Раздел: Проблема

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

фа. А как у вас?

Насколько строгим должен быть контроль

Насколько строгим должен быть контроль за сделанным домашним заданием, за записями в дневнике, отметками?

Как у вас? Каждый день проверяете домашнюю работу, раз в неделю, совсем не проверяете?

Я всегда придерживалась мнения, что ребенок должен быть самостоятельным и понимать свою ответственность. И спрашивала только "Как дела?" В ответ почти всегда "хорошо". Изредка начнешь копать - мама дорогая! - ...не буду подробности, ладно? но весьма не здорово.

Я не могу понять, то ли дочь не понимает разницу между хорошим и плохим (13 лет, скоро 14), то ли забила почти на все или прикидывается? Скандалов нет, все доброжелательно и вежливо, но я готова по потолку бегать, когда после "хорошо" выясняется, что по истории учебник потерян и знаний ноль. Скачали за 20 секунд, прошло больше недели - к себе на планшет не переписала, как не учила, так и не учит.

И все остальное странно. В ЗФТШ учится, пятерки и отзывы приходят хорошие ("Отличная работа! Так держать!"), но делает с пинками. А по алгебре за контрольную три получила.

Контрольная по химии - "все написала, все отлично". Через неделю - три.

Так вопрос - как надо? Свободное плаванье в ожидании, что самостоятельность и ответственность проснется? Или контролировать постоянно? А проснется тогда ответственность?

Спасибо тем, кто вникнет и подумает.
28.02.2014 00:33:18,

145 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас так: контроль с моей стороны полнейший в школе был. Чуть что, мчусь в школу и все вопросы решаю. У сына ответ один - не знаю.
Сейчас первый курс института. Кураторов отменили теперь. Есть только мальчик староста группы - тоже ребёнок, который сам всё теряет и забывает. В результате учебники в библиотеке не получены до сих пор (март), скачиваем. Сессию пережила на таблетках. Из 4 экзаменов - 3 хвоста. Пересдавал по 10 раз. А причина была в несданных контрольных до экзамена. Узнать мне об этом было невозможно и неоткуда.
Вот надеюсь, что теперь до сына хоть что-то дошло. Ребята, которые с ним досдавали хвосты - вылетели или взяли академ.
Это я про излишний контроль. А с другой стороны не контролировать моего сына нельзя было. Короче, Вам решать по ситуации.
13.03.2014 16:44:00, Elena2107
Моя в свободном плаванье с первого класса. Электронный дневник не смотрю, все пароли отдала дочке. В учебный процесс не лезу. Но я вникаю и контролирую ее жизнь в целом. А учеба это зона ее ответственности, она знает, что главное не отметки, а трудолюбие и старательность. А уж, что получается в итоге не важно. Но получается неплохо - значит мой расчет верный. 04.03.2014 12:41:06, ТомаГавк
Елена Д.
вопрос сложный, я его до сих пор для себя не решила, если честно, хотя моему скоро 18 :) Лично меня контролировать не надо было, если были проблемы - сама обращалась, а вот сын - совсем другой, у него тоже всегда "все хорошо", потом выясняется, что далеко не все так хорошо.. контроль мой не приемлет лет так с 13, так что - "зужу" периодически, разговоры веду.. помощь просит исключительно редко, хотя никогда не отказывали, ну вот такой.. в журнале часто 5 и 2 стоят рядом, так и не могу понять, то ли на 2 знает, то ли на 5 :) 03.03.2014 11:17:20, Елена Д.
Танжер
вообще не проверяю. вот только что посмотрели семестровые оценки- исправил две тройки на четверки во втором семестре- по биологии и даже по литературе. ну точнее мы исправили- вместе задания делали, когда он попросил и у меня была возможность. история мне не важна, в ее сторону я даже не смотрю. за математику и геометрию мой сам переживает, то понимает, то нет, соответственно то 5, то 2, я не переживаю. 02.03.2014 20:44:28, Танжер
=СветА™=
пошла проверила конфу.Думала,что ошиблась возрастом.:=)
Не проверяю.Тоже 13,летом будет 14

Никак.И не контролирую.И вообще мне не хочется ввязыыаться в ее учебу.

Я нашла прекрасный способсамоустраниться.
Завела ребенку (маткласс сильной школы+художка+плавание) репетитора по требованию.Т.е она сама консультируется с репетитором по любым техническим проблемам.От фиики до английского. Выходит когда раз в неделю,когда раз в две недели.
Какие-то 500рублей в час-типа 2-3тыщи в месяц избавляют меня вообще от всех проблем со школой.
01.03.2014 15:02:07, =СветА™=
фа
У нас нет проблем с кем консультироваться. Все вокруг могут помочь по любому предмету. О каком непонимании может идти речь в школьной программе? Что там непонятного?

Вопрос в желании и понимании, что это необходимо. Ведь в нашем случае по истории даже не переписан учебник к себе на планшет за десять дней! Может именно не сделать задание.

Дочь в восьмом классе. Я не проверяла уроки почти никогда. Всегда считала, что это ответственность ученика и с каждым годом у дочери все больше четверок, в первой четверти - три по географии. Это что, предмет, требующий консультации? Химия - неудачный учебник, но проблем с пониманием нет, вопрос только в прилежании.

Как можно совмещать худ.школу (9 астрономический часов в неделю) и плаванье - не представляю. У нашего возраста сейчас две тренировки в день.
02.03.2014 12:27:45, фа
=СветА™=
Думаю,что от уровня школы зависит и от желания(и возмлжнсотей) родителей в это вникать.Я уже с пятого класса в математике помочь не могу.:-)
Остальные,конечно,могут..и не на школьном уровне.Дедушка у нее профессор.:-)
Но всем удобнее иметь вот такого независимого профессионального универсального репетитора. Причем,ее помощь нужна все реже и реже и больше мне-закрыть моральную брешь неучастия в ее школьных делах. :-)

у нас не спортивное плавание,естественно.А свой темп-индивидульаныц тренер-два раза в неделю и один раз-семейное плавание.И художка больше 9 часов бывает.

А по вашему воспросу- я не думаю,что можно извне что-то нарочно привить в том возрасте.Если ей фиолетоваэта тройка,то это ее личное дело ,кмк.А если переживаети хочет помощи-то помогать.
А заставить быть отвесвтенной-никак.Ну или сменой коллектива,где есть конкурентная учебная борьба.:-0)
03.03.2014 13:13:32, =СветА™=
Irkin
Возможно в кач-ве утешения, ребенок в библиотеке вообще не брал учебники по части устных предметов. Ей вполне хватает лекций на уроках + интернет для углубления по некоторым вопросам. Если оценки нормальные, то может и не нужен он на планшете :) 03.03.2014 11:16:20, Irkin
фа
Если бы были лекции во время уроков и их ребенок слушал - никаких претензий. Вопрос именно в отсутствии прилежания. 03.03.2014 19:28:13, фа
Irkin
А как вы нашли такого энциклопедиста ? :) 02.03.2014 10:26:54, Irkin
=СветА™=
чтоб преподавать школьную программу не надо быть энциклопедистом.:-)
достаточно иметь приличное техническое образование (университет)с англйиским, и желание преподавать.:-)
Нашли мы сначала ее,как репетитора по английскому. Потом оказалось,что она и математику репетирует.Там и физика подтянулась.:-)Т.е моя принесла ей нашу углубленную физику-та тоже не нашлапроблем в объяснении.
Так и радуемся.:-)
02.03.2014 11:15:31, =СветА™=
Официально - я смотрю оценки в конце семестра. На этом контроль заканчивается.
Но я просто общаюсь с ребенком. Обо всем. В том числе и о школе говорим.Сами собои всплывают рассказы о проектаx, тестах, экзаменаx, учителях. Соответственно, потом поинтересуюсь результатом. Или напомню.
Изредка ребенок что-то по поводу учебы спрашивает - тоже вижу уровень.
То есть вроде никакого контроя вообще. Но при этом я обычно в теме.
01.03.2014 04:45:31, __nevazhno____
Мы на семейном, поэтому проверяю каждый день все от и до по письменным. И два-три раза в неделю застаю врасплох по устным.
Если я в отъезде, то, конечно, "кота нет дома - мыши в пляс".
Надо сказать, что что-то все же делается! Даже из того, что делать как бы и не обязан. Но зато то, что обязан, но не любит, делает (точнее не делает) по принципу "все равно ответ давать по всей строгости" и "с тобой это у меня идет легче".
Потом просто устраиваю ударную неделю и все нагоняем.
01.03.2014 00:36:02, Liskai
Никогда не проверяю. 28.02.2014 22:30:07, Харас
Я и старшего и младшую контролировать где-то до середины восьмого класса, видимо моих знаний дальше не хватает. Причины были разные, со старшим иначе никак нельзя было, ему учеба не очень легко давалась сначала. Нужно было что-то дообъяснять, проверять и т.д. В начальной школе у сына проверяла все, в средней уже выборочные предметы ( русский, тут папа, правда у нас, математика, физика) плотно, почти каждый день с полной проверкой и вниканием в суть. Остальные - поверхностно, просто чтобы не расслаблялся :) В восьмом мои силы кончились и я нашла ему репетитора по математике ( потом он же и физику вел у него).
Младшая была на продление первые три класса, я вечером проверяла только математику и русский. Остальное только по ее просьбе. А вот потом в 5-7 классе тоже плотно проверяла ту же математику ( и физику в 7-м). Ей учеба легко давалась, но тут уж я боялась как бы ребенок не разленился и не скатился на позицию " и так сойдет, учителя же пятерки ставят" . В восьмом моих знаний уже стало не хватать, да и утомляет это вникание очень. Но в любом случае у меня не могло быть вопроса о том, хорошие ли у ребенка знания по основным для нее предметам. Тройка по контрольной по алгебре - предмет разговора.
Сейчас в 10-м меня совсем остранили, даже дневники бумажные отменили и подписать то нечего :)
По незначимым предметам я никогда сильно не вникала. История и прочее для меня самой темный лес. Просто слежу за оценками, пока нет троек ( одна или две в четверти не в счет) - не интересуюсь вообще. Как-то сами разбирались. Но я приверженец идеи, что все предметы учить на нормальном уровне в школе невозможно. Так что и от детей этого не требую. Нет конфликта с учителем, выкручиваются и славно :)
28.02.2014 22:05:24, мама КИра
ШаНуар
Электронный журнал просматриваю ежедневно. Там сразу все видно с комментами за что. Если вижу сползание по алгебре, геометрии, напоминаю своей маме, что пора гайки закручивать, за математики у нас бабушка ответственная, но и у нее уже скоро не хватит знаний и сил вспоминать материал. За французский до недавнего времени отвечала я, теперь не вижу смысла, с грамматикой я уже больше наврежу, чем помогу, с лексикой справляется сама. С русским проблем нет. Остальные предметы сама в состоянии отследить. Но нашей достаточно знать, что все под контролем, сама каждый день спрашивает, заходила ли я в журнал)).
Коротко отвечу так-контролировать, проснется. Просто, у каждого свой срок. У нас контроль ослабевает постепенно, с потерей необходимости в нем, см.выше.
28.02.2014 20:47:02, ШаНуар
отметки приходят в почту. Контроля домашних заданий никакого нет. 28.02.2014 16:57:23, AleXXX
Не понимаю, как можно проконтролировать ДЗ, если 1) я не знаю, что задано и 2) я не обладаю необходимыми знаниями в математике и физике, например.
Т.е. мой ответ - рада бы контролировать, но не вижу сейчас такой возможности.
28.02.2014 16:42:41, Viola da Gamba
фа
Вопрос не в качестве сделанного, а вообще - сделано ли. Определения можно проверить и в незнакомых нам предметах, не претендуя на их глубокое понимание.

Я обладаю знаниями и математики, и физики, и английского языка и т.д. Толку-то.
28.02.2014 20:45:33, фа
У меня нет возможности узнать задание, понимаете?
Ребенок не хочет говорить, что задано, и показывать сделанное, он категорически против контроля.
В электронном журнале задания нет или оно не вполне соответствует действительности.
01.03.2014 01:25:53, Viola da Gamba
Если ребенок не делает, так надо искать причину - почему. Считает предмет ненужным, предмет не нравится, тяжело дается, плохо понимает, просто лень. Причин миллион. Вопросом:"Как дела?" Вы ничего не узнаете.
Мои почему-то на вопросы что задано или что сейчас проходите, долгое время отвечали что-то "параграф 3". И это при том, что я с первого класса говорила, что номер параграфа меня не интересует, а интересует тема. Тему я сразу начну обсуждать и спрашивать. И меня абсолютно не интересует, что они проходят меньше, я сама расскажу, скажу где почитать. И при этом у старших хорошая школа, но отдавать ей на откуп образование, да еще и в нынешних условиях... я боюсь. Потом на репетиторах разоришься, да еще и не переломишь уверенность, что "это не нужно".
28.02.2014 21:54:15, Кетчуп
+1000000000000 к Вашим последним предложениям 28.02.2014 23:00:42, забыла пароль к нику
Cat-S
Да, ориентироваться исключительно на отзыв ребенка, что все нормально, в моем случае не стоит. Поэтому влезаю, смотрю, проверяю.В разные предметы.

Момент, когда влезаю, определяется текущими отметками в ЭД.
Когда стабильно 4.3-4.5 по какому-нибудь, то не влезаю.
Те предметы, которые или стабильно неважно, или просто разброс оценок сильный - ДЗ проверяю и объясняю то, что непонятно.

Ребенок искренне может думать, что все отлично. Но просто иметь некоторые заблуждения.
28.02.2014 15:22:53, Cat-S
Василиса из сказки
Моя точно прикидывается.
А братец ее просто "забивает", а потом забывает.
Вот только после посещения дневника я, злая. Тут у нас еще ясли окончательно убирают, так что моему мелкому они не светят. Значит, мне на работу не выйти, значит, доходы опять упадут. Сейчас мне эти троечники за всё ответят, в общем. Одна двойка и две тройки на двоих в неделю, совсем сбрендили. В самой обычной школе.
Короче: пока две книги по лит-ре не прочитает - денег не дам. Бездельница. Среднего посажу упражнения по английскому делать.
Никакого свободного плавания, "из-за дальних кустов с биноклем" слежу))). Ну, со стороны оно, конечно, выглядит, что у них свободное плавание. Щаззз.
28.02.2014 15:13:34, Василиса из сказки
МарикаЧ
У меня строгий контроль был только за предметами, на которые мы ориентировались при поступлении. По этим предметам нужны были реальные знания.
По остальным договоренность - без троек в триместре. А уж как там она свои четверки получала - не мой вопрос. Ясное дело, что физика с химией ей в жизни точно не понадобятся.
28.02.2014 14:42:03, МарикаЧ
Helen May
Мне, наверное, важнее самостоятельность. Но под лозунгом "Попроси - я помогу".

С Лизкой всё просто, нет необходимости проверять, только иногда надо пнуть, чтобы музыкой позанималась. Посмотрим, что будет в подросячестве.

Вот про Димку многие сказали бы, что НАДО контролировать, но, уже отпустив "на свободу", не хочу завинчивать гайки. Иногда вылавливаю косяки, требую по возможности их исправления.

И да, я ленивая :)
28.02.2014 14:31:47, Helen May
Вопрос Как дела сродни Хаю ду ю ду, он не требует развернутого ответа. Я проверяю выборочно. Могу каждый день, могу раз в месяц. Могу один предмет, могу несколько. К.п. беру учебник и смотрю что проходят, спрашиваю назад всякие определения. Те предметы в которых не понимаю могу проверить на наличие. ИМХО полностью свободное плаванье возможно только, если родителям всё равно какое в итоге образование будет у ребенка. 28.02.2014 14:18:14, Кетчуп
Или ребенок очень умный и самостоятельный. Я, когда дочь была классе в 7-8, однажды ей сказала "все, с этого дня я больше не буду тебя контролировать - твоя жизнью, твоя ответственность, учись как знаешь". Она расстроилась до слез (обычно она не плаксива). Восприняла этот пассаж как "мне на тебя наплевать". Пришлось идти на попятную. 03.03.2014 17:05:30, hanhi
А если бы она согласилась с Вашим решением, это бы означало что у нее больше ума и самостоятельности? 03.03.2014 19:56:42, Кетчуп
Нет, я это тогда сказала, т.к. у меня были большие сомнения в собственном уме и праве кому бы то ни было что бы то ни было указывать. Грубо говоря, я посчитала, что недостойна воспитывать собственных детей и для них будет лучше, если они сами-сами. Но они оказались не готовы к такой самостоятельности (базовые потребности я конечно не собиралась отменять - еду-одежду обеспечивала и обеспечиваю). 04.03.2014 00:17:02, hanhi
Ну так это у Вас были тараканы, а самостоятельность тут при чем? Ребенку задают учить историю, он самостоятельно теряет учебник, самостоятельно не закачивает его, самостоятельно не читает и не учит. Какой может быть вывод? 04.03.2014 00:24:28, Кетчуп
Разный: та же самая дочь в каком-то классе полгода жила без учебника по химии (потеряла, искать-доставать новый было лень), однако все, что надо делала. А историю, по которой учебник был, она и не открывала почти и уж точно никогда не учила (не нравился предмет, плохая учительница, книги - не ее конек). Результат в цифрах однаковый был - стабильно 4 балла по предмету. 05.03.2014 14:48:13, hanhi
Было не все равно, ничего не проверяла.
Т.е., иногда всплывало в разговоре, впадала в ужас как автор и дальше проверять боялась.
Но в общем свободным плаваньем это никак не могу назвать.
28.02.2014 15:57:31, Елна
Василиса из сказки
Я в современных учебниках нередко сама плохо ориентируюсь. 28.02.2014 15:15:52, Василиса из сказки
Дело в учебниках? Я просто плохо помню физику и алгебру с геометрией - мне по любым учебникам не понять. Но на это у нас есть папа. И английский с 7-8 класса становится не моим уровнем. 28.02.2014 15:27:59, Кетчуп
Василиса из сказки
Физику с геометрией я сама плохо помню. Но я и русский у них понять не могу. То есть, если ребенок что-то не уяснил и мне об этом стало известно, я объясняю правила сама или лезу к дяде Розенталю. 28.02.2014 15:36:45, Василиса из сказки
ЭЭЭ, скорее всего у нас какие-то разные проблемы. Т.е. чтоб у меня дети по русскому чего-то не поняли - такого не было вообще, но средний, зная все правила, очень неграмотно писал до 10 кл, я проверяла тетради, он исправлял ошибки, т.е. учебник для этого вообще не нужен. Занималась с ним дополнительно, но опять же не по учебнику.
Я только с учебником химиии более близко знакомилась, по причине, что дети не понимали, а я не очень помню. Ну да, вынуждена была вспоминать по другим источникам и объяснять. Остальные предметы - мне вес равно что в учебнике пишут, я спрашиваю какую тему проходят и обсуждаю ее. Терминологию проверяю по учебнику не вдаваясь в подробности, не встречала пока, чтоб термины были неправильными или правила. Если какие-то сочинения - проверяю, делаю замечания, обсуждаем, к.п. вырисовывается несколько вариантов приведения в "божеский вид" ребенок выбирает то, что ближе ему. Я вообще не поминаю, почему автор проверку и самостоятельность поставила на разные чаши.
28.02.2014 16:12:20, Кетчуп
Василиса из сказки
Моя не понимает. И слушает не очень внимательно, и не понимает с первого раза. Мне вообще непонятно, как может быть неясно, что такое причастный и деепричастный оборот. А вот мой ребенок долго въезжал. Так посмотришь - вроде не УО, учится ничего так. А самых простых вещей по русскому понять не может. По биологии тут презентацию делала. "ВремЯни", ошибки на окончания глаголов. При этом ошибки быстро уходят, если полноценно заниматься русским. Вот в прошлом году была цель, я ее к этой цели пинала и занималась с ней плотно какое-то время. А сейчас мне со своими экзаменами бы разобраться - вот тут опять ошибки и начались. Вбила в свою голову: "Мне эта дурацкая лит-ра и русский не нужны, я филологом не буду". С таким русским, говорю, никем не будешь, а места дворников уже между гастарбайтерами распределены давно и поделены. 28.02.2014 16:42:12, Василиса из сказки
Вооkашка
Офф. Чаще всего причин трудностей с причастным и ДПО две: 1) плохо выделяют словосочетания в предложении; 2) путают определяемое слово и причастие/деепричастие как главное слово в обороте. Уберёшь этот затык, и всё приходит в норму. 01.03.2014 00:49:10, Вооkашка
Василиса из сказки
Да, просто не чувствует, что к чему относится. 01.03.2014 12:19:34, Василиса из сказки
Это всегда так - одно вытянешь, другое увязнет:( Но всякие "мне нужно" я пресекаю на корню - образование среднее, скажи спасибо, что я не заставляю углубляться. 28.02.2014 16:53:54, Кетчуп
Irkin
Странный вывод :) Для понимания уровня ребенка не обязательно проверять домашку. Есть много независимых тестов. Те же олимпиады для примера. 28.02.2014 15:15:37, Irkin
Василиса из сказки
Олимпиады для нашего, например, конкретного случая - это предложение покушать булочки, раз уж хлеба не на что купить. 28.02.2014 15:38:07, Василиса из сказки
Cat-S
:) примерно так, да.

Но я все равно вожу, чтобы просто показать a)задания, насколько они от школьных-то отличаются, б) увлеченных детей, в)ход процедуры. В общем, для формирования личной мотивации.
01.03.2014 08:16:00, Cat-S
Irkin
Олимпиады был как один из примеров :) Вариантов независимой проверки знаний много :) 28.02.2014 20:48:16, Irkin
Елена Д.
ага, так ребеночек и согласился "проверяться".. 03.03.2014 11:43:55, Елена Д.
А при чем тут уровень? Проверять выполнение д/з посредством олимпиад очень оригинально. Особенно, что олимпиады имеют со школьным образованием мало общего и что 1 ребенок к.п. участвует в олимпиадах по ограниченному количеству предметов. 28.02.2014 15:23:10, Кетчуп
А неограниченное ему и не нужно. 28.02.2014 15:27:44, Sofia
Но д/з-то по всем предметам задают. Тут олимпиады предложили как способ проверки знаний по предмету:) 28.02.2014 15:37:25, Кетчуп
Irkin
А в чем тогда смысл проверки домашки ? Регулярно сделанная домашка подразумевает постепенное накапливание багажа знаний. Степень регулярности в понимание ребенка может быть разная :) Олимпиады были предложены как один из способов проверки уровня знаний. Есть еще варианты не зависимых тестирований по тем предметам, которые интересуют. Например в случае участия в конкурсах или при зачисление на курсы/выездные школы. Или, например, у меня ребенок поступал и поступил в топовые школы в 5 и 8 классах. На мой взгляд, это дает большее понимание по уровню знаний, чем проверка наскоками домашки. 28.02.2014 20:47:27, Irkin
А на мой взгляд это экстравагантный способ. Если выяснится, что ребенок не поступит (а выясняли Вы раз в три-четыре года), то догонять будет весьма трудно. И я думаю, что Вы вполне осведомлены какой конкурс был в эти топовые школы. Что касается в принципе "независимых" тестирований, то они к.п. требуют сил и времени, которых может и не быть у ребенка. Не знаю про какие Вы выездные школы и курсы, что там за тестирования, то куда у меня дети "зачислялись" требовали знаний не по школьной программе в основном, с их слов. Ну и тоже в голову не приходило считать это способом проверки знаний. 28.02.2014 22:05:33, Кетчуп
Irkin
ничего экстравагантного в этом нет, все же в комплексе рассматривается, поэтому временной промежуток отнюдь не 3-4 года :) 28.02.2014 23:43:21, Irkin
Да? И где и как Вы проверяли уровень знаний в начальной школе? И каким макаром у Васв сильной школе у ребенка хватало времени "независимые тестирования" проходить? 01.03.2014 00:09:46, Кетчуп
Irkin
В начальной школе у них были выездные школы (литература/математика/анг) куда брали детей с учетом отбора. В школе Мумми-Троль бывают интересные олимпиады. Если у вас ребенок участвовал в мат боях, то наверняка вы знаете, что нужен определенный уровень, чтобы попасть в команду. Пример не зависимых тестирований опять же online олимпиады. Не нужно никуда ехать, достаточно выделить часа 2 времени. Например, по математике [ссылка-1], лингвистика [ссылка-2], история [ссылка-3] и т.д.
Если летние языковые школы, то там есть входное тестирование. Если ребенок любит смотреть кино, то например, его же можно пройти в книжном магазине Москва [ссылка-4] Правда сейчас глянула, они не фильмы обсуждают :) Но все равно интересно :)
Так что если вы этим не пользовались, не значит что это не существует и не применимо в действие :)
01.03.2014 13:59:13, Irkin
Вы считаете что тестирование в лингвистический лагерь заменяет проверку д/з:)))) А ничего что там с 9 класса?
Я спросила где конкретно Вы тестировали ребенка в начальной школе. Вы считаете ответ " у них были выездные школы" подходящим? У кого "у них"? Где это? Мат. бои меня не интересуют абсолютно, я в курсе мнения что только маленький % детей достоин образования, а если ребенок не математик и не дай бог не участвуешь в олимпиаде начальной школы с подготовительной группы д/сада, то это катастрофа:)(для его родителей)
Я знаю, что если ребенок призер какого-то этапа Всеросса, то ему обязаны поставить по предмету 5, но что наоборот - не победил на олимпиаде - не знаешь на 5, такого, к счастью, нет.
Вы, кстати, слышали, что олимпиады сейчас надо будет баллами ЕГЭ подтверждать? Значит олимпиады не показатель знаний. Мне-то всегда казалось что на олимпиадах выявляют нестандартное мышление и кругозор, а они к стандартной программе отношения не имеют.
И еще. Вы никогда не думали, что все эти места разыгрываются среди тех, кто пришел? Какая такая невидаль пройти собеседование в лагерь?
01.03.2014 20:04:48, Кетчуп
Irkin
У вас зашоренность какая-то и явное не желание слышать, что может быть по другому:)
У них - это в начальной школе, где учился ребенок.
Я знаю,что лингвистический лагерь с 9, но в просмотре задач на сайте и их обсуждении с ребенком вас никто не ограничивает. Если интересны именно лингвистические, то можно посмотреть олимпиады школы Мумми-троль (раньше у них на сайте были) и с 5 класса турнир Ломоносова. Думаю вы в курсе :)
В школах где учился/учится ребенок связки Всерос-5 за четверть как то не наблюдается. По крайней мере ей не ставили на этом основании :)
Про ЕГЭ я читала, для меня это глупость. Попытка чиновников прикрыть свое не умение правильно организовать процесс олимпиады в отдельно взятых регионах. Нестандартное мышление и кругозор без прочной базы-основы не могут существовать :) И естественно,что места на олимпиадах разыгрываются среди тех кто пришел :)
Собеседование в языковой лагерь - это не невидаль, это оценка уровня знаний языка ребенка и дальнейшего его распределение в группу, в которой он будет заниматься в течении смены.
Я пыталась объяснить, что у некоторых детей не обязательно проверять дз после начальной школы. Можно найти другие варианты для поддержки/проверки знаний :)
Я думаю на этом стоит закончить дискуссию :)
01.03.2014 22:35:41, Irkin
Я не знаю ни сколько у Вас детей, ни в какой школе они учились или учатся. Но я думаю Вы в курсе, что отбор на какие-то выезды от школы (и вообще выезды от школы) встречаются редко. А уж где встречаются выезды в начальной школе я даже не знаю, хотя знакомых у меня много, никто никуда кроме экскурсий в началке не ездил.
Не знаю как сейчас, а два года назад 5 в году прописывалось в правилах Всеросса. Уж не знаю почему у Вас в школе не ставят.
Мне кажется это Вы не желаете слышать:) Тем, чем ему интересно - ребенок и так займется, и лагеря мои выбирали сами из открытых мной ссылок и сами ездили на отборы, но это НЕ ПРОВЕРКА д/з. Можно легко поехать в лингвистический лагерь и задвинуть химию и еще 5 предметов с лозунгом "Я решил что мне это не нужно". Я свою задачу вижу в том чтобы донести необходимость изучения всех предметов и контролировать их изучение в случае необходимости. Я уж промолчу про ошибки в учебниках и отсутствие гарантии того, что учитель эту ошибку увидит. Кстати, если Вы еще помните, я не писала что проверяю д/з, я писала что периодически беру учебник по любому предмету и спрашиваю назад. Мне разгребать многолетние завалы с учебой неохота:) Там опоздал, там не понял, там ворон ловил, там куда-то сняли. А вот на олимпиады пусть ездят сами (класса до 6 могу поотвозить). Но что касается турнира Ломоносова, то после того, как ввели возможность просмотра сканированных работ и я вижу за что там дают грамоты... Боюсь что в школе за это и тройки не будет. Хотя детям интересно участвовать. Но это просто развлекалово такое полезное.
01.03.2014 23:04:28, Кетчуп
Ну мало ли что задают. Я сквозь пальцы смотрю на невыполненные задания по предметам, которые никогда ребенку не пригодятся. Пусть лучше позанимается тем, что интересно, может, оно на олимпиаде и пригодится. 28.02.2014 16:12:01, Sofia
Автор, вроде, ничего не писала об олимпиадах. А так, конечно, каждый выбирает свое. Я среднее образование считаю именно средним, что там пригодится я без понятия, но знаю что жизнь длинная, поэтому у меня учат все и желательно на 4, потому что в 3 я как-то не уверена, 3 может быть натянутой. 28.02.2014 16:19:47, Кетчуп
Вам-то все пригодилось? Интегралы часто берете? 28.02.2014 16:38:43, Sofia
Я же написала, что очень плохо знаю физику, алгебру и геометрию. Я бы не отказалась от нормальных учителей в свое время. С физикой было чуть лучше, поэтому я при напряжении могу что-то понять. А по математике был очень плохой учитель. Хотя сейчас... после 9-го дети массово % не понимают, какие там интегралы. 28.02.2014 16:57:04, Кетчуп
Ну потребность в интегралах была? Жалели, что не освоили? 28.02.2014 17:03:00, Sofia
Я жалею, что в школе был учитель, который привил отвращение к математике и внушал части класса, что им не дано ее освоить. 28.02.2014 17:08:56, Кетчуп
Учиться никогда не поздно. Можно и сейчас начать. 28.02.2014 17:19:45, Sofia
Хороший лозунг, имеющий мало отношения к реальной жизни. 28.02.2014 17:21:41, Кетчуп
Ну так воплотите его в жизнь. 28.02.2014 20:22:45, Sofia
Мне есть чего воплощать и я придерживаюсь принципа, что все хорошо вовремя. 28.02.2014 20:25:05, Кетчуп
лучше учителя я все равно не проверю. зачем дублировать 28.02.2014 14:54:29, Шерлок
Дубравка
Хм. Мне явно не все равно, но старший ребенок с 8-ого класса был в свободном плавании. 28.02.2014 14:51:07, Дубравка
Ну бывают школы, которые полностью подменяют родителей в этом контроле, но я даже не уверена что это хорошо. 28.02.2014 15:30:18, Кетчуп
Дубравка
Что значит подменяют, я не очень понимаю. На самом деле, уровень участия родителя зависит от, как минимум, трех параметров (особенностей характера ребенка, тревожности родителя, особенностей конкретной школы). 28.02.2014 16:44:11, Дубравка
Подменяют значит полностью проверяют, а родители учебы не касаются вообще.
Какой бы характер не был у ребенка, его надо сначала научить делать д/з и вдолбить что он обязан его делать. Для меня странно, если поступают наоборот - перестают контролировать, когда ребенок еще не делает и надеются, что он вдруг сам станет делать. При чем тут тревожность родителей? Кто побогаче, тот на любую неудачу берет репетитора, кому этот путь не подходит, решает проблемы сам. У кого проблем нет (а у автора есть), тому и решать нечего.
28.02.2014 17:02:12, Кетчуп
Julika
О, по вашему мнению я из тех, кому все равно какое образование будет у ребенка))
28.02.2014 14:35:41, Julika
из тех, кто регулярно вводит других в заблуждение. 28.02.2014 15:31:23, Кетчуп
Julika
как мне кажется я вам оценки не давала и попрошу впредь воздержаться от таких высказываний в мой адрес.
28.02.2014 15:38:25, Julika
Ваш ответ выше являлся либо вопросом, либо оценкой моего высказывания. Т.ч. все закономерно:) 28.02.2014 16:15:24, Кетчуп
Julika
в моем ответе на ваше высказывание я написала исключительно о себе, оценок ни вам, ни вашему высказыванию не давала.
вы же позволили себе прямое высказывание в мой адрес, что противоречит правилам конференции.
надеюсь, модераторы это оценят правильно.
28.02.2014 16:22:27, Julika
[-] 28.02.2014 16:40:34, Кетчуп
Julika
как вы внимательны к моей скромной персоне.
я не считаю, что "подпись в дневнике" = "интересоваться образованием ребенка".
и "контроль выполнения д/з" не равно "интересоваться образованием ребенка".
28.02.2014 16:55:22, Julika
Irkin
+100 :) 01.03.2014 22:40:27, Irkin
интерес к отметкам в дневнике не равны интересу к образованию. 28.02.2014 16:46:48, Шерлок
Вы разве не знаете, что в дневнике далеко не все оценки? 28.02.2014 16:42:13, Sofia
пара походов к кл.руководителю и в дневнике все оценки. У нас уже года три как все, последний год только в электронном, но распечатку выдают на собрании - это если кому лень зайти. А в электронном даже лучше - там учитель пишет что не сдано, что не сделано. Сразу можно спросить у ребенка почему он не сдал. 28.02.2014 16:50:50, Кетчуп
И что, классный руководитель в ежедневном режиме бегает выставлять вашему ребенку оценки? 28.02.2014 16:52:55, Sofia
Василиса из сказки
В нашей школе, например, с этим строго. Оценки выставляются своевременно. 28.02.2014 17:06:32, Василиса из сказки
Почему моему? Оценки выставляют всем те учителя, которые ведут предмет. У вас не так? 28.02.2014 17:05:01, Кетчуп
Тогда надо к каждому ходить, т.е. пары походов к класному руководителю точно будет мало.
У нас вообще никто бумаюным дневником не пользуется, я его не подписывала в этом году точно.
28.02.2014 17:09:40, Sofia
Зачем к каждому? Классная на педсовете скажет учителям, которыми недовольны. У нас так и было. А зачем мне в конце четверти получать кучу оценок, о которых ребенок не говорил? Мне оценка нужна вовремя, чтоб отследить возникновение проблемы. Всякие подгоны под нужную, в зависимости от отношения к ребенку, оценку меня не устраивают. Теперь у нас все вовремя. По английскому теперь с самого начала средний балл 2,7, а раньше был 4,5, а к концу четверти снижался к 3,5 - и концов не найдешь. Сейчас сразу можно выявить что и почему, и не требовать с ребенка объяснений. 28.02.2014 17:20:41, Кетчуп
А зачем вам средний балл? 28.02.2014 17:49:38, Sofia
Так четвертная оценка по среднему баллу выставляется. 28.02.2014 18:45:38, Кетчуп
[-] 28.02.2014 16:31:20, Кетчуп
Черный список-то найти легче, чем школьную программу освоить. 28.02.2014 16:39:24, Sofia
у старшей с 13 лет я уже практически ничего не контролировала. спрашиваю просто - ничего ли не забыла. с младшим - 6 кл. - контролирую. когда много 2-к появляется - тогда и начинаются выяснения. 28.02.2014 13:39:12, Шерлок
У моего ответственность проснулась только, когда пошел работать по специальности после окончания института. На учебу в школе ему было всегда плевать, поэтому проверяли все уроки ежедневно с 1 по 9 класс. В колледже и институте вникала в его учебу по его просьбе периодически. 28.02.2014 12:47:12, Ольга*
В институте?...А если родители неграмотные/маргиналы? 28.02.2014 13:29:46, пацсталом
Вообще-то мы с высшим образованием, а я и с ученой степенью. В общем с учебой можем помочь, если нужно. Как там у неграмотных дела обстоят, даже не знаю. 28.02.2014 13:58:22, Ольга*
Не, ну вашему ребенку конечно повезло, а как же нищастным, чьи родители нибумбум? 28.02.2014 14:40:50, hanhi
А как сам родитель школу закончил? Открыть учебник и прочитать его. Сразу будешь бум-бум :) Я, конечно, многое из школьной программы до сих пор неплохо помню, но все равно что-то за 30 лет забылось. Для проверки всегда сверялась с учебником. 28.02.2014 14:50:33, Ольга*
Да я все про институт... В школе-то понятно, хотя справедливости ради - и школьную программу не все родители понимают: нигде же не записано, что размножаться можно только бывшим отличникам и хорошистам. А бывшие троечники именно что не знают школьную программу. 03.03.2014 16:58:39, hanhi
Julika
а если учебников нет?
и программа по некоторым предметам в старшей школе неподвластна среднестатистическому родителю с ВО?
28.02.2014 14:54:29, Julika
А как ребенок в школе без учебников учится? Вроде учебники еще не отменили. Что значит школьная программа неподвластна родителю с ВО? А сам родитель как ВО получил? Наверно сначала школу закончил, потом институт. Значит все ж таки школьную программу осилил :) 28.02.2014 14:57:08, Ольга*
Julika
в некоторых школах в старших классах университетский стиль - преподаватели читают лекции. Учебников как таковых нет, либо есть 5-8 учебников для высшей школы.
Разобраться в химии уровня 1-2 курса МГУ мне крайне сложно, например. И я не очень понимаю зачем родителям это нужно.
школьная программа в 10-11 классе с нынешним курсом на профильность многим родителям сложна, да.
мне в страшном сне не приснится, что я, например, начну разбираться в праве, химии, биологии, литературе или обществознании на профильном уровне. У меня масса других занятий.
28.02.2014 15:14:21, Julika
Если ребенок учится в такой школе, то проверять его уже и смысла нет. Дети из таких школ сами своей учебой озабочены. Меня лично только в первом классе с уроками бабушка проверяла, а мама так вообще никогда. При этом я всегда делала все уроки, все знала и училась на 4 и 5. А вот сын у меня совершенно другого склада. Если его не проверять было и с ним не сидеть, он с первого класса учился на одни двойки. Вот и вся разница. 28.02.2014 15:19:36, Ольга*
Василиса из сказки
Вооот. Я сама была, как Вы. И не могу понять - из двух детей ни один на меня не похож в вопросе. Загадки генетики. Муж тоже не двоечник. 28.02.2014 15:27:14, Василиса из сказки
С годами мы поняли, что наш в плане учебы уродился в бабушку (мою свекровь). Она сама призналась, что училась также как наш сын. 28.02.2014 16:17:50, Ольга*
Василиса из сказки
У меня свекровь школу с медалью закончила))), остальные родственники пока тоже вне подозрений, разве вот один дааальний родственник есть, с похожим отношением к жизни... Но у него очень хорошая голова, она-то его и выручала всегда. У деточки такой головы нет, а пофигизм есть. 28.02.2014 16:45:23, Василиса из сказки
осилить что-то и на 3 в школе можно было. 28.02.2014 14:59:27, Шерлок
Так как же эти родители с ВО тогда на работе своей работают, если элементарную школьную программу по учебнику вспомнить не могут, чтобы собственному ребенку помочь. Удивительно. 28.02.2014 15:01:53, Ольга*
Как-то работают. 28.02.2014 16:13:13, Sofia
а 1.она у ребенка не элементарная. 2.и работа у них совершенно другая 3.вникать нет ни времени, ни сил 28.02.2014 15:05:52, Шерлок
Ну пусть не вникают. Я ж не заставляю :) 28.02.2014 15:11:59, Ольга*
вы удивляетесь 28.02.2014 15:13:22, Шерлок
Естественно, удивляюсь. Если ребенка нужно проверять и это делают родители, то в суть проверки они должны, как минимум, вникнуть. 28.02.2014 15:20:38, Ольга*
можно проверять-напоминать собственно факт делания. а уж как сделано - проверят в школе 28.02.2014 15:23:38, Шерлок
Толку-то о факте делания напоминать. Вон моему об этом было напоминать не нужно. Он все делал. При этом все делал абсолютно неправильно. Буквально читает задание, а делает все наоборот. 28.02.2014 15:25:57, Ольга*
для моих еще какой толк. вот 5 минут назад выяснила, что куча д\з не делалось. напомнила бы - все было бы сделано на 4 ли 5 28.02.2014 15:29:18, Шерлок
Вот видите, вам и не нужно в суть предметов вникать. 28.02.2014 16:18:24, Ольга*
я бы и при желании не смогла. в суть многих 28.02.2014 16:28:05, Шерлок
а грамотность родителей при чем? а у маргиналов, наверное, сознательный и ответственный ребенок поступил в институт. что уж его контролировать. 28.02.2014 13:42:16, Шерлок
Так как может малограмотный или маргинал помочь ребенку? Особенно в институте. 28.02.2014 14:41:50, hanhi
Как минимум найти того, что точно поможет. Или опять же прочитать учебник и понять о чем речь. По крайне мере, мне с моим техническим образованием, помочь сыну со всякой экономикой и прочим менеджментом было легко. Моя подруга - хореограф своему сыну помогала учить анатомию. Он в мед. институте. Сам никак не запоминал. Хором у них очень хорошо это шло. 28.02.2014 14:54:15, Ольга*
Helen May
Приблизительно так же, как моя мама-химик могла помочь мне учиться в авиационном институте :))) 28.02.2014 14:48:00, Helen May
а как может многограмотный но в другой совершенно области? а про маргинала я написала. зачем ему помогать ребенку? если он справился с поступлением, то и с обучением справится 28.02.2014 14:46:29, Шерлок
Я почти не проверяю, Крайне редко. О дневнике вспоминаю не каждую неделю, а оказывается надо - там отслеживают (ЭД), кто сколько заходил и потом учитель получает по шапке за нерадивых родителей.
"что ребенок должен быть самостоятельным и понимать свою ответственность" - это для меня последний аргумент. Хотя может просто меня вполне устраивает уровень самостоятельности и ответсвтенности. Т.е. если бы от моих проверок и участия ребенок стал бы учиться заметно лучше, то - вай нот? Но я убедилась, что от моего участия ничего не меняется. Отличником сын не будет - это нужны другие мозги в принципе, да и пресловутые осинки..., количество 5 его тоже не волнует. Я не педагог и не профессор - лучше учителя ребенка не научу. В результате - оценки очень разнообразные текущие и довольно ровные и предсказуемые задолго - итоговые. Наверное, если (бы) проявилась угроза сплошных троек или даже двоек. я бы думала по-другому. А ради лишней 5? Да я и сама на 5 никогда не знала, так что помочь ничем не могу (что не равно не могу помочь в случае конкретной проблемы почти по любому предмету)
28.02.2014 10:52:27, hanhi
Чифф@
<О дневнике вспоминаю не каждую неделю, а оказывается надо - там отслеживают (ЭД)> Упс!.. А я и явок-паролей для входа даже не знаю... Надеюсь, ребенок сам за меня там, куда надо заходит, надо будет поинтересоваться. Оценки меня не интересуют, уровень знаний (и его отсутствие) мне известно. Чтобы в нашем случае от выполнения домашних заданий была хоть какая-то польза, я должна ежевечерне дублировать все, что они за день прошли в школе. У меня на это нет ни сил, ни желания. Так что у нас на домашние задания забито давно и прочно. 28.02.2014 12:18:11, Чифф@
фа
Похоже, что от моего участия что-то меняется очень локально, а нечто полезное теряется.

Не уверена, что знание предмета - цель обучения в школе. Т.е. набор знаний можно и потом получить. Главное - научиться учиться. Тут и расслаблять не хочется и пережать страшно, чтобы потом не возникло отторжения. Как найти нужную линию поведения?

Это был риторический вопрос :о)
28.02.2014 11:28:22, фа
Irkin
Не проверяю с класса 3-го домашку. Но регулярно проверяю сборку портфеля для собственного спокойствия :) Детю что-то забыть запросто.
По домашке - ребенок учился/учится в таких школах, что большей частью не сделанная домашка приводит к доп.занятиям по предмету. А этого она очень не любит :)
28.02.2014 10:46:40, Irkin
Ну у нас всегда висела угроза "внезапной проверки".Я могла позвонить по телефону с работы и сказать,что приду и проверю (биологию,физику,историю).А потом прийти и не проверить А могла не предупредить,но начать проверять. Это как-то держало дочку в тонусе.Правда,математику и русский я всегда знала,что проверять не надо,она и сама их делала обязательно,видимо,потому,что это письменные предметы.
В случае с моим ребенком этого было достаточно.чтобы не было полного нуля в знаниях ))).
Так делала до 9 класса.Сейчас-9 класс-вообще ничего не проверяю, учится прилично.
28.02.2014 10:01:14, ПУХА
Дубравка
13 лет 7-ой класс. В начале уч.года был общий завал чуть ли не по всем предметам. Пришлось в какой-то момент ввести тотальный контроль. Сейчас все наладилось, ребенок включился в ритм. Сейчас мы проверяем какие-то реперные точки - интересуемся временами, что получила за контрольные, что задавали и что она делала. Важно, что она сама научилась выделять слабые какие-то моменты и оповещать о проблемах. Нет уже ощущения, что на все подряд забивает. 28.02.2014 09:54:15, Дубравка
Лиметт
Знакомо, вот это вот - "всё хорошо, всё в порядке, мама!" А на самом деле - далеко от идеала( Думала, может прикидывается, может расстраивать меня не хочет, может, правда, не понимает?! Оказалось, в его системе ценностей всё это - мелочи, главное в другом чём-то, в познании мира, в человеческих отношениях, в изучении того, что на самом деле интересно. Другие дети, чем мы. У них наше любимое слово "надо" вызывает вопрос "зачем?" и нет никакого "должен", "обязан", "требуется". Такое ощущение, что они очень ценят свою жизнь, каждый миг, не собираются тратить её на изучение всякой, с их точки зрения, ерунды. Может, это нам стоит перестроится?))))) 28.02.2014 09:53:16, Лиметт
Василиса из сказки
Ну, конечно, нам. Мне дочь прочитала лекцию в ответ на мою лекцию))). Кгда я перечислила, что они совсем сели мне на шею и сколько я им всего должна сделать.
А ты, говорит, мать, сама решила, что должна.
- Эврика! - подумала я.
И решила, что с учетом запланированного подарка на ДР и мероприятия, а потом еще одного мероприятия без кафе с подружками она проживет. Очень уж мне напряжно на это сумму выделять. А если учесть, что я не должна... Только вот ребенок что-то расстроился. Оказывается, когда ты не должен, это круто, а когда тебе не должны - это не то совсем. Ишь, жизнь они свою тратить на изучение "ерунды" не собираются, а родители потом пусть деньги на репетиторов выкладывают, на себе экономят. Одно дело - необходимый лоск знаниям придать, совсем другое - учить предмет с огромными пробелами в знаниях.
28.02.2014 15:25:29, Василиса из сказки
МарикаЧ
Почему другие? Точно такие же как мы:)
Вы в школе все учили без исключения? У нас была одна такая девочка в классе - очень медаль хотела. Остальные осваивали все, что было интересно, остальное - как получится.
Другой вопрос, что некоторые предметы в обычной школе можно освоить не напрягаясь.
28.02.2014 11:35:10, МарикаЧ
фа
:о) Может быть. очень философский взгляд. Я подумаю над этими словами. Спасибо. 28.02.2014 11:22:49, фа
Дикая хозяйка
Очень точно описание :))) Я вот прямо радуюсь, что моя успевает проскочить без этих конкурсов аттестатов, потому что на все "ненужные" предметы она радостно забила, ну и уже не требую каких-то знаний по истории, обществу или литературе. Для расширения кругозора оно конечно все надо, но "насильно мил не будешь". 28.02.2014 09:59:07, Дикая хозяйка
Елена Д.
а вот наши не проскочат, как выяснилось во многих ВУЗах этот конкурс аттестатов все-равно присутствует, т.к. на что смотреть, если баллы ЕГЭ одинаковые, а место одно? 03.03.2014 11:40:12, Елена Д.
Дикая хозяйка
А на что раньше смотрели? 03.03.2014 14:47:51, Дикая хозяйка
Лиметт
Так и есть)) 28.02.2014 10:39:41, Лиметт
Дети разные. Моему бы ребенку немного здорового пофигизма у вашего позаимствовать! Я не контролирую, потому что если моя что-то не успевает сделать, то у нее начинается истерика, и если потеряна тетрадка, то об это знает вся семья.
Получается, что ваша дочь берет отвественность на себя, а вам нужно периодически проверять, не вышла ли она за рамки свободы, допустимой для ее возраста.
28.02.2014 09:32:24, starka
К моим ответственность пришла, но пока я не увидела, что все ок, контроль не выпускала не на день. 28.02.2014 09:20:08, как бэ
Я про собственный ограниченный опыт.
Имхо, вот это "все написала, все отличн" от типа личности зависит. Моя наоборот, после каждой контрольной стенает, "там неправильно, а тут, кажется, ошиблась!"
14,5. Не проверяю.
Но моя вообще перфекционистка, для будущего я бы предпочла вариант попроще, а именно - умение манкировать незначимым, делать его для галочки. А то чахнуть и над рисованием, и над географией оно как-то лишнее, учитывая физматнаправленность школы.
Вообще с 7-8 класса пошло резкое увеличение объема домашних заданий, многие в нашей школе частично забивают, систематически переписывают домашки у пары-тройки одноклассников. Имхо, это умение откинуть неважное - очень полезная защитная реакция от перегрузки. Ходите на музыку, английский, спорт? Плюс ЗФТШ, очень времязатратная штука.
28.02.2014 08:58:55, читатель мы
фа
Забивает не на неважное, на то, что труднее. По ОБЖ конспекты пишет, трудится, с гордостью потом пятерки показывает - не зря переписывала учебник.

Муз.школу закончила, но осталась там, музицирует. Спорт - сильно снижены нагрузки (после каждодневных тренировок по плаванию, две-три на лыжах - результат впечатляющий: был второй взрослый по плаванью, теперь - неизвестно какой по лыжам).

А ЗФТШ - пинки, пинки и напоминания.

Спасибо за опыт.
28.02.2014 11:19:48, фа
Не проверяю вообще. В моменты моего приступа бдительности иногда вскрываются разные вещи, но я вспоминаю себя в школе и успокаиваюсь :) 28.02.2014 08:17:22, Яснотка
фа
"Приступ бдительности" - как часто возникает? Термин введу в употребление :о)) , спасибо. 28.02.2014 11:20:46, фа
Раз в месяц-полтора по поводу школьных уроков и за 2 недели до отправки ЗФТШ :) 28.02.2014 20:25:04, Яснотка
Контролирую ежедневно. Проверяю Д\з выборочно.Тот же вариант- "я написал". Потом- три..Одинаковые они. В книжках пишут- скачок в развитии мозга- в 14 лет не могут себя контролировать..Потом к 16 будут, но именно в 14-16 лет- в основном нет. 28.02.2014 07:32:54, Мама Гарика


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!