Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Посоветуйте, мудрые - так все же экономика или лингвистика?

Поговорила с мальчегом по поводу все же того, куда поступать. Объяснила, что ничего не поздно, что он может поступать куда хочет, я не собираюсь на него давить в смысле экономики.
Он говорит "вот если бы я поступил в гумкласс... а теперь все, время прошло. Я не знаю групп языков и др. поэтому у меня нет базы для обучения лингвистике, я не смогу."

Объясняю, что, во-первых, еще полгода, а во-вторых, армия не висит, можно еще год потерять, поучиться этим самым группам языков в рамках всякого доп.образования (то, что вы мне ниже насоветовали), и потом уже идти учиться. И вообще, т.к. лингвистику в школе не учат (практически нигде), то наверняка начнут с самого начала и он потянет, если ему интересно. И вообще говорить в 16 лет "уже поздно" не стоит, если нет обстоятельств непреодолимой силы (армия, необходимость срочно зарабатывать и др.)

Он говорит "да, мне экономика не особо интересна, но хотя бы я ее знаю, а лингвистику нет. И вообще я на экономику, включая маткласс, уже 4 года потратил, что же, выкидывать это?

Я (как мне кажется), язык стесала, объясняя ему, что хуже дела нет, чем изначально нелюбимая работа. Но у него в голове просто сидит, что "раз я не учился в гумклассе, то уже не успею перестроиться (по крайней мере, параллельно готовясь к ЕГЭ)"
А главное, что там сидит, что "уже поздно менять решение..." Мне, конечно, это сейчас смешно, но, с другой стороны, вспоминая себя в 16 лет - тоже казалось, что лучшая часть жизни прошла...

В общем, жду советов:
1. Или пока не обсуждать, пусть готовится к ЕГЭ и ходит на олимпиады (от математических отказался наотрез, сильно перекормила я его математикой, видеть :-( ). Ближе к делу, после олимпиад, вернемся к этому вопросу еще раз. В плюс этого фактора - что его явно раздражают мои разговоры, и он , в общем просит не трепать ему нервы. В минус такого варианта - резко вырастает вероятность, что пойдет таки на экономику, и будет учить нелюбимое дело...

2. Пока не дергать, но самой разобраться с лингвистическими ВУЗами, где подходят те ЕГЭ, которые он будет сдавать, и которые потяну по деньгам. А после олимпиад вернуться к этому вопросу.

3. Другое?
21.12.2013 10:49:22,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
МарикаЧ
Давайте я вам Международные отношения порекомендую. Или зарубежное регионоведение (но про них я не точно знаю). Посмотрите программу и расписание занятий этих специальностей в разных вузах (РАНХИГС, РГГУ, Вышка...). В РГГУ, например, 2 вуза готовят специалистов (ИУЭП и ИАИ), бюджетных мест много.
С одной стороны, экономика точно понадобится. Она есть (не жалко ранее полученных знаний), но в то же время ее не так уж и много-премного, чтобы она так сильно напрягала.
Зато два языка.
В РГГУ 2 группы английского: посильнее и послабее (это к тому, что не обязательно быть знатоком языка).
Правда, дополнительные экзамены иностранный+история (либо обществоведение - смотря, какие вузы выберете))
22.12.2013 18:50:10, МарикаЧ
А после международных отношений только в госструктурах работать можно?

В РГГУ посмотрела здесь - [ссылка-1] - проходной балл на международные отношения 265?
Или это надо в каком-то другом месте смотреть?
23.12.2013 11:45:44, Иновара
МарикаЧ
Мы выбрали МО как базовое образование. Как образование, дающее потом свободу маневра в выборе работы.
Мне кажется, работать можно где угодно.
Если честно, я в конечонм итоге думаю, что мы выйдем на переводческую работу. Но я исхожу из способностей своего ребенка. А так, в Вышке магистратура на английском, в РГГУ - связана с аналитической работой (мне это кажется интересным).
Мне кажется, потом можно на экономику ориентироваться, и на юриспруденцию, и на социологию. Все эти предметы есть в программе.
Да, проходной был 265. Это, если я правильно помню, +10 к прошлому году.
На Зарубежное регионоведение проходной балл ниже.
23.12.2013 11:55:49, МарикаЧ
Очень хороший вариант, спасибо!

Хорош он именно тем, что существуют различные варианты дальше - и в перевод и в аналитику, и опять ближе к экономике...
Поскольку сын явно не определился и определиться не может, то это ИМХО лучший вариант.

Просто работа в госструктурах для нас по некоторым причинам закрыта :-( (ну я не преподавание имею в виду, а именно карьеру делать...)

265 - практически невероятно, но платить я уже готова...
А какие ЕГЭ нужны?
Потому что ни к истории, ни к литературе он не говто (начитанность и кругозор - одно дело, а знания в формате ЕГЭ - другое...) Да и вроде уже поздно менять список ЕГЭ...
23.12.2013 12:28:22, Иновара
Акорса
Если не готов к истории - то смысл сдавать-то? 23.12.2013 20:07:03, Акорса
МарикаЧ
В РГГУ (и РАНХИГС, если правильно помню) нужен язык и история. В Вышку (и еще какие-то вузы) вместо истории - обществознание. 23.12.2013 13:00:18, МарикаЧ
В вышку на МО : история, русский, обществознание, иностранный. Проходной на бюджет был 390 из 400. 23.12.2013 13:13:08, Ирина П
С этим же набором можно было пройти на культурологию, проходной 344. 23.12.2013 20:53:53, Сбыча Мечт
Акорса
и на историю - проходной первой волны 344 второй - 342 23.12.2013 22:18:37, Акорса
знаю, у моей там одноклассник учится) С этим набором вообще хороший выбор: рус-иностранный-история-общага 23.12.2013 22:23:32, Сбыча Мечт
Акорса
Ну да, только если историю к середине 11 класса даже не начинать учить, то вряд ли что-то эдакое можно получить на ЕГЭ. А если по истории балл низкий, то остальные все должны быть 90 минимум. 340 баллов - ну пусть 65 это история, значит остальные должны быть 91 91 92 - можно, конечно. С другой стороны кто его знает, может в этом году баллы подупадут, если будет меньше тех, у кого дипломы. 23.12.2013 22:46:16, Акорса
МарикаЧ
65 баллов на Истории - это тоже много.
Конечно, за полгода этот предмет не подготовишь. Есть смысл сдавать только в случае, если отложить экзамен на год.
24.12.2013 09:49:09, МарикаЧ
Акорса
Это разве много? Много это выше 75 или даже 80 24.12.2013 23:46:58, Акорса
Ясно. Истории нет, так что тему МО, боюсь, можно считать закрытой :-(
Ну если не откладывать поступление на год... подумаем...
24.12.2013 11:45:55, Иновара
МарикаЧ
Вы посмотрите вообще, какие специальности вузы предлагают. Сейчас такой выбор, в том числе и на стыке наук. 24.12.2013 14:14:06, МарикаЧ
Историю надо по-любому готовить, это да. Да и общагу тоже. 24.12.2013 00:30:32, Сбыча Мечт
+1 23.12.2013 05:02:39, Конек
А. ИМХО, лингвистика (не филология, а именно лигвистика) - не для человека, не любящего математику. В МГУ на лингвистике 4 года почти мехматовской математики. Т.е. Вы опять тащите его в математику.
Б. Говорят, что "у дуба опадают старые листья, когда отрастают новые". Дайте сыну почитать что-нибудь из книг Натана Яковлевича Эйдельмана.
Найдите какой-нибудь кружок по журналистике (не напряжный, чтобы не чаще 1 раза в неделю) и/или литературный. Пригласите в театр (сейчас как раз праздники), на какой-то спектакль, где важны тексты артистов (не важно, поют они их или говорят). В Коломенское можно пойти на хорошую лекцию или интересную экскурсию. Сейчас сыну нужен кумир, лектор или педагог, зажигающий интерес...
В. Думаю, что продолжать разговоры "в лоб" не разумно. А вот хорошо бы найти повод для обсуждения, как бы невзначай, без приложения к нему лично таких вопросов:
а) Какова примерно по длительности жизнь человека после 16 лет и сколько в среднем от тратит на обучение специальности и работе.
б) Что говорят те, кто менял специальность в 25-30-40 лет. Почему вообще люди меняют профессию, когда с работы не гонят?
в) Как компетентность в профессии связана с её интересностью для работающего.
В. Если сын САМ заговорит о выборе, извинитесь перед ним за маткласс. Думаю, что он до конца не верит в дарованную свободу.
22.12.2013 07:16:06, Конек
Спасибо огромное!
Господа, как Вы в тему пишите!
Вы заставили меня задуматься о тех вещах, о которых я не думала, а надо бы было.
Сейчас немного неструктурировано напишу, у меня самой это не структурируется в голове...про его интересы и возможности.

Да, не лингвистика, а именно языкознание.
Он еще говорит, что "как я же пойду на лингвистику, если я не знаю латыни"? Типа бессмысленно учить иностранные языки, если латынь не знаешь. Осспади, но в чем проблема в 16 лет выучить латынь, если хочешь?

Еще его люди интересуют, слово "психология" он ненавидит, как и книги про психологов (возможно, потому что у него от слова "психолог" идет очень печальные воспоминания - водила, когда была очень тяжелая ситуация во время развода с его отцом...). Но на самом деле он как раз этим занимается, например, именно к нему идут друзья за душевной поддержкой (тем более, что мальчикам это сложнее, в их компании это не принято).

Кружок - не по журналистике, а именно литературный... Пока, понимаю, ему интереснее поглощать информацию, чем выдавать что-то на "людской суд", он стесняется.

Хотя когда они с классом ездили в Грецию, и каждый должен был выступить с экскурсией, его получилась лучше всего. Он вечно писал сценарии для капустников и вообще организовывал процесс. Но мне кажется, он это легко делал потому, что это как-то "не всерьез", как хобби. Если ему скажут "давай пиши статьи" - он испугается, типа на него опять пытаются навалить ответственность, с которой он не может справиться.

Так же, когда он пару раз помогал мне править мои тексты (мне по работе приходится писать) или просто показывал на ошибки (не грамматические, а стилистические), это было очень в тему. А когда предложила ему делать это же за деньги (у нас на работе только один редактор, они готовы были доплачивать кому-то на стороне), он только попытался и сразу отказался.
Тексты, которые пишет. обсуждает со своей интернет-компанией, мне отказался показывать категорически - стесняется. Мимоходом как-то сказал, что писал тексты песен для знакомых - какая-то совсем самодеятельная рок-группа. То есть, как я понимаю, пытается самореализоваться, но не готов предъявлять себя на "суд взрослых" - в том, что для него важно.

В школе (новой школе) у них раз в год ученики должны сами проводить уроки. Его погнали к семиклассникам (математику преподавать, разумеется), он сделал им урок по теории игр. Теперь, как опять же мимоходом, сказал, что ему еще сказали вести уроки типа "по интересной математике" уже в другой параллели. По его словам, эту потому, что в школе не хватает учителей (что правда). Я так и не поняла, по чьей это инициативе (учеников или учителей), правда это или нет, будет он или нет (как-то он очень не в восторге это сказал), но, вообще, это соответствует моим мыслям про то. что он умеет преподавать.

Вообще репетиторша по экономике в прошлом году мне сказала что он очень способный мальчик, но с жутко заниженной самооценкой. Репетитор по обществознанию , с которым поговорила на днях, сказал, что мальчик с широким кругозором, колоссальным словарным запасом, с умением строить тексты. Даже не особо поверил, когда я сказала что до этого он обществознание не учил (чтение учебника Боголюбова я не могу туда отнести :- () Даже сказал, что ему немного стыдно брать с него денег.

Вообще, думаю, репетитор по обществознанию - один из немногих взрослых, с которым, как я понимаю, у него сложилось взаимное уважение. Он, как я понимаю, на самом деле историк, писал книги, а репетиторство - способ зарабатывать деньги...

Что же касается маткласса, то это, увы, только вершина айсберга :-(
Это вообще отдельный разговор про меня, наши отношения, математику, профессию и моих тараканов по этому поводу.

Это тоже очень по делу и напишу отдельно если Вы не возражаете сейчас бежать надо.

Очень надеюсь на продолжение диалога (такое ощущение, что увидела ситуации под СОВСЕМ другим углом), очень надеюсь на продолжение диалога.

Пока для себя решила, что ближайшую неделю не буду произносить слова "олимпиада по математике", несмотря на все советы ниже. Как не жалко денег, но, возможно, это опять ломание сына через колено как-то этого многовато уже было...
22.12.2013 12:19:24, Иновара
Если хотите, пишите по мылу.
Мне лично очень помогли книги В. Леви, хотя некоторые говорят про не столь однозначно положительное восприятие, видимо, "кино не для всех".
Тем не менее, Леви пишет, что мно стесняющихся молодых людей, но нет стесняющихся стариков. Это возрастное.
Желание профессионально заниматься психологией или быть "жилеткой" для друзей - вещи очень разные, второе - штучное общение с приятным человеком, а психолог ПО ОБЯЗАННОСТИ должен помогать любому (причем, если не вышло, то еще и с возможным "разбором полетов", на сколько действия соответствовали инструкции). Попытался и отказался редактировать, видимо, по этой же причине: вашу реакцию он представляет, а с новыми соавторами или людьми, чьи тексты редактируют, разговоры непредсказуемые, часто сильно достают.
23.12.2013 05:19:13, Конек
Я точно с мальчиком не знакома?:) Пока пусть сходит на занятие кружка "лингвистика для школьников", поговорит с преподами. Могу организовать ему разговор с преподом и Отипла, и Вышки - мои близкие друзья. Олимпиада будет по лингвистике именно, пусть сходит, самооценку может поднять. 22.12.2013 13:46:19, ЮлияС
Лиметт
Самой нужно быть готовой к любым поворотам и вовремя подхватить желания сына, так что - пункт два. Мой вот тоже просит оставить его в покое, я уже смирилась, что год пропустим, нашла в этом плюсы, про некоторые интересные места учёбы узнала, если что в путешествие на пару месяцев отправим. Пусть, думаю, созреет сам. 21.12.2013 17:56:00, Лиметт
У меня 2 знакомые девочки учатся в вышке на лингвистике. Одна после маткласса, грустит, что мало математики. Другая - гуманитарий, грустит, что ее многовато:) Но по большому счету обе довольны пока. Мальчиков там мало, ваш будет в цветнике, если пойдет туда:) Обе приняли рещение пойти туда почти в последнюю минуту, кстати.

Мой настоятельный совет - вразумить по поводу математических олимпиад. У меня в голове не укладывается, как можно добровольно хотеть сдавать кучу ЕГЭ , готовиться к платному и даже не сделать попытку один-два раза сходить и попытаться решить несколько задач... Как в известном анекдоте: "Ну ты бы хоть лотерейный билет купил !"
21.12.2013 17:50:41, Ирина П
Только конкурс на ту лингвистику в той же вышке - сумасшедший. 21.12.2013 18:06:33, Мальва
В Вышке нормальные баллы как раз (а с олимпиадами , тем более), а вот в МГУ на ФИПЛ именно сумасшедший конкурс, даже не знаю, как поступают туда.. Дочка бредит ФИПЛом МГУ, в Вышку, если изменений не будет, проходит бви, но не хочет туда идти. Ходят упорные слухи также, что в МГУ на лингвистику профилем Всероса бви в этом году математика будет, а не русский, как ранее. Вот так. Нам это очень грустно, ибо дочь готовилась к заключительному этапу по русскому для поступления на ФИПЛ, с другой стороны, возможно, эта информация поможет автору темы, ее математический мальчик вполне может поступить с отличными баллами по математике. 22.12.2013 02:43:48, Serval
В вышке сейчас очень достойная лингвистика. А если прикладная лингвистика, то она в вышке лучше. С ОТиПЛом сейчас все не так просто. 23.12.2013 07:37:21, Шоша
А как у вас уже есть бви, когда в этом году ещё не было заключительных этапов? 22.12.2013 13:45:20, Мальва
А вы можете подсказать, как узнавать об олимпиадах, дающих льготы БВИ на конкретную специальность? У вашей дочки какая олимпиада? Пока я видела только списки зачисленных по БВИ и с баллами, но моя пока в 9, мы только в начале пути :) Я правильно понимаю, что, например, если профиль всеросса математика или русский, то другие предметы дают только 100 баллов? И ещё - на ФИПЛ как иностранный всюду идет только английский? 22.12.2013 12:21:51, СкорпиониХа
Олимпиады, дающие льготы, надо смотреть в перечне олимпиад на этот год. А вот какие именно это будут льготы вы узнаете только в мае. 22.12.2013 15:33:53, Мальва
Поэтому я и настаиваю на написании математической олимпиады, по ней берут на бюджет. А так там на платном многие учатся, автор же рассматривает платное. 21.12.2013 19:28:23, Ирина П
А, если платное, то конечно, но в вышке же дорого.
Олимпиада туда нужна, конечно. Но у автора сын отказывается от математических, я исхожу из этого.
21.12.2013 19:43:02, Мальва
220 тысяч в год при полной оплате. На первый год у очень многих, если не у всех, существенные скидки.
Мне трудно понять и принять отказ даже попробовать сохранить семейный бюджет, особенно, когда это очень вероятно. Но это дело автора, безусловно.
21.12.2013 19:50:12, Ирина П
Значит, я ошиблась, мне казалось 360 я видела цену. 21.12.2013 20:04:19, Мальва
Если он пойдет на лингвистику в МГУ, так там как раз очень сильная математика и ОЧЕНЬ много ребят после матклассов. Причем эта математика идет все время обучения. Группы языков до поступления ему вообще знать не надо, там и научат. На Олимпиадах по лингвистике тоже специальные знания такого рода не нужны, там все задачи логические. Так что пусть успокоится и посмотрит олимпиады по лингвистике прошлых лет. 21.12.2013 15:15:52, Почему?
На лингвистику в МГУ на 19 мест в этом году пришли 17 призёров Всеросса, так что вряд ли туда можно "пойти" кому-то ещё. Увы. 21.12.2013 18:08:55, Мальва
Насчет поздно - это у него спецшкольное, наверное. Разубеждать надо, большинство детей заканчивает отнюдь не те школы, где вузовская программа. А в вузах все учатся потом, выравниваются.
Про что делать - ИМХО, второй ваш вариант.
Я бы в пользу лингвистики еще привела аргумент, что там ему как раз пригодится хорошее знание математики, которого недостает чистым гуманитариям.
Или, когда он говорит о лингвистике, то имеет в виду чистое языкознание без математического моделирования?
21.12.2013 13:38:36, Western
Я закончила ОТиПЛ филфкка МГУ.
Никаких групп языков для обученя знать не надо. Вгобще большая часть информации никак не опирается на школьную программу. Актуально знать математику, у вас, насколько я понимаю, пробллем не должно быть.

Что мальчик понимает под лингвистикой? Автоматическую обработку языка? Изучение инострпнных языков? Изучение каких-то теоретических проблем?

Если актуально - пишите в личку. Расскажу, что знаю.
21.12.2013 13:26:55, Шоша
Думаю, что интересует именно языкознание, даже, скорее, культурология. Ему интересен не только (и не столько) язык, сколько все, что вокруг этого - культура, то есть не просто книги и фильмы, а вот как это все вместе складывается в национальную культуру со своими представлениями о мире, формой самовыражения и др...он видит то, как , как все это связано в ток-шоу, фильмах, форумах, комиксах и.т.д. То есть он видит культуру как целое.

Пока это все про американскую культуру, но, наверное, может дальше и приложиться к другой, он просто другую пока не знает.

Например, как-то он начал разговор о том, почему он считает, что американское кино на порядок лучше российского. С его точки зрения это потому, что российское отталкивается от театра, а это очень его ограничивает. А в Америке театра не было (немногие драматурги , я не запомнила фамилий), появились сильно позже и уже под европейским влияние. Мюзиклы типа, не в счет, "высокой культурой" они никогда не были, ну как цирк примерно.

Поэтому кино возникло как отдельный жанр, и это позволило ему не носить "родовые" ограничения театра.

При этом я во всей этой теме не шиша не понимаю, возможно, то, что он говорит, неверно или банально (или вообще повторяет чьи-то мысли). Но то, что его это интересует (по крайней мере, пока) - это видно.
23.12.2013 11:24:58, Иновара
А как этим можно зарабатывать себе на жизнь? Статьи писать? Быть экскурсоводом? Или просто образование как реализация хобби и интересов? 23.12.2013 23:38:28, Roccy
Так вот этом и основная проблема :-(

Изначально я его четко ориентировала на "кусокхлебную" специальность. И тут экономика, с учетом его математического бэкграунда, способности к языкам и общегуманитарных способностей - самое то.
Но явно забрасывает учебу , все хуже и хуже...

Так что мой прошлый пост был в категории "как заставить его учиться (давить - не давить и как)?"

И очень сильно прозвучало мнение, что нужно учиться тому, что хочешь. Из указанного - наверное, может быть неплохим экскурсоводом.
24.12.2013 12:36:30, Иновара
На ОТиПЛ в этом году пришли 17 призёров всеросса и 2 по соцльготе... На 19 мест. И ещё 2 (двоих) взяли по ЕГЭ.
:(
21.12.2013 18:12:33, Мальва
Там всегда так было. Когда я поступала, проходной балл был 19 из 20, при том, что 5 за сочинение (тогда - первый экзамен) - редкость.

К тому же я не только про то,что на ОТиПЛе происходит представляю, но и про вышку, которая по комп. лингвистике сейчас даже лучше.
21.12.2013 23:48:19, Шоша
Тут вообще получается, что на тех, кто только по егэ мест не остаётся. А так, конечно, направление интересное... 22.12.2013 00:10:36, Мальва

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!