Или он сам себе выберет?
Навеяно все это очень понравившимся мне топиком Светы ТМ о "комсомольских идеалах".
Нас воспитывали на идеалах. И наличие этих идеалов помогало родителям в воспитании.
С трудом могу нарыть идеалы для ребенка, кроме своего папы (к сожалению Влад был крошечным, когда деда не стало), себя и..Билла Гейтса:))
Привожу по ходу дела в пример какие-то поступки или людей, которых сын знает или видел по ТВ.
Это идеалы образов, а вот с идеалами жизненными у меня полная неразбериха.
К чему стремиться, зачем стремиться, как стремиться..
Так и хочется сказать затверженное на всю жизнь "чтоб коммунизм на всей Земле победил" :)))
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Дети и родители
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Для меня идеалы в науке. Ну и что называется святые добрые люди, не обязательно канонизированные:). А настоящий идеал он где-то в душе и сам зарождается, а не внушается. Почему, например, мы любим животных? Кто нам это внушил? Человек искренний всегда добрый, надо просто не стесняться самого себя.
29.10.2003 00:43:58, Галка...
примерная схема идеалов:
не убий, не укради, возлюби ближнего своего как самого себя, и т.д. )))
и еще: только не смейтесь. природа. все мы ее дети. если научить одного конкретно взятого ребенка сажать и растить деревья, то глядишь, внукам будет чем дышать ))) 19.10.2003 05:24:43, Талифа куми
не убий, не укради, возлюби ближнего своего как самого себя, и т.д. )))
и еще: только не смейтесь. природа. все мы ее дети. если научить одного конкретно взятого ребенка сажать и растить деревья, то глядишь, внукам будет чем дышать ))) 19.10.2003 05:24:43, Талифа куми
Двор моего детства находится через дорогу почти. Пооходя по нему с сыном, всё время гордо повторяю "Вот это дерево посадила я!".
Хотя, если быть точной, я только придерживала, потому что садили взрослые. Но, зато, мы с ребятами все эти деревья выхаживали, поливали, поставили прутики, чтобы не падали. 19.10.2003 09:24:08, Чичундра
Хотя, если быть точной, я только придерживала, потому что садили взрослые. Но, зато, мы с ребятами все эти деревья выхаживали, поливали, поставили прутики, чтобы не падали. 19.10.2003 09:24:08, Чичундра
Какие-то можно.Но, если внушаемые нами идеалы идет вразрез с тем, что ребенок видит вокруг, то сложно.
На каком-то этапе влияние родителей ослабляется,и агрессивная среда быстренько разъедает идеалы.
То ли дело раньше..:-)
Я не знаю каким образом можно воссоздать в школе хотя бы какую-то часть общественной организции жизни.
Конечно, комсомольская честь далека от офицерской или дворянской.Но совсем без чести тоже нелегко.
18.10.2003 23:10:39, =СветА™=
На каком-то этапе влияние родителей ослабляется,и агрессивная среда быстренько разъедает идеалы.
То ли дело раньше..:-)
Я не знаю каким образом можно воссоздать в школе хотя бы какую-то часть общественной организции жизни.
Конечно, комсомольская честь далека от офицерской или дворянской.Но совсем без чести тоже нелегко.
18.10.2003 23:10:39, =СветА™=
Ну до чего же люди разные, даже забавно!
Как я ненавидела комсомольские собрания и любую общественную нагрузку! Я воспринимала их, как натуральный грабеж: у меня отнимали то, чего никто и никогда не мог возместить - мое драгоценное личное время, которого мне всегда так не хватало! И как я рада за старшую дочь, что она ото всего этого была избавлена, по крайней мере в школе! И как я боюсь за младшую - вдруг все вернется на круги своя?!
А идеалы... Не знаю. Я никогда не верила ни в Павлика Морозова, ни в комсомольскую честь. Идеалы - они из семьи, мне кажется. И чем меньше наши дети будут ходить строем и в едином порыве любить "руководящую и рапряавляющую", тем лучше для нас всех. 20.10.2003 14:51:09, Ехидна (aka Дарiя)
Как я ненавидела комсомольские собрания и любую общественную нагрузку! Я воспринимала их, как натуральный грабеж: у меня отнимали то, чего никто и никогда не мог возместить - мое драгоценное личное время, которого мне всегда так не хватало! И как я рада за старшую дочь, что она ото всего этого была избавлена, по крайней мере в школе! И как я боюсь за младшую - вдруг все вернется на круги своя?!
А идеалы... Не знаю. Я никогда не верила ни в Павлика Морозова, ни в комсомольскую честь. Идеалы - они из семьи, мне кажется. И чем меньше наши дети будут ходить строем и в едином порыве любить "руководящую и рапряавляющую", тем лучше для нас всех. 20.10.2003 14:51:09, Ехидна (aka Дарiя)
Я как-то по комсомольским собраниям тоже не скучаю :))
По комсомольской учебе в институте - да :)))) 21.10.2003 08:40:07, Чичундра
По комсомольской учебе в институте - да :)))) 21.10.2003 08:40:07, Чичундра
Так вот о том и речь! Кого привести как образец чести? Только не надо "про академика Сахарова" (условно), мне надо, чтобы приводя в пример, я сама верила безоговорочно в то, что этот человек образец! Иначе получится фальшиво..
19.10.2003 09:19:17, Чичундра
Я бы не приводила в образец людей - все имеют свойства ошибаться. Я бы ограничивалась конкретными поступками в каких-то ситуациях - Вот тот-то тогда-то был хорош, я им восхищалась...
19.10.2003 15:21:01, Anykey
вопрос-то важный. Именно отсутствие идеалов (иначе говоря -- твердой и ясной системы ценностей) и дает самые тяжелые кризисы. Это как жить в постоянной качке на море, от этого штормит и тошнит (см. Сартра :))))
Если иметь твердую и определенную систему ценностей, самому знать, что допустимо, что нет, а что, скажем так, морально безразлично, и жить в согласии с этой системой ценностей, то есть шанс, что ребенок ее унаследует. Забавно, так получилось, что от своей семьи я унаследовала очень крепкую, гуманистическую, альтруистическую систему ценностей, которая, правда, была ни на чем не основана: просто "так надо". Любопытно, что мой прапрадед был священником, прадед уже усомнился в вере, бабушка была идейной коммунисткой, родители вообще не были идейными... но система ценностей в семье была одна и та же, и какие-то нравственные императивы сохранились еще, я думаю, с позапрошлого века. Я долго пыталась эту систему идеалов и ценностей отвергнуть, оспорить, подвергнуть сомнению... в конечном итоге, когда на место зияющей дыры в основании спокойно и логично встало христианство, концы с концами у меня сошлись, а на этом кончился затяжной философский кризис. :)
Это не вполне отвечает на вопрос, но некоторое отношение к нему имеет.
В конце концов, интуитивно-то вы знаете, что хорошо, а что плохо? Сами себе можете дать отчет на мировоззренческие вопросы? Совесть вам тоже что-то говорит, есть какая-то не шаткая платформа, на которой вы строите свою жизнь -- это просто нуждается в осмыслении. 17.10.2003 13:17:49, fat mouse
Если иметь твердую и определенную систему ценностей, самому знать, что допустимо, что нет, а что, скажем так, морально безразлично, и жить в согласии с этой системой ценностей, то есть шанс, что ребенок ее унаследует. Забавно, так получилось, что от своей семьи я унаследовала очень крепкую, гуманистическую, альтруистическую систему ценностей, которая, правда, была ни на чем не основана: просто "так надо". Любопытно, что мой прапрадед был священником, прадед уже усомнился в вере, бабушка была идейной коммунисткой, родители вообще не были идейными... но система ценностей в семье была одна и та же, и какие-то нравственные императивы сохранились еще, я думаю, с позапрошлого века. Я долго пыталась эту систему идеалов и ценностей отвергнуть, оспорить, подвергнуть сомнению... в конечном итоге, когда на место зияющей дыры в основании спокойно и логично встало христианство, концы с концами у меня сошлись, а на этом кончился затяжной философский кризис. :)
Это не вполне отвечает на вопрос, но некоторое отношение к нему имеет.
В конце концов, интуитивно-то вы знаете, что хорошо, а что плохо? Сами себе можете дать отчет на мировоззренческие вопросы? Совесть вам тоже что-то говорит, есть какая-то не шаткая платформа, на которой вы строите свою жизнь -- это просто нуждается в осмыслении. 17.10.2003 13:17:49, fat mouse
В моей семье был похожий состав :) Бабушка ушла от старообрядства и веры вообще. Дедов не помню. Прадеды по матери - старообрядческая семья, кондоваые традиции.
Я выросла в семье антирелигиозной во втором поколении. Что не мешало мои родителям быть ПАТОЛОГИЧЕСКИ совестливыми, моральными без занудства. Конечно, все это отложилось на мне, даже мешало часто в жизни и в работе:))
Но я не помню, чтобы родители мне внушали специально какие-то идеалы, справедливо полагая, наверно, что это мне дает школа и детсад. Систему ценностей, получается, я впитала из "атмосферы в доме". До сих пор пытаюсь изжить некоторые ценности, кои мне кажутся устарелыми и мешают. Не так просто это сделать.
От императива "Работа прежде всего" попробуйте избавиться, если росли в семье работоголиков. Даже врожденная лень не поколебала это :))
Понимаете, я всегда избегала "высокого штиля", это тоже из семьи. И мне трудно говорить с ребенком о "высоком", серьезно. Хорошо, если он впитает лучшее, что есть во мне, что мне удалось сохранить. Но я же могу как-то культивировать в нем эти моральные ориентиры.
Церковь -да, помогла бы. Но, по некоторым причинам, для меня неприемлемо.
Десять заповедей-это вечно. Но достаточно ли?
Мы строим личность своих детей "по кирпичику", но как выбрать нужные кирпичики, чтобы здание не рухнуло под соблазнами, трудностями и т.д.? 17.10.2003 15:25:16, Чичундра
Я выросла в семье антирелигиозной во втором поколении. Что не мешало мои родителям быть ПАТОЛОГИЧЕСКИ совестливыми, моральными без занудства. Конечно, все это отложилось на мне, даже мешало часто в жизни и в работе:))
Но я не помню, чтобы родители мне внушали специально какие-то идеалы, справедливо полагая, наверно, что это мне дает школа и детсад. Систему ценностей, получается, я впитала из "атмосферы в доме". До сих пор пытаюсь изжить некоторые ценности, кои мне кажутся устарелыми и мешают. Не так просто это сделать.
От императива "Работа прежде всего" попробуйте избавиться, если росли в семье работоголиков. Даже врожденная лень не поколебала это :))
Понимаете, я всегда избегала "высокого штиля", это тоже из семьи. И мне трудно говорить с ребенком о "высоком", серьезно. Хорошо, если он впитает лучшее, что есть во мне, что мне удалось сохранить. Но я же могу как-то культивировать в нем эти моральные ориентиры.
Церковь -да, помогла бы. Но, по некоторым причинам, для меня неприемлемо.
Десять заповедей-это вечно. Но достаточно ли?
Мы строим личность своих детей "по кирпичику", но как выбрать нужные кирпичики, чтобы здание не рухнуло под соблазнами, трудностями и т.д.? 17.10.2003 15:25:16, Чичундра
как будто я могу со знанием дела ответить на эти вопросы :)))
А как культивировать? Быть с ним. Говорить серьезно, не уходить от ответов. Иногда вместе вырабатывать какую-то нравственную оценку каких-то ситуаций, которые чем старше ребенок -- тем чаще возникают в жизни. Не скрывать своего мнения, быть искренней, все это так просто на самом деле.
Школа и детсад как раз никаких идеалов не дают -- или вы имеете в виду идеологию и принципы ленинизма? По-моему, идеологическое воспитание детей вообще не очень нужно; да и какую идеологию им можно предложить? Это как с процессом познания: лучше дать человеку методы и способность самому добывать знания, чем стремиться запихнуть ему в голову всю энциклопедию; так же и с точки зрения морали -- надо задать именно что ориентиры, некие guidelines, направляющие -- а оценивать и разбирать он научится самостоятельно.
Как дать ориентиры -- не знаю. своей жизнью. Совместными разговорами. Чтением и обсуждением. Иногда что-то дает даже непроизвольная реплика во время просмотра кино. Ребенок ведь видит, что вы цените и что осуждаете? понимает ли, почему? если не понимает, почему?
А вот прочность возведенного здания уже не нам проверять. Нам -- только ждать и надеяться, что построили его правильно и оно не рухнет. 17.10.2003 15:46:02, fat mouse
А как культивировать? Быть с ним. Говорить серьезно, не уходить от ответов. Иногда вместе вырабатывать какую-то нравственную оценку каких-то ситуаций, которые чем старше ребенок -- тем чаще возникают в жизни. Не скрывать своего мнения, быть искренней, все это так просто на самом деле.
Школа и детсад как раз никаких идеалов не дают -- или вы имеете в виду идеологию и принципы ленинизма? По-моему, идеологическое воспитание детей вообще не очень нужно; да и какую идеологию им можно предложить? Это как с процессом познания: лучше дать человеку методы и способность самому добывать знания, чем стремиться запихнуть ему в голову всю энциклопедию; так же и с точки зрения морали -- надо задать именно что ориентиры, некие guidelines, направляющие -- а оценивать и разбирать он научится самостоятельно.
Как дать ориентиры -- не знаю. своей жизнью. Совместными разговорами. Чтением и обсуждением. Иногда что-то дает даже непроизвольная реплика во время просмотра кино. Ребенок ведь видит, что вы цените и что осуждаете? понимает ли, почему? если не понимает, почему?
А вот прочность возведенного здания уже не нам проверять. Нам -- только ждать и надеяться, что построили его правильно и оно не рухнет. 17.10.2003 15:46:02, fat mouse
Да, я поняла, как замшели наши идеалы, когда фильм повторяли, в котором Табаков в молодости :) рубит отцовской шашкой мебель. Все исчезло, испарилось... Но вообще-то вечные ценности еще есть. Даже для нерелигиозных людей они представляют собой какой-то стержень, на который можно опереться. А идеалы ребенок впитает сам, ничего ему так уж специально внушать не надо :) Просто надо быть честным перед самим собой и перед ребенком.
16.10.2003 01:49:48, Снусмумрик
Тщательно слежу за собой, чтобы не обмануть ребенка. Подчеркиваю это и напоминаю ему, что Я его ни разу не обманывала. Очень больно вспоминать разочарование в своей маме, был у нее такой недостаток.
16.10.2003 20:37:56, Чичундра
На самом деле наличие идеалов в виде конкретных людей совсем не обязательно. Главное понимать основные правила поведения, способствующие успешной карьере и жизни. Первое правило: Делай каждое дело, за которое берешься, как можно лучше, Do your best. Так и Б. Гейтса воспитывали :) Зачем все это нужно, ну вот Билл, например, с заработанных денег поддерживает образование, обеспечил компьютерами и программами :) школы города,выделяет стипендии лучшим ученикам для учебы в колледжах. В свою очередь, они потом когда заработают много денег, помогут следующим юным талантам , так жизнь идет.
16.10.2003 01:34:26, Blossom
поспорить, что ль? :) Гейтс на самом деле не такой уж благотворитель. Обеспечивает он компьютерами школы с целью монополизировать рынок и получить еще больше денег.
16.10.2003 02:48:05, Снусмумрик
Ну в принципе понятно, но выбор школ все равно был бы тот же, Майкрософт, и со школ он денег не поимел. А стипендии - благотворительность. Мы же детей тоже настраиваем на успех в жизни и на зарабатывание денег, а как без этого. Но излишки неплохо вложить в какие-то социальные программы. Ясно что универсального осчастливливания не произойдет.
17.10.2003 04:49:02, Blossom
ау!!! девочки!!! господин Гейтс - комерсант чистой воды. школам дает, потому что дети вырастут и придут на работу. и купят то, что знают. и детям своим поставят дома то, что знают.
19.10.2003 05:33:33, Талифа куми
не факт, что выбор был бы тот же. есть макинтоши, линукс. Вот, кстати, создатель линукса - человек, достойный подражания (для меня) на все сто.
17.10.2003 12:26:27, Снусмумрик
Unix, Linux - системы на несколько порядков лучше, но не комерсанты их делали.
19.10.2003 05:34:24, Талифа куми
я бы сказала более приземленно: не все что дороже - лучше. или по-народному, не все то золото, что блестит ))))
20.10.2003 11:54:44, Талифа куми
мне нравится именно идеология. независимо от достигнутых результатов.
20.10.2003 17:54:12, Снусмумрик
А где Светин топик об идеалах? Интересно посмотреть.
А у меня не было комсомольских идеалов в юности:)) И ничего, выросла:)
Кстати, я хотела спросить, а у вас ребенок стал лучше учиться в новой школе? 15.10.2003 22:55:03, Харас
А у меня не было комсомольских идеалов в юности:)) И ничего, выросла:)
Кстати, я хотела спросить, а у вас ребенок стал лучше учиться в новой школе? 15.10.2003 22:55:03, Харас
Да, лучше, намного. Появился любимый учитель и, следовательно, любимый предмет -история.
Появились хорошие и отличные оценки по физике, биологии, и др. предметам.
"Ушла" репутация отстающего ученика, появилась возможность начать всё с чистого листа.
Сейчас ликвидируем "запущенность" по рус. языку и геометрии, и я жду "перехода количества в качество" :))
Есть проблемы, но они более общего, подросткового характера.
Тройки в четверти по геометрии и, может быть, алгебре прогнозируются, потому что 1 четверть - это маловато, чтобы наверстать упущенное, для моего ребенка с его ленивостью.
Обещано "крупное денежное вознаграждение" за четверть без троек, думаю, что ничем не рискую -вряд ли он осилит :)) Но если это случится - не жалко, отдам! :) 16.10.2003 20:18:01, Чичундра
Появились хорошие и отличные оценки по физике, биологии, и др. предметам.
"Ушла" репутация отстающего ученика, появилась возможность начать всё с чистого листа.
Сейчас ликвидируем "запущенность" по рус. языку и геометрии, и я жду "перехода количества в качество" :))
Есть проблемы, но они более общего, подросткового характера.
Тройки в четверти по геометрии и, может быть, алгебре прогнозируются, потому что 1 четверть - это маловато, чтобы наверстать упущенное, для моего ребенка с его ленивостью.
Обещано "крупное денежное вознаграждение" за четверть без троек, думаю, что ничем не рискую -вряд ли он осилит :)) Но если это случится - не жалко, отдам! :) 16.10.2003 20:18:01, Чичундра
Получается так... Но до предыдущего года поводов не было, учился без троек. А потом, я работала очень много, домой поздно приходила, новую школу и проблемы (мной придуманные) уже бы не потянула. Сейчас-то сижу дома и контролирую, контролирую...:((
Я боялась, что он тяжелее переход в другую школу воспримет. 16.10.2003 22:22:25, Чичундра
Я боялась, что он тяжелее переход в другую школу воспримет. 16.10.2003 22:22:25, Чичундра
Читайте также
Популярные советы по омоложению кожи рук – работают или нет? Мнение эксперта
Как правильно ухаживать за руками?
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом