Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

чем опасен ЕГЭ?

Про Единый Государственный экзамен много что сказано.
убивает креатив, только тесты и умеют и т.д и тп.
но есть еще одна опасность, о которой многие не догадываются.
любой экзамен - это система.
да и любая школа - система.
со своими наименованиями.
давайте представим, что вы HR. Позиция вашей компании - набрать людей после 11 класса, обучить внутри компании на хороших условиях и в этой же компании оставить работать. вырастить себе штат, в общем.
и вот приходит некоторый 11-классник.
и заявляет - я пишу обществознание на 90, хотел стать юристом. возьмите меня юристом.
а дальше начнется невообразимая тарабарщина.
и вот почему.
современный рынок труда не работает с наименованиями школьных предметов.
что это значит?
проще объяснить на примере кейса.
вот мальчик.
11 класс.
плохая успеваемость.
приходит и говорит: ничего не люблю, ничего не хочу, дайте лего, люблю лего.
и в школе от него плачут и воют.
и родителям начинает казаться, что дитятка то даун.
а на самом деле в этом может скрываться и оптимизация процесса, структурное мышления, иновационность, организационные навыки, пространственное воображение, планирование, ориентация на результат\процесс, целеполагание, анализирующая и синтезирующая составляющая, фокусировка на одной составляющей.
а эти навыки могут пригодится уже в целой куче профессий
и в этом сложность.
усидчивый ребенок, способный к запоминанию большого объема информации, идет на юриста, потому что у него хорошие баллы по истории и обществознанию. а вы в курсе, что современный галерист или исскуствовед может тоже получать неплохие деньги?
понятно, что для этих профессий нужно еще способности и компетенции.
но, серьезно, выбирая профессию, мы мыслим ограниченным спектром ВУЗов и специальностей, а потом удивляемся, чей-то у нас отдельные сектора рынка труда перенасыщены.
23 марта пройдет тренинг «Кем быть?» в «Плане Б».
он позволит ученикам 8-11 класса взглянуть на свои способности и таланты не в терминах школьных предметов, но в терминах рынка труда и понять, «Кем быть?» после окончания школы.
профориентироваться лучше даже до ГИА, потому что потом направление менять будет трудно - сработает зона комфорта.
так давайте позволим школьникам знать свои возможности и целиться на максимальный результат.
14.03.2014 16:52:28,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это такая хитрая реклама тренинга, да? 15.03.2014 12:20:17, Rational
скорее бесхитростная)) 15.03.2014 21:16:10, Сбыча Мечт
я не получу денег за продвижение идеалистически близких мне идей и мероприятий.
так что вряд ли это реклама.
17.03.2014 14:43:56, Plisetsky Arseny
Oker
так чем опасен ЕГЭ? 14.03.2014 22:40:16, Oker
тем, что создает систему наименований, далекую от реального рынка труда.
тем, что чёртовы баллы могут являться критерием выбора ВУЗа, а не реальный интерес.
прошу прощения, что не выделил тезисно мысль в тексте.
17.03.2014 14:46:48, Plisetsky Arseny
А еще лучше профориентироваться в началке. Тогда 11-классник уже может идти в компанию юристом, ага. 14.03.2014 20:50:22, Оладушек с сахаром
существует некоторый ценз.
в 9 классе человек достаточно сформирован, что бы говорить о наличии некоторых выраженных способностей и особенностей.
17.03.2014 14:38:53, Plisetsky Arseny
Опс, Арсений-то (автор то бишь) точный ровесник моему племяннику,день в день ))).А моего племяша вчера его мамка ругала,что без шапки с девчонкой гулял и засопливил..
А тут ,понимашь,такие мысли,такие фразы )))
14.03.2014 17:17:14, Черкизюк (пароль не помню)
я искренне сочувствую Вашему племяннику. 17.03.2014 14:36:38, Plisetsky Arseny
т.е. не идти в вуз, а сразу кем-то быть? если короче? 14.03.2014 16:55:44, Шерлок
то есть идти в ВУЗ, имея мотивацию в терминах процесса.
понимая, чему учат, как учат и на кой черт это вообще надо.
и понимая, что получаешь не образование ради образования, а образован е ради профессии.
17.03.2014 14:41:56, Plisetsky Arseny


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!