не нашел. 17.06.2014 08:30:32, dk
91 п.2 и 60 17.06.2014 08:45:10, Кетчуп
Это вы про Конституцию?

Статья 91
Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Статья 60
Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Ну 91 тут явно не при чем, из 60 не следует, что родители имеют право присутствовать с ребенком везде, где можно. На ЕГЭ же вас не пустят, а как же ребенок осуществляет свои права на сдачу ЕГЭ без помощи родителей?
17.06.2014 08:55:29, dk
опечаталась - 19. Ну Вы можете и дальше веселиться, но на апелляцию меня пустят, не пустите Вы, пустит Ваше начальство. Для пчелы Майи: я утрирую, под "меня", я понимаю родителей, которые хотят присутствовать на апелляции с несовершеннолетним ребенком. 17.06.2014 09:02:27, Кетчуп
А при чем тут 19.2?

"Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности"
17.06.2014 10:14:20, dk
А при том, что когда кому-то проводят апелляцию, а кому-то говорят, что он без нее обойдется - это ограничение прав. 17.06.2014 10:21:47, Кетчуп
Знаете, вы меня начальством не испугаете...

Два года назад на меня министр образования Татарстана написал жалобу Калине. Калина её читал, я видел собственноручно написанное поручение Калины разобраться в ситуации. Я до сих пор работаю, а министра образования Татарстана через несколько месяцев уволили. Не за поклёп, конечно же, но уволили.
17.06.2014 10:12:15, dk
А я пугать никого не собираюсь. Если апелляция положена, она будет проведена в той форме, в какой положена. И никакой веселье комиссии и просьбы удалиться не подействуют. Ребенок сядет и будет сидеть на месте, читать книжку, пока я буду решать этот вопрос. Ничего подписывать он бы не стал. У автора просто всех врасплох застали. На 7е же принято хвастаться самостоятельность детей и отстраненностью родителей от процесса апелляции. 17.06.2014 10:18:53, Кетчуп
Кстати, да. Глупо не помочь ребенку или научить и показать пример, если это надо. Если уже сам может, то супер! 17.06.2014 12:20:27, marins
Юридически она не "мамаша" и не "мама ребенка", а должна была предоставить документы, что она "законный представитель участника олимпиады". Она плохо подготовилась к апелляции - 2 балла ей(((
Теперь впишет в паспорт.
16.06.2014 23:51:06, marins
Юридически она ничего доказать не могла, а назвать ту особу я могу только "мамашей".

Но мы в итоге ей поверили, сверив адреса регистрации в паспортах. Но это, вообще-то, не доказательство, согласитесь?
16.06.2014 23:57:36, dk
могла взять св-во о рождении с собой 16.06.2014 23:54:17, Кетчуп
Некоторые тетеньки фамилию меняют несколько раз.
В паспорт надо вписывать до 18 лет. Пригодится для таких случаев, например.
16.06.2014 23:58:18, marins
Лиора
при смене паспорта родителя дети с 14 лет (с момента получения паспорта)уже не вписываются. 17.06.2014 00:11:45, Лиора
У меня вписан. Я специально просила. Мне так удобнее. 17.06.2014 00:18:24, marins
Лиора
хм...мужу отказали, ссылаясь на какой-то закон. так он из многодетного отца резко превратился в однодетного. так кто нарушил? ваши или наши паспортисты? 17.06.2014 00:21:17, Лиора
Специально посмотрела паспорт.
Я немного ввела вас в заблуждение.
Я получала паспорт, когда моему сыну было 13,5 лет и когда я вышла из кабинета, то стала внимательнее смотреть паспорт. Вписанного ребенка не оказалось. Тогда я вернулась и попросила вписать. Они мне, да ну, ему скоро будет 14 лет. Я им, но еще же нет 14, впишите, пожалуйста. Вписали.
17.06.2014 00:30:56, marins
Да, многие вопросы решаются по правилам и законам просто. 16.06.2014 23:39:28, marins
По сути я согласна. 16.06.2014 22:31:25, marins
Приказ № 1400 от 26.12.2013 Минобра
Х. Прием и рассмотрение апелляций.

Мне казалось, что учителя выпускных классов должны быть знакомы с документами.
16.06.2014 21:46:21, marins
Да-да, я вот думаю, что хорошо знаком с документами, поэтому и спрашиваю, на какой федеральный закон можно сослаться на олимпиадной апелляции.

Вы видите разницу между понятиями "закон" и "приказ министерства", между ЕГЭ и олимпиадами?
16.06.2014 22:05:24, dk
А видите разницу - "на апелляции" и при отказе в апелляции? Автору темы тоже фактически отказали в нормальном проведении апелляции. Возник вопрос почему никто не пожаловался. А потому, что пришли не готовыми к такому повороту событий. 16.06.2014 22:28:23, Кетчуп
Ну да, не готовы к такому повороту событий. Но вы писали про олимпиады, а апелляции на олимпиадах и на ЕГЭ - разные вещи и регламентируются разными документами. Вот мне и интересно, что за документ такой волшебный, на который можно ссылаться на апелляциях на олимпиаде. 16.06.2014 22:37:28, dk
Вы прикидываетесь? Или правда не догоняете? Зачем на апелляции ссылаться на документ? Ты уже на апелляции, она уже проходит. Ссылаться можно, если регламент нарушен (ну например, не предоставили работу, задания, комиссии нет). Ну вот в сегодняшнем случае(автора) мой бы ребенок ничего не подписал, либо написал "с решением ап.комиссии не согласен". 16.06.2014 23:28:27, Кетчуп
Лучше так: "Так как апелляция была проведена не в моем присутствии, как указано изначально в моем заявлении, то с решением ап.комиссии не согласен" 16.06.2014 23:43:41, marins
Для каждой олимпиады есть свое положение со своим разделом про апелляции.
Впрочем, олимпиады - это вид художественной самодеятельности, поэтому с разработкой и соблюдением своих же положений там своя история.
16.06.2014 22:57:26, marins
Ну так меня интересовал конкретный документ, который приводит в трепет жюри, который был назван "законом".

Я понял, что так и не узнаю, что это за "закон".
16.06.2014 23:00:39, dk
Поищите, раз есть такой интерес, мне не надо, у меня в ближайшие годы никто на олимпиады не собирается. Соберется, я обязательно все прочитаю. 16.06.2014 23:30:15, Кетчуп
Спасибо, я все понял, нормативные документы вы на самом деле не знаете, ничего нового вы мне сообщить не можете. 16.06.2014 23:49:35, dk
В данном контексте закон-приказ - не суть. Целый год что-ли помнить? Перед походом на апелляцию название, номер, дату, выпускающий орган, статьи и пункты приходится освежить и с собой взять в распечатанном виде. В сумочку положить))) Доставать не приходится))) Названия и номера достаточно)))

Кстати, можно вопрос по ГИА по информатике?
Задачу на программирование нужно было в текстовом виде посылать на проверку или .exe? Странно, девочка из вашей школы мне сказала, что она .exe отправила. Я не поверила. Может быть, кто-то что-то перепутал?
16.06.2014 22:26:37, marins
> В данном контексте закон-приказ - не суть.

Суть. Я хочу узнать ссылку на конкретный документ, который так приводит в трепет жюри на олимпиадах. Ссылки нет.

> Кстати, можно вопрос по ГИА по информатике?

Вообще-то я не занимаюсь ГИА по информатике.

> Задачу на программирование нужно было в текстовом виде посылать на проверку или .exe?

Ну вообще-то нужно исходный код сдавать.

> Странно, девочка из вашей школы мне сказала, что она .exe отправила. Я не поверила. Может быть, кто-то что-то перепутал?

А что значит "отправила"? В Москве полагается сдавать файлы техническому специалисту в аудитории, они просто копируются на сетевой диск или USB. Если не Москва - то тем более ничего не знаю.
16.06.2014 22:41:34, dk
То есть девочка из вашей школы сказала, что она скопировала куда-то там не исходный код, а именно исполняемый файл. Странно?
И у меня сложилось впечатление, что ГИА был в online, то есть слово "отправила" я точно от нее помню.
Не суть, будем считать, что девочка "предоставила", но исполняемый файл.
То есть я правильно в разговоре с ней удивилась, что нужно было все-таки текст?
У вас в школе к ГИА по информатике не готовят что-ли? Пробные не делают?
16.06.2014 22:52:27, marins
> То есть девочка из вашей школы сказала, что она скопировала куда-то там не исходный код, а именно исполняемый файл. Странно?

Если девочка из моей школы - напишите в личку, попробую разобраться.

> И у меня сложилось впечатление, что ГИА был в online, то есть слово "отправила" я точно от нее помню.

Нет там никакого онлайн. Файлы после окончания экзамена забирает технический специалист, их записывают на флэшку и отправляют в РЦОИ вместе с бланками.

> У вас в школе к ГИА по информатике не готовят что-ли?

Готовить к ГИА по информатике? Что за глупость.
16.06.2014 22:59:23, dk
1. Она просто со мной делилась.
2. Понятно. Хоть на компах уже и флешках, а не на бумажках - уже круто.
3. Это не глупость. На мой взгляд надо сотрудничать в рамках правил, законов и возможностей. Ведь пробный ГИА по информатике в похожих условиях проводится в школе. Чтобы детей не потренировать, если такая возможность есть?
16.06.2014 23:08:30, marins
Ну на 1-2 отвечать нечего, а на 3 ответ простой - а зачем готовить к ГИА по информатике, если средний балл по школе - 19,7 из 22 (это более 50 сдававших школьников)? 16.06.2014 23:14:44, dk
По поводу 1: в прошлом году я помогала девочке написать первую приличную аккуратную программку с IF, так что интересуюсь теперь конкретно ее успехами.
Похоже, что именно в ГИА последнее задание ей не засчитали или не полностью засчитали. Мне обидно, я ведь в самом начале ее учила, когда она запуталась в школе и растерялась.
Мой сын в прошлом году ГИА по информатике на 100% написал. А девочка не написала на 100%(((
16.06.2014 23:36:14, marins
> Похоже, что именно в ГИА последнее задание ей не засчитали или не полностью засчитали.

Без имени ребенка ничего сказать не могу.

> А девочка не написала на 100%(((

Не вижу в этом никакой трагедии. Не ставлю цели, чтобы все мои школьники писали ГИА на 100 баллов.
17.06.2014 00:01:46, dk
Конечно, вы на статистику смотрите. Школа - массовая организация. А у нас штучные дети и друзья детей.
Приходится штучно им помогать с уроками и с уверенностью в себе. Жалко, что последняя задача не совсем удалась.
17.06.2014 00:12:10, marins
Лично я умею подготовиться и настаивать на соблюдении законов и правил в большинстве случаев.
В прошлом году на ГИА по математике была на апелляции - поднимала баллы с каких-то 33 что-ли до 35. Тоже без меня рассмотрели, но я настояла на предъявлении сканов, чтобы увидеть все самой. Баллы балами, конечно. Но и увидела, то что мне надо было - задачи по геометрии надо тщательнее делать.
Кстати, поругалась с главной тетенькой, чтобы, как в заявлении было написано, при мне рассмотреть работу. Сначала мы с ней друг на друга поорали, потом она поняла, что меня этим не напугаешь и потом спокойно поговорили. Но во всем здании была я одна))) Так легко. А если со всей Москвы все в одном месте, то это трудно.
В том году я от школы была одна с апелляцией, а в этом уже наш учитель математики четверым помогает советами через апелляцию поднять с оценки 3 до 4. Учителю это же тоже важно.
С ЕГЭ много сложнее. Уже поздно рассматривать на будущее оформление задач. Если есть аргументированный повод для апелляции, то надо настаивать и не стесняться.
16.06.2014 21:11:39, marins
На апелляцию ГИА по математике я тоже ходила, апелляция шла в режиме нон-стоп в 12 году. Да тяжелее и душно, но в целом справиться реально. 16.06.2014 21:19:15, Кетчуп
Я к концу пришла, то есть в последний день и последний час. Они со всеми уже раньше поработали. Со мной поделились, что вот вчера были очереди(((
А я как-то одна в просторном здании со свежим воздухом))) ЧуднО))) Я не виновата, мне такое время назначили.
16.06.2014 21:27:34, marins
Мы тоже шли по времени, так я тоже не виновата:) 16.06.2014 21:52:08, Кетчуп
Лучше бы я в более трудных условиях оказалась, чтобы ближе к реальным на апелляции на ЕГЭ)))
Если будет на что апеллировать, конечно. Может быть, оспаривать нечего будет. Все это в следующем году планируется.
16.06.2014 21:57:19, marins
пчела Майя
Почему-то ко мне дети на олимпиадную апелляцию приходят без номера закона. Недоработка. Надо заставить учить. 16.06.2014 21:07:43, пчела Майя
Kiara
Ты вот ерничаешь, а мы тут все на измене 16.06.2014 21:29:12, Kiara
пчела Майя
На чем? 16.06.2014 22:08:13, пчела Майя
Kiara
На истерике. Еще и тэ девять в душу лезет.
Перепутаешь тут все законы обожемой
16.06.2014 22:22:53, Kiara
Предполагаю, что Вы не пытаетесь их с апелляции завернуть без разговора. Если пытаетесь, то зря они так делают. 16.06.2014 21:09:10, Кетчуп
пчела Майя
Смотря что считать разговором. Баллы я прибавляю не всем. А некоторым прибавляю, но вообще без разговора. Но я не знаю закона, который меня бы обязывал прибавлять их всем, поэтому номер им вряд ли поможет. 16.06.2014 21:11:45, пчела Майя
Вы исходник-то читали? 16.06.2014 21:17:46, Кетчуп
пчела Майя
Я вот вижу, что кроме меня еще один человек, проводящий олимпиадные апелляции, знать не знает никакого номера закона. 16.06.2014 22:11:01, пчела Майя
Выше написала приказ про ЕГЭ. Не про олимпиады. А что нет таких олимпиад, чтобы была апелляция в присутствии участника? Тут я не в теме. 16.06.2014 22:18:08, marins
пчела Майя
На олимпиады перевела Кетчуп, если бы тема оставалась в рамках ЕГЭ, то я там не в курсе. И как выше правильно написано, на всех олимпиадах это организовано по своему. На нашей московской по химии, в этом году участники писали письмо, а я смотрела скан работы и им отвечала. Если я им прибавляла баллы, они уже не приходили. С кем оставались вопросы, те приходили. И кто поленился написать письмо, приходили тоже. 16.06.2014 22:21:59, пчела Майя
Тут ключевое "на всех олимпиадах это организовано по своему." Если не организовано, то номер закона вполне позволят организовать. 16.06.2014 22:36:11, Кетчуп
пчела Майя
Нет такого закона про олимпиады. Соответственно никому ничего не скажет номер. У двух олимпиад, которыми я занимаюсь, порядок апелляций несколько различается в силу объективных причин. Каким таким номером вы могли бы его изменить, не представляю. 16.06.2014 22:42:10, пчела Майя
а я собиралась что-то менять? 16.06.2014 23:32:36, Кетчуп
пчела Майя
Вы так написали. 16.06.2014 23:44:05, пчела Майя
Где? Я написала, что к апелляции надо готовиться - читать всю законодательную базу, выписывать номера, иметь при себе номера телефонов контролирующего органа. Не, ну кто не хочет, может идти с надеждой, что им это не понадобится. Большинство пронесет, но тому, кого завернут, как автора темы от этого не легче. 16.06.2014 23:59:47, Кетчуп
пчела Майя
Вот здесь:
Тут ключевое "на всех олимпиадах это организовано по своему." Если не организовано, то номер закона вполне позволят организовать.
17.06.2014 00:27:24, пчела Майя
И что? Вы знаете олимпиаду где не предусмотрены апелляции? Или где к ним допускают не всех желающих? Я не знаю, но если такие есть, не вижу смысла в них участвовать. 17.06.2014 00:33:55, Кетчуп
пчела Майя
Думаю, вам уже ни в каких олимпиадах школьников не стоит участвовать. За долгие годы участия со стороны оргкомитета я естественно встречала олимпиады, где не были предусмотрены апелляции. 17.06.2014 01:41:04, пчела Майя
Ваша любовь к переиначиванию слов мне известна. "Не вижу смысла в них участвовать" не предполагает моего участия. Не вижу смысла для участия моих детей в таких олимпиадах. А встречать можно что угодно, никто ж не отрицает, что есть мероприятия направленные на то, чтоб своих протащить. 17.06.2014 08:38:30, Кетчуп
пчела Майя
Куда протащить? Раньше олимпиады были для интереса. Причем интерес этот был у детей, а не у родителей. Я ж говорю, я разное застала за много лет.
Переиначивать ничего не требуется. Вы сами так формулируете. На формулировки я обращаю внимание, да.
17.06.2014 08:48:54, пчела Майя
Для интереса тем более глупо без апелляции.
Формулирую я нормально, если бы я написала "не вижу для себя смысла", но там нет слов "для себя".
17.06.2014 08:59:42, Кетчуп
Тема изначально про то, что разговор был в принципе невозможен. Расписывайся и иди домой.
В заявлении же "просьба рассмотреть в присутствии сдающего и родителей".
16.06.2014 21:15:03, marins
Делаю для себя вывод на будущее, что обязательно надо идти с ребенком и звонить с места в рособнадзор, но все равно, как я понимаю, ничего изменить мы не сможем. 16.06.2014 17:15:36, Аник
Я вот собиралась с дочерью, но в последний момент не смогла:( Что меня сильно удивило - ни один из присутствующих там родителей (и даже мама одноклассницы - журналист) не позвонил на горячую линию. А мне вот кажется, что если бы все взрослые объединились прямо там на месте и потребовали бы законности в соблюдении процедуры - то ситуацию можно было бы изменить. 16.06.2014 17:24:47, Alba
Я бы тоже никуда звонить не стала -не, ну а как, если мне говорят, что у них указание свыше,они что, врать будут??? А получается,что будут. 16.06.2014 17:32:32, Бусинда
Лиора
однозначно. просто все так волнуются, что переклинивает. 16.06.2014 17:26:08, Лиора
Ну плюс еще то, что мысль о таком наглом нарушении может просто не прийти в голову. 16.06.2014 17:34:41, Alba
А результат апелляции положительный? Баллы прибавили? 16.06.2014 16:30:33, МАРУСЯ
Только одной добавили балл в части С, и еще одной (техническая апелляция) - в части В. Мама одноклассницы сказала, что на столе лежали списки фамилий, и когда она расписывалась, она видела, что против всех фамилий стояло одно и то же: оставить без изменений. Хотя балл и у моей дочери, и еще у пары девочек из класса занижены - у некоторых сильно. Это подтверждают и наши репетиторы, и наша учительница - эксперт ЕГЭ. И некому было доказать свою правоту. 16.06.2014 16:42:24, Alba
Обалдеть...как же так? 16.06.2014 16:49:59, Бусинда
Лиора
ну хоть не сминусовали... 16.06.2014 16:49:22, Лиора
Это точно - хоть за это спасибо 16.06.2014 17:17:33, Alba
спасибо. 16.06.2014 16:17:27, рица


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!