Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Интервью с ректором Высшей школы экономики Ярославом Кузьминовым
Ссылка:
27.12.2013 18:14:02, желтые ботинки
158 комментариев
Ничего себе. И комментарии почитать невозможно. Выдает: "Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности." Статья от 27/12/13
31.12.2013 20:54:58, Ничего себе
Фразой, что образование необходимо для карьеры, он меня добил. В российских условиях это особенно смешно.
30.12.2013 14:03:03, Liskai
Очередной поток глупости
30.12.2013 03:09:08, надоело
вот не хотела я читать...
Опять половину не понимаю:)
"В чем же тогда их главная польза? В стимулировании вузов?
В стимулировании, в насильственной глобализации." а зачем что-то делать насильственно?
"Такое образование как часть культурного потребления." про вышкинские же лекции, как я понимаю, в Политехе. 29.12.2013 02:24:45, Кетчуп
Опять половину не понимаю:)
"В чем же тогда их главная польза? В стимулировании вузов?
В стимулировании, в насильственной глобализации." а зачем что-то делать насильственно?
"Такое образование как часть культурного потребления." про вышкинские же лекции, как я понимаю, в Политехе. 29.12.2013 02:24:45, Кетчуп

Ну, я не могу... Он хоть подумал, что сказал-то?
Гутенберг: начало 15 века примерно - середина 15 века.
Лютер: 1483-1546. Возрождение, значится, началось. В середине 16 века, ага. Ну, эту подробность о грамотности интервьюируемого опустим, ладно.
Но я что-то не поняла, он что, хочет устроить нам события а ля "церковная революция"? Он либо страшный человек (там же столько дел натворили, одна Варфоломеевская ночь чего стоит, но и о других событиях забывать не будем), либо ему с преподавателями не повезло... То-то он так ратует за уменьшение их количества... 28.12.2013 18:34:03, Василиса из сказки

А 40% "liberal arts" - то самое по сути офисно-хомячковое образование, от которого вообще-то уйти должны. В предлагаемой концепции, мне кажется, гораздо больше подходит слово "anything" (c его возможными русскими переводами), чем "liberal arts". Но от этого типа образования не уходят, а, наоборот, официально стремятся закрепить. 28.12.2013 09:07:52, Cat-S
А я так поняла, что это ориентир на американский бакалавриат. У нас сейчас ближе всего к нему совместный бакалавриат ВШЭ-РЭШ. И судя по людям, преподающим там, студентам и конкурсу туда, это не должно быт "офисно-хомячковое" образование (хотя тут очень важны детали, очень легко эту идею загубить). Но это эксперимент со всеми рисками. Очень интересно за ним наблюдать.
28.12.2013 10:32:49, Ирина П

Я ничего не знаю про американский бакалавриат. Но я понимаю, что "Liberal Arts" - это общий бакалавриат, никакой специальности он не дает. Из статьи Болотова ([ссылка-1] "Нужно разработать и апробировать программы общего (беспрофильного) бакалавриата по действительно укрупненным направлениям – например, гуманитарный бакалавриат, инженерный бакалавриат, технический бакалавриат. В таком бакалавриате студентов не будут готовить по специальности и тем более под конкретные рабочие места – чтобы выйти на рынок труда, им придется дополнительно пройти переподготовку или курсы повышения квалификации. Это соответствует общемировому контексту развития высшей школы: получение профессионального образования откладывается – все больше людей в разных странах получают общее высшее образование и только потом – профессию."
Т.е. общий бакалавриат в этой формулировке - не профессия! Зачем на 2 года в 10-11 классах прерывать общее образование, заниматься зубрежкой ЕГЭшных тестов, чтобы через два года это общее образование снова возобновить? Т.е. смысл этой образовательной траектории мне не понятен совершенно. Чтобы получить все-таки профессию после "общего" бакалавриата нужно что? - Пока ни в одной статье разумных ответов не найдено.
"Очень интересно за ним наблюдать." Нет. Просто имея собственных детей, приходится во все влезать и разбираться в подробностях.
Опасность во всем этом не маленькая. Сейчас инженеры-технологи экономикой не требуются (вернее, им предлагаются невысокие стартовые зарплаты), поэтому выпускники ВУЗов разбегаются в офисный сектор. А если вдруг потребуются, после реформы высшего образования, то их попросту не будет. Вокруг будут одни представители "Liberal Arts". 28.12.2013 15:05:40, Cat-S
+1000!
Есть поклонники американского образования, готовые курочить у нас все, только бы облегчить отъезд молодых людей на Запад...
Сделаем школу, как Европе, чтобы после школы поступали в европейские ВУЗы. В результате имеем 11летку непонятно зачем (с лабудой типа обществознания и закона Божьего), подпирающуу по возрасту выпускников призыв, разрушенное среднее специальное образование, невозможность ухода/исключения из школ старшеклассников, которым все это образование "до лампочки", что превращает школу в балаган...
А теперь сделаем бакалавриат, как в США, плевать, что у нас выпускники работать не смогут, зато некоторые уедут и там доучатся...
Типичная "пятая колонна"!!! 29.12.2013 07:22:17, Конек
Есть поклонники американского образования, готовые курочить у нас все, только бы облегчить отъезд молодых людей на Запад...
Сделаем школу, как Европе, чтобы после школы поступали в европейские ВУЗы. В результате имеем 11летку непонятно зачем (с лабудой типа обществознания и закона Божьего), подпирающуу по возрасту выпускников призыв, разрушенное среднее специальное образование, невозможность ухода/исключения из школ старшеклассников, которым все это образование "до лампочки", что превращает школу в балаган...
А теперь сделаем бакалавриат, как в США, плевать, что у нас выпускники работать не смогут, зато некоторые уедут и там доучатся...
Типичная "пятая колонна"!!! 29.12.2013 07:22:17, Конек
"Я ничего не знаю про американский бакалавриат".
Насколько знаю я, он слабо специализирован (за исключением нескольких специальностей). Студенты получают общее высшее образование, после которого имеют возможность выбора магистратуры из самых разных областей. Тогда и происходит специализация.
Система эта работает и работает давно. Образование, которое получают студенты ведущих американских вузов, например, из Лиги Плюща, да и не только, общепризнано. Эти университеты входят в верхушку общемирового рейтинга университетов.
"Т.е. общий бакалавриат в этой формулировке - не профессия!"
Конечно, не профессия. Как и не профессия университетское образование даже советского образца. Профессию получали в ПТУ, техникумах или в "прикладных" вузах. В университете развивали голову, кругозор, умение обучаться. Конкретной специальности люди обучались уже на рабочем месте, причем выбор этого места был достаточно широк.
"Зачем на 2 года в 10-11 классах прерывать общее образование, заниматься зубрежкой ЕГЭшных тестов, чтобы через два года это общее образование снова возобновить?"
Зубрежкой тестов заниматься плохо, это отдельная тема для дискуссий. Какие должны быть старшие классы. А общее образование университетского уровня школа дать не в состоянии.
"Очень интересно за ним наблюдать." Нет. Просто имея собственных детей, приходится во все влезать и разбираться в подробностях."
Я имела в виду, что мне интересно наблюдать за развитием этого конкретного факультета, о котором я упомянула выше. Потому что он единственный, который сейчас делает у нас такой широкий бакалавриат американского типа, причем старается сделать его по самым высоким стандартам. 28.12.2013 19:28:40, Ирина П
Насколько знаю я, он слабо специализирован (за исключением нескольких специальностей). Студенты получают общее высшее образование, после которого имеют возможность выбора магистратуры из самых разных областей. Тогда и происходит специализация.
Система эта работает и работает давно. Образование, которое получают студенты ведущих американских вузов, например, из Лиги Плюща, да и не только, общепризнано. Эти университеты входят в верхушку общемирового рейтинга университетов.
"Т.е. общий бакалавриат в этой формулировке - не профессия!"
Конечно, не профессия. Как и не профессия университетское образование даже советского образца. Профессию получали в ПТУ, техникумах или в "прикладных" вузах. В университете развивали голову, кругозор, умение обучаться. Конкретной специальности люди обучались уже на рабочем месте, причем выбор этого места был достаточно широк.
"Зачем на 2 года в 10-11 классах прерывать общее образование, заниматься зубрежкой ЕГЭшных тестов, чтобы через два года это общее образование снова возобновить?"
Зубрежкой тестов заниматься плохо, это отдельная тема для дискуссий. Какие должны быть старшие классы. А общее образование университетского уровня школа дать не в состоянии.
"Очень интересно за ним наблюдать." Нет. Просто имея собственных детей, приходится во все влезать и разбираться в подробностях."
Я имела в виду, что мне интересно наблюдать за развитием этого конкретного факультета, о котором я упомянула выше. Потому что он единственный, который сейчас делает у нас такой широкий бакалавриат американского типа, причем старается сделать его по самым высоким стандартам. 28.12.2013 19:28:40, Ирина П
Когда в стране хорошо работает магистратура, когда люди достаточно богаты, чтобы, как в некоторых западных универах, учится под 10 лет, "беря курсы" разных светил - это один образ жизни, а когда у нас все же иначе, то пусть уж ваши высокие идеи останутся на вашем родном факультете либо составят не более 1-2% от ВУЗов и посмотрим, как такие выпускники устроятся в жизни.
А то даже в ФРГ есть университеское высшее образование и "реальное", где обходятся без ваших "Плющей". 29.12.2013 07:29:20, Конек
А то даже в ФРГ есть университеское высшее образование и "реальное", где обходятся без ваших "Плющей". 29.12.2013 07:29:20, Конек

Что такое моноподготовка на 6 лет? Не будет бакалавриата и магистратуры? И что считать университетами? То, что сейчас так называется?
28.12.2013 22:11:46, Ирина П

"Университеты – «башни из слоновой кости» и исследовательские университеты, очевидно, не будут реализовывать программы общего бакалавриата . Более того: для них и профессиональный бакалавриат – не всегда адекватная задача. В таких университетах бакалавриат и магистратура могут быть объединены в шестилетнюю моно-подготовку – ректор МГУ В.А. Садовничий постоянно говорит об этом применительно к своему вузу. Когда мы разрабатывали ФГОСы высшего образования, главная проблема была в том, как различить бакалавра и магистра по компетенциям. Не так, что у бакалавра они мельче и уже, а у магистра – глубже или шире, а что умеет делать бакалавр и что сверх того умеет делать магистр. Но с такой парадигмой оценивать, например, математиков бессмысленно: можно сказать, что после бакалавриата они знают меньше, чем после магистратуры. И в этом смысле разница между четырехлетним обучением и шестилетним – только в объеме освоенного материала. Поступая на такие программы, человек сразу может рассчитывать на шестилетнее обучение, ориентируясь на карьеру в исследовательской сфере (в Академии наук или – преимущественно для гуманитариев – в тех же университетах) или в сфере высоких технологий." 28.12.2013 23:03:29, Cat-S
Сейчас очень разное университетское образование. Какое из них настоящее? В МГУ только 3 факультета сохранили специалитет. Остальные работают по болонской системе. Садовничий может хотеть возврата к старому, это понятно, но он не из команды Ливанова и преобразователнй. А чтобы вышка хотела убрать бакалавриат и магистратуру, а сделать "моноподготовку" я впервые об этом слышу.
То, что в Рособрнадзоре не понимают, как различать бакалавров и магистров, говорит лишь о том, что они слабо представляют, что такое современные бакалавриат и магистратура. Разделили на 2 неравные части, вот и получилось? Совсем нет. 28.12.2013 23:36:37, Ирина П
То, что в Рособрнадзоре не понимают, как различать бакалавров и магистров, говорит лишь о том, что они слабо представляют, что такое современные бакалавриат и магистратура. Разделили на 2 неравные части, вот и получилось? Совсем нет. 28.12.2013 23:36:37, Ирина П
Не только Садовничий хочет "по-старому", т.е. НОРМАЛЬНОЕ университетское
образование!
ИМХО, болонская система должна быть в России не правилом, а, скорее, исключением (например, выпускать бакалаврами не более 10-20% набранных в ВУЗы). И посмотреть лет 10-15 на этих бакалавров, чтобы решить, на сколько это полезно в России. 29.12.2013 07:39:56, Конек
образование!
ИМХО, болонская система должна быть в России не правилом, а, скорее, исключением (например, выпускать бакалаврами не более 10-20% набранных в ВУЗы). И посмотреть лет 10-15 на этих бакалавров, чтобы решить, на сколько это полезно в России. 29.12.2013 07:39:56, Конек

Кстати, ссылка на статью из "экспертного журнала Высшей школы экономики", так что, похоже, они все в одном идейном котле варятся. 28.12.2013 23:46:02, Cat-S
Пока досконально не понятно, что же именно хотят сделать, трудно на эту тему дискутировать. Я вот вижу, что в вышке уже есть один "непрофессиональный" бакалавриат. Не знаю, как его назвать. Из всего приведенного ближе слово "общий".
А вы не согласны, что образование в "большинстве вузов" надо менять? Что 80% поступивших в вузы после школы это нонсенс? Что высшее образование стало профанацией в большинстве своем? 28.12.2013 23:52:22, Ирина П
А вы не согласны, что образование в "большинстве вузов" надо менять? Что 80% поступивших в вузы после школы это нонсенс? Что высшее образование стало профанацией в большинстве своем? 28.12.2013 23:52:22, Ирина П
Нужно менять не "в большинстве ВУЗов", а для начала осуществить 3 деяния:
1. Первое и ГЛАВНОЕ - как в США оставить ТОЛЬКО ВОЛЬНОНАЕМНУЮ армию. Чтобы не вставал вопрос, "хоть тушкой, хоть чучелом", но при плохом здоровье мальчика только ВУЗ!
2. Техникумам (и прочим средним учебным заведениям), когда-то гордо провозгласившим себя институтами, но не дотянувшим до заветной планки, вернуть их прежний статус и, соответственно, несколько пересмотреть программу, но не в сторону обобщенного образования, а в сторону специального! И предусмотреть перезачет ряда предметов, если выпускник подобного техникума поступает в профильный институт после пары лет профильной работы (или на вечернее, работая по профилю).
3. А к остальным ВУЗам подойти очень индивидуально, без узких сроков и компанейщины. Одно дело - сотый слабый институт в крупном городе европейской части страны, пополняющий "офисный планктон" другое - единственный где-то в маленьком сибирском или дальневосточном, выпускники которого востребованы по профилю на месте. Одно дело - остро востребованные специальности, другое - многократно дублированные (как расплодившиеся в последнее время юристы и психологи). Т.е. какие-то учебные заведение проще просто закрыть, дав доучиться принятым студентам, где-то сохранить лишь отдельные сильные кафедры. Но это не причина курочить хорошие ВУЗы общим чохом! 29.12.2013 08:08:06, Конек
1. Первое и ГЛАВНОЕ - как в США оставить ТОЛЬКО ВОЛЬНОНАЕМНУЮ армию. Чтобы не вставал вопрос, "хоть тушкой, хоть чучелом", но при плохом здоровье мальчика только ВУЗ!
2. Техникумам (и прочим средним учебным заведениям), когда-то гордо провозгласившим себя институтами, но не дотянувшим до заветной планки, вернуть их прежний статус и, соответственно, несколько пересмотреть программу, но не в сторону обобщенного образования, а в сторону специального! И предусмотреть перезачет ряда предметов, если выпускник подобного техникума поступает в профильный институт после пары лет профильной работы (или на вечернее, работая по профилю).
3. А к остальным ВУЗам подойти очень индивидуально, без узких сроков и компанейщины. Одно дело - сотый слабый институт в крупном городе европейской части страны, пополняющий "офисный планктон" другое - единственный где-то в маленьком сибирском или дальневосточном, выпускники которого востребованы по профилю на месте. Одно дело - остро востребованные специальности, другое - многократно дублированные (как расплодившиеся в последнее время юристы и психологи). Т.е. какие-то учебные заведение проще просто закрыть, дав доучиться принятым студентам, где-то сохранить лишь отдельные сильные кафедры. Но это не причина курочить хорошие ВУЗы общим чохом! 29.12.2013 08:08:06, Конек
+ 200.
При текущей ситуации с армией, ситуация с ВУЗами нормальной не будет...
Кстати, можно не кивать на богатые США.
Недавно нищая Украина, над которую у нас принято смотреть сверху вниз, перешла на полностью контрактную армию. такие дела... 29.12.2013 16:19:06, Иновара
При текущей ситуации с армией, ситуация с ВУЗами нормальной не будет...
Кстати, можно не кивать на богатые США.
Недавно нищая Украина, над которую у нас принято смотреть сверху вниз, перешла на полностью контрактную армию. такие дела... 29.12.2013 16:19:06, Иновара

как раз 80% поступивших в ВУЗы собираются оставить 29.12.2013 01:57:55, Cat-S

1) Резкого снижения количества рабочих мест для квалифицированных рабочих в 90-е
2) Резкого снижения количества рабочих мест для инженеров в 90-е
3) Вследствие п.1 - прекращения государственной поддержки системы техникумов и ПТУ
4) Вследствие п.3 - одиннадцатилетку сделали доступной для всех (многим детям после 9-го класса некуда идти)
5) Вследствие п.3.,4 и массового спроса "снизу" на продолжение образования после школы - возникновение коммерческих ВУЗов, дающих некачественную подготовку
6) Вследствие п. 2 - уничтожение практики распределения после ВУЗов, ВУЗы перестают быть ответственными перед государством за качество выпускников, качество выпускников падает у всех ВУЗов
7) Вследствие п. 2,6 - перетекание выпускников в офисный сектор, не требующий специальной подготовки. Дауншифтинг выпускников.
8) Коллапс образовательной системы в целом : ВУЗы готовят выпускников ненужных экономике специальностей и готовят уже их очень плохо.
Вывод ВШЭ - а умножим всех выпускников технологических постсоветских ВУЗов на нуль, путь будут общими бакалаврами и идут туда, куда и шли - в офисы.
А я думаю, что хорошо бы подправить п.1 и п.2 сначала, а за этими п.1. и п.2. система сама себя начнет реанимировать, т.к. появится запрос от промышленности. 29.12.2013 00:24:55, Cat-S
Добавлю. Есть специальности, востребованные, несмотря на процессы в промышленности. Например, медики и педагоги, которых остро не хватает в российской глубинке. Был закон, освобождающий от призыва хотя бы сельских учителей, но его отменили. ИМХО, нужно вернуть распределение для бюджетников в педагогические и медицинские учебные заведения (естественно, не хватило для всех заявок, свободны) и бронь от призыва сельским медикам и медработникам (со среднего звена). Честно говоря, я бы и всех работающих по распределению врачей и учителей не трогала.
29.12.2013 08:20:02, Конек
У... причин еще много разных можно найти. Но вот в Англии тоже развалена система ПТУ и техникумов, если называть это по-русски. Это огромная проблема для молодежи. Помните недавние погромы? Среди погромщиков большинство были вот такие незнающие куда себя деть подростки. А высшее образование одно из лучших в мире. И распределения нет и никогда не было. В штатах тоже самые известные вузы- частные. Они не ответственны перед государством за качество выпускников, а качество выпускников высокое.
Но самый главный вопрос: кто и как должен подправить пункты 1 и 2 ? 29.12.2013 00:34:09, Ирина П
Но самый главный вопрос: кто и как должен подправить пункты 1 и 2 ? 29.12.2013 00:34:09, Ирина П

Добровольное перераспределение денег? Где вы такое встречали?:)
И уж точно это не Министерство Образования должно делать. 29.12.2013 00:44:28, Ирина П
И уж точно это не Министерство Образования должно делать. 29.12.2013 00:44:28, Ирина П
но не совсем же общее? даже это общий бакалавриат все же профильный. и даже если кто в 10 классе сосредоточился на ЕГЭшных тестах по физике-матем, то и общий бакалавриат у него будет технический, а кто сдавал рус-лит-иняз, то бакалавриат будет гуманитарный, а не инженерный?
28.12.2013 15:40:51, Шерлок

Если начинать действительно учить профессии, то получится, что нужно снова все сначала повторять (как после школы то и делается на младших курсах) 28.12.2013 21:50:43, Cat-S
а такие узко-конкретные направления будут по этому общему бакалавриату изучаться? вряд ли же
28.12.2013 22:03:50, Шерлок

вряд ли будет такое долгое общее для конкретной специальности. кому бы это надо?
28.12.2013 23:18:00, Шерлок

"В таком бакалавриате студентов не будут готовить по специальности и тем более под конкретные рабочие места – чтобы выйти на рынок труда, им придется дополнительно пройти переподготовку или курсы повышения квалификации. Это соответствует общемировому контексту развития высшей школы: получение профессионального образования откладывается – все больше людей в разных странах получают общее высшее образование и только потом – профессию. Ответить на вопрос «кем я хочу работать?» в 17-летнем возрасте большинству девушек и юношей затруднительно." 28.12.2013 23:36:15, Cat-S
да. но это же не значит что исчезнут остальные варианты бакалавриата? и эти специалисты по холодильным установкам будут учиться именно на таком общем
28.12.2013 23:48:11, Шерлок

Так что спец-ты по холодильным установкам будут учиться либо на прикладном бакалавриате ( аналог ПТУ, техикум), либо на общем техническом бакалавриате ( а после него нужно еще учиться).
20% - не поступят в ВУЗы
20% - прикладной бакалавриат
40% - общий бакалавриат
20% - профессиональный, исследовательский
Разбивка на проценты тоже из выступления Кузьминова, ссылка уже битая, но если статья нужна - почтой могу переслать.
Так что и доля общего бакалавриата, и доля прикладного - велика. 28.12.2013 23:58:40, Cat-S
я пока не понимаю чем это плохо. все равно очень много закончивших вуз работает не по специальности
29.12.2013 00:04:30, Шерлок
ИМХО, лучше пусть не определившиеся сначала поработают, посмотрят, где хотят быть, а потом уж учатся. Может, отношение другим станет.
И потом, что значит "не по профилю"? Если выпускника мехмата или физфака берет банк (для обеспечения работы и защиты компьютерный системы работы с карточками) это по профилю или нет? Если выпускник технического ВУЗа работает в фирме, закупающей приборы? Если фармацевт или медик работает в фирме, закупающей лекарства? ИМХО, даже если инженер успешно преподает физику в школе - это тоже вполне нормально! 29.12.2013 08:29:56, Конек
И потом, что значит "не по профилю"? Если выпускника мехмата или физфака берет банк (для обеспечения работы и защиты компьютерный системы работы с карточками) это по профилю или нет? Если выпускник технического ВУЗа работает в фирме, закупающей приборы? Если фармацевт или медик работает в фирме, закупающей лекарства? ИМХО, даже если инженер успешно преподает физику в школе - это тоже вполне нормально! 29.12.2013 08:29:56, Конек
общий бакалавриат в значительной степени будет финансироваться за счет тех, кто учится.
29.12.2013 02:09:27, Кетчуп
какой-то слишком жирный минус - не определился-оплачивай образование, понятно же что люди будут стремиться определиться заранее.
29.12.2013 02:26:25, Кетчуп
если остальное будет в большей степени бесплатно, чем сейчас, то то на то и выйдет.
29.12.2013 02:30:15, Шерлок

Общий бакалавриат во всех реформах точку поставит. 29.12.2013 00:35:23, Cat-S
производство же не появится если выпускники будут. я и не говорю, что негодные. просто не определились некоторые. некоторые передумали.
29.12.2013 00:46:32, Шерлок

Но. Представьте, у Вас во дворе стоит машина, лет 5 стоит. Никуда Вы не ездите на ней. У нее, наверное, и аккумулятор сел, и ржавчина уже где-то. Но в любой момент, в достаточно короткий срок, Вы ее можете реанимировать. Это ситуация с образованием высшим сейчас.
А представьте теперь - Вы сняли колеса, все, что можно снять с машины - вытащили и продали. Купили велосипед, в конце концов. В какой срок, если Вам понадобится машина, Вы ее реанимируете? Скорее всего, придется новую машину покупать. Это та ситуация, которая будет с высшим образованием.
Еще аналогия. Образование сейчас - это спящая красавица. Все - и царевна, и придворные - просто заснули на 20 лет. Дворец зарос бурьяном. Просто состояние ожидания.
Неопределившиеся и передумавшие будут всегда, их какой-то постоянный процент. В условиях, когда настойчиво говорят о самоопределении с профессией чуть ли не в средней школе (а именно школа должна давать общее образование, на мой взгляд ), вспоминать о неопределившихся 20-летних как-то странно. 29.12.2013 01:15:28, Cat-S

поступают же не в 20. а в 16-17. и хоть обговорись - для многих выбор совершенно умозрителен
29.12.2013 01:38:34, Шерлок

Интересно, а Вы видите противоречие между профильной старшей школой и общим бакалавриатом? Я вижу. 29.12.2013 01:44:51, Cat-S
А я вспоминаю, что школы при вузах уже были, потом почти все куда-то делись, а теперь вот опять вдруг срочно понадобились.
29.12.2013 01:56:56, Кетчуп
так вот он что говорит:"Я надеюсь, что в ближайшем будущем все приличные вузы будут создавать лицеи, тогда у нас будет гораздо лучшая старшая школа."
29.12.2013 02:05:03, Кетчуп

Разбивка по выпускникам по процентам:
40% - общий бакалавриат,
20% - профессиональный бакалавриат,
20% - прикладной бакалавриат,
20% - не идут в ВУЗы
Т.е. профильным бакалавриатом может считаться прикладной и профессиональный, потребители его - 40% всех школьников.
60% школьникам зачем профильная школа вообще? Даже по выкладкам ВШЭ они не понятно кем станут. 29.12.2013 02:06:46, Cat-S
профиль это же не что-то конкретное. хоть в школе, хоть в вузе. он за тем, что понятно, что нравятся и даются определенные предметы. в школе их мало. в вузе набор больше. что с этим делать пока неясно. пока учишься на этом общем бакалавриате можно определиться. или его будет достаточно, или дальше учиться чему-то более конкретному
29.12.2013 02:11:48, Шерлок

Последствий - вагон и маленькая тележка, демографических в том числе. 29.12.2013 02:20:19, Cat-S
почему неучем? если для работы достаточно будет? а если время заведения семьи сместиться, то и хорошо. куда торопиться-то?
29.12.2013 02:23:45, Шерлок
Торопиться в сторону рождения ЗДОРОВОГО ребенка! После 34х у женщин растет количество хромосомных аберраций в половых клетках, т.е. резко увеличивается доля детей родившихся, с неправильным хромосомным набором (Даунов и других). Но это только вершина айсберга! Количество ДЦП и прочих наследственных болезней детей тоже статистически растет с возрастом родителей. Генетики считают, что наиболее благоприятный период для зачатия и рождения детей у женщины от 18 до 28 лет (и мужчина при этом желателен не сильно старше, лет до 36).
29.12.2013 08:44:09, Конек
<Количество ДЦП и прочих наследственных болезней детей тоже статистически растет с возрастом родителей>
ДЦП это не наследственная болезнь, и корреляции такой с возрастом родителей не имеет и никогда не имела. С гестационным возрастом плода имеет, с криворукостью акушерки имеет. 30.12.2013 02:56:53, Данки
ДЦП это не наследственная болезнь, и корреляции такой с возрастом родителей не имеет и никогда не имела. С гестационным возрастом плода имеет, с криворукостью акушерки имеет. 30.12.2013 02:56:53, Данки
Вообще-то, когда мама и плод в норме, рожают нормальных безо всякой помощи.
А когда первые роды поздние, начинаются вопросы. К тому же писали, что в случаях, приводящих к ДЦП, часто главной причиной является неверное поведение плода в родах. 30.12.2013 08:10:53, Конек
А когда первые роды поздние, начинаются вопросы. К тому же писали, что в случаях, приводящих к ДЦП, часто главной причиной является неверное поведение плода в родах. 30.12.2013 08:10:53, Конек
какая дремучесть, боже мой…
30.12.2013 22:58:15, Данки

Вы серьезно про время заведения семьи? А чем, по-вашему, хорошо-то? 29.12.2013 02:46:55, Cat-S

каким же образом окружающая среда и образ жизни связаны с бакалавриатом любой формы?
29.12.2013 13:30:38, Шерлок


Т.е. возможная идея - сделать из образования масштабный бизнес (отрасль экономики, может быть), а не подготовить быстро и качественно специалистов, нужных стране?
Эта мысль для меня новая. В принципе, наверное, с капиталистическим устройством экономики эта идея вполне сочетается. Т.е. учиться не для того, чтобы выучиться, а чтобы учиться бесконечно, относя в образовательный сектор экономики все больше и больше денег. 30.12.2013 09:48:59, Cat-S
2 Cat-S, Так это то, что уже вовсю внедряется... В самой вышке куча предметов по выбору. Выбрав один, два полетаешь мимо. Где их потом взять? Платно на переподготовке. И так будет везде. Будет косая база, а все остальное - настройки из платных курсов. Главная задача не дать научить учиться, потому что раньше высшее образование предполагало, что человек может самообразовываться, теперь это лишнее.
30.12.2013 00:14:46, Кетчуп

"Нужно разработать и апробировать программы общего (беспрофильного) бакалавриата по действительно укрупненным направлениям – например, гуманитарный бакалавриат, инженерный бакалавриат, технический бакалавриат. В таком бакалавриате студентов не будут готовить по специальности и тем более под конкретные рабочие места – чтобы выйти на рынок труда, им придется дополнительно пройти переподготовку или курсы повышения квалификации. " 29.12.2013 22:09:06, Cat-S

У тех, у кого общий, смещение может произойти на 4-6 лет (профессиональный бакалавриат или магистратура). В общем бакалавриате ничего профессионального нет. Ну невозможно химиков-технологов в одной компании с радиотехниками учить 4 года, им разное уже после 1-го года обучения нужно. 29.12.2013 14:07:10, Cat-S
не пойму почему вы считаете, что именно химики-технологи будут именно так учиться. для начала, имело бы смысл понять кого будут выпускать эти общие бакалавриаты и где они смогут работать. а потом чего-то опасаться
29.12.2013 14:11:22, Шерлок
Поэтому логичнее отменить необходимость диплома для подобной работы, открыть соответствующие курсы года на 2. Девушкам же в армию не идти!
29.12.2013 08:46:18, Конек
природа так устроена, что надо торопиться(в меру) чтобы потомство было здоровым.
29.12.2013 02:28:08, Кетчуп




У нас однозначно здоровее - при нашем уровне и доступности медицины еще столько здоровыми выживают.
29.12.2013 13:59:14, Кетчуп
Откуда такой вывод?
Личные впечатления? Это очень субъективно
Иначе дайте ссылку 29.12.2013 13:23:07, Рыбак&&&
Личные впечатления? Это очень субъективно
Иначе дайте ссылку 29.12.2013 13:23:07, Рыбак&&&

Это еще и от медицины зависит, и для мамы, и для деток.
А инвалидов детства в Европе полно. 29.12.2013 12:45:43, Конек
А инвалидов детства в Европе полно. 29.12.2013 12:45:43, Конек

1. Чтобы они были "здоровы", нужно вовремя пролечивать.
2. Это уже не важно почему: доживают или как-то иначе. Но РОЖДАЮТСЯ же! 30.12.2013 08:17:31, Конек
2. Это уже не важно почему: доживают или как-то иначе. Но РОЖДАЮТСЯ же! 30.12.2013 08:17:31, Конек

а откуда у вас эта отсрочка взялась? не все же после этих 4-х лет еще учиться будут
29.12.2013 12:18:08, Шерлок

если после общего бакалавриата будут брать на работу, не требующую иного, то конкуренция будет такая же как сейчас. а учеба желающим жениться никогда не мешала
29.12.2013 13:26:20, Шерлок
Ну, да, ну, да... Только вот нервотрепка, связанная с учебой, у некоторых ведет к выкидышам или преждевременным родам, у многих способствует рождению нервных детей.
30.12.2013 08:23:32, Конек
Если сосредодочиться именно на тестах, все равно в каком классе, результат вряд ли будет впечатляющим.... И от предмета это не зависит...и неважно, каков там будет бакалавриат, если будет... При таком то подходе....
28.12.2013 19:46:26, Рыбачок-бывш арахноид
Подготовка к егэ и сосредоточение на тестах -это разное. Совсем.
28.12.2013 21:06:47, Рыбачок бывш арахноид

1. Вот не поверите, первый учитель по истории в школе, который вел предмет до партсъездов (т.е. объективную часть), считал меня лучшей в классе по своему предмету и уговаривал пойти на исторический.
Проблема не в том, что я не знала положенное или затруднялась сдать, а просто мне жаль времени на этот предмет, особенно в инкарнациях "Истории партии", "Научного коммунизма" и прочих столь же полезных предметов.
2. Лично я в школе (да и в институте) учила все. Как говорил один мой коллега: "Проще выучить, чем краснеть".
3. Знакомый репетитор школьников по математике в Москве жаловался, что за последнее время из года в год уровень знаний у его подопечных закономерно падает... 30.12.2013 08:35:37, Конек
Проблема не в том, что я не знала положенное или затруднялась сдать, а просто мне жаль времени на этот предмет, особенно в инкарнациях "Истории партии", "Научного коммунизма" и прочих столь же полезных предметов.
2. Лично я в школе (да и в институте) учила все. Как говорил один мой коллега: "Проще выучить, чем краснеть".
3. Знакомый репетитор школьников по математике в Москве жаловался, что за последнее время из года в год уровень знаний у его подопечных закономерно падает... 30.12.2013 08:35:37, Конек

Какая Вам разница, как знает историю именно Люба - к "среднему" знанию выпускников это не имеет никакого отношения. Имеют значение только статистические данные. Приведете данные из достоверного источника, что с введением ЕГЭ средние знания ВСЕХ выпускников только повысились (не важно, что брать - историю, биологию, химию или математику) - тогда это будет доказательно. 29.12.2013 11:33:22, Cat-S




В нашем физ-мат классе хорошо знали, по крайней мере, задачи решать умели и основные понятия вопросов не вызывали. У нас химик был - золото!
Я ко вступительным по химии специально готовилась меньше недели (причем сама, просто с книгами) и мне хватило для поступления. 30.12.2013 08:44:01, Конек
Я ко вступительным по химии специально готовилась меньше недели (причем сама, просто с книгами) и мне хватило для поступления. 30.12.2013 08:44:01, Конек

"Я писала про раньше учили лучше. Я примерно знаю, в чем это выражалось и почему так вышло"
Ну вот взять ту же химию. У меня тоже была очень хорошая учительница. И к вступительным я тоже готовилась меньше недели сама по учебникам (ВУЗ далеко не последний был). Но моя дочь знает химию намного лучше, чем я в ее годы - вот даже сравнивать нельзя. Да, сейчас она учится в спецклассе. Но в 8м она училась в обычной гимназии, где ей дали очень крепкие основы химии (говорю, как человек, учивший химию до 3го курса). Поэтому я никак не могу сказать, что раньше учили лучше.
Я вообще, когда читаю темы про обучение, понять не могу - мы в другой стране живем, что ли? То в Москве сочинения в школах не пишут, то учат хуже, чем в СССР. Хотя, помню, года 3 назад одна моя знакомая в Москву переехала. Мальчик у нее тогда в 7й перешел. Так вот, она с восторгом рассказывала, какие в Москве школы замечательные - в субботу не учатся, на выполнение уроков мальчик намного меньше времени тратить стал... 30.12.2013 16:17:40, Хелен67
Ну вот взять ту же химию. У меня тоже была очень хорошая учительница. И к вступительным я тоже готовилась меньше недели сама по учебникам (ВУЗ далеко не последний был). Но моя дочь знает химию намного лучше, чем я в ее годы - вот даже сравнивать нельзя. Да, сейчас она учится в спецклассе. Но в 8м она училась в обычной гимназии, где ей дали очень крепкие основы химии (говорю, как человек, учивший химию до 3го курса). Поэтому я никак не могу сказать, что раньше учили лучше.
Я вообще, когда читаю темы про обучение, понять не могу - мы в другой стране живем, что ли? То в Москве сочинения в школах не пишут, то учат хуже, чем в СССР. Хотя, помню, года 3 назад одна моя знакомая в Москву переехала. Мальчик у нее тогда в 7й перешел. Так вот, она с восторгом рассказывала, какие в Москве школы замечательные - в субботу не учатся, на выполнение уроков мальчик намного меньше времени тратить стал... 30.12.2013 16:17:40, Хелен67


Я вот, например, в младшей школе дочери спокойно относилась к тетрадям на печатной основе - там, где только требуемую буковку или цифру вписать нужно. У меня было заблуждение, что таким образом быстро отрабатывается тема. После перехода ребенка в среднюю школу стало ясно, что эти тесты были ущербны - они не учили оформлять задачу правильно, не учили думать - ребенок привык выбирать из предложенных вариантов решения (а это гораздо проще, чем генерировать решение самой). Еще навык быстрого разборчивого письма не сформировался - это очень сейчас мешает.
Но я это понимаю только сейчас. 30.12.2013 09:36:57, Cat-S

Историю забывать низззя
А то начинают парить наивным,забывшим или изначально не знающим, как было, а было то совсем не так
Причем впаривают так, как выгодно знающим, ессно
Без химии прожить можно, без истории чревато 29.12.2013 13:07:12, Рыбак&&&
А то начинают парить наивным,забывшим или изначально не знающим, как было, а было то совсем не так
Причем впаривают так, как выгодно знающим, ессно
Без химии прожить можно, без истории чревато 29.12.2013 13:07:12, Рыбак&&&

Как вы хорошо сказали
29.12.2013 13:55:57, Рыбак&&&
да какая разница. это вообще тут не главное, если речь об уже поступивших и бакалавриате
28.12.2013 21:21:51, Шерлок
он просто обнаглел!почему только Кузьминов и Ливанов могут распространять свои бредовые идеи? напор горе-реформаторов в последнее время в такой консервативной сфере как образование пугает. Напоминает ситуацию с разгромом учебных заведений ( прежде всего - университетов) большевиками в двадцатые годы прошлого века. Очень напоминает, увы.
Озвученный Кузьминовым план внедрения ЕГЭ для выпускников вузов через 7 лет просто насмешил. Тогда и там будет лишь "натаскивание" на решение заданий из серии "угадай". Думать народ совсем разучится. 28.12.2013 04:33:22, обалдевшая
Чем плох ЕГЭ - я рада, что вы не заметили. Но это надо было постараться.
28.12.2013 20:43:42, пчела Майя
ЕГЭ, возможно, не лучшая система, но уж однозначно лучше той, что была. И ни одна система сразу без запинок не начинает работать.
И 15 вариантов, несомненно, лучше, чем один.
Все уже как-то подзабыли, что большинство мест в престижные вузы были заранее раскуплены "нужными" людьми. Сейчас тоже такое есть, но не в таких масштабах. 29.12.2013 00:16:17, МарикаЧ
Ну да, тогда было такое.
А сейчас есть и такое, и другое, и третье.
Что было раньше, не относится к делу. Сейчас система придумана плохая, причем понимает это и автор, поэтому каждый год придумывается что-то новое. Еще более дурное. Такое впечатление, что это сочиняет генератор случайных чисел. Ни одного доброго слова об этом генераторе я придумать не могу. 29.12.2013 00:21:37, пчела Майя
Если пытаться реализовать непродуманную идею, ничего хорошего и не выйдет. Там с самого начала были вопросы, о которых просто не подумали. Потому и приходится на ходу думать. А на ходу не получается.
29.12.2013 01:36:00, пчела Майя
По-моему этим летом все заметили, что он лежал в сети в свободном виде, нет? А специалисты говорили, что он и раньше был доступен превентивно, но не так легко.
28.12.2013 21:13:24, пчела Майя
Люди, которые предлагали решить олимпиады, по большей части исправно только взяли бы деньги. Именно это не значит, что олимпиады плохи. Но вообще теперешняя система поступления не просто плоха, а чудовищна. И олимпиады испорчены включением в нее безвозвратно.
28.12.2013 22:40:42, пчела Майя
Я не вижу как ваш личный опыт плохого понимания предмета делает егэ лучше. ЕГЭ по химии кстати понимания не предполагает.
Да и так как она экзамен по выбору, ее сдают только если надо для вуза. И тогда можно очень честно списать, равно как и другие предметы во все вузы. Прям не то слово как прекрасно.
А один из авторов этой прекрасной идеи для других сам к себе берет в основном по олимпиадам. 28.12.2013 21:39:05, пчела Майя
Так и общие, и прикладные бакалавриаты планируются не для ВШЭ. У них-то либо профессиональные будут, либо моноподготовка.
28.12.2013 22:00:28, Cat-S
Озвученный Кузьминовым план внедрения ЕГЭ для выпускников вузов через 7 лет просто насмешил. Тогда и там будет лишь "натаскивание" на решение заданий из серии "угадай". Думать народ совсем разучится. 28.12.2013 04:33:22, обалдевшая
Вы уровень с по математике весь решаете? Или по физике? Что то меня гложут смутные сомнения, что вы реальные задания хотя бы из общедоступных " желтых книжек" в руках не держали...
Угадайка, как же, мечтатель( ница) вы однако...
Зато за народ как радеете, н-да... 28.12.2013 19:54:34, Рыбачок-бывш арахноид
Угадайка, как же, мечтатель( ница) вы однако...
Зато за народ как радеете, н-да... 28.12.2013 19:54:34, Рыбачок-бывш арахноид
не про Е ГЭ и его части здесь речь. Но часть С и не нужна большинству. Забудьте о " топовых" вузах. В провинции достаточно низкие проходные баллы.
Радею я не за народ, а за будущее своих детей. 29.12.2013 01:40:04, обалд е в ш а я
Радею я не за народ, а за будущее своих детей. 29.12.2013 01:40:04, обалд е в ш а я
Ну напишут они легкую тестовую часть и поступят в вуз с нищким проходным баллом
Вот и будущее с ВО
О чем еще радеть? 29.12.2013 13:09:50, Рыбак&&&
Вот и будущее с ВО
О чем еще радеть? 29.12.2013 13:09:50, Рыбак&&&
Приведите все примеры, пжалыста))))
А то непонятно, о чем вы
Чрезвычайно голословно 28.12.2013 19:49:21, Рыбачок-бывш арахноид
А то непонятно, о чем вы
Чрезвычайно голословно 28.12.2013 19:49:21, Рыбачок-бывш арахноид
Чем плох?
Гораздо более справедлив, чем просто экзамен у своих же школьных учителей, который часто завязан на личных отношениях. Не говоря уже о содержании 28.12.2013 20:39:23, Рыбачок-бывш арахноид
Гораздо более справедлив, чем просто экзамен у своих же школьных учителей, который часто завязан на личных отношениях. Не говоря уже о содержании 28.12.2013 20:39:23, Рыбачок-бывш арахноид


И 15 вариантов, несомненно, лучше, чем один.
Все уже как-то подзабыли, что большинство мест в престижные вузы были заранее раскуплены "нужными" людьми. Сейчас тоже такое есть, но не в таких масштабах. 29.12.2013 00:16:17, МарикаЧ
А сколько ж надо лет, если с момента введения с каждым годом только хуже?
29.12.2013 01:45:10, Кетчуп

А сейчас есть и такое, и другое, и третье.
Что было раньше, не относится к делу. Сейчас система придумана плохая, причем понимает это и автор, поэтому каждый год придумывается что-то новое. Еще более дурное. Такое впечатление, что это сочиняет генератор случайных чисел. Ни одного доброго слова об этом генераторе я придумать не могу. 29.12.2013 00:21:37, пчела Майя
Система не плохая как идея. Плохая реализация. Но в наших коррупционных условиях любая система будет сбоить. Организаторы пробуют разные варианты защиты. Посмотрим, что лето грядущее нам готовит..
29.12.2013 01:07:38, Ирина П

Заинтриговали
Действительно, лично мне егэ куда как более симпатичен, чем система выпускных экзаменов, которые были в " наше" время
Считаю егэ более объективным и справедливым как по форме проведения , так и по содержанию
А вы что заметили, если не лень разговор поддержать? 28.12.2013 21:10:16, Рыбачок бывш арахноид
Действительно, лично мне егэ куда как более симпатичен, чем система выпускных экзаменов, которые были в " наше" время
Считаю егэ более объективным и справедливым как по форме проведения , так и по содержанию
А вы что заметили, если не лень разговор поддержать? 28.12.2013 21:10:16, Рыбачок бывш арахноид

А еще некоторые сайты предлагали олимпиады решить. Любые. Значит ли это, что олимпиады плохи ?
А раньше на вступительных в вузы некоторые находили нужных людей и поступали в обход правил. Я помню, как одна участница на семье горделиво рассказывала, что у них в инъязе ни одного человека с улицы не было, одни блатные... 28.12.2013 22:24:39, Ирина П
А раньше на вступительных в вузы некоторые находили нужных людей и поступали в обход правил. Я помню, как одна участница на семье горделиво рассказывала, что у них в инъязе ни одного человека с улицы не было, одни блатные... 28.12.2013 22:24:39, Ирина П

Это не факт про людей и олимпиады...
Все системы поступления имеют недостатки и достоинства. И ЕГЭ, в том числе. То, что у нас ничего не могут сделать, чтобы работало честно и слаженно, это беда всего нашего общества. Не ЕГЭ тому виной. 28.12.2013 22:49:05, Ирина П
Все системы поступления имеют недостатки и достоинства. И ЕГЭ, в том числе. То, что у нас ничего не могут сделать, чтобы работало честно и слаженно, это беда всего нашего общества. Не ЕГЭ тому виной. 28.12.2013 22:49:05, Ирина П
Ну а я в свое время химию легко списала, от первой и до последней буковки и бодро так оттарабанила, вообще не въезжая в смысл.
Мало того, что пять поставили, так учительница химиии чуть не прослезилась, поблагодарив устно и вогнав меня в краску.
Ну уж а про то, что многие знали на каком месте лежит нужный билет, ну мне просто лень писАть
Так что и тогда не все было радужно
Ну и следует заметитить, что хотя в этом году ответы к егэ были в сбодном доступе, спасло это далеко не всех или не в той мере, как им хотелось бы. Вот почему то.
Впечатление такое, что кто то играет в свои игры, выкладывая что ни попадя в сеть, а потом формирует общественное мнение.
То от егэ думать разучиваются, то его невозможно организовать( всегда идет утечка), потом еще что нибудь придумают... 28.12.2013 21:23:51, Рыбак-бывш арахноид
Мало того, что пять поставили, так учительница химиии чуть не прослезилась, поблагодарив устно и вогнав меня в краску.
Ну уж а про то, что многие знали на каком месте лежит нужный билет, ну мне просто лень писАть
Так что и тогда не все было радужно
Ну и следует заметитить, что хотя в этом году ответы к егэ были в сбодном доступе, спасло это далеко не всех или не в той мере, как им хотелось бы. Вот почему то.
Впечатление такое, что кто то играет в свои игры, выкладывая что ни попадя в сеть, а потом формирует общественное мнение.
То от егэ думать разучиваются, то его невозможно организовать( всегда идет утечка), потом еще что нибудь придумают... 28.12.2013 21:23:51, Рыбак-бывш арахноид
1. Как принимали выпускные в школе в советское время - дело десятое, все равно сдавали вступительные.
2. Введение ЕГЭ приветствуют, в основном, гуманитарии, я у не знаю, что у них там раньше было на вступительных, но все-таки от плохого перевода дома не падали, самолеты не бились, люди не умирали. Вот и нужно было вводить что угодно для "лириков", но не портить обучение естественнонаучным и инженерным наукам и профессиям.
3. Если кто-то не видит, куда все катится, если для этого кому-то нужно сформированное кем-то "общественное мнение"... то, как говорится, нет слов... 29.12.2013 07:09:23, Конек
2. Введение ЕГЭ приветствуют, в основном, гуманитарии, я у не знаю, что у них там раньше было на вступительных, но все-таки от плохого перевода дома не падали, самолеты не бились, люди не умирали. Вот и нужно было вводить что угодно для "лириков", но не портить обучение естественнонаучным и инженерным наукам и профессиям.
3. Если кто-то не видит, куда все катится, если для этого кому-то нужно сформированное кем-то "общественное мнение"... то, как говорится, нет слов... 29.12.2013 07:09:23, Конек
Как поступали)))))
В нашем миите на вступительном экзамене по математике бумажками бросались с решениями, троих вывели. И что же? Учились со мной в одной групппе. За двадцать минут все решить успели, гениальные наши. Это на вступительном то. Не будьте наивны
По п3 совершенно согласна )))) 29.12.2013 13:14:00, Рыбак&&&&
В нашем миите на вступительном экзамене по математике бумажками бросались с решениями, троих вывели. И что же? Учились со мной в одной групппе. За двадцать минут все решить успели, гениальные наши. Это на вступительном то. Не будьте наивны
По п3 совершенно согласна )))) 29.12.2013 13:14:00, Рыбак&&&&
На биофаке на письменной математике никто ничем не бросался, всех рассаживали экзаменаторы в огромной аудитории далеко друг от друга. А потом эти несколько человек ходили и смотрели, чтобы ничего не списывали, формулами не пользовались, ничего не передавали.
А химию и биологию устно сдавали. 30.12.2013 08:49:59, Конек
А химию и биологию устно сдавали. 30.12.2013 08:49:59, Конек
Ессно
Так и сейчас химия-экзамен по выбору. Если не надо для вуза, то можно и не готовиться, и списывать тоже не надо. Что намного честнее, чем раньше 28.12.2013 21:32:05, Рыбак надоело подписываться прошлым ником
Так и сейчас химия-экзамен по выбору. Если не надо для вуза, то можно и не готовиться, и списывать тоже не надо. Что намного честнее, чем раньше 28.12.2013 21:32:05, Рыбак надоело подписываться прошлым ником
Дык, и без ЕГЭ можно было оставить в выпускном экзамены только по русскому и математике. Делов?
29.12.2013 08:50:08, Конек
Или вообще экзамены выпускные отменить
Нет экзаменов нет проблемы
Действительно делов то 29.12.2013 13:15:25, Рыбак&&&
Нет экзаменов нет проблемы
Действительно делов то 29.12.2013 13:15:25, Рыбак&&&

Да и так как она экзамен по выбору, ее сдают только если надо для вуза. И тогда можно очень честно списать, равно как и другие предметы во все вузы. Прям не то слово как прекрасно.
А один из авторов этой прекрасной идеи для других сам к себе берет в основном по олимпиадам. 28.12.2013 21:39:05, пчела Майя

Ну...
Видимо, все в этом мире держится в равновесии
Вы резко против, я- однозначно " за".
Итог где то,как это обычно бывает , по середине 28.12.2013 21:45:49, Рыбак &&&
Видимо, все в этом мире держится в равновесии
Вы резко против, я- однозначно " за".
Итог где то,как это обычно бывает , по середине 28.12.2013 21:45:49, Рыбак &&&
А для каких избранных надо?
Егэ для всех или ни для кого
В том вся и идея 29.12.2013 13:16:54, Рыбак&&&
Егэ для всех или ни для кого
В том вся и идея 29.12.2013 13:16:54, Рыбак&&&
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание