Насколько строгим должен быть контроль за сделанным домашним заданием, за записями в дневнике, отметками?
Как у вас? Каждый день проверяете домашнюю работу, раз в неделю, совсем не проверяете?
Я всегда придерживалась мнения, что ребенок должен быть самостоятельным и понимать свою ответственность. И спрашивала только "Как дела?" В ответ почти всегда "хорошо". Изредка начнешь копать - мама дорогая! - ...не буду подробности, ладно? но весьма не здорово.
Я не могу понять, то ли дочь не понимает разницу между хорошим и плохим (13 лет, скоро 14), то ли забила почти на все или прикидывается? Скандалов нет, все доброжелательно и вежливо, но я готова по потолку бегать, когда после "хорошо" выясняется, что по истории учебник потерян и знаний ноль. Скачали за 20 секунд, прошло больше недели - к себе на планшет не переписала, как не учила, так и не учит.
И все остальное странно. В ЗФТШ учится, пятерки и отзывы приходят хорошие ("Отличная работа! Так держать!"), но делает с пинками. А по алгебре за контрольную три получила.
Контрольная по химии - "все написала, все отлично". Через неделю - три.
Так вопрос - как надо? Свободное плаванье в ожидании, что самостоятельность и ответственность проснется? Или контролировать постоянно? А проснется тогда ответственность?
Спасибо тем, кто вникнет и подумает.
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Проблема
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас так: контроль с моей стороны полнейший в школе был. Чуть что, мчусь в школу и все вопросы решаю. У сына ответ один - не знаю.
Сейчас первый курс института. Кураторов отменили теперь. Есть только мальчик староста группы - тоже ребёнок, который сам всё теряет и забывает. В результате учебники в библиотеке не получены до сих пор (март), скачиваем. Сессию пережила на таблетках. Из 4 экзаменов - 3 хвоста. Пересдавал по 10 раз. А причина была в несданных контрольных до экзамена. Узнать мне об этом было невозможно и неоткуда.
Вот надеюсь, что теперь до сына хоть что-то дошло. Ребята, которые с ним досдавали хвосты - вылетели или взяли академ.
Это я про излишний контроль. А с другой стороны не контролировать моего сына нельзя было. Короче, Вам решать по ситуации. 13.03.2014 16:44:00, Elena2107
Сейчас первый курс института. Кураторов отменили теперь. Есть только мальчик староста группы - тоже ребёнок, который сам всё теряет и забывает. В результате учебники в библиотеке не получены до сих пор (март), скачиваем. Сессию пережила на таблетках. Из 4 экзаменов - 3 хвоста. Пересдавал по 10 раз. А причина была в несданных контрольных до экзамена. Узнать мне об этом было невозможно и неоткуда.
Вот надеюсь, что теперь до сына хоть что-то дошло. Ребята, которые с ним досдавали хвосты - вылетели или взяли академ.
Это я про излишний контроль. А с другой стороны не контролировать моего сына нельзя было. Короче, Вам решать по ситуации. 13.03.2014 16:44:00, Elena2107
Моя в свободном плаванье с первого класса. Электронный дневник не смотрю, все пароли отдала дочке. В учебный процесс не лезу. Но я вникаю и контролирую ее жизнь в целом. А учеба это зона ее ответственности, она знает, что главное не отметки, а трудолюбие и старательность. А уж, что получается в итоге не важно. Но получается неплохо - значит мой расчет верный.
04.03.2014 12:41:06, ТомаГавк



Не проверяю.Тоже 13,летом будет 14
Никак.И не контролирую.И вообще мне не хочется ввязыыаться в ее учебу.
Я нашла прекрасный способсамоустраниться.
Завела ребенку (маткласс сильной школы+художка+плавание) репетитора по требованию.Т.е она сама консультируется с репетитором по любым техническим проблемам.От фиики до английского. Выходит когда раз в неделю,когда раз в две недели.
Какие-то 500рублей в час-типа 2-3тыщи в месяц избавляют меня вообще от всех проблем со школой. 01.03.2014 15:02:07, =СветА™=

Вопрос в желании и понимании, что это необходимо. Ведь в нашем случае по истории даже не переписан учебник к себе на планшет за десять дней! Может именно не сделать задание.
Дочь в восьмом классе. Я не проверяла уроки почти никогда. Всегда считала, что это ответственность ученика и с каждым годом у дочери все больше четверок, в первой четверти - три по географии. Это что, предмет, требующий консультации? Химия - неудачный учебник, но проблем с пониманием нет, вопрос только в прилежании.
Как можно совмещать худ.школу (9 астрономический часов в неделю) и плаванье - не представляю. У нашего возраста сейчас две тренировки в день. 02.03.2014 12:27:45, фа

Остальные,конечно,могут..и не на школьном уровне.Дедушка у нее профессор.:-)
Но всем удобнее иметь вот такого независимого профессионального универсального репетитора. Причем,ее помощь нужна все реже и реже и больше мне-закрыть моральную брешь неучастия в ее школьных делах. :-)
у нас не спортивное плавание,естественно.А свой темп-индивидульаныц тренер-два раза в неделю и один раз-семейное плавание.И художка больше 9 часов бывает.
А по вашему воспросу- я не думаю,что можно извне что-то нарочно привить в том возрасте.Если ей фиолетоваэта тройка,то это ее личное дело ,кмк.А если переживаети хочет помощи-то помогать.
А заставить быть отвесвтенной-никак.Ну или сменой коллектива,где есть конкурентная учебная борьба.:-0) 03.03.2014 13:13:32, =СветА™=



достаточно иметь приличное техническое образование (университет)с англйиским, и желание преподавать.:-)
Нашли мы сначала ее,как репетитора по английскому. Потом оказалось,что она и математику репетирует.Там и физика подтянулась.:-)Т.е моя принесла ей нашу углубленную физику-та тоже не нашлапроблем в объяснении.
Так и радуемся.:-) 02.03.2014 11:15:31, =СветА™=
Официально - я смотрю оценки в конце семестра. На этом контроль заканчивается.
Но я просто общаюсь с ребенком. Обо всем. В том числе и о школе говорим.Сами собои всплывают рассказы о проектаx, тестах, экзаменаx, учителях. Соответственно, потом поинтересуюсь результатом. Или напомню.
Изредка ребенок что-то по поводу учебы спрашивает - тоже вижу уровень.
То есть вроде никакого контроя вообще. Но при этом я обычно в теме. 01.03.2014 04:45:31, __nevazhno____
Но я просто общаюсь с ребенком. Обо всем. В том числе и о школе говорим.Сами собои всплывают рассказы о проектаx, тестах, экзаменаx, учителях. Соответственно, потом поинтересуюсь результатом. Или напомню.
Изредка ребенок что-то по поводу учебы спрашивает - тоже вижу уровень.
То есть вроде никакого контроя вообще. Но при этом я обычно в теме. 01.03.2014 04:45:31, __nevazhno____
Мы на семейном, поэтому проверяю каждый день все от и до по письменным. И два-три раза в неделю застаю врасплох по устным.
Если я в отъезде, то, конечно, "кота нет дома - мыши в пляс".
Надо сказать, что что-то все же делается! Даже из того, что делать как бы и не обязан. Но зато то, что обязан, но не любит, делает (точнее не делает) по принципу "все равно ответ давать по всей строгости" и "с тобой это у меня идет легче".
Потом просто устраиваю ударную неделю и все нагоняем. 01.03.2014 00:36:02, Liskai
Если я в отъезде, то, конечно, "кота нет дома - мыши в пляс".
Надо сказать, что что-то все же делается! Даже из того, что делать как бы и не обязан. Но зато то, что обязан, но не любит, делает (точнее не делает) по принципу "все равно ответ давать по всей строгости" и "с тобой это у меня идет легче".
Потом просто устраиваю ударную неделю и все нагоняем. 01.03.2014 00:36:02, Liskai
Я и старшего и младшую контролировать где-то до середины восьмого класса, видимо моих знаний дальше не хватает. Причины были разные, со старшим иначе никак нельзя было, ему учеба не очень легко давалась сначала. Нужно было что-то дообъяснять, проверять и т.д. В начальной школе у сына проверяла все, в средней уже выборочные предметы ( русский, тут папа, правда у нас, математика, физика) плотно, почти каждый день с полной проверкой и вниканием в суть. Остальные - поверхностно, просто чтобы не расслаблялся :) В восьмом мои силы кончились и я нашла ему репетитора по математике ( потом он же и физику вел у него).
Младшая была на продление первые три класса, я вечером проверяла только математику и русский. Остальное только по ее просьбе. А вот потом в 5-7 классе тоже плотно проверяла ту же математику ( и физику в 7-м). Ей учеба легко давалась, но тут уж я боялась как бы ребенок не разленился и не скатился на позицию " и так сойдет, учителя же пятерки ставят" . В восьмом моих знаний уже стало не хватать, да и утомляет это вникание очень. Но в любом случае у меня не могло быть вопроса о том, хорошие ли у ребенка знания по основным для нее предметам. Тройка по контрольной по алгебре - предмет разговора.
Сейчас в 10-м меня совсем остранили, даже дневники бумажные отменили и подписать то нечего :)
По незначимым предметам я никогда сильно не вникала. История и прочее для меня самой темный лес. Просто слежу за оценками, пока нет троек ( одна или две в четверти не в счет) - не интересуюсь вообще. Как-то сами разбирались. Но я приверженец идеи, что все предметы учить на нормальном уровне в школе невозможно. Так что и от детей этого не требую. Нет конфликта с учителем, выкручиваются и славно :) 28.02.2014 22:05:24, мама КИра
Младшая была на продление первые три класса, я вечером проверяла только математику и русский. Остальное только по ее просьбе. А вот потом в 5-7 классе тоже плотно проверяла ту же математику ( и физику в 7-м). Ей учеба легко давалась, но тут уж я боялась как бы ребенок не разленился и не скатился на позицию " и так сойдет, учителя же пятерки ставят" . В восьмом моих знаний уже стало не хватать, да и утомляет это вникание очень. Но в любом случае у меня не могло быть вопроса о том, хорошие ли у ребенка знания по основным для нее предметам. Тройка по контрольной по алгебре - предмет разговора.
Сейчас в 10-м меня совсем остранили, даже дневники бумажные отменили и подписать то нечего :)
По незначимым предметам я никогда сильно не вникала. История и прочее для меня самой темный лес. Просто слежу за оценками, пока нет троек ( одна или две в четверти не в счет) - не интересуюсь вообще. Как-то сами разбирались. Но я приверженец идеи, что все предметы учить на нормальном уровне в школе невозможно. Так что и от детей этого не требую. Нет конфликта с учителем, выкручиваются и славно :) 28.02.2014 22:05:24, мама КИра

Коротко отвечу так-контролировать, проснется. Просто, у каждого свой срок. У нас контроль ослабевает постепенно, с потерей необходимости в нем, см.выше. 28.02.2014 20:47:02, ШаНуар
Не понимаю, как можно проконтролировать ДЗ, если 1) я не знаю, что задано и 2) я не обладаю необходимыми знаниями в математике и физике, например.
Т.е. мой ответ - рада бы контролировать, но не вижу сейчас такой возможности. 28.02.2014 16:42:41, Viola da Gamba
Вопрос не в качестве сделанного, а вообще - сделано ли. Определения можно проверить и в незнакомых нам предметах, не претендуя на их глубокое понимание.
Я обладаю знаниями и математики, и физики, и английского языка и т.д. Толку-то. 28.02.2014 20:45:33, фа
Т.е. мой ответ - рада бы контролировать, но не вижу сейчас такой возможности. 28.02.2014 16:42:41, Viola da Gamba

Я обладаю знаниями и математики, и физики, и английского языка и т.д. Толку-то. 28.02.2014 20:45:33, фа
У меня нет возможности узнать задание, понимаете?
Ребенок не хочет говорить, что задано, и показывать сделанное, он категорически против контроля.
В электронном журнале задания нет или оно не вполне соответствует действительности. 01.03.2014 01:25:53, Viola da Gamba
Ребенок не хочет говорить, что задано, и показывать сделанное, он категорически против контроля.
В электронном журнале задания нет или оно не вполне соответствует действительности. 01.03.2014 01:25:53, Viola da Gamba
Если ребенок не делает, так надо искать причину - почему. Считает предмет ненужным, предмет не нравится, тяжело дается, плохо понимает, просто лень. Причин миллион. Вопросом:"Как дела?" Вы ничего не узнаете.
Мои почему-то на вопросы что задано или что сейчас проходите, долгое время отвечали что-то "параграф 3". И это при том, что я с первого класса говорила, что номер параграфа меня не интересует, а интересует тема. Тему я сразу начну обсуждать и спрашивать. И меня абсолютно не интересует, что они проходят меньше, я сама расскажу, скажу где почитать. И при этом у старших хорошая школа, но отдавать ей на откуп образование, да еще и в нынешних условиях... я боюсь. Потом на репетиторах разоришься, да еще и не переломишь уверенность, что "это не нужно". 28.02.2014 21:54:15, Кетчуп
Мои почему-то на вопросы что задано или что сейчас проходите, долгое время отвечали что-то "параграф 3". И это при том, что я с первого класса говорила, что номер параграфа меня не интересует, а интересует тема. Тему я сразу начну обсуждать и спрашивать. И меня абсолютно не интересует, что они проходят меньше, я сама расскажу, скажу где почитать. И при этом у старших хорошая школа, но отдавать ей на откуп образование, да еще и в нынешних условиях... я боюсь. Потом на репетиторах разоришься, да еще и не переломишь уверенность, что "это не нужно". 28.02.2014 21:54:15, Кетчуп
+1000000000000 к Вашим последним предложениям
28.02.2014 23:00:42, забыла пароль к нику

Момент, когда влезаю, определяется текущими отметками в ЭД.
Когда стабильно 4.3-4.5 по какому-нибудь, то не влезаю.
Те предметы, которые или стабильно неважно, или просто разброс оценок сильный - ДЗ проверяю и объясняю то, что непонятно.
Ребенок искренне может думать, что все отлично. Но просто иметь некоторые заблуждения. 28.02.2014 15:22:53, Cat-S

А братец ее просто "забивает", а потом забывает.
Вот только после посещения дневника я, злая. Тут у нас еще ясли окончательно убирают, так что моему мелкому они не светят. Значит, мне на работу не выйти, значит, доходы опять упадут. Сейчас мне эти троечники за всё ответят, в общем. Одна двойка и две тройки на двоих в неделю, совсем сбрендили. В самой обычной школе.
Короче: пока две книги по лит-ре не прочитает - денег не дам. Бездельница. Среднего посажу упражнения по английскому делать.
Никакого свободного плавания, "из-за дальних кустов с биноклем" слежу))). Ну, со стороны оно, конечно, выглядит, что у них свободное плавание. Щаззз. 28.02.2014 15:13:34, Василиса из сказки

По остальным договоренность - без троек в триместре. А уж как там она свои четверки получала - не мой вопрос. Ясное дело, что физика с химией ей в жизни точно не понадобятся. 28.02.2014 14:42:03, МарикаЧ

С Лизкой всё просто, нет необходимости проверять, только иногда надо пнуть, чтобы музыкой позанималась. Посмотрим, что будет в подросячестве.
Вот про Димку многие сказали бы, что НАДО контролировать, но, уже отпустив "на свободу", не хочу завинчивать гайки. Иногда вылавливаю косяки, требую по возможности их исправления.
И да, я ленивая :) 28.02.2014 14:31:47, Helen May
Вопрос Как дела сродни Хаю ду ю ду, он не требует развернутого ответа. Я проверяю выборочно. Могу каждый день, могу раз в месяц. Могу один предмет, могу несколько. К.п. беру учебник и смотрю что проходят, спрашиваю назад всякие определения. Те предметы в которых не понимаю могу проверить на наличие. ИМХО полностью свободное плаванье возможно только, если родителям всё равно какое в итоге образование будет у ребенка.
28.02.2014 14:18:14, Кетчуп
Физику с геометрией я сама плохо помню. Но я и русский у них понять не могу. То есть, если ребенок что-то не уяснил и мне об этом стало известно, я объясняю правила сама или лезу к дяде Розенталю.
28.02.2014 15:36:45, Василиса из сказки
Моя не понимает. И слушает не очень внимательно, и не понимает с первого раза. Мне вообще непонятно, как может быть неясно, что такое причастный и деепричастный оборот. А вот мой ребенок долго въезжал. Так посмотришь - вроде не УО, учится ничего так. А самых простых вещей по русскому понять не может. По биологии тут презентацию делала. "ВремЯни", ошибки на окончания глаголов. При этом ошибки быстро уходят, если полноценно заниматься русским. Вот в прошлом году была цель, я ее к этой цели пинала и занималась с ней плотно какое-то время. А сейчас мне со своими экзаменами бы разобраться - вот тут опять ошибки и начались. Вбила в свою голову: "Мне эта дурацкая лит-ра и русский не нужны, я филологом не буду". С таким русским, говорю, никем не будешь, а места дворников уже между гастарбайтерами распределены давно и поделены.
28.02.2014 16:42:12, Василиса из сказки
Офф. Чаще всего причин трудностей с причастным и ДПО две: 1) плохо выделяют словосочетания в предложении; 2) путают определяемое слово и причастие/деепричастие как главное слово в обороте. Уберёшь этот затык, и всё приходит в норму.
01.03.2014 00:49:10, Вооkашка
Странный вывод :) Для понимания уровня ребенка не обязательно проверять домашку. Есть много независимых тестов. Те же олимпиады для примера.
28.02.2014 15:15:37, Irkin
Олимпиады для нашего, например, конкретного случая - это предложение покушать булочки, раз уж хлеба не на что купить.
28.02.2014 15:38:07, Василиса из сказки
:) примерно так, да.
Но я все равно вожу, чтобы просто показать a)задания, насколько они от школьных-то отличаются, б) увлеченных детей, в)ход процедуры. В общем, для формирования личной мотивации. 01.03.2014 08:16:00, Cat-S
Олимпиады был как один из примеров :) Вариантов независимой проверки знаний много :)
28.02.2014 20:48:16, Irkin
А в чем тогда смысл проверки домашки ? Регулярно сделанная домашка подразумевает постепенное накапливание багажа знаний. Степень регулярности в понимание ребенка может быть разная :) Олимпиады были предложены как один из способов проверки уровня знаний. Есть еще варианты не зависимых тестирований по тем предметам, которые интересуют. Например в случае участия в конкурсах или при зачисление на курсы/выездные школы. Или, например, у меня ребенок поступал и поступил в топовые школы в 5 и 8 классах. На мой взгляд, это дает большее понимание по уровню знаний, чем проверка наскоками домашки.
28.02.2014 20:47:27, Irkin
ничего экстравагантного в этом нет, все же в комплексе рассматривается, поэтому временной промежуток отнюдь не 3-4 года :)
28.02.2014 23:43:21, Irkin
В начальной школе у них были выездные школы (литература/математика/анг) куда брали детей с учетом отбора. В школе Мумми-Троль бывают интересные олимпиады. Если у вас ребенок участвовал в мат боях, то наверняка вы знаете, что нужен определенный уровень, чтобы попасть в команду. Пример не зависимых тестирований опять же online олимпиады. Не нужно никуда ехать, достаточно выделить часа 2 времени. Например, по математике [ссылка-1], лингвистика [ссылка-2], история [ссылка-3] и т.д.
Если летние языковые школы, то там есть входное тестирование. Если ребенок любит смотреть кино, то например, его же можно пройти в книжном магазине Москва [ссылка-4] Правда сейчас глянула, они не фильмы обсуждают :) Но все равно интересно :)
Так что если вы этим не пользовались, не значит что это не существует и не применимо в действие :) 01.03.2014 13:59:13, Irkin
У вас зашоренность какая-то и явное не желание слышать, что может быть по другому:)
У них - это в начальной школе, где учился ребенок.
Я знаю,что лингвистический лагерь с 9, но в просмотре задач на сайте и их обсуждении с ребенком вас никто не ограничивает. Если интересны именно лингвистические, то можно посмотреть олимпиады школы Мумми-троль (раньше у них на сайте были) и с 5 класса турнир Ломоносова. Думаю вы в курсе :)
В школах где учился/учится ребенок связки Всерос-5 за четверть как то не наблюдается. По крайней мере ей не ставили на этом основании :)
Про ЕГЭ я читала, для меня это глупость. Попытка чиновников прикрыть свое не умение правильно организовать процесс олимпиады в отдельно взятых регионах. Нестандартное мышление и кругозор без прочной базы-основы не могут существовать :) И естественно,что места на олимпиадах разыгрываются среди тех кто пришел :)
Собеседование в языковой лагерь - это не невидаль, это оценка уровня знаний языка ребенка и дальнейшего его распределение в группу, в которой он будет заниматься в течении смены.
Я пыталась объяснить, что у некоторых детей не обязательно проверять дз после начальной школы. Можно найти другие варианты для поддержки/проверки знаний :)
Я думаю на этом стоит закончить дискуссию :) 01.03.2014 22:35:41, Irkin
Хм. Мне явно не все равно, но старший ребенок с 8-ого класса был в свободном плавании.
28.02.2014 14:51:07, Дубравка
Что значит подменяют, я не очень понимаю. На самом деле, уровень участия родителя зависит от, как минимум, трех параметров (особенностей характера ребенка, тревожности родителя, особенностей конкретной школы).
28.02.2014 16:44:11, Дубравка
О, по вашему мнению я из тех, кому все равно какое образование будет у ребенка))
28.02.2014 14:35:41, Julika
как мне кажется я вам оценки не давала и попрошу впредь воздержаться от таких высказываний в мой адрес.
28.02.2014 15:38:25, Julika
в моем ответе на ваше высказывание я написала исключительно о себе, оценок ни вам, ни вашему высказыванию не давала.
вы же позволили себе прямое высказывание в мой адрес, что противоречит правилам конференции.
надеюсь, модераторы это оценят правильно. 28.02.2014 16:22:27, Julika
как вы внимательны к моей скромной персоне.
я не считаю, что "подпись в дневнике" = "интересоваться образованием ребенка".
и "контроль выполнения д/з" не равно "интересоваться образованием ребенка". 28.02.2014 16:55:22, Julika
В нашей школе, например, с этим строго. Оценки выставляются своевременно.
28.02.2014 17:06:32, Василиса из сказки
Или ребенок очень умный и самостоятельный. Я, когда дочь была классе в 7-8, однажды ей сказала "все, с этого дня я больше не буду тебя контролировать - твоя жизнью, твоя ответственность, учись как знаешь". Она расстроилась до слез (обычно она не плаксива). Восприняла этот пассаж как "мне на тебя наплевать". Пришлось идти на попятную.
03.03.2014 17:05:30, hanhi
А если бы она согласилась с Вашим решением, это бы означало что у нее больше ума и самостоятельности?
03.03.2014 19:56:42, Кетчуп
Нет, я это тогда сказала, т.к. у меня были большие сомнения в собственном уме и праве кому бы то ни было что бы то ни было указывать. Грубо говоря, я посчитала, что недостойна воспитывать собственных детей и для них будет лучше, если они сами-сами. Но они оказались не готовы к такой самостоятельности (базовые потребности я конечно не собиралась отменять - еду-одежду обеспечивала и обеспечиваю).
04.03.2014 00:17:02, hanhi
Ну так это у Вас были тараканы, а самостоятельность тут при чем? Ребенку задают учить историю, он самостоятельно теряет учебник, самостоятельно не закачивает его, самостоятельно не читает и не учит. Какой может быть вывод?
04.03.2014 00:24:28, Кетчуп
Разный: та же самая дочь в каком-то классе полгода жила без учебника по химии (потеряла, искать-доставать новый было лень), однако все, что надо делала. А историю, по которой учебник был, она и не открывала почти и уж точно никогда не учила (не нравился предмет, плохая учительница, книги - не ее конек). Результат в цифрах однаковый был - стабильно 4 балла по предмету.
05.03.2014 14:48:13, hanhi
Было не все равно, ничего не проверяла.
Т.е., иногда всплывало в разговоре, впадала в ужас как автор и дальше проверять боялась.
Но в общем свободным плаваньем это никак не могу назвать. 28.02.2014 15:57:31, Елна
Т.е., иногда всплывало в разговоре, впадала в ужас как автор и дальше проверять боялась.
Но в общем свободным плаваньем это никак не могу назвать. 28.02.2014 15:57:31, Елна
Дело в учебниках? Я просто плохо помню физику и алгебру с геометрией - мне по любым учебникам не понять. Но на это у нас есть папа. И английский с 7-8 класса становится не моим уровнем.
28.02.2014 15:27:59, Кетчуп

ЭЭЭ, скорее всего у нас какие-то разные проблемы. Т.е. чтоб у меня дети по русскому чего-то не поняли - такого не было вообще, но средний, зная все правила, очень неграмотно писал до 10 кл, я проверяла тетради, он исправлял ошибки, т.е. учебник для этого вообще не нужен. Занималась с ним дополнительно, но опять же не по учебнику.
Я только с учебником химиии более близко знакомилась, по причине, что дети не понимали, а я не очень помню. Ну да, вынуждена была вспоминать по другим источникам и объяснять. Остальные предметы - мне вес равно что в учебнике пишут, я спрашиваю какую тему проходят и обсуждаю ее. Терминологию проверяю по учебнику не вдаваясь в подробности, не встречала пока, чтоб термины были неправильными или правила. Если какие-то сочинения - проверяю, делаю замечания, обсуждаем, к.п. вырисовывается несколько вариантов приведения в "божеский вид" ребенок выбирает то, что ближе ему. Я вообще не поминаю, почему автор проверку и самостоятельность поставила на разные чаши. 28.02.2014 16:12:20, Кетчуп
Я только с учебником химиии более близко знакомилась, по причине, что дети не понимали, а я не очень помню. Ну да, вынуждена была вспоминать по другим источникам и объяснять. Остальные предметы - мне вес равно что в учебнике пишут, я спрашиваю какую тему проходят и обсуждаю ее. Терминологию проверяю по учебнику не вдаваясь в подробности, не встречала пока, чтоб термины были неправильными или правила. Если какие-то сочинения - проверяю, делаю замечания, обсуждаем, к.п. вырисовывается несколько вариантов приведения в "божеский вид" ребенок выбирает то, что ближе ему. Я вообще не поминаю, почему автор проверку и самостоятельность поставила на разные чаши. 28.02.2014 16:12:20, Кетчуп


Это всегда так - одно вытянешь, другое увязнет:( Но всякие "мне нужно" я пресекаю на корню - образование среднее, скажи спасибо, что я не заставляю углубляться.
28.02.2014 16:53:54, Кетчуп



Но я все равно вожу, чтобы просто показать a)задания, насколько они от школьных-то отличаются, б) увлеченных детей, в)ход процедуры. В общем, для формирования личной мотивации. 01.03.2014 08:16:00, Cat-S

А при чем тут уровень? Проверять выполнение д/з посредством олимпиад очень оригинально. Особенно, что олимпиады имеют со школьным образованием мало общего и что 1 ребенок к.п. участвует в олимпиадах по ограниченному количеству предметов.
28.02.2014 15:23:10, Кетчуп
Но д/з-то по всем предметам задают. Тут олимпиады предложили как способ проверки знаний по предмету:)
28.02.2014 15:37:25, Кетчуп

А на мой взгляд это экстравагантный способ. Если выяснится, что ребенок не поступит (а выясняли Вы раз в три-четыре года), то догонять будет весьма трудно. И я думаю, что Вы вполне осведомлены какой конкурс был в эти топовые школы. Что касается в принципе "независимых" тестирований, то они к.п. требуют сил и времени, которых может и не быть у ребенка. Не знаю про какие Вы выездные школы и курсы, что там за тестирования, то куда у меня дети "зачислялись" требовали знаний не по школьной программе в основном, с их слов. Ну и тоже в голову не приходило считать это способом проверки знаний.
28.02.2014 22:05:33, Кетчуп

Да? И где и как Вы проверяли уровень знаний в начальной школе? И каким макаром у Васв сильной школе у ребенка хватало времени "независимые тестирования" проходить?
01.03.2014 00:09:46, Кетчуп

Если летние языковые школы, то там есть входное тестирование. Если ребенок любит смотреть кино, то например, его же можно пройти в книжном магазине Москва [ссылка-4] Правда сейчас глянула, они не фильмы обсуждают :) Но все равно интересно :)
Так что если вы этим не пользовались, не значит что это не существует и не применимо в действие :) 01.03.2014 13:59:13, Irkin
Вы считаете что тестирование в лингвистический лагерь заменяет проверку д/з:)))) А ничего что там с 9 класса?
Я спросила где конкретно Вы тестировали ребенка в начальной школе. Вы считаете ответ " у них были выездные школы" подходящим? У кого "у них"? Где это? Мат. бои меня не интересуют абсолютно, я в курсе мнения что только маленький % детей достоин образования, а если ребенок не математик и не дай бог не участвуешь в олимпиаде начальной школы с подготовительной группы д/сада, то это катастрофа:)(для его родителей)
Я знаю, что если ребенок призер какого-то этапа Всеросса, то ему обязаны поставить по предмету 5, но что наоборот - не победил на олимпиаде - не знаешь на 5, такого, к счастью, нет.
Вы, кстати, слышали, что олимпиады сейчас надо будет баллами ЕГЭ подтверждать? Значит олимпиады не показатель знаний. Мне-то всегда казалось что на олимпиадах выявляют нестандартное мышление и кругозор, а они к стандартной программе отношения не имеют.
И еще. Вы никогда не думали, что все эти места разыгрываются среди тех, кто пришел? Какая такая невидаль пройти собеседование в лагерь? 01.03.2014 20:04:48, Кетчуп
Я спросила где конкретно Вы тестировали ребенка в начальной школе. Вы считаете ответ " у них были выездные школы" подходящим? У кого "у них"? Где это? Мат. бои меня не интересуют абсолютно, я в курсе мнения что только маленький % детей достоин образования, а если ребенок не математик и не дай бог не участвуешь в олимпиаде начальной школы с подготовительной группы д/сада, то это катастрофа:)(для его родителей)
Я знаю, что если ребенок призер какого-то этапа Всеросса, то ему обязаны поставить по предмету 5, но что наоборот - не победил на олимпиаде - не знаешь на 5, такого, к счастью, нет.
Вы, кстати, слышали, что олимпиады сейчас надо будет баллами ЕГЭ подтверждать? Значит олимпиады не показатель знаний. Мне-то всегда казалось что на олимпиадах выявляют нестандартное мышление и кругозор, а они к стандартной программе отношения не имеют.
И еще. Вы никогда не думали, что все эти места разыгрываются среди тех, кто пришел? Какая такая невидаль пройти собеседование в лагерь? 01.03.2014 20:04:48, Кетчуп

У них - это в начальной школе, где учился ребенок.
Я знаю,что лингвистический лагерь с 9, но в просмотре задач на сайте и их обсуждении с ребенком вас никто не ограничивает. Если интересны именно лингвистические, то можно посмотреть олимпиады школы Мумми-троль (раньше у них на сайте были) и с 5 класса турнир Ломоносова. Думаю вы в курсе :)
В школах где учился/учится ребенок связки Всерос-5 за четверть как то не наблюдается. По крайней мере ей не ставили на этом основании :)
Про ЕГЭ я читала, для меня это глупость. Попытка чиновников прикрыть свое не умение правильно организовать процесс олимпиады в отдельно взятых регионах. Нестандартное мышление и кругозор без прочной базы-основы не могут существовать :) И естественно,что места на олимпиадах разыгрываются среди тех кто пришел :)
Собеседование в языковой лагерь - это не невидаль, это оценка уровня знаний языка ребенка и дальнейшего его распределение в группу, в которой он будет заниматься в течении смены.
Я пыталась объяснить, что у некоторых детей не обязательно проверять дз после начальной школы. Можно найти другие варианты для поддержки/проверки знаний :)
Я думаю на этом стоит закончить дискуссию :) 01.03.2014 22:35:41, Irkin
Я не знаю ни сколько у Вас детей, ни в какой школе они учились или учатся. Но я думаю Вы в курсе, что отбор на какие-то выезды от школы (и вообще выезды от школы) встречаются редко. А уж где встречаются выезды в начальной школе я даже не знаю, хотя знакомых у меня много, никто никуда кроме экскурсий в началке не ездил.
Не знаю как сейчас, а два года назад 5 в году прописывалось в правилах Всеросса. Уж не знаю почему у Вас в школе не ставят.
Мне кажется это Вы не желаете слышать:) Тем, чем ему интересно - ребенок и так займется, и лагеря мои выбирали сами из открытых мной ссылок и сами ездили на отборы, но это НЕ ПРОВЕРКА д/з. Можно легко поехать в лингвистический лагерь и задвинуть химию и еще 5 предметов с лозунгом "Я решил что мне это не нужно". Я свою задачу вижу в том чтобы донести необходимость изучения всех предметов и контролировать их изучение в случае необходимости. Я уж промолчу про ошибки в учебниках и отсутствие гарантии того, что учитель эту ошибку увидит. Кстати, если Вы еще помните, я не писала что проверяю д/з, я писала что периодически беру учебник по любому предмету и спрашиваю назад. Мне разгребать многолетние завалы с учебой неохота:) Там опоздал, там не понял, там ворон ловил, там куда-то сняли. А вот на олимпиады пусть ездят сами (класса до 6 могу поотвозить). Но что касается турнира Ломоносова, то после того, как ввели возможность просмотра сканированных работ и я вижу за что там дают грамоты... Боюсь что в школе за это и тройки не будет. Хотя детям интересно участвовать. Но это просто развлекалово такое полезное. 01.03.2014 23:04:28, Кетчуп
Не знаю как сейчас, а два года назад 5 в году прописывалось в правилах Всеросса. Уж не знаю почему у Вас в школе не ставят.
Мне кажется это Вы не желаете слышать:) Тем, чем ему интересно - ребенок и так займется, и лагеря мои выбирали сами из открытых мной ссылок и сами ездили на отборы, но это НЕ ПРОВЕРКА д/з. Можно легко поехать в лингвистический лагерь и задвинуть химию и еще 5 предметов с лозунгом "Я решил что мне это не нужно". Я свою задачу вижу в том чтобы донести необходимость изучения всех предметов и контролировать их изучение в случае необходимости. Я уж промолчу про ошибки в учебниках и отсутствие гарантии того, что учитель эту ошибку увидит. Кстати, если Вы еще помните, я не писала что проверяю д/з, я писала что периодически беру учебник по любому предмету и спрашиваю назад. Мне разгребать многолетние завалы с учебой неохота:) Там опоздал, там не понял, там ворон ловил, там куда-то сняли. А вот на олимпиады пусть ездят сами (класса до 6 могу поотвозить). Но что касается турнира Ломоносова, то после того, как ввели возможность просмотра сканированных работ и я вижу за что там дают грамоты... Боюсь что в школе за это и тройки не будет. Хотя детям интересно участвовать. Но это просто развлекалово такое полезное. 01.03.2014 23:04:28, Кетчуп
Ну мало ли что задают. Я сквозь пальцы смотрю на невыполненные задания по предметам, которые никогда ребенку не пригодятся. Пусть лучше позанимается тем, что интересно, может, оно на олимпиаде и пригодится.
28.02.2014 16:12:01, Sofia
Автор, вроде, ничего не писала об олимпиадах. А так, конечно, каждый выбирает свое. Я среднее образование считаю именно средним, что там пригодится я без понятия, но знаю что жизнь длинная, поэтому у меня учат все и желательно на 4, потому что в 3 я как-то не уверена, 3 может быть натянутой.
28.02.2014 16:19:47, Кетчуп
Я же написала, что очень плохо знаю физику, алгебру и геометрию. Я бы не отказалась от нормальных учителей в свое время. С физикой было чуть лучше, поэтому я при напряжении могу что-то понять. А по математике был очень плохой учитель. Хотя сейчас... после 9-го дети массово % не понимают, какие там интегралы.
28.02.2014 16:57:04, Кетчуп
Я жалею, что в школе был учитель, который привил отвращение к математике и внушал части класса, что им не дано ее освоить.
28.02.2014 17:08:56, Кетчуп
Мне есть чего воплощать и я придерживаюсь принципа, что все хорошо вовремя.
28.02.2014 20:25:05, Кетчуп

Ну бывают школы, которые полностью подменяют родителей в этом контроле, но я даже не уверена что это хорошо.
28.02.2014 15:30:18, Кетчуп

Подменяют значит полностью проверяют, а родители учебы не касаются вообще.
Какой бы характер не был у ребенка, его надо сначала научить делать д/з и вдолбить что он обязан его делать. Для меня странно, если поступают наоборот - перестают контролировать, когда ребенок еще не делает и надеются, что он вдруг сам станет делать. При чем тут тревожность родителей? Кто побогаче, тот на любую неудачу берет репетитора, кому этот путь не подходит, решает проблемы сам. У кого проблем нет (а у автора есть), тому и решать нечего. 28.02.2014 17:02:12, Кетчуп
Какой бы характер не был у ребенка, его надо сначала научить делать д/з и вдолбить что он обязан его делать. Для меня странно, если поступают наоборот - перестают контролировать, когда ребенок еще не делает и надеются, что он вдруг сам станет делать. При чем тут тревожность родителей? Кто побогаче, тот на любую неудачу берет репетитора, кому этот путь не подходит, решает проблемы сам. У кого проблем нет (а у автора есть), тому и решать нечего. 28.02.2014 17:02:12, Кетчуп

28.02.2014 14:35:41, Julika

28.02.2014 15:38:25, Julika
Ваш ответ выше являлся либо вопросом, либо оценкой моего высказывания. Т.ч. все закономерно:)
28.02.2014 16:15:24, Кетчуп

вы же позволили себе прямое высказывание в мой адрес, что противоречит правилам конференции.
надеюсь, модераторы это оценят правильно. 28.02.2014 16:22:27, Julika
[-]
28.02.2014 16:40:34, Кетчуп

я не считаю, что "подпись в дневнике" = "интересоваться образованием ребенка".
и "контроль выполнения д/з" не равно "интересоваться образованием ребенка". 28.02.2014 16:55:22, Julika
пара походов к кл.руководителю и в дневнике все оценки. У нас уже года три как все, последний год только в электронном, но распечатку выдают на собрании - это если кому лень зайти. А в электронном даже лучше - там учитель пишет что не сдано, что не сделано. Сразу можно спросить у ребенка почему он не сдал.
28.02.2014 16:50:50, Кетчуп
И что, классный руководитель в ежедневном режиме бегает выставлять вашему ребенку оценки?
28.02.2014 16:52:55, Sofia

Почему моему? Оценки выставляют всем те учителя, которые ведут предмет. У вас не так?
28.02.2014 17:05:01, Кетчуп
Тогда надо к каждому ходить, т.е. пары походов к класному руководителю точно будет мало.
У нас вообще никто бумаюным дневником не пользуется, я его не подписывала в этом году точно. 28.02.2014 17:09:40, Sofia
У нас вообще никто бумаюным дневником не пользуется, я его не подписывала в этом году точно. 28.02.2014 17:09:40, Sofia
Зачем к каждому? Классная на педсовете скажет учителям, которыми недовольны. У нас так и было. А зачем мне в конце четверти получать кучу оценок, о которых ребенок не говорил? Мне оценка нужна вовремя, чтоб отследить возникновение проблемы. Всякие подгоны под нужную, в зависимости от отношения к ребенку, оценку меня не устраивают. Теперь у нас все вовремя. По английскому теперь с самого начала средний балл 2,7, а раньше был 4,5, а к концу четверти снижался к 3,5 - и концов не найдешь. Сейчас сразу можно выявить что и почему, и не требовать с ребенка объяснений.
28.02.2014 17:20:41, Кетчуп
[-]
28.02.2014 16:31:20, Кетчуп
у старшей с 13 лет я уже практически ничего не контролировала. спрашиваю просто - ничего ли не забыла. с младшим - 6 кл. - контролирую. когда много 2-к появляется - тогда и начинаются выяснения.
28.02.2014 13:39:12, Шерлок
У моего ответственность проснулась только, когда пошел работать по специальности после окончания института. На учебу в школе ему было всегда плевать, поэтому проверяли все уроки ежедневно с 1 по 9 класс. В колледже и институте вникала в его учебу по его просьбе периодически.
28.02.2014 12:47:12, Ольга*
а если учебников нет?
и программа по некоторым предметам в старшей школе неподвластна среднестатистическому родителю с ВО? 28.02.2014 14:54:29, Julika
в некоторых школах в старших классах университетский стиль - преподаватели читают лекции. Учебников как таковых нет, либо есть 5-8 учебников для высшей школы.
Разобраться в химии уровня 1-2 курса МГУ мне крайне сложно, например. И я не очень понимаю зачем родителям это нужно.
школьная программа в 10-11 классе с нынешним курсом на профильность многим родителям сложна, да.
мне в страшном сне не приснится, что я, например, начну разбираться в праве, химии, биологии, литературе или обществознании на профильном уровне. У меня масса других занятий. 28.02.2014 15:14:21, Julika
Вооот. Я сама была, как Вы. И не могу понять - из двух детей ни один на меня не похож в вопросе. Загадки генетики. Муж тоже не двоечник.
28.02.2014 15:27:14, Василиса из сказки
У меня свекровь школу с медалью закончила))), остальные родственники пока тоже вне подозрений, разве вот один дааальний родственник есть, с похожим отношением к жизни... Но у него очень хорошая голова, она-то его и выручала всегда. У деточки такой головы нет, а пофигизм есть.
28.02.2014 16:45:23, Василиса из сказки
Приблизительно так же, как моя мама-химик могла помочь мне учиться в авиационном институте :)))
28.02.2014 14:48:00, Helen May
Вообще-то мы с высшим образованием, а я и с ученой степенью. В общем с учебой можем помочь, если нужно. Как там у неграмотных дела обстоят, даже не знаю.
28.02.2014 13:58:22, Ольга*
Не, ну вашему ребенку конечно повезло, а как же нищастным, чьи родители нибумбум?
28.02.2014 14:40:50, hanhi
А как сам родитель школу закончил? Открыть учебник и прочитать его. Сразу будешь бум-бум :) Я, конечно, многое из школьной программы до сих пор неплохо помню, но все равно что-то за 30 лет забылось. Для проверки всегда сверялась с учебником.
28.02.2014 14:50:33, Ольга*
Да я все про институт... В школе-то понятно, хотя справедливости ради - и школьную программу не все родители понимают: нигде же не записано, что размножаться можно только бывшим отличникам и хорошистам. А бывшие троечники именно что не знают школьную программу.
03.03.2014 16:58:39, hanhi

и программа по некоторым предметам в старшей школе неподвластна среднестатистическому родителю с ВО? 28.02.2014 14:54:29, Julika
А как ребенок в школе без учебников учится? Вроде учебники еще не отменили. Что значит школьная программа неподвластна родителю с ВО? А сам родитель как ВО получил? Наверно сначала школу закончил, потом институт. Значит все ж таки школьную программу осилил :)
28.02.2014 14:57:08, Ольга*

Разобраться в химии уровня 1-2 курса МГУ мне крайне сложно, например. И я не очень понимаю зачем родителям это нужно.
школьная программа в 10-11 классе с нынешним курсом на профильность многим родителям сложна, да.
мне в страшном сне не приснится, что я, например, начну разбираться в праве, химии, биологии, литературе или обществознании на профильном уровне. У меня масса других занятий. 28.02.2014 15:14:21, Julika
Если ребенок учится в такой школе, то проверять его уже и смысла нет. Дети из таких школ сами своей учебой озабочены. Меня лично только в первом классе с уроками бабушка проверяла, а мама так вообще никогда. При этом я всегда делала все уроки, все знала и училась на 4 и 5. А вот сын у меня совершенно другого склада. Если его не проверять было и с ним не сидеть, он с первого класса учился на одни двойки. Вот и вся разница.
28.02.2014 15:19:36, Ольга*

С годами мы поняли, что наш в плане учебы уродился в бабушку (мою свекровь). Она сама призналась, что училась также как наш сын.
28.02.2014 16:17:50, Ольга*

Так как же эти родители с ВО тогда на работе своей работают, если элементарную школьную программу по учебнику вспомнить не могут, чтобы собственному ребенку помочь. Удивительно.
28.02.2014 15:01:53, Ольга*
а 1.она у ребенка не элементарная. 2.и работа у них совершенно другая 3.вникать нет ни времени, ни сил
28.02.2014 15:05:52, Шерлок
Естественно, удивляюсь. Если ребенка нужно проверять и это делают родители, то в суть проверки они должны, как минимум, вникнуть.
28.02.2014 15:20:38, Ольга*
можно проверять-напоминать собственно факт делания. а уж как сделано - проверят в школе
28.02.2014 15:23:38, Шерлок
Толку-то о факте делания напоминать. Вон моему об этом было напоминать не нужно. Он все делал. При этом все делал абсолютно неправильно. Буквально читает задание, а делает все наоборот.
28.02.2014 15:25:57, Ольга*
для моих еще какой толк. вот 5 минут назад выяснила, что куча д\з не делалось. напомнила бы - все было бы сделано на 4 ли 5
28.02.2014 15:29:18, Шерлок
а грамотность родителей при чем? а у маргиналов, наверное, сознательный и ответственный ребенок поступил в институт. что уж его контролировать.
28.02.2014 13:42:16, Шерлок
Так как может малограмотный или маргинал помочь ребенку? Особенно в институте.
28.02.2014 14:41:50, hanhi
Как минимум найти того, что точно поможет. Или опять же прочитать учебник и понять о чем речь. По крайне мере, мне с моим техническим образованием, помочь сыну со всякой экономикой и прочим менеджментом было легко. Моя подруга - хореограф своему сыну помогала учить анатомию. Он в мед. институте. Сам никак не запоминал. Хором у них очень хорошо это шло.
28.02.2014 14:54:15, Ольга*

а как может многограмотный но в другой совершенно области? а про маргинала я написала. зачем ему помогать ребенку? если он справился с поступлением, то и с обучением справится
28.02.2014 14:46:29, Шерлок
Я почти не проверяю, Крайне редко. О дневнике вспоминаю не каждую неделю, а оказывается надо - там отслеживают (ЭД), кто сколько заходил и потом учитель получает по шапке за нерадивых родителей.
"что ребенок должен быть самостоятельным и понимать свою ответственность" - это для меня последний аргумент. Хотя может просто меня вполне устраивает уровень самостоятельности и ответсвтенности. Т.е. если бы от моих проверок и участия ребенок стал бы учиться заметно лучше, то - вай нот? Но я убедилась, что от моего участия ничего не меняется. Отличником сын не будет - это нужны другие мозги в принципе, да и пресловутые осинки..., количество 5 его тоже не волнует. Я не педагог и не профессор - лучше учителя ребенка не научу. В результате - оценки очень разнообразные текущие и довольно ровные и предсказуемые задолго - итоговые. Наверное, если (бы) проявилась угроза сплошных троек или даже двоек. я бы думала по-другому. А ради лишней 5? Да я и сама на 5 никогда не знала, так что помочь ничем не могу (что не равно не могу помочь в случае конкретной проблемы почти по любому предмету) 28.02.2014 10:52:27, hanhi
<О дневнике вспоминаю не каждую неделю, а оказывается надо - там отслеживают (ЭД)> Упс!.. А я и явок-паролей для входа даже не знаю... Надеюсь, ребенок сам за меня там, куда надо заходит, надо будет поинтересоваться. Оценки меня не интересуют, уровень знаний (и его отсутствие) мне известно. Чтобы в нашем случае от выполнения домашних заданий была хоть какая-то польза, я должна ежевечерне дублировать все, что они за день прошли в школе. У меня на это нет ни сил, ни желания. Так что у нас на домашние задания забито давно и прочно.
28.02.2014 12:18:11, Чифф@
Похоже, что от моего участия что-то меняется очень локально, а нечто полезное теряется.
Не уверена, что знание предмета - цель обучения в школе. Т.е. набор знаний можно и потом получить. Главное - научиться учиться. Тут и расслаблять не хочется и пережать страшно, чтобы потом не возникло отторжения. Как найти нужную линию поведения?
Это был риторический вопрос :о) 28.02.2014 11:28:22, фа
"что ребенок должен быть самостоятельным и понимать свою ответственность" - это для меня последний аргумент. Хотя может просто меня вполне устраивает уровень самостоятельности и ответсвтенности. Т.е. если бы от моих проверок и участия ребенок стал бы учиться заметно лучше, то - вай нот? Но я убедилась, что от моего участия ничего не меняется. Отличником сын не будет - это нужны другие мозги в принципе, да и пресловутые осинки..., количество 5 его тоже не волнует. Я не педагог и не профессор - лучше учителя ребенка не научу. В результате - оценки очень разнообразные текущие и довольно ровные и предсказуемые задолго - итоговые. Наверное, если (бы) проявилась угроза сплошных троек или даже двоек. я бы думала по-другому. А ради лишней 5? Да я и сама на 5 никогда не знала, так что помочь ничем не могу (что не равно не могу помочь в случае конкретной проблемы почти по любому предмету) 28.02.2014 10:52:27, hanhi


Не уверена, что знание предмета - цель обучения в школе. Т.е. набор знаний можно и потом получить. Главное - научиться учиться. Тут и расслаблять не хочется и пережать страшно, чтобы потом не возникло отторжения. Как найти нужную линию поведения?
Это был риторический вопрос :о) 28.02.2014 11:28:22, фа

По домашке - ребенок учился/учится в таких школах, что большей частью не сделанная домашка приводит к доп.занятиям по предмету. А этого она очень не любит :) 28.02.2014 10:46:40, Irkin
Ну у нас всегда висела угроза "внезапной проверки".Я могла позвонить по телефону с работы и сказать,что приду и проверю (биологию,физику,историю).А потом прийти и не проверить А могла не предупредить,но начать проверять. Это как-то держало дочку в тонусе.Правда,математику и русский я всегда знала,что проверять не надо,она и сама их делала обязательно,видимо,потому,что это письменные предметы.
В случае с моим ребенком этого было достаточно.чтобы не было полного нуля в знаниях ))).
Так делала до 9 класса.Сейчас-9 класс-вообще ничего не проверяю, учится прилично. 28.02.2014 10:01:14, ПУХА
В случае с моим ребенком этого было достаточно.чтобы не было полного нуля в знаниях ))).
Так делала до 9 класса.Сейчас-9 класс-вообще ничего не проверяю, учится прилично. 28.02.2014 10:01:14, ПУХА



А ты, говорит, мать, сама решила, что должна.
- Эврика! - подумала я.
И решила, что с учетом запланированного подарка на ДР и мероприятия, а потом еще одного мероприятия без кафе с подружками она проживет. Очень уж мне напряжно на это сумму выделять. А если учесть, что я не должна... Только вот ребенок что-то расстроился. Оказывается, когда ты не должен, это круто, а когда тебе не должны - это не то совсем. Ишь, жизнь они свою тратить на изучение "ерунды" не собираются, а родители потом пусть деньги на репетиторов выкладывают, на себе экономят. Одно дело - необходимый лоск знаниям придать, совсем другое - учить предмет с огромными пробелами в знаниях. 28.02.2014 15:25:29, Василиса из сказки

Вы в школе все учили без исключения? У нас была одна такая девочка в классе - очень медаль хотела. Остальные осваивали все, что было интересно, остальное - как получится.
Другой вопрос, что некоторые предметы в обычной школе можно освоить не напрягаясь. 28.02.2014 11:35:10, МарикаЧ



Дети разные. Моему бы ребенку немного здорового пофигизма у вашего позаимствовать! Я не контролирую, потому что если моя что-то не успевает сделать, то у нее начинается истерика, и если потеряна тетрадка, то об это знает вся семья.
Получается, что ваша дочь берет отвественность на себя, а вам нужно периодически проверять, не вышла ли она за рамки свободы, допустимой для ее возраста. 28.02.2014 09:32:24, starka
Получается, что ваша дочь берет отвественность на себя, а вам нужно периодически проверять, не вышла ли она за рамки свободы, допустимой для ее возраста. 28.02.2014 09:32:24, starka
К моим ответственность пришла, но пока я не увидела, что все ок, контроль не выпускала не на день.
28.02.2014 09:20:08, как бэ
Я про собственный ограниченный опыт.
Имхо, вот это "все написала, все отличн" от типа личности зависит. Моя наоборот, после каждой контрольной стенает, "там неправильно, а тут, кажется, ошиблась!"
14,5. Не проверяю.
Но моя вообще перфекционистка, для будущего я бы предпочла вариант попроще, а именно - умение манкировать незначимым, делать его для галочки. А то чахнуть и над рисованием, и над географией оно как-то лишнее, учитывая физматнаправленность школы.
Вообще с 7-8 класса пошло резкое увеличение объема домашних заданий, многие в нашей школе частично забивают, систематически переписывают домашки у пары-тройки одноклассников. Имхо, это умение откинуть неважное - очень полезная защитная реакция от перегрузки. Ходите на музыку, английский, спорт? Плюс ЗФТШ, очень времязатратная штука. 28.02.2014 08:58:55, читатель мы
Забивает не на неважное, на то, что труднее. По ОБЖ конспекты пишет, трудится, с гордостью потом пятерки показывает - не зря переписывала учебник.
Муз.школу закончила, но осталась там, музицирует. Спорт - сильно снижены нагрузки (после каждодневных тренировок по плаванию, две-три на лыжах - результат впечатляющий: был второй взрослый по плаванью, теперь - неизвестно какой по лыжам).
А ЗФТШ - пинки, пинки и напоминания.
Спасибо за опыт. 28.02.2014 11:19:48, фа
Имхо, вот это "все написала, все отличн" от типа личности зависит. Моя наоборот, после каждой контрольной стенает, "там неправильно, а тут, кажется, ошиблась!"
14,5. Не проверяю.
Но моя вообще перфекционистка, для будущего я бы предпочла вариант попроще, а именно - умение манкировать незначимым, делать его для галочки. А то чахнуть и над рисованием, и над географией оно как-то лишнее, учитывая физматнаправленность школы.
Вообще с 7-8 класса пошло резкое увеличение объема домашних заданий, многие в нашей школе частично забивают, систематически переписывают домашки у пары-тройки одноклассников. Имхо, это умение откинуть неважное - очень полезная защитная реакция от перегрузки. Ходите на музыку, английский, спорт? Плюс ЗФТШ, очень времязатратная штука. 28.02.2014 08:58:55, читатель мы

Муз.школу закончила, но осталась там, музицирует. Спорт - сильно снижены нагрузки (после каждодневных тренировок по плаванию, две-три на лыжах - результат впечатляющий: был второй взрослый по плаванью, теперь - неизвестно какой по лыжам).
А ЗФТШ - пинки, пинки и напоминания.
Спасибо за опыт. 28.02.2014 11:19:48, фа
Не проверяю вообще. В моменты моего приступа бдительности иногда вскрываются разные вещи, но я вспоминаю себя в школе и успокаиваюсь :)
28.02.2014 08:17:22, Яснотка
"Приступ бдительности" - как часто возникает? Термин введу в употребление :о)) , спасибо.
28.02.2014 11:20:46, фа

Раз в месяц-полтора по поводу школьных уроков и за 2 недели до отправки ЗФТШ :)
28.02.2014 20:25:04, Яснотка
Контролирую ежедневно. Проверяю Д\з выборочно.Тот же вариант- "я написал". Потом- три..Одинаковые они. В книжках пишут- скачок в развитии мозга- в 14 лет не могут себя контролировать..Потом к 16 будут, но именно в 14-16 лет- в основном нет.
28.02.2014 07:32:54, Мама Гарика
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.