Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Репетиторы.

Сын занимается с репетитором по математике (изначально было оговорено про индивидуальные занятия, оплата соответствующая). Обычно после занятий я жду сына внизу у подъезда и мы едем домой. Вчера вечером решила подняться за сыном в квартиру учителя, чтобы обсудить с ней результаты обучения. Внизу у домофона спросила учителя - можно пройти, она открыла. Поднимаюсь и оооо, картина маслом - в квартире еще 3!!! детей (разного возраста). Я говорю - ничего себе у Вас народу... она - они уже уходят, пардон, да и мы уже уходим (получается, что весь урок сын занимался не индивидуально, а в группе). Больше я ничего не могла сказать учителю, забыла уже зачем пришла, забрала сына и мы ушли. По дороге домой я спросила у сына - так всегда?, он сказал - да. Спрашиваю - почему не сказал мне, он - я думал ты так договорилась. Как проходит занятие (по словам сына) - один на кухне сидит, другой в комнате за одним столом, третий - за другим столом, потом она дает задание, подходит ко всем по очереди, если есть вопрос - объясняет. НО это же не индивидуально. На сердце гадко. Как бы Вы поступили?
23.05.2014 13:46:01,

84 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вы репетитора нанимали сами или через компанию? Если через компанию - сообщите администратору. Репетитор не имеет права менять формат занятий по своему усмотрению. Ваши договоренности в компании зафиксированы письменно. 25.05.2014 12:35:06, Et Cetera
задайте вопрос в лоб - почему нарушен договор 25.05.2014 09:29:10, Dezi
Меня тут, помнится, активно пинали ногами за желание, чтобы родители участвовали в учебном процессе и хоть иногда присутствовали на занятиях. Вот конкретный пример того, что бывает в противном случае. Уверен, что это еще не самый худший вариант.
Но я бы не винил сразу репетитора. Иногда, точнее часто, сталкиваешься с клиентами, сидеть рядом с которыми непрерывно просто вредно для психического здоровья. Сидишь и наблюдаешь, как 11-классник пять минут старается сообразить, как правильно раскрыть скобки в: 25-(8-9) Если в это время не переключиться на что нибудь другое, а пытаться понять, как бы изнутри, что происходит в голове клиента, можно реально сойти с ума, совершить попытку суицида или начать ломать мебель. При этом, по утверждениям родителей, у мальчика в школе между четверкой и пятеркой.
Обслуживая сразу троих, наверное, можно решить проблему.
То есть прежде чем требовать индивидуального занятия от репетитора, надо убедиться, что ученик готов к такому индивидуальному занятию. Не столь важно, сколько вы платите. Важно, стоит ли тратить время репетитора с чисто этических позиций.
Конечно, можно обвинить репетитора, что он сразу не отказался от такого клиента. Но часто он просто не может отказаться. Если отказываешься, почти гарантированно получаешь отрицательный отзыв. Один отрицательный отзыв на репетит-ру уравновешивается, если память не изменяет, семью положительными. То есть если попался на удочку, то уже никуда не денешься. Идешь как на каторгу, но что делать.
И, поверьте, нормальному преподавателю и в голову не придет заниматься в группе с тем, с кем эффективнее заниматься именно индивидуально.
Сам я в группе почти не занимался, единственное исключение официальная группа по подготовке к ГИА. Но многих я бы с удовольствием в группу посадил. Ибо невыносимо.
25.05.2014 02:35:02, vbr2011
Cat-S
25-(8-9)
... 11-классник...

И родители платят репетитору за наблюдение за раскрытием скобок? Мрак :( Вот откуда такие огромные цены на репетиторов.

Гораздо разумнее было бы студента 1-2 курса за 300руб/час найти для этого.
30.05.2014 14:46:20, Cat-S
Красно Солнышко
Не обобщайте. Меня вот совершенно не напрягает смотреть как "клиент" раскрывает скобки. Ребенок не виноват, что в школах перестали учить. А я знаю, что сделать, чтобы проблем не возникало или их хотя бы их возникало меньше. Мне за это деньги и платят. За результат. 26.05.2014 12:46:03, Красно Солнышко
Он не виноват и в том, что родители им не занимаются. Но это не значит, что я (или даже такой профессионал, как Вы) сможете, занимаясь раз в неделю по полтора часа, сделать из маугли студента бауманки. 28.05.2014 13:23:13, vbr2011
Красно Солнышко
И за полтора часа обычно можно немало сделать. Через пару недель уже можно рассказать родителям о перспективах, чтобы они смогли сами расставить приоритеты. Некоторые решают, что их устроит тот результат, который будет за полтора часа. Некоторые подключаются и тогда у ребенка большие домашние задания, которые родители контролируют. Некоторые просят сделать больше занятий. Сочетания тоже возможны. Разные могут быть решения. В любом случае, репетитор не для того, чтобы родителей жизни учить, а для того, чтобы оказать им реальную помощь в решении их проблем. 28.05.2014 14:51:45, Красно Солнышко
"клиент"? 25.05.2014 12:23:31, Сбыча Мечт
Ну а как его еще назвать? Под "учеником" со времен древних греков понимается равный тебе молодой человек, который идет по твоим стопам в науку и, в перспективе, идет дальше тебя. Называть учениками всех подряд означает оскорблять тех, кто этого достоин.
Относиться с равным уважением ко всем означает не уважать никого, в том числе и себя, своих учителей, Бога, если хотите.
25.05.2014 12:47:26, vbr2011
Как называть - ваше дело. Я только надеюсь, что вы все свои взгляды излагаете ДО заключения договора. 25.05.2014 13:02:16, Сбыча Мечт
Я работаю не по договору, а по договоренности. И откровенен с людьми ровно настолько, насколько им доверяю. 25.05.2014 23:39:50, vbr2011
равного учить нечему 25.05.2014 12:50:11, Шерлок
Равный не означает столько же знающий. Я говорю о равном о желании учиться и способностях того же порядка. Старший, конечно, знает больше. 25.05.2014 23:36:51, vbr2011
Красно Солнышко
С таким отношением вам не в репетиторы, а в депутаты или министры образования :) Поменяете систему, глядишь, все ученики начнут сами учиться и еще и деньги вам за это платить :))) Но что-то мне говорит, что это фантастика. И искать таких учеников - сродни поиску сферических коней в вакууме. 26.05.2014 12:50:21, Красно Солнышко
с такими предпочтениями надо не репетитором работать, а в вузе быть научным руководителем. мне так кажется 25.05.2014 23:53:29, Шерлок
Вовсе не обязательно. Основа как раз закладывается в детстве. А на старших курсах поздно уже пить боржоми. Ну и не готов я пока к старшекурсникам своего круга. Слишком долго занимался программированием и другими не связанными с наукой делами. Да и сейчас преподавание не единственное занятие. 26.05.2014 00:13:03, vbr2011
Ваша позиция как минимум странная. Многие родители именно потому и нанимают репетитора, что сами слишком нервничают с детьми. У репетитора должна быть психологическая отстраненносить, опыт, спокойствие. И одна из задач, если не основная, это именно понять, что происходит в мозгу ребенка и почему он тормозит.
А смысл тогда в репетиторе, если он не вникает в мышление ребенка? Как он иначе поймет, в чем пробел то?
У хорошего репетитора уже много наработок, они знают на чем детей "клинит" и как это исправить, объяснить.
А такой нервный репетитор просто опасен, извините.
25.05.2014 12:19:53, мама КИра
sacha
да этот автор всё мечтает нобелевского лауреата выпестовать (причем припахав родителей), а ему всё подсовывают "умственно отсталых"... вот и нервы ни к черту:-) 25.05.2014 15:16:06, sacha
Да кто Вам сказал, что я нервный? Шуток не понимаете? Просто медленно сходишь с ума, вот и все.
Далеко не каждый человек может совмещать в себе способность преподавать математику на более или менее высоком уровне и талант педагога, занимающего умственно отсталыми детьми. Это две разные специализации, а попадают они ко мне и отказаться нельзя.
Потом я прекрасно понимаю, что происходит в голове ученика, проблема в том, что мне очень трудно затормозить собственное сознание настолько, чтобы продолжать диалог. Попробуйте потанцевать с партнером, которого показывает замедленная в десять раз камера.
Танец с тремя партнерами сразу может спасти ситуацию. Уверен, что шахматисту психологически легче вести сеанс одновременной игры, чем играть с одним слабым партнером.
25.05.2014 12:38:50, vbr2011
Красно Солнышко
Все что вы пишите - типичное мнение непрофессионала. Они готовы учить только сильных, потому что их результат заведомо заложен качествами самого ребенка. Они просто не умеют работать. Поэтому и цепляются только за таких, самодостаточных детей.
Но при этом говорят кучу умных слов, якобы оправдывающих их, по сути, непрофессионализм.
28.05.2014 10:20:48, Красно Солнышко
Имеет значение только качественный результат, а качественного результата нельзя добиться одному. По крайней мере не усыновив ребенка, точнее не женившись на его матери, ведь ребенку нужна полная семья. Увы, банковский работник оказалась жирной и тупой деревенской бабой, жениться на которой у меня не возникло ни малейшего желания. И я честно сказал: не справлюсь.
Со слабыми учениками я тоже занимаюсь, но тогда, когда родители не встают в позицию "я деньги заплатила, подавай мне гения". Не все в природе покупается, более того, самое главное как раз и не покупается.
28.05.2014 13:30:29, vbr2011
плохому танцору известно что 28.05.2014 13:51:21, Шерлок
Дикая хозяйка
Еще +100 28.05.2014 15:39:14, Дикая хозяйка
Красно Солнышко
+100
Странно еще, что только один негативный отзыв.
28.05.2014 14:53:25, Красно Солнышко
какая пакость, прости господи ( 28.05.2014 13:45:44, Сбыча Мечт
умственно отсталые попадают с целью обучения математике на высоком уровне и отказаться нельзя? и каким же образом, интересно 25.05.2014 12:46:15, Шерлок
А вот так. Мать пишет в заявке, что сын имеет четыре с плюсом и хочет поступать в хороший ВУЗ. Приходишь на место. Выясняется, что ребенку и двойку не за что ставить. Пытаешься объяснить матери, что дело швах и с ребенком надо заниматься ежедневно, а не один раз в неделю, чтобы он просто сдал ЕГЭ не на двойку. Она с гордостью отвечает, что, являясь банковским работником, не может тратить свое драгоценное время на ребенка. Вхожу в положение, говорю, что готов заниматься с ним и каким нибудь его приятелем отличником, который потом поможет все разжевать. Обещают подумать и оставляют отрицательный отзыв. При этом на самом занятии мать не присутствовала. В математике разбирается как свинья в апельсинах. Но отзыв портит мне репутацию так, что выйти из минуса мне удается только получив несколько положительных отзывов, в том числе от студентов и аспирантов. Почему отзыв "банковского работника" оказывается важнее отзыва человека, которому я помогаю писать диссертацию, вопрос к владельцам сайта. Так или иначе, при такой системе отказаться я уже не могу. Вынужден говорить то, что "банковским работникам" приятно слышать и терпеть. Является ли мать ученика банковским работником, в заявке обычно не указывается. 25.05.2014 23:53:28, vbr2011
Красно Солнышко
И правильно оставила. Мне бы тоже не хотелось столкнуться с таким "профессионалом".
На одном уроке вы можете диагностировать только текущий уровень. А дальше все очень зависит от мотивации и зоны ближайшего развития. Я вот не взялась бы судить по одному занятию, что сможет ребенок и еще и заявлять об этом родителям с таким апломбом. Иногда дети такие чудеса демонстрируют, что не устаешь удивляться. Просто не повезло им раньше с учителями. А способности, мотивация - все на месте.
28.05.2014 10:24:33, Красно Солнышко
Дикая хозяйка
Именно. В начале 10 класса математичка говорила, что моя девица ЕГЭ не сдаст и вообще ничего не знает в математике (ну в общем там были у них взаимные косяки и нелюбовь на тот период). После занятий с репетитором к новому году у них наладились отношения, к концу года вообще наступил мир-дружба-жвачка, а в 11 классе ребенок перешел в ее класс и сейчас математичка вообще не волнуется за ее ЕГЭ. 28.05.2014 10:52:30, Дикая хозяйка
А с какой радости этот отличник должен выполнять чужую работу? Или вы его бесплатно учите? Работа в группе может иметь свои плюсы, но группа должна быть равноуровневая, и родители предупреждены и согласны. Если вы не готовите слабых детей, специализируетесь по сильным - нормально, написали это в объявлении, отказали сразу слабому ребенку и никаких отрицательных отзывов.
По моему опыту, после 2-3 лет работы сайты не нужны - из рук в руки передают, сейчас на сентябрь записываются.
26.05.2014 12:49:10, ЮлияС
Да, если три года только этим и заниматься, наверное, передают в руки. Что касается отличника, то идея и заключалась в том, что отличник денег не платит, но при этом помогает другу. По моему, все справедливо. И там был не просто слабый ученик, а слабый ученик, перед которым ставили нереальные для него цели. Занимаясь один раз в неделю, я должен был сделать из него студента как минимум Бауманки. 27.05.2014 00:19:41, vbr2011
Поддержу vbr2011.

Действительно, в заявке родители часто намерено дают неверные (завышенные) сведения об уровне знаний ребенка, надеясь, что их заявку возьмет хороший репетитор, который сам выбирает себе учеником. Однако люди не понимают, что для разных категорий учащихся хороши разные репетиторы, и репетитора, который хочет работать с почти отличниками, троечник будет просто раздражать.

Очень важно в заявке (или при разговоре по телефону) указывать реальный уровень ребенка. Да, неприятно, но в итоге так будет лучше всем.
26.05.2014 12:04:15, Et Cetera
так если действительно в школе 4 или 5? и ребенок хочет поступить в хороший вуз? это же не намеренное искажение фактов. а речь про каких-то прямо злоумышленников, вводящих в заблуждение и потом коварно мстящих 26.05.2014 12:25:54, Шерлок
Так я жалуюсь именно на месть и ее возможность, а не на неверную оценку ученика. 27.05.2014 00:22:33, vbr2011
Еще как намеренное. По факту часто оказывается, что "4" - это четверки встречаются среди текущих. Редко. А так - 3. С натяжкой.

Просто признать это и зафиксировать в заказе - трудно и неприятно для родителей. Особенно если есть мечта о вузе.
26.05.2014 13:45:03, Et Cetera
я и говорю - злоумышленники 26.05.2014 13:47:33, Шерлок
Причем глупые. 26.05.2014 16:16:52, Et Cetera
значит вам не надо на сайте размещаться. с таким-то вашим уникальным подходом. сайт - для массового спроса, а вас должны бережно передавать от юного гения к юному гению 25.05.2014 23:59:58, Шерлок
прямо заплакать захотелось. пошел бы этот неуравновешенный репетитор и книжку почитал, чем над душой стоять и о самоубийстве думать. переключиться ему, бедолаге, не дают 25.05.2014 11:29:25, Шерлок
А может, пошли бы родители, отпрыск которых 10 лет (за счет налогоплательщиков) проучился в школе и не научился раскрывать скобки? Может быть, стоит лишить родительских прав, например? Не думали об этом? Ведь в большинстве случаев речь отнюдь не идет о врожденной умственной отсталости. Обычные современные маугли, дети занятых заработком превыше всего родителей воспитанные нашими детсадами и школами. 25.05.2014 12:42:48, vbr2011
Желток
А может лучше учителю запрет на професию навесить, ведь учить и контролировать процесс обучения должны в школе? Заодно еще и у школы за 3-4 таких прокола лицензию отобрать, может хоть думать будут? 02.06.2014 14:54:23, Желток
с какой стати? может вам с репетитором по обществознанию позаниматься? чтобы не фантазировать 25.05.2014 12:47:21, Шерлок
С репетитором по обществознанию следует позаниматься Вам. Возможно, тогда узнаете, что в Конституции обязанность обеспечивать образование детей возлагается на родителей. Государство лишь гарантирует возможность получения ребенком бесплатного образования, но вовсе не то, что он его получит. 25.05.2014 23:59:01, vbr2011
Неужели вы пытаетесь растить гениев из детей, отчисленных из школы? А если дети не отчислены, никаких претензий к родителям у вас быть не может. Они свои обязанности выполняют, а ваше дело - выполнять свою работу. 26.05.2014 00:43:23, Mercury
??? То есть обязанность родителей это накормить и выпихнуть из дома? Вы поросят вместо детей выращивать не пробовали? Уверен, что поросенка тоже успешно переведут в следующий класс, если он будет спокойным и не станет нарушать дисциплину. 26.05.2014 00:49:36, vbr2011
Красно Солнышко
По большому счету - именно так. Родители совершенно не обязаны вникать в суть учебного процесса. И если учителя ставят ребенку четыре, родители вправе рассчитывать, что учебный материал ребенком освоен и хорошо. О чем они и сообщают, когда берут репетитора. Что хорошо - есть, хотим за свои деньги еще лучше. Имеют право? 28.05.2014 10:57:23, Красно Солнышко
Вы пытаетесь рассуждать о вещах, в которых вы некомпетентны. Возможно, это оттого, что вам ближе не образовательная специфика, а упомянутая вами животноводческая.
Пока ребенок аттестован школой и переводится в следующие классы, его родителями обязанности по образованию выполнены на 100%, что подтверждено государством, а оно и только оно уполномочено решать эти вопросы.
Ваше излишне эмоциональное частное мнение о чьем бы то ни было качестве образования не то что не является аргументом, а вряд ли вообще кому интересно.
Поэтому ваши сентенции о лишении родительских прав свидетельствуют о полном непонимании вами правовых реалий;)
26.05.2014 01:08:59, Mercury
Государством это будет подтверждено тогда, когда ребенок сдаст ЕГЭ, причем честно. В противном случае речь будет идти об обмане государства. По Ващей же логике, если я украл, но меня не поймали, то я и не вор.
Да, создана система, в которой выгодно переводить в 11-й ребенка, который должен уже седьмой год подряд учиться в четвертом. Но если родители не понимают, что их ребенок имеет знания четвероклассника-троечника, то встает вопрос об уровне образования самих родителей. Ну или об уровне их заботы о ребенке.
Образование кому вообще нужно? Вам или государству? Государство и необразованному применение найдет.
27.05.2014 00:29:09, vbr2011
Да, репетитор по общаге все же необходим. Несколько раз в неделю часа на три-четыре.
А образование кому-то нужно, кому-то нет, все индивидуально. Вы вон не овладели одним из основных предметов и ничего, жизни вот учите;) о нуждах государства рассуждаете;)
27.05.2014 07:23:14, Mercury
родители обязаны сделать так, чтобы он посещал школу. а уж успеваемость и знания, если его переводят из класса в класс, он сдает гиа и т.д. - дело школы. не получит аттестат - так не получит. это тоже его право 26.05.2014 00:09:44, Шерлок
Вы это серьезно?! 26.05.2014 00:47:47, vbr2011
это даже не я. таково положение вещей 26.05.2014 01:01:06, Шерлок
и по этике отдельно 25.05.2014 13:04:34, Сбыча Мечт
Дикая хозяйка
+1 26.05.2014 08:38:01, Дикая хозяйка
Красно Солнышко
Ваш недосмотр. Не удивлюсь, если репетитор уверен, что именно на это вы и договаривались. Я обычно всегда присутствую на первом занятии, чтобы убедиться, что все хорошо, достойно, стоит своих денег. 24.05.2014 14:52:50, Красно Солнышко
Я была на первом занятии. Все было отлично, ребнок замечательно занимался один и репетитор его вовсю нахвалилвал (что типа нужно просто знания систематизировать и будет все хорошо). Речь о занятиях НЕ индивидуально не велась ни разу (я может и не против была, НО почему не сказать!!!). 26.05.2014 08:55:16, жирафка
Красно Солнышко
Тогда надо предъявлять претензии репетитору. Вариант, что вы просто не поняли друг друга - полностью отпадает. 26.05.2014 12:47:44, Красно Солнышко
Причем финансовые в том числе. Ребенка не посвящать. 26.05.2014 16:17:58, Et Cetera
Красно Солнышко
Естественно. 28.05.2014 11:02:36, Красно Солнышко
Кстати, вот пример, почему имеет смысл нанимать репетитора через сайт. 29.05.2014 12:08:11, Et Cetera
Красно Солнышко
Лично мне не нужны посредники, чтобы четко оговорить условия. 29.05.2014 14:45:31, Красно Солнышко
Ну, не все такие подкованные. Кому-то посредники не помешают. Вот как автору топика. 30.05.2014 10:02:32, Et Cetera
Такой формат занятий существует, они называются индивидуально-групповые. В принципе, хороший репетитор должен с таким форматом справляться без потери качества (теоретически).

В вашем случае то ли взаимонепонимание, то ли обман :(
23.05.2014 22:01:37, Et Cetera
Выше я ответила - я была бы может и не против, НО почему от меня это скрывают??? 26.05.2014 08:56:18, жирафка
Вооkашка
В том формате, который описал Ваш сын, это всё же индивидуальные занятия, а не групповые. Хотя и должны бы стоить дешевле, чем полностью индивидуальные. В принципе, при умелой организации это даже на пользу: когда репетитор сидит и смотрит в тетрадку, нужных результатов достичь сложно. 23.05.2014 19:43:19, Вооkашка
Мама Мими
Возмутительные моменты вы сами определили: занятия в группе оплачиваются как индивидуальные, дети разновозрастные (нет даже возможности соперничества, что было бы неплохо, раз уж в группе), родители не поставлены в известность. Пойдите и по пунктам все выскажите без эмоций. ПосмОтрите, что она предложит. Может, все-таки додумается компенсировать. 23.05.2014 17:10:21, Мама Мими
Танжер
стала бы внимательнее разговаривать с сыном, занятия бы с таким репетитором отменила 23.05.2014 16:59:23, Танжер
скорее всего, позвонила бы и сказала, что больше ходить не будем. если только ребенку не страсть как нравится и результаты необыкновенно хороши 23.05.2014 15:04:43, Шерлок
Helen May
+1, а во втором случае поговорила бы о снижении цены. 23.05.2014 15:41:37, Helen May
Как - распрощалась бы, все равно уже учеба закончена. Или у вас последние занятия перед ЕГЭ? Но все равно бы распрощалась. Денег уж не вернешь. 23.05.2014 15:01:53, hanhi
Ничего себе.. ,а какая оплата,если не секрет? почувствовала бы себя обманутой:( 23.05.2014 14:45:31, Svetik_anik
+1 похоже даже не на групповое ( а они тоже бывают очень эффективные) , а на поток. Просто преп, чтобы сэкономить время, пока ученик решает, использует его эффективно. Это допустимо и оправдано в школе на бесплатных занятиях для отстающих, но не в частной практике. С таким же успехом можно заниматься теорией по скайпу, отключаться, затем снова включать таймер повторно при разборе.
В моем понимании при индивидуальных на уроке идет разбор материала, объяснение типовых задач , затем выдается самостоятельное домашнее задание, ученик уходит. Потом проверяется и объясняется непонятное, на следующем уроке. Т.е. время выполнения этого дз не оплачивается родителями как репетиторское.
23.05.2014 22:30:42, Мэргерит
Поток - это именно то слово. Групповые - это когда дети приходят в одно время и уходят тоже,т.е. во время занятия они не отвлекаются (чтобы запустить очередного ребенка, учителю надо выйти из квартиры, пройти по тамбуру до лифта, открыть дверь, запустить ребенка, вернуться назад и т.д и т.п. по списку). А это, изнитите, не просто от одного ребенка до другого пройти, целая суматоха... 26.05.2014 08:59:54, жирафка
Ученик обязательно на уроке должен решать задачи самостоятельно. Иначе эффект от занятий будет нулевым. Так что свободное время у преподавателя будет неизбежно.

Если это не началка, конечно.
24.05.2014 09:00:17, Et Cetera
Ребенок приходит с выполненым заданием, которое давали на дом, потом у него две тетради - пока пишет в одной, репетитор проверяла другую, потом он отдавал ту, где уже сделал - она проверяла, а он в это время уже делал задание опять в другой (она изначально так сама предложила, и когда я была на первом занятии - так и было, не было у нее времени сидеть - она то проверяла, что он сделал, то что-то объясняла ему.) Как это стало, когда занимаются сразу трое - даже боюсь себе представить... 26.05.2014 09:04:08, жирафка
он может их решать самостоятельно на глазах репетитора, рассуждая вслух или обосновывая свое решение ему , это гораздо эффективнее для ученика и маминых денег. В варианте автора преп эффективно использует свое личное время, но не время ученика и лукавит с родителями.
Насчет нулевого эффекта с системой решения задач вне урока, дома, Вы погорячились Имею ввиду олимпиадный уровень регионального масштаба. Посмотрите хотя бы интернет-курсы, там все задачи разбираются преподавателем поэтапно, самостоятельные вопросы короткие, учитель не исчезает. Не все делают потом дз к урокам, а отдача тем не менее есть.
24.05.2014 12:09:17, Мэргерит
Вот с сайте крутейшего московского репетитора, автора замечательного пособия по подготовке к ЕГЭ (я своему ребенку купила - не нарадуюсь, у нее уже весь класс такое купил):

"Как проходят занятия

Я занимаюсь с группами из 4–5 школьников. При этом с каждым школьником я работаю индивидуально. Никакого общего группового процесса (как на подготовительных курсах) у меня нет: каждый ученик идёт своим путём и в своём темпе, не обращая внимания на то, что происходит у других.

Как мне удаётся вести каждого ученика персонально? Дело в том, что обучение математике и физике — это в первую очередь решение задач (ведь на ЕГЭ, олимпиаде или вступительном экзамене вам предстоит решать именно задачи). Пока ученик думает над задачей, его лучше оставить в покое на некоторое время и не «нависать» над ним, не нервировать его. И вот в это самое время я перехожу к другому ученику, к третьему, к четвёртому, к пятому, и так по кругу в течение всего занятия.

Можно сказать, что занятие напоминает сеанс одновременной игры. Я одновременно держу в памяти все ситуации «на каждой доске», непрерывно перемещаюсь между учениками, постоянно контролирую процесс у каждого из них и направляю все эти процессы в нужное русло.

Как видите, с каждым учеником получается полноценное индивидуальное занятие.

Любое занятие начинается с моих вопросов «что не получилось дома?» и «какие вопросы возникли?». Не получившиеся задачи и возникшие вопросы разбираются. При этом я никогда не рассказываю решение полностью — я сообщаю лишь идеи, добиваясь того, чтобы ученик применил эти идеи нужным образом и в итоге сделал всё сам.

В том же ключе занятие продолжается и дальше, при разборе новой темы. Ученик постоянно решает задачи — и притом самостоятельно. Зашёл в тупик — я лишь подскажу выход, не более того; дальше — снова действуешь сам.

Многим школьникам, привыкшим к послушному записыванию за учителем и заучиванию параграфов учебника, такая работа оказывается в новинку. Но ведь вы видите на своём примере, к чему привело это записывание и заучивание. Теперь вам надо развиваться — а для развития, как известно, необходимо покинуть зону комфорта и начать действовать самостоятельно.

Смущаться, однако, не надо: школьники быстро адаптируются к новой атмосфере занятий. Самостоятельная работа входит в привычку. Ну а когда ещё и задачи начинают получаться, у школьника появляются воодушевление и интерес, и вот тогда наше взаимодействие начинает давать максимальный эффект."
24.05.2014 14:24:20, Et Cetera
Кудесница Виагра
а можно ссылку на ее пособие?
может нам тоже стоит купить?
26.05.2014 12:02:52, Кудесница Виагра
покупать здесь
[ссылка-1]

есть в сети
[ссылка-2]

Книга очень приятно сделана, лучше по книге заниматься.
26.05.2014 13:55:13, Et Cetera
интересно, сколько длится занятие, если сначала с каждым из 4-5 - не получившиеся задачи и возникшие вопросы разбираются. но, в любом случае, о такой форме занятий предупреждают. и хороша она может быть именно в формате подготовки к егэ. а какие цели и задачи в случае автора - не понятно 24.05.2014 14:34:00, Шерлок
У нас не ЕГЭ - 6 кл только (а другие дети были именно старшеклассники). 26.05.2014 09:08:16, жирафка
6-класснику, конечно, требуется практически непрерывное внимание. Егешника можно и нужно оставлять посидеть, среднешкольника - только начиная с 7 класса. 26.05.2014 09:45:25, Et Cetera
Почитала. Интересный подход. Проработка теории - строго на дом, большое дз на дом, на занятии решение задач. Урок от 2 до 4 часов и рекомендуется 2 раза в неделю так заниматься. Это очень мощный интенсив. Вот прямо очень. Думается, более-менее способного школьника в таком режиме можно обучить практически любому предмету на высокий балл. Так заметьте, это озвучено сразу, четко и подробно 24.05.2014 23:22:10, Мэргерит
Я считаю, что репетитор из СТ поступила неэтично, и об этом стоит сообщить администратору сайта (если договорились через сайт).

Но такая форма занятий в принципе имеет право на существование.
25.05.2014 13:18:31, Et Cetera


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!