Раздел: Учеба, школа (Навеяно концом триместра. А все ли верят в воспитывающую роль оценки?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опять про оценки

Навеяно концом триместра. А все ли верят в воспитывающую роль оценки? Как двойка может воспитать? Что может воспитать в ребенке двойка? Пока ничего кроме озлобления у 9-классника нет. Злится он естественно не на себя, а на якобы придирающуюся к нему училку. Когда же начнется воспитательный процесс? Или его должны обеспечить родители? Ну мы, конечно, обеспечим.
23.02.2014 14:57:25, сегодня анонимно, извините

158 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Еще раз, а то совсем не по делу народ пишет.
Я не спрашиваю советов на тему "Что делать?". Я в них не нуждаюсь.
Речь идет совсем о другом: о воспитательной роли оценок. Есть она или нет, и что воспитывается? Можно ли оценкой воспитать успешность ученика?
24.02.2014 14:56:03, автор топика
Оценка воспитывает способность и умение подстраиваться под требования будущего работодателя:) 25.02.2014 15:56:22, Marisha
Если вы намекаете на то, что оценка поставалена несправедливо, занижена, с целью воспитать, то я лично с таким не сталкивалась (в том числе мои дети). А если имеется в виду справедливая оценка знаний в цифрах, то - зависит от человека, меня лично очень воспитывали, других (судя по отзывам) - нет. Как может воспитывать пятерка, мне вообще не понятно, разве что повышать самооценку тем, у кого она занижена. 24.02.2014 16:38:22, hanhi
Когда ребенок согласен с тем, что оценка справедлива, она несет воспитательную функцию. Когда предлагаются пути выхода из тупиковой ситуации с плохой оценкой, она опять несет воспитательную функцию. Если ученик ощущает, что посредством оценки его хотят унизить, понизить его самооценку - оценка несет функцию со знаком минус. 24.02.2014 16:21:39, Электра
Мое мнение - нет, оценкой воспитать нельзя. 24.02.2014 15:41:31, Julika
Несомненно, отрицательные оценки воспитывают родителей.
Стимулируют их хоть как-то интересоваться учебой ребенка в течении учебного периода.
24.02.2014 15:36:57, МарикаЧ
нету воспитательной роли; оценка - это констатация уровня знаний в данный момент. А уж что дальше делать с этим - дело хозяйское. 24.02.2014 15:22:14, sacha
Возможно, наличие оценок в школе наталкивает на мысль, что нас оценивают не только в школе, и самые разные люди это делают - оценивают.
Если никак не достигаются какие-то знания и умения, оценки стабильно невысоки и мнения компетентных говорят, что дело не идет, то в той сфере, вероятно, человек не успешен.
Если бы меня любезно высоко оценивали за, скажем, пение, то это никак не развило бы у меня успешность в это области, - мне это просто природой не дано)) Если б двойки за это ставили, то тоже бесполезно. Меня когда-то на прослушивании оценили и никуда в хоровые коллективы не взяли.
24.02.2014 15:19:26, Etagerka
Если есть однозначная и всегда происходящая привязка : хорошая оценка -> положительные для ученика события, плохая оценка -> отрицательные события, воспитание пойдет. Без этой специальной привязки роль оценки ничтожна, сама по себе мало значит. 24.02.2014 15:11:58, Cat-S
Вполне.Если отнестись к оценке серьезно а не в духе-все идиоты один я молодец.свои ошибки надо уметь учитывать.Ну то есть-умные конечно на чужих учатся,но не все ж умные-можно и на своих учиться. 24.02.2014 15:11:48, Линдааa
Да непонятно, откуда вы вообще почерпнули эту идею, ответ на нее отрицательный, вот и обсуждают другое 24.02.2014 14:58:29, пчела Майя
Это не я почерпнула, это озвучил учитель.
По ее словам, у оценки есть и воспитательная роль, целью которой является успешность ученика.
24.02.2014 15:45:48, автор топика
Если под успешностью ученика понимать получение им более высоких оценок, то конечно он может понять тактику данного учителя и научиться получать у него хорошие оценки. Если это и есть успешность, то да, он этому учится. Если хочет. А если не хочет, то не учится. 24.02.2014 16:43:53, пчела Майя
удивительно. вы же сами написали что как и почему. все очевидно. был уверен, что можно не делать. оказалось - нельзя 24.02.2014 16:10:07, Шерлок
А у вас-то мнение есть? 24.02.2014 16:01:16, пчела Майя
Есть, там ниже я его озвучивала. 24.02.2014 16:09:11, автор топика
В Вашем случае учитель права. Ребенок же считал, что тройку "все равно поставят". Посему и вел себя соответственно.
Теперь он будет знать, что нужно знать границы лени (наглости или в чем так у вас дело).
Вы, опять же, засуетились. Так что польза налицо.
24.02.2014 15:57:48, МарикаЧ
не про пользу я.
и не про мой случай, а вообще.
Считаете ли ВЫ, что оценка воспитывает успешность?
24.02.2014 16:13:18, автор топика
У кого-то воспитывает, у кого-то - нет. Люди разные, и подходы к ним разные.
Я до сих пор благодарна нашей учительнице в младшей школе, которая натянула дочке пятерку по одному из предметов. Это позволило ребенку поверить в свои силы. И учится она начала с большим энтузиазмом.
Но, понятное дело, не у каждого это работает.
24.02.2014 20:35:20, МарикаЧ
Да что вы прицепились к словам одной конкретной учительницы. Надо же ей было как-то до вас (вместе с ребенком) достучаться. У нее получилось. А какие она кружавчики (в виде воспитания) для этого на пару нацепила - дело десятое. 24.02.2014 17:51:35, hanhi
успешность как ученика в школе? у кого-то может и воспитывает 24.02.2014 16:15:17, Шерлок
:) 24.02.2014 15:00:49, Баба Нюра
Я думаю что эту оценку учитель ставит себе за свою работу. 24.02.2014 14:24:03, блондинк@
Вот моей сегодня сказали, что если пропущенное по болезни не сдаст, будет по инглишу две двойки и 4 в триместре. Адекватно отнеслась, что-то уже сдала.
А вот оценки, заниженные по одним учителю известным критериям, кроме озлобления ничего не вызывают. Как и "предупреждающие" двойки, выставленные авансом в электронный журнал.
24.02.2014 14:14:24, Электра
Прямо вот озлобления? Не раздражения, не досады? 24.02.2014 21:31:23, Мальва
Пока Вы будете в конференции называть учителя училкой, мальчик будет искать рыжих где угодно, только не в зеркале. А что, 2 поставили просто так? Обеспечьте лучше домашнюю работу, её хоть понятно, как обеспечить. А уж потом будете воспитание обеспечивать, личным примером. 24.02.2014 13:54:18, Машина мамаша
никогда не верила в воспитание от "наказания", а у наших именно так.. на меня эти "стимулы" никогда не действовали (даже наоборот) и на ребенка моего.. 24.02.2014 12:47:35, Елена Д.
Ну как ,это показатель что ты тут слаб а следовательно есть над чем работать-более усиленно учиться,а не сидеть в контакте)).Двойки нужно пересдавать,то есть готовиться-потом сдавать материал.Если в 9 классе все еще это непонятно-то должны подключиться родители думаю.Обычно уже классе в 6-7 дети начинают соображать в этом направлении. 24.02.2014 11:07:39, Линдааa
Моему сыну было всегда плевать на оценки. Ему, что двойка, что пятерка. От двоек он никогда не огорчался, а пятеркам не особо радовался. Ему почему-то очень была важна личность учителя. Если учитель ему нравился, то учился по предмету хорошо. Правда таких учителей ему встретилось всего-то 1-2. 24.02.2014 10:36:04, Ольга*
"Воспитательные" оценки воспитали во мне невосприимчивость к любым учительским инсинуациям. У старшего тоже в полугодии два по русскому было. Зачем? Так и не поняла. (ЕГЭ, если что 79. Нормально для технаря) Я вот наоборот очень переживаю, когда слишком "добрый" учитель, просто засыпает пятерками.
Вы-то знаете знания своего ребенка? Если предмет нужен - проверьте у другого преподавателя. В нашем случае альтернативный учитель сделал круглые глаза. Реальные знания оценил на 4, приблизительно как я и думала. Успокойтесь сами и сына успокойте. Разные люди ему в жизни встретятся.
24.02.2014 10:36:02, не святая
Кстати, очень бы было полезно свернуть его от озлобления на мысль, что все люди разные и наборы требований встречаются самые разные, в том числе кажущиеся неразумными. Очень полезно . Нн так, что воспитательный момент, а взрослительный 24.02.2014 09:44:12, Kiara
В мою школьную бытность двойка была не наказанием, а обязанностью ЕЕ исправить! Математичка шкуру снимала с тех, кто осмелиться не явиться после уроков на доп разъяснения материала и исправление двойки. Это как в биатлоне, промазал - беги штрафной круг, так и тут схватил пару, беги на факультатив дотумкивать пропущенное/непонятое/прослуша­нное. Мечтаю, что бы у моих детей были такие же учителя! 24.02.2014 09:14:59, penka
Я думаю, надо смотреть в ЭД. Вес контрольных и самостоятельных в ЭД учитывается, поэтому это даже можно не обсуждать. При среднем в 2.5 и больше нужно идти и разговаривать, должны к 3-м округлить. Если 2.1- 2.4, то увы - учитель прав.

Современная система оценок с весами мне очень нравится. По сути, с приходом ЭД мы ушли от пятибальной системы оценивания. При большом количестве оценок разница между 3.2 и 3.8 к примеру - как небо и земля.

Кстати, подумалось. Если оценок по какой-то причине мало за триместр - три или меньше штук, да еще нет оценок за контрольные, то можно подойти к учителю или заучу и попросить дать возможность до конца триместра получить еще несколько оценок. Все-таки, выставление триместровой оценки по двум-трем оценкам- это большая погрешность. Если оценок штук 30, то тут все однозначно получается.
24.02.2014 08:34:47, Cat-S
У нас все, как вы написали, но не для профильных предметов. По профильным, кроме среднего балла, учитывается кол-во не закрытых двоек по контрольным и самостоятельным. Если по предмету не закрыто две или более двоек, то итоговая за триместр двойка.
Ну и при переписывании работы ставится за на балл ниже.
24.02.2014 10:51:08, Filia
По своему опыту скажу, что меня стимулировали только пятерки. Остальные оценки оставляли равнодушной. Включая, двойки. Моему же ребенку, похоже, вообще ничего не стимулирует, кроме личных качеств преподавателя. 23.02.2014 23:05:23, Харас
Формально у нас 5-балльная система. Кто-то получает 5, кто-то 4, кто-то 3, а тот, кто до 3 не дотянул, 2. По-моему, всё логично. Почему бездельник должен иметь ту же оценку, что и тот, кто старался, но не смог? Стыдно перед другими учениками малодушничать. 23.02.2014 21:37:52, Вооkашка
То есть оценка отражает количество старания ? 23.02.2014 21:48:53, Kiara
Почему старания? Отражает результат усвоения материала. Можно ночей не спать от усердия, но т.к. мозгов маловато отпущено, то результат все равно будет скромный (3 или 4). Мой вариант. По старанию мои тетрадки были лучшие в параллели, по знаниям - 4 балла. 24.02.2014 13:19:23, hanhi
Потому что Bookaшка так написала. Что бездельник не может иметь такую же оценку, как старательный 24.02.2014 23:03:48, Kiara
Неправда, я написала не так. Старательный может заработать более высокую оценку (при прочих равных) за счёт устных ответов, ведения тетради и т.д.
Не надо пересказывать мои слова, у Вас это плохо получается.
25.02.2014 14:07:08, Вооkашка
В какой-то мере да. По русскому, например, можно учить правила, делать ДЗ и иметь 3, если ты дисграфик. А можно ничего не делать и иметь 2 в том же случае. 23.02.2014 21:54:05, Вооkашка
При одинаковом числе ошибок??????? 23.02.2014 22:24:16, Конек
Суммарном в течение триместра? Мы же о триместровой оценке говорим, разве нет? 23.02.2014 22:26:42, Вооkашка
О ней. Один писал все контрольные на 4 т явно знает на 4, другой очень старался, но все делал на три. Но старался на пять. Старательному пять, грамотному два. Тоже подход 23.02.2014 22:44:26, Kiara
Глупость. 23.02.2014 22:45:36, Вооkашка
Да, мне тоже кажется, что подход "за старание" - глупость. Я его, кстати, и не встречала в жизни 23.02.2014 22:49:02, Kiara
Ну вот у автора - за нестарание. 23.02.2014 22:52:44, Вооkашка
Дык, за незнание на 3 или за прилежание на 2? 23.02.2014 23:15:33, Конек
При хороших знаниях 2 трудно получить. 23.02.2014 23:56:47, Вооkашка
не будем обсуждать знания на 4 или 5, обсуждает 3 или 2 24.02.2014 00:26:11, Конек
Ничего нового. с прилежанием - 3, без прилежания - 2. Всегда так и было. 24.02.2014 00:29:49, Вооkашка
Это вам просто не повезло)) Тоже 25.02.2014 12:01:49, Kiara
Бред! И насчет "всегда" тоже бредовый вариант 25.02.2014 01:33:39, Конек
Да, не повезло 23.02.2014 22:56:58, Kiara
Воспитывает пятерка и воспитательный процесс, который обеспечивают родители, среагировавшие на ТРОЙКУ или четверку. Когда двойка, ребенка надо уже жалеть и утешать, а воспитывать себя. 23.02.2014 20:56:50, Liskai
Выпороть себя, видимо. 23.02.2014 21:11:34, Мальва
Всяко лучше себя, чем и так РАССТРОЕННОГО ребенка. 23.02.2014 22:06:32, Liskai
Оценка - это констатация факта. В данном случае она говорит о том, что за последние 3 месяца ваш ребенок не учился. Или не мог учиться (не получалось, не усваивалось) - тут уж вам виднее, и именно вы должны делать выводы.
Учитель вряд ли будет ставить двойки из-за придирок. Ему это не нужно.
23.02.2014 19:25:44, Яснотка
Еще как станет! Месть за нелюбовь к себе или своему предмету один из вариантов. 23.02.2014 22:08:12, Liskai
А это разве на зп не отразится? 24.02.2014 11:09:04, Яснотка
Естественно, не отразится. Если б отражалось, то половина учителей без зарплаты оставались. 24.02.2014 12:36:14, Ольга*
Да ну... Каждому мстить - мстилки не напасёшься. Сколько их, тех учеников... 23.02.2014 22:56:27, Вооkашка
Ну так и Ваш сын не каждый. 23.02.2014 23:43:33, Liskai
Я не паранойю. 23.02.2014 23:55:11, Вооkашка
9 класс, не маленький вроде. Вы хотите воспитать учителя, научить ее правильно воспитывать вашего сына? Наверное, к девятому классу пора понять (и родителям, и ученикам) чего можно ждать от школы, что там можно взять, а что получить в другом (доп. занятия, 100ege, интерурок, ЗФТШ, репетиторы и т.д.)

Мало времени осталось для исправления учителей. Вся ответственность всегда на родителях. Я имею в виду внутреннюю ответственность за ребенка. Выбор школы, коррекция ее воздействия и пр.
23.02.2014 19:14:56, фа
Желания воспитывать учителя у меня нет. Меня удивляет наивность учителя, который верит, что успешность ребенка связана напрямую с оценками.
Цель топа не в советах "что теперь делать?".
Хочется узнать, много ли таких как я, считающих, что это утопия.
23.02.2014 19:34:26, автор топика
Утопия в чем?

Двойка - это оценка. Заслужил - получи.

Думаю, что выплясывание учителей перед немаленькими детьми в поисках мотивации - лишнее. Мне кажется, что действеннее всего - не хочешь - не учись, иди работай. Я не могу наверняка утверждать, но друзья в Швейцарии рассказывают, что в университет можно только после кантонирен шуле поступить, а в нее попасть - только если хорошо учишься. Есть несколько видов школ и в них попадают по результатам обучения. Девочка, которая здесь валяла дурака, там взялась за учебу.

Уговоры учиться снимают ответственность ученика.

Только мое мнение описала. На род.собраниях и дочь их школы приносит - учителя постоянно их плющат "учи, пиши, беги, ..." надоели ужасно, дети их не слышат.
24.02.2014 01:04:17, фа
Да он, может, и пошел бы работать, но 9-классника вряд ли возьмут. У нас все же среднее образование пока обязательно. 24.02.2014 09:39:44, Sofia
Не сейчас. После девятого класса уходить из школы учиться рабочей специальности. Сейчас много колледжей, лицеев - то, что раньше было училищами.

Я знаю много достойных людей, закончивших их и хорошо работающих. Наш сосед, который трудно учился в школе, пошел в сельхозучилище (вроде бы на тракториста или механика). Ремонтирует автомобили, серьезный парень.
24.02.2014 11:09:54, фа
А с чем же она тогда связана, если не с оценками??? 23.02.2014 22:08:59, Liskai
все зависит от характера человека, от целей, которые он перед собой ставит, но никак это не связано со школьными оценками.
Хочешь быть успешным - будь им!
23.02.2014 22:42:45, автор топика
Такие есть)) 23.02.2014 20:20:00, Kiara
я так поняла, что учитель думает, что ребенок поймет. что учиться надо. вы же сами написали "Ребенок конечно виноват, испытывал терпение учителя видимо, слишком халатно отнесся к предмету, говорил, что все равно тройку поставят. А доигрался до двойки". т.е. успешность в этом смысле 23.02.2014 19:42:07, Шерлок
Мыслепередача у меня хромает:( успех в следующем триместре по этому предмету это будет всего лишь разовая акция.
Речь об успешности, я понимаю так, что это явление должно быть постоянным или, как минимум, частым.
23.02.2014 20:03:59, автор топика
какое это явление? 23.02.2014 20:07:28, Шерлок
Может так понятнее?
успешность, на мой взгляд, это не разовый успех, а постоянный.
23.02.2014 20:13:47, автор топика
но и усилия нужны постоянные 23.02.2014 20:22:17, Шерлок
Ну да. 23.02.2014 19:47:28, Мальва
ИМХО, оценка должна быть предельно объективной и доброжелательной, когда полбалла всегда трактуются в бОльшую сторону.
Варианты любых придирок, "воспитательных" вариаций оценок и меня лично, и сына настраивали только на негатив: максимальный игнор предмета и исключение школьных оценок по нему из сферы лично важного.
23.02.2014 18:55:43, Конек
Лично меня очень воспитывали оценки. Т.е. двойка - была трагедией, за которую меня дома не ругали, а отпаивали валерьянкой. Моим идеалом всегда была моя мама - одна из лучших учениц школы (№ 58 в центре Москвы, а не в деревне Гадюкино, т.к я понимаю, что уровень разный). Я очень старалась, но к сожалению, выше 4 в итоге никогда не удавалось получить. Т.е. плохая оценка для меня была именно стимулом стараться еще больше. Дети хоть и не расстраиваются из-за плохих оценок, как я, но все же стараются их получать поменьше. Хотя по их мнению 4 - вполне гос.оценка и учиться лучше не стремятся (а может тоже не получается - памятуя осинки и апельсинки). Еще они говорят, что стараются для мамы. Злиться на плохие оценки довольно глупо. Своим детям всегда говорю - хочешь получить 5 выучи на 10. Но они и не хотят. 23.02.2014 16:59:48, hanhi
Мы с мужем из деревни Гадюкино, а наш ребенок (старший) получил учителей математики и английского, да в общем и истории, сопоставимых с нашими, только после перевода в лицей 1535. 24.02.2014 14:23:24, Электра
Дайте человеку хоть чем-нибудь погордиться :о)) 26.02.2014 13:42:02, фа
Ребенок конечно виноват, испытывал терпение учителя видимо, слишком халатно отнесся к предмету, говорил, что все равно тройку поставят. А доигрался до двойки, оказывается их еще ставят. В принципе, учитель по-своему прав, если сейчас не поставить "2", то в следующем триместре он вообще ничего делать не будет на уроках. Я принимаю позицию учителя, беседа с ребенком проведена, выводы сделаны. Только вот насчет воспитания оценкой будущей успешности нет у меня уверенности. 23.02.2014 19:07:28, автор топика
А при чем здесь успешность? Это по-момеу вообще из другой оперы. Если оценка что и воспитывает, то только ответственность и умение играть по правилам (школьным). 24.02.2014 11:04:07, hanhi
Оценка отражает уровень работы. А заодно, в данном случае дает обратную связь: никто не будет ставить тройку, платить деньги , уважать и т.д. просто так. Хочешь результат - работай. 23.02.2014 19:45:37, ЮлияС
Ну, вот:(((. И Вы туда же:(. У Bookашки оценка отражает уровень стараний, у Вас - уровень работы, а уровень знаний тогда чем оценивается?:) 24.02.2014 13:51:09, Alice
Про работу я в данном случае именно автору темы, который пишет, что ребенок думал, что 3 все равно поставят. А так и то, и другое отражает. Если человек написал полный бред, то, конечно, даже если он старался - это два, но обычно, если человек старается, то на 4 у него в итоге выходит. Уровень знаний со старанием обычно коррелирует:). 24.02.2014 17:42:21, ЮлияС
По моим наблюдениям, нифига не коррелирует. Точнее, не так. Если взять одного и того же ребёнка и 2 варианта:старается/не старается, то возможно. А вот если дети разные, то один, подчас, так и остается в обнимку со своим старанием, а другой как выезжал на способностях и ловил из воздуха, так и продолжает пожизненно. 24.02.2014 19:56:16, Alice
Про второго - верно, хотя может и нарваться.Сама так отучилась школу и 2 вуза. Периодически нарывалась, редко:) А вот старательных, не очень способных детей, которые брали "попой" и достигали очень неплохих результатов знаю достаточно. Сделать блестяще они, скорее всего, не смогут, но хорошо, если требования учителя не завышены, при старании может почти каждый ребенок.И далее умеющий и привыкший работать сотрудник во многих местах порадует больше талантливого разгильдяя. 24.02.2014 22:28:21, ЮлияС
По вторым к консенсусу пришли:). Насчет первых мне, опять же, сомнительно по месту работы. Вы абсолютно правы, если нужен аккуратный исполнитель. Но ни хороших руководителей, ни креативщиков, ни генераторов идей из первых не получится. 24.02.2014 23:08:01, Alice
А уровень знаний нужен для выполнения работы и таким образом оценивается опосредованно. Чистое знание вообще нигде не оценивается (разве что в своей игре по телевизору, да и то надо кнопку жать правильно и ставки выбирать). 24.02.2014 14:03:51, пчела Майя
Я немножко о другом, не о "чистом знании":). Есть предмет, которым ребенок, объективно, владеет свободно. Олимпиады это подтверждают. С воплем: "Ну, сколько можно одно и то же!", домашние задания регулярно не делает. В результате имеет школьную оценку "3". Вопрос: что это воспитывает, кроме чувства юмора? 24.02.2014 14:24:13, Alice
Есть такая проблема:) У разумного учителя решается тем, что написавшие работу на 5 делают иное д.з. или не делают вовсе. У неразумного учителя учит делать выбор и нести за него ответственность. Есть такие правила игры. Они бывают неразумны не только в школе. Ты волен наплевать на них и с достоинством принять последствия (можно их для себя обесценить, например, наплевав на тройку), а можешь соблюдать, если тебе важно тройку не иметь. 24.02.2014 22:36:08, ЮлияС
Ну, взрослого учителя я "разумностью" наделить не могу:(. Поэтому и пытаюсь в консерватории подправить. Ребенок, как буриданов осел, долго думал, что ему важнее: время или самолюбие. Выбрал время, но Вы правильно отметили необходимость "с достоинством принять последствия". Не принимает, раздражается, отыгрывается, на мой взгляд, не всегда корректно:(((. 24.02.2014 23:26:28, Alice
А нельзя договориться с учителем, чтобы его не делать? Например, сдать всю тему превентивно?
Мой конкретный ребенок по слухам в 8 классе учил учителя компьютерного дизайна пользоваться горячими клавишами фотошопа. Да и в целом владел предметом не хуже учителя. И из принципа не завел тетрадку по этому предмету. Получил за тетрадку кол, а в семестре не помню, но уж всяко не пять. При этом он прекрасно знал почему, но это был его выбор. Да, ну и дома его не пороли разумеется, так что выбор он мог делать свободно.
24.02.2014 14:40:12, пчела Майя
Ах, свободный выбор зависит от типа личности, а не от качества ремня, верь мне))) 24.02.2014 21:42:38, Kiara
От типа личности само собой, но если эту личность ущемляли за плохие отметки, может это ее и сподвигло бы сделать другой выбор. Но может и нет. 24.02.2014 21:49:44, пчела Майя
)))) 24.02.2014 23:04:11, Kiara
Вот я и удивляюсь, что почему-то нельзя. При том, что и он, и учитель все понимают. Кому и зачем нужны эти "игры" в прилежание? Я же тоже не порю:))). Не делание д\з - его свободный выбор. Просто, я смеюсь, а он на оценку злится. 24.02.2014 14:48:27, Alice
А почему не сделать-то, я не понимаю. 24.02.2014 14:26:27, Sofia
Потому что они отнимают кучу времени, которого и так катастрофически не хватает. Есть другие предметы, где все не так свободно и с запасом. 24.02.2014 14:39:49, Alice
Откуда куча, если предмет ребенок знает свободно? 24.02.2014 14:51:06, Sofia
Они (д\з) достаточно объемные. У Вас на пяток упражнений + эссе сколько времени уйдет, даже при условии, что ни то, ни другое для Вас сложности не представляет? Или на полный 125-ый вариант ЕГЭ в комплекте, если всем очевидно, что предыдущие 124 дают небольшой разброс и ложатся в вилку от 92 до 100 баллов? 24.02.2014 15:04:01, Alice
И что, каждый день пять упражнений и эссе? 24.02.2014 15:08:07, Sofia
4 раза в неделю:))). 24.02.2014 15:10:52, Alice
И каждый раз пять упражнений и эссе? 24.02.2014 16:46:40, Sofia
Не поверите, гора писанины:(((. Этот факт я проверила. А каждый ли раз пять, или когда-то 4, когда-то 6, я не пересчитывала. Меня воспитывать уже поздно, поэтому "воспитательная" оценка меня не волнует:), за уровень знаний я спокойна. А вот ребёнка оценка не воспитывает, а раздражает, что автоматом переносится на отношение к учителю и его уровню владения предметом:(. Что, в свою очередь, раздражает уже меня:). Вот такая вот "воспитательная" оценка получается, с круговыми последствиями:))). 24.02.2014 19:48:41, Alice
в д.з и олимпиадах одно и тоже? не знала 24.02.2014 14:26:11, Шерлок
В д.з. уровень 2х-летней давности. 24.02.2014 14:36:49, Alice
Ну и что? Повторение - мать учения. 24.02.2014 14:52:09, Sofia
Не согласна, если это "повторение" наезжает на полное отсутствие времени. 24.02.2014 15:09:30, Alice
А куда время-то уходит? 24.02.2014 15:10:41, Sofia
На другие предметы, где все не так "шоколадно", и спорт.школу со своим графиком. 24.02.2014 15:14:22, Alice
относительно чего? 24.02.2014 14:39:02, Шерлок
Относительно актуального уровня. 24.02.2014 14:40:36, Alice
значит, это личный выбор. демонстрировать знания на олимпиадах и демонстрировать их в школе в ограниченном объеме (только на уроках). 24.02.2014 14:45:54, Шерлок
Безусловно. Поэтому я и поставила вопрос шире: что оценивает уровень знаний, если оценка оценивает уровень прилежания и уровень работы? 24.02.2014 14:52:25, Alice
оценка оценивает продемонстрированные знания. 24.02.2014 14:54:29, Шерлок
Солидарна. Поэтому и удивилась, увидев иное мнение. 24.02.2014 15:07:30, Alice
Да какая вам разница, воспитывает оценка или нет? Получил за дело, надо исправлять, не рассуждая. 23.02.2014 19:19:40, Мальва
Исправлять-то надо в любом случае, ибо пара. А была б тройка - отчего б и не порассуждать. 23.02.2014 19:24:47, Kiara
Да и с тройкой чего рассуждать. Или исправить, или так оставить. Воспитание какое-то... 23.02.2014 19:37:43, Мальва
Так об этом и рассуждать: напрягаться или забить 23.02.2014 20:18:48, Kiara
А, так с двойкой в триместре - напрягаться, а с тройкой можно и забить. Вывод воспитуемого тут может быть таким: не доводи до двойки, чтобы потом не напрягаться больше обычного. 23.02.2014 20:41:04, Мальва
Да. Или - точнее оценивай риски. 23.02.2014 21:17:16, Kiara
А какая вам разница, во что верят все. Вам бы самой понять, как максимум, почему два, как минимум, соответствует ли эа двойка уровню знаний. И придумать, как обсудить ситуацию с ребенком. А все пусть как ходтят 23.02.2014 16:05:32, Kiara
по идее, отметка - это или оценка знаний, или оценка их демонстрации. 23.02.2014 15:41:03, Шерлок
Оценка оценивает, а не воспитывает. Она должна показать, что знаний надо добыть еще. 23.02.2014 15:34:11, Etagerka
А откуда вообще мысль, что оценка должна что-то воспитывать? Это просто оценка знаний. 23.02.2014 15:16:35, Дикая хозяйка
Как Kiara уже написала оценка - это три в одном. Да и в разговоре с учителем прозвучала эта фраза. Типа эта двойка должна его многому научить, иначе он никогда не станет успешным в жизни, так как не сможет преодолевать трудности.
Неужели успешность зависит от оценок и чем больше двоек получил ребенок, тем успешнее он будет по жизни? Бредятиня полная.
23.02.2014 18:17:54, автор топика
Успешнее всех будет тот, ко вовсе двоек ( еще лучше троек и четверок) не получает. А чтобы стать успешным двоечнику - это надо либо все-таки моск включить или звезды должны волшебным образом сойтись. 23.02.2014 21:51:13, hanhi
Жизнь показывает , что совершенно необязательно успешным будет тот, кто двоек не получает 23.02.2014 21:54:10, Kiara
Подпишусь. Из моей жизненного опыта: Девочка-отличница работает учителем в школе, 1 мальчик-троечник сейчас в Англии, профессор, доктор исторических наук, 2-ой мальчик-троечник успешный бизнесмен, уважаемый человек. И кто же из них успешнее?
Уж точно не отличница.
23.02.2014 22:10:11, автор топика
А учитель в школе - это недостойно? Почему Вы положение учителя противопоставляете положению уважаемого человека? Учитель - это не уважаемый человек, в отличие от бизнесмена? 24.02.2014 00:00:03, Василиса из сказки
Я разве написала где-нибудь, что учителем быть недостойно? Быть бизнесменом значимым для города, где с тобой расшаркиваются городские власти, наверное больший успех, чем учителем в простой школе, где многие малообразованные родители могут тебя облаять, забывая, что их дети далеко не гении и не всегда нужно винить учителя в отсутствии знаний и прилежания у ребенка.
Ведь уважения к учителю в последнее время не наблюдается. Вот в советское время это был уважаемый родителями как минимум и может быть даже детьми человек. А сейчас, глядя как на собраниях родители набрасываются на учителей, их остается только жалеть.
24.02.2014 00:35:38, автор топика
Вы мыслите штампами. 24.02.2014 00:42:37, Вооkашка
А вы ими отвечаете. 24.02.2014 16:12:55, Электра
Восхищаюсь вашей уверенностью в вашем праве раздавать безапелляционные оценки 24.02.2014 09:41:38, Kiara
О да, оценки я ставить умею :) 24.02.2014 14:13:50, Вооkашка
Вовсе нет, это вам просто кажется 24.02.2014 18:51:28, Kiara
А судьи кто? :) 23.02.2014 22:30:08, Вооkашка
вы же сами написали почему 2. и не сказано же, что каждая 2-ка учит чему-то новому и полезному 23.02.2014 19:09:58, Шерлок
Несправедливая оценка не воспитывает НИЧЕГО, кроме негатива к школе, предмету и контреному педагогу. 23.02.2014 18:49:18, Конек
Не сказано, что она несправедливая. 23.02.2014 19:17:29, Мальва
сказано, что ребенка озлобили эти двойки. Возможно, конструктивные пути решения проблемы не предлагаются. А двойка как жирная точка в подведении итогов - неконструктивный путь. 24.02.2014 16:16:58, Электра
Подразумевается. 23.02.2014 22:26:00, Конек
"Оценка - комплексный параметр" (с) учителя прежней школы моего ребенка. И таки да, так себе его оценка отражала его знания. А что она отражала, науке неизвестно. Потому как комплексный параметр, не простой 23.02.2014 16:04:42, Kiara
Ну не всегда это справедливая оценка знаний. 23.02.2014 15:44:07, Sofia
Ну обычно к возрасту данной конференции родители уже знают как к чьим оценкам относится. Кто занижает, а кто справедливо ставит. 23.02.2014 19:13:09, Дикая хозяйка
Так вот автор топика и знает. И говорит - воспитательная оценка. Откуда мысль, что вы знаете лучше - про оценку от данного учителя? 23.02.2014 19:17:17, Kiara
Автор же пишет, что слишком халатно относился к предмету, и что она с оценкой согласна. 23.02.2014 19:46:00, Мальва
Да.и? 23.02.2014 20:22:05, Kiara
Стало быть, двойка не воспитательная, а просто оценка знаний, не комплексная. 23.02.2014 20:33:04, Мальва
Не стало быть. Автор знает за что. И рассказывает за что. И говорит нам, что не за знания, а воспитательно 23.02.2014 22:50:12, Kiara
Нет, комплексная, к сожалению. Реально знает на больше, чем "2".
Нет ни одной сделанной домашней работы за триместр, при этом работы на уроках выполняются, даже четверки бывают, и по контрольным тоже.
Вот и "хлебает" теперь.
23.02.2014 20:50:03, автор топика
Вот, сделает вывод, что домашку надо делать, хотя бы через раз. А вы говорите - не воспитывает оценка.:) 23.02.2014 21:10:33, Мальва
А кто обещал оценивать чистое знание? Оценки ставят за выполнение работ. 23.02.2014 21:08:49, пчела Майя
Никто, но тред начался ровно с этой мысли 23.02.2014 21:14:51, Kiara

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!