Раздел: Олимпиады, конкурсы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Об олимпиады" и наоборот. Евгений Выродов.

На стр. 2 [ссылка-1]
28.02.2014 00:38:04,

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Насчет натаскивания на олимпиады - возможно, таковое существует, на уровне Всеросса и межнаров. Могу сказать только, что не все олимпиадники натасканы на решение задачек определенных типов без понимания сути, и сама суть их не интересует - это автор хватил лишку... А то, что поколение наших детей - прагматики, это правда, но это лишь значит, что настоящие педагоги-профессионалы должны, используя свои методы, заинтересовать их своим предметом. А живущих наукой Паганелей в любое время были единицы, это штучные экземпляры. Обидно за поколение наших детей, так, как их воспринимает автор: расслабленных и распыленных много, но и вкалывающих и интересующихся наукой много, как и во все времена. Возможно, престижность школы, где он работает и определяет контингент детей, с которыми он общается. Каждое поколение по-своему замечательное, на мой взгляд, но, да, оно отличается от предыдущего... 03.03.2014 16:49:24, Вильданна
На счет автора - вы были невнимательны, посмотрите еще раз, что именно он говорит)) И про "контингент детей" вы явно не курсе, в отличие от автора... Кроме того, его горизонты несколько пошире ваших, и в плане временнОм, и в плане качественном)) Чуть повнимательней и разберетесь, верю)) 03.03.2014 17:39:19, ск))
Ваша вера в меня просто потрясает!!! Спасибо на добром слове, замечательной Вы души человек! Я имела ввиду несогласие с автором высказываний о современных детях. Все остальные широты и горизонты мне, естественно, недоступны, в отличие, видимо, от ВАС. Сорри.. 03.03.2014 18:58:21, Вильданна
Мне тоже многие горизонты не доступны пока, но я развиваюсь, и в вас верю)) Я же "замечательной души человек")) 03.03.2014 19:38:26, ск))
Зато Вы безошибочно определили временные и качественные характеристики горизонтов совершенно незнакомого Вам человека (меня) и сразу выдали их на всеобщее обозрение участников конференции, тем самым ярко продемонстрировав некие свои душевные качества, кои я и заметила. Поэтому, действительно, выражение "замечательной души" здесь, думаю, звучит уместно. Впрочем, прения с таким узколобым собеседником, как я, Вам должны быть малоинтересны. За сим, удаляюсь... 03.03.2014 20:38:35, Вильданна
Не предполагала, что очевидные вещи могут вас расстроить))) Ну даже и в таком случае - мои извинения))) 04.03.2014 13:18:58, ск))
Своим хамством Вы унижаете только себя. И выставляетесь с ним на всеобщее обозрение. 05.03.2014 20:28:16, Вильданна
На всеобщем обозрении то, что вы совершенно не владеете вопросом. И при чем здесь вообще хамство?))) 06.03.2014 08:34:42, ск))
Ну, это, по-видимому, реклама центра такая (хотя зачем его рекламировать? Не думаю, что у них будет недостаток желающих).

Про решение задач без понимания - не правда, мягко говоря. Конечно, есть какой-то начальный уровень задач, которые все олимпиадники знают как решать, но это просто необходимая база - ну как 2х2=4. Если ребенок не понимает сути задач, он вряд ли выйдет на какой-то серьезный этап олимпиады. Я не говорю сейчас про 5-6 классы - там цель, по-моему, просто приобщить детей к предмету. Про сборы - эти сборы 2-4 недели в году. Во время каникул. И там детям просто дают необходимую базу, потому что такую базу им нигде больше не дадут. Все остальное - ЛШ, турниры, и т.д. направлены как раз на то, чтобы подумать. Вы посмотрите вступительные задания в какую-нибудь ЛШ или на турнир - вопросы сразу отпадут.

Про то, что его бывшие ученики не занимаются наукой - а чем они, интересно, тогда занимаются? Большинство олимпиадников как раз в науку и уходят. Другое дело, что не в нашей стране часто, но это уже к делу не относится.
02.03.2014 09:15:31, Хелен67
[пусто] 02.03.2014 12:54:01
"Это у вас откуда такая статистика, что большинство олимпиадников уходят в науку"

Список обучающихся в PhD любого университета откройте - там регалии студентов указаны. А, по-Вашему, они куда уходят?

"Говорить о том, что этот преподаватель написал статью для рекламы, можно только, если совсем не знаешь московских реалий и персоналий"

Да - не знаю. По наивности, читаю только то, что написано. Но в Москве, понятно, дети другие. И учат их по-другому. За пределами Москвы и учить-то некого.

Еще вопрос - если у него такое мнение об олимпиадах - зачем он тогда несколько десятков олимпиадников готовил, а не занимался с детьми по той системе, про которую в статье пишет?
02.03.2014 15:35:31, Хелен67
[пусто] 02.03.2014 19:54:24
"Говорить о том, что этот преподаватель написал статью для рекламы, можно только, если совсем не знаешь московских реалий"

Чем московские реалии в плане подхода к образованию отличаются от немосковских реалий? О чем таком другом Вы писали? Что я между строчек не прочла?

"Я писала о другом, но вы прочли что-то свое, что-то личное, видимо, наболевшее."

Конечно, наболевшее. Давайте о немосковских реалиях чуть подробнее. Когда моя дочь пошла в 1й класс, таких возможностей у детей как сейчас, в плане углубленного изучения предметов, в помине не было. Потом стали разворачиваться олимпиады, и - о чудо - стали появляться спецклассы, какие-то доп. занятия в школах для желающих, занятия в ВУЗах, и т.д. И финансирование всего этого стало появляться. Конечно, такие формы обучения существовали и раньше, но в мизерных количествах. Сейчас гораздо больше школьников может всем этим воспользоваться. Возможности, конечно, далеко не такие, как в Москве, но все же. Понятно, в ответ требуются какие-то результаты (читай, места на олимпиадах - не у всех детей, заметьте, у какого-то небольшого процента). А теперь давайте уберем эти олимпиады.... Вот только не говорите мне, что все останется по-прежнему. "Лишних" денег у регионов нет. В общем, критериев оценки нет = нет показателя у региона = нет денег. Конечно, учителя-энтузиасты были всегда. Но их единицы - на всех желающих явно не хватит. Ну вот еще идею с разделением мат. классов зарубить - и дело сделано. Регионы учатся по программам "для потребителя". Я понятно объяснила про свое личное, наболевшее?

"Этому преподавателю лично и центру, в котором он работает, реклама не нужна. От слова "совсем"."

Если Вы непредвзято читали мой пост, то он вообще не об этом. А о том, что мне не совсем понятно, к чему такая статья. И на мои вопросы Вы не отвечаете.

"Вы зачем придумываете то, чего нет, у вас какая-то специальная цель?"

Цель - да, конечно она у меня есть. Глобальная - помешать созданию такого центра. Вот сижу, только об этом и думаю...

Конечно, олимпиадники уходят куда угодно. И в науку в том числе. И, я думаю, что человек, который способен к самообучению, да еще на довольно высоком уровне (а для олимпиадника это обязательное условие), будет стараться, по крайней мере, не снизить свою планку в любой деятельности. Только в статье как-то так преподносится, что думать олимпиадники, на самом деле, не умеют. Их просто, как роботов, научили задачки определенные решать, и все.
03.03.2014 19:01:36, Хелен67
[пусто] 04.03.2014 12:15:55
"Вы накатали простыню о своем ребенке. Мило."

О моем ребенке там только слова "когда она пошла в 1й класс". Я могу заменить их на 2003г. Больше о моем ребенке в посте не сказано ни слова. И речь вообще о другом. Но Вы как будто сама с собой разговариваете. Я, впрочем, и раньше это замечала, читая Ваши посты.
04.03.2014 17:49:04, Хелен67
пчела Майя
У вас во первых строках все наоборот. Оно указывает, что большинство PhD - бывшие олимпиадники (не знаю так ли это, впрочем). А что большинство олимпиадников делает PhD - это никак не говорит. По-моему даже математики знать не надо, чтобы отличить одно от другого.
Уходят они в разные места.
02.03.2014 17:12:09, пчела Майя
Да, приходится метаться между изучением методов решения задач и углублением в теорию и понимание предмета. Если сосредоточиться только на задачах, жди неприятных сюрпризов уже в институте. Если на теории, то можешь и не поступить куда хочется. 01.03.2014 02:03:53, Liskai
Я не понимаю тех, кто говорит о каком-то зазубривании. Уж особенно в физике. там все на пониманиии как раз. ну формулы, конечно, основные лучше помнить наизусть. Но какое, скажите на милость, может быть зазубривание, если в задечке нужно правильно раставить силы, учесть все нюансы и т.д.? Всех схем не зазубришь. в физике без понимания сути явления далеко не уедешь. Кстати, технические баллы региональногоэтапа по физике в Москве печальны, они как раз подтверждают, что нет понимания, т.к. очень слабо преподаётся сам предмет в школе.
Тоже самое и с математикой. Если я что-то понимаю, то основная проблема в решении олимпиадной задачки - это понять какой метод лучше использовать (всякие там индукции, графы и прочее). А чтобы "увидеть" метод в задачке нужно хорошо его понимать. Какое зазубривание?
Другое дело, что наука это не решение готовых задач, а самомстоятельное формулирование проблемы и работа над ней.
Но знание основ, т.е. нормальное понимание предмета на уровне чуть углублённой школьной программы (а именно это и дают по большому счёту олимпиадные занятия) никак не могут препятствоавать дальнейшему занятию наукой.
Тут уже впорос к тому, как учат студентов, и что потом на выходе государство может им предложить!
Если у нас в стране за науку не платят, если всё или уже разрушено или рушится на глазах, то что удивляться, что ребята не идут в науку. Разве олимпиадное дивжение в этом виновато?
Сама идея центра конечно очень актуальна, их должно быть много, ибо не задачками единными же физику изучать.
А то уже и в школах лабы сведены до минимума. И опять же - при чём тут олимпиады? Одно другому ника не мешает, а должно взаимопомогать.
Про сборы - соглашусь, они короткие (дней 5), что там можно детям успеть дать? Вот и пытаются "впихнуть" максимум информации в детей.
Гораздо эффективнее летние лагеря и выездные школы, где просто нормально изучается то, мимо чего прошли в большинстве школ. Ну или идёт дальнейшее углубление в спокойном темпе (если это школьный лагерь).
В целом, по моим наблюдениям, погоней за олимпиадными успехами страдают больше взрослые, чем дети.
Дети как раз гораздо более адекватны и понимаю разницу между олимпиадной задачкой и наукой.
Но ещё раз - не понимаю,как углублённое изучение какой-либо темы (чем и занимаются в физматшколах и лагерях, а потом просто подтверждают уровень знаний на олимпиадах) может "отвратить" ребенка от науки?
Наоборот- позволяет поддерживать интерес к предмету и задуматься о будущем.
28.02.2014 13:57:13, мама КИра
-- 28.02.2014 16:37:57, я-мы
Kiara
Если прямо "выдали ответ", это в каком классе было? 28.02.2014 16:46:55, Kiara
-- 28.02.2014 16:50:45, я-мы
Kiara
Это запросто. Какие-нибудь рыцари лжецы 28.02.2014 16:57:13, Kiara
Всё, что я писала относится к школьникам 9-11 классов. Ну может быть 8-х. раньше всё равно ни о каком привлечении в науку и говорить нечего. Да и в старших классах о науке рано, хоть олимпиады, хоть кружки, все это далеко очень, ИМХО. 28.02.2014 17:24:43, мама КИра
Kiara
Конечно. Я поэтому и удивилась тому, что "сразу выдали ответ" 28.02.2014 17:25:31, Kiara
Не о "зазубривании", а о "запрограммарованности" мышления, о том, что человек начинает мыслить алгоритмами там, где нужно его самому и очень осмысленно составлять на каждый раз новый. Это - следующая ступень, после выучивания формул))
Она может оказаться - пользование алгоритмами (для скорости), или же создание собственного пути решения... Насколько я поняла)
28.02.2014 14:37:47, ск))
Ну вот Вам реальная олимпиадная задачка:

«В живой клетке помимо белков, нуклеиновых кислот и полисахаридов содержится множество различных малых молекул (аминокислот, моносахаридов, нуклеотидов, органических кислот, витаминов и т.д.).
1) Составьте ранжированный список из пяти (ТОР5) малых молекул, по Вашему мнению, самых важных и универсальных для всех эукариот.
2) Перечислите критерии, по которым Вы отбирали молекулы для этого списка.
3) Для каждой молекулы из Вашего списка оцените, возможно ли существование клетки в ее отсутствие или при частичной замене другими молекулами. Существуют ли примеры живых организмов с похожим метаболизмом?"

В каком месте здесь можно воспользоваться алгоритмами решения?
03.03.2014 19:26:01, Хелен67
Мама Мими
Вроде начали обсуждать математику-физику. А вы про биологию вдруг.
По биологии алгоритмы не нужны в отличие от математики. Вся биология, анатомия, биохимия и иже с ними - это 100% зазубривание. Чем больше читаешь и запоминаешь, тем больше зачачек решишь. И эта задача - яркий пример моего утверждения. Суммируя сказанное мной ранее, скажу, что везде нужна практика - что в математике, решая кучу задач на одну тему, но подходящих к ней с разных сторон, что в биологии. Выродов, насколько я поняла, говорит как раз не только о необходимости решения задач в ущерб всему, не думая, но и чтения некоторого количества серьезных книг. Он сетует, что последнее приносится в жертву первому. Вероятно, он понимает, что все упирается в свободное время ребенка и пытается как-то впихнуть науку в бесконечную череду задачек.
03.03.2014 20:45:33, Мама Мими
То есть, Вы считаете, что эта задача на зазубренный материал?????????? Ну тогда попробуйте открыть этот материал и списать решение. А я критерии оценки сброшу.

Мысль Вашу я не уловила. Сначала "Чем больше читаешь и запоминаешь, тем больше зачачек решишь", а через пару предложений "Выродов, насколько я поняла, говорит как раз не только о необходимости решения задач в ущерб всему, не думая, но и чтения некоторого количества серьезных книг". Так олимпиадники читают книги, или только задачки решают? И чем все-таки заниматься надо?
03.03.2014 21:03:54, Хелен67
ЯЯ вас так же попрошу сосредоточиться и внимательнее читать статью и здешнее обсуждение))) Кто здесь о "зазубривании"?)))
Алгоритмы (!) нужно знать... Иначе не межнаровец... А просто ребенок - молодец, призер всеросса)))
04.03.2014 13:23:14, ск))
О зазубривании здесь Мама Мими.

"Алгоритмы (!) нужно знать" - впрочем, это как раз о зазубривании. Но это зазубренное еще и применить надо вовремя в нужном месте. И алгоритмы действительно нужно знать - про 2х2=4 я здесь уже писала.

Вообще-то я отвечала на Ваш пост: "Это - следующая ступень, после выучивания формул))Она может оказаться - пользование алгоритмами (для скорости), или же создание собственного пути решения". И привела реальную олимпиадную задачку, где воспользоваться алгоритмами не получится, а нужно искать свое решение. И привела я этот пример для того, чтобы показать, что не все олимпиадные задачки решаются алгоритмами. Следовательно, и олимпиаднику все-таки надо думать иногда и вникать в суть вещей. Соответственно, он должен уметь это делать, если претендует на призовое место. И между словами "пользование алгоритмами" и "создание собственного пути решения" нужно ставить союз "и", а не "или". Потому что пользоваться алгоритмами иногда все-таки надо, иначе будешь долго топтаться на одном месте. А в статье высказывается мысль, что олимпиадники не вникают в суть вещей и не приучены искать свое решение, а только тупо запоминают алгоритмы и тренируются применять их в нужном месте. И что "думающих" детей надо обучать по-другому. Как по-другому, мне не понятно. Если даже ученик дошел до решения своим путем, то это уже его алгоритм. И он будет применять этот алгоритм в дальнейшем. И вот можно ребенку дать базовый набор алгоритмов, и решать сложные и интересные задачи. А можно бросить яблоко на землю, и выяснять с учениками, почему оно упало. Нет, с яблоком все здорово - но для определенного возраста (6-8 лет, я думаю). А уже в средней школе какой-то уровень знаний (читай алгоритмов) у ребенка должен быть.
04.03.2014 18:42:13, Хелен67
Вы уже где- то на верном пути, судя по последним предложениям)))) 04.03.2014 23:43:38, ск))
так может быть нужно просто задачки к олимпиадам готовить соответствующие, нет? Чтобы как не крутись, а пришлось бы думать. Просто людей, которые умеют составить красивую задачу не так много, видимо. 28.02.2014 17:26:44, мама КИра
Kiara
Это правда. но какие б задачки красивые не были, они должны быть решаемы за несколько часов. И - стайеры снова стараются стать ежиками спринтерами, по-настоящему длинные задачи не в цене 28.02.2014 17:35:47, Kiara
Cat-S
Вообще жесткая критика-то. Неужели это так происходит в действительности - зазубривание алгоритмов без понимания? При этом, я вполне допускаю, что часть задач разбирается. Но с пониманием все же?

Про спринтеров и стайеров. Всех стайеров сейчас выкосит 3-х уровневая математика.
Т.к делить обещают по скорости. А среди упорных детей, способных бесконечно долго заниматься интересующей их деятельностью, достаточно много тугодумов, как это и неудивительно.
28.02.2014 12:44:35, Cat-S
Kiara
Конечно, с пониманием. И да, тугодумов много. И это нормально. И в жизни, хоть в той физике или математике - длинные задачи. Но дело складывается так, что оценивают умение зв 4-5 часов прорешать как можно больше. И стайеры уверяются, что это все длинное не ведет к плюшкам 28.02.2014 16:22:11, Kiara
Мама Мими
Спасибо, хорошая статья. Я полностью с ним согласна даже насчет изчезнувшей прослойки родителей, занимающихся наукой. 28.02.2014 11:47:12, Мама Мими
Почему бы им тогда не открыть подобный центр в самом Троицке. где такие родители (хотя бы в прошлом) ещё есть? 28.02.2014 13:28:59, мама КИра
Мама Мими
Там в статье говорится, вроде, о желании сотрудничать. Как раз автор призывыет к открытию подобных центров на местах и готов помогать методически. 28.02.2014 14:38:24, Мама Мими
Kiara
Спасибо. Все так. И про спринтеров и стайеров. И это автор еще не учитывает, что кроме ВОГ есть теперь олимпиады РСО. И не учитывает, как они важны для поступления. Все с ног на голову перевернуто и длинными задачами в выпускном классе заниматься просто некогда.
А идея "Мы не занимаемся подготовкой к олимпиадам, не готовим к ЕГЭ или ГИА" очень хороша, но, высказанная школой, вызывает отторжение у родителей. По понятным причинам
28.02.2014 11:31:08, Kiara
Мама Мими
Да, отторжение. Однако, 57 школа регулярно поставляет победителей олимпиад. Значит, как-то готовят по-своему. Надеюсь, не натаскивая. 28.02.2014 12:04:42, Мама Мими
Kiara
Я не знаю, что такое "натаскивая" . Я ни разу не видела, чтоб на олимпиады высокого уровня "натаскивали№". Готовят - значит, лукавят 28.02.2014 12:16:43, Kiara
Думаю, что "натаскивание" несколько более широкий термин, чем то, что вы в него вкладываете)
Для того, чтобы 20 лет назад победить на всемирной мат олимпиаде - нужно было быть очень умным человеком. Теперь, и все имеющие отношение к движению знают, что нужно сильно тренироваться. За счет учебы. Развивать в себе одни способности за счет других...
28.02.2014 14:13:52, ск))
И сейчас, как и 20 лет назад, чтобы победить на межнаре, надо быть очень умным человеком. И не факт, что за счет учебы - просто такие дети на учебу гораздо меньше времени тратят. У нас не Китай все-таки. Я лично знаю двух прямых кандидатов на межнар - очень разносторонне образованные дети. И - не поверите – реально умные. 03.03.2014 19:42:57, Хелен67
Мама Мими
Простите, да ведь не о межнарниках речь, а о простых детях, призерах, допустим, ВОШ разных уровней. Вот если бы все были как межнарники - и книги читают, и задачи решают, - не было бы вообще никаких вопросов к методике подготовки олимпиадников. 03.03.2014 20:48:34, Мама Мими
В посте, на который я отвечала, речь как раз о межнарниках.

Не поверите - не только межнарники книги читают. Они на ВОШ не выйдут, если не будут этого делать. Просто, судя по Вашим ответам на другой мой пост (это где Вы пишете про то, что в биологии думать не надо, там 100% зазубривание), Вы не очень в курсе темы.
04.03.2014 07:21:49, Хелен67
Мама Мими
Давайте-ка вы не будете судить о чем я в курсе. Это раз. Во-вторых, я несказанно рада, что вы сами в курсе всего. Это значит, уровень образования даже самых отсталых слоев населения растет. И это прекрасно. А задачка ваша биохимическая - на зазубренный в большом количестве материал, который нужно правильно разместить в ответе. 04.03.2014 13:57:25, Мама Мими
"Это раз. Во-вторых, я несказанно рада, что вы сами в курсе всего. Это значит, уровень образования даже самых отсталых слоев населения растет"

Ну вот все понятно - когда аргументы закончились, переходим на личности и показываем свой уровень воспитания и образования. Как легко люди себя выдают, просто диву даешься:-))).
04.03.2014 18:54:29, Хелен67
Kiara
Ну так вы же спровоцировали своим "Вы не очень в курсе темы"
А в целом - удивительно, что такая мирная тема вызывает у всех собеседников столько эмоций. Тема-то интересная
04.03.2014 19:40:53, Kiara
В курсе темы больше всех нас как раз Выродов)))
Это вы с ним "межнариками" меряетесь?)))) Просто внимательнее прочитайте текст, там уже есть ответы на все ваши вопросы)))
04.03.2014 13:26:37, ск))
Kiara
Я думаю, что это не называется натаскиванием. Это именно "решение задач одного класса за счет задач других классов". И я думаю, что это делают в школах, где массовые победители. Так или иначе. 28.02.2014 15:07:59, Kiara
Так вот учитель и утверждает, что "один класс" (олимпиадный) - тупиковый путь... 28.02.2014 15:13:50, ск))
Kiara
Да, статья отличная. Только актуальные правила поступления, к сожалению, стимулируют олимпиадность 28.02.2014 15:33:18, Kiara
Мама Мими
Он там об этом и говорит - реальность такова, что надо садиться и готовиться к олимпиадам, вместо чтения Фейнмана. И это как раз печально. Для меня, во всяком случае. 28.02.2014 15:41:10, Мама Мими
Не вместо, а для подготовки как раз и читают, вернее просто есть потребность что-то понимать, а олимпиады уже рядом просто идут.
Как это вообще выглядит - "садиться и готовиться к олимпиадам" на практике? Я не видела такого занятия и даже не представляю как-то, максимум - это пробежаться по задачам предыдущего года, чтобы понять уровень сложности. Это много времени не занимает. Это какое-то придуманное измышление.
Дети обычно просто учатся, просто углубляются в какие-то темы, чаще интересные для себя. И да, решают много задач при этом. А как иначе - только читать лекции, а на выходе не ументь ничего применить? Так и я могу читать для развлечения, а толку то, если я, например, не могу решить правильно задачку даже окружного этапа. Но нас же интрисует понимание предмета. Никогда не поверю, что можно понимать предмет, но при этом не решить задачу хотя бы на уровне окружного этапа. Каждая задачка по физике по идее долна отражать какую-то ситуацию (пусть приближенно). Вот детей и учат разбираться, что происходит, какие силы действуют, какие законы применимы, чем можно принебречь и т.д.
Или считается, что "олимпиадник" ничего не читает? Ерунда какая-то, читают они многое по предмету, уж по физике точно. Тут нет одного общепринятого учебника, так что приходится детям копаться в разных.
А математика это и есть решение задач, разве нет? Уяснил теорию, значит можешь применить на практике. Не уяснил, то не можешь. Про ограничение по времени - согласна, многим нужно больше времени, а на олимпиадах всё очень жестко. Но ведь есть разные олимпиады, есть та же заочная им. Шарыгина. Решай сколько хочешь, так ведь не сказать, что прямо многие вовлечены. Что это? Лень, не желание напрягаться?
Кстати, возможно многие олимпиадники не идут в науку не только потому, что в стране все тяжело с этим, но и потому, что поняли насколько нужно углубляться, как многого они ещё не знают, осознали раньше других нужно ли им это. Тоже польза, всё лучше, чем понять это на 4-5 курсе института.
28.02.2014 17:56:59, мама КИра
C одной стороны вы правы (на счет усиленной теории), но приложение этой теории - очки - голы - секунды)) Начиная с подготовки к региону... 28.02.2014 23:11:13, ск))
На школьных олимпиадах времени вполне достаточно. 03.03.2014 19:49:30, Хелен67
Kiara
Ну, к региону-то , по моему опыту, не готовятся, на уровне региона все еще в рамочках "поиграть". Засада начинается или после региона, или в 11 когда валом валят т.н. "поступательные" олимпиады - и от этого, в отличе от ВОШ, никуда не деться для некоторых факультетов 01.03.2014 12:45:31, Kiara
Мама Мими
Не кипятитесь. Я при своем мнении останусь. Уверена, от олимпиад с натаскиванием на однотипных задачах годами (по математике - это должно быть класса с 3го как минимум, по физике ладно уж, с 7го и т.п.) способным ученикам никуда не деться, если хочется в топовый вуз на топовый фак и кафедру. И 57 школа это понимает, раз олимпиадники там ежегодно появляются, при том что школа продолжает искать способы приобщения детей к основам науки. Конечно, способные дети останутся таковыми вопреки натаскиванию, - их тянет и к книгам, и к интересным лекциям. И слава богу. 28.02.2014 20:15:08, Мама Мими
Kiara
Конечно. Я даже тут минимум два года про это говорю, хотя я тут ничего серьезного не 28.02.2014 16:07:11, Kiara
Да, я его читала, и думала, что великие умы мыслят сходно;)) 28.02.2014 16:09:27, Mercury
В ту субботу сын был на его публичной лекции в Цифровом доме. Присоединяюсь! Очень интересно и все дети сидели вместо полутора часов 2.. 28.02.2014 07:30:46, Мама Гарика
[пусто] 28.02.2014 01:53:58
У моего был когда-то классным руководителем. 28.02.2014 14:03:20, Почему?
Присоединяюсь. Очень хороший УЧИТЕЛЬ. Большое везение у него учиться. 28.02.2014 10:55:58, umalia
мы у него учимся, ребенок тоже хвалит) 28.02.2014 10:58:27, просто*мама


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!