Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Колокольчик полевой

Пять главных изменений в правилах приема в вузы в 2014 году

статья в Российской газете [ссылка-1]

Кратко:
1. Семь вузов имеют право устанавливать собственные вступительные экзамены

2. Олимпиадникам в этом году будет сложнее воспользоваться льготами. Подготовлен проект изменений в правила приема о том, что абитуриентам придется, кроме свидетельства о своих успехах на олимпиаде, принести результаты ЕГЭ по профильному предмету не ниже 65 баллов. В самых престижных вузах порог может быть еще выше - ректоры неофициально договорились об этом.

3. Не менее 10 процентов мест в этом году будет отдано льготникам - в том числе, детям-инвалидам, инвалидам -военнослужащим, инвалидам с детства, другим категориям

4. На бесплатные подготовительные отделения в вузах могут взять детей-сирот, детей-инвалидов. А также .....

5. По новому закону "Об образовании в РФ" результаты ЕГЭ действительны в течение четырех лет

В добавок
[ссылка-2]
документ по доп. испытаниям.
Интересно, что тут уже указаны направления подготовки под номерами из нового перечня специальностей.
21.01.2014 07:51:04,

57 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Небесная Лиса
Спасибо за анализ. Не подскажите сроки, когда должны 1. утвердить перечень олимпиад? 2. ВУЗы должны опубликовать перечень специальностей и кол-во бюджетных мест? 21.01.2014 17:29:27, Небесная Лиса
Колокольчик полевой
1.Олимпиады [ссылка-1]

2. Из проекта:

При приеме на обучение на места в рамках контрольных цифр на официальном сайте и на информационном стенде размещаются:
1) при приеме на обучение по очной и очно-заочной формам обучения – не позднее 1 февраля, при приеме на обучение по заочной форме обучения – не позднее, чем за 4 месяца до начала приема документов:
а) копия устава организации;
б) копия лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложением);
в) копия свидетельства о государственной аккредитации (с приложением) или информация об отсутствии указанного свидетельства;
г) информация о других документах, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
д) правила приема;
е) перечень специальностей и направлений подготовки, по которым организация объявляет прием на обучение, с указанием конкурсов, предусмотренных пунктами 11 и 12 Порядка;
ж) информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронно-цифровой форме;
з) информация о вступительных испытаниях при приеме на обучение:
перечень вступительных испытаний для каждого конкурса с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний;
информация о формах проведения и программы вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно;
информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
информация о возможности сдачи вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно, на языке субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена организация (далее – язык субъекта Российской Федерации) (в случае проведения таких вступительных испытаний);
и) информация о дополнительных сроках проведения ЕГЭ для сдачи ЕГЭ лицами, не имеющими результатов ЕГЭ;
к) информация о порядке учета результатов индивидуальных достижений, установленном правилами приема;
л) информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования); в случае необходимости прохождения указанного осмотра – с указанием перечня врачей-специалистов, перечня лабораторных и функциональных исследований, перечня общих и дополнительных медицинских противопоказаний;
м) минимальное количество баллов для каждого вступительного испытания по каждому конкурсу;
н) информация о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий (в случае проведения таких вступительных испытаний);
2) при приеме на обучение по очной и очно-заочной формам обучения – не позднее 1 июня, при приеме на обучение по заочной форме обучения – не позднее, чем за 20 дней до начала приема документов:
а) количество мест для приема на обучение по каждому конкурсу (за исключением конкурсов в зависимости от уровня образования поступающих);
б) образец договора об оказании платных образовательных услуг;
в) информация о местах приема документов, необходимых для поступления;
г) информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления;
д) информация об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронно-цифровой форме (если такая возможность предусмотрена в организации);
е) правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно;
ж) информация о наличии общежития(ий) и о количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих;
3) при приеме на обучение по очной и очно-заочной формам обучения – не позднее 20 июня, при приеме на обучение по заочной форме обучения – не позднее дня начала приема документов:
а) расписание вступительных испытаний;
б) даты завершения представления поступающими оригинала документа установленного образца на каждом этапе и на каждой стадии зачисления на места в рамках контрольных цифр, а также дата (даты) завершения представления поступающими сведений о согласии на зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг;
в) информация о предоставляемых поступающим особых правах и преимуществах при приеме на обучение (по каждому конкурсу) (при приеме на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета).

Порядок до 2014 [ссылка-1]
21.01.2014 17:55:58, Колокольчик полевой
Небесная Лиса
Ещё раз - спасибо! 21.01.2014 18:36:55, Небесная Лиса
В списке олимпиад, интересно, всеросс специально пропустили? 21.01.2014 13:56:58, йцу
Акорса
разумеется 21.01.2014 14:31:01, Акорса
А почему? 21.01.2014 17:34:00, йцу
Акорса
потому что всеросс - это отдельная статья 21.01.2014 20:49:48, Акорса
КалиНа*
Т.е конкурса аттестатов не будет?
тогда для простых смертных ничего и не меняется
21.01.2014 11:42:44, КалиНа*
Колокольчик полевой
Для всех абитуриентов, поступающих по ЕГЭ, после зачисления льготников, целевиков и БВИ, будет новый порядок зачисления по 3 стадиям, а не по волнам, как было ранее, судя по проекту.

Вот там бы разобраться в алгоритме!

Надеюсь, математические участники этого форума помогут в этом летом, а может и ранее!!!

Пока дождёмся сам Порядок приема. И перечень вступ. испытаний должен выйти заново под новые коды направлений подготовки.
21.01.2014 11:53:26, Колокольчик полевой
А можно подробнее про новый порядок зачисления по стадиям? Вроде, слежу за "новинками сезона 2014", а этот момент пропустила. 21.01.2014 18:06:05, КоськинаМать
Колокольчик полевой
из Проекта
"110. Зачисление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения на места в рамках контрольных цифр осуществляется в 2 этапа.
111. На первом этапе зачисления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения на места в рамках контрольных цифр проводится зачисление поступающих:
без вступительных испытаний (на места в рамках контрольных цифр за вычетом квоты приема лиц, имеющих особые права, и квоты целевого приема);
на места в пределах квоты приема лиц, имеющих особые права;
на места в пределах квоты целевого приема.
112. На втором этапе зачисления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения на места в рамках контрольных цифр проводится зачисление поступающих по общему конкурсу в 3 стадии. На каждой стадии зачисляются все поступающие первого блока, представившие оригинал документа установленного образца.
Если на первой стадии после зачисления поступающих первого блока, представивших оригинал документа установленного образца, заполнено менее 35 % от общего количества конкурсных мест, осуществляется зачисление поступающих второго блока, представивших оригинал документа установленного образца, до заполнения 35 % конкурсных мест.
Если на второй стадии после зачисления поступающих первого блока, представивших оригинал документа установленного образца, заполнено менее 70 % от общего количества конкурсных мест, осуществляется зачисление поступающих второго блока, представивших оригинал документа установленного образца, до заполнения 70 % конкурсных мест.
Зачисление поступающих на первой и второй стадиях завершается, если после зачисления очередного поступающего достигнуто заполнение соответственно 35 % или 70 % конкурсных мест либо соответствующее значение превышено.
В случае зачисления поступающих второго блока на первой и (или) второй стадии соответствующее число поступающих первого блока, занимающих наиболее низкие места, перемещается во второй блок.
На третьей стадии в случае наличия незаполненных конкурсных мест после зачисления поступающих первого блока, представивших оригинал документа установленного образца, осуществляется зачисление поступающих второго блока, представивших оригинал документа установленного образца, до заполнения конкурсных мест.
При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по заочной форме обучения и по программам магистратуры организация самостоятельно устанавливает этапы и стадии зачисления на места в рамках контрольных цифр либо проводит зачисление без выделения стадий.
113. Зачисление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения на места в рамках контрольных цифр проводится в следующие сроки:
а) первый этап:
28 июля осуществляется публикация списков поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах квоты приема лиц, имеющих особые права, поступающих на места в пределах квоты целевого приема;
30 июля завершается прием оригинала документа установленного образца от указанных поступающих;
31 июля издается приказ (приказы) о зачислении, после чего количество конкурсных мест в первом блоке конкурсного списка на места в рамках контрольных цифр по общему конкурсу увеличивается на количество мест, равное числу поступающих без вступительных испытаний на места в рамках контрольных цифр, не представивших оригинал, а также на количество мест, оставшихся вакантными в пределах квоты приема лиц, имеющих особые права, и квоты целевого приема; в случае увеличения количества конкурсных мест соответствующее число поступающих, занимающих наиболее высокие места во втором блоке, перемещается в первый блок.
б) второй этап, первая стадия:
1 августа осуществляется публикация конкурсных списков на места в рамках контрольных цифр по общему конкурсу;
5 августа завершается прием оригинала документа установленного образца от поступающих, желающих быть зачисленными на первой стадии;
6 августа издается приказ (приказы) о зачислении;
в) второй этап, вторая стадия:
7 августа осуществляется публикация обновленных после зачисления на первой стадии конкурсных списков на места в рамках контрольных цифр по общему конкурсу;
11 августа завершается прием оригинала документа установленного образца от поступающих, желающих быть зачисленными на второй стадии;
12 августа издается приказ (приказы) о зачислении;
г) второй этап, третья стадия:
13 августа осуществляется публикация обновленных после зачисления на второй стадии конкурсных списков на места в рамках контрольных цифр по общему конкурсу;
15 августа завершается прием оригинала документа установленного образца от поступающих, желающих быть зачисленными на третьей стадии;
18 августа издается приказ (приказы) о зачислении.
При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по заочной форме обучения, на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг, а также на обучение по программам магистратуры зачисление проводится в сроки, установленные правилами приема, с завершением зачисления не позднее чем за 10 дней до начала учебного года.
114. Зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводится после зачисления на места в рамках контрольных цифр либо вне зависимости от сроков зачисления на места в рамках контрольных цифр.
официальном сайте и на информационном стенде и должны быть доступны пользователям в течение 6 месяцев со дня их издания.
21.01.2014 18:31:34, Колокольчик полевой
Колокольчик полевой
Пункт 5 полностью в статье такой:
5. По новому закону "Об образовании в РФ" результаты ЕГЭ действительны в течение четырех лет, которые следуют за годом получения свидетельства. Иными словами, если вы сдали ЕГЭ в 2014 году, то можете воспользоваться итогами пять раз - в 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах.

Т.е. 5 лет получается? мдаааа.........
21.01.2014 11:39:35, Колокольчик полевой
Колокольчик полевой
да. действительно [ссылка-1]

Новым Федеральным законом от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившим в силу с 1 сентября 2013 г., определено, что результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения результатов.

На 1 сентября 2013 г. действующими были свидетельства, выданные в 2012 году и в 2013 году.

Следовательно, результаты ЕГЭ, полученные в 2012 году, действительны до окончания 2016 года, результаты, полученные в 2013 году - до окончания 2017 года.

А выпускники 2014 года смогут использовать результаты ЕГЭ до окончания 2018 года.

Письмо Минобрнауки России от 20.11.2013 № ДЛ-345/17 с разъяснениями «О действии результатов ЕГЭ» размещено на сайте Департамента образования города Москвы в разделе "ЕГЭ в Москве".
21.01.2014 11:42:12, Колокольчик полевой
А закон имеет обратную силу? Распространяется на выпуски ранее 2014 года? 21.01.2014 14:42:11, Rational
А почему бы нет? 21.01.2014 14:55:31, Mercury
Колокольчик полевой
в своем сообщении выше я всего лишь скопировала текс по ссылке на странице Департамента образования г. Москвы.
Так что не ко мне вопрос, а к Минобру.

Вот ссылка на Минобр [ссылка-1]
[ссылка-2]

Руководителям образовательных организаций
высшего образования

О действии результатов единого государственного экзамена

Минобрнауки России по вопросу о действии результатов единого государственного экзамена, полученных до вступления в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), сообщает.

Согласно части 2 статьи 70 Федерального закона результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 4.3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании», утратившего силу в связи с вступлением в силу Федерального закона, срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена истекал 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Таким образом, на 1 сентября 2013 г. действуют свидетельства о результатах единого государственного экзамена, выданные после 1 января 2012 г. (далее - свидетельства о ЕГЭ). Учитывая, что Федеральным законом изменен срок действия результатов единого государственного экзамена, срок действия указанных свидетельств о ЕГЭ после 1 сентября 2013 г. составляет четыре года, следующих за годом получения таких результатов. Следовательно, прием в организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам бакалавриата и программам специалитета, допускается по результатам единого государственного экзамена, подтвержденным свидетельствами о ЕГЭ, выданными в 2012 и 2013 годах и действующими до окончания 2016 и 2017 годов соответственно.
Министр образования и науки
Российской Федерации
Д.В. Ливанов
21.01.2014 14:50:36, Колокольчик полевой
Акорса
Не менее 10 это еще ничего, если конечно по каждой специальности отсечка. А то в том году смотрела я РАНХГиС так там специальность 5 человек и льготников трое или 13 человек и 5 льготников 21.01.2014 10:57:33, Акорса
SveM
А вот это как раз и входит в понятие "НЕ МЕНЕЕ")) 21.01.2014 11:03:44, SveM
Но приказа еще нет, я правильно понимаю? Это обзор проекта, в его какой-то последней редакции? 21.01.2014 09:24:11, Mercury
Колокольчик полевой
Это статья в РГ.

Документы ждём тут [ссылка-1]
21.01.2014 11:34:51, Колокольчик полевой
Спасибо. Нет сил уже следить за этим. Всякая мотивация пропала. Это я не в ваш адрес, конечно, а так, в воздух... 21.01.2014 12:57:23, Mercury
ВС-препод
пункт 5.
А раньше ЕГЭ был действительн год или другой какой-то срок?
21.01.2014 09:02:28, ВС-препод
2 года - год поступления и следующий 21.01.2014 09:24:38, Кетчуп
SveM
Спасибо за краткий пересказ.

3-ий пункт про поступление льготников, для меня как всегда, самый "скользкий" и не очень понимаемый.
21.01.2014 08:52:10, SveM
[пусто] 21.01.2014 09:15:26
Дикая хозяйка
Я вот тоже не понимаю почему дети-инвалиды должны идти по льготе. Если он грубо говоря, дурак, но прошел, то все равно вылетит после первой сессии, а место уже пропало. А если умный - то и без льгот поступит и будет учиться дальше. 21.01.2014 13:01:49, Дикая хозяйка
Акорса
Я бы давала в виде льготы +10 -15 баллов к итоговой сумме. и немного но все-таки и не позволит тем, кто сдал на 140 3 экзамена отодвинуть тех, кто сдал га 270. А то в том году я наблюдала - 5 мест, на 2 идут льготники со 150, а на три оставшихся 286, 281 и 276 21.01.2014 13:09:05, Акорса
Дикая хозяйка
Ну да, так нормально было бы. 21.01.2014 13:19:57, Дикая хозяйка
Кудесница Виагра
все иностранные студенты учатся в нашем вузе за счет тех стран их которых они приезжают)
т.е. для нашего вуза-платно!
21.01.2014 12:40:11, Кудесница Виагра
SveM
Почему?
Да потому, что если например, ты пришёл учиться математике, то должен показать высокий уровень именно в математике, а не средний (или даже низкий) плюс справка.

Но мне не нравится ВСЯ наша система приёма и обучения в вузах. Ну, и плюс обязательная воинская обязанность у юношей.)
Мне нравится другой принцип обучения.
Для иллюстрации напишу вкратце пример обучения дочери моего приятеля из Франции.
Девочка решила обучаться медицине.
На первом курсе было 167 студентов. Не знаю, был ли там минимальный порог для подачи документов, скорее всего был, но приняли максимальное количество из пожелавших. Обучение бесплатное для всех. Была зимняя и летняя сессии. Экзамены проводятся в виде тестов, причём по два экзамена в один день.
После сдачи экзаменов публикуются рейтинг студентов с баллами.
Так вот.
После летней сессии ко второму году обучения были допущены только 25 студентов. Строго по рейтингу. Остальным давалось право ещё раз бесплатно пройти 1 курс. Если же и после этого студент не попадал в заветные 25 человек, то он лишался права дальше обучаться медицине.
На мой взгляд, абсолютно честный подход к обучению.
Никаких льгот и поблажек.
Остаются обучаться только те, кто действительно этого хочет.
Ну, а пандусы, лифты и пр. инфраструктура для инвалидов присутствует повсеместно.
21.01.2014 09:30:19, SveM
какая прекрасная возможность 2 года в стране потусоваться! Отбоя от желающий нет, наверное. -) 21.01.2014 11:19:48, -)
SveM
?? Вы это о чём?
Это система для ФРАНЦУЗОВ во Франции.
21.01.2014 11:33:22, SveM
Про одну мою дальнюю знакомую-француженку знаю, что она сдала тесты по итогам второго года.
Знаю про племянницу коллеги по работе, но в другой европейской стране, но с подобной системой, что она не сумела, но все равно так как хотела работать в медицине пошла на специальность близкую к фельдшеру скорой помощи.
22.01.2014 13:32:52, marins
ВС-препод
Интересная система!

Я далека от медицины, но мне думается, что не всегда тот, кто хорошо сдает тесты, в последствии может стать хорошим хирургом, так как тесты - это одно, а руки - это другое:)

Я знаю, что в Германии есть инженеры с дипломом инженера и инженеры без такого диплома:)
21.01.2014 10:27:54, ВС-препод
SveM
Тестовая система не отменяет потом практику в больницах и обучение так скажем "руками", но она сводит к нулю зависимость сдачи экзаменов от личности экзаменатора. 21.01.2014 10:46:11, SveM
ВС-препод
Успешная сдача теста зависит не только от уровня того, кто его сдает, а еще во многом от уровня того, кто составляет тест и установленного коэффициента усвояемости материала по итогам прохождения теста:)
(забыла, как этот коэффициент по научному называется)

Я о том, что сдача теста - это в любом случае определенный навык, на которой, в целом, и опирается зарубежное образование. Навык удачного прохождения теста не всегда равен знанию предмета.
Есть дисциплины, которые трудно формализуются, и по ним достаточно сложно создать адекватное тестирование. И последнее, тест можно создать таким, что, даже зная материал, его можно "завалить".
Ну, что-то не в ту немного степень меня унесло:)
21.01.2014 11:11:33, ВС-препод
SveM
Я не интересовалась подробностями про тесты, но насколько я понимаю они едины по всей стране.
Т.е. есть, например, N количество тестов по латыни или анатомии человека и дальше уже какой вариант тебе достанется.
Тестов этих много, но они издаются. И студенты при подготовке к экзаменам их покупают и решают. Ничего здесь секретного нет.
Мой приятель я помню заказывал дочери эти тесты в интернет-магазине.

Есть предметы, по которым не надо изобретать авторские методики. Это предметы, которые читаются годами, по ним давно уже всё известно и их просто надо знать. И здесь успешное прохождение теста именно равно знанию предмета.
Увы, но в наших вузах как раз успешная или не успешная сдача экзамена не равна хорошему или плохому знанию предмета.
Очень много зависит от конкретного человека. От лично его "повёрнутости" на предмете и настроению в данный конкретный день, а также личного отношения с экзаменуемым.
Поэтому описанная мною выше система мне кажется более разумной и справедливой.
Сразу добавлю, что как оценивается их практика (работа в больнице, в анатомичке и пр.) я не узнавала. Она, кажется, только со 2-го курса у них начинается.
21.01.2014 11:30:27, SveM
ВС-препод
Тогда, пардон, получается, что французы или очень ленивые, или очень тупые:) ... 85% - это огромный процент отсева в условиях, когда все тесты известны и опубликованы:)

Про экзамены я с Вами тоже соглашусь в плане знания предмета.

А насчет экзаменаторов - это у Вас что-то личное:)
Или просто мой частный опыт: "заваливание" из-за личных отношений или настроения ничего хорошего не приносит преподавателю, так как на N-ой пересдаче возникают лица, которые вообще впервые пришли сдавать экзамен, а у тех, кто и на первом экзамене получил два, не наступает большого просветления:)
Я опять о своем ...
21.01.2014 11:50:01, ВС-препод
SveM
Пардон, но Вы, видимо, невнимательно прочитали)
Оставшиеся 15 процентов - это те "сливки", которые действительно доказали, что хотят стать медиками на деле.
У остальных могут быть тоже хорошие результаты, но они просто ХУЖЕ.
Полное обучение на врача идет несколько лет. Я что-то прикидывала, что лет 9 в общей сложности.
Учитывая, что всё это бесплатно, то государство устанавливает вот такое вот "сито".
Дочка моего приятеля по нашим меркам закончила школу с золотой медалью.
Я знаю, как она "пахала".
Так вот после зимней сессии она была только 38-ой. И второй семестр девочка училась как проклятая, но в итоге стала счастливой 24-ой в этой списке.)

UPD.
А по поводу экзаменов ничего личного.
У меня красный диплом МТУСИ и никогда не было проблем со сдачей.)
Но я знаю про многочасовые сдачи зачетов или экзаменов и во времена моего обучения и сейчас.
Или же экзамены по звонку.
21.01.2014 12:01:48, SveM
ВС-препод
Да нет, я читала внимательно:)

Просто без цифр сложно рассуждать ...
У тех 25ти разница может быть в 0,5-1 балл, или вообще одинаковые баллы, или одинаковые максимально возможные баллы. Вопрос в том, какие баллы у других, которые не попали в список счастливцев - в разы ли они различаются с "победителями", или в пределах единиц ...

Что будет делать учебное заведение, если 30 человек получат максимально возможные баллы? Или 26 - совершенно одинаковые баллы? Это первое, что пришло в голову.
Логика мне подсказывает, что все-таки тесты у них на бланках, а не на компьютерах, и есть вопросы, где не просто надо выбрать вариант, а что-то и написать, а потом проверить человеку. Т.е. человеческий фактор нужен, чтобы избежать ситуаций, о которых я пишу выше, чтобы всегда проходило ровно 25 человек ...
Понятно, что в компьютерном тесте тоже можно внести "поправки":)

Я не спорю, что сливки, и что интересно, но в России этот подход не сработает ...
21.01.2014 12:15:18, ВС-препод
Ирины
+100:)
У нас опять все продастся...
Вот племянник порассказывал... ситуация изнутри... Как оно было и как стало... в результате "борьбы с коррупцией" в ВУЗе... Теперь сильно сомневаюсь, а надо ли оно нам... (сын собирался туда же).... Раньше кто-то платил, кто-то учил, а теперь... "динамо" такое... бардак... и "тарифы" выросли в 2,5 раза... Парень умный и принципиально пытается сам учиться... Он еще и работает там, т.е. "кухню" видит изнутри:((((
21.01.2014 16:38:25, Ирины
ВС-препод
Я не в Москве, поэтому нас тут проще:)

Никаких платных отработок лабораторных работ через кассу вуза и т.д., как это уже давно принято в Москве ...

"Тарифы" нужны только тому, кто просто просиживает время в вузе, и тем преподавателям, которые, кроме, как на студентах, другим образом не могут заработать.
Программы все сокращены и упрощены в связи с бакалавриатом, сейчас только очень ленивый не сможет получить ВО:)
21.01.2014 17:41:45, ВС-препод
Ирины
Не спорю ни разу:) Он в меде, про платные отработки ничего не говорил, а вот про то, как отловить препода... и попытаться ему сдать... Он не валит, т.е. вопрос не в знаниях, а просто динамит - просит подождать и уходит... часов на несколько, возвращается и опять уходит.... и так неделю... Парень принципиально не хотел платить, а хотел сам сдавать... В результате отчислился, восстановился благодаря тому, что еще и работает там, с потерей года...
Он когда и по работе, как сотрудник приходит, тоже говорит бардак:(
21.01.2014 21:55:40, Ирины
ВС-препод
Как у нас все это организовано, вуз технический.
Существует официальная зачетная неделя, в которую все преподаватели обязаны принимать студентов. 6 дней, пропорционально своей ставке (если на ставку работаешь - 6 часов, полставки - 3 часа, ежедневно).
Расписание приема вывешивается у кафедры, с подписью заведующего + второй экземпляр сдается в учебный отдел.
В семестре есть 2 недели отработки задолженностей - тоже назначаем (к слову сказать, приходят прямо единицы)+ бумага в учебный отдел и на стенд.

После зачетной - строгого регламента по приему нет, на некоторых кафедрах есть дежурные преподаватели, которые принимают каждый день в определенное время.

У нас в вузе электронная пропускная система, так что преподаватель "отлавливается", при желании, на раз-два-три (пока, правда, про такие случаи не слышала).

Ну, а меды - они особенные, это да:)
21.01.2014 22:05:22, ВС-препод
Ирины
Эх, жаль, что мой не технарь:( Вот мне тоже спокойнее, когда есть четкие правила игры и надо просто их придерживатьсь... Тогда все четко и понятно. 22.01.2014 14:26:50, Ирины
SveM
Там, конечно же, есть какие-то правила и инструкции на этот счёт.
Я просто так подробно в это уже не вникала.
Я только помню, что на итоговое собрание после первого курса вызывали не 25-ть человек, а человек 35-ть и там далее были варианты, поскольку из 25 мест два места выделялись на стоматологию и ещё три на какие-то другие специализации. Поэтому, если из этих 25 никто, например, не соглашался пойти на стоматологию, то места предлагались следующим по списку.

Я описала выше сам принцип системы, т.е. дать широкое горлышко на входе (1-ый курс) и узкое на выходе (после 1-го курса).
При этом на выходе получаются самые достойные. К тому же часть студентов, начав учиться на 1-ом курсе, бросают учёбу, поняв, что медицина - это не их стезя.
В нашей же системе изначально очень узкое горлышко.
И плюс ещё льготники и воинский призыв для мальчиков, когда не важно где и не важно чему мальчик должен учиться. Главное, чтобы в армию не попал.
Вот из-за всего этого я и написала в начале, что мне ВСЯ наша система приема в вузы не нравится.)
21.01.2014 12:29:32, SveM
Я нашу обсуждать даже не возьмусь, но та, которую Вы описали мне абсолютно не нравится. Определение "самых достойных" всегда субъективно. Если бы был порог на который надо сдать и который считался бы достаточным для продолжения обучения, а так "лучший" - неизвестно еще каким путем он этим лучшим стал. Неужели находятся те, кто пройдя такой отбор отказываются быть стоматологом:)? 21.01.2014 12:36:38, Кетчуп
SveM
Находятся))
Эхх, темнота!... Не понимают своего счастья))
21.01.2014 12:40:04, SveM
Бедный 26 и т.д. Вряд ли они учились не как проклятые. 21.01.2014 12:07:55, Кетчуп
SveM
Как говорят французы "се ля ви"))
У этого 26-го будет шанс ещё раз через год сдать эти же экзамены.
И главное, у него изначально был шанс учиться там, а не быть 26 в рейтинге при приёме документов.
21.01.2014 12:14:07, SveM
мне абсолютно плевать на французов и их разговоры. Система а)бесчеловечная - странно ждать хороших врачей после обучения в таких условиях; б)слишком негибкая, если все так, как Вы описали - абсолютно тот же эффект будет достигнут - врачи-роботы для работы на компьютерах. 21.01.2014 12:19:33, Кетчуп
SveM
А, видимо, наша система - это кузнеца отличных специалистов?))
Например, в том году на первом курсе меда на педиатрическом отделении (или факультете?) был всего один экзамен - по философии))
Безумно нужный предмет будущему медику))

Но если вам так плевать на французов и их разговоры, то о чём со мной тогда разговор?)
21.01.2014 12:34:26, SveM
Как это - один экзамен ? В сессию? 21.01.2014 12:42:59, mc
SveM
Да. В том году точно знаю, что был всего один экзамен у вечерников. Именно философия.
Всё остальное было в виде зачётов.
21.01.2014 12:55:11, SveM
Смотря какие зачеты. Если диф .зачеты ( с оценкой ) и в сессию - это те же экзамены. 21.01.2014 12:58:28, mc
Извините, я не знала что вы француженка, даже и не начинала бы разговор. 21.01.2014 12:41:49, Кетчуп
SveM
Извинения приняты, хотя я и не француженка))

Все мои реплики выше были не для того, чтобы мне тут с кем-то конфликтовать или махать шашкой, а в порядке информации, какие системы обучения ещё существуют в мире. Именно как спокойное информирование о том, что мне нравится.
А слова "человечность/бесчеловечность" или "врачи-роботы" - это уже не информирование, а перевод беседы в спор на общечеловеческие темы.
Извините, но сегодня у меня нет настроя вовлекаться в эту дискуссию в интернете.)
21.01.2014 12:53:16, SveM


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!